Как составить бизнес-план для доставки еды в офисы? Свой бизнес: доставка обедов. Бизнес-план: доставка обедов в офис - расчет затрат, необходимое оборудование и требования СЭС


Качественный сервис, в том числе доставка товаров, – первое правило успешного бизнеса. Владельцы компаний заинтересованы в том, чтобы покупатели гарантированно получали свои заказы быстро, в целости и сохранности. Но содержат собственную курьерскую службу далеко не все, чаще они привлекают компании со стороны.

 

Курьерская служба как бизнес - один из вариантов открытия своего дела с минимальными первоначальными вложениями . Этот вид бизнеса не требует глубоких специальных знаний, больших мощностей или прохождения сложных юридических процедур. Тем не менее, есть нюансы, зная которые, начать и преуспеть в этом деле будет значительно проще.

Тренды в сфере логистики: актуальность бизнеса

Чтобы понять, выгоден ли бизнес на доставке товаров рассмотрим основные новейшие тенденции в сфере логистики - процесса перемещения товаров, документов, ценностей от продавца (производителя, поставщика) покупателю (заказчику, потребителю).

  1. По данным исследовательского агентства Data Insight торговля через интернет растет не менее чем на 25% в год даже в кризис, в то же время большинство интернет-магазинов в целях экономии привлекают курьерские службы со стороны. Итог - увеличение числа посылок, для которых необходимы услуги курьерских служб.
  2. В 2016 году значительно вырос спрос на доставку товаров в пункты самовывоза и постоматы.

    Например, почти 90% заказов в интернет-магазине «Связной» клиенты предпочитают забирать из пунктов вывоза заказов (ПВЗ). Покупатели бронируют товар на сайте с возможностью забрать его в течение 48 часов из наиболее удобного по расположению магазина. Для доставки таких заказов привлекаются сторонние курьерские службы.

  3. 2016 год стал годом роста спроса на доставку специализированных товаров: крупногабаритных грузов, продуктов питания (в том числе готовых блюд из ресторанов, кафе, специализированных баров).
  4. Многие крупные компании объявляют тендеры на курьерские услуги.
  5. Властями обсуждается тема легализации он-лайн торговли лекарствами, алкоголем, ювелирными изделиями. Если это произойдет, то неизбежен скачок спроса на услуги по доставке этих товаров. Для некоторых из них требуется соблюдение особых условий, например, температурного режима для лекарств.

Оформление бизнеса

Работать можно как в статусе ИП, так и ООО. Налогообложение - УСН - 6% от доходов или 15% доходы минус расходы. Коды ОКВЭД по действующему классификатору: 53.20.3 Курьерская деятельность; 53.20.31 Курьерская доставка различными видами транспорта; 53.20.32 Доставка еды на дом (если планируется доставлять продукты питания); 53.20.39 Прочая курьерская деятельность. Лицензия на этот вид деятельности не нужна.

В качестве офиса на первых порах можно использовать собственное жилье, а в качестве устройства связи - личный мобильный телефон. В дальнейшем, целесообразно нанять диспетчера (менеджера), который будет принимать заказы, и арендовать помещение под офис.

Открывать курьерский бизнес имеет смысл в крупных городах, так как в небольших населенных пунктах, где все находится в шаговой доступности и нет постоянных пробок, людям проще самим забрать товар или отправить сотрудника.

Необходимо определиться с форматом: будет это доставка по городу или междугородние курьерские услуги. Использовать в работе личный транспорт или нанимать курьеров с собственными средствами передвижения: грузовыми (при перевозке крупногабаритных грузов), легковыми, скутерами, велосипедами (при организации доставки документов, почтовой корреспонденции, печатной продукции и мелких товаров).

Если планируется осуществлять доставку на общественном транспорте, нужно приобрести проездные билеты для курьеров, это позволит уменьшить транспортные расходы.

Необычные форматы - отстройка от конкурентов

Курьерские службы в крупных городах не в диковинку, следовательно, есть конкуренция, и для удачного вхождения в нишу нужны собственные «фишки», позволяющие найти, а возможно, переманить клиентов от конкурентов. Как этого достичь? Например, уникальным необычным предложением, это может быть:

Велопочта. Быстрая доставка документов велосипедным транспортом (или на скутерах и мопедах). На работу в летнее время можно нанимать студентов. Недостаток - сезонность, так как зимой в снегопад и осенью по слякоти под дождем на велосипеде ездить не слишком-то удобно. Но можно эту идею сделать дополнительной услугой на теплое время года. Плюсы: малые издержки (не нужно тратиться на бензин, проездные документы), студенты всегда заинтересованы в дополнительном заработке, а среди них есть много велолюбителей.

Например, американская экспресс-почта UPS доставляет посылки не на привычных грузовиках, а велосипедах с прицепом.

Поздравительная курьерская служба по доставке цветов, подарков, сладостей, воздушных шаров и прочих праздничных атрибутов. У людей не всегда есть время поздравить близких лично, и при грамотной рекламе подобная услуга может иметь хороший спрос.

Круглосуточная доставка. Не каждая курьерская служба может похвастаться 24-х рабочим днем. Это может сыграть на руку начинающему предпринимателю: заказы в ночное время ценятся выше, а доставляются быстрее ввиду отсутствия пробок. Но здесь нужно будет нанимать дополнительных сотрудников для работы посменно.

Доставка женских мелочей или детских товаров. Девушки бывают рассеяны и у них возникают ситуации, когда нет возможности пойти в магазин, например, порвались колготки на работе, закончился лак для волос, памперсы у грудного ребенка и множество других вариантов. Можно позиционировать свою службу, как службу по доставке нужных мелочей или сделать это дополнительной услугой.

