Квест для начальной школы "в гостях у сказки". Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну


Алиме Селеметова
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

квест - игра в старшей группе

«По дорогам сказок »

Подготовил воспитатель :

Селеметова Алиме Рустемовна

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными : активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель :

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное и социально-коммуникативное) ;

Задачи :

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

обогащение словарного запаса;

привитие детям интереса к чтению;

воспитание уважения к сказкам , чувство восхищения, веры в чудеса;

улучшение координации движения;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Оборудование :

Нарисованная карта к избушке Бабы-Яги;

- «волшебный» сундучок;

Аудиозапись сказок , песен из мультфильмов «Крокодил Гена» , «Летучий корабль» , «Красная шапочка» , «Кот Леопольд» ;

Портрет Карлсона;

- «болото» и царевна Лягушка;

Дуб зелёный, кот учёный;

Кукла- Баба –Яга, избушка на курьих ножках;

Воспитатель :

Здравствуйте ребята. Я - Селеметова Алиме Рустемовна. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся : «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня я хочу предложить Вам отправиться со мной в путешествие. Готовы?

(ответы детей)

(смех Бабы-Яги)

Баба-Яга :

Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки ) Тоже верно. А вы любите сказки ? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок . Только вот дороги эти не просты . Вы должны будете очень постараться , вспомнить много сказок , ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня : волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки.

Воспитатель :

Ну, что ребята? Готовы отправиться в сказку ? Не испугаетесь? Молодцы!

(ответы детей)

Баба-Яга :

Страж ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку : карту с маршрутом.

(включается запись загадок)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(звучит волшебная музыка)

Баба-Яга :

Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет : это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки : люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать. Что ж, получайте мою подсказку

(отдаёт карту)

Воспитатель :

Ребята, давайте рассмотрим карту. Ну, отправляемся в путешествие? Но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка»

У нас хорошая осанка – (Встать прямо, руки вдоль туловища.)

Мы свели лопатки – (Свести лопатки. Руки приставить к поясу. - 2 раза)

Мы походим на носках – (Повернуться на носках вокруг себя)

Мы пойдём на пятках. – (Повернуться в обратную сторону на пятках)

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок : идти будем лугом, полем, через густой лес.

(Обычная ходьба парами) .

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо) .

А какой свежий воздух. Нужно подышать

(Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов) .

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой.

(Ходьба попеременно : то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая.

(Ходьба с высоким подниманием бедра) .

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим задание “Чьи это вещи?”

Баба-Яга :

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Воспитатель :

-Задание такое : нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев .

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок ? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу :

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5) Баба-Яга :

– А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу :

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка) .

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

Воспитатель :

– Так, и кто же это у нас получился?

Баба-Яга :

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Воспитатель прикрепляет пропеллер)

Воспитатель :

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) .

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег) .

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это?

(ответы детей)

Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка ? (Царевна-лягушка) .

Баба-яга : Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

Игра «Найди свою сказку » .

Воспитатель читает задание :

Перед вами иллюстрации из русских народных сказок . Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок . Назовите их. Будьте внимательны!

(Дети играют) .

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок) .

(Дети подходят к дубу) .

Воспитатель :

Что это за дерево?

(ответы детей)

Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение) .

Кот : «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель :

Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот : Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей) .

Кот : Мр-р! А дорога туда неблизкая , перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу .

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель : Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот : Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель : Какое, котик?

Д/игра «Сказочное лото »

Воспитатель :

Давайте ребята, я буду зачитывать первое слово названия сказки , а вы отгадываете полное название сказки .

Снежная…

Дети : (Снежная Королева)

Аленький…

Дети : (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети : (Заюшкина избушка)

Дети : (Гадкий утенок)

Красная…

Дети :(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети : (Мальчик с пальчик)

Дети : (Доктор Айболит)

Кот : Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице) .

Доходим до перекрёстка.

Воспитатель :

Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе табличка. Давайте посмотрим : «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь» , «Направо пойдешь - с другом расстанешься» , «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь» .

Баба-яга :

Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу ? Почему?

