Конспект музыкального развлечения в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.
Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.
Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.
(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети:
Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети:
Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети:
Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.
1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.
Загадки:
Дети: Барабан!
2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные…
(тарелки)
3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент -
… (гармошка)
Музыкальный руководитель:
Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!
1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах
Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»
Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.
Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)
Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.
2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками
Музыкальный руководитель:
Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.
Музыкальная игра «Музыкальный домик»
Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?
Игра «Собери инструмент»
2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.
Пластическая песенка – игра «Музыканты»
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
.. (ложках)
Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.
Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?
Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»
Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).
Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)
Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.
Список использованной литературы:
1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.
(Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В зал входят парами дети старших групп, занимают места у боковых стен зала.)
Ведущий:
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речкой пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой!
(Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского «Апрель».)
Ведущий: Я, думаю, что вы все сразу узнали пьесу П.И. Чайковского. (Дети отвечают.)
П.И. Чайковский - великий русский композитор, создавший музыкальные произведения, известные во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты, где как бы соревнуется один исполнитель с целым оркестром, знают и любят люди разных стран. Уже в детстве проявилось увлечение Чайковского музыкой. Юный композитор учился в Петербурге, затем он переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует взрослых и детей всего мира.
Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг.
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
Послушайте произведение П.И. Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте.
(Звучит фрагмент аудиозаписи музыкального произведения.)
Ведущий: Что вы услышали в музыке? (Ответы детей.)
На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица! В музыке П.И. Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется теплому весеннему солнышку каждая травинка и цветок. Сейчас все ребята превращаются в цветы, и под эту чудесную музыку будут раскрываться цветочки, качаться на ветру, а потом тянуться к солнцу.
(Пластическая импровизация на тему «Волшебный цветок».)
Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветерок касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают все живое...
Послушайте, а чье же это пение раздается в тишине.
(Звучит пьеса «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Дети называют произведение.)
Ведущий: Да, прозвучало произведение П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из «Детского альбома». Композитор П.И. Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные цветы.
(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети исполняют танец-импровизацию с букетиками цветов.)
Ведущий : Вы догадались, какое произведение П.И. Чайковского прозвучало сейчас? Что это песня, танец или марш? Какой танец, как он называется? Правильно, это вальс. В переводе с французского языка слово «вальс» означает «кружиться».
Слушая эту музыку, чувствуешь чередование 3-х звуков. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, то есть кружась.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
П.И. Чайковский проявлял интерес к жизни детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», - писал композитор. Для своего племянника П.И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.
Не простой он, музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят
Много лет тому назад.
(Ведущий открывает 1-ю страничку альбома, на которой изображены солдатики.)
Итак, страничка первая открывается,
Что за музыка у нас начинается?
(Звучит аудиозапись фрагмента произведения «Марш деревянных солдатиков».)
Ведущий: Вы, конечно, догадались, что это за произведение?
Протрубите нам фанфары,
В гости к нам идут гусары!
(Мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.)
Ведущий: Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит... (Звучит аудиозапись пьесы «Новая кукла».)
Ведущий:
Игрушек много есть на свете,
А мы в гостях у кукол, дети!
(Под музыку «Польки» девочки исполняют «Танец кукол».)
Ведущий:
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех!
(Звучит пьеса «Камаринская» из «Детского альбома».) Ведущий: Сейчас, ребята, возьмите инструменты, какие вам понравятся, и мы все вместе исполним «Камаринскую».
(Шумовой оркестр. Использовать: бубны, марокасы, погремушки, трещетки, киндер - сюрприз, колокольчики.)
Ведущий: Я открываю последнюю страничку нашего альбома. На картинке изображен ребенок на лошадке.
(Звучит пьеса «Игра в лошадки».)
Я на лошадку свою златогривую
Сел и помчался по дому, по комнатам,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробки с игрушками.
И еще я добавлю: «Мимо волшебного ящика».
Ведущий: Что-то наши гости заскучали, видно долго не играли. (Открывает волшебный ящик. Ведущий предлагает детям достать из волшебного ящика предмет, а воспитатели узнать произведение:
1. Цилиндр - звучит фрагмент из оперы «Евгений Онегин».
2. Веретено - звучит фрагмент из балета-сказки «Спящая красавица».
3. Птичьи перья - фрагмент из балета «Лебединое озеро».)
Ведущий : Музыка вдруг смолкла, но то так ли это?
Кажется, сейчас она звучит, и будет еще долго звучать для каждого из нас. Будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой. Как будто бы нам жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «№ 162»
Сценарий досуга
«Рисуем музыку»
по пьесам Сенс-Санса из сюиты «Карнавал животных»
для детей подготовительной группы детского сада
Подготовила: Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Андреева Л. В.
