Слово цветок употреблено в прямом значении.в данном случае иван-название цветка.
Вопрос: Наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю в нем Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цветка, всем известного Ивана-да-Марьи. По правде говоря, Иван не настоящий (цветок). Он сложен из очень мелких кудрявых листков, и только цвет его фиолетовый, за то его и называют цветком. Настоящий цветок с пестиками и тычинками только желтая Марья. Это от Марьи упали на эту осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть землю Иванами и Марьями. Дело Марьи много труднее, вот, верно, потому она и опала раньше Ивана. Но мне нравится, что Иван перенес морозы и даже заголубел. Провожая глазами голубой цветок поздней осени, я говорю потихоньку: - Иван, Иван, где теперь твоя Марья? В каком значении употреблено слово в скобках?
Вопрос:
Наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю в нем Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цветка, всем известного Ивана-да-Марьи. По правде говоря, Иван не настоящий (цветок). Он сложен из очень мелких кудрявых листков, и только цвет его фиолетовый, за то его и называют цветком. Настоящий цветок с пестиками и тычинками только желтая Марья. Это от Марьи упали на эту осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть землю Иванами и Марьями. Дело Марьи много труднее, вот, верно, потому она и опала раньше Ивана. Но мне нравится, что Иван перенес морозы и даже заголубел. Провожая глазами голубой цветок поздней осени, я говорю потихоньку: - Иван, Иван, где теперь твоя Марья? В каком значении употреблено слово в скобках?
Ответы:
Слово ЦВЕТОК употреблено в прямом значении.В данном случае Иван-название цветка.
Похожие вопросы
Редко бывает, проглянет солнце на какой-нибудь час, но зато какая же это радость! Тогда большое удовольствие доставляет нам какой-нибудь десяток уже замерзших, но уцелевших от бурь листьев на иве или очень маленький голубой цветок под ногой.
Наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю в нем Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цветка, всем известного Ивана-да-Марьи.
По правде говоря, Иван не настоящий цветок. Он сложен из очень мелких кудрявых листиков, и только цвет его фиолетовый, за то его и называют цветком. Настоящий цветок с пестиками и тычинками только желтая Марья. Это от Марьи упали на эту осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть землю Иванами и Марьями. Дело Марьи много труднее, вот, верно, потому она и опала раньше Ивана.
Но мне нравится, что Иван перенес морозы и даже заголубел. Провожая глазами голубой цветок поздней осени, я говорю потихоньку:
– Иван, Иван, где теперь твоя Марья?
«ТУМАН»
Звездная и на редкость теплая ночь. В предрассветный час я вышел на крыльцо, и слышно мне было – только одна капля упала с крыши на землю. При первом свете заворошились туманы, и мы очутились на берегу бескрайнего моря.
Драгоценное и самое таинственное время от первого света до восхода, когда только обозначаются узоры совершенно безлиственных деревьев: березки были расчесаны вниз, клен и осина – вверх. Я был свидетелем рождения мороза, как он подсушил и подбелил старую, рыжую траву, позатянул лужицы тончайшим стеклышком.
При восходе солнца в облаках показалось строение того берега и повисло высоко в воздухе. В солнечных лучах явилось, наконец, из тумана и озеро. В просвеченном тумане все казалось сильно увеличенным, длинный ряд крякв был фронтом наступающей армии, а группа лебедей была, как сказочный выходящий из воды белокаменный город.
Показался один летящий с ночевки тетерев и несомненно по важному делу и не случайно, потому что с другой стороны тоже летел и в том же направлении, и еще, и еще. Когда я пришел туда, к озерному болоту, там собралась уже большая стая, немногие сидели на дереве, большинство бегало по кочкам, подпрыгивало, токовало совершенно так же, как и весной.
Только по очень ярко зеленеющей озими можно было различить такой день от ранне-весеннего, а еще, может быть, и по себе, что не бродит внутри тебя весеннее вино и радость не колет: радость теперь спокойная, как бывает, когда что-нибудь отболит, радуешься, что отболело, и грустно одумаешься: да ведь это же не боль, это сама жизнь прошла.
Во время этого большого зазимка озеро было совершенно черное в ледяном кольце, и каждый день кольцо сжимало все сильней и сильней черную воду в белых берегах. Теперь распалось кольцо, освобожденная вода сверкала, радовалась. С гор неслись потоки, шумели, как весной. Но когда солнце закрылось облаками, то оказалось, что только благодаря его лучам видима была и вода, и фронт крякв, и город лебедей. Туман все снова закрыл, исчезло даже самое озеро, и почему-то осталось лишь высоко висящее в воздухе строение другого берега.