Воспитатель :

У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается) . Вы выбрали правильную дорогу .

(Доходим до избушки Бабы-яги)

Баба-яга :

А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги . Можно гулять по дороге ? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра «Путаница»

Воспитатель :

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок . Давайте, ребята я прочитаю…

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» ;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк» ;

3. «По собачьему веленью» ;

4. «Волк и семеро тигрят» ;

5. «Пашенька и Медведь» ;

6. «Гуси-вороны» .

Воспитатель :

Молодцы, справились!

Баба-Яга :

Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады ! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая , несчастная Бабуся - Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, отпущу я мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более.

Получайте мою волшебную книгу.

(Баба-яга даёт волшебную книгу)

Воспитатель :

Спасибо тебе, Бабушка-Яга. Нам с тобой было очень весело и интересно. Ну, а мы ребята возвращаемся в детский сад.

Алла Красикова
Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста

Воспитатель ГБОУ школа 1130

Красикова Алла Николаевны

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста :

«Квест по русским народным сказкам »

Задачи : Закрепить знание содержания русских народных сказок , Развивать логическое мышление , зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться на местности.

Действующие лица : Проводник (воспитатель группы, баба Яга, дети группы.

Атрибуты : Конверт с письмом; костюм бабы Яги; картинка яблоко, по количеству детей; воздушные шарики, по количеству детей; пазлы со сказками «Колобок» , «Репка» , «Гуси - лебеди» , «Курочка Ряба» , «Теремок» ; схема с рисунками всех перечисленных сказок и с картинкой бабы Яги; большой камень; сундучок с замочком; записка с загадками про камень, письмо; Цветной мелок; фантики от конфет; корзинка с конфетами; пустые коробки, три разных ключа.

Дети получают письмо от бабы Яги : «Дорогие ребята! Кощей Бессмертный рассердился, что в сказках добро всегда побеждает зло и украл сказки , чтобы их все забыли. Выручайте. Выходите из сада в тёмный лес, ищите бабу Ягу. Она подскажет вам, как найти сказки

Ребята собираются и выходят на площадку. Там встречают бабу Ягу.

Воспитатель : Баба Яга, здравствуйте! К ребятам в группу пришло письмо. В нём написано, что пропали сказки . Что украл их Кощей Бессмертный, и что ты можешь нам подсказать куда идти , где сказки искать .

Баба Яга : Фу-фу-фу, кто пришёл ко мне, не прошен, не зван? Фу-фу-фу, чувствую, русским духом пахнет . Могу я вам подсказать , где сказки искать , да только вы сначала со мной поиграйте в жмурки. Коли выиграете – скажу, а проиграете, зажарю и съем. Ну, что согласны?

Бабе Яге завязывают глаза и раскручивают её. Она пытается поймать ребят, но ей не удаётся.

Баба-Яга : Ох уморили бабушку, проказники. Только дорогу я вам показать не могу, а то Кошей меня в змею подколодную мигом превратит.

Воспитатель и дети : Как же нам быть, куда идти? Выручай нам бабулечка Красотулечка!

Баба Яга : Ладно уж, пострелята. Отгадаете загадку – дам я вам подсказку :

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка,

И яблонька, в трудной дороге.

(сказка Гуси - Лебеди )

Баба – Яга : Правильно, ребята! Вот вы и первую сказку нашли , – даёт детям карточку с изображением сказки . – В этой сказке и первая подсказка . Идите, яблоньку ищите. А больше я вам ничего не скажу.

Ребята с воспитателем находят яблоню к которой прикреплены картинки яблок. Дети срывают яблоки и находят картинку с очередной сказкой «Теремок» и подсказку , написанную на яблоке : «В траву, под ноги вы смотрите, сосуд с подсказкой вы ищите ».

Дети ищут на поляне бутылочки. В них кусочки пазлов. Ребята должны сложить пазл и узнать следующую сказку «Колобок» . В одной из бутылочек подсказка «Чудо дерево» . Ребята должны найти дерево увешенное шарами. Снимают шарики и в некоторых из них находят новые детали пазлов со сказкой «Репка» и рисунок, который подсказывает в каком направлении двигаться (лестница, а на ней коробка с ключом) .

