Литературный вечер в детском саду с родителями. Сценарий литературных вечеров в доу


Сценарий литературного вечера для старших дошкольников «В мире поэзии»

Гостева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Б «Светлячок», филиал « Сказка», Благовещенский район.
Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий литературного вечера, совместного мероприятия детей, родителей и педагогов для методического районного объединения по теме « Развитие речи дошкольников".
Публикация может быть полезна методистам, педагогам дополнительного образования, воспитателям. Все стихотворения, которые читали дети – авторские, сочиненные родителями вместе с детьми.
Цели: формирование читательской и музыкальной культуры, формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений
Задачи: представить вниманию слушателей стихотворения, сочиненные детьми, вместе с родителями о временах года, о семье, о дружбе. Способствовать развитию актерского мастерства, создавать радостный. Эмоциональный настрой.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный работник.
Оборудование: картины русских поэтов, проектор, мультимедийная доска, аудио-записи.
Подготовка: идея проведения литературного вечера в детском саду была очень необычной и оригинальной, но эта идея недолго смущала нас своей неординарность. Был разработан проект « В мире поэзии».
Работа по воплощению проекта в жизнь велась месяц. Детей знакомили со стихотворными произведениями русских поэтов, проводились беседы по темам: « Что такое поэзия?», « Что такое рифма?», проводились различные дидактические игры на развитие образной речи, были представлены консультации для родителей «Нужно ли учить стихи?», « О пользе книг».Подключили родителей, для помощи своим детям в сочинении стихотворений. Разучивали эти стихотворения с детьми. Мною была продумана обстановка для проведения вечера и сделаны слайды для каждого стихотворения. Совместно с детьми (к каждому стихотворению был нарисован рисунок) была сделана книга авторских стихотворений «Дом, где живут стихи».
Было скомпановано музыкальное сопровождение и чтение стихотворений в один гармонично и логически построенный сценарий.
Что из этого получилось, решать вам, уважаемые коллеги.

Ход мероприятия

(Слайд№1)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые зрители!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня у нас необыкновенный день. Дети, я приглашаю вас, в удивительный мир поэзии. Вы знаете, что такое поэзия?
Дети:
Да, поэзия- это стихи.
Ведущий:
Правильно, стихи. Это слова, сложенные в рифму. Стихами можно рассказать обо всем: о теплом солнышке, о веселом дождике, о зеленой травке, о своей семье, о друзьях и, еще о многом, многом другом, обо всем на свете, ведь недаром говорят, что поэзия похожа на солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающими весь мир.

Ребенок читает стихотворение:
Поэзия - чудесная страница,
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок.
Мир-любой!
Подвластно все поэзии,
Попробуй!
И дверь в ее страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя,
Радуга на небе, трели соловья, -
Вот мороз рисует на стекле узор…..
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
(Е. Некрасова.)
Ведущий:
Действительно, поэзия – это удивительный огромный, волшебный мир. Дети, скажите, откуда же берется поэзия, кто пишет стихи?
Дети:
Поэты пишут стихи.
Ведущий:
Каких вы знаете поэтов?
Дети:
Агния Барто, Сергей Михалков, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Александр Пушкин.


Ведущий:
Молодцы, ребята, знаете поэтов. Мы с вами знакомились с их стихотворениями. Вы сами, также как поэты, тоже уже пробуете сочинять свои стихотворения.
И сейчас, стихи, которые вы сочинили сами или с помощью своих родителей вы прочитаете нашим гостям.
А, помогать мне, объявлять выступления наших чтецов, сегодня будет Александра. Давайте поприветствуем ее.
(Слайд № 2-3)
Первое наше стихотворение о зиме. Зима - это замечательное время года. Зимой на землю спускается снежная королева, и все вокруг напоминает сказку. В это время прекрасно все без исключения! Даже лютые морозы, и те, хороши, ведь именно они учат любить и ценить тепло и уют родного дома. И сейчас Наташа прочтет нам об этом свое стихотворение.
(Слайд № 4)
Ветер грозно завывает,
Снег колючий рассыпает,
Мы глядим в свое окно,
А нам в комнате тепло.
Затопила мама печку,
Не пойдем мы на крылечко.


(Слайд № 5)
Ребенок:
Зима иногда бывает очень суровой. Нашим пернатым друзьям-птицам непросто: и голодно и холодно и поэтому, чтобы птичкам жилось веселее их нужно подкармливать. А как это сделать нам расскажет в своем стихотворении Никита.
На морозе мерзнет птичка,
Голубь, воробей, синичка.
Ты кормушки им построй,
Будет сытно им зимой.
(Слайд № 6-7)
Ведущий:
Представьте себе, как сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. Лера подготовила стихотворение о чудных зимних картинках и сейчас нам его прочтет.
Красивыми бывают зимние картинки,
Деревья украшают чудные снежинки,
Они колдуют нежно на зеленой елочке,
Украсили прилежно все ее иголочки.


(Слайд № 8-9)
Ведущий:
Саша, а тебе нравится падающий снег, такой красивый и переливающийся?
Ребенок:
Да, я очень люблю снег, люблю, когда он идет, от него везде светло и нарядно, как будто кто- то наверху взбивает свою огромную пуховую подушку. Смотришь на снежинки, и, кажется, что они летят не вниз, а вверх.
Ведущий:
Да, чудно. Они такие маленькие и хрупкие, что даже страшно дотрагиваться до них, кажется, что они вот- вот сейчас рассыпятся. Именно о таких нежных снежинках Есения прочтет свое стихотворение.
Белая снежинка упала мне в ладонь.
Тихо прошептала: «Ты меня не тронь».
Я легкая и хрупкая, на солнышке блестя,
Яркими цветами радую тебя.


