Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Весенняя сказка. План-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"


Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Связная речь:

  • учить детей сочинять сказку по «модели-схеме сочинения сказок» ;
  • последовательно и связно рассказывать придуманную сказку;
  • учить придумывать название сказке.

Словарь:

  • учить детей подбирать прилагательные к существительным (описание героев) ;
  • закрепить умение использовать в речи образные выражения, свойственные для сказок.

Грамматика:

  • упражнять детей в построении предложений;

Звуковая культура речи: учить передавать интонацией характерные особенности героев сказки.

2. Развивающие задачи:

  • развивать умение детей работать с условными заместителями персонажей сказок.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству
  • воспитывать желание коллективно сочинять сказку
  • воспитывать умение слушать.

Материал: аудиозапись «Звуки леса» ; дерево и письмо на нем; указатель направления; цветы с лепестками (3шт.) ; книга сказок; ширма; задания, напечатанные на листах; модель-схема сочинения сказки; чистые листы А4 с рамками (для составления схемы сказки) ; условные заместители персонажей сказки; фломастеры; клей.

Методы и приемы: вопросы к детям, моделирование, побуждение к ответам, поощрение.

Предварительная работа: чтение сказок; знакомство с «моделью-схемой сочинения сказки» ; проведение упражнений, игр.

Ход занятия:

1. – Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили-тили-тили-мес,

Открывайся сказочный лес!»

(произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат «Звуки леса» - шум деревьев)

Дети, вот мы и в сказочном лесу. В нем все необычное и волшебное. Слышите, как шумят деревья?

Ребята, что это на дереве? (обращаю внимание детей на надпись на дереве) .

Кто-то что-то написал: «Срочно-срочно помогите

Книгу сказок отыщите!»

Жители леса.

Ребята, нужна наша помощь. Мы поможем жителям этого леса отыскать книгу?

2. - Смотрите, указатель направления дороги: налево пойдешь – пропадешь; направо пойдешь – в яму упадешь; прямо пойдешь – книгу сказок найдешь.

Куда нам ребята нужно идти? (прямо)

Тут какая-то записка: «Стоп! Шагать теперь постой!

Поляна цветов перед тобой!
В каждом цветке заколдовано животное
Отгадай его и опиши.
Один лепесток – одно описание.

Какое это животное ответишь –
Лепесток раскроется.
Если лепестки откроешь всех цветов,
То поляну ты пройдешь

И к книге сказок попадешь!»

(дети отгадывают заколдованых животных по цвету; у цветов по 5 лепестков; дети называют прилагательные по очереди, соответствующие этому животному) .

  • Молодцы! Мы прошли с вами поляну к книге сказок. Но где же она? Здесь какая-то записка:

«Чтобы книгу сказок увидать
Нужно загадки отгадать,
Да не просто отгадать,
Но еще и показать!»

(дети отгадывают загадки и изображают животных)

Загадки:

«Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы(Заяц)

«Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный?» (Волк)

Молодцы! А вот и книга сказок! Хотите ее открыть? Тогда тихонечко садимся на стульчики (дети садятся на стульчики напротив доски) .

Открываем? (открываем книгу, в которой нет страниц)

Ребята, книга пустая. Кто-то вырвал все страницы. Что же делать? Как мы будем ее сказочным жителям отдавать?

Дети, мы же с вами можем сочинить сказку. Наша сказка будет жить в этой книге сказок. Попробуем?

Сочинять сказку нам поможет наша «модель-схема сочинения сказки» . Давайте вспомним и рассмотрим модель-схему сочинения сказки (читаем, рассматриваем модель-схему) .

Посмотрите на обложку книги. Про кого здесь были сказки?

Кто из этих героев будет главным героем в нашей сказке?

Какая из этих фигурок- заместителей похожа на него?

Опишите, как выглядел наш герой?

Какой он был по характеру?

Чем он любил заниматься?

Начинаем сказку. Как обычно начинаются сказки? (приклеиваю кружок, соответствующего цвета, в первую рамку)

О чем они говорили?

Смотрите на схему, что потом было? Куда они пошли? (в четвертой рамке – изображение героев и места)

Чем закончится наша сказка?

Молодцы, мы сочинили с вами сказку! Как мы ее назовем?

Для того чтобы наша сказка жила в книге сказок, нужно ее рассказать, в этом нам помогут наши схемы. Кто хочет рассказать сказку? (вызывается ребенок, который рассказывает сочиненную сказку по схемам)

- Молодцы, ребята! Жители этого леса обрадуются книге сказок и нашей сказке (листы со схемой сказки кладуться в книгу сказок) . Мы с вами сможем подарить сказочным жителям еще много сказок, которые сочиним позже. А сейчас нам пора. Пойдемте ребята, положим книгу около дерева. Мы возвращаемя в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Сказочный лес двери закрывай

В детский сад нас отпускай!»

3. – Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?

Что было для вас самое интересное?

Что было самое трудное?

Что – самое легкое?

Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия»

Тема: «Волшебная книга сказок».

Цель. Учить детей придумывать новую сказку по изображениям, описывая приключения знакомого сказочного героя в новых условиях, последовательно и связно рассказывать придуманную сказку.

Образовательные задачи.

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказочных героев.
  3. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.

Развивающие задачи.

  1. Развивать умение действовать согласованно.
  2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи.

  1. Прививать любовь к устному народному творчеству.
  2. Воспитывать интерес к чтению сказок.

Материал: доска, иллюстрации героев сказок, ромашка с лепестками по количеству детей, песни из знакомых сказок.