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Ночь была ясная, звездно-лунная. Сильный мороз, утром все белое. Гуси пасутся на своих местах. Прибавился новый караван, и всего стало летать с озера на поле штук двести. Тетерева до полудня были все на деревьях и бормотали. Потом небо закрылось, стало мозгло и холодно.
После обеда опять явилось солнце, и до вечера было прекрасно. Мы радовались нашим уцелевшим от общего разгрома двум золотым березкам. Ветер был, однако, северный, озеро лежало черное и свирепое. Прилетел целый караван лебедей. Слышал, что лебеди не очень долго держатся у нас, и когда уже так замерзнет, что останется только небольшая середка и уже обозы зимней дорогой едут прямым путем по льду, слышно бывает ночью во тьме, в тишине, как там, на середине, где-то густо разговаривают, думаешь – люди, а то лебеди на незамерзшей середочке между собой.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Русский язык и литературное чтение
Текст 1
Прочитай первую часть текста.
Голубой цветок поздней осени…
Шли однажды по дороге Иван да Марья.
Дошли до развилки. Тут Иван и говорит:
– Повернем налево.
А Марья ему:
– Нет, направо.
Иван говорит:
– Налево.
А Марья свое:
– Направо.
Стоят они на развилке: Иван – в лиловой рубахе, а
Марья – в желтом платочке. Стоят и спорят меж
собой:
– Повернем налево.
– Повернем направо.
Говорят так, а друг от друга – никуда.
1. Напиши короткое (2–4 предложения) завершение текста.
Прочитай текст до конца.
Так и стали цветком иван-да-марьей с
одним стеблем на двоих...
Цветок этот знают, наверное, все. Растет
неприметная травка по лесным опушкам и лужайкам,
по обочинам дорог и по берегам рек, собирается
повсюду густо, кучно. На болото заглянешь – и
там ее тоже встретишь.
У соцветий иван-да-марьи окраска двойная: цветы
желтые, а прицветные листья фиолетово-синие, а то
и малиновые: Марья да Иван.
Ботаники же называют растение марьянником
дубравным.
Все лето цветет иван-да-марья, и никакая злая
непогода цветку не страшна. Солнце все высушит
вокруг, другие цветы повянут, а этому – хоть бы
что. Присосется, как пиявочка, к корням деревьев и
пьет из них воду.
Михаил Пришвин так о них писал: «Наклоняюсь к
голубому цветку и с удивлением узнаю в нем Ивана:
это один Иван остался от прежнего двойного
цветка, всем известного Иван-да-Марьи.
По правде говоря, Иван не настоящий цветок. Он
сложен из очень мелких кудрявых листиков, и
только цвет его фиолетовый, за это его и называют
цветком. Настоящий цветок с пестиком и тычинками
– только желтая Марья. Это от Марьи упали на эту
осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять
покрыть землю Иванами и Марьями... Провожая
глазами голубой цветок поздней осени, я говорю
потихоньку: Иван, Иван, где теперь твоя Марья?»
Пчелы этот цветок любят: он им много меда дает. А
скот не очень жалует – разве лишь когда другие
травы пожухнут, обратит на него внимание: молоко
у коров и коз горьким от иван-да-марьи бывает. И
семена у цветка ядовиты.
Но вот какая загадка. Там, где есть муравейник,
непременно встретишь иван-да-марью, и растет он у
муравьиных дорожек словно бы в шеренгу. Может,
это муравьи себе тенистые аллеи устраивают? И чем
же так полюбился им этот цветок? А дело-то,
оказывается, вот в чем. Семена иван-да-марьи для
муравьев – все одно что хлеб. Тащит муравьишка
семечко с придатком к себе в подземелье, придаток
там съест, а само семечко возле норки выбросит.
Весной оно росток даст. Так и поднимается рядом с
муравейником иван-да-марьин сад.
Чародеи и знахари издавна почитали марьянники.
Засушенными цветами посыпали порезы и раны,
отварами врачевали простуду.
2. Напиши, к какому жанру принадлежит первая часть текста, к которой тобой написано завершение. Обоснуй свою точку зрения.
3. Подчеркни в первом абзаце второй части текста слова и выражения, которые свойственны научному стилю.
