10 слов где букв больше. Как пишутся слова в которых количество звуков больше чем букв


Ответ от Невроз [активный]
Скажу по одному слову:
Ёжик, тетрадь, пенал


Ответ от Любовь тымченко [гуру]


Ответ от Гироскоп [гуру]
1)звуков больше чем букв: яблоко йогурт ёлка яма ягода ёж маяк юла юбка маятник
2)букв больше чем звуков: печь дочь кровать мебель модель цель зелень лень лагерь любовь
3)звуков столько же сколько и букв: вьюга подъезд объезд объявление подъём объем объект въезд съемка семья


Ответ от Осокорь [новичек]
деревья полька яркий полёт


Ответ от NeoGeo [новичек]
2 Rasp
йогурт - это 3-я категория. Букв и звуков одинаково. Вот если бы писалось ёгурт, тогда да: было б 5 букв, но 6 звуков. а так - йогурт - 6 и 6


Ответ от Гульнара Курбиева [новичек]
1. поставь буквы е, ё,я, ю в начале слова или после гласной и будкт звуков больше чем букв. эти буквы дают по 2 звука. юла, пою.
2. непроизносимые согласнык сердце, солнце, здравствуйте и т. д.
з дом, том, лес, пена, собака, квартира, абрикос, дело, ученик.


Ответ от Анастасия Мотигуллина [новичек]
1. поставь буквы е, ё,я, ю в начале слова или после гласной и будет звуков больше чем букв. эти буквы дают по 2 звука. юла, пою.
2. непроизносимые согласнык сердце, солнце, здравствуйте и т. д.
з дом, том, лес, пена, собака, квартира, абрикос, дело, ученик.


Ответ от 1 [новичек]
дом ежик солнце

Одна из главных особенностей русского языка заключается в том, что далеко не всегда слова пишутся так, как слышатся. Фонетический анализ показывает, что в русском языке есть слова, в которых звуков больше, чем букв.

Зная правила и секреты языкознания, учащийся сможет вести правильный подсчет при разборе, а также верно записывать транскрипцию.

Перечислим правила, когда звуков больше, чем букв. Упражнения в фонетическом разборе лексических единиц часто вызывают трудности у учеников и студентов. Часто сложными при буквенно-звуковом разборе оказываются слова, в которых букв меньше, а фонем на 1-2 больше.

Обратите внимание! Буква – это графическая единица, значок, используемый при письме. Звук – это фонетическая единица, обозначающая звучание графического значка при произношении.

Такие расхождения возникают, если в исследуемой лексеме присутствуют буквы «е», «ё», «ю», «я».

Эти гласные особенные, они имеют свою хитрость, которая заключается в особом выражении в речи: они не имеют своей личной фонемы.

В случае, когда перечисленные гласные находятся в позиции после согласного, они смягчают его. А помимо этого произносятся как противоположные им гласные: «е» как «э» или «и», «ё» как «о», «ю» — «у», «я» — «а».

Для сравнения: лук (согласный «л» твердый, т.к. после него гласная «у»); люк («ю» смягчает согласный «л» и переходит в «у»).

В остальных случаях каждая из них распадается 2 фонемные единицы, одна из которых – «й», вторая – произношение противоположной гласной. Вот за счет них количество звуков может быть увеличено.

Это происходит в позициях, когда:

  • «хитрые» гласные находятся в начале слова (енот, ёлка, юнга, яблоко);
  • идут после гласных (воевал, твоё, краюшка, моя).

Важно! Выучить правило несложно: это займет не более 5 минут, но зато поможет предотвратить ошибки в дальнейшем.

Определение количества звуков

Быстро определить, в каком слове фонем больше, чем графических значков, поможет наличие или отсутствие «хитрых» гласных.

Чтобы выяснить, совпадают ли изучаемые элементы по количеству, нужно выполнить определенную последовательность действий.

Алгоритм следующий. Выписать анализируемое слово из текста и внимательно посмотреть: есть ли в нем «е», «ё», «ю», «я».

Если есть, то определить их позицию:

  • после согласной;
  • после твердого или мягкого знаков;
  • после гласной;
  • самое начало.

Продолжить анализ в зависимости от позиции:

  1. Если они идут после согласной, тогда, скорее всего, количество совпадет (если нет других особых случаев фонетики, а также ъ/ь);
  2. Когда перечисленные гласные стоят после ъ/ь – скорее всего, количество совпадет (эти знаки не имеют фонемы);
  3. Позиции вначале слова и после гласного свидетельствуют о том, что перед нами рассматриваемая ситуация с образованием дополнительной фонемы.
  4. Чтобы подтвердить правильность своих рассуждений, нужно убедиться, что в исследуемой лексической единице отсутствуют другие особые случаи фонетики.

