Каковы итоги жизненных исканий мелехова. Жизненные искания григория мелехова


Всемирно известный роман Михаила Александровича Шолохова «Ти­хий Дон» - роман о трагедии гражданской войны, о трагедии тысяч лю­дей. Говоря о своем знаменитом романе «Тихий Дон», писатель отмечал: «Я описываю борьбу белых с красными, не борьбу красных с белыми». Это усложняло задачу художника, и не случайно критики до сих пор спорят о судьбе главного героя, об итогах его жизненных исканий. Кто он? «Отще­пенец», пошедший против собственного народа, или жертва истории, не сумевший найти своего места во всеобщей борьбе и жизни? Изображая жизнь донского казачества в трагический период револю­ции и гражданской войны, Шолохов решает сложную философскую про­блему соотношения, взаимодействия личного и социального. Отношение к революции - это вопрос, мучивший не только главного героя, это вопрос эпохи.

Первые части романа - неторопливое описание жизни довоенного казачества. Быт, традиции, нравы, сложившиеся на протяжении многих поколений, кажутся незыблемыми и непоколебимыми. И только пылкая, безрассудная любовь Аксиньи к Григорию воспринимается станичниками как бунт, как протест против общепринятых норм морали.

Но уже со второй книги роман выходит за рамки семейно-бытового повествования, все сильнее звучат социальные мотивы. Шолохов развен­чивает миф об однородности и единстве казачества. Появляется Штокман и его подпольный кружок; жестокая драка на мельнице показывает спесивое высокомерие казаков по отношению к крестьянам, таким же, в сущности, труженикам, как и они. С началом Мировой войны 1914 г. Григорий Мелехов выдвигается в романе на первый план, и через его судьбу Михаил Александрович Шоло­хов прослеживает судьбу фронтового казачества. Вообще, говоря о войне, подчеркивая ее несправедливый характер, автор выступает с антимилита­ристских позиций. Вспомним хотя бы сцену убийства австрийского солда­та или дневник студента.

На фронте и затем в госпитале Григорий прихо­дит к пониманию, что правда, в которую он до сих пор верил, иллюзорна. Начинаются мучительные поиски другой правды. Мелехов приходит к боль­шевикам, но не может до конца принять их правоту.

Причин тому несколь­ко. Прежде всего он, боевой офицер, чувствует, что в стане красных к не­му относятся с недоверием, его отталкивает бессмысленная жестокость и кровожадность большевиков. Кроме того, у Мелехова остается неизжитой сословная спесь по отношению к «голытьбе». Да и у белых он не задерживается, понимая, что за громкими словами о спасении России часто скрывается корысть и мелкий расчет. Григорий Мелехов ищет третий путь, наивно полагая, что существует особая «казачья» правда.

Однако в мире, расколотом на два непримиримых лагеря, признающем только два цвета и не различающем оттенков, третье­го пути не дано. Пережив разгром вешенского восстания, Григорий решает уйти из армии и заняться хлеборобским трудом, но после встречи и беседы с Ко­шевым понимает, что этот фанатик живет одной мыслью - жаждой мес­ти. Спасая свою жизнь и жизнь Аксиньи, Мелехов бежит из родного дома и попадает в банду Фомина. Он понимает цену, которую вынужден пла­тить: какие бы громкие слова ни говорил Фомин, его отряд - обыкновен­ная уголовная банда. В наказанье судьба отнимает самое дорогое, что бы­ло у Григория Мелехова, - Аксинью.

Тогда-то он и видит «ослепитель­ный черный диск солнца» - символ трагического финала. Григорий возвращается в станицу, не надеясь ни на прощение, ни на снисхождение. Но и в этой безысходной ситуации мелькнул слабый луч надежды: первый, кого увидел Мелехов, был его сын Мишка, жизнь про­должится в нем, и, может быть, его судьба сложится иначе. Путь к родному дому, путь к малой родине, путь к дорогому, любимому и близкому с рождения, путь к маленькому сыну - таков итог жизненных исканий главного героя романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григория Мелехова.

На мой взгляд, Григорий Мелехов не отщепенец, он жертва трагедии гражданской войны, жертва истории. Кроме того, он относится к типу, хоро­шо известному по русской литературе XIX века. Это тип правдоискателя, для которого процесс поиска собственной правды порой оказывается смыс­лом существования.

