Национальный художественный музей лувр в париже. Смотреть что такое "Лувр" в других словарях


Один из самых посещаемых в мире музеев с грандиозной коллекцией художественных произведений ежегодно проводит по своим залам несколько миллионов посетителей. Попасть в Лувр не так уж и просто, для этого придется преодолеть препятствие в виде очереди таких же жаждущих культурного просвещения. Но ожидание стоит того. Коллекции, которые хранятся в стенах музея, просто бесценны.

Где находится Лувр

Лувр находится в городе Париж, на правом берегу реки Сены , на одной из центральных улиц Риволи. Снаружи он представляет собой огромный дворец с богатыми декорациями, который и сам по себе имеет огромную культурную ценность в истории французской архитектуры.

Главный вход в музей находится в стеклянной пирамиде, возвышающейся на площади перед дворцом в окружении красивых фонтанов. Однако есть и другой, менее известный вход. На одном уровне с билетными кассами пирамиды находится торговый центр Карусель де Лувр, откуда также можно попасть в художественную сокровищницу Парижа.

Краткая история музея

В начале XII века Франция подвергалась набегам викингов, грабившим и опустошавшим всё на своём пути. Захватчики проникали в города через незащищенные границы, леса и реки. Чтобы уберечь столицу, раскинувшуюся на берегах полноводной и очень удобной для захватнических маневров реки Сены, король Филипп-Август повелел построить на ее правом берегу фортификационную крепость-замок с башней донжоном. Крепость служила для наблюдения за низовьями Сены, а башня в то время использовалась в качестве хранилища королевской документации. Так началась долгая, насыщенная событиями история создания Лувра в Париже. В XIV веке в замок переезжает Карл V, сбежавший из резиденции в Сите подальше от бунтов и народных волнений. Он несколько видоизменяет облик крепости и делает из нее королевские апартаменты.

Следующая волна преобразований налетела на дворец во времена Возрождения, когда Франциск I приказал разрушить стены крепости и Большую башню, чтобы замок внешне стал похож на дворцовую резиденцию монархов. При правлении Генриха II по указанию августейшей супруги Екатерины Медичи была построена галерея, соединяющая Лувр с дворцовыми апартаментами Тюильри. На протяжении практически всей своей истории дворец постоянно подвергался каким-то реконструкциям, каждый монарх подстраивал его внешний и внутренний облик под свои видения прекрасного.

Во времена правления Короля-Солнце Людовика XIV о Лувре на время забывают, так как резиденция монарха переезжает в Версаль. Солнцеликому дворец в центре Парижа кажется не нужным, и он даже принимает решение о его уничтожении. К счастью, в окружении монарха быстро нашлись добрые люди, отговорившие его от этой ужасной идеи. Поэтому дворец продолжал преображаться, оставаясь апартаментами монархов вплоть до окончания Великой французской революции.

Как музей Лувр был открыт для общественности в 1793 году. Начало музейной коллекции было положено Франциском, отдавший галерее дюжину картин. Постарался для музея и Наполеон, смело бравший контрибуции с поверженных армий в виде ценных произведений разного вида искусств. Так, с течением времени и сама коллекция, и размеры Лувра росли и увеличивались.

Свой современный облик Лувр приобрел в 1871 году. В настоящее время он возвышается над уровнем земли на 4 этажа и имеет 3 крыла: крело Декон - вдоль реки Сены, крыло Ришелье - вдоль городской улицы Риволи, крыло Сюлли - вокруг дворцового двора. В 1989 году модерновый архитектор Йо Минг Пей добавил к архитектурному ансамблю музея современный штрих - несколько стеклянных пирамид, самая крупная из которых стала главным входом в музей. Центральная стеклянная пирамида Лувра окружена несколькими изящными фонтанами.