Доставка автозапчастей , строительных материалов или крупногабаритных грузов , помощь с переездами. В этом случае понадобятся дополнительные грузчики и грузовой транспорт.

Доставку продукции, выращенной на дачных участках (можно организовать в летне-осенний сезон) или в тепличных хозяйствах : картошки, свеклы, огурцов, помидора и прочего урожая.

И старые как мир, и, тем не менее, работающие способы отстройки от конкурентов - предложение более лояльной ценовой политики, ускорение сроков доставки по сравнению с конкурентами.

Участники тематических форумов, делящиеся своим собственным опытом по открытию службы курьерской доставки, советуют начинающему предпринимателю, «узнать эту кухню изнутри». То есть на непродолжительный срок устроиться на работу в успешно действующую службу курьерской доставки и узнать все нюансы бизнеса.

Где искать клиентов

Возникает закономерный вопрос, сложно ли найти клиентов для службы доставки? Отвечаем: если знать, как и где их искать, то несложно. Конечно, в бизнес-план курьерской службы нужно включить затраты на рекламу, но если проявить смекалку, то они будут небольшими.

Итак, перечень работающих, а главное не требующих больших вложений, вариантов поиска клиентов:


Такие каналы поиска клиентов обязательно помогут найти заказчиков на первое время, в дальнейшем рекламу прекращать не стоит. Лучше сразу заложить в ежемесячные затраты статью: на рекламу. Когда прибыль станет расти, можно будет подумать о расширении, создании сайта, размещении контекстной рекламы.

Франшизы курьерских служб

Еще один вариант упростить старт - открыть бизнес по франшизе . Ниже краткий обзор двух франчайзинговых предложений от российских компаний.

1) CDEC

Новосибирская компания «СДЭК Логистические решения» предлагает франшизу на следующих условиях:

  • Паушальный взнос - 150 тыс. рублей.
  • Роялти: платится с 7-го месяца работы - 10%.
  • Объем инвестиций для старта: от 200 тыс. рублей.
  • Окупаемость вложений: от 3 месяцев.

Заполнить заявку или отправить анкету можно на официальном сайте компании.

2) Экспресс.ру

Франчайзинговое предложение компании действительно для городов: Краснодар, Волгоград, Казань. Условия следующие:

  • Вступительный взнос: от 75 до 200 тыс. рублей в зависимости от города;
  • Окупаемость: 14-21 месяц.
  • Роялти: 8% (выплачивается с 4-го месяца).

Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. Партнерам предоставляется всесторонняя поддержка, расходные материалы, обучение, описания и инструкции всех бизнес-процессов.

С приходом западных тенденций на отечественный рынок товаров и услуг в середине 90-х годов прошлого века в России стали появляться новые виды сервиса. Самые смелые предприниматели тех времен с азартом пробовали внедрять европейские и . Один из самых успешных проектов, который сработал и стал активно развиваться – доставка еды как бизнес.

Сегодня сервис по доставке готовых продуктов совершенствуется и дополняется новыми видами услуг. Множество людей в больших и малых городах, погрузившись в череду забот и не имея времени и возможности самостоятельно готовить пищу, ежедневно заказывает еду с доставкой на дом или в офис. Так почему бы не воспользоваться существующей тенденцией и не извлечь из этого выгоду? Предлагаем вам рассмотреть идею бизнеса на доставке еды и узнать, что потребуется для ее реализации.

Бизнес на доставке еды: основные моменты

Продукты питания относятся к категории товаров, которые ни при каких обстоятельствах не покинут рынок и не станут менее востребованными. Вместе с тем стремительный темп современной жизни в городах приводит к тому, что люди все меньше времени проводят у домашнего очага, а свободные от работы часы далеко не всем хочется тратить на приготовление пищи. Это делает идею для бизнеса по доставке еды актуальной и перспективной. Даже небольшим предприятиям, оказывающим такие услуги, есть, куда расти: сегодня набирает обороты кейтеринг – вид деятельности, предполагающий выездную организацию питания на банкетах, фуршетах, вечеринках и других мероприятиях.

Но начинать все-таки следует с малого – организовать доставку готовых блюд на дом или в офис в отдельно взятом районе или городе (если он небольшой). На этапе подготовки к открытию рекомендуется провести тщательный анализ конкурентной среды, выявить сильные и слабые стороны фирм, с которыми придется соперничать, и составить детальный бизнес-план (прочтите о том, каким должно быть ).

Бизнес на доставке еды может существовать как самостоятельно, так и быть частью более крупного и широкомасштабного проекта. Например, вы можете не только приобретать готовые блюда в кафе и ресторанах, после чего доставлять их клиентам, но и заниматься непосредственно их приготовлением. Организация полного цикла требует больше времени, сил и денег на старте, но и прибыль может принести в несколько раз выше. Чтобы сделать выбор в пользу того или иного варианта, оцените свои финансовые возможности, имеющийся опыт и материальную базу. Приняв решение, можно приступать к реализации идеи.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

С чего начать

С самого начала необходимо продумать план внедрения на рынок. Ваша задача – не стать серой массой, выделиться на фоне конкурентов. Этому может поспособствовать:

  • создание собственного сайта и мобильного приложения;
  • использование программы лояльности (дисконтные карты, скидки, акции, бонусы и т. д.);
  • разработка фирменного стиля, красивое оформление упаковки;
  • широкий ассортимент блюд;
  • предоставление более полной информации о товаре (к примеру, энергетическая ценность продукта).