С этой точки зрения можно утверждать, что роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» при всем его трагическом пафосе про­должает и развивает гуманистические традиции классической русской литературы.

Итоги жизненных исканий Григория Мелехова. Главный герой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» - Григорий Мелехов - молодой казак, удалец, человек с большой буквы: сильный, смелый, любя­щий, настоящий мужчина. Такими качествами наде­лил своего героя Шолохов. В то же самое время Гри­горий Мелехов - человек не без слабостей, тому под­тверждение его безрассудная страсть к замужней женщине - Аксинье, которую он не в силах побо­роть. Но, на мой взгляд, слабости, сомнения героя не самое главное. Именно своим умением выживать, ре­шать проблемы, укрощать страсти велик человек. А еще - несовершенность, одна из главных черт на­стоящего человека. Нужно отдать должное Михаилу Шолохову: он создал поистине тонкий образ несовер­шенного, но сильного и доброго Григория, в лице ко­торого отразились все искания, муки, сомнения и пе­чали русского народа того мятежного времени.

Издавна жили казаки привольно на Дону: занима­ли землю, сеяли хлеб, воевали с татарами и турками, были надежной опорой русским царям, сражались за них и за державу.

Конец этой жизни описывает в первых книгах «Тихого Дона» Шолохов. Веселую, радостную, пол­ную труда и приятных забот жизнь казаков прерыва­ет Первая мировая война. И с ней безвозвратно Ру­шится вековой уклад. Хмурые ветры задули над Донскими степями. И все же воевать - дело для ка­заков привычное, совсем другое дело - революция. В феврале 1917 г. царь, которому они присягали, оказался низвергнутым. Произошел раскол. Перед людьми встала незнакомая доселе проблема выбо­ра - чью сторону принять, кому верить. Главный ге­рой романа «Тихий Дон» Григорий Мелехов мучится теми же сомнениями, что и остальное казачество. Вначале ему кажется прав Изварин, который гово­рит: «Нам необходимо свое, и прежде всего избавле­ние казаков от всех опекунов. Избавь, Боже, от дру­зей, а с врагами мы и сами управимся».

Но после встречи с другим героем романа Подтелковым склоняется Григорий к красным, воюет на их стороне, хотя душой еще никак не пристанет к ка­кому-то берегу. После ранения едет он в свой родной хутор. И там еще более терзают его сомнения: «Там, позади, все было путано, противоречиво. Трудно на­щупывалась верная тропа; как в топкой гати, выби­лась под ногами почва, тропа дробилась, и не было уверенности - по той ли, по которой надо, идет».

Не нашел своего места Мелехов среди тех, кто хо­тел установить чуждый казакам порядок. И вот уже он вместе с другими односельчанами бьется с Подтелковым.

Трагично рисует писатель пленение отряда Подтелкова. Встречаются вдруг однокашники, кумовья, просто люди, верящие в одного Бога, которые рань­ше могли называть друг друга земляками. Радо­стные возгласы, воспоминания. А назавтра пленных казаков ставят к стене. Разливается кровавая река по донской земле. В смертельной драке брат идет на брата, сын - на отца. Забыты доблесть и честь, тради­ции, законы, рушится жизнь, налаживаемая века­ми. И вот уже Григорий, ранее внутренне противив­шийся кровопролитию, легко сам решает чужую участь.

И началось время, когда менялась власть, а вче­рашние победители, не успев казнить противников, становились побежденными и преследуемыми. Же­стоки все, даже женщины. Вспомним очень сильную сцену, когда Дарья убивает Котлярова, считая его убийцей своего мужа Петра.

Григорий становится одним из крупных воена­чальников повстанцев, но что-то уже ломается в его душе от многолетнего военного убийства: он забыва­ет о семье, все безразличнее становится к себе.

Восстание разгромлено. И вновь судьба совершает с Мелеховым переворот. Его насильно мобилизуют в Красную Армию.

На фоне этих метаний Григорий переживает тра­гедию также и в личной жизни. Это неудачный брак, запретная любовь, череда смертей родных и люби­мых людей.

С черной, выжженной пожарами степью сравни­вает Шолохов жизнь Григория в конце его пути. Силь­ный, смелый человек стал легкой щепкой в бурном океане исторических перемен. Вот она - толстов­ская ничтожность личности в истории. Но как бы не был велик трагизм происходящего, надежду вселяет последняя символическая картина - отец и сын, а кругом «весело зеленеет молодая трава, трепещут над нею в голубом небе бесчисленные жаворонки, па­сутся на кормовой зеленке пролетные гуси, и вьют гнезда осевшие на лето стрепета».