(Слайд № 10)
Ведущий:
Зимний лес укутан снегом, замело, запорошило все дорожки, кажется, что вокруг никого нет.
Ведущий: А у Сони стихотворение о том, как животные весело проводят зиму.
Выпал беленький снежок на крутой на бережок.
Белка спрыгнула с сосны, кувыркнулась у реки.
Зайчик вынырнул с сугроба,
Пробежало мышек много.
Вот веселье! Вот зима!
Всем зверятам красота!
(Слайд № 11-12)
Ребенок:
Зимой не нужно долго думать, как весело провести время: можно просто выйти во двор и слепить с друзьями снеговика и поиграть в снежки, покататься на санках, на коньках, на лыжах. Наша Настя очень любит зимние развлечения, и ее стихотворение именно об этом.
Снежок идет на улице, снег как пух летит.
Чудесная погода, все кругом блестит.
Выйду я на улицу, слеплю снеговика,
Рядом будет зайка, мишка и лиса.
(Слайд № 13-14)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете какой старинный, русский солнечный праздник бывает в конце зимы? Правильно, масленица. Ее любят все: и старый и малый. Все выходят на праздник, чтобы повеселится и пожелать друг другу: веселья, смеха, достатка, хорошего года! О таком веселом празднике стихотворение у Максима.
Отшумели метели,
Отступили морозы.
Растопило солнце последний лед.
Широко весну встречая,
Выходит на праздник веселый народ!
(Слайд № 15-16)
Ребенок:
И вот на смену суровой зиме приходит долгожданная весна. Как же мы ее ждем, когда за окном бушуют метели и трещат морозы! Уходит она, и за окном начинает сиять весеннее солнышко, наполняя сердце радостью и вдохновением! Тают сосульки. Весело чирикают воробьи. Об этом стихотворения у Саши и Насти.
Погляди на улицу.
Солнце в небе высоко,
Детям улыбается.
Зачирикал воробей
Весело на ветке.
Приглашает всех друзей
Веселится вместе.
(Слайд №17)
Небо голубое, зеленая трава.
Солнце золотое, к нам пришла весна.
Свежий ветер дует нам с тобой в лицо.
На душе спокойно, радостно, светло.
(Слайд № 18, 19,20)
Воспитатель:
После весны наступает лето. Лето-пора солнца, жары, ярких красок, радости. И вот наступает разгар летнего царствования. Давайте мы сейчас вспомним эту прекрасную пору, хоть и ненадолго….. А Сания поделится с нами своими впечатлениями о лете!
Я очень люблю лето……
Оно жарким дыханьем солнца согрето,
Я очень люблю купаться,
Нырять, в песке кувыркаться.
Мне нравится так развлекаться!
Ребенок:
Дима, Богдан и Игорь подготовили стихотворения о животных, так как они их очень любят, давайте их послушаем.
(Слайд № 10)
Воспитатель:
Дима представляет себя в своем стихотворении
мудрым и справедливым ежиком.
Шел по лесу ежик серый,
Нес на спинке грибок белый.
Угостить хотел он мышку,
Зайку, ежика, мартышку.
Ведь в лесу между зверей
Есть закон всего мудрей:
Меж собою всем дружить
Дружбой крепкой дорожить.
(Слайд № 11)
Воспитатель:
У Богдана стихотворение о веселой и озорной обезьянке.
Обезьянка – попрыгушка
Обскакала все верхушки!
Повалили чемоданчик,
Сладкий скушала бананчик,
Оборвала одуванчик,
Опрокинула стаканчик.
Ох, и шкодница, какая!
Веселушка озорная!


(Слайд № 12)
Ребенок:
Игорь пришел к нам со своей подружкой- веселушкой и прочтет нам о ней стихотворение.
Зелененькое пузо,
Зелененький бочок,
Зелененькие лапки,
И прыгает скок – скок.
И знает все болото
Лягушку зеленушку,
Ведь песенку веселую
Поет она всегда: ква – ква – ква.
(Слайд № 12)
Воспитатель:
Саша, почти все дети уже прочитали нам свои стихотворения, а ты расскажешь нам свое?
Ребенок:
Конечно, я прочту вам стихотворение о своем любимом петушке.
Петушок, петушок,
Золотистый гребешок,
Очень я его люблю,
Каждый день его кормлю,
И за это мой дружок
Мне все песенки поет.
(Слайд № 13)
Воспитатель:
Ребята, вы прочитали нам сегодня свои стихотворения: о снежинках, о солнце, о животных – это все стихотворения о том, что нас окружает, о природе.2017 год объявлен в России годом экологии и Илья подготовил свое стихотворение о том, как сохранить природу.
Зеленый лес и свежий воздух
Нам сохранить совсем непросто.
Чтоб на планете мирно жить
Должны природу мы любить!