Популярные коллекции

В недрах Лувра хранится около 400 тысяч экспонатов, из которых 35 тысяч находятся в главной экспозиции. Чтобы было легче ориентироваться в бесконечных лабиринтах музея, все экспонаты разбиты по категориям:

  • Древний Восток - включает в себя коллекции Междуречья, Ирана и стран восточного Средиземноморья. Лувр находится на втором месте в мире по размерам древневосточной коллекции после лондонского Британского музея. Древний Восток - настоящая колыбель цивилизации, именно здесь зарождались первые инженерные конструкции, письменность, право. Доказательства существования жизни на Востоке во времена неолита представлены в соответствующих залах музея;

  • Древний Рим, Греция - значительная часть мировой истории, занимающая в музее несколько залов. Здесь можно увидеть коллекции античных мраморных статуй, таких как Венера Милосская, Боргезский гладиатор, ритуальных предметов, глиняных ваз, греческой керамики, драгоценностей. Эта часть также поделена на несколько категорий: архаика, классическая Греция, эллины, римляне;

  • египетские залы Лувра - были открыты в 1826 году. Боги и пирамиды, Клеопатра и Тутанхамон, папирус и мумии - в экспозиции можно проследить становление египетской цивилизации в хронологическом или тематическом порядке;

  • скульптуры - изначально этот раздел относился к античности, но со временем в арсенале музея появлялись работы и более поздних скульпторов, от эпохи Средневековья до XVIII века. Здесь и работы классиков Микеланджело, Гужона, Челлини, и современных творцов, таких как Куазево, Кусту, Пюже;

  • живопись - свыше 6000 работ разных мастеров, стилей и техник содержит Лувр, картины занимают наибольшую площадь среди всех остальных видов искусства. Самые ранние относятся к эпохе Средних веков, а самые поздние датируются 1848 годом. Шедевры, увидевшие свет позднее этой даты, собраны в музее Орсе. В картинной галерее Лувра можно встретить самые громкие имена мира живописи. Назовите любого художника, и его работы обязательно окажутся в залах музея. Дюрер и Леонардо, Ваг Гог и Рафаэль, Пикассо и Моне, а также менее известные, но не менее талантливые личности заполонили здание самого знаменитого мирового музея.

Похищение Джоконды

История Лувра не обходилась без вопиющих событий. Одним из таких стало похищение картины Моны Лизы в 1911 году. Произошло это в ночь с 21 на 22 августа. Как раз к этому числу в музей пожаловал художник-реставратор, чтобы сделать с картины копию. Но на своём привычном месте Джоконды не оказалось. В музее поднялась паника, докатившаяся до руководства Лувра, затем до Правительства Франции, и вышедшая на международный уровень. Незадолго до происшествия директор музея с уверенностью заявил в интервью, что украсть Мону Лизу настолько же нереально, как похитить колокола Нотр-Дам-де-Пари. И, конечно же, первые обвинения в краже посыпались на его голову.

Три года вся Франция ломала головы и скорбила об утере знаменитого шедевра Леонардо да Винчи. Вплотную расследованием занимался лучший французский сыщик Альфонс Бертильон, сразу же определивший, что картина могла быть украдена только кем-то из сотрудников музея. Каждый допрашивался снова и снова, но результата не было, вор залёг на дно и не давал повода себя вычислить. В то же время по всему миру активизировались мошенники, продающие псевдо оригинальную Джоконду за баснословные деньги. Даже страшно представить, сколько миллионов было заработано на трагедии Лувра.

История показывает, что даже самые продуманные маневры имеют свои слабые места. В начале 1914 года, когда паника относительно картины да Винчи немного улеглась, в руки флорентийскому коллекционеру попало письмо, в котором предлагалось купить оригинал Моны Лизы. Настороженный итальянец в ответ предложил обсудить условия сделки при личной встрече. Вскоре во Флоренцию прибыл некий юноша из Франции с тонким свертком в руках, и заявил, что наконец-то вернул шедевр, написанный истинным итальянцем да Винчи, на его историческую родину. Убедившись в точной подлинности картины, коллекционер позвонил в полицию.

«Благодетелем», похитившим шедевр, действительно оказался работник Лувра итальянец Винченцо Перуджа. Флорентийский суд приговорил воришку всего лишь к 1 году заключения, учитывая его любовь к родине и благие намерения. После этого случая Мона Лиза около полугода путешествовала по разным музеям Италии, а затем вернулась в свою резную рамку на одном из самых видных мест в Лувре.