Под выражением «особые фонетические случаи» подразумеваются явления, влияющие на разность количества исследуемых единиц.

План фонетического разбора слова

Это следующие случаи:

  • удвоенные и непроизносимые согласные;
  • твердый/мягкий знаки;
  • гласные «е», «ё», «ю», «я».

Важно! Если слово, где есть гласная е, ё, ю или я, включает мягкий или твердый знак – фонем и графических знаков будет поровну (если нет других особых случаев), потому что твердый и мягкий знаки не произносятся и не имеют фонемы.

Пример анализа слов

Для сравнения ниже представлено несколько образцов анализа, для которых взяты слова, в которых букв меньше и слова с одинаковым буквенно-звуковым количеством:

  1. Маяк. Здесь есть «я», она стоит в позиции после гласного «а» — значит, распадается на «й-а». Других особых случаев нет. Транскрипцию запишем так: «майак» — согласно ей, слово состоит из 5 звуков. Значит, имеет 5 звуков и 4 букв, количество не совпало.
  2. Вьюга. Здесь есть «ю», ее позиция – после «ь» — значит, распадается на «й-у». Также присутствует «ь», который никак не произносится. Транскрипцию запишем так: «в`йуга» («ь») — 5 зв., 5 б. Так как «ь» в транскрипцию не вошел, количество уравнивается, несмотря на то, что «ю» распадалась на «й-у».
  3. Юла, всего 3 буквы. Здесь есть «ю», позиция — начало, значит, распадается на «й-у». Других особых случаев нет. Транскрипцию запишем так: «йула» — 4 звука. Количество не совпало.
  4. Ёлочная (игрушка). Здесь есть «ё», позиция – начало, значит, распадается на «й-о». Также есть «я», она стоит в позиции после гласного – значит, распадается на «й-а». Других особых случаев нет – скорее всего, графических знаков здесь будет меньше чем фонетических единиц. Для утверждения запишем транскрипцию: «йолочнайа» — 9 зв., 7 б.

Каюта: фонетический разбор слова

Мы рассмотрели образцы фонетического анализа: 3 слова где звуков больше чем букв (маяк, юла, ёлочная), одно – с одинаковым значением единиц (вьюга). Для верного выполнения задания требуются внимательность и знание теоретического материала.

Примеры слов

Лексем в русском языке, в которых звуков больше, чем букв, немало – это явление считается достаточно распространенным.

Бегает: фонетический разбор слова

Рассмотрим несколько примеров:

  • ералаш – «йиралаш»;
  • яблоко – «йаблака» (сюда же яблочный и подобные);
  • едкий – «йэтк`ий»;
  • енот – «йинот»;
  • ёлка – «йолка» (ель не подходит, т.к. есть «ь», он уравнивает значение);
  • ёмкий – «йомк`ий» (ёмкость не подходит, т.к. есть «ь», он уравнивает значение);
  • юрист – «йур`ист»;
  • ястреб – «йастр`ип»;
  • юноша – «йунаша» (юность не подходит, т.к. есть «ь», он уравнивает значение);
  • рояль – «райал`»;
  • уныние – «унын`ийи»;
  • светлая – «св`этлайа»;
  • красивая – «крас`ивайа».

Примеры можно дополнить остальными прилагательными женского рода (счастливая, мудрая, любимая, чужая и прочие).

3 буквы и 4 звука

Ниже приведены слова в которых звуков также неодинаковое количество, по сравнению с графическими знаками:

  • яма – «йама»;
  • юла – «йула»;
  • уют – «уйут»;
  • еда – «йида»;
  • шея – «шэйа»;
  • пою – «пайу»;
  • ёрш – «йорш»;
  • туя – «туйа».

Юла: фонетический разбор слова

3 б. и 4 зв. в лексеме может быть, если она содержит гласные, распадающиеся на 2: е, ё, ю, я. Это происходит в случаях, если указанная гласная стоит в начале, или она идет после другой гласной.

5 звуков и 4 буквы

В этих примерах количество фонетических и графических знаков тоже не равно:

  • маяк – «майак»;
  • дают – «дайут»;
  • поёт – «пойот»;
  • змея – «зм`ийа»;
  • моет – «мойит»;
  • своё – «свайо»;
  • ярко – «йарка»»
  • енот – «йинот».