(Слайд № 14, 15)
Ведущий:
Саша, мы сегодня услышали много стихотворений о природе. А вот у Сережи стихотворение о самом дорогом, самом важном, что у нас есть, как ты думаешь, о чем?
Ребенок: Я думаю самое дорогое – это семья.
Да верно, а если семья еще и дружная – это настоящее счастье! Пожалуйста, Сережа, прочти нам свое стихотворение.
У нас дружная семья,
Мы любим путешествовать,
Вместе время проводить
И друзей приветствовать.
Любим спортом заниматься,
Любим песенки попеть,
На машине покататься,
На крылечке посидеть.
(Слайд № 16)
Ведущий:
Семья – это самое важное, но очень хорошо, когда у человека есть еще и друзья.
Саша, а как ты думаешь, кто такие друзья?
Да, казалось, бы ответ прост, это те люди, которые всегда придут к нам на помощь. Но друзья, это еще и те, с кем никогда не бывает скучно, с кем все делишь пополам. Вот именно о таком друге стихотворение у нашего Кирилла.
У меня есть друг мой Сашка,
Дружим мы давно!
Не деремся, не шалим,
Ходим мы в кино.
Вместе строим мы ракеты,
Вместе делим мы конфеты.
Нам вдвоем совсем не скучно,
Потому что дружим дружно.
Ребенок:
А сейчас Ольга Александровна прочитает нам свое стихотворение, оно о нас, о детях.
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит бог.
Дети как ни странно тоже испытанье.
Дети как деревья сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети - это время, дети - это труд.
(Слайд № 17)
Ведущий:
Где же всегда много детей, конечно в детском саду. Ведь детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. У Данила об этом стихотворение.
Садик «Сказка» просто чудо!
Все мы любим здесь друг друга.
Дружим, бегаем, играем,
Про обиды забываем.
Вместе делаем зарядку,
Вместе прыгаем в кроватку,
Вместе кушаем, гуляем
Детский садик уважаем!
Ведущий:
Ребята, вы все прочли нам свои прекрасные стихотворения!
За ваше творчество, за прекрасное прочтение своих стихотворений я хочу вручить вам грамоты на память об участии в нашем мероприятии.(детям вручаются грамоты) .


Ребята вы все сегодня получили грамоты, но посмотрите, что у меня еще есть для вас?(ведущий показывает книгу, внутри нет страниц)
Дети:
Это книжка.
Ведущий:
Правильно, это книга, но она не простая, а волшебная и чтобы ее открыть, нужно придумать рифмы к слову книжка. Давайте подберем их к этому слову.


Дети подбирают рифмы.
Ведущий:
Молодцы, ребята, много рифм подобрали. Теперь, давайте попробуем, откроется ли книга. Вот и открылась! А что же здесь? Да здесь для вас сладкий сюрприз - ведь вы сегодня это заслужили, подобрали рифмы, подготовили к сегодняшнему вечеру такие красивые и интересные стихотворения.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Литературному развитию детей способствуют утренники, вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта, вечера сказок, загадок, литературные викторины (по народным сказкам, по произведениям одного автора, по хорошо знакомым книгам разных писателей). Объединение разного вида искусств - музыки, художественной литературы, изобразительного искусства создает праздничную атмосферу.

Это группа методов и средств использования литературы вне занятий, где художественные произведения преподносятся как в неадаптированном виде, так и в виде обработок, инсценировок.

Литературные вечера досуга способствуют углублению приобретенных навыков, повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дают новизну впечатлению, создают радостное настроение.

Литературные праздники закрепляют и обобщают многообразные художественные впечатления, знания и умения детей, они включают в себя разные виды детской деятельности:

  • чтение и рассказывание;
  • пение и танцы;
  • слушание;
  • просмотры и инсценировки.

На праздниках бытового характера (день рождения, вечер развлечений) дети могут выступать с пересказом прозаических произведений , в том числе и с пересказом по частям. Нужно отметить, что в практике детских садов на праздниках проза звучит явно недостаточно. Для некоторых праздников в старших группах (день сказок, праздник весны, лета, день птиц и др.) рекомендуется подбирать произведения различных жанров: стихи, загадки, рассказы, отрывки из сказок, а также пословицы, поговорки, которые в соответствующей ситуации употребит ведущий.

В подготовительных к школе группах используются своеобразные формы работы е художественной литературой: литературные утренники и самодеятельные литературные концерты не только для детей шести-семи лет, но и для более младших.

Утренник может быть посвящен юбилею или творчеству любимого детьми писателя . Тема утренника может быть и такой: «Русские народные сказки», «Стихи поэтов — детям», «Зарубежные сказки» и т. д.

Структура утренника имеет много общего со структурой любого праздника : торжественное открытие, вступительное слово ведущего (в данном случае оно может быть более развернутым), осмотр праздничного оформления, выставки, концертные номера, связанные между собой объяснениями и рассказами ведущего, которые должны быть интересны и доступны детям.

Можно пригласить на вторую половину утренника (после «антракта») детей старшей группы, в заключение преподнести всем присутствующим памятные подарки, посмотреть более подробно выставку (дать детям возможность подойти к стенду, взять книжку и т. д.).

Дети шести-семилетнего возраста могут устраивать своими силами концерты для малышей . Старшим желательно поручать роль организаторов и ведущих. Они сами составляют программу, распределяют роли, проводят репетиции, готовят помещение. Такой концерт продолжается 10—15 мин. Программа его может быть самой разнообразной: чтение известных младшим детям потешек, стихов (желательно с использованием наглядного материала — игрушек, предметов, картинок), пересказ знакомой «гостям» сказки, чтение новых для малышей стихов или потешек, настольный театр сказок, игра-драматизация или кукольный театр. Дети, ведущие концерт, могут предложить зрителям-малышам выступить (по желанию) с чтением стихов, хором произнести звукоподражание и т. д.

