Японские художники 19 века и их картины. Японская живопись


Любая девушка знает, насколько важно проводить ежедневные процедуры по очищению лица от остатков декоративной косметики, пыли, пота и выделений сальных желез. Кроме того, коже требуются регулярные пилинги и массажи, помогающие усилить отток лимфы, убрать отмершие клетки эпидермиса и насытить кожу кислородом. С этими задачами часто не справляются даже передовые косметические продукты, что приводит к раннему увяданию кожи, образованию морщинок, комедонов и черных точек.

Щетка для лица заменяет аппаратную чистку в салонах красоты

На помощь приходит специальная косметологическая щетка. Этот универсальный прибор дает возможность буквально за пару минут очистить лицо так, как это делают профессионалы в специальных клиниках и салонах красоты. Давайте разберемся, как действует щетка для лица, и узнаем, в чем заключаются плюсы и минусы подобной процедуры очищения.

Что такое щетка для лица?

Щетки для лица – далеко не новинка в сфере бьюти-индустрии. Американские косметологи взяли его на вооружение еще в далеком 2001 году. Чистка щеткой позволяет идеально отшелушить кожу, делает её гладкой и бархатистой, поэтому быстро завоевала целую армию поклонниц. Щетки стали настолько популярны, что их создатели наладили выпуск в промышленных масштабах, и теперь приспособление часто применяется в обычном домашнем уходе.

Современная щетка для лица - это предмет с разнообразными насадками в виде щетинок или поролоновых спонжей. Головка щетки в процессе использования вращается и легко вибрирует. Если применять её без каких-либо специальных косметических средств, то действие щетки сводится к обычному массажу. Для большего эффекта на щеточку наносят средство для пилинга или умывания, чтобы параллельно с массажными процедурами провести сеанс очищения пор от любых, даже самых мелких загрязнений.

Многие представительницы прекрасного пола настолько привыкли использовать щетку, что не мыслят без нее процедуры по уходу и очищению лица. Но помните, что любые бьюти-приборы нужно использовать правильно и придерживаться четких инструкций! Любое нарушение правил эксплуатации щетки для лица может нанести коже непоправимый вред.

Плюсы и минусы применения щетки

В качестве основных плюсов использования щетки косметологи выделяют:

  • возможность полноценно очистить поры от пыли, частиц грязи, кожного жира и косметических средств;
  • избавление от шелушений и черных точек (в случае применения пилинговых и скрабирующих средств);
  • постепенное улучшение внешнего вида кожи, устранение мелких морщин и достижение равномерного тона за счет лучшего кислородного обмена и ускорения тока лимфы;
  • снятие воспалений за счет угнетающего воздействия на сальные железы;
  • повышение эффективности кремов и масок, которые лучше впитываются кожей после процедуры глубокого очищения.

К числу отрицательных последствий от применения щетки относится нарушение барьерных свойств эпидермиса. Такое возможно в случае, когда щетка применяется слишком часто, долго или без использования смягчающего средства. Девушки, которые без меры увлекаются очистительными процедурами, рано или поздно сталкиваются с проблемами истончения рогового слоя, повышают риск занести инфекцию или спровоцировать воспаление.


Регулярное использование щетки для лица избавляет кожу от многих проблем

Щетка для лица – это не панацея от всех дерматологических проблем, поэтому использовать её нужно грамотно. Прежде чем купить и использовать щетку, проанализируйте состояние своего лица. Противопоказаниями к применению щетки для умывания являются:

  • раздраженная кожа с акне и массовыми высыпаниями. Людям с дерматологическими заболеваниями пользоваться щеткой нельзя ни в коем случае! Многие девушки с проблемной кожей часто жалуются, что использование щетки только усугубляет высыпания, доводя кожу до состояния глубоких ран и рубцов;
  • период обострения угревой сыпи. Щетка в этом случае не просто вызовет болевую реакцию, но и приведет к распространению угрей по всему лицу;
  • очень сухая и чувствительная кожа, которая остро реагирует на любые механические повреждения. Существует риск еще больше повысить чувствительность кожи, раздражая её щетинками и снимая верхний слой эпидермиса. В период зимних холодов девушкам с таким типом кожи рекомендуется крайне осторожно пользоваться пилингами и воздействовать на лицо щеткой;
  • кожа, склонная к куперозу (появлению сосудов). Использование щетки может спровоцировать проявление новых сосудов, а также усугубить состояние уже имеющихся;
  • наличие на коже выпуклых родинок, бородавок, папиллом;
  • герпес в стадии обострения.

