Конспект по рисованию фрукты в старшей группе. "скатерть-самобранка" рисование в старшей группе


«Художественное творчество»

Рисование «Ваза с фруктами»

Составитель:

Кучерова Татьяна Петровна

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в старшей группе компенсирующей направленности)

Рисование «Ваза с фруктами»

Составитель:

Кучерова Татьяна Петровна

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
  • учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов
  • учить располагать изображение на листе.
  • закрепить знания детей о фруктах
  • закреплять и расширять словарь по теме « Фрукты»
  • формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • развивать память. Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
  • развивать навыки рисования с натуры;
  • закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
  • самостоятельно рисовать черешки и листики.
  • Развивать воображение, художественный вкус.
  • развивать чувство композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Предварительная работа:

Беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

С/р игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;

Рассказ воспитателя об овощах и фруктах;

Рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.

Оборудование НОД:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»,

бумага для рисования А4, с нарисованной точками вазой, гуашевые краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины, тарелки, поднос.

Методы и приёмы

Сюрпризный момент , загадывание загадок, рассматривание картины, развивающая игра «Аналогии», дидактическая игра на внимание , мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка, чтение стихотворения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход совместной деятельности:

Орг. момент. Сюрпризный момент.

Дети подходят к отдельно стоящему столу и видят накрытую внутри корзинку.

Воспитатель: - Что же в этой корзинке? Предлагаю отгадать загадки. (на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос -

Сладок мягкий...

(Абрикос)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий...

(Ананас)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

(Арбуз)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

(Банан)

На шнурочке - стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо.

(Виноград)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - вкуснейшие на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит.

(Гранат)

Жёлтый шар, слегка горчит.

Летом жажду утолит.

(Грейпфрут)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля...

(Дыни)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его...

(Лимон)

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

(Мандарин)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый.

(Персик)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

(Слива)

Отгадали! - молодцы! Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру. (педагог с детьми достают из корзинки муляжи фруктов, обследуют их руками и повторяют их названия.) Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?… (Фрукты) Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? (предположения детей) Где можно собрать фрукты? (В саду) На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках) Где можно собрать овощи? (В огороде) Какие овощи вы знаете? (ответ детей)

Развивающая игра «Аналогии» (развитие мыслительной операции по аналогии). Педагог предлагает детям продолжить предложения:

  • Абрикос маленький (желтый), а баклажан -…
  • Огурец овальный, (зеленый), а помидор -…
  • Лимон кислый (желтый), а персик -…
  • Кабачок большой, а лук -…
  • Свекла - бордовая, (круглая), а груша -…
  • Морковь – суп (сок), а яблоко -…

Игра на внимание. Приготовьте ладоши, будем играть. Я буду говорить разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия фруктов. (парта, виноград, редис, репка, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шапка и т.д.)

Молодцы! Очень хорошо получается.

Физминутка "Яблочко"

На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши

Дальнейшая часть занятия проходит стоя около мольберта.

В - Ребята, подойдите к мольберту. На наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты. То есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.

Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Составить натюрморт». (Часть занятия проходит около отдельно стоящего стола) Я приготовила для него разные фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.

(Дети по желанию составляют несколько натюрмортов.)

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подготовить наши пальчики для дальнейшей работы.

Пальчиковая гимнастика: « Фрукты».
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

(Дети садятся за столы)

Анализ образца:

Воспитатель: - Посмотрите, я нарисовала яблоки, грушу и виноград в вазе. (Показ образца).

Частичный показ. Объяснение.

1. Демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)

2. Рисуем с лёгким нажимом карандаша (показ приёма).

3. Показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко

круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем округлыми линиями.

Работа с красками.

Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта.

Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.

Следить за осанкой. Оречевлять свои действия.

Воспитатель: - А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция и нарисовать предметы.

Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Итог:

Рисунки выставляются на стенд. Воспитатель читает стихотворение:

Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Шорыгина Т.

Воспитатель отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.

Что мы сегодня делали, во что играли? (Играли с овощами и фруктами, рисовали)

Понравилось ли вам сегодня наше занятие ? (ответ)

Что не понравилось? (ответ);

Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ);

Какое у вас сейчас настроение? (ответ);

Вы, ребята, сегодня, Молодцы! Все старались!