«Тихий Дон» – это произведение, в котором показана жизнь донских казаков в один из самых сложных исторических периодов России. Реалии первой трети ХХ века, перевернувшие весь привычный уклад жизни, словно гусеницами проехали по судьбам простого народа. Через жизненный путь Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» Шолохов раскрывает основной замысел произведения, который заключается в изображении столкновения личности и не зависящих от него исторических событий, его израненную судьбу.

Борьба между долгом и чувствами

В начале произведения главный герой показан трудолюбивым парнем, отличающийся горячим нравом, который он унаследовал от своих предков. В нем текла и казачья, и даже турецкая кровь. Восточные корни одарили Гришку яркой внешностью, способной вскружить голову не одной донской красавице, а казачье упорство, местами граничащее с упрямством, обеспечили стойкость и непоколебимость его характера.

С одной стороны, он проявляет уважение и любовь к родителям, с другой, не прислушивается к их мнению. Первый конфликт между Григорием и родителями случается из-за его любовной связи с замужней соседкой Аксиньей. Чтобы прекратить греховную связь между Аксиньей и Григорием, его родители решают женить его. Но их выбор в роли милой и кроткой Натальи Коршуновой не решил проблемы, а лишь усугубил ее. Несмотря на официальный брак, любовь к жене не появилась, а к Аксинье, которая, мучаясь от ревности, все чаще искала с ним встречи, лишь разгоралась.

Шантаж отца домом и имуществом заставил горячего и импульсивного Григория в сердцах покинуть хутор, жену, родных и уйти с Аксиньей. Из-за своего поступка гордому и непреклонному казаку, род которого испокон веков обрабатывал собственную землю и выращивал свой хлеб, пришлось пойти в наемники, отчего стыдно и мерзко было Григорию. Но он должен был отвечать теперь и за Аксинью, бросившую из-за него мужа, и за ребенка, которого она носила.

Война и предательство Аксиньи

Новая беда не заставила себя ждать: началась война, и Григорий, присягавший в верности государю, вынужден был оставить как старую, так и новую семью и оправиться на фронт. В его отсутствие Аксинья осталась в господском доме. Смерть дочери и известия с фронта о гибели Григория подкосили силы женщины, и она вынуждена была поддаться натиску сотника Листницкого.

Придя с фронта и узнав о предательстве Аксиньи, Григорий снова возвращается в семью. Какой-то период жена, родные и вскоре появившиеся двойняшки радуют его. Но смутное время на Дону, связанное с Революцией, не позволило насладиться семейным счастьем.

Идейные и личные сомнения

В романе «Тихий Дон» путь Григория Мелехова полон исканий, сомнений и противоречий как в политическом плане, так и в любви. Он постоянно метался, не зная, где правда: «У каждого своя правда, своя борозда. За кусок хлеба, за делянку земли, за право на жизнь всегда боролись люди. Надо биться с теми, кто хочет отнять жизнь, право на нее…».

Он решил возглавить казачью дивизию и чинить опор наступающим красным. Однако чем дальше продолжалась Гражданская война, тем больше сомневался Григорий в правильности своего выбора, яснее понимал, что казаки ведут войну с ветряными мельницами. Интересы казачества и его родного края никого не интересовали.

Такая же модель поведения характерна и в личной жизни главного героя произведения. Со временем он прощает Аксинью, понимая, что не может жить без ее любви и берет с собой на фронт. После он отправляет ее домой, где она вынуждена в очередной раз вернуться к мужу. Приехав на побывку, он другими глазами смотрит на Наталью, оценив ее преданность и верность. Его потянуло к жене, и эта близость увенчалась зачатием третьего ребенка.

Но снова страсть к Аксинье взяла над ним верх. Его последняя измена привела к погибели жены. Угрызения совести и невозможность противостояния чувствам Григорий топит в войне, став жестоким и беспощадным: «Я так об чужую кровь измазался, что у меня уже и жали ни к кому не осталось. Детву – и эту почти не жалею, а об себе и думки нету. Война из меня все вычерпала. Я сам по себе страшный стал. В душу ко мне глянь, а там чернота, как в пустом колодезе…».

