Древняя Индия – страна волшебных сказок и удивительных чудес –. Древняя Индия – страна волшебных сказок и удивительных чудес – Презентация сказки о животных древней индии


Визитная карточка Площадь страны: 3 млн. 288 тыс. км 2 Численность населения: 1 миллиард 10 миллионов человек Столица: г. Дели Форма правления: республика АТУ: федерация Индия - одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после Второй Мировой войны добилась независимости.






Экономико-географическое положение От Китая отделяется горной страной Гималаи. Вдоль подножия Гималаев по низменности течёт великая река Ганг. Её считают священной рекой Индии. С открытием европейцами морских путей в Индию началась эпоха Великих географических открытий. Через Индию проходят мировые морские торговые пути из Средиземного моря в Индийский океан, а также она находится на полпути между Ближним и Дальним Востоком.








Население По численности населения Индия занимает второе место в мире, после Китая. Учёные насчитывают здесь около 1,6 тысяч диалектов. Государственным языком считается хинди (язык хиндустанцев, самой крупной индийской нации) и английский. Широко распространено двуязычье. Размещение населения Индии отличается неравномерностью.


Население Наиболее плотно заселены плодородные низменности, равнины в долинах и дельтах рек и морское побережье. Уровень урбанизации (рост городов) в Индии сравнительно невелик (30 – 40%). Крупные города Индии: Дели, Калькутта, Бомпей, Ченнаи. Преобладающая часть населения живёт в деревнях (их более 600 тысяч) больших и многолюдных. Почти ¼ жителей Индии имеет достаток ниже официального уровня бедности.








Религия индуисты, мусульмане 80% населения - индуисты, мусульмане составляют самое значительное религиозное меньшинство - 11%, сикхи буддисты 2,2% - сикхи, буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно. Индия - светское государство, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом.


Промышленность В химической промышленности выделяется производство минеральных удобрений. Развивается фармацевтика. Индия - мировой экспортер хрома. Она занимает ведущее место по запасам графита, берилла, тория, циркония, и второе место в мире по добыче титана. Лёгкая промышленность – традиционная отрасль экономики Индии, особенно хлопчатобумажная и джутовая. Пищевая промышленность производит товары и для внутреннего потребления и на экспорт. По экспорту чая Индия занимает 1 место в мире.


Сельское хозяйство Индии Ведущая отрасль сельского хозяйства Индии – растениеводство. В Индии выращивают: зерновые культуры: рис, пшеницу, кукурузу, просо. Главные технические культуры: хлопчатник, джут, чай, сахарный тростник, табак, масличные (арахис, рапс и др.) Также выращивают кокосовую пальму, бананы, ананасы, манго, цитрусовые, пряности и специи.


Животноводство Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству. Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота и одно из последних по потреблению мясных продуктов, так как религиозные воззрения индуизма поддерживают вегетарианство, запрещают употреблять в пищу говядину и убивать коров (в древней Индии они были символом плодородия и благоденствия). В приморских районах большое значение имеет рыболовство.




Также развит авиационный, автомобильный, морской и речной транспорт. Индийский автомобиль «Tata Nano» Ан-32. ВВС Индии Индийский военный корабль "Табар"


Индийская кухня характеризуется большим разнообразием региональных стилей и изысканным использованием кухонных кореньев, трав и приправ. Основным продуктом питания в регионах является рис и пшеница. Наиболее известной приправой, изначально появившейся на индийском субконтиненте и в настоящее время употребляемой по всему миру является чёрный перец.



=Панчатантра. Сборник басен и притч древней Индии=

Панчатантра (санскритское - «пять книг», или по другому толкованию «пять хитростей», точнее - «наука управления по названию Панчатантра») - знаменитый сборник басен и притч, возникший в Индии около III в. н. э. и через посредничество персов (пехлевийский перевод VI в.) и арабов (перевод с пехлеви Ибн-Мокаффа VIII в.) ставший достоянием мировой литературы.

Как почти все эпические произведения древней Индии, Панчатантра построена по принципу обрамления в форме пяти прозаических повестей («Разъединение друзей», «Приобретение друзей», «Война ворон и сов», «Утрата приобретенного» и «Безрассудные поступки», героями первой повести являются шакалы-министры Каратака и Даманака, по имени которых и назван был сборник в арабском переводе); повести эти в свою очередь объединены вводной повестью о мудреце Вишнушярмане, написавшем Панчатантру в поучение царским сыновьям, и являются рамкой для множества вставных притч, басен и стихотворных изречений. Помимо самостоятельных версий Панчатантры как целиком, так и в отрывках включается в целый ряд других эпических произведений древней Индии: в большие стихотворные собрания сказок Сомадевы и Кшемендры, в прозаические обрамленные сборники «Хитопадеша», «Семьдесят рассказов попугая» и др.