К зрелищным видам развлечений относятся спектакли, театрализованные представления, концерты , которые осуществляются силами взрослых, школьников (или старших воспитанников детского сада).

Старших дошкольников желательно познакомить и с профессиональным исполнительским искусством: воспитателю следует порекомендовать родителям побывать с детьми на детских спектаклях в драматических и кукольных театрах.

В детском саду можно организовать просмотр инсценировок произведений, методически правильно подготовив к нему детей. Много художественных произведений инсценировано для дошкольников средствами кино (мультфильмы, кинофильмы). Например, неоднократно экранизировалась «Сказка о Военной Тайне...» А. Гайдара, созданы мультфильмы по произведениям «Мойдодыр» К. Чуковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.

В методике показа мультфильмов (он наиболее часто встречается в детских садах) важна предварительная подготовка детей к просмотру: чтение экранизированной сказки или другого произведения, близкого к ней по теме, рассматривание картин, близких по содержанию фильму, беседа с детьми. Эту работу проводят за несколько дней до показа. Перед демонстрацией мультфильма желательно вступительное слово воспитателя.

Эффективность зрелища будет выше, если воспитатель закрепит полученные впечатления в процессе рисования, лепки, в игре, беседе и т. д.

Каждый воспитатель должен владеть техникой и методикой показа детям кино и театральных спектаклей, твердо знать гигиенические нормы их проведения (длительность, посадка детей), соблюдать правила безопасности.

Показ театральных представлений и кинофильмов можно осуществлять в зале, в групповых комнатах, летом на участке, иногда объединяя одновозрастные группы. В зависимости от последнего устанавливают и время показа. В разных группах его лучше проводить в течение одного-двух дней, чтобы сэкономить время на установку ширмы, экрана, подготовку реквизита.

С инсценировками дети знакомятся, также слушая грамзаписи. Восприятие инсценировки на слух сложнее. Оно требует подготовительной работы (вступительное слово, напоминание и т. п.).

В настоящее время дошкольники широко знакомятся с литературным искусством благодаря телевидению.

(подготовительная к школе группа)

Литература: Биография А.С. Пушкина, энциклопедия, сказки А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом Петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - «Лукоморье».

ХОД литературного вечера

На фоне музыки чтение стихотворения А.С.Пушкина.

Я памятник себе воздвиг не рукотворный

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа

Нет, весь я не умру - душа в заветной лире

Мой прах переживет и тлень убежий -

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один плит.

Более 200-х лет назад в России произошло замечательное событие. Родился великий русский поэт - А.С. Пушкин.

В радостные праздники и суровые дни помним мы его прекрасные стихи и волшебные сказки. И «ветер по морю гуляет», и «Ученого кота» и «царя Салтана».

Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту и учат любить жизнь - любить друзей, свой народ и родную Землю. Горячо и преданно, как любил сам поэт. Всем сердцем.

«И сердце вновь горит и любит оттого,

Что не любить оно не может.»

Ребята, посмотрите, чей это портрет?

А.С. Пушкин.

Мы много с вами читали стихов, сказок Пушкина. А сегодня я вам расскажу о детстве и семье Пушкина. Пушкин родился в Москве. Вот таким он был маленьким мальчиком с голубыми глазами и с кудрявой головкой. У Саши Пушкина была сестра Ольга и младший брат Лев.

Маленький Саша был шаловливым и смышленым мальчиком. В 6 лет он сочинил свое первое стихотворенице. А в 8 и 9 лет писал басни, пьесы и поэмы со сказочным сюжетом.

Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были не богатыми, но умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили литературу. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека.

Маленький Саша часто засиживался там. А отец не запрещал ему брать и читать самые взрослые, самые сложные книги. А читать, писать и говорить прекрасным русским языком его научила бабушка Мария Алексеевна. А еще его любимая няня Арина Родионовна.

«Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя …» -

Напишет Пушкин позже о ней. Няня Пушкина знала очень много народных песен и сказок. Замечательно их рассказывала, а Александр часами мог сидеть и слушать их. «Что за прелесть эти сказки..» напишет он в письме к брату.

Когда Александру исполнилось 12 лет, родители отправили его в музей в царское село. Детство кончилось.

Множество своих стихов посвятил поэт прекрасной русской природе, ее красоте в разные времена года. И хотя любимым временем года поэта была осень.

Унылая пора! Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыхание,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Но и о зиме Пушкин написал много прекрасных стихов. Ведь зима- это волшебница, это проказница, это матушка – так ласково называл ее Пушкин.

На улице зима, поэтому мы почитаем с вами стих и о зиме. Дети, кто помнит стихи. Кто хотел бы прочитать.

Уже давно нет А.С. Пушкина, но стихи, сказки, поэмы его продолжают жить. Ну а сейчас игра- викторина по сказкам А.С. Пушкина.

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкин

Материал:

На стене портрет А.С.Пушкина, рядом иллюстрации из его книг.

1. Металлофон.

2. Музыка Римского-Корсокова «Полет шмеля»

3. Черный ящик (зеркало, яблоко)

4. Картины: картины «Всадница» - Брюллова, «Иван-царевич на сером волке» -В.Васнецова, «Царевна-лебедь» - М.Врубеля.

5. Картинки животных: собака, конь, муха, белка, лебедь, комар.