Уборка рабочего места.


Занятие по рисованию в старшей группе
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: дать представление о натюрморте; учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами (восковые мелки, пастель, фломастеры, маркеры); создать радостное настроение; воспитывать познавательную активность; учить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
Методы и приёмы: словесный и наглядный метод; игровые приёмы: загадывание загадок, воображаемая ситуация.
Оборудование: репродукция картины М. Сарьяна «Овощи и фрукты»; лист бумаги голубого цвета А 1, восковые мелки, пастель, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание, обследование и сравнение овощей и фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:
Вводная беседа воспитателя.
- Что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
- А загадки отгадывать умеете? Давайте попробуем.
Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)

В длинном домике зелёном
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят (Стручок гороха)

Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (Банан)

Я – сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве,
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
(Воспитатель кладёт эти фрукты и овощи на стол)
- Какие они красивые! Так и хочется их нарисовать! Немало художников так и сделали. Они нарисовали очень много полотен, где изобразили эти чудесные овощи и фрукты.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это – натюрморт.
- Такие картины называют натюрмортом. Давайте рассмотрим один из них. (Демонстрация репродукции и беседа по вопросам)
- Чем отличаются натуральные фрукты от изображённых на картине?
- Какого цвета фрукты на картине у художника?
- Какой они формы?
- В чём вы видите красоту такого сочетания цвета и формы?
- Кому, какое сочетание больше понравилось? Почему?
- Форма, каких плодов привлекла ваше внимание? Почему?
- В некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке.
Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
- Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши голубые листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты и овощи, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Но сначала составим композицию, т.е. расставим наши фрукты и овощи так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу… А теперь приступим к работе.
(Дети рисуют на своих листах). После окончания работы воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какие овощи и фрукты нарисовали?
- Какие фрукты и овощи получились самыми яркими, сочными?
- Ребята, посмотрите как красиво сочетаются жёлтые бананы и синие сливы; зелёный виноград и оранжевый персик!
- Вы хорошо постарались и ваши скатерти-самобранки полны разными угощениями. Пока вы рисовали, моя скатерть-самобранка, тоже приготовила для вас угощение (воспитатель угощает детей кусочками фруктов и овощей – яблоки, груши, морковка, и проводит игру «Отгадай по вкусу!»)

Задачи занятия по рисованию:

  • познакомить с понятием «натюрморт», работами художников-мастеров, выявить отличие натюрморта от простого изображения предметов;
  • учить составлять красивую и гармоничную композицию, располагая предметы равномерно по всему листу;
  • изобразить объемные предметы, сделав фрукты и овощи сочными, «живыми»;
  • внести собственные штрихи для показа индивидуальности настроения в рисунке.

Средства и материалы: бумага для рисования, краски, гуашь, кисти толстая и тонкая, запись мультфильма «Пластилиновая ворона», репродукции картин-натюрмортов, подготовленные заранее изображения овощей и фруктов.

Ход занятия:

В. Сегодня у нас необычное занятие, потому что начнем мы его с похода в кино. Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу. Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм («О картинах» на стихи А.Кушнера из цикла «Пластилиновая ворона»).

  • Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?
  • Слово «натюрморт» состоит их двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа? (Дети смотрят репродукции картин — натюрмортов разных художников.)
  • Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке). Выберите из этих рисунков «натюрморт» (показываю разные изображения овощей и фруктов).

Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт. А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать, отгадайте загадки:

  • Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин).
  • Фиолетовая дива выросла на ветке (слива).
  • Пузатая, неповоротливая клуша,
  • Вся желтая, лежит в тарелке (груша).
  • В саду у каждого растет
  • Зелено-желто-красный плод (яблоко).

Вспомните, какой формы яблоко. Чертим круг в воздухе. Мы нарисуем его в центре листа. Сначала оно было желтым, но пока яблоко росло, солнце пригревало его бочок, и оно стало ярко красным (с одной стороны накладываем на желтую краску несколько мазков красной), а другой бочок был прикрыт листиком, солнце его не закрасило и он остался зеленым (накладываем на другой край зеленые мазки). По желанию можно дорисовать хвостик и листик.