Лувр во время войны

За несколько дней до начала Второй мировой войны Лувр внезапно закрылся для посещения. Официальная причина - проведение ремонтных работ. Директором музея в то время был Жак Жожар, очень бережно и трепетно относившийся к драгоценной коллекции Лувра. Чувствуя, что пахнет жареным, он организовал в стенах музея тайную подготовку к эвакуации произведений искусства куда-нибудь подальше от стратегических целей немецкой агрессии. Идеальным местом оказались шато Луары - спокойные сельские домики и замки, которые не должна была зацепить бомбёжка.

И вот в течение трех дней работники музея в экстренном режиме упаковывали самые ценные экспонаты, среди которых оказались Джоконда, статуи Венеры Милосской и Ники Самофракийской. С главной галереи Лурва сняли и увезли абсолютно все полотна. Грандиозная операция по спасению шедевров мировой цивилизации завершилась успешно, экспонаты под присмотром работников музея переехали в подвалы замков в тылу, оставив бесконечные залы и коридоры Лувра пустовать.

В сентябре 1940 года немцами было решено заново открыть музей, дабы вернуть оккупированный Париж в культурное русло. Однако затея потерпела неудачу, нацисты разграбили оставшиеся экспонаты, особенно их заинтересовали коллекции ближневосточных произведений.

История завершилась удачно, и после окончания войны все ценные экспонаты вернулись на свои места в целости и сохранности. Всего в путешествии приняли участие более 3,5 тысяч картин, скульптур и других предметов искусства. Стоит отдать должное директору Жаку Жожару, под руководством которого в водовороте переездов не потерялся ни один экспонат. Об этом подвиге был снят документальный фильм «Человек, который спас Лувр», в подробностях рассказывающий о событиях тех времён.

Реставрация Лувра в 1981 году

До конца XX века не вся территория дворца принадлежала музею. Например, в крыле Ришелье размешалась правительственная организация Франции. В 1981 году Президент Франсуа Миттеран принял решение сделать Лувр обособленной целостной организацией, воплотив более ранний проект Великий Лувр, начатый ещё Екатериной Медичи с объединения Лувра и Тюильри. Одновременно с этим начались реставрационные работы в Лувре, были восстановлены развалины Главной башни и других самых старых частей дворца со времен его бытностью замком-крепостью. К окончанию масштабной реставрации центральное здание дворца с двумя боковыми крыльями, как и дворик Наполеона со стеклянной пирамидой и фонтанами, принадлежало территории музея.

Лувр

Лувр - это самый посещаемый музей мирового искусства. Один из самых больших музеев мира с самой ценной коллекцией произведений. Музей расположен в историческом центре Парижа, в бывшей резиденции королей Франции - дворец Лувр (фр. palais du Louvre). После французской революции, дворец был открыт для посещений (10 августа 1793 г.), фактически став музеем. В Лувре собраны экспонаты различных эпох со всего мира, которые сформированы по отдельным тематическим коллекциям: цивилизации древнего востока, древний Египет, античность (древняя Греция, Этрурия, Рим), скульптура, изобразительное искуство и живопись , графическое искусство, прикладное искусство, искусство исламского востока (создан в 2003 г.).

Изобразительное искусство представлено в Лувре одной из ценнейших коллекций (более 6000 картин). Они сформированы по периодам от Средневековья до середины 19 века. В коллекции картин Лувра находятся только произведения, созданные до 1848 года. Пополнение коллекции новыми произведениями так же ограничены этой датой. Это формат музея. Художественные произведения, созданные после 1848 года, были переданы в Музей Орсе (расположен на противоположном берегу Сены, напротив Лувра) в 1986 году. Экспозиция Орсе была создана из
собраний европейской живописи с 1849 по 1910 годы. А все произведения современного искусства (после 1910 года) переданы в Французский Государственный музей современного искусства (Жоржа Помпиду).

с 1985 по 1989 годы в Лувре проводится реорганизация и реконструкция, в результате которой во дворе Лувра построена Стеклянная пирамида (служит главным входом в музей). Строительство пирамиды подвергалось резкой критике и вызвало множество споров. Но в настоящее время, пирамида Лувра уже стала одним из символов Парижа.