Не стоит использовать щетку для лица при имеющихся противопоказаниях

Как правильно очищать лицо щеткой?

Чтобы добиться хорошего эффекта от использования щетки, учтите следующие правила:

  • насадки для щетки нужно подбирать строго под тип кожи. Сначала протестируйте на лице самые мягкие варианты насадок. Если кожа реагирует нормально – жесткость можно постепенно увеличивать;
  • при проведении процедур щеткой нужно водить по лицу без нажима. Слишком сильное надавливание не приведет к большей эффективности от процедуры - так вы только спровоцируете появление раздражения;
  • после каждого использования щетки насадку нужно мыть с антибактериальным гелем или мылом, чтобы предотвратить размножение бактериальных колоний. Если пренебрегать процедурой очищения, то в ворсинках щетки будут размножаться бактерии, приводящие к появлению прыщей;
  • насадки нужно регулярно заменять, так как со временем они изнашиваются и травмируют кожу. Время жизни одной насадки составляет около 3 месяцев;
  • девушки с кожей, склонной к жирности, могут применять щетки при проведении ежевечерних процедур, а тем, у кого кожа сухая и чувствительная, стоит ограничиться 1-2 процедурами в неделю;
  • при проведении глубокого очищения со средством на основе фруктовых кислот, лучше остановить выбор на самой мягкой насадке;
  • помните, что чистка щеткой – это процедура, которая отличается от демакияжа, поэтому одна из них не заменит другую. Щеткой можно пользоваться только тогда, когда вы уже провели предварительное очищение кожи от косметики.
  • щетку нужно водить по лицу, строго придерживаясь основных массажных линий. В противном случае вы не просто не избавитесь от морщин, но и спровоцируете появление новых.

Криогенные процедуры и множество других. Одной из не совсем новых является брашинг (броссаж ) лица. Это процедура очистки эпидермиса лица при помощи различных щеточек и насадок.

Зачем нужны щетки для лица

Броссаж можно проводить и самостоятельно в домашних условиях, а не только в салонах красоты. Щетки эффективны тем, что прекрасно очищают кожный покров от различных загрязнений, омертвевших частичек кожи. Также избавляет от угревой сыпи, очищает и сужает поры. На щеточках есть разной жесткости и мягкости щетинки, которые предназначены для разных областей лица.

Такое приспособление очищает кожный покров намного эффективнее, чем простое умывание водой. Процедура вполне может заменить массаж лица, пилинг. Выравнивается поверхность , мелкие морщинки пропадают, цвет лица становится более здоровым. Так как сеанс можно провести на дому, то отпадает нужда ходить по салонам красоты. За счет очищения, другие средства ( , лосьоны, тоники) более глубоко проникают в клетки эпидермиса и действуют намного лучше и эффективнее.
Применять щеточки можно не только для кожи лица, но и для всего . Хватает всего пары минут 1-2 раза в неделю. Щеточки нужно подбирать под свой тип кожи. Также их можно использовать в тандеме со средствами для умывания, .

Щетка для умывания лица

Щетки для умывания могут быть обыкновенными, либо электрическими. Они прекрасно выполняют свою задачу. Перед процедурой необходимо снять . После чего на щетинки щетки нанести любое средство для умывания (пенку, мусс, гель) и можно начинать обработку лица. Кожа должна быть влажной, чтобы щеточка лучше скользила по ней и очищала. На каждую зону лица выделять примерно 20-25 секунд, дабы избежать покраснений и травмирования эпидермиса. Область около глаз рекомендуется избегать. Движения должны быть массажными, круговыми.