Существует масса способов того, как можно раскрутить доставку еды в интернете. Для этого нужно создать качественный сайт, обладающий удобной системой навигации, содержащий «вкусные тексты», крупные и аппетитные фотографии продуктов. Когда сервис будет готов, можно запускать рекламную кампанию. Самые эффективные способы раскрутки – это контекстная реклама поисковых систем и продвижение в социальных сетях.

Разработав концепцию предприятия и определив основные маркетинговые ходы, займитесь подготовкой материальной и юридической базы.

Документы для работы

Объем документов, необходимых для запуска сервиса доставки еды в офис и на дом будет зависеть от того, есть ли у вас уже к этому моменту работающее предприятие общепита: пиццерия, суши-бар, ресторан и т. д. В этом случае вам достаточно внести изменения в государственный реестр субъектов предпринимательской деятельности, написав соответствующее заявление и указав код нового вида деятельности.

В последней редакции классификатора видов деятельности ОКВЭД 2016г. необходимо выбрать код 53.20.32 «Деятельность по доставке еды на дом». Если вы начинаете бизнес с нуля и собираетесь заниматься только доставкой, то вам также следует выбрать этот код. Если вы планируете организовать предприятие полного производственного цикла, то есть самостоятельно готовить и доставлять еду, вам нужно будет выбрать соответствующий код из группы 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания».

Определившись с видами деятельности, можно приступать к регистрации бизнеса. Для оказания курьерских услуг подойдет оформление в качестве индивидуального предпринимателя. Эта процедура осуществляется в налоговой службе на основании предоставленных документов и заявления физического лица о регистрации ИП. По ее итогам вы получите Свидетельство, которое и будет основным документом, подтверждающим законность вашей предпринимательской деятельности.

Для осуществления безналичных расчетов с клиентами вам понадобится счет в банке. Узнайте, каковы , и как правильно выбрать банк.

Кроме этого понадобятся личные медицинские книжки для каждого сотрудника, который будет работать с приготовлением и доставкой пищи. В том случае если вы будете доставлять продукты собственного приготовления, список документов дополнится бумагами, подтверждающими соответствие помещения для хранения и изготовления пищи действующим санитарным и противопожарным нормам. Получить такие заключения можно в местном органе Роспотребнадзора и региональном отделении МЧС соответственно.

По закону вы обязаны уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности в установленном порядке. Прочтите также, . Разобравшись с документами, выясним, какая материально-техническая база понадобится для ведения бизнеса.

Материальные ресурсы и техническое оснащение

Так как мы изначально рассматривали два варианта организации бизнеса на доставке еды, поговорим о каждом в отдельности, поскольку потребность в производственных фондах у них будет отличаться.

Что понадобится для бизнеса на доставке еды

Итак, если вы будете заниматься исключительно доставкой, вам понадобится:

  • автомобиль. Приобрести можно как новый, так и подержанный. Желательно выбрать модель в среднем ценовом диапазоне, не слишком дорогую в обслуживании и ремонте и с небольшим расходом топлива. При покупке б/у авто обязательно обратите внимание на санитарное и техническое состояние;
  • оборудование для доставки – сумки с термозащитой;
  • расходные материалы – упаковочный материал, одноразовая посуда и т. д.;
  • ноутбук или компьютер с выходом в интернет, средства связи.

Если вы планируете начинать с небольших объемов, то можно обойтись без офиса. В этом случае прием и обработку заказов вы можете осуществлять самостоятельно на дому, либо нанять сотрудника для удаленной работы.

Такой формат бизнеса предполагает сотрудничество с организациями общественного питания. Уделите должное внимание поиску подходящих заведений, оцените свежесть и вкусовые характеристики предлагаемых блюд и широту ассортимента и только после этого заключайте необходимые договоры.

Что нужно для организации предприятия полного цикла

Иной вариант – организация бизнеса на производстве готовых к употреблению блюд с их последующей доставкой. Чтобы запустить такой проект, вам потребуется:

  • помещение для приготовления пищи – для начала достаточно будет 30-40 кв. м;
  • оборудование для хранения сырья и полуфабрикатов – холодильник и морозильная камера;
  • рабочие поверхности, кухонные столы;
  • газовая или электрическая плита с духовкой;
  • микроволновая печь;
  • вытяжка;
  • кухонный комбайн;
  • посуда и инвентарь.

Этот список может быть дополнен или сокращен в зависимости от того, что вы собираетесь предлагать своим клиентам. Кроме всего этого, вам также понадобится автомобиль, термосумки и прочее оснащение, рассмотренное в предыдущей главе.

Персонал для работы

С персоналом все достаточно просто: на этапе открытия бизнеса достаточно будет нанять 1-2 курьеров, имеющих водительские права и опыт вождения автомобиля. Для производства понадобится 1 повар и 1 подсобный рабочий. Также потребуется менеджер для осуществления закупок и для работы с клиентами. Функции последнего вы можете какое-то время осуществлять и самостоятельно.

По мере того, как бизнес будет развиваться, может возникнуть необходимость в дополнительных штатных единицах. Что касается курьеров, рассмотрите как вариант наем сотрудников с личным авто. Так вы сможете сэкономить на покупке машины, компенсируя работнику лишь расходы на ГСМ.

Важно! Если ваш сервис по доставке еды будет предусматривать возможность оплаты заказа наличными, целесообразно заключать с курьерами договоры о материальной ответственности.

Доставка еды как бизнес: выгодно или нет

Сумму, которую необходимо вложить в открытие сервиса на доставке еды, вывести довольно сложно, ведь все зависит от того, в каком городе будет функционировать предприятие, будет ли оно заниматься приготовлением пищи и т. д.