6. Картинки из книг А.С. Пушкина. Рисунки детей по сказкам А.С. Пушкина.

7. Выставка книг А.С. Пушкина.

Ход викторины.

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок.

Дорогие, дети! Я приглашаю вас в сказочную страну «Лукоморье»

Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин? (5)

Сейчас мы проведем викторину по этим сказкам и узнаем, как хорошо вы знаете произведения А.С.Пушкина.

Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок.

Разминка:

На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок А.С.Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

1. задание : «Музыкальный конкурс »

Кто и в какой сказке поет песенку «Во саду ли во городе» (вед. поет или играет на металлофоне).

(Белка в «Сказке о царе Салтане».)

2. задание: «Черный ящик»

В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет, и какая сказка?

(яблоко, «Сказка о мертвой царевне»)

В ящике лежит мех, из которого была сшита душегрейка старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (соболь).

3. задание: «Конкурс знатоков живописи »

На мольберте картины «Всадница» - Брюллова, «Иван-царевич на сером волке» - В. Васнецова, «Царевна-лебедь» - М. Врубеля. Детям предлагается сказать, на которой картине изображен пушкинский персонаж.

4. задание: «Черный ящик-2»

В ящике лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорил человеческим голосом. Что это? В какой сказке?

(зеркало, в «Сказке о мертвой царевне»).

5. задание: «Отгадай».

На листе бумаги изображены различные животные, нужно найти те из них, о ком говорится в сказках А.С. Пушкина (собака, конь, муха, белка, лебедь, комар).

6. задание: «Назови сказку»

Из какой сказки этот отрывок.

а) - И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел.

Встрепенулся, клюнул в темя

Взился… и в тоже время

С колесницы пал Дадон-

Охнул раз – и умер он.

(«Сказка о золотом петушке»)

б) Старичок к старухе воротился

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит сваю старуху,

За столом сидит она царствует,

Служат ей бояре да дворяне.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

в) В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

В тайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала.

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях».)

г) Жил- был поп толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

(«Сказка о попе и его работнике Балде».)

д) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

(«Сказка о царе Салтане».)

7. задание: «Конкурс для девочек».

Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи…»

Героиня какой сказки обращается к зеркалу с такими словами?

Попробуйте и вы, девочки, обратитесь к зеркалу, выигрывает та, которая наиболее выразительно скажет слова.

8-е задание: Послушайте, дети фрагмент из известной вам сказки- оперы и узнайте его. (Полет шмеля из сказки-оперы «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсаков.)

9-е задание: Музыкальная пауза.

Вот шатер вдруг распахнулся

И девица, Шамаханская царица

Вся сияя, как заря,

Тихо к нам она вошла.

«Восточный танец»

1. Сказочный персонаж исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4 . Жилище старика и старухи. (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Сторож извещающий об опасности? (петушок).

9. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

10. Сколько сыновей у царя Дадона? (2 сына).

11-е задание: Игра «Найди пару»

Объединить героев по парам и назвать сказку, повествующую об этих героев.

Подведем итоги.

Награждение победителя!

Кроссворд «Что за прелесть эти сказки» А.С. Пушкин

Вопросы к кроссворду.

1. Как звали Няню поэта? (Арина)

2. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях»

3. Чудо предмет, говорящий всю правду? (Зеркальце.)

4. Фрукт, которым отравилась молодая царевна? (Яблоко.)

5. Имя царя в одной из сказок А.С.Пушкина. (Салтан.)

6. Исполнительница песни «Во саду ли во городе» (Белка.)

7. Жилище старика со старухой. (Землянка.)

8. Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок А.С.Пушкина? (Балда.)

9. Сказочный переполох, исполняющий желания? (Рыбка.)

10. Сторож извещающий царство об опасности (Петушок.)

11. Название острова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян.)

12. Насекомое, в которое превратился князь Гвидон в третий раз? (Шмель.)

13. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три.)

14. Имя царя в сказке о золотом петушке? (Дадон.)

Название:
Номинация:


Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»



Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через обобщение знаний детей о сказках, Годе литературы.

Задачи:


Продолжать развивать интерес к величайшему богатству русской народной культуры – сказкам; совершенствовать умения детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Формировать навыки мыслительных операций.

Способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, общей мелкой моторики, умения внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать до конца.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитывать положительные качества личности: уверенности в себе, умение помогать друг другу, работать в команде.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, чувство юмора.


Предварительная работа:


Чтение и обсуждение сказок, подготовка костюма, подбор необходимого оборудования и атрибутов

Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», «Чудо-дерево», «Сказочный салат»;
Изображение героев сказок в лепке, аппликации, оригами, рисовании;
Выставка рисунков на тему: Моя любимая сказка»;
Конкурс поделок по русским народным сказкам «В гостях у сказки»;
Драматизация сказок «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»;
Под фонограмму песни Н. Королевой «Конфетти» в зал входит Фея Сказки.

Оборудование: мультимедийная установка, снежинки, книга, костюм Феи Сказки, метла, 2 рыбки на палочках, 2 лошадки на палке, маска Бабы Яги.

Песня Феи Сказки :
Фея сказки в гости к вам пришла, и вы меня узнали
Фею Сказки любит детвора, меня всегда вы ждали.
Палочкой волшебной я взмахну, и растворятся двери,
В сказку попадаешь снова ты и сразу в чудо веришь.
Фея Сказки- волшебница и чародей.
Фея сказки всегда окружает детей.
В разных сказках мы побывали, и добро от зла отличали.
Только в сказках случаются чудеса!