Ежик: фонетический разбор слова

Здесь меньше графических знаков, чем звуков, по тем же причинам — е, ё, ю, я распадаются на 2 значения, потому что находятся в начальной позиции или после гласной.

Полезное видео

Подведем итоги

Запомнив фонетические законы языка, ученик и студент без проблем смогут выполнить фонетический анализ.

Вспомнить правила, найти их применение в исследуемом слове, сделать транскрипцию – вот и все, что необходимо для верного выполнения задания по подсчету графических и фонетических единиц.

Задания ЕГЭ А1, А 2 по русскому языку.

Фонетический анализ слова. Орфоэпические нормы

(произношение согласных звуков, ударение).

При выполнении заданий А1 – А2 обязательно произнесите слово, прислушиваясь к собственному произношению, и запишите его в транскрипции. Посчитайте буквы и звуки или найдите требуемый(-ые) в задании звук(и).

ОБРАЗЕЦ выполнения задания: В каком слове букв больше, чем звуков?

тростник [трасник] – 8 букв, 7 звуков

легкий [л"охк"ий] – 6 букв, 6 звуков

судья [суд"йа] – 5 букв, 5 звуков

чистого [чистава] – 7 букв, 7 звуков Ответ: 1.

Для правильного выполнения заданий по установлению ударения в словах необходимо овладеть акцентологическим минимумом:

алкогОль, алфавИт, апострОф, афЕра, баловАть, бАнты, бАрмен, безУдержный, блАговест, благоволИть, бОчковый, вЕрба, волгодОнский, водопровОд, газопровОд, гЕнезис, грУшевый, дЕвичий, дефИс, диспансЕр, добЫча, дОгмат, договОр, договОрный, досУг, дочернА, дремОта, духовнИк, жалюзИ, завИдно, зАгнутый, задОлго, заИндеветь, закУпорить, заржАветь, звонИт, знАмение, знАхарство, зубчАтый, Игрище, Иконопись, Искра, каталОг, кАтарсис, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, коклЮш, кОлледж, коллЕж, кОмпас, красИвее, кУхонный, кремЕнь, ломОта, ломОть, лососЁвый, мастерскИ, мЕльком, мизЕрный, мытАрство, некролОг, нефтепровОд, обеспЕчение, облегчИть, оптОвый, освЕдомить, осуждЁнный, откУпорить, паралИч, пАхота, плЕсневеть, пОхороны, предрЕкший, премировАть, приговОр, придАное, принУдить, прозорлИвый, пулОвер, ремЕнь, свЁкла, сирОты, сосредотОчение, срЕдств, статУт, столЯр, танцОвщица, тОрты, трИптих, тУфля, украИнский, усугубИть, факсИмиле, фенОмен, фетИш, филИстер, фОрзац, ходАтайствовать, хозЯева, христианИн, цемЕнт, цепОчка, цыгАн, чЕрпать, шассИ, шАрфы, шАхтинский, шпрИцы, шофЁры, щавЕль, экспЕрт.

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) тростник

4) чистого

2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) убедиться

2) любитель

3) горький

4) стебелек

3. В каком слове все согласные звуки твердые?

2) мировой

3) самобытный

4) простота

4. В каком слове букв меньше, чем звуков?

1) мучение

2) писательский

3) исчезнуть

4) щемящий

5. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) объяснить

2) отсутствие

4) искатель

6. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) фюзеляж

3) стебель

4) стерлядь

7. В каком слове звуков больше, чем букв?

4) подъехать

8. В каком слове все согласные звуки мягкие?

2) степень

4) слиться

9. В каком слове все согласные звуки глухие?

2) легкость

10. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

3) изваяние

11. В словах какого ряда ударение падает на первый слог?

1) цемент, брала, эксперт

2) дефис, оптовый, созыв

3) статуя, свекла, поняли

4) тортов, начала, звонит

12. В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает?

1) вьюжная, деревня

2) купаешься, июньский

3) статуя, помощник

4) грамматика, чтобы

13. В словах какого ряда звуков больше, чем букв?

1) воюю, страстная

2) тюльпан, юркий

3) двоякий, оппозиция

4) значение, явление

14. В словах какого ряда ударение падает на второй слог?

1) углубить, каталог, диспансер

2) намерение, закупорить, брала

3) приняли, апостроф, алфавит

4) дедовский, догнала, хозяева

15. В каком слове выделенная буква обозначает твердый согласный?