Как правило, на запуск самой доставки уходит до 100 000 руб., не считая покупки автомобиля. К текущим расходам в этом случае можно отнести закупку готовых блюд, расходы на топливо, зарплату, налоги и рекламу. Средняя наценка составляет 30%. Вы можете самостоятельно рассчитать, сколько клиентов необходимо обслужить за день, и каким должен быть средний чек, чтобы бизнес приносил желаемую прибыль.

Сегодня совсем необязательно ходить за покупками по магазинам, ведь все необходимое можно заказать через интернет. Более того, нет надобности даже тратить время на приготовление пищи, ‒ куда лучше заказывать еду с доставкой на дом.

Бизнес, созданный в этой сфере обслуживания, может стать очень прибыльным, к тому же у него имеется немало перспектив. Несомненно, конкуренция ему есть и даже большая, но обладая желанием и упорно работая, вы отыщете свою нишу, которая сделает вас успешным.

Доставка еды: особенности и нюансы бизнеса

Пища принадлежит к такому роду товаров, которые ни при каких условиях не покидают рынок, ведь «кушать хочется всегда», всем и постоянно, несмотря на кризис или другие неурядицы. Услуги по доставке еды, хоть и появились сравнительно недавно, но быстро набирают популярности по многим причинам:

  • занятые люди в больших городах не успевают покупать продукты в магазине или не находят времени для приготовления пищи;
  • некоторые фирмы обеспечивают своим сотрудникам доставку готовых обедов, так называемых, бизнес-ланчей (или сами работники офисов и корпораций заказывают такого рода услуги);
  • во многих заведениях (пиццериях, суши-барах или ресторанах и т. д.) сразу существует свое производство и доставка (можно есть у них или оформлять услуги курьера);
  • в больших масштабах этот бизнес уже называется кейтерингом и предполагает, что вы можете обслуживать большие мероприятия (банкеты, различные праздники, встречи или торжественные события).

Разумеется, начинать можно и нужно с малого, ведь сразу завоевать рынок получится не у каждого. Перед тем как открыть доставку еды на дом, необходимо тщательно подготовиться. Лучше всего создать бизнес-план, ведь так вы сможете поэтапно распределить все моменты и не ничего не упустить.

  1. Чтобы ваш бизнес был рентабельным и успешным, проведите анализ этого рыночного сегмента, собрав всю актуальную информацию по вашему городу.
  2. Определитесь с формой вашего бизнеса. Есть несколько вариантов:
    • использовать готовую еду из ресторана (кафе), но продавать ее с определенной наценкой из-за службы доставки;
    • готовить самому (это может быть и абсолютно семейный, домашний бизнес, когда вы все делаете у себя дома, либо на специализированной кухне). Продавать в этом случае свои услуги тоже можно по-разному, то есть, либо привлекать других родственников в дело, либо нанимать курьера с машиной;
    • продавать не только готовую еду, но и полуфабрикаты (нужно иметь возможность их заготавливать), а также и самостоятельные продукты, осуществляя бизнес через онлайн-заказы и доставку.
  3. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Чтобы выбрать, с чего начинать, оценить свои финансовые возможности и попробуйте проанализировать все возможные риски. После этого отправляйтесь заниматься подготовкой материальной и юридической базы. Вас ждет серьезная работа.
  4. Уже в ходе организаторского процесса придется подыскивать место, подходящее для приготовления и хранения еды, поставщиков товаров, определяться с транспортом и прочими рабочими моментами.
  5. Дальше потребуется заняться рекламой и поиском клиентов. Это очень важный момент, потому что говорить об окупаемости или прибыли бизнеса можно будет только при условии наработанной клиентской базы и постоянного развития.

Как видите, чтобы реализовать эту идею, понадобится немало сил, времени и средств. Но, имея четкий план действий, можно приступать к воплощению своей задумки в жизнь.

С чего начать?

Перед тем, как открыть бизнес по доставке еды, вам нужно придумать, каким образом вы сможете выделиться на фоне своих конкурентов. Чтобы добиться успеха, необходимо постоянно быть на высоте, приятно удивлять своих клиентов и заставлять их обращаться к вам снова и снова. Хорошо если у вас получится организовать полный цикл услуг, то есть, от приготовления еды до ее доставки.

Если у вас уже есть свой ресторан или другое заведение (кафетерий, столовая, пиццерия), то можно просто добавить новую услугу – доставку еды курьером. Тогда вам не придется заниматься поисками помещения, поставщиков и персонала. Также снимется вопрос с оформлением разрешений и другой документации, будет ясна и концепция бизнеса.

Однако собственный ресторан ‒ это не для всех приемлемо. Возможно, на начальном этапе вы не обладаете нужной суммой или опытом, чтобы затевать такой бизнес. Тогда как открыть службу доставки еды в качестве небольшой фирмы или семейного предприятия – вполне реально. То есть, можно начать с другой стороны, а раскрутившись и закрепившись на рынке, уже вложиться в заведение своей мечты.

Создаем собственный сайт

Можно заказать разработку сайта с нуля или купить уже готовый проект. Второй вариант обойдется вам дешевле, к тому же, вы сразу сможете приступать к работе с ним.

Лучший вариант по деньгам и скорости создания - воспользоваться услугами фрилансеров . Также, не стесняйтесь поручать им любые задачи, которые у вас возникают по мере создания и роста вашего бизнеса - написание статей, создание логотипа, поиск клиентов и т.д. Лучше всего воспользоваться специализированной площадкой, например, Исполню.ру , где процесс взаимодействия с исполнителями будет простым и безопасным.