г. Сухиничи 2015г.
Цель: Знакомство с музыкой Камиля Сен-Санса посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Знакомство с музыкой французского композитора.
2. Воспитывать любовь к классической музыке.
3. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, творческую активность.
4. Закрепление знаний о животных теплых стран.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мр3 записи пьес К. Сен-Санса, картинки, с изображением животных (слон, осел, черепаха, кенгуру, львы), портрет композитора, краски (мелки или карандаши), альбомные листы.
Ход мероприятия
Проводится в группе детского сада, на столе принадлежности для рисования.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Мы побываем в теплых краях, увидим и услышим разнообразных животных. Хотите? (показывает картинки животных).
У слона большие уши,
Он чуть лопоух,
Но зато у него лучший
Музыкальны слух.
И запомнить может он
Музыку с трех нот,
Вот такой он, этот слон,
В Африке живет.
Слон одно из самых крупных животных, он шагает тяжело и неторопливо, ему жарко и движется он к воде.
По зеленому лужку
Скачет быстро кенгуру,
В сумке он несет свое
Кенгуровое дите!
Кенгуру передвигается прыжками: то быстрее, то медленнее. В сумке сидит ее малыш.
Следующая картинка
.
В саванне знойной и опасной,
Где даже не растет репей,
Есть хищник дикий и прекрасный,
Зовется просто «Царь зверей»
Шикарной гривой знаменит,
Бывает страшен его гнев,
В саванне знают - гром гремит,
То значит, рассердился лев!
Лев – царь зверей, поэтому можно сказать, что они по саванне ходят торжественно и не торопясь, потому что никого не боятся.
Следующее животное: черепаха
.
Очень медленно ползет,
В травке черепашка,
Панцирь на себе несет,
Устает бедняжка.
Это дом ее, и крыша,
Он защитой станет,
Если враг на тропку вышел,
Раз! И не достанет!
Черепахи самые медленные животные на нашей планете.
Последняя наша картинка: Осел
.
Никуда не торопясь,
Он идет, ступая в грязь,
Он несет тяжелый груз,
И его съедает грусть.
Целый день осел в пути,
Очень тяжело нести,
Выхода другого нет -
Был ослом его прадед,
Дед и папа -все ослы,
И они всегда грустны.
Музыкальный руководитель:
Я уверена, ребята, что всех этих животных вы знаете. Правда? А сейчас музыкальная загадка. Будет звучать музыка, мы с Вами внимательно слушаем, не торопимся (картинки будут Вам подсказывать), думаем, какое животное музыка нам изображает.
Звучат отрывки пьес из сюиты «Карнавал животных» Сен-Санса. Дети после каждого отрывка высказывают свое мнение, и педагог говорит правильное название отрывка, характеризуя музыку.
1. «Слон»
2. «Персонаж с длинными ушами»
3. «Кенгуру»
4. «Черепахи»
5. «Королевский марш льва»
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы молодцы, правильно угадали, а теперь посмотрите на человека, который написал такую смешную музыку (показывает портрет композитора)
Музыкальный руководитель:
Зовут его Камиль Сен-Санс, он французский композитор. Посмотрите, он смотрит на нас с улыбкой, как будто хочет, чтобы вы еще раз послушали его пьесы. Хотите? (ответ детей).
А скажите, какое животное в музыке Сен-Санса Вам понравилось больше всего? (каждый ребенок высказывает свое мнение).
А давайте нарисуем то животное, музыка которого Вам больше всего понравилась! Приступаем к работе.
Пока дети рисуют, звучат пьесы Сен-Санса, педагог называет еще раз каждую и ставит произведения по желанию детей.
В конце досуга педагоги делают выставку детских работ.
Конспект развлечения для старших дошкольников: «Музыкальные инструменты и королева Музыка»
Для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации с интерактивным кроссвордом в загадкахИльичева Ольга Андреевна, музыкальный руководитель МКДОУ №18 города Миасса Челябинской области.
Конспект предназначен для закрепления изученного материала с детьми 5-7 лет и поможет в работе музыкальным руководителям, воспитателям и другим специалистам ДОУ.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Цель: Закрепить в игровой форме у детей знания о музыкальных инструментах.
Задачи: Образовательные: Продолжать закрепление и обогащение знаний детей о музыкальных инструментах.
Развивающие: Развивать у детей любознательность, сообразительность, умение разгадывать кроссворд.
Воспитательные: Воспитывать у детей такие качества, как доброта, желание помочь в трудной ситуации.
Ход мероприятия:
Под бодрую музыку дети парами заходят в нарядно украшенный музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада снова приветствовать вас в нашем нарядном и уютном музыкальном зале!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну музыки и музыкальных инструментов. Вы готовы со мной отправляться в эту страну?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда вам нужно будет закрыть глаза, пока звучит музыка, а как только музыка стихнет - это значит, мы добрались в страну музыкальных инструментов. Внимание мы отправляемся!