Чужой среди своих

Потеря близких и отступление отрезвили Григория, он понимает: нужно суметь сохранить то, что у него осталось. Аксинью он забирает с собой в отступление, но из-за тифа он вынужден оставить ее.

Он снова начинает искать правду и оказывается в Красной армии, приняв командование конным эскадроном. Однако даже участие в военных действиях на стороне Советов не смоет прошлого Григория, запятнанного белым движением. Ему грозит расстрел, о чем его предупредила сестра Дуня. Взяв Аксинью, он совершает попытку побега, во время которого убивают любимую женщину. Воевавший за свою землю и на стороне казаков, и красных он остался чужим среди своих.

Путь исканий Григория Мелехова в романе – это судьба простого человека, любившего свою землю, но потерявшего все то, что имел и ценил, защищая ее для жизни следующего поколения, которое в финале олицетворяет его сын Мишатка.

Тест по произведению

Михаил Шолохов… Он знает самые за-Таенные движения человеческих душ и с Большим мастерством умеет показывать это. Даже самые случайные его герои, Жизнь которых началась и закончилась на Одной и той же странице, надолго остают-Ся в вашей памяти. В. Я. Шишков
М. Шолохова мы по праву можем назвать летописцем советской эпохи, ее исследователем, ее певцом. Он создал целую галерею образов, которые по силе своей выразительности и художественной ценности встали в один ряд с самыми замечательными образами передовой литературы.
“Тихий Дон” – роман о судьбах народа в переломную эпоху. Это и принципиальная авторская точка зрения на революцию и Гражданскую войну. Драматические судьбы основных действующих лиц, жестокие уроки судьбы Григория Мелихова, главного героя романа, складываются у Шолохова в единство исторической правды народа на пути строительства новой жизни. Проследив тернистую тропу жизненных исканий Григория, можно понять, как самому Шолохову удалось решить проблему нравственных исканий своего главного героя.
В начале повествования молодой Григорий –