Постарайтесь продумать интересный дизайн для сайта и проработайте различные маркетинговые стратегии, чтобы он не просто «висел» в интернете мертвым грузом, а действительно работал и привлекал клиентов. По факту посещаемости и заинтересованности можно будет судить, в каких еще направлениях вам нужно двигаться.

Все по закону: главные моменты юридической подготовки

Содержимое пакета необходимых документов будет зависеть от того, являетесь ли вы уже собственником какого-нибудь предприятия по организации общественного питания. Некоторые предприниматели не хотят изначально затевать возню с юридическим оформлением и начинают этим заниматься только по прошествии какого-то времени или при неожиданных неприятностях. Но нужно понимать, что нельзя просто готовить у себя дома на кухне и продавать еду людям: у вас могут быть серьезные проблемы с законом.

Оформлять бизнес следует правильно:

  • встать на учет в налоговой инспекции, выбрать форму налогообложения и подготовить пакет документов для регистрации ;
  • заплатить требуемые госпошлины и дать заявку на внесение в ЕГРИП;
  • если планируется безналичный расчет, нужно открыть счет в банке;
  • получить соответствующие разрешения от санитарно-эпидемиологической службы на выбранное вами помещение и осуществление всех планируемых услуг (готовка еды, хранение продуктов, транспортировка и т. д.). СЭС проверяет и условия работы, и условия приготовления еды. У ваших работников должны быть действительные медицинские книжки, куда будут вноситься данные профосмотров и подтверждение о пройденной гигиенической подготовке / аттестации;
  • получить разрешение от пожарной службы, сотрудники которой тоже проверят помещение и документально подтвердят, что оно соответствует нужным нормам и требованиям, а ваши работники прошли необходимую аттестацию и могут работать с продуктами питания;
  • бумаги, разрешающие вашу деятельность, должны подписать и в комитете по потребительскому рынку, и в Роспотребнадзоре;
  • зарегистрировать кассовый аппарат и приобрести печать.

Помните, что ваша предпринимательская деятельность должна быть связана с услугами доставки (тоже нужно разрешение!), ведь вам придется заключать договоры поставок, подписывать товарно-транспортные накладные и путевые листы для водителей.

Вот что нужно, чтобы открыть доставку еды с нуля. Впрочем, полный пакет документов вам понадобится только в том случае, если вы покупаете и будете оборудовать собственное помещение.

Важные организационные вопросы

Нужно решить, как вы будете начинать работать: сможете ли обходиться на первых порах своими силами или наймете штат работников? Также стоит продумать порядок работы, то есть, как и где вы будете закупать, хранить и готовить пищу. Существует несколько вариантов.

  1. Продукты закупаются предварительно и хранятся в холодильных камерах и другом соответствующем оборудовании. Разумеется, это значит, что деньги уже вложены. Однако есть и плюс: вы можете разместить информацию на сайте о наличии того или иного продукта, и покупатель сразу заинтересуется. Также делается предварительное меню для клиентов, исходя из их запросов.
  2. Второй вариант предполагает закупку продуктов и приготовление еды с последующей доставкой только после принятого заказа. С одной стороны, вы меньше рискуете оказаться в убытке, но с другой ‒ вы не сможете оперативно принимать и выполнять заказы клиентов, что приведет к их уходу в поисках кого-то порасторопней.

Оборудование и сырье

Если вы сами оборудуете свое помещение для полного цикла производства, то вам нужно будет изрядно потратиться, чтобы приобрести хотя бы самое необходимое. Наименования и сумма вложения будут зависеть от того, какая специфика вашей еды, как вы будете ее готовить, на какую цифру вы рассчитываете и т. д. Изначально можно не брать импортное и дорогостоящее оборудование, ведь по гораздо приемлемой цене можно купить его и б/у.

Впрочем, вам однозначно понадобятся:

  • всевозможная кухонная утварь (сковородки, кастрюли, терки, ножи, вилки, ложки, разделочные доски и т. д.);
  • обзаведитесь хотя бы одним хорошим мультифункциональным комбайном, который заменит вам мясорубку, блендер, миксер и прочие нужные приборы;
  • газовая или электроплита;
  • микроволновая печь или скороварка (в идеале – и то, и другое);
  • специальные холодильники и морозильные камеры для хранения продуктов.

Помимо этого, обязательно позаботьтесь об оснащении самой доставки (транспортировки) еды: закупите специальные контейнеры, термосумки и т. д. Можно заказать салфетки или пластиковую посуду, на которых будет логотип (бренд) вашей компании. Это следует сделать до того, как открыть доставку еды.

А что в меню?

Ассортимент зависит от специфики вашего дела: готовите ли вы разнообразное меню на любой вкус или только блюда определенной кухни? Тут можно посоветовать не зацикливать на одной пицце или суши, так как конкуренция с постоянно действующими заведениями такого рода очень большая. Лучше сделать акцент именно на многообразии выбора. Это поможет вам привлечь большее количество клиентов.

Закупать продукты можно самостоятельно (на оптовых базах и рынках) либо договариваться с поставщиками. Помните о том, что все продукты должны быть свежими и качественными, обязательно проверяйте документы.

Соберите достойную команду

Для успеха вашего предприятия необходимо будет также найти хороших сотрудников. Отдайте предпочтение людям, у которых есть опыт работы и соответствующие рекомендации, так как вам нельзя рисковать своей репутацией.