Фея Сказки . Здравствуйте, ребята! Я – Фея Сказки. Как хорошо, что мы опять с вами встретились. А вы знаете по какому поводу мы собрались? Завершается Год литературы. Год литературы был объявлен в нашей стране в начале 2015 года. Давайте посмотрим эмблему Года литературы.

На официальной эмблеме Года литературы изображены профили великих русских писателей и поэтов:
Александра Сергеевича Пушкина, Николая Васильевича Гоголя, Анны Андреевны Ахматовой. Они окрашены в цвета российского флага: белого, синего, красного.
Я знаю, что в течение всего этого года вы учили стихи, читали разные сказки, познакомились с интересными сказочными героями. И сегодня я вас приглашаю совершить путешествие по дорогам известных вам сказок. Вы любите сказки? Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете.

1 задание. «Угадай сказку»


Фея Сказки
. Угадайте, из каких сказок следующие строки:
В дом хозяева пришли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
Мышка к ним пришла на помощь- вместе вытянули овощ. (Репка)
Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси-лебеди)
Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
Не садись на пенек — не ешь пирожок. (Маша и медведь)
Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)
НЕ пей из копытца – козленочком станешь. (Сестрица-Аленушка и братец Иванушка)
Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня. (Мойдодыр)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)
Как звали сестру семи братьев гномов? (Белоснежка)
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»(Федорино горе)

Игра «Метла»


Игроки встают в круг. В середине Фея сказки с метлой. Она начинает кружиться, ведя метлой по кругу над полом, стараясь задеть по ногам игроков, и произносит:
А метла-то, а метла-то весела,
Заплясала, заиграла, замела.
Ни пылинки у Федоры не оставила.
Задача игроков — перепрыгнуть метлу. Кого метла заденет, тот выходит из игры.

2. «Узнай героя сказки»


Он на печке всё лежит
И упрямо так твердит:
“По щучьему велению,
По моему хотению…”
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите имя ее.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! Кто это? Колобок

Красна- девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовётся….Бабою-Ягой.

Игра с Бабой Ягой.
Дети становятся в круг. В середине водящий-Баба Яга с завязанными глазами Дети произносят слова:
Бабка- Ежка- костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала.
Пошла в огород, испугала народ,
Побежала в баньку, испугала Ваньку.
Баба Яга ловит детей.

3 задание « Кто прислал сообщение?»

1)“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
2)“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
3)“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
4)“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
5)“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
6)“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
7)“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
8)“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
9)Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Игра «поймай золотую рыбку»
Приглашаются 2 участника. У каждого в руках палочка с лентой. На конце ленты- золотая рыбка. По сигналу участник наматывает ленту на палочку, тем самым приближая силуэт рыбки к себе. выигрывает, кто быстрее возьмет рыбку в руки.

4 задание “Узнай сказку по картине”.
На слайдах иллюстрации к сказкам: «»Сказка оглупом мышонке», «Три медведя», «Теремок»,»Сивка-бурка», «Петушок-золотой гребешок», «Лисичка со скалочкой».
подвижная игра «Кто быстрее на Сивке-бурке»

5 задание « исправь ошибку»
1) царевна - индюшка
2) по собачьему веленью
3) Иван царевич и зеленый волк
4) сестрица Аленушка и братец Никитушка
5) Петушок - золотой пастушок
6) Мальчик - с кулачок
7) У страха уши велики
8) Лапша из топора

6 задание «4-ая лишняя»


Фея сказки.
Посмотрите, дети, на экран. Угадайте, какая сказка здесь лишняя.
На слайде 3 картинки из одной сказки, а 4-ая из другой.

Фея сказки. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. А сейчас я вам расскажу сказку.
‘ Сказка «Фея Добра»
Много-много лет назад один раз в год, зимой, на землю прилетала Фея Добра. Она всегда была с мешочком за плечами, в котором несла волшеб­ные снежинки. Фея Добра была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внима­ния. Но она ни на кого не обижалась и всем, даже самым злым людям, дарила волшебные снежинки.
Когда в ее мешочке не оставалось ни одной снежинки, приходила весна, а Фея Добра незаметно исчезала, что­бы через год зимой прилететь опять.
Каждый получивший в подарок волшебную снежинку становился са­ мым счастливым человеком на земле, потому что становился веселым, забот­ливым, отзывчивым. Люди становились добрыми, у них появлялись добрые мысли, они научились говорить добрые слова и делать добро.

Фея Сказки. Сегодня я вам подарю волшебные снежинки, чтобы вы стали самыми счастливыми и добрыми.
Фея Сказки дарит детям и гостям снежинки.

Фея Сказки
. В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…..
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!

Название: Сценарий литературного развлечения в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №2 «Светлячок»
Месторасположение: г. Жердевка Тамбовская область

Сценарий литературного праздника
в подготовительной группе детского сада

«В гостях у Есенина»

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством С.А.Есенина

Задачи:

Продолжать знакомить детей с родным краем, формировать знания о достопримечательностях родного города.

Развивать у детей внимание, стимулировать проявление любознательности, развивать мышление, эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь; развивать выдержку и ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к наследию родного края, своего народа, чувство гордости за поэта-земляка; воспитывать стремление сохранять национальные ценности.