Предварительная работа: чтение и анализ сказок, рассматривание иллюстраций героев русских народных сказок, драматизация, дать детям сведения о плане сказки: зачин, содержание и концовка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стулья стоят полукругом напротив доски.

Доброе утро, ребята. У нас сегодня необычное занятие. Я вас приглашаю в сказку. Вы любите сказки? (Да)

«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять – будем в сказку мы играть».

– А чтобы сесть на свои места, вам нужно сорвать один лепесток ромашки и сказать, что на нем нарисовано. Но на некоторых лепестках нет рисунка. Не огорчайтесь – мы сегодня все побываем в сказке.

(Дети срывают лепестки, называют героя и с ними садятся на места).

– Ребята, хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? Тогда отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

– Правильно, это книга. И сейчас мы с вами создадим свою книгу сказок. Мы придумаем свои сказки и вклеим картинки с героями в эту книгу.

– Давайте сначала поговорим о характерах сказочных героев.

(Дети по одному выходят со своими картинками)

– Красная шапочка. Какая она? (Он добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая) А куда она могла пойти, кроме как к бабушке? (В лес за грибами, гулять, в гости к друзьям…)

– Молодцы. Вклеим ее в нашу волшебную книгу первую страницу.

(Выходит следующий ребенок)

– Это заяц. Как его называют в сказках? (Попрыгайчик, побегайчик, хваста…) А какой он? (Трусливый, быстрый, веселый…) А куда он скачет? (За едой для зайчат, убегает от лисы…) Кого он может по дороге встретить? (Ответы детей)

– Молодцы. Следующий герой – это волк? Что вы о нем можете сказать? (Злой, жестокий, голодный…) Что он делает в лесу? (Охотится за зайцем, гуляет, спит…)

– Правильно. А вот и лиса. Какая она? (Хитрая, ловкая, быстрая, красивая…) Как она заманивает свою добычу? (Ответы детей)

– А это кто? (Баба Яга) Опишите ее. (Злая, вредная, страшная…) Где живет Баба Яга? (В лесу, в избушке на курьих ножках) А как ее называют? (Костяная нога) Что она может сделать с тем, кто к ней попадется? (Ответы детей)

– Кощей Бессмертный. Какой он? (Злой, беспощадный, бессердечный…) Он с кем-нибудь дружит? (С Бабой Ягой) А где он живет? (Ответы детей)

– Молодцы. А это что? (Дерево) Но смотрите, у него есть глаза, нос, рот. Значит оно говорящее. А как думаете, это плохой герой или хороший? (Хороший) А почему? (Он улыбается) Правильно, молодцы! А как дерево может помочь хорошим героям? (Ответы детей)

– А это что за чудо? (Ковер-самолет) А для чего он нужен? (Чтобы быстрее долететь до нужного места, убежать от кого-нибудь…) А где его можно найти? (Ответы детей)

– А это любимые бабушка и дедушка. Какие они? (Добрые, ласковые, хорошие…)

– Молодцы, ребята, наша книга готова.

Но чтобы наши сказки были настоящими, давайте сначала вспомним, как обычно начинаются сказки?

А как заканчиваются сказки?

  • Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец
  • И жили они долго и счастливо
  • Я там был, мед пил, по бороде текло, а в рот не попало

– А теперь давайте с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

–А теперь давайте сказку сочинять! (Дети сочиняют сказку по волшебной книге с вклеенными героями сказок)

– Молодцы, ребята. Интересную сказку вы придумали – вы настоящие сказочники. Теперь вы можете в любое время взять эту книгу и придумывать новые сказки.


«В стране сказок»

Программное содержание : Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Демонстрационный материал: Пано для составления сказки «Заюшкина избушка, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие - кубик со сказками, макет телевизора, элементы костюма сказочницы, куклы театра на косынке и куклы театра на верёвках.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).

Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук)

Встречает сказочница: Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.

Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь) или

Вторая сказка под цифрой 2

Отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Следующая сказка под цифрой 3

Надо узнать из какой сказки этот отрывок (любой отрывок из сказки Гуси-лебеди)

Ну молодцы.

А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

Спасибо помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование):

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Так какая же сказка заколдована в моём телевизоре?

Дети: «Заюшкина избушка».

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка?

А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А теперь давайте с вами поиграем

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её увидеть и сами показать? Есть у меня куклы и вы сейчас будете артистами, а кто-то из вас будет зрителем (по желанию детей). Дети-артисты выбирают по желанию кукол на косынке, кукол на верёвках из театра)

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки самоделки с разными куклами для настольного театра. Ещё хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр самолёт и он отвезёт вас куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать. (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы)

Воспитатель - вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.

Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Поляна сказок»

Подготовила: Гайнутдинова Альмира Равилевна
воспитатель МАДОУ "Детский сад № 95 "Балкыш",
города Набережные Челны, Республики Татарстан
2013 год

Программное содержание:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
5. Формирование навыка координации движения руки при письме.
6. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Оборудование:
Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка...

Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Молодцы!- Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
** Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
**Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
**Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
**Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).

Игра: «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
Игра: «Узнай сказку по героям»
- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
- Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)
- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)
- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)
- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

3. Физминутка:
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

4. Продолжение работы:
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -)
Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
1) \- - - .
2) \- - -.
3) \- - - .
- Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дороге бело, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

6. Самостоятельная работа в тетрадях:
- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. (Столы детей разлинованы под углом 30 градусов). Умницы! В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.
7. Подведение итогов:
-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Список использованной литературы

1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5
2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 1998.
3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.
4. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО», 2005.