При полном цикле производства (от принятия заказа до его приготовления и доставки) вам понадобится принять в штат:

  • оператора (диспетчера), которые будет принимать звонки и оформлять заказы;
  • поваров (одного или нескольких ‒ по ситуации);
  • курьеров (обычно нанимают сотрудников со своим авто);
  • остальных можно нанимать по мере необходимости, когда ваше предприятие начнет расти и расширяться (охранников, работников склада, уборщицу, штатного бухгалтера и т. д.).

Ваши сотрудники должны быть честными, исполнительными и ответственными.

В перспективе можно будет приобрести и специальные транспортные средства, которые будут оснащены термокузовом. Транспортные расходы понадобится закладывать уже в стоимость блюд, при этом, вам стоит подсчитать реальные расходы на амортизацию машины и топливо.

Расскажите о себе

Грамотная ценовая политика с различными программами лояльности (скидками, бонусами и акциями) и продуманная рекламная концепция смогут привлечь внимание людей и принести вам первые стабильные заработки.

Не забывайте рассказывать о себе и в интернете. Хорошо, если на сайте будут положительные отзывы ваших клиентов, ведь «сарафанное радио» – это наилучшая рекламная кампания.

Предполагаемые расходы

Показатели рентабельности бизнеса достаточно высоки (до 60%), а окупиться он может даже за полгода (максимум за год-полтора).

Цифры представлены в рублях.

Выводы

Теперь вы знаете, как открыть доставку еды пошагово. Несмотря на то, что на первых порах вам придется, может быть, даже работать самому, выполняя все функции и обязанности, очень скоро ваш бизнес окупится и станет приносить стабильный доход, а со временем вы сможете расширять дело, набирая хорошие обороты и пополняя свою клиентскую базу постоянными заказчиками.

Бизнес на доставке известен всем давным-давно. Многие делают на этом немалые деньги. Впрочем, не так давно стало модным открывать интернет-магазины с доставкой именно еды.

Как оказалось, эта служба очень знаменита и актуальна среди занятых людей, а сама идея доступна почти каждому. Попытаемся понять и разобраться, чем же является эта идея. Как выглядит бизнес по доставке еды?

Представьте себе, что большая часть вашего времени тратиться на работу или какие-либо другие обязанности и дела, и на закупку продуктов совсем не остаётся времени.

Тогда вы находите такой сайт и подобно тому, как, например, вы заказываете книги, диски или одежду, вы делаете заказ на любую пищу. После заказа в течение часа курьер привозит ваш заказ. Заказ оплачен и все довольны!

Схема примитивна, не так ли? Но, как оказалось, такие сайты весьма популярны и за короткие сроки собирают большое количество заявок. Исключительно быстро службой доставки начали пользоваться коммерсанты и разные офисные рабочие, у которых либо весьма немного времени остается в конце рабочего дня, либо они предпочитают обедать в своём офисе.

Помимо того, любители напитков покрепче также рады таким источникам. Алкоголь после 22-00 теперь не продают, и те, кто не успел, активно пользуются службами доставки.

Как организовать онлайн доставку?

  • Цель: Организация бизнеса по доставке еды
  • Затраты: от 5000$ до 20000$.
  • Трудность: средняя.
  • Окупаемость: 6 месяцев.
  • Бизнес план: да.
  • Вероятность ведения онлайн: да.
  • Как домашний бизнес: да.
  • Преобладание: небольшая конкуренция при большом спросе.

Для начала, вам следует помнить, что воплотить такую идею в жизнь можно лишь в том случае, если приложить много сил и времени не только на сам сайт, но и позаботиться о месте хранения товаров, которые будет продавать ваш магазин. Приведем пример поэтапного описания того, что следует сделать для открытия доставки онлайн:

  1. Создание интернет магазина. В первую очередь стоит обратить внимание на то, что вашему магазину необходимо отличаться от других, поэтому стоит создать уникальный, но в то же время простой дизайн, чтобы ваш посетитель и потенциальный клиент понимал, куда он зашел и что вы ему хотите предложить.
  2. Порядок хранения и закупа пищи. В плане доставок онлайн есть два варианта. Первый: продукты можно закупить предварительно и разместить их в необходимое для хранения место. Второй вариант: продукты закупаются непосредственно после заказа, закупка осуществляется уже на пути к клиенту.

Впрочем, в этом случае алкоголь придётся покупать заранее, дабы не было форс-мажоров в вечернее и ночное время. Первый вариант более знаменит и актуален. Вы приобретаете продукты и размещаете информацию об их наличии у себя на сайте. В этом случае, весьма кстати будет арендованная или собственная холодильная камера.

Размер холодильника напрямую зависит от числа товаров. Таким образом, в процессе раскрутки сайта у вас будут возникать заказы. Специалисты считают, что такая идея подходит только для огромных городов типа Москвы. Но всецело соглашаться с этим не следует. Всё будет зависеть от уникальности вашего сайта и количества его посетителей.

Если представить, что всё получится, и ваш интернет-магазин будут посещать до 1000 человек. Даже если в день вы примете до 300 заказов. Если накрутить на цену одного заказа 20-30%, то в результате можно заработать порядка 30 000 рублей в месяц. Такая идея крайне перспективна и еще никто не применял её обширно.

Существует множество идей по созданию своего дела домашних условиях. Например, доставка обедов как бизнес: рентабельность, бизнес-план с расчетами и детальным описанием необходимых действий для развития микропредприятия.

Часто подобный вид бизнеса начинается как дополнительный вид заработка для людей с ограниченными финансовыми возможностями - пенсионеров, молодых мам в декрете, студентов. Все сталкиваются с однотипными проблемами - с чего начать, где найти клиентов, как поскорее вернуть вложения.