Официальный сайт Лувра

Постоянные штурмы Лувра требовали продолжения бесконечной реставрации дворца. К концу 1880-х годов Лувр составляет единый дворцовый комплекс. Остатки дворца Тюильри разобраны (сейчас это такое необычно пустое место с лужайкой) и Лувр приобретает окончательный вид, который мы можем видеть в наши дни (плюс небольшой креативный бонус от неугомонных потомков в виде стеклянной пирамидки).

Лувр с детства ассоциировался у меня с романами Дюма — еще бы, там служила Констанция. Позже прибавился образ легендарной Моны Лизы. Лувр — старая королевская резиденция и великолепный музей. История здания не менее интересна, чем сам музей.Первое здание на территории современного Лувра было построено еще во времена французского короля Филиппа-Августа . Король, перед отбытием в крестовый поход, решил укрепить свою столицу от возможный вторжений и построил вокруг Парижа крепостную стену. Крепость Лувр была частью крепостных сооружений Филиппа Августа, она защищала город с запада. Остатки крепости можно и сейчас увидеть в основании Лувра, а также перед входом в Лувр из метро Лувр-Риволи, из торгового центра Карузель.
Первый король, который сделал Лувр своей резиденцией был Карл V . При нем были перестроены крепостные стены вокруг Парижа, и крепость оказалась внутри стен, тогда Карл перестроил крепость во дворец. Дальнейшее развитие Лувра связано с Франциском I. Этот король был большой любитель искусств, . Франциск решил сделать своей главной резиденцией Лувр. Дворец в стиле возрождения строил архитектор Пьер Леско. Крыло Леско слева от выхода из Квадратного двора во Двор Наполеона и есть самое старое из дошедших до нас зданий современного Лувра. Плод трудов Леско считается шедевром французского Ренессанса.

Затем было построено еще одно крыло, которые полностью копировало павильон Леско. При Генрихе IV возвели длинную галерею вдоль берега – сейчас она скрыта от взгляда посетителя. При Людовике XIII построили центральный Павильон Часов.

Людовик XIV Париж не любил. Еще в детстве ему пришлось бежать из города, охваченного восстанием. Король сделал своей основной резиденцией Версаль.

Однако он строил и в столице. При Людовике был построен восточный фасад Лувра. Этот фасад работы архитектора Перро до сих пор считается шедевром классицизма и послужил образцом для многих архитекторов. В частности, в Петербурге по образу и подобию была построена арка главного штаба.

После того как королевский двор переехал в Версаль, работы приостановились и только в XIX веке были продолжены.

Двор Лувра, в центре которого находится пирамида, называется Двором Наполеона.

Строительство двора было завершено в середине XIX в. В целом архитекторы повторили стиль павильонов Леско и Часов. Однако были добавлены колонны, аркады и статуи великих людей Франции. Среди статуй есть памятники: Абеляру, Вольтеру, Пуссену, Рабле, Ришелье, Мазарини, Декарта и др. .

Стеклянная пирамида была построена уже в XX веке. До сих пор по поводу нее идут споры, кто-то считает ее шедевром, а кто-то кощунством. Съездите в Париж и составьте свое мнение. Что касается меня, то я считаю, что пирамида прекрасно вписалась в ансамбль Лувра и совершенно не выглядит как что-то инородное.

История того как разростался Лувр

История Музея Лувра.

Создать музей в королевской резиденции повелело революционное правительство. Декрет был издан в 1793 году. На самом деле музей возник не на пустом месте. Созданием музея озаботился еще Людовик XVI, им была создана специальная комиссия, которая провела опись королевской коллекции.
В основу музея легла королевская коллекция живописи, которую начал собирать еще Франциск I. В королевскую коллекцию входили работы Рафаэля, Леонардо да Винчи, итальянских, фламандских и голландских мастеров. В коллекцию будущего музея вошли также античные древности, собранные Генрихом IV.
Во времена первой республики коллекция пополнилась отобранными у аристократов и церкви произведениями искусств. Затем по Европе прошлись войска Наполеона Бонапарта, который конфисковывал произведения искусства в качестве военных трофеев.
Многие конфискованные произведения затем пришлось вернуть, однако музей Лувр уже никогда не закрылся и продолжал собирать коллекцию, которая в итоге стала одной их самых крупных и интересных в мире.
Египетский отдел Лувра собирал великий Жан Франсуа Шампольон. А в 1843 году Поль Эмиль Ботта проводил раскопки в Хорсбаде его находки легли в оснву ассирийской экспозиции. В последующее время музей постоянно пополнялся новыми произведениями искусства и древности.