Дети закрывают глаза. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. С окончанием музыки дети открывают глаза и видят перед собой экран с изображением музыкальных инструментов (слайд 1)
Ведущая: Ребята вот мы и добрались! А какие музыкальные инструменты живут здесь? Перечислите их мне дети!
Ответы детей: барабан, гитара, колокольчики, маракасы, труба, тарелки, бубен и другие.
Ведущая: Молодцы ребята, вы знаете очень много музыкальных инструментов, но к сожалению в стране Музыки и музыкальных инструментов случилась беда - королеву Музыки заколдовал злой Волшебник, и теперь все музыкальные инструменты перепутались и забыли свои имена! Давайте им поможем вспомнить их правильные названия и вернуть королеву Музыки.
Ребята, вы хотите им помочь?
Дети: Да!
(Появляется слайд 2)
Ведущая: Посмотрите дети, на экране вы видите кроссворд, в котором зашифрованы в загадках разные музыкальные инструменты. Если мы с вами сумеем его разгадать, то королева и ее инструменты будут спасены. Давайте попробуем отгадать их. Слушайте внимательно.
Ведущая загадывает загадки, открывая по щелчку на экране все новые загадки и по мере отгадывания - отгадки:
Ведущая: Вот это да! Какие же вы молодцы ребята. У нас с вами здорово получилось, и вы отгадали эти нелегкие загадки, и теперь, благодаря вам и вашим знаниям, королева Музыка спасена от чар злого волшебника, и дарит вам в подарок вот эту замечательную, торжественную музыку, давайте послушаем.
Звучит музыка «Времена года. Весна» Антонио Вивальди.
Ведущая: Ребята, а какие музыкальные инструменты исполняют эту музыку?
Дети: Скрипка!
(Появляется слайд 3)
Ведущая: Правильно ребята - эту музыку исполняет ансамбль скрипачей, а за вашу смекалку, за то что вы сегодня так правильно отвечали и помогли в музыкальной стране я угощаю вас этими замечательными и вкусными конфетами. (Ведущая вручает конфеты)
Ведущая: А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.
До свидания, ребята!
До новых встреч!
Под веселую музыку дети покидают музыкальный зал.
Презентация на тему: Кроссворда "Музыкальные инструменты в загадках"
Оформление зала:
1. Портреты М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова.
2. Иллюстрации с изображением:
Девушки с коровой
Степного простора с летящим жаворонком
Снегурочки
3. «Музыкальный магазин»: ложки, трещотка, бубны, кселофон, треугольники, колокольчики, балалайка, маракасы.
(Под музыку «Как по травкам, по муравкам» (русская народная плясовая) дети входят в зал. Исполняют песню.)
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Рассаживайтесь поудобней и поведем мы с вами неторопливую беседу, музыкальную беседу.
Дети: Му-зы-ка.
Музыкальный руководитель : Музыка-очень емкое понятие, которое включает много жанров. Какие вы знаете музыкальные жанры?
Дети: Песня, танец, марш.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о песне. Какие бывают песни?
Дети : Веселые, медленные, быстрые...
Музыкальный руководитель: Хорошо, скажите, а кто сочиняет песни?
Дети: Композитор.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Но есть такие песни, которые сочиняет не один человек, а народ. Как называются такие песни?
Дети: Народные.
Музыкальный руководитель : Народной песне мы и посвятим нашу встречу. О каких песнях пойдет речь, вы догадаетесь сами. Посмотрите, сколько картин в нашей гостиной. Именно они помогут понять содержание и название песни. Что вы видите на этой картине? (Изображена береза.)
Дети: Белоствольная березка, нежная, кудрявая.
Музыкальный руководитель : Скажите, как относились русские люди к березке?
Дети : С давних времен для людей береза была особым деревом, ей воздавали почести, считая, что береза отплатит им добром. Очень любили хоровод водить вокруг березки.
Мальчик:
Березонька кудрявая,
Кудрявая, моложавая.
Под тобой, березонька,
Красны девушки в хороводе стоят,
Про тебя, березонька,
Все песни поют.
(Девочки исполняют танец-хоровод «Во поле береза стояла».)
Музыкальный руководитель: Скажите, какие чувства, настроения переданы в этой музыке? Какой характер песни?
Дети : Любовь к русской природе. Красота, нежность березки. Музыка спокойная, напевная.
Музыкальный руководитель: Хорошо. Теперь посмотрим на другую картину. Что здесь изображено?
Дети : Девушка со своей коровушкой.
Музыкальный руководитель: Кто догадался, о какой песне пойдет речь?