4. Почему в словах М. Пришвина название цветка написано с заглавных букв, а в остальном тексте – со строчных? Это орфографическая ошибка? Объясни свою точку зрения.
5. Подчеркни слова, в которых есть суффикс -к- : травка, опушкам, лужайкам, загадка, норки .
а
) Подчеркни слова с нулевым
окончанием: цветок, соцветий, цветы, прицветные,
цветет, цветку, отцвел, цветной.
б
) Распредели слова в группы, укажи основание
для своих действий (количество строк для деления
на группы дано избыточное).
1 вариант
цветок
соцветий
цветы
прицветные (название группы)
цветет
цветку (название группы)
отцвел
цветной (название группы)
2 вариант
цветок
соцветий
цветы
прицветные (название группы)
цветет
цветку (название группы)
отцвел
цветной (название группы)
3 вариант
цветок
соцветий
цветы
прицветные (название группы)
цветет
цветку (название группы)
отцвел
цветной (название группы)
4 вариант
цветок
соцветий
цветы
прицветные (название группы)
цветет
цветку (название группы)
отцвел
цветной (название группы)
5 вариант
цветок
соцветий
цветы
прицветные (название группы)
цветет
цветку (название группы)
отцвел
цветной (название группы)
6. Выпиши все ряды однородных членов предложения, в скобках запиши слова, к которым они относятся. Подчеркни как члены предложения все однородные члены.
Растет неприметная травка по лесным опушкам и лужайкам, по обочинам дорог и по берегам рек, собирается повсюду густо, кучно.
Окружающий мир
1. Известно, что в сообществе образуются связи как между живой и неживой природой, так и между живыми организмами. Докажи, что существуют связи между цветком иван-да-марья и другими живыми организмами.
а ) Подбери к утверждению иллюстрирующий его пример из текста. Отметь начало предложения цифрой его порядкового номера (как в приведенном примере).
Утверждения
1. Цветок может питаться за счет корней
деревьев. (Значок в тексте – 1.
)
2. Цветок может быть кормом для скота. (Значок в
тексте – 2.
)
б ) Сформулируй самостоятельно как можно больше утверждений. Подбери к каждому иллюстрирующий его пример из текста. Отметь начало предложения цифрой его порядкового номера.
3.
(Значок в тексте – 3.)
4.
(Значок в тексте – 4.)
5.
(Значок в тексте – 5.)
6.
(Значок в тексте – 6.)
7.
(Значок в тексте – 7.)
2. У древних славян было множество обрядов, праздников, поверий, которые связаны с природными явлениями. Один из таких праздников – день Ивана Купала, его отмечали 24 июня. Считалось, что это единственный день, когда расцветает папоротник, и того, кто увидит цветущий папоротник, ждет счастье.
а
) С каким природным событием
связана дата праздника?
б
) А веришь ли ты, что можно найти цветущий
папоротник?
3. В тексте говорится, что иван-да-марью использовали как лекарственное растение. Приведи еще не менее четырех примеров лекарственных растений.
Математика
1. В цветочный магазин привезли гвоздики, количество которых записывается двузначным числом. Если из них составить букеты по 7 цветков в каждом, то один цветок останется лишним. Если же составлять букеты по 9 цветков в каждом, лишними останутся 3 цветка. Сколько гвоздик привезли в магазин?
2. Иван и Марья стояли на развилке дорог (жирная точка) и спорили, куда им идти – направо или налево. Подумали и решили так: Иван идет в одну сторону, а Марья в другую. Но… оказалось, что дорога закольцована так, как показано на рисунке.
Предположим, что Иван идет со скоростью 6 км/ч, а Марья – со скоростью 4 км/ч. Длина кольцевой дороги 20 км. Предположим, что, встретившись, Иван и Марья продолжают движение в том же направлении и с той же скоростью.
а
) Через сколько часов после начала
движения Иван и Марья встретятся во второй раз?
б
) На каком расстоянии от развилки это
случится?
3. 6 муравьев перенесли за полчаса в муравейник 360 зернышек иван-да-марьи. Сколько зернышек этого цветка перенесут (при той же производительности труда) 8 муравьев за 20 минут?
Литературное чтение [и русский язык]
В первом задании оцениваются связность, логичность, оригинальность, выразительность написанного ребенком текста.
Всего 4 балла.
Первая часть текста – сказка. В ней есть волшебство: «а друг от друга – никуда. Так и стали цветком иван-да-марьей с одним стеблем на двоих»; в ней есть выбор пути: «Стоят они на развилке. Стоят и спорят меж собой».