Дети двигаются ко входу в детский сад и находят лестницу на которой находится множество коробок. В некоторых коробках спрятаны ключи, картинка со сказкой «Курочка Ряба» и закадки – подсказки , куда двигаться дальше :

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

(Камень)

Бумажная птица лежит на столе,

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная птица

К другу помчится.

(Письмо)

Воспитатель подсказывает , что надо найти камень с письмом и предлагает детям поискать его у стен садика. Дети обходят вокруг садика и находят камень на котором написано :

Налево пойдёшь – коня потеряешь.

Прямо пойдёшь – конфеты найдёшь.

Направо пойдёшь – клад в песочнице найдёшь.

От камня нарисованы стрелки в трёх направлениях. Если дети выбирают дорогу, ведущую к конфетам, то находят корзинку, полную пустых фантиков. Если выбирают путь к песочнице, то находят песочницу с совочками. Начинают копать песок и находят сундучёк, закрытый на замок. Размышляя, как открыть сундук, дети вспоминают о ключах, найденных в коробках. Из трёх ключей подходит только один. Дети открывают сундук и обнаруживают схему, на которой изображены все сказки , которые они нашли, но в одном «окне» на схеме изображена Баба Яга. Дети с воспитателем делают вывод, что нужно возвращаться к бабе Яге на их площадку.

Баба Яга : Ну, что голубчики, пришли? А сказки , все друзья нашли?

Дети показывают бабе Яге схему со сказками .

Баба Яга : Как же вы дорогу нашли, Как сказки собрали ?

Дети вспоминают маршрут по которому шли.

Баба Яга : Ай молодцы, ребята. Все сказки нашли . Тут и смерть Кощеева пришла, ну так я за это вас награжу (Ворожит) .

Колдуй баба, колдуй дед,

Восемь сбоку ваших нет.

Серый туман, испарись!

Конфет гора, появись!

Угощает ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Картотека физминуток к русским народным сказкам для младших дошкольников «Колобок». Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

Балашова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №8 " Вишенка"
Населённый пункт: г.Ртищево Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: квест-игра " По дорогам сказок"
Дата публикации: 03.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8 « Вишенка» г. Ртищево Саратовской обл. Конспект квест - игра в старшей группе
« По дорогам сказок».
Подготовил воспитатель: Балашова О.В. 2016 г.
Актуальность: Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждой игре для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель:
 Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
 создание положительного эмоционального настроя;  развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;  решение проблемных ситуаций;  умение выполнять различные игровые задания;  расширение кругозора;  развитие логического мышления, фантазии, воображения;  обогащение словарного запаса;  привитие детям интереса к чтению;  воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;  улучшение координации движения;  воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ход игры: Ведущий (входит в костюме Бабы Яги): – Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу. – Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом. (Включается запись загадок) *** Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. (Дюймовочка) *** Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! (Красная Шапочка) Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок) Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне. (Емеля) К лесу передом стоит, И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка – На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках) (Звучит волшебная музыка)  Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт карту). Рассматриваем карту. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему. Упражнение «У нас хорошая осанка». У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища. Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза. Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя. Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках. Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие. Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами). Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо). А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов). Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках). Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу. Находим задание
“Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете
узнать одного забияку
, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. (На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев. 1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.” – Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”) – А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги) (Баба-яга снимает с плаката сапоги) 2) Звучит песня Чебурашки. – Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка) – А чем Чебурашка знаменит? (ушами) (Баба-яга снимает с плаката уши) 3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты” – И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд) – Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту) (Баба-яга снимает с плаката бант) 4) Звучит песня Красной Шапочки – Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка) – И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка) (Баба-яга снимает с плаката корзинку) 5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу: – В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал. – Догадались, кто это? (Незнайка). – А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа) (Баба-яга снимает с плаката шляпу) 6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек. – Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос) (Баба-яга снимает с плаката нос) – Так, и кто же это у нас получился? С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно. (Карлсон) – А чего не хватает Карлсону? (пропеллера) (Баба-яга прикрепляет пропеллер) И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь…. Дальше по лесу мы шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни) Зайки быстро скачут в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишкам Непоседы- ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд). Впереди из-за куста Смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках побежим. (Лёгкий бег). Снова дальше мы идём Перед нами водоём. Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).
Баба-яга:
Царевна-лягушка для вас подготовила задание.
Игра « Найди