настоящий казак, блестящий наездник, охотник, рыболов и усердный сельский труженик – вполне счастлив и беззаботен. Традиционная казачья приверженность к воинской славе выручает его в первых испытаниях на полях кровавых сражений в 1914 году. Отличаясь исключительной храбростью, Григорий быстро привыкает к кровопролитным сражениям. Однако от братьев по оружию его отличает чувствительность ко всякому проявлению жестокости. К любому насилию над слабыми и беззащитными, а по мере развития событий – еще и протест против ужасов и нелепостей войны. По сути дела, он всю свою жизнь проводит в чужой для него среде ненависти и страха, ожесточаясь й с отвращением обнаруживая, как весь его талант, все его существо уходит в опасное мастерство сотворения смерти. Ему некогда быть дома, в семье, среди любящих его людей.
Вся эта жестокость, грязь, насилие заставили Григория по-новому взглянуть на жизнь: в госпитале, где он находился после ранения, под влиянием революционной пропаганды появляются сомнения в преданности царю, отечеству и воинскому долгу.
В семнадцатом году мы видим Григория в беспорядочных и мучительных попытках хоть каким-то образом определиться в это “смутное время”. Он ищет политическую истину в мире стремительно меняющихся ценностей, руководствуясь чаще внешними признаками событий, чем их сутью.
Сначала он сражается за красных, но убийство ими безоружных пленных отталкивает его, и когда большевики приходят на его любимый Дон, творя грабежи и насилие, он борется с ними с холодной яростью. И опять поиски Григорием истины не находят ответа. Они превращаются в величайшую драму человека, совершенно потерявшегося в круговороте событий.
Глубинные силы души Григория отталкивают его и от красных, и от белых. “Все они одинаковы! – говорит он склоняющимся на сторону большевиков друзьям детства. – Все они ярмо на шее казачества!” И когда он узнает о бунте казаков в верховьях Дона против Красной Армии, он выступает на стороне бунтовщиков. Теперь он может бороться за то, что ему дорого, за то, что он любил и лелеял всю свою жизнь: “Будто и не было за плечами дней поисков правды, испытаний, переходов и тяжелой внутренней борьбы. О чем было думать? Зачем металась душа, – в поисках выхода, в разрешении противоречий? Жизнь казалась насмешливой, мудро-простой. Теперь ему уже казалось, что извечно не было в ней такой правды, под крылом которой мог бы подогреться всякий, и до края озлобленный, он думал: у каждого своя правда, своя борозда. За кусок хлеба, за делянку земли, за право на жизнь – всегда боролись люди и будут бороться, пока светит им солнце, пока теплая по жилам сочится кровь. Надо биться с тем, кто хочет отнять жизнь, право на нее; надо биться крепко, не качаясь, – как в стенке, – а накал ненависти, твердость даст борьба!”
Как возврат к господству офицерства в случае победы белых, так и власть красных на Дону для Григория неприемлемы. В последнем томе романа разжалование как следствие неподчинения белогвардейскому генералу, смерть жены и окончательное поражение белой армии доводят Григория до последней степени отчаяния. В конце концов он вступает в конницу Буденного и героически воюет с поляками, желая очиститься этим от своей вины перед большевиками. Но для Григория нет спасения в советской действительности, где даже нейтралитет считается преступлением. С горькой насмешкой говорит он бывшему вестовому, что он завидует Кошевому и белогвардейцу Листницкому: “Им с самого начала было ясно, а мне и доселе все неясное. У них, у обоих свои, прямые дороги, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь…”
Однажды ночью под угрозой ареста, а следовательно и неминуемого расстрела Григорий бежит с родного хутора. После долгих скитаний, тоскуя по детям и Аксинье, он тайно возвращается. Аксинья обнимает его, прижимается лицом к его мокрой шинели и рыдает: “Лучше убей, но не бросай опять!” Упросив сестру взять детей, он и Аксинья бегут ночью в надежде пробраться на Кубань и начать новую жизнь. Восторженная радость наполняет душу этой женщины при мысли, что она снова рядом с Григорием. Но счастье ее недолго: в дороге их застигает конная застава, и они мчатся в ночи, преследуемые летящими им вдогонку пулями. Когда они находят укрытие в яру, Григорий хоронит свою Аксинью: “Ладонями старательно примял он на могильном холмике влажную желтую глину и долго стоял на коленях возле могилы, склонив голову, тихо покачиваясь.
Теперь незачем ему было торопиться. Все было кончено…”Скрываясь неделями в лесной чаще, Григорий испытывает все более сильное желание “походить бы… по родным местам, покрасоваться на детишек, тогда можно было бы и помирать…”. Он возвращается в родной хутор.
Трогательно описав встречу Григория с сыном, Шолохов заканчивает свой роман словами: “Что ж, вот и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына… Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром”.
Григорию недолго оставалось наслаждаться этой радостью. Очевидно, что он вернулся, чтобы погибнуть. Погибнуть от коммунистической необходимости в лице Михаила Кошевого. В романе, полном жестокости, казней и убийств, Шолохов мудро опускает занавес над этим последним эпизодом. А между тем перед нами промелькнула, ярко вспыхнув и медленно угасая, целая человеческая жизнь. Жизнеописание Григория у Шолохова довольно объемно. Григорий жил, в полном смысле этого слова, когда его жизненная идиллия ничем не нарушалась.
Он любил и был любим, он жил необыкновенной мирской жизнью на родном хуторе и был доволен. Он всегда старался (поступать правильно, а если нет – что ж, каждый человек имеет право на ошибку Многие моменты жизни Григория в романе – это своеобразные “уходы” от событий, которые непосильны его разуму. Страстность исканий Григория сменяется чаще всего возвратом к себе, к естественной жизни, к своему домашнему очагу. Но в то же время нельзя сказать, что жизненные искания Григория зашли в тупик, нет. У него была настоящая любовь, и судьба не обделила его возможностью быть счастливым отцом. Но Григорий был вынужден постоянно искать выход из создавшихся трудных положений. Говоря о нравственном выборе Григория в жизни, нельзя однозначно сказать, всегда ли его выбор был действительно единственно верным и правильным. Но он почти всегда руководствался своими собственными принципами и убеждениями, пытаясь найти лучшую долю в жизни, и это его стремление не было простым желанием “жить лучше всех”. Оно было искренним и затрагивало интересы не только его самого, но и многих близких ему людей, в частности любимой женщины. Несмотря на бесплодные устремления в жизни, Григорий был счастлив, хотя и очень недолго. Но и этих недолгих минут так необходимого счастья было достаточно. Они не пропали зря, как не зря прожил свою жизнь Григорий Мелехов.