Электрическая щетка для лица

Электрических гаджетов на сегодняшний день огромное количество. Разных цветов, форм, марок с разнообразными функциями, насадками и ценовыми категориями. Электрическая щетка прекрасно справляется со снятием макияжа, выравниванием структуры кожного покрова, избавлением , акне . Также эпидермис очищается от отмерших клеточек.

На электрических щеточках установлен специальный таймер, по сигналу которого она сама отключается. Насадки на них предлагаются самые разные – мягкие щетинки, жесткие, а также мягкая пемза. После очищения эпидермиса при помощи щеток, косметические средства для ухода за кожей (питательные, ) проникают глубже и эффект от них становится намного больше.

Такие приборы, в первую очередь, прекрасно подойдут для представительниц прекрасного пола с проблемной, жирной кожей. Электрический вариант щеток очень прост в своем применении, они сами вращают щетинки, насадки, вам придется только перемещать ее по лицу или телу.
За счет того, что процедуры с применением щеток избавляют от шелушения и ороговевших частичек, восстанавливается баланс воды в клетках кожи, улучшается циркуляция крови, повышается тонус и эластичность. Идеально подходит для следует только подобрать насадку с более мягкими щетинками.

Кроме всех положительных моментов существуют и свои минусы. К примеру, не рекомендуется пользоваться щеточками при дерматологических болезнях, сильно выраженном акне . Также нельзя злоупотреблять этими процедурами, чтобы не возникло раздражение, истончение верхнего слоя эпидермиса, что в свою очередь может спровоцировать болезненные ощущения и воспалительные процессы. После каждого применения щетку необходимо тщательно очищать и промывать. Если использовать грязные щетинки, то может возникнуть воспаление, угревая сыпь, кожные заболевания.

Щетка для лица: отзывы

Просматривая множество форумов, можно сделать неопределенные выводы. Отзывы покупателей расходятся на две половины: одни за, а другие против. Стоит помнить, что тип кожи у всех людей абсолютно разный, и все сугубо индивидуально. Поэтому перед тем, как приобрести и начать использование щеток, лучше проконсультироваться со специалистом в области косметологии.

Одни люди восхищаются щеточками, как простыми, так и электрическими со всякими примочками. Пишут, что кожа стала намного ровнее, эластичнее, моложе, пропали некоторые недостатки. Другим щетки абсолютно не помогли, никакого результата после долгого применения они не обнаружили. Третьим такие аппараты абсолютно не подошли, так как возникли новые проблемы с кожным покровом (раздражения, прыщи, аллергические высыпания).

Хокусай, японский художник 18-го века, создал головокружительное количество художественных работ. Хокусай работал до глубокой старости, неизменно утверждая, что «все, что он сделал до 70 лет, не было стоящим и не стоило внимания».

Возможно, самый известный японский художник в мире, он всегда выделялся из своих коллег - современников интересом к повседневной жизни. Вместо того, чтобы изображать гламурных гейш и героических самураев, Хокусай рисовал рабочих, рыбаков, городские жанровые сценки, которые тогда еще не были предметом интереса для японского искусства. Он также использовал европейский подход к композиции.

Вот краткий перечень ключевых терминов, которые помогут вам немного ориентироваться в творчестве Хокусая.

1 Укие-э - гравюры и картины, популярные в Японии 1600-х до 1800-х годов. Направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Этот термин происходит от слова "укие", что означает "изменчивый мир". Уикие - намек на гедонистические радости расцветающего купечества. В этом направлении Хокусай - самый известный художник.


Хокусай использовал не менее тридцати псевдонимов на протяжении своей жизни. Несмотря на то, что использование псевдонимов было обычной практикой у японских художников того времени, по числу псевдонимов он существенно превосходил других крупных авторов. Псевдонимы Хокусая нередко используются для периодизации этапов его творчества.

2 Период Эдо - это время между 1603 и 1868 годах в японской истории, тогда был отмечен экономический рост и новый интерес к искусству, культуре.