Содержание Панчатантры - обсуждение в повествовательной форме затруднительных казусов, представляющихся правителю; ее цель - обучение юношей знатных родов дипломатии и хорошему санскриту. Таким образом Панчатантра - это своего рода учебная книга, произведение дидактическое. Но дидактика Панчатантры имеет весьма мало общего с моралью. Возникшая в среде горожан-сектантов, одинаково оппозиционных и брахманизму и буддизму, выражающая интересы этой среды и предъявляемые ею требования к государственной власти. Ее цель - показать, что законы нравственности не абсолютны, что они отступают на задний план перед идеей благосостояния государства.

Ясно, что это мировоззрение, этот художественный метод легко находили себе отзвук всюду, где уже существовали предпосылки для обособления «городского сословия», где представители торгового капитала начинали чувствовать себя стесненными в условиях феодального строя. Недаром большая часть сюжетов Панчатантры была так легко усвоена городским сословием средневекового Запада и использована им для осмеяния монахов, попов и рыцарей.
Читать книгу

Предки населения Индии приходили на эту землю с разных концов земли. Поэтому сегодня индийские сказки рассказывают сотни народностей, населяющих страну.

Как отличить индийскую сказку?

Несмотря на всё разнообразие культур, религий и даже языков лучшие индийские сказки для детей имеют некоторые особенности. Главной направленностью большинства сюжетов являются:

    стремление к получению знаний;

    религиозность;

    предпочтение праведного образа жизни;

    постановка на главное место семейных ценностей;

    включение стихотворных форм.

В уста некоторых героев прямо вкладываются религиозные цитаты и поучения.

Краткая история создания

Старые индийские легенды датируются временем ещё до нашей эры. Тогда они были созданы как поучения для сыновей правителя страны. Но уже имели сказочную форму, были написаны от имени животных. Самый старый сборник непосредственно со сказками – «Катхасаритсагару», основанный на древнейших верованиях в традиционных индийских богов.

Постепенно складывались все фольклорные сюжеты. Возникали волшебные, бытовые, любовные, героические сказки. В народном творчестве страны сочинялось много сюжетов о простых людях, победивших все невзгоды судьбы. Распространялись сказочные придумки про животных, обладающих всеми человеческими качествами. Они взаимодействовали друг с другом, обличали пороки, восхваляли добродетельное поведение. Часто повествование включало короткие советы, которые давал самый мудрый герой. Такими остались сказки и сейчас.

Чем привлекают удивительные сказания Индии?

Сказочные фантазии Индии привлекают своим удивительно красочным восточным колоритом, стилем повествования и конечно – обилием волшебных сюжетов. При этом ребёнок ненавязчиво получает мудрые советы, формирует правильное видение окружающего мира людей и животных.

Защита проекта по истории
«ИНДИЯ- родина многих басен и сказок о животных».
Мы ученицы 5 «Б» класса, Ложечникова Анастасия и Бородина Дарья. Вашему вниманию мы представляем проект по истории: « Индия- родина многих басен и сказок о животных»
Руководитель проекта: Репинская Светлана Ивановна- учитель истории
ОБЪЕКТОМ нашего исследования является страна Индия
ПРЕДМЕТОМ исследования, являются животные- герои сказок и басен Индии
Мы выдвинули гипотезу: Почитание священных животных в Индии является причиной, того, что Индия- страна многих сказок и басен о животных
При подготовке к проекту мы перед собой поставили ЦЕЛЬ:
Узнать, с какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные. Перед собой мы поставили ЗАДАЧИ:
Познакомиться с индийскими сказками и баснями о животных
Выявить, какие из них больше понравились и почему.
Узнать,с какими верованиями связано то, что в древней литературе индийцев действующими лицами часто являются животные
Найти интересные сведения в дополнительной литературе и интернете про Индию, и каких животных индийцы считают священными.
Методы исследования:
Чтение литературы
Наблюдение
Опрос - анкетирование
Анализ результатов