Другие работы по этой теме:

  1. Всемирно известный роман Михаила Александровича Шолохова “Ти­хий Дон” - роман о трагедии гражданской войны, о трагедии тысяч лю­дей. Говоря о своем знаменитом романе “Тихий Дон”,...
  2. 1. Григорий Мелехов – главный герой романа Шолохова. 2. Страсть, ломающая жизнь Мелехова. 3. Наталья – утраченная возможность для Григория обретения истинной любви. Роман Шолохова...

Всемирно известный Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" - роман о трагедии гражданской войны, о трагедии тысяч людей. Говоря о своем знаменитом романе "Тихий Дон", писатель отмечал: "Я описываю борьбу белых с красными, не борьбу красных с белыми". Это усложняло задачу художника, и не случайно критики до сих пор спорят о судьбе главного героя, об итогах его жизненных исканий. Кто он? "Отщепенец", пошедший против собственного народа, или жертва истории, не сумевший найти своего места во всеобщей борьбе и жизни?

Изображая жизнь донского казачества в трагический период революции и гражданской войны, Шолохов решает сложную философскую проблему соотношения, взаимодействия личного и социального. Отношение к революции - это вопрос, мучивший не только главного героя, это вопрос эпохи.

Первые части романа - неторопливое описание жизни довоенного казачества. Быт, традиции, нравы, сложившиеся на протяжении многих поколений, кажутся незыблемыми и непоколебимыми. И только пылкая, безрассудная любовь Аксиньи к Григорию воспринимается станичниками как бунт, как протест против общепринятых норм морали.

Но уже со второй книги роман выходит за рамки семейно-бытового повествования, все сильнее звучат социальные мотивы. Шолохов развенчивает миф об однородности и единстве казачества. Появляется Штокман и его подпольный кружок; жестокая драка на мельнице показывает спесивое высокомерие казаков по отношению к крестьянам, таким же, в сущности, труженикам, как и они.

С началом Мировой войны 1914 г. Григорий Мелехов выдвигается в романе на первый план, и через его судьбу Михаил Александрович Шолохов прослеживает судьбу фронтового казачества. Вообще, говоря о войне, подчеркивая ее несправедливый характер, автор выступает с антимилитаристских позиций. Вспомним хотя бы сцену убийства австрийского солдата или дневник студента. На фронте и затем в госпитале Григорий приходит к пониманию, что правда, в которую он до сих пор верил, иллюзорна. Начинаются мучительные поиски другой правды. Мелехов приходит к большевикам, но не может до конца принять их правоту. Причин тому несколько. Прежде всего он, боевой офицер, чувствует, что в стане красных к нему относятся с недоверием, его отталкивает бессмысленная жестокость и кровожадность большевиков. Кроме того, у Мелехова остается неизжитой сословная спесь по отношению к "голытьбе".

Да и у белых он не задерживается, понимая, что за громкими словами о спасении России часто скрывается корысть и мелкий расчет.

Григорий Мелехов ищет третий путь, наивно полагая, что существует особая "казачья" правда. Однако в мире, расколотом на два непримиримых лагеря, признающем только два цвета и не различающем оттенков, третьего пути не дано.

Пережив разгром вешенского восстания, Григорий решает уйти из армии и заняться хлеборобским трудом, но после встречи и беседы с Кошевым понимает, что этот фанатик живет одной мыслью - жаждой мести. Спасая свою жизнь и жизнь Аксиньи, Мелехов бежит из родного дома и попадает в банду Фомина. Он понимает цену, которую вынужден платить: какие бы громкие слова ни говорил Фомин, его отряд - обыкновенная уголовная банда. В наказанье судьба отнимает самое дорогое, что было у Григория Мелехова, - Аксинью. Тогда-то он и видит "ослепительный черный диск солнца" - символ трагического финала.

Григорий возвращается в станицу, не надеясь ни на прощение, ни на снисхождение. Но и в этой безысходной ситуации мелькнул слабый луч надежды: первый, кого увидел Мелехов, был его сын Мишка, жизнь продолжится в нем, и, может быть, его судьба сложится иначе.

Путь к родному дому, путь к малой родине, путь к дорогому, любимому и близкому с рождения, путь к маленькому сыну - таков итог жизненных исканий главного героя романа М. А. Шолохова "Тихий Дон" Григория Мелехова.