3 Shunrō является первым из псевдонимов Хокусая.

4 Шуньга буквально означает "картину весны" и "весна" - японский сленг для секса. Таким образом, это гравюры эротического характера. Их создавали самые уважаемые художники, в том числе Хокусай.


5 Суримоно. Последние «суримоно» — так назывались эти выполненные по заказу оттиски — имели колоссальный успех. В отличие укие-э гравюры, которыебыли рассчитаны на массового зрителя, суримоно редко продавались для широкой публики.


6 Гора Фудзи - симметричная гора, которая, оказывается, самая высокая в Японии. За эти годы она вдохновила многих художников и поэтов, в том числе Хокусая, выпустившего серию укие-э "Тридцать шесть видов горы Фудзи". Эта серия включает в себя самые знаменитые гравюры Хокусая.

7 Японизм - длительное влияние, которое оказал Хокусай на последующие поколения западных художников. Японизм - это стиль, вдохновленный яркими цветами гравюр укие-э, отсутствием перспективы и композиционными экспериментами.


Искусство и дизайн

2904

01.02.18 09:02

Сегодняшняя художественная сцена Японии очень разнообразна и провокационна: рассматривая работы мастеров из Страны Восходящего солнца, вы решите, что попали на другую планету! Тут живут новаторы, которые изменили «ландшафт» отрасли в глобальном масштабе. Представляем вам список 10 современных японских художников и их творения – от невероятных существ Такаси Мураками (который сегодня празднует день рождения) до пестрой вселенной Кусамы.

От футуристических миров до точечных созвездий: современные японские художники

Такаси Мураками: приверженец традиций и классик

Начнем с виновника торжества! Такаси Мураками – один из самых знаковых современных японских художников, работающий над картинами, крупномасштабными скульптурами и модной одеждой. На стиль Мураками влияют манга и аниме. Он основатель движения Superflat, поддерживающего японские художественные традиции и послевоенную культуру страны. Мураками продвигал многих своих коллег-современников, с некоторыми из них мы сегодня тоже познакомимся. «Субкультурные» произведения Такаси Мураками представлены на арт-рынках моды и искусства. Его провокационный My Lonesome Cowboy (1998-й год) был продан в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s в 2008-м за рекордные 15,2 миллиона долларов. Мураками сотрудничал со всемирно известными брендами Marc Jacobs, Louis Vuitton и Issey Miyake.

Тихо Асима и ее сюрреалистическая вселенная

Член художественной производственной компании Kaikai Kiki и движения Superflat (и та, и другое основаны Такаси Мураками) Тихо Асима известна своими фантастическими городскими пейзажами и странными поп-существами. Художница создает сюрреалистические мечты, населенные демонами, призраками, молодыми красавицами, изображаемыми на фоне диковинной природы. Ее произведения обычно крупномасштабны и печатаются на бумаге, коже, пластике. В 2006-м году эта современная японская художница участвовала в Art on the Underground в Лондоне. Она создала 17 последовательных арок для платформы – волшебный пейзаж постепенно превращался из дневного в ночной, из городского – в сельский. Это чудо расцвело на станции метро Gloucester Road.

Тихару Сима и бесконечные нити

Другая художница – Тихару Сиота – работает над широкомасштабными визуальными установками для конкретных достопримечательностей. Она родилась в Осаке, но сейчас живет в Германии – в Берлине. Центральные темы ее творчества – забвение и память, мечты и реальность, прошлое и настоящее, а еще – конфронтация тревоги. Самые знаменитые работы Тихару Сиоты – непроницаемые сети черной нити, охватывающие множество бытовых и личных предметов – таких как старые стулья, свадебное платье, сожженное фортепиано. Летом 2014-го года Сиота соединила пожертвованные ей туфли и ботинки (которых было более 300) нитками красной пряжи и подвесила их на крючки. Первая выставка Тихару в столице Германии прошла во время Берлинской художественной недели в 2016-м году и вызвала сенсацию.