Индия - древняя страна возрастом примерно 8 тыс. лет. На ее территории проживал удивительный народ индийцы. Которые делились на несколько общественных каст. Где важную роль играли жрецы. Хотя историкам,не известно кто правил столь удивительным государством. Индийцы имели свой язык и письменность. Их письма не могут расшифровать ученые посей день.
Древние индийцы подарили человечеству такие сельскохозяйственные культуры, как хлопчатник, сахарный тростник. Делали тонкую ткань ситец. Они приручили самое крупное животное в мире слона.
Почитали и верили в разных богов. Обожествляли животных. Наравне с богами почитались Веды, язык санскрит и брахманы как хранители культуры и священных знаний. Брахманов считали живыми богами.
Это очень интересное государство и народ.
СЛОНЫ
Слон – олицетворение мудрости, силы и благоразумия. Изображение слона служит эмблемой царской власти, потому что это животное символизирует все качества, необходимые для хорошего правителя: достоинство, проницательность, интеллект, терпение, миролюбие. В Древней Индии слон считался символом священной мудрости и непобедимой мощи. Благодаря своему долгожительству, слон также символизирует преодоление смерти.
ОБЕЗЬЯНЫ
Согласно индуизму, обезьяна считается священным животным, принадлежащим богу Хануману, и убивать их запрещено.
Их одновременно почитают как воплощение индуистского бога Ханумана и ненавидят как агрессивных варваров.
ЗМЕИ
Змей почитают священными, они окружены уважением и заботой. В их честь возведены храмы, высеченные из камня изображения рептилий часто встречаются у дорог, водоёмов и деревень.
О змеях в Индии сложено бесчисленное количество легенд и сказаний, но с ними связывают и самые неожиданные приметы. Считается, что змея олицетворяет вечное движение, выступает воплощением души предка и хранительницей дома. Вот почему знак змеи индусы наносят по обе стороны входной двери.
КОРОВА
Почему индийцы так почитают этих животных? Во- первых, коровы здесь приравнены к статусу матери, потому что этому животному присущи такие материнские качества как скромность, доброта, мудрость и спокойствие. В Индии корову называют « Гау Мата», что дословно переводится как « КОРОВА – МАТЬ».
Во-вторых, в Индии широко употребляется моча коровы. В медицине аюрведов (индийские врачи) моча коровы считается очень сильным средством для лечения тяжелых болезней, особенно печени. Аюрведы признают мочу человека также сильнодействующим средством для лечения многих болезней.
Убийство коровы, что человека наказывается двадцатью годами тюрьмы.
Мы в дополнительной литературе нашли и прочитали сказки: О собаке, кошке и обезьяне. Золотая рыба. Хитрый шакал. Золотая антилопа. Шакал и куропатка и другие.
Басни индийцев собраны в сборнике «Панчатантра»
Сказки о животных в Индии были распространены у лесных племен, жизнь которых была тесно связана с дикой природой.
Большинство сказок перекликается с русскими.
«Насмеши меня и плакать заставь, накорми и из беды вызволи», - требует капризный шакал от своего друга - куропатки («Шакал и куропатка»). Но ведь те же мотивы сочетаются и в русских сказках о лисе: дрозд выручает ее из ямы, кормит и поит. Только делает он это не по дружбе, а по принуждению.
В сказках и баснях индийцев действуют животные - шакал, тигр, обезьяна, крокодил, краб.
Во многих из этих басен и сказок легко узнать людей различного общественного положения. Написаны эти рассказы, басни и сказки прозой, содержащиеся же в них поучения - обычно стихами. В некоторых из них сохранилась сатира на царей, вельмож и брахманов, изображаемых несправедливыми, жадными и лицемерными.
Мы провели ОПРОС- анкетирование, в котором принимало участие 15 человек, учащихся МКОУ СОШ №2
Он перед вами
1. О каких животных Индии вы знаете? Корова, слоны, кобры, обезьяны, кошки, собаки, рыбы, шакал, тигры.
2. Какие Индийские сказки вы знаете? О радже и птичке, о собаке, кошке и обезьяне, золотая рыба, хитрый шакал.
3.Что вы слышали о животных Индии? Некоторые животные Индии священные.
4. Каких священных животных Индии вы знаете? Слон (12 чел), корова (7 чел), обезьяна (5 чел)
Результаты нашего исследования:
Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди.
Поэтому они сочиняли сказки и басни, в которых главными лицами выступали животные.
Таким образом, в результате своего исследования, мы подтвердили гипотезу: почитание священных животных в Индии, является, причиной того, что Индия- страна многих сказок и басен о животных.
Мы выяснили, что священными животными в Индии были и остаются коровы, слоны, обезьяны, змеи.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Проект по истории 5 класс
« Индия- родина многих басен и сказок о животных»
Выполнили ученицы 5 «Б» класса МКОУ СОШ №2
Ложечникова Анастасия
Бородина Дарья
Руководитель проекта:
Репинская Светлана Ивановна- учитель истории
г Пласт
2014 год
Содержание
Тема проекта « Индия- родина многих басен и сказок о животных»
Объект исследования: Индия
Предмет исследования: Животные- герои сказок и басен о животных
Гипотеза
Цель проекта
Задачи
Методы исследования
Священные животные
Опрос- анкетирование
Вывод