Плюсы и минусы

Предпринимателю, который решился заняться доставкой обедов, следует знать о преимуществах и недостатках этого бизнеса:

Плюсы Минусы
1 Для запуска проекта «с нуля» требуется минимальная сумма наличности. Если весь производственный процесс заключается в готовке на собственной кухне и развозке на личном автомобиле, то можно «вписаться» в 5 000 руб. Большая конкуренция. На рынке работает множество компаний - от предпринимателей, обслуживающих 2-3 заказа в неделю, до крупных кейтеринговых предприятий с обширной клиентской базой.
2 Начинающему предпринимателю не обязательно владеть навыками повара. Обеды можно заказывать в кулинарии или взять помощника, умеющего готовить. Сложно сформировать доверие у потребителей. Обычно заказывают еду на дом или в офис в проверенных и популярных местах.
3 Рабочий процесс отнимает не весь день, что позволяет выделить время для развития бизнеса. Деятельность по доставке обедов классифицируется как общепит, со всеми вытекающими сложностями при официальном оформлении и проверками надзорных органов.
4 Отсутствует ярко выраженная сезонность, услуга востребована круглый год.

Чтобы не попасть в поле зрения санстанции, многие начинающие коммерсанты не регистрируются, пока бизнес не приобретет стабильность. Это рискованно с юридической точки зрения, но позволяет сэкономить на обязательных платежах и разрешительной документации.

Пошаговая инструкция

Опираясь на опыт предшественников, для того, чтобы организовать доставку обедов, необходимо придерживаться плана действий:

  1. Изучить рынок.
  2. Выбрать подходящую форму бизнеса.
  3. Составить меню.
  4. Обзавестись оборудованием.
  5. Нанять помощников.
  6. Разместить рекламу.
  7. Зарегистрировать предприятие.
  8. Спланировать финансовые потоки.

Исследование рынка

Прежде чем вкладывать деньги в бизнес по доставке обедов, необходимо убедиться, что эта услуга востребована. В мегаполисе быстрый темп жизни, дефицит свободного времени у работающего населения, и однозначно есть спрос на горячее питание. На периферии своя ниша в этой области, но если на рынке уже кто-то работает, вряд ли конкуренция будет удачной.

В число потенциальных заказчиков входят офисы некрупных компаний, которые не могут организовать корпоративное питание сотрудников. Целевая аудитория делится на тех, кто предпочитает:

  • обедать в кафе;
  • заказывать еду из ресторанов;
  • домашнее питание.

Ориентироваться следует на последнюю категорию, учитывая, что взять «тормозок» получается не всегда, и разогреть бывает негде. Таких работников ресторанное меню не устраивает по ценам, а доставка обедов в офисы от частной фирмы привлекает демократичной стоимостью.

Стоит произвести «разведку боем» и обзвонить подходящие предприятия с предложением своих услуг, а еще лучше - потратить время и прийти лично с образцами кулинарии. Для разработки собственного меню полезно перенять опыт конкурентов - изучить ассортимент кафетериев, столовых, закусочных.

Концепция

Следующий шаг - выбрать формат бизнеса из нескольких возможных вариантов:

  1. Посредничество в чистом виде. Заключается договор с кафе или другим заведением общепита на развоз продукции. Обязанности одной стороны заключаются в поиске клиентуры и развозе еды, вторая сторона предоставляет качественную еду. Предприниматель получает доход от кафе за услуги или выставляет наценку на меню.
  2. Полный цикл. В этом случае бизнесмен продает еду собственного изготовления. Здесь поле для деятельности гораздо шире, но и рисков больше - придется отвечать за качество продуктов, стараться угодить клиентам разнообразием блюд, успевать вовремя доставлять заказы. Если на первых порах трудно, но вполне реально одному человеку совмещать множество функций, то при увеличении покупателей потребуются помощники, отдельное помещение, дополнительное оборудование.

Первый вариант привлекателен минимумом обязанностей, однако, не всегда удается привлечь к сотрудничеству недорогое заведение общепита с качественной продукцией. Потому предпринимателю остается развивать в себе поварские задатки, чтобы организовать доставку обедов по второму сценарию.

Меню

Разнообразный ассортимент питания подразумевает большой набор продуктов и рецептов, что для начинающего бизнесмена тяжело освоить при самостоятельном открытии дела. Поэтому при отсутствии конкретных заказов предпочтительно остановиться на десятке популярных блюд:

  • горячее жидкое (куриный суп, солянка, борщ);
  • холодное первое (окрошка, свекольник);
  • гарнир (пюре картофельное, гречневая каша, рис);
  • мясное (котлета, отбивная, курятина);
  • рыба (жареная, паровая);
  • полуфабрикаты (пельмени, вареники);
  • овощной салат (капуста, огурцы, помидоры);
  • майонезные салаты (оливье, крабовый, селедка под шубой);
  • выпечка и хлебобулочные изделия;
  • напитки (чай, кофе, минералка, сок).

Можно предлагать комплексные обеды (включает салат, первое и второе) в нескольких вариациях со скидкой. Например, оливье+бульон+пюре+котлета.

Если заказы доставляются на регулярной основе в какой-либо офис, то меню составляется таким образом, чтобы предложения каждый день не повторялись. Это гарантирует клиентам свежеприготовленные блюда и создает видимость разнообразия.

Продукты для готовки закупаются на оптовых рынках по сниженным ценам. Свежесть и качество лучше всего проверять по сертификатам и подтверждающим документам у продавца. Чтобы экономить на основной статье затрат, нужно иметь детально проработанное меню на неделю.