Дети : «Ой, вставала я ранешенько».
Музыкальный руководитель: Скажите, какой характер у этой песни?
Дети : Веселый, радостный, шутливый.
Музыкальный руководитель: Народные песни очень разнообразны: они и медленные и быстрые; слагались они давным-давно, но живут и поныне. Почему?
Дети : Потому, что у них простая красивая мелодия. Они передают образ жизни русского народа. Они рассказывают о красоте русской природы.
Музыкальный руководитель: Именно красота русской природы вдохновила многих композиторов на создание песен, романсов о родном крае. Один из них - Михаил Иванович Глинка. Через всю жизнь пронес М.И. Глинка любовь к родной природе, которая окружала его с детства и образы которой он воспевал в музыке. Давайте посмотрим вот на эту картину. Вы, наверное, догадались о каком произведении пойдет речь.
Дети: Это романс «Жаворонок».
Музыкальный руководитель : Мы с вами знаком с этим произведением. Давайте прослушаем его еще раз. Но в этот раз мы будем его слушать с закрытыми глазами. Пожалуйста, постарайтесь представить, что сейчас лето и вы находитесь где-то за городом. Постарайтесь пофантазировать и запомнить эти картинки.
(Звучит аудиозапись.)
Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, какие картинки вы увидели Дети: Русское раздолье. Аромат лугов. Просторное голубое небо. Слышно птичье пение, трели жаворонка. Передается ощущение покоя, очарования русской природы.
Музыкальный руководитель : Ребята, может кто-то из вас хочет исполнить эту песню.
(Индивидуальное исполнение песни по желанию детей.)
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, помимо картин в нашей гостиной разместился интересный уголок, похожий на магазин.
А магазин-то не простой, - уникальный.
Называется магазин - музыкальный.
Ребенок:
На витрине магазина
Инструментов всех не счесть:
Балалайка, треугольник,
Даже кселофон здесь есть.
Скрипка, бубны, маракасы,
Ложки очень хороши.
И веселая трещотка -
Выбирайте для души!
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему в нашей гостиной разместился такой интересный магазин?
Дети : Потому, что инструменты в этом магазине народные.
Музыкальный руководитель: Правильно. Русский народ любит сопровождать пение, танцы игрой на музыкальных инструментах.
Выходи, народ, скорей,
Заиграй-ка веселей.
(Звучит мелодия «Ах вы, сени».)
Музыкальный руководитель : Ребята, мелодия какой песни прозвучала?
Дети: «Ах вы, сени».
Музыкальный руководитель : Скажите, какая эта песня по характеру?
Дети : Веселая, звонкая, радостная, хочется плясать.
Музыкальный руководитель: Все время мелодия звучала одинаково?
Дети : Нет. Она звучала то тихо, то громко, то медленно, то быстро.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы еще раз убедились, насколько разнообразен мир народной песни. Поэтому русские композиторы использовали их в своих произведениях, украшали ими оперы. Что такое опера?
Дети : Это музыкально-театральное произведение, в котором вместо разговора звучит пение.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Во многих операх хороводные песни легко «сдружились» с оперными ариями. О какой опере пойдет сейчас речь, вы догадаетесь сами. (Картина с изображением Снегурочки.)
Дети: Опера «Снегурочка» композитора Н.А. Римского-Корсакова.
Музыкальный руководитель: Н.А. Римский-Корсаков включил народную песню в оперу, сохранил ее красоту, не изменил мелодию, слова. Это хороводная песня «Ай, во поле липенька». Давайте вместе исполним эту песню.
(Исполняется песня «Ай, во поле липенька».)
Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру?
Дети: Плавная, нежная, весенняя. Льется, словно ручеек.
Музыкальный руководитель: Но, чтобы мелодия зазвучала в опере еще красивее, композитор украсил ее распевами разных голосов. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись.) Скажите, какие голоса вы услышали?
Музыкальный руководитель : Как называется звучание многих голосов?
Дети : Хор.
Музыкальный руководитель: Действительно, мы прослушали пение хора и солистов. Солистами были Снегурочка и Лель. Какие интонации вы услышали?
Дети : Мягкие, нежные.
Музыкальный руководитель: Скажите, а когда происходит эти события оперы - сказка «Снегурочка»?
Дети : Весной.
Музыкальный руководитель : Правильно, Весной оживает вся природа. Народ радуется пробуждению, обновлению. Всю свою радость отражает в песнях, хороводах, играх. Я думаю, вы тоже согласны поиграть.
Эй, ребята, не зевай Да горелки начинай.
(Дети играют в игру «Горелки».)
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие в мир народной песни. Я, думаю, что народная песня будет вашим постоянным спутником, который принесет только радость и удовольствие.