Всего 5 баллов.
3. Цветок этот знают, наверное, все. Растет неприметная травка по лесным опушкам и лужайкам, по обочинам дорог и по берегам рек, собирается повсюду густо, кучно. На болото заглянешь – и там ее тоже встретишь. У соцветий иван-да-марьи окраска двойная : цветы желтые, а прицветные листья фиолетово-синие, а то и малиновые: Марья да Иван. Ботаники же называют растение марьянником дубравным .
Всего 3 балла.
4. Примерный ответ: в словах М. Пришвина название цветка написано с заглавных букв, а в остальном тексте – со строчных, потому что Пришвин относится к цветку как человеку, к личности, к живому существу, у которого есть свое имя. Поэтому он пишет его название с заглавной буквы. Это не орфографическая ошибка.
Всего 6 баллов.
Итого – 18 баллов.
Русский язык
5. травка, загадка, норки
За каждое правильно подчеркнутое слово – 1 балл.
Всего 3 балла.
6. а ) цветок, отцвел, соцветий
За каждое из двух первых слов – по 1 баллу, за третье – 2 балла.
Всего 4 балла.
б ) 1 вариант
Формы слова: цветок, цветы, цветку.
Однокоренные слова: цветок, соцветий, прицветные, цветет, цветочный, цветной
2 вариант
С приставкой: соцветий, прицветные, отцвел.
Без приставки: цветок, цветы, цветет, цветку, цветочный.
3 вариант
Имена существительные: цветок, соцветий, цветы, цветку.
Имена прилагательные: прицветные, цветочный.
Глаголы: отцвел, цветет.
4 вариант
2 слога: цветок, цветы, цветку, цветет,
отцвел.
3 слога: соцветий, цветочный.
4 слога: прицветные.
За каждый из первых трех вариантов деления слов на группы – по 2 балла, за четвертый вариант – 1 балл.
Всего 7 баллов.
Итого – 11 баллов.
7. растет, собирается
(травка
);
(растет) по лесным опушкам и лужайкам, по
обочинам дорог и по берегам рек;
(собирается) густо, кучно.
За каждый из двух любых правильно выписанных слов из ряда однородных членов (с учетом подчеркивания) – по 1 баллу, за третий – 2 балла. Всего 4 балла.
Итого – 18 баллов.
Окружающий мир
а ) 1. Цветок может питаться за счет корней деревьев.
«Присосется, как пиявочка, к корням деревьев и пьет из них воду».
2. Цветок может быть кормом для скота.
«А скот не очень жалует – разве лишь когда другие травы пожухнут, обратит на него внимание: молоко у коров и коз горьким от иван-да-марьи бывает».
б ) 3. Семенами растения питаются муравьи.
«Семена иван-да-марьи для муравьев – все одно что хлеб», или «Тащит муравьишка семечко с придатком к себе в подземелье, придаток там съест…»
4. Муравьи участвуют в распространении семян.
«Там, где есть муравейник, непременно
встретишь иван-да-марью, и растет он у муравьиных
дорожек словно бы в шеренгу», или
«Тащит
муравьишка семечко с придатком к себе в
подземелье, придаток там съест, а само семечко
возле норки выбросит.
Весной оно росток даст», или
«Так и
поднимается рядом с муравейником иван-да-марьин
сад».
5. Человек использует иван-да-марью для лечения.
«В старинных травниках цветок называли золотушной травой, ею лечили от золотухи, а засушенными цветами посыпали порезы и раны, отварами врачевали простуду».
а ) За каждый правильно выписанный пример из текста – 1,5 балла.
Всего 3 балла.
б ) За каждое правильно сформулированное утверждение и выписанное к нему в качестве примера предложение из текста – 2,5 балла.
Всего 7,5 балла.
Итого – 10,5 балла.
а ) День Ивана Купалы совпадает с днем летнего солнцестояния.
За правильный ответ – 2 балла.
б ) Нет, папоротник не цветет.
За правильный ответ – 1,5 балла.
Всего 4 балла.
3. Примеры лекарственных растений: зверобой, крапива, мать-и-мачеха, душица, чабрец, подорожник, малина, тысячелистник и т.д.
За каждое правильно названное растение – 1 балл.
Всего 4 балла.
Итого – 18 баллов.