свою

сказку».
Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! (Дети играют). Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Голову не опускаем. - Ой, на нашем пути ручеек течёт. Ручеёк в лесу бежит, И куда – то он спешит. Всё быстрее и быстрее, Буль-буль–буль - вода журчит. (Перепрыгивание с островка на островок). (Дети подходят к дубу).
Баба-яга:
Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет. (Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот:
«У Лукоморье дуб зеленый, Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…»
Баба-яга:
Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот:
Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей).
Кот:
Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу. (Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю- баюшки, баю").

Воспитатель:
Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот:
Ну, тогда выполните мое задание.
Воспитатель:
Какое, котик?
д/игра « Сказочное лото»

Кот:
Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки. Снежная… Дети: (Снежная Королева) Аленький… Дети: (Аленький цветочек) Заюшкина… Дети: (Заюшкина избушка) Гадкий… Дети: (Гадкий утенок) Красная… Дети:(Красная Шапочка) Мальчик. .. Дети: (Мальчик с пальчик) Доктор… Дети: (Доктор Айболит) Крошечка… Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Кот:
Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. В горку мы теперь шагаем, Крылышки свои расправим. Дышим ровно, глубоко, Ходим прямо и легко. (Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.
Баба-яга:
мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Баба-яга: Р
ебята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня
есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу. Доходим до избушки Бабы-яги.
Баба-яга:
А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?
Игра « Путаница».
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. 1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»; 2. «Иван-Царевич и зеленый волк»; 3. «По собачьему веленью»; 4. «Волк и семеро тигрят»; 5. «Пашенька и Медведь»; 6. «Гуси-вороны». Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.
(Играют в игру "Баба - Ёжка").

Баба-Яга
: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.
(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга
: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся - Ягуся! Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу. Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей. Возвращаемся в детский сад.

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы

Квест по сказкам. Сценарий для детей

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на вышеизложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
А также если внимательно изучить устное народное творчество, что ВСЕ народные сказки написаны по принципам линейного квеста: не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису…

Квест по сказке «Репка»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Герои:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
Герои сказки собрались тянуть репку. Но дедушка старенький - он забыл, где репку посеял…Соответственно нужно ее найти это и предстоит сделать нашим маленьким героям.
Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где выросла репка! И отправляет детишек к бабке!
Станция №1 Бабка
Бабка очень обрадовалась деткам и у нее было припасено задание для юных помощников. Она приготовила для них загадки об овощах.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Отлично детки справились Бабка вручила им кусок карты и ребята направились дальше.

Станция №2 Внучка
Внучка любит наряжаться, и она попросила ребят украсить ее серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Внучки серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т.д. Внучка обрадовавшись отдала следующий кусок карты.
Ребята последовали на следующую станцию.

Станция №3 Жучка и Мурка
Третий кусочек карты хранится у собачки и кошки! Они дают детям задание поиграть в «кошки-мышки». Здесь нам понадобится маленький колокольчик и что-нибудь, чтобы завязать глаза.
В эту игру дети играли долго! С удовольствием ловили друг друга!!
Наигравшись, детишки получают третий кусочек карты и бегут к мышке.

Станция № 4 Мышка
Мышка спрятала карту в свои запасы. Мышка просит помочь ей перебрать зерно (макароны отложить, а гречку оставить)! Там на дне Мышкиных запасов ребята нашли последний кусок карты.
Объединив все найденные кусочки карты, ребята отправились на поиски посаженной дедом репки.
Репка найдена ну и конечно вместе с репкой были припрятаны маленькие сюрпризы для детей!
Таким образом проводя занятия в форме квест игры, путешествия по станциям можно разнообразить занятия и даже проводя их на прогулке мы превращаем обычный день в увлекательное приключение.
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Список литературы:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3. Сборник русских народных сказок.
4. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;