Как ориентироваться в Лувре

Главный вход в Лувр осуществляется через стеклянную пирамиду. Здесь находятся кассы, гардероб и магазины. В сезон для прохода в Лувр выстраиваются очереди. Лувр делится на три части: крыло Ришилье, крыло Сюлли и крыло Денон, во все части можно попасть из главного входа под пирамидой. Лучше заранее изучить схему Лувра, чтобы не тратить время на длительные переходы. Например, Мона Лиза находятся в крыле Данон. Схема Лувра.

Музей Лувр в Париже — один из самых известных музеев мира. Дворец Лувр был возведен в XIII веке и служил резиденцией королей. Изначально Лувр был построен как крепость для защиты Парижа. В последствии, он перестраивался и достраивался, вступавшими на престол, королями , пока в 1793-м году не был превращен в крупнейший музей мира.

Здание музея Лувра расположено на берегу реки Сена в . Периметр здания более 1,5-ра километров, в целом выставочное пространство составляет 60 385 квадратных метров. В коллекции музея около 370-ти тысяч экспонатов, распределенных между 8-ю отделами. Здание состоит из трех главных корпусов — "Ришелье", "Сюлли" и "Денон".

Крыло "Ришелье" было добавлено к Лувру в 1993-м году. Прежде оно было занято Министерством финансов, затем превратилось в выставочное помещение согласно проекту "Великий Лувр". Этот проект был инициирован президентом Франции — Франсуа Миттераном. Квадратное строение посередине дворца Лувр — крыло "Сюлли". Внутренний двор перед этим крылом получил название "Квадратный дворик". Крыло "Денон" было названо так в честь первого директора музея Лувра ‒ Денона. Три корпуса связаны между собой подземным переходом.

— вход в музей. Пирамида Лувра, благодаря особой конструкции, распространяет дневной свет по всему огромному центральному холлу и фойе, и освещает входы в огромные галереи. Она была построена в 1989-м году. Под пирамидой Лувра находится вестибюль музея, где можно приобрести билеты. Отсюда можно отправится в трех различных направлениях — в три разных крыла.

Перед стеклянной пирамидой расположена бронзовая статуя Людовика XIV. Людовик XIV был прозван "королем-солнцем". Он установил абсолютную монархию, при которой обладал неограниченной властью. Людовик XIV восторгался красотой произведений искусства и, с удовольствием, коллекционировал предметы живописи, скульптуры и многое другое. Всё это в наши дни представлено в коллекции Лувра. До Людовика XIV в коллекции королевской семьи было только 100 картин, благодаря "королю-солнцу" их количество превысило 3 тысячи. Стоит учесть, что король не просто коллекционировал произведения искусства, он так же поддерживал французских художников. Если бы не король Людовик XIV — музей Лувр не стал бы таким, каким он является сейчас.

Под Лувром проходит каменная стена — стена средневекового замка около 70-ти метров в длину. Она находится в глубине строения и имеет форму квадрата. Зачем здесь, под музеем Лувра такая стена? Эта стена была обнаружена 30 лет назад — средневековые постройки были найдены во время раскопок в рамках реализации проекта "Великий Лувр". Эту крепость построил король Франции Филипп II. Она была возведена в 1190-м году. Крепость была сооружена в XII веке для защиты Парижа от англичан. Таким образом, начало истории Лувра было связано с войной. Обнаруженная крепость даёт представление о средневековом Лувре.

Комната Святого Луи старейшее помещение Лувра. Эта комната была создана при постройке крепости. Эта мощная крепость обеспечивала основательную защиту своих обитателей, поэтому здесь располагалась королевская резиденция.