Материалы и оборудование:

Зона в музыкальном зале, оформленная в стиле старинной русской избы (печка, деревянный стол, лавки, кровать, самовар, сундук), граммофон (поделка-имитация), альбом с фотографиями из жизни Есенина, репродукциями картин русских художников; книга стихотворений Есенина; музыкальные аудиозаписи песен на стихи Есенина

Предварительная работа : беседа о великом русском поэте; просмотр диафильма о С.А.Есенине; экскурсии в Константиново; словарная работа: маховик времени, сундук, земляк, глубинка, символ России, колыбель, пластинка, граммофон, репертуар, самовар, печка.

Ход занятия

Воспитатель. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в прекрасном настроении! За окном золотая осень. Ее мы любим за щедрость, ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной красками. А кому из вас нравится это время года и почему? (ответы детей)

Ребенок 1 . Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Ребенок 2. Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы…

Воспитатель. А давайте в такой чудесный день отправимся с вами в путешествие! Пусть нам поможет в этом наш маховик времени. Интересно, куда он нас отправит с вами на этот раз? Я уверена, что путешествие будет увлекательным. Только с собой нам нужно будет взять вот этот ключ. Не знаю, от чего он, но, мне кажется, он нам пригодится. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и… В путь!

(звучит музыка, открывается занавес, за которым оборудована комната русской избы: печка, деревянный стол, самовар, окно с занавесками, деревянный стол, стул, кровать, этажерка, на полу - дорожка, сундук. Дети открывают глаза)

Воспитатель. Ребята, интересно, где это мы? Давайте оглядимся вокруг. Как вы считаете, мы попали с вами в прошлое или будущее? (ответы детей) А какие предметы быта указывают на то, что мы в прошлом? (ответы детей) Интересно, чей это дом? Кто в нем жил? Ребята, у нас ведь с вами есть ключ! Мне кажется, что он поможет нам дать ответы на все вопросы. Но только от чего этот ключ? Давайте еще раз посмотрим вокруг и подумаем (дети оглядываются вокруг, дают варианты ответов и указывают на сундук). Попробуем открыть этот сундук. (открывает сундук, в котором много разных предметов. Предлагает ребенку достать что-нибудь. Ребенок достает листок календаря). Ребята, вам говорит о чем-нибудь дата 3 октября? (ответы детей) Сегодня тоже 3 октября! Давайте посмотрим, что еще лежит в сундуке. (второй ребенок достает книгу, отдает воспитателю). Это очень старая книга, со временем страницы пожелтели, не всё можно прочитать, но я попробую, а вы мне поможете.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно… (дети: серебром)

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое… (дети: скатилось)

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри… (дети: завила)

Если кликнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая.

Дайте… (дети: Родину мою)

Воспитатель. Ребята, а кто-нибудь из вас помнит, кто автор этих замечательных строк?

Дети. Эти стихотворения написал С.А.Есенин.

Воспитатель. Правильно, ребята! И я, кажется, поняла, где мы с вами. Не случайно маховик времени отправил нас именно сюда. Потому что 3 октября в небольшом селе Константинове, что на Оке, недалеко от Рязани, родился наш поэт-земляк С.А.Есенин. А как вы, ребята, понимаете значение слова «земляк»? (ответы детей. Воспитатель обобщает: «земляк - рожденный с кем-нибудь в одной местности). И сегодня мы оказались с вами в доме, где родился Сергей Есенин. Давайте посмотрим, что еще лежит в сундуке (3-й ребенок достает альбом с рассыпанными фотографиями, отдает воспитателю). Ребята, посмотрите - это альбом с фотографиями из жизни поэта. Только они все рассыпались. Давайте попробуем расставить их по порядку. Итак, мы уже догадались с вами, что речь сегодня пойдет о С.А.Есенине. И его портрет - первая фотография в альбоме. Это известный не только в нашей стране, но и во всем мире поэт. Его стихотворения пронизаны особой теплотой, сердечностью и эмоциональностью. Многие из вас знают его стихотворения наизусть. Кто хочет почитать?

1-й ребенок: «Низкий дом с голубыми ставнями…»

2-й ребенок: «Гой ты, Русь моя родная…»

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, о чем в этих стихотворениях писал поэт? (ответы детей, главный правильный - о Родине). Совершенно верно! Сергей Есенин родился в самом центре России, в глубинке, где прекрасная природа, вольные луга, чистый воздух. Село Константиново вытянулось вдоль высокого берега Оки. С обрыва открываются взору безбрежные дали за рекой, заливные луга, лесные просторы. Есенин рос среди раздолья природы, и природа научила его «любить на этом свете всё, что душу облекает в плоть». Он полюбил эту неброскую красоту и воспевал ее в своих произведениях. «Чувство Родины - основное в моем творчестве», - говорил Есенин (рассказ сопровождается показом фотографий). И я думаю, в альбом мы можем поместить эти фотографии с изображением родного края, где родился поэт. Я предлагаю еще раз заглянуть в сундук. (4-й ребенок достает платочек). Ребята, как вы думаете, для чего нужен платок, кроме как для соблюдения правил гигиены? (ответы детей, в т.ч.: с ним можно поиграть). Правильно! В детстве Сергей Есенин был неистощим на выдумки, игры, дышал атмосферой народной жизни. Он рос задирой, забиякой, инициатором детских игр.

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой.