Математика
1. Решение. Нужно найти такое двузначное число, которое при делении на 7 дает в остатке 1, а при делении на 9 дает в остатке 3. Выпишем все двузначные числа, которые при делении на 9 дают в остатке 3:
15 22 29 36 43
50 57
64 71 78 85 92 99.
Выбираем в обоих наборах одинаковые числа: такое число одно – 57.
Можно на втором этапе действовать иначе: из первого набора чисел выбрать число, которое при делении на 7 дает в остатке 1. (57.)
Ответ. В магазин привезли 57 гвоздик.
Оценивание
Задание выполнено правильно и даны
правильные объяснения – 6 балла.
Ответ указан правильно, но объяснения неполные
или в них есть неточности – 5 баллов.
Ответ указан правильно, но объяснений нет или в
них есть ошибки – 4 балла.
Подход к решению правильный, есть объяснения, но
допущена ошибка при нахождении числа, дающего
нужный остаток (в одном случае), – 4 балла.
Подход к решению правильный, но без объяснений и
допущена ошибка при нахождении числа, дающего
нужный остаток (в одном случае), – 3 балла.
Подход к решению правильный, но допущены ошибки
при нахождении числа, дающего нужный остаток (в
двух случаях), – 2 балла.
Есть правильный подход к решению, но самого
решения нет – 1 балл.
Всего 6 баллов.
2. Решение. До первой встречи обоим нужно преодолеть расстояние 20 км, двигаясь навстречу друг другу. Это стандартная задача на встречное движение, и время до первой встречи находится такими действиями:
1. 6 + 4 = 10 км/ч (скорость сближения);
2. 20: 10 = 2 ч (время до первой встречи).
Поскольку Иван и Марья после первой
встречи продолжают движение, то ситуация
аналогична первоначальной, и время до второй
встречи также будет равно 2 часам.
Отсюда следует, что во второй раз Иван и Марья
встретятся через 4 часа (вопрос пункта а
).
Для ответа на вопрос пункта б
) заметим, что за
4 часа Иван пройдет 6 · 4 = 24 км. Поэтому вторая
встреча произойдет на расстоянии 4 км от развилки
(в том направлении, в котором двигался Иван).
Ответ. Во второй раз Иван и Марья встретятся через 4 часа. Это случится на расстоянии 4 км от развилки.
Оценивание
Максимальное количество баллов: по 3 за каждый пункт.
По пункту а )
Идея понята правильно (встречное движение), но в
ходе решения допущена ошибка – 1 балл.
Решения нет или оно неправильное – 0 баллов.
По пункту б )
Задание выполнено правильно и даны
объяснения – 3 балла.
Задание выполнено правильно, но объяснений нет
или они ошибочные – 2 балла.
Идея понята правильно (найти путь, пройденный
кем-либо за 4 часа), но в ходе решения допущена
ошибка – 1 балл.
Решения нет или оно неправильное – 0 баллов.
Всего 6 баллов.
3. Решение. Удобно проводить в два этапа. На первом этапе находим, сколько зернышек перенесет один муравей за одну минуту. Это может быть сделано по-разному:
Первый вариант
1. 360: 6 = 60 (столько зернышек переносит 1 муравей за 30 минут);
2. 60: 30 = 2 (столько зернышек переносит 1 муравей за 1 минуту).
Второй вариант
1. 360: 30 = 12 (столько зернышек переносят 6 муравьев за 1 минуту);
2. 12: 6 = 2 (столько зернышек переносит 1 муравей за 1 минуту).
Третий вариант
1. 360: 6: 30 = 2. (два действия объединяются в одно).
На втором этапе находим ответ на вопрос задачи. Это также может быть сделано по-разному:
Первый вариант
1. 2 · 8 = 16 (столько зернышек перенесут 8 муравьев за 1 минуту);
2. 16 20 = 320 (столько зернышек перенесут 8 муравьев за 20 минут).
Второй вариант
1. 2 20 = 40 (столько зернышек перенесет 1 муравей за 20 минут);
2. 40 8 = 320 (столько зернышек перенесут 8 муравьев за 20 минут).
Третий вариант
1. 2 8 20 = 320. (два действия объединяются в одно).
Ответ. 8 муравьев перенесут за 20 минут 320 зернышек иван-да-марьи.
Оценивание
Задание выполнено правильно и даны
правильные объяснения – 6 баллов.
Задание выполнено правильно, но объяснения не
даны или они неверные – 5 баллов.