В 1546-м году Франциск I снес средневековую постройку и начал строительство дворца в стиле ренессанс. До наших дней сохранилась лишь одна комната того времени — это большой зал, который называется "Зал Кариатид". В настоящее время он используется для выставки греческой скульптуры. Кариатиды — статуи женщин, которые служат опорой трибуны для музыкантов. Трибуна Кариатид исполнена французским скульптором Жаном Гужоном в 1550-м году и украшает этот зал в пышном стиле эпохи возрождения.

Музей Лувр - "Зал Кариатид" Музей Лувр - "Зал Кариатид"

Комната посредине второго этажа крыла "Денон" — самая новая комната в Лувре, открытая в апреле 2005-го года. Этот выставочный зал Лувра — комната "Моны Лизы". Она была построена специально для известной картины и благодаря этому множество людей может видеть её одновременно. Картина "Мона Лиза" сыграла решающую роль в рождении музея. Поскольку в прошлом увидеть этот шедевр было не просто — его новое расположение дало зрителям возможность не торопясь наслаждаться им. "Мона Лиза", написанная Леонардо да Винчи, имеет размеры полотна около 76-ти сантиметров в высоту и около 53-х сантиметров в ширину. Как говорят, эта картина является портретом жены французского купца. Слово "мона" указывает на то, что женщина была замужем. Её умиротворенная улыбка околдовывает, её взгляд словно живой. Написанная 500 лет назад, эта картина является настоящим шедевром Леонардо да Винчи.

Лувр - комната "Моны Лизы" Лувр - картина "Мона Лиза"

— самое длинное из помещений музея. Она была построена при короле Генрихе IV. В конце XVI века Генрих IV остановил религиозные конфликты и объединил Францию. Вскоре после того, как король взошел на трон — он начал основательную перестройку Лувра. Сначала он соединил два отдельных здания коридором — это и есть Большая галерея Лувра.

— выставочный зал на третьем этаже крыла "Сюлли". В этом зале хранятся воспоминания о жизни одной женщины. "Жизнь Марии Медичи" — серия работ Рубенса — художника XVII века. Двадцать четыре картины, высота каждой из которых составляет почти 4 метра, выстроились в ряд. Тех, кто входит в это помещение, ошеломляет размах этой серии картин. Мария Медичи, вторая супруга короля Генриха IV, — главный персонаж этой комнаты. Но, и сам король, конечно, на первом плане.

Галерея Аполлона — самое великолепное помещение в Лувре. Стоит обратить внимание на 8-ми метровое квадратное изображение на потолке галереи — оно называется "аполлон побеждает змея Пифона". Аполлон (греческий бог солнца), за спиной которого золотое свечение, находится в центре картины. На этом полотне он побеждает гигантского змея и демонов из земных глубин. Комната была окончательно достроена через 200 лет после приказа Людовика XIV о её создании. Сейчас это помещение используется для выставки драгоценностей и произведений искусства, связанных с королевской семьёй.

После отдела живописи, музей Лувр очень гордится своим отделом декоративно-прикладного искусства. Там хранятся предметы ручной работы, в том числе — драгоценности. Отдел декоративно-прикладного искусства унаследовал много от королевской обстановки. Вот почему, большое количество предметов искусства, принадлежащих королевской семье, находятся в Лувре. Именно при Людовике XIV появилась вся эта роскошная обстановка.

На третьем этаже крыла "Ришелье" находится Двор Марли. Это приятное место, где свет проникает через стеклянный потолок, здесь представлены мраморные статуи и скульптуры Лувра. Оно было открыто в 1993-м году вместе с крылом "Ришелье". Здесь находится скульптурная коллекция Людовика XIV, которая хранилась в его резиденции в замке Марли.

Франция, Лувр — видео

Лувр в Париже ‒ режим работы, стоимость билетов

Лувр можно посетить в любой день недели кроме вторника (так же он закрыт 1-го января, 1-го мая и 25-го декабря). Музей работает с 9:00 до 18:00, а по средам и пятницам с 9:00 до 21:45.

Стоимость билета на посещение постоянных коллекций — 12 евро, временных выставок (в зале Наполеона) — 13 евро. Вход бесплатный для посетителей младше 18-ти лет и для посетителей младше 25-ти лет, которые проживают в одной из стран европейского экономического пространства. Так же, вход бесплатный 14-го июля (День взятия Бастилии) и каждое первое воскресенье месяца.