Эй Аракава: везде, ни нигде

Эй Аракава вдохновлен состояниями перемен, периодами нестабильности, элементами риска, а его инсталляции нередко символизируют темы дружбы и коллективного труда. Кредо современного японского художника определяется перформативным неопределенным «везде, но нигде». Его творения всплывают в неожиданных местах. В 2013-м году работы Аракавы выставлялись на Венецианском биеннале и в экспозиции японского современного искусства в Музее искусств Мори (Токио). Инсталляция Hawaiian Presence (2014) была совместным проектом с нью-йоркской художницей Кариссой Родригес и участвовала в биеннале Whitney. В том же 2014-м году Аракава и его брат Тому, выступающие дуэтом под названием «United Brothers», предлагали посетителям Frieze London свое «произведение» «The This Soup Taste Ambivalent» с «радиоактивными» корнеплодами дайкона Фукусимы.

Коки Танака: взаимосвязь и повторения

В 2015-м Коки Танака был признан «Художником года». Танака исследует общий опыт творчества и воображения, поощряет обмен между участниками проектов и выступает за новые правила сотрудничества. Его установка в японском павильоне на Венецианском биеннале 2013-го года состояла из видео с объектами, превращающими помещение в платформу для художественного обмена. Инсталляции Коки Танака (не путайте с его полным тезкой-актером) иллюстрируют взаимосвязь между объектами и действиями, например, на видео присутствует запись простых жестов, выполняемых с обычными предметами (нож, нарезающий овощи, пиво, наливаемое в стакан, открытие зонта). Ничего существенного не происходит, но навязчивое повторение и внимание к мельчайшим деталям заставляют зрителя ценить мирское.

Марико Мори и обтекаемые формы

Еще одна современная японская художница, Марико Мори, «колдует» над мультимедийными объектами, сочетая видео, фотографии, предметы. Ей свойственны минималистское футуристическое видение и гладкие сюрреалистические формы. Повторяющейся темой творчества Мори является сопоставление западной легенды с западной культурой. В 2010-м году Марико основала Фонд Фау, образовательную культурную некоммерческую организацию, для которой она изготовила серию своих художественных инсталляций в честь шести обитаемых континентов. Совсем недавно постоянная установка Фонда «Кольцо: одна с природой» была водружена над живописным водопадом в Ресенде недалеко от Рио-де-Жанейро.

Риоджи Икеда: синтез звуков и видео

Риоджи Икеда – новый медиахудожник и композитор, чья работа, в основном, связана со звуком в разных «сырых» состояниях, от синусоидальных звуков до шумов с использованием частот на грани человеческого слуха. Его захватывающие инсталляции включают звуки, созданные компьютером, которые визуально преобразуются в видеопроекции или цифровые шаблоны. Аудиовизуальные арт-объекты Икеды используют масштаб, свет, тень, объем, электронные звуки и ритм. Известный тестовый объект художника состоит из пяти проекторов, которые освещают площадь 28 метров в длину и 8 метров в ширину. Установка преобразует данные (текст, звуки, фотографии и фильмы) в штрих-код и двоичные паттерны нулей и единиц.

Тацуо Миядзима и светодиодные счетчики

Современный японский скульптор и художник-монтажник Тацуо Миядзима использует в своем искусстве электрические схемы, видео, компьютеры и другие гаджеты. Основные концепции Миядзимы вдохновлены гуманистическими идеями и буддистскими учениями. Светодиодные счетчики в его установках непрерывно мигают в повторении от 1 до 9, символизируя путешествие от жизни к смерти, но избегая окончательности, которая представлена 0 (ноль никогда не появляется в работах Тацуо). Вездесущие цифры в сетках, башнях, схемах выражают интерес Миядзимы к идеям непрерывности, вечности, связи и потока времени и пространства. Не так давно объект Миядзимы «Стрела времени» был продемонстрирован на инаугурационной выставке «Незавершенные мысли, видимые в Нью-Йорке».