3) акаДемик

16. В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?

2) буТерброд

4) анамНез

17. В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?

18. В словах какого ряда ударение на первом слоге?

1) начала, ломоть, квартал,

2) свекла, статуя, звонишь,

3) мельком, искра, верба,

4) оптовый, черпать, пахота

19. В словах какого ряда ударение на третьем слоге?

1) откупорить, плесневеть, баловать,

2) обеспечение, некролог, ходатайство,

3) апостроф, диспансер, заняла,

4) жалюзи, крапива, исчерпать

20. В каком ряду слов на месте букв ЧН произносится [шн]?

1) булочная, Ильинична,

2) яичница, нечто,

3) конечно, скучный,

4) сливочный, нарочно

21. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Алкоголь

2) духовнИк

3) катАлог

22. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

2) ходатАйство

3) плесневЕть

4) нефтепровОд

23. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) углубить

2) принудить

3) исчерпать

4) красивее

24. В каком слове ударение не на первом слоге?

1) кашлянуть

3) ржаветь

4) мизерный

25. В каком слове ударение падает на первый слог?

3) звонишь

26. В каком слове ударение падает на первый слог?

27. В каком ряду во всех словах есть звук [г]?

1) к залу, экзаменационный

2) снег, вокзал

3) глина, сапоги

4) гора, диалог

28. В каком ряду во всех словах есть звук [д"]?

1) деготь, подъем, свадьба

2) подиум, дикий, сядь

3) дерматин, молотьба, диагональ

4) сладкий, поддержка, подьячий

29. В каком ряду во всех словах есть звук [з]?

1) позже, зорька, зонтик

2) гвоздь, запястье, зенит

3) развитие, скользит, близко

4) визг, сделать, запятая

30. В каком ряду во всех словах нет звука [з]?

1) сделать, позиция, заинька

2) мозжечок, здание, зуммер

3) указ, сказка, приезжать

4) повозка, зависть, разум

31. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) цЕпочка

2) обОдришься

3) ободралА

Русский язык один из самых богатых, сложных и интересных мировых языков. Он содержит в себе большое количество правил и таит множество ловушек. К примеру, есть такие слова, в которых звуков больше, чем букв, и наоборот: букв больше, а звуков же - меньше. Такие слова иногда непросты в транскрипции. Чтобы верно определять содержание звуков, нужно знать, как делать звуко-буквенный разбор (анализ) слова.

Что такое звуко-буквенный анализ

Анализ подразумевает по двум составляющим: звуки и буквы . Сначала пишется транскрипция - это запись по звуковому содержанию. Производится точная запись того, как оно произносится, слышится. При работе следует помнить, что такие «е», «ё», «ю», «я» в разных позициях слова могут обозначать два звука. Эти гласные называют йотированными. И в словах, где они имеются, будет больше звуков.

Йотированные гласные в разных позициях

  • в начале слова: ель – [й ’ э л ’ ]
  • после других гласных: каюта – [к а й ’ у т а ]
  • после разделительных «ь» и «ъ»: курьёз – [к у р ’ й ’ о с ] и изъян – [и з ’ й ’ а н ]
  • после согласных: люк – [л ’ у к]

А также, в русском алфавите присутствуют две буквы, которые не имеют звука, это «ъ» и «ь». Мягкий знак, стоящий после согласной, смягчает её. Помимо этого, он является морфологическим признаком в существительных женского рода третьего склонения. В таком случае, разумеется, будет меньше звуков.

Произношение йотированных гласных

Всего в русском алфавите четыре таких гласных , о которых рассказывалось в статье ранее. В транскрипции они обозначают два звука, из-за чего в слове преобладает количество звукового состава над буквенным. Буква Е произносится как Й и Э; Ё как Й и О; Ю как Й и У; Я как Й и А.

Загадочная буква Ё

В советские времена, и даже сейчас, во многих печатных изданиях букву Ё не печатали. Впервые буква была упомянута в далёком 1783 году, когда прошло одно из первых заседаний Академии Российской словесности, в котором принимала участие и директор Академии - княгиня Екатерина Дашкова, а также некоторые известные в то время писатели – Фонвизин и Державин. Екатерина была первой, кто предложи официально включить букву Ё в русский алфавит, и возражать ей никто не стал.

Новая волна известности буквы поднялась благодаря Н. М. Карамзину в 1797 году. Он готовил в печать очередное стихотворение и в «слёзы» вместо Е поставил Ё. Это был первый случай, когда Ё оказался в печатном издании.