Лувр в Париже ‒ как добраться

Удобнее всего до Лувра добираться на метро. Для этого Вам нужно добраться до станции Palais Royal Musee du Louvre (пересечение 1-й и 7-й линии метро).

Чтобы добраться до Лувра, так же можно воспользоваться городскими автобусами № 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81 и 95. Они доставят Вас, непосредственно, к стеклянной пирамиде Лувра.
Официальный сайт Лувра: http://www.louvre.fr

Лувр на карте, панорама

На просмотр туристам музей выставляет более 35 тысяч экспонатов. Если остановится хотя бы на минутку возле каждого (не прерываясь на сон и еду), потребуется больше месяца, без учета переходов от одного экспоната к другому.

Чтобы посмотреть самые выдающиеся и посещаемые залы, отведите на музей целый день. Если располагаете временем, то продлите экскурсию еще на пару дней. Не пожалеете!

История богатейшего мирового музея

Разместившийся в первом округе столицы Франции, площадью 160 106 метров квадратных, Лувр стал самым популярным художественным музеем в мире.

Универсальный музей собрал под своей крышей экспонаты, повествующие об истории, искусстве с античных времен до 1848 года. География его коллекций обширна: от Европы до Ирана, с включением Греции, Ближнего Востока, Египта. Музей содержит коллекции: Древний Восток, Древние Греция, Этрурия, Рим, Древний Египет, искусство ислама, предметы искусства, скульптуры, графическое искусство, изобразительное искусство.

История Лувра начинается с правления короля Филиппа-Августа, который в 1190 году строит замок-крепость, защищающую от набегов викингов. Спустя два столетия имущество Тамплиеров переходит Мальтийскому ордену, в 1317 году казну короля переносят в Лувр. При правлении Карл V замок становится королевской резиденцией. Франциск I разрушает Большую башню замка (1528 год). С 1546 года крепость трансформируется в роскошные апартаменты короля.

Генрих II, Карл IX продолжают строительство королевской резиденции. К зданию пристроили два крыла. По приказу Генриха IV в 1594 году Лувр сливается с дворцом Тюильри. По проекту архитектора Лемерсье сооружается квадратный двор. Луи Лево увеличивает площадь дворца в четыре раза. 1667-1670 гг. - по проекту архитектора Клода Перро сооружается Колоннада Лувра на его восточном фасаде.

Людовик XIV перемещает в Версаль свою свиту, с 1682 года обустройство замка остановлено. В 18 веке рождается идея создания музея в здании Лувра. Начинается работа над проектированием сооружения. После Французской революции перестройкой Лувра руководил Наполеон I. Персье и Фонтен, архитекторы короля, строят северное крыло на протяжении улицы Риволи. Наполеон III достраивает его в 1852 году. Наконец-то, Лувр был построен.

Осада Парижской коммуны стала причиной пожара и уничтожения Тюильри (1871 год). После этого внешний вид Лувра не менялся. Только в 1989 году по проекту Йо Минг Пея центр Наполеоновского дворика украсила стеклянная пирамида.

Первых посетителей музей принял 10 августа 1793 года. В нем было представлено 2 500 картин. В период Первой империи замок именовали музеем Наполеона.

С начала работы музея его фонды пополнила коллекция итальянских картин Франциска I, приобретение банкира Эверара Жабаха - 200 полотен. Скульптуры переданы Музеем французской скульптуры. Барон Денон, первый директор музея, пополнил Лувр военными трофеями, находками археологов из Египта, Ближнего Востока. В 19, 20 веках фонды музея пополнялись за счет даров, приобретений или находок. Например, Ника Самофракийская была найдена частями на острове Самофраки (Андрианополь) в 1863 году археологом Шарлем Шампуазо.

Уже в начале 21 века Лувр был переполнен экспонатами. Французское правительство принимает решение открыть филиалы музея: Ланс (север Франции), Абу-Даби (ОАЭ).

Залы Лувра содержат только 35 тысяч экспонатов, остальные 265 тысяч находятся в хранилищах. Для сохранности экспонаты не показывают больше трех месяцев подряд.