Нара Ёсимото и злые дети

Нара Ёсимото создает картины, скульптуры и рисунки, изображающие детей и собак – субъектов, в которых отражены ребячье чувство скуки и разочарования и яростная независимость, естественная для малышей. Эстетика работ Ёсимото напоминает традиционные книжные иллюстрации, это смесь беспокойной напряженности и любви художника к панк-року. В 2011-м году в Музее общества Азии в Нью-Йорке состоялась первая персональная выставка Ёсимото под названием «Yoshitomo Nara: Nobody"s Fool», охватывающая 20-летнюю карьеру современного японского художника. Экспонаты были тесно связаны с мировыми молодежными субкультурами, их отчужденностью и протестом.

Яёй Кусама и пространство, разрастающееся диковинными формами

Поразительная творческая биография Яёй Кусамы длится семь десятилетий. За это время удивительная японка успела изучить сферы живописи, графики, коллажа, скульптуры, кино, гравюры, экологического искусства, инсталляции, а также литературы, моды и дизайна одежды. Кусама разработала весьма своеобразный стиль точечного искусства, которых стал ее торговой маркой. Иллюзорные видения, представленные в работах 88-летней Кусамы (когда мир кажется покрытым разрастающимися диковинными формами), – это результат галлюцинаций, которые она испытывала с детства. Комнаты с красочными точками и «бесконечными» зеркалами, отражающими их скопления, узнаваемы, их не перепутаешь ни с чем иным.

Японская классическая живопись имеет долгую и интересную историю. Изобразительное искусство Японии представлено в разных стилях и жанрах, каждый из которых по-своему уникален. Древние расписные фигурки и геометрические мотивы, обнаруженные на бронзовых колоколах дотаку и осколках гончарных изделий, датируются 300 г. н.э.

Буддийская направленность искусства

В Японии было достаточно хорошо развито искусство настенной живописи, в 6 веке особенно популярны были изображения на тему философии буддизма. В то время в стране строились крупные храмы, и их стены повсеместно украшали фрески, написанные по сюжетам буддистских мифов и легенд. До сих пор сохранились древние образцы настенной живописи в храме Хорюдзи неподалеку от японского города Нара. На фресках Хорюдзи изображены сцены из жизни Будды и других богов. Художественный стиль этих фресок весьма близок к изобразительной концепции, популярной в Китае времен династии Сун.

Живописный стиль династии Тан приобрел особую популярность в середине периода Нара. К этому периоду относятся фрески, обнаруженные в гробнице Такамацузука, возраст которых относят примерно к 7 веку н.э. Художественная техника, сформировавшаяся под влиянием династии Тан, впоследствии легла в основу живописного жанра кара-э. Этот жанр сохранял свою популярность вплоть до появления первых работ в стиле ямато-э. Большинство фресок и живописных шедевров принадлежат кисти неизвестных авторов, сегодня многие из работ того периода хранятся в сокровищнице Сесоин.

Растущее влияние новых буддистских школ таких, например, как Тендай, повлияло на широкую религиозную направленность изобразительного искусства Японии в 8 и 9 веках. В 10 веке, на который пришелся особый прогресс японского буддизма, появился жанр райгодзу, «привественных картин», на которых изображался приход Будды в Западный Рай. Ранние примеры райгодзу, датируемые 1053 годом можно увидеть в храме Бедо-ин, который сохранился в городе Удзи, префектура Киото.

Смена стилей

В середине периода Хейан на смену китайскому стилю кара-э приходит жанр ямато-э, который надолго становится одним из самых популярных и востребованных жанров японской живописи. Новый живописный стиль в основном применялся в росписи раскладных ширм и скользящих дверей. Со временем ямато-э перебрался и на горизонтальные свитки эмакимоно. Художники, работавшие в жанре эмаки старались передать в своих работах всю эмоциональность выбранного сюжета. Свиток Гендзи-моногатари состоял из нескольких эпизодов, соединенных вместе, художники того времени использовали быстрые мазки и яркие, выразительные цвета.