В истории была замешана даже такая влиятельная фигура советских времён, как Сталин. Дело происходило так: в его руки попали германские карты, где были помечены названия российских населённых пунктов с максимальной точностью. Деревня Дёмино была именно ДЁмино, а не ДЕмино. Вождь оценил педантичность и внимательность противника. Вследствие чего 25 декабря 1942 года Сталин издал указ, в котором говорилось, что буква Ё должна стоять везде, где имеет место быть.

Некоторые факты о букве Ё:

  • в 2013 году Ё отметила юбилей – ей исполнилось 230 лет;
  • в русском языке Ё употребляется почти в 13 тысяч слов;
  • иногда опущение в словах Ё портит смысл: например – «передохнём» и «передохнем», разве не забавно?
  • Ё занимает счастливое 7 место в алфавите.

Фонетический принцип русской орфографии и графика

Звуко-буквенный анализ слова исходит из фонетического принципа . Его суть в том, что слова должны изображаться на письме так, как произносятся. Ключевым элементом здесь является согласованность. Не секрет, что в любом языке существуют две формы его использования - письменная и устная. Появляется и распространяется язык между людьми и народами в первоначальной стадии в устной форме, затем, при его успешном развитии, возникают письменные элементы, графические изображения звуков.

Графика - это содержание начертательных элементов любого вида письма. Графика включает в себя помимо букв также знаки пунктуации, пробелы и ударения. Графика держит соответствие между буквенными и звуковыми значениями слов. Буквы - это то, что мы читаем и изображаем на письме, а звуки - слышим и говорим. Гласных звуков в русском алфавите 6, букв же, обозначающих их – 10; согласных звуков – 36, а букв – 21.

Знание йотированных гласных помимо письменности и анализа применяется в области изучения вокала . Певец всегда должен следить за тем, чтобы йотированная гласная произносилась в сочетании двух звуков. Например, при протягивании «я» должна произноситься долгая гласная «а», иначе звук не раскроется полностью, что приведёт к плохому звучанию слова целиком. Вокальное звучание гласной может не достигнуть полной свободы выражения. Йотированные гласные всегда носят особую яркую окраску, полное раскрытие которой скрашивает произношение. Но при распеве применять эти гласные всё же следует с особой осторожностью и должным умением, при этом сконцентрировавшись на звучании.