Выполнена правильно только часть задания
(например, найдена производительность одного
муравья), а в другой части допущены ошибки –
4 балла.
Правильно намечен подход к решению (найдена
производительность одного муравья), выбраны
верные действия, но допущены вычислительные
ошибки – ? балла.
Правильно намечен подход к решению (найдена
производительность одного муравья), но выбраны
неверные действия для его осуществления – 1
балл.
Есть только подходы к решению – 1 балл.
Решения нет или оно неверное в корне –
0 баллов.
Всего 6 баллов.
Итого – 18 баллов
Вопрос: Наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю в нем Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цветка, всем известного Ивана-да-Марьи. По правде говоря, Иван не настоящий (цветок). Он сложен из очень мелких кудрявых листков, и только цвет его фиолетовый, за то его и называют цветком. Настоящий цветок с пестиками и тычинками только желтая Марья. Это от Марьи упали на эту осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть землю Иванами и Марьями. Дело Марьи много труднее, вот, верно, потому она и опала раньше Ивана. Но мне нравится, что Иван перенес морозы и даже заголубел. Провожая глазами голубой цветок поздней осени, я говорю потихоньку: - Иван, Иван, где теперь твоя Марья? В каком значении употреблено слово в скобках?
Наклоняюсь к голубому цветку и с удивлением узнаю в нем Ивана: это один Иван остался от прежнего двойного цветка, всем известного Ивана-да-Марьи. По правде говоря, Иван не настоящий (цветок). Он сложен из очень мелких кудрявых листков, и только цвет его фиолетовый, за то его и называют цветком. Настоящий цветок с пестиками и тычинками только желтая Марья. Это от Марьи упали на эту осеннюю землю семена, чтобы в новом году опять покрыть землю Иванами и Марьями. Дело Марьи много труднее, вот, верно, потому она и опала раньше Ивана. Но мне нравится, что Иван перенес морозы и даже заголубел. Провожая глазами голубой цветок поздней осени, я говорю потихоньку: - Иван, Иван, где теперь твоя Марья? В каком значении употреблено слово в скобках?
Ответы:
Слово ЦВЕТОК употреблено в прямом значении.В данном случае Иван-название цветка.
Похожие вопросы
- Найдите 135% от 360 25% числа равна 850 найдите число сколько процентов составляет числа 120 от 150 64% числа равна 320 найдите ччисло найдите 15% от 7,5
- Приготовьте размышление о настоящем читателе с фразы "Я думаю,что настоящий читатель-это..."
- текст рассказ о барсуке детского писателя Б..Сергеева
- 14(2y-3)-5(y+4)=2(3y+5)+5y помогите мне скоро в школу
- Фонетический разбор слова ждёт. 5 класс
- 5-6 предложений со словом август (месяц) или Август(царь)
- Разобрать слово как часть речи синего
- 3/5(2x+2/3)-4/5x=2 Решите плииз
- в 3 автобусах 79 детей. сколько детей было в каждом автобусе? если во 2 автобусе на 5 детей больше чем в 1 автобусе, а в 3 автобусе на 6 детей больше чем во 2 автобусе.
- Небольшой тест=) 1) Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает: а) Ямщик; б) понять; в) трёхъярусный; г) конъюнктурный 3) Выберите предложение с составным именным сказуемым: а) Квадрат есть равносторонний прямоугольник б) Вокруг каждой чашки садилось десять человек в) Большая и тяжелая гора свалилась с плеч г) Песню дружбы запевает молодежь 5) С какой частью речи не употребляется предлог? а) существительным б) деепричастием в) числительным г) местоимением 6) Укажите сложносочиненное предложение: а)Она вышла, перебралась через забор. б) Мы сдвигаем и горы, и реки, несущие свои воды мимо. в) Несмотря на позднее время, в лесу слышно пение. г) Старик заговорил протяжно, звук голоса также поразил меня. 7) Выберите сложноподчиненное предложение: А) Нужно только чтоб сердце не стыдилось. Б) Лес, словно терем расписной. В) По радио сообщили будет дождь г) Вследствие дождей дорога стала непроходима. 9. Предложение с пунктуационной ошибкой а) Препираясь они не замечали даже, что ветер, сгибавший струю фонтана, сыплет на них сеяную водичку. б) Слетевшиеся к кормушке воробьи быстро склевали брошенные им зёрна. в) Вы, я думаю, привыкли к этой великолепной природе. г) И вода, и берег, и туча - все сливалось в непроницаемый мрак.