Э-маки – один из древнейших и наиболее выдающихся примеров отоко-э, жанра изображения мужских портретов. Женские портреты выделены в отдельный жанр онна-э. Между этими жанрами, собственно так же, как и между мужчинами и женщинами, просматриваются довольно существенные различия. Стиль онна-э красочно представлен в оформлении Повести о Гендзи, где основными темам рисунков вступают романтические сюжеты, сцены из придворной жизни. Мужской стиль отоко-э – это преимущественно художественное изображение исторических сражений и других важных событий в жизни империи.


Классическая японская художественная школа стала плодородной почвой для развития и продвижения идей современного искусства Японии, в котором достаточно четко прослеживается влияние поп-культуры и аниме. Одним из самых известных японских художников современности можно назвать Такаши Мураками, чье творчество посвящено изображению сцен из японской жизни послевоенного периода и концепции максимального слияния изящного искусства и мэйнстрима.

Из известных японских художников классической школы можно назвать следующих.

Тенсе Сюбун

Сюбун творил в начале 15 столетия, посвятив немало времени изучению работ китайских мастеров эпохи династии Сун, этот человек стоял у истоков японского изобразительного жанра. Сюбун считается основателем стиля суми-э, монохромной живописи тушью. Он приложил немало усилий для популяризации нового жанра, превратив его в одно из ведущих направлений японской живописи. Учениками Сюбуна были многие ставшие впоследствии известными художники, в том числе Сэссю и основатель известной художественной школы Кано Масанобу. Авторству Сюбуна приписывались многие пейзажи, однако наиболее известной его работой традиционно считается «Читая в бамбуковой роще».

Огата Корин (1658-1716)

Огата Корин является одним из крупнейших художников в истории японской живописи, основателем и одним из ярчайших представителей художественного стиля римпа. Корин в своих работах смело уходил от традиционных стереотипов, сформировав свой собственный стиль, основными характеристиками которого стали небольшие формы и яркий импрессионизм сюжета. Корин известен своим особым мастерством в изображении природы и работе с абстрактными цветными композициями. «Цветение сливы красным и белым» - одна из самых известных работ Огата Корина, также известны его картины «Хризантемы», «Волны Мацусимы» и ряд других.

Хасэгава Тохаку (1539-1610)

Тохаку является основателем японской художественной школы Хасэгава. Для раннего периода творчества Тохаку характерно влияние известной школы японской живописи Кано, но со временем художник сформировал свой собственный уникальный стиль. Во многом на творчество Тохаку повлияли работы признанного мастера Сэссю, Хосэгава даже считал себя пятым приемником этого великого мастера. Картина Хасэгавы Тохаку «Сосны» получила мировую известность, также известны его работы «Клен», «Сосны и цветущие растения» и другие.

Кано Эйтоку (1543-1590)

Стиль школы Кано доминировал в изобразительном искусстве Японии около четырех столетий, и Кано Эйтоку, пожалуй, один из самых известных и ярких представителей этой художественной школы. Эйтоку был обласкан властью, покровительство аристократов и состоятельных патронов не могло не поспособствовать укреплению его школы и популярности работ этого, без сомнения, очень талантливого художника. Раздвижная восьмипанельная ширма «Кипарис», расписанная Эйтоку Кано, - это настоящий шедевр и яркий пример размаха и мощи стиля Монояма. Не менее интересно выглядят и другие работы мастера, такие как «Птицы и деревья четырех времен года», «Китайские львы», «Отшельники и фея» и многие другие.

Кацусика Хокусаи (1760-1849)

Хокусаи – величайший мастер жанра укие-э (японской ксилографии). Творчество Хокусаи получило мировое признание, его известность в других странах не сравнима с популярностью большинства азиатских художников, его работа «Большая волна в Канагаве» стала чем-то вроде визитной карточки японского изобразительного искусства на мировой художественной арене. На своем творческом пути Хокусаи использовал более тридцати псевдонимов, после шестидесяти художник полностью посвятил себя искусству и именно это время считается наиболее плодотворным периодом его творчества. Работы Хокусаи повлияли на творчество западных мастеров импрессионизма и постимпрессионистского периода, в том числе и на творчество Ренуара, Моне и ван Гога.