На мой взгляд, Григорий Мелехов не отщепенец, он жертва трагедии гражданской войны, жертва истории. Кроме того, он относится к типу, хорошо известному по русской литературе XIX века. Это тип правдоискателя, для которого процесс поиска собственной правды порой оказывается смыслом существования. С этой точки зрения можно утверждать, что роман Михаила Шолохова "Тихий Дон" при всем его трагическом пафосе продолжает и развивает гуманистические традиции классической русской литературы.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Итоги жизненных исканий Григория Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон») уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    ...Ничего я не понимаю... Мне трудно в этом Разобраться... Блукаю я, Как метель в степи... М. Шолохов. Тихий Дон "Тихий Дон" - необычайно сложное и величественное произведение. Мастерство Шолохова заключается в том, что он воспроизводит события грандиозной эпохи, насыщая их характерами и судьбами, затрагивая множество тем, искусно переплетенных между собой. Григорий Мелехов - главный герой романа, донской казак. До войны и революции он не задумывался над социальными вопросами. Семья Мелеховых, хоть и небогатая, жила своим трудом,
    Жизнь прожить - не поле перейти. Народная пословица Драматические судьбы основных действующих лиц, жестокие уроки судьбы Григория Мелехова, главного героя романа, отражают в романе Шолохова "Тихий Дон" мучительные поиски исторической правды на пути строительства народом новой жизни. Григорий Мелехов - настоящий донской казак, хозяйственный и трудолюбивый, замечательный охотник, наездник, рыболов. До войны и революции он вполне счастлив и беззаботен. Горячая приверженность к воинской службе, славе выручает его в первых испытаниях, на полях кровавых
    Григорий Мелехов - человек из народа. (Вырос в семье середняков; черты характера: казацкая удаль, трудолюбие, привязанность к земле.) Жизненные поиски Григория Мелехова.(Непростой путь к правде; бушующие в душе Григория сомнения; отсутствие четких жизненных установок.) Довоенная жизнь Григория. (Любовь к замужней Аксинье Астаховой; попытка отца образумить сына путем женитьбы на Наталье Коршуновой; уход с Аксиньей из родного хутора в батраки.) Испытания империалистической войной. (Умение защитить свое человеческое достоинство; ужасы войны; воинская
    В художественной структуре «Тихого Дона» М. А. Шолохова важнейшее место занимает история семьи Мелеховых. Верно понять и истолковать «Тихий Дон» - это значит верно понять Образ Григория Мелехова. Жизненная судьба Григория прослеживается писателем на протяжении тех десяти лет русской истории, которые были насыщены событиями мирового значения. Пути Григория и казачества совпадают не во всем. Донские казаки, не знавшие крепостного права, были особым типом крестьянина. Казаков с малых лет готовили к военной
    Григорий Мелехов - главный герой романа М. Шолохова "Тихий Дон". Неразрывной связью соединены с ним все персонажи этого великого произведения. Именно в облике Мелехова отразились характеры и судьбы донского казачества, через него ярко показаны потрясения, выпавшие на долю простого русского человека в переломную эпоху начала XX века. Главному герою достались все тяжелейшие испытания века: мировая и гражданская войны, революция и контрреволюция. Молодой, сильный, красивый парень Григорий Мелехов с первых страниц романа
    По горизонтали: 5. Французский писатель, современник М. Шолохова, высоко ценивший литературное творчество писателя. 6. Колхозник-бригадир в романе «Поднятая целина». 8. Воинское звание старшего брата Николая Стрельцова из романа «Они сражались за родину». 11. Возница из романа «Поднятая целина». 12. Пулемётчик с тачанки из рассказа «Шибалково семя». 16. Лейтенант, главный герой «Науки ненависти». 18. Имя одного из сыновей писателя. 19. Народный артист СССР, сыгравший роль Григория Мелехова. 20. Кулак из романа
    1. К какому жанру относится "Тихий Дон" М. Шолохова? А. Исторический роман Б. Семейно-бытовой роман В. Роман (бессмертное произведение)-эпопея Г. Психологический роман 2. В чем кроется трагедия Григория Мелехова ("Тихий Дон" М. Шолохова)? А. В оторванности от народа Б. В отсутствии определенной позиции В. В противоречивости личности Г. В социальной принадлежности Д. В несовместимости яркой личности и братоубийственной борьбы 3. Чем объясняется центральное положение Григория Мелехова в романе "Тихий Дон" М. Шолохова? А. Соединяет два мира - мир семьи и исторический мир Б.