Какой формы и цвета апельсин? Он круглый, как яблоко (чертим в воздухе круг), но оранжевого цвета, а на боку у него остался след от веточки. Апельсин так налился соком, что на кожуре видны складки возле хвостика (на оранжевый круг примакиванием наносим зеленую точку и от нее мазками штрихи-складки).

Можно ли определить форму груши? Она состоит как будто из двух частей — круга и овала (чертим в воздухе эти фигуры), как выросшая шишка, а по цвету напоминает яблоко. (Дети рисуют желтый круг, к нему сверху желтый овал, мазками наносят зеленый и красный бочок, хвостик и листик по желанию).

Чем отличается от фруктов слива? Она меньше по размеру, овальная по форме и цвет у нее сине-фиолетовый. Вы можете нарисовать две или три сливы, чтобы заполнить пустое пространство (вначале чертим в воздухе несколько овалов). Найдите у себя на рисунке места, где могли бы расположиться сливы. Рисуем синий овал, а солнышко добавляет ему красный бочок, так получается фиолетовый цвет.

Теперь можно дорисовать по желанию ещё овощи и фрукты, такие же или другие. Выберите для них место на рисунке, определите форму и цвет самостоятельно.

Можно ли уже назвать нашу картину — натюрморт? Нет, пока это просто разбросанные предметы. Надо собрать их на столе или тарелке (дети обводят рисунок крутом или квадратом, украшают края тарелки или салфетки узором из штрихов, точек, волнистой линией и другими деталями по своему усмотрению).

Подведение итогов:

В. Ваши натюрморты готовы. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось лучше всего. Теперь дополним нашими работами мультфильм. (Рисунки скрепляются в длинную ленту. Экран сделан из четырех планок, сквозь которые протягивается лента, сменяя кадры-рисунки; сопровождается песней из мультфильма).

Юлия Бабич

НОД Рисование «Фруктовый сад »

Идея взята из интернета. Девочки спасибо.

Программные задачи; Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов , растущих в наших садах.

Продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по месту бумаги)

Развивать умение над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).

Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом : в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за равномерным умеренным нажимом.

Материал :

Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов ; игрушки обезьянки и поросёнка; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов .

Ход занятия;

В : Посмотрите ребята, к нам в гости пришли обезьянка и её друг поросенок. Они нам принесли игру, но сами не могут с ней справиться. Давайте мы с вами им поможем. Д/И «Лото овощи фрукты » или «Двойняшки»



Ребята, какие мы молодцы помогли нашим гостям. А давайте поиграем с вами в игру «Обнимашки»

Любят Пети и Наташки (дети держаться за руки)

Любят делать обнимашки (Держась за руки матают руками влево вправо)

Обнимашки,обнимашки (дети обнимаються)

Покажи свои рубашки (руки разводят в стороны)


Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Рассказываю (Звучит спокойная тихая музыка, у нас звучала классика первая попавшаяся)

«Осень, -одно из самых красивых времен года, осенью листья опадают с деревьев, при этом красиво кружась в воздухе, шелестят под ногами. Под ногами шелестят разные листья и красивые дубовые, и большие кленовые и маленькие березовые и каштановые листья. А в садах уже поспели фрукты . Сочные, вкусные, и такие разные и по форме и по цвету и по величине. Они и розовые, и желтые, и зеленые, и красные, и в полоску, и в крапинку, и с румяным бочком. Фрукты не только вкусные но и очень полезные в них много витаминов. Витамины очень полезны они приносят пользу организму. Фрукты любят не только дети но и взрослые. А еще из фруктов делают компот , повидло, варенье, сок, а еще можно насушить. А еще из фруктов ваши мамы и бабушки готовят вкусные пироги.


Ребята, а назовите только те фрукты которые растут у нас в садах.

Ответы детей.

А какие еще вы знаете фрукты .

Ответы детей; банан, лимон, апельсин, ананас, киви.

Конечно, ребята, эти фрукты растут только на юге, для этих фруктов нужно много солнца , тепла. Ребята, а скажите какие фрукты любит обезьянка , а какие поросенок?

(Дети раскладывают и объясняют почему)



А скажите мне ребята,какое время года у нас богато фруктами ?

Дети; Осень.

Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму . А наши гости с вами гости еще нет. А давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты . Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте , приготовим наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит : «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас .


Давайте сядем за столы откроем альбом, и начнем рисовать . А что бы вам легче было рисовать я приготовила для вас загадки, кто отгадает загадку тот и будет рисовать этот фрукт . Слушайте внимательно мои загадки.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша)

Знают этот фрукт детишки

Любят, есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый.

Ответ (Апельсин)

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Ответ (Яблоко)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

Лимон –

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Молодцы все загадки отгадали а теперь давайте будем рисовать .







Публикации по теме:

Цель:самостоятельно изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Магазин" Задачи: 1. Продолжать учить соотносить цвет бумаги с цветом реальных.

Прошла неделя по теме фрукты. С детьми обсуждали где они растут, как выглядят. Некоторые фрукты попробовали на вкус. Отгадывали загадки: Груша,.

Игра-лото «Фрукты» Игра-лото "Фрукты". Цель: Формировать знания детей о фруктах. Обогащать словарь детей. Индивидуальная работа с детьми. Развивать восприятие,.

Тема недели: Фрукты и вощи Возраст: 4 года Цель: развивать умение ребенка раскрасить рисунок по образцу, уметь пользоваться красками аккуратно.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

Ольга Карелина

Тема: фрукты и овощи.

Программные задачи:

Учиться сначала закрашивать фон;

Учиться передавать характерную для фруктов округлую форму и цвет яблока и груши;

Учиться смешивать цвета для получения нужного оттенка;

Учиться красиво располагать композицию рисунка;

Закрепление навыков работы с гуашью, кисточкой.

Материалы:

Иллюстрации с натюрмортами из фруктов;

Иллюстрации с нарисованными контурами фруктов;

Плотная бумага для акварели;

Кисти №6 для рисования фона и №3 для рисования фруктов;

Салфетки для промакивания кисточки;

Банки с водой;

Муляжи фруктов;

Ход занятия:

К нам в группу приходит кукла Катя и просит помочь ей подготовиться к приходу гостей. Нужно помочь ей определиться, какие плоды относятся к овощам, а какие к фруктам.

Д/и «Овощи и фрукты».

Загадки о фруктах.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий. (Мандарин)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко. (Слива)

После того, как дети перечислят фрукты, какие они знают, Кукла Катя просит постелить на стол красивую скатерть и положить фрукты, ведь скоро к ней придут гости!

Предлагаю вот такое образец.

Посмотрите, ребята, что здесь изображено? - Яблоко и груша. А как по-другому одним словом мы их можем назвать? - Это фрукты. Такие картины, на которых изображены фрукты, овощи, посуда, книги и другие неживые предметы, называются натюрморт. Повторите: - Натюрморт. Можем нашу картину назвать натюрмортом? - Можем, потому что там изображены фрукты.

Рассматриваем образец, определяем, какие цвета использовались для фона? Серый, голубой и синий. Что делаем сначала? - Сначала мы рисуем фон. Фон у нас разделен на 2 части: стену и стол, на котором лежит скатерть. Рисуем сначала широкой кисточкой серую стену примерно до половины листа, потом светло-голубую скатерть. Затем идем полоскать широкую кисть, а наша работа тем временем подсохнет.

Затем рисуем синие полоски на скатерти тонкой кисточкой.


Физкультминутка «Мышь и часы».

Нам нужно нарисовать яблоко и грушу. Какого они цвета? - Зеленый с желтым и красный с желтым. Правильно! Посмотрите на наши фрукты (муляжи! Они одного цвета? - Нет, с одной стороны светлее, с другой больше красного, на яблоке одна сторона желтая. Получается, нет таких фруктов, которые строго одного цвета, всегда есть цветовые переходы. Мы постараемся это передать в рисунке. Сначала рисуем красную грушу. Она округлой формы, с одной стороны вытянута. Промываем кисточку и берем желтую краску. Ничего, если краска немного расплывется, то ничего страшного, будет естественнее смотреться. Затем рисуем зеленое яблоко и тоже один бок подрисовываем желтым цветом.

Вот какие замечательные у нас получились рисунки! Как мы по-другому можем их назвать? - Натюрморт!











Сегодня вы все большие молодцы! Помогли кукле Кате подготовиться к приходу гостей. Думаете, им понравится? - Понравится!

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!

Публикации по теме:

«Консервируем фрукты». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Рисование красками «Консервируем фрукты». Цель: Продолжить формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму. Задача: Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.