Задание А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова Согласные звуки Звонкие Б В Г Д Ж З Й Л М Н Р - - - - Глухие П ф К Т Ш С - - - - - Х Ц Ч Ш Легко запомнить: эти фразы содержат 1. «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? – Фу!» все глухие согласные. 2. «УМНая ГоЛоВа, РаЗБиРаЙ БоЖьи ДеЛа!» - все звонкие согласные. Обратите внимание!    Перед звонкими согласными глухие озвончаются: сбить - [з]бить; экзамен - э[г]замен. Перед глухими согласными звонкие оглушаются: всходы - [ф]сходы; подходить - по[т]ходить. Звонкие согласные оглушаются в конце слов: вездеход - вездехо[т], рассказ - расска[с]. Помните это, когда будете выполнять следующие задания: В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? В каком слове все согласные глухие? В каком слове все согласные звонкие? В каком слове произносится звук [указан]? Твердые и мягкие согласные Звонкие и глухие согласные могут быть твердыми и мягкими. Всегда мягкие - Й, Ч, Щ На мягкость предыдущих согласных влияют буквы Е, Ё, Ю, Я, И, а также Ь: рябь - [р’ап’], весна - [в’и]сна. Всегда твердые согласные Ж, Ш, Ц Помните это, когда будете выполнять следующие задания: В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласный звук? В каком слове все согласные твердые? В каком слове все согласные мягкие? Обратите внимание! Буквы Е, Ё, Ю, Я передают звуки [э], [о], [у],[а], если употребляются после мягкого согласного (см. предыдущий слайд). Два звука эти буквы передают: В начале слова: ест - [ ЙЭст]; юноша - [ЙУноша]. После Ъ и Ь: вьюга - [в’ЙУга]. После гласного звука: приехал - [пр’иЙЭхал]. Учтите это, когда будете выполнять задания: В каком слове количество букв и звуков совпадает? В каком слове букв больше, чем звуков? В каком слове звуков больше, чем букв? В каком слове (количество указано) звуков? Не забывайте при этом, что Ъ и Ь звуков речи не обозначают! Позиции, в которых произношение согласных зависит от их положения в слове или от соседства с другими гласными или согласными. 1. Сочетания -тся, -ться произносится как [Ц] Здороваться -здорова[Ц]а 2. Сочетания дч, тч Пулеметчик - пулеме[Ч’]ик произносятся как [Ч’] 3. Сочетания дс, тс произносятся как [Ц] Соседский - сосе[Ц]кий 4. Сочетания сж, зж, жж Сжечь - [Ж]ечь произносятся как [Ж] 5. Сочетания зч, сч произносятся как [Щ’] Перевозчик - перево[Щ’]ик 6. Двойные согласные произносятся как один долгий звук Класс - кла[С] 7. В сочетаниях стн, нтск, ПрелесТный, гиганТский, серДце, безмолВствовать, нидерланДский, позДний, счасТливый, соЛнце и т.п. рдц, вств, лвств, здн, ндск, стл, лнц выделенные буквы не произносятся Учтите это, когда будете выполнять задания: В каком слове количество букв и звуков совпадает? В каком слове букв больше, чем звуков? В каком слове звуков больше, чем букв? В каком слове (количество указано) звуков? В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласный звук? В каком слове все согласные твердые? В каком слове все согласные мягкие? В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука? В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? В каком слове все согласные глухие? В каком слове все согласные звонкие? В каком слове произносится звук [указан]? Решаем вместе а) В каком слове только звонкие согласные звуки? 1) 2) 3) 4) подход сбрил лёгкий взрыв Если вы будете исключать все слова, в которых есть глухие звуки, то наверняка ошибётесь. У вас останется четвертый вариант - слово взрыв, однако в абсолютном конце слова звук [в] оглушается. Поэтому не спешите, проверьте, не озвончается ли глухой звук перед звонким? В первом варианте оба звонких звука [д] оглушаются; в третьем есть глухой звук [к], который также оглушает стоящий перед ним звук [г]. Остается второй вариант: звук [с] озвончается перед звонким звуком [б]. Это и есть правильный ответ. Решаем вместе б) В каком слове произносится звук [с’]? 1) 2) 3) 4) сочетание мазь сапоги срок Достаточно даже методом исключения понять, что это не первый, не третий и не четвертый варианты: в них нет условий для смягчения предыдущего указанного согласного звука. А вот во втором варианте звук [з] оглушается на конце слова и смягчается - за ним стоит Ь. Правильный ответ - 2. Решаем вместе в) В каком слове при произношении происходит оглушение согласного звука? 1) 2) 3) 4) размять входить сгрести вложить В этом задании речь идет о звонком согласном звуке, т.к. оглушить глухой звук невозможно. Звонкие согласные оглушаются в абсолютном конце слова или перед глухим согласным. Слабой позиции в конце слов нет, значит, ищем стык звонкого и глухого согласных. Ни в первом, ни в четвертом вариантах такого стыка нет. В третьем случае наблюдаем озвончение глухого согласного - [зг]рести. Остается второй вариант: буква «в» перед глухим [х] обозначает [ф]. Правильный ответ - 2. Решаем вместе г) В каком слове произносится гласный [о]? 1) 2) 3) 4) причёсанный чувство шоколад позвать Определяем ударение в слове, чтобы найти правильный ответ. Ударный гласный [о] только в первом варианте. Это и есть правильный ответ. Решаем вместе д) В каком слове звуков больше, чем букв? 1) окрестность 2) яблочный 3) разъезд 4) городской Большее количество звуков в словах могут давать буквы Е, Ё, Ю, Я, если стоят в начале слова или после гласной. Такое слово одно - яблочный - 9 звуков, 8 букв. В слове разъезд после Ъ буква Е также дает два звука, но звука не обозначает Ъ, поэтому в этом слове 7 букв и столько же звуков. Правильный ответ - 2. Укажите ошибочное суждение 1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ согласный звук [т] является непроизносимым. 2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф]. 3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв. Ответ 4) Укажите ошибочное суждение 1) В слове разгневанный все согласные звонкие. 2) В слове поход все согласные глухие. 3) В слове сдоба произносится звук [с]. 4) В слове звуков больница меньше, чем букв. Ответ 3) Укажите ошибочное суждение 1) В слове солнце согласный звук [л] является непроизносимым. 2) В слове просьба при произношении происходит озвончение согласного звука. 3) В слове учиться 5 звуков. 4) В слове универмаг все согласные звонкие. Ответ 4)