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

Воспитатель. Ребята, а какую народную игру с платком вы знаете? (дети: «Гори, гори ясно»). А еще Сережа Есенин, будучи ребенком, подолгу пропадал на рыбной ловле. Со взрослыми бывал на сенокосе, знал с детства крестьянскую работу. По вечерам не затихали в лугах песни, пляски, кругом слышались шутки и смех.

Я люблю над покосной стоянкою

Слушать вечером гуд комаров.

А как гаркнут ребята тальянкою,

Выйдут девки плясать у костров.

Воспитатель. Ребята, тальянка - это разновидность гармони. Навсегда сохранил поэт воспоминания о днях, проведенных под отчим кровом. Заглянем еще раз в сундук (5-й ребенок достает лист березы). Как вы считаете, с какого дерева этот лист? (ответы детей, правильный: березовый). А о каком дереве Сергей Есенин в своих стихотворениях говорит особенно тепло и нежно? (ответы: береза). Именно березу поэт считал символом России. Мы хорошо с вами знаем стихотворение, посвященное зимней березе. Кто хочет почитать? (ребенок читает наизусть стихотворение «Белая береза»). Давайте добавим в альбом фотографию березы. С раннего детства поэт полюбил русскую природу, он чувствовал себя ее частью, поэтому его стихи о природе так светлы и нежны. Многие художники, восхищенные и вдохновленные стихами Есенина, писали свои картины. Я предлагаю вам посмотреть некоторые из них (которые висят на стенах) и подумать, каким стихотворениям Есенина они могли бы соответствовать. (А.И.Куинджи «Березовая роща» - «Отговорила роща золотая…» И.Э.Грабарь «Февральская лазурь» - «Над окошком месяц…» И.Левитан «Золотая осень» - «Закружилась листва золотая...»). Предлагаю вам дополнить наш альбом фотографиями и в очередной раз заглянуть в сундук (фоном звучит «Колыбельная» на стихи Есенина «Вечер как сажа…». 6-й ребенок достает пуховый платок и игрушечную колыбель). Ребята, как вы думаете, о ком сейчас пойдет речь? (ответы детей, правильный: о маме). Правильно. Огромное влияние на будущего поэта в юные годы оказала его мама - Татьяна Федоровна Есенина (показывает фотографию). Любовь к матери Есенин сохранил и пронес через всю жизнь. В самые трудные минуты одиночества он обращается к матери как к самому верному другу (читает «Письмо матери»). Добавим фотографию в альбом. Большое влияние на поэта оказала также его бабушка, Татьяна Евтеевна Титова (показывает фото). Стихи Есенин начал писать рано. Научившись читать в 5 лет, отличаясь хорошей памятью, юный поэт начал фантазировать, переделывать сказки с плохими концами, которые рассказывала бабушка (ребенок читает стих. «Бабушкины сказки»). Давайте фотографию бабушки добавим в альбом. Предлагаю посмотреть, что еще осталось у нас в сундуке (7-й ребенок достает пластинку). А кто из вас знает, что это? (ответы детей) Это пластинка. Она похожа на современный СД-диск, который можно прослушивать на плеере. А я сейчас заведу граммофон, и мы послушаем, что записано на пластинке (песня «Отговорила роща золотая…»). Вы со мной согласитесь, что стихи Есенина подкупают своей легкостью, ясностью, в них хорошо слышится мелодия? Именно поэтому многие стихи Есенина положены на музыку. В нашей Рязанской филармонии часто проходят выступления Государственного академического Рязанского русского народного имени Е.Попова хора, исполняющего песни на стихи Сергея Есенина. Хор - жемчужина русской культуры, обязательно вместе с родителями посетите его концерты. Предлагаю для нашего альбома найти фотографию хора (помещают фото в альбом). Ребята, много лет прошло с тех пор, как С.А.Есенин писал стихи. Но благодарные рязанцы не забывают своего великого земляка. Имя Есенина и сейчас тесно связано нашим городом. Есть много мест в Рязани, которые носят его имя. Я вам предлагаю среди фотографий найти такие места Рязани и добавить их в альбом (фото улицы Есенина, памятник Есенину в кремле, РГУ им. С.А.Есенина, библиотека имени С.А.Есенина).

Подведение итогов и сюрпризный момент

Воспитатель. Молодцы! Сколько сразу фотографий добавили в альбом! Однако на страницах альбома остались пустые места. Чем старше вы станете, тем большим количеством фотографий из жизни нашего великого земляка он будет пополняться. Мы должны гордиться и помнить, что живем в Рязани, на родине великого поэта Сергея Есенина. А помогать вспоминать сегодняшнее путешествие в прошлое нам будет этот фотоальбом. Понравилось вам путешествие? А сейчас вы чувствуете этот изумительный запах? Это запах пирожков из русской печки! Приглашаю вас на чаепитие - самовар и пирожки готовы!

Литература

Есенин С.А. Собрание сочинений в 2 томах. - М.: Современник, 1990.

Воронова О. Е. Сергей Есенин и русская духовная культура. — Рязань: Узорочье, 2002.

Куняев Ст. Ю., Куняев С.C. Сергей Есенин. — М.: Мол. гвардия, 2005.

Лекманов О., Свердлов М. Сергей Есенин: Биография. — М.: Астрель, Corpus, 2011.

Скороходов М. В. Сергей Есенин: истоки творчества (вопросы научной биографии) / Отв. ред. Т. К. Савченко. — М.: ИМЛИ РАН, 2014.

Юсов Н. Г. Известный и неизвестный Есенин. — М.: Новый индекс, 2012.