Оборудование

Первое, что нужно для реализации бизнес-идеи по доставке обедов - место для приготовления пищи. Если дело открывает предприниматель с минимальной суммой средств, то аренда отдельного помещения будет отложена до лучших времен и рабочей площадью станет собственная кухня.

Если финансы позволяют сделать все по правилам, то оптимальный вариант для размещения цеха - рядом с заказчиками. Аренда в центре города обходится дорого, зато накладные транспортные и временные затраты сведутся к минимуму.

Техническое оснащение кухни также зависит от финансовых возможностей бизнесмена. Базовый набор одинаков для всех:

  1. Разделочные столы.
  2. Шкафы, полки, стеллажи.
  3. Холодильное и морозильное оборудование.
  4. Варочная панель.
  5. Духовой шкаф.
  6. Вытяжка.
  7. Мультиварка.
  8. Микроволновая печь.
  9. Весы.
  10. Блендер и миксер.
  11. Мясорубка.
  12. Набор кастрюль, сковородок, мисок, сотейников.
  13. Формы для запекания в ассортименте.
  14. Разделочные доски.
  15. Кухонные ножи для различных целей.
  16. Вилки, ложки, лопатки, тарелки, прихватки.

На кухне домохозяйки найдется большая часть из списка. Кроме того, потребуется одноразовая посуда и упаковка для доставки обедов:

  • коробки;
  • судочки;
  • контейнеры;
  • стаканы;
  • вилки/ложки;
  • салфетки.

Для сохранения нужной температуры продуктов в процессе перевозки желательно приобрести несколько термосумок. Для развозки на большие расстояния необходим автомобиль, хотя в мегаполисах типа Москвы или Питера быстрее и надежнее метро.

Персонал

В зависимости от того, умеет ли бизнесмен готовить и есть ли у него автомобиль, для бизнеса по доставке обедов могут понадобиться следующие помощники:

  1. Повар.
  2. Водитель.
  3. Менеджер по привлечению клиентов и обработке заказов.

Учет доходов и расходов, закупку продуктов и оборудования нежелательно делегировать. Это важные составляющие бизнеса, контролировать которые нужно самому владельцу предприятия.

Все сотрудники, связанные с приготовлением и доставкой еды, обязательно должны проходить медицинский осмотр и иметь на руках правильно оформленную санитарную книжку.

Если у службы доставки обедов есть первые клиенты, все равно нужно вкладывать средства в привлечение новых покупателей. Во-первых, чем больше клиентская база, тем больше доход. Во-вторых, ситуация постоянно меняется, и постоянные заказчики прекращают пользоваться услугами доставки.

Поэтому необходимо принимать разнообразные меры для информирования целевой аудитории:

  • Разместить объявления на торговых интернет-площадках, в печатных СМИ, на уличных досках, в местах массового скопления людей.
  • Создать самостоятельно сайт или заказать верстку у дизайнера. Желательно добавить функцию онлайн-заказа и дистанционной оплаты с помощью различных сервисов. Раздел отзывов послужит дополнительной рекламой, если большинство клиентов останется довольны качеством еды и обслуживания.
  • Зарегистрировать аккаунт в социальных сетях, публиковать актуальную информацию о меню, расценках, акциях.
  • Заказать адресную рассылку.
  • Разместить визитные карточки в бизнес-центрах, банковских учреждениях, супермаркетах, СТО.
  • Раздавать листовки на улицах.
  • Поместить контакты на автомобиле доставки.

В дальнейшем, когда бизнес выйдет на стабильный уровень дохода, можно придумать оригинальное наименование предприятия, заказать салфетки и упаковку с логотипом. Рекламу не зря называют двигателем торговли. Если постоянно заниматься продвижением услуг, за год реально наработать большую клиентскую базу и расширить предприятие.

Здесь можно скачать бесплатно в качестве образца.

Регистрация

Работа без разрешительной документации незаконна, официально оформить бизнес можно в любой момент. Обычно коммерсант действует как индивидуальный предприниматель, юридическое лицо в этой сфере создается редко.

Регистрация в органах ФНС не отнимает много времени, стоимость государственной пошлины - 800 руб. Налоги выгодно уплачивать на одном из специальных режимов:

  1. Упрощенный.
  2. Единый налог на вмененную деятельность.
  3. Патент.

Проблемы у всех предпринимателей возникают при получении согласований в СЭС и Роспотребнадзоре, приведении кухни в соответствии с санитарно-гигиеническими и противопожарными нормативами. Чтобы упростить процедуру, можно заключить договор с консалтинговой фирмой и переложить бюрократические заботы на плечи профессионалов.

Видео: как заработать на доставке еды?

Финансовая часть

Какова рентабельность бизнеса по доставке обедов? Специалисты оценивают показатель экономической эффективности отрасли в диапазоне 10-25%. Ориентировочная стоимость открытия собственного дела в формате «домашняя кухня» на личной жилплощади с минимальными инвестициями:

Экономить можно на любых пунктах калькуляции, кроме продуктов - от качества и свежести ингредиентов блюд зависит, будут ли клиенты заказывать доставку на постоянной основе.

Доход предприятия по доставке обедов напрямую зависит от количества заказчиков. Допустим, на первых порах удалось заключить соглашение с одной фирмой на поставку ежедневно 6 комплексных обедов. Средняя стоимость одной порции - 150 руб. Выручка за месяц, в котором 20 рабочих дней, составит:

С увеличением клиентской базы будет расти доход бизнеса. Предприниматели, работающие в этой сфере, утверждают, что за год активного развития своего дела можно выйти на уровень прибыли 60-70 тыс. руб. в месяц.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .