Презентация "Какие бывают музеи?". Крупнейшие музеи россии презентация по искусству на тему Скачать презентацию на тему музей


1 слайд

2 слайд

Эрмитаж Эрмитаж, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II;.

4 слайд

Британский музей Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима.

5 слайд

Лувр Лувр в Париже, памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира.

6 слайд

Метрополитен-музей Метрополитен-музей в Нью-Йорке, художественное собрание, крупнейшее в США и одно из крупнейших в мире. Основан в 1870 на базе частных коллекций, переданных в дар музею, открыт в 1872.

7 слайд

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, второе по значению в России (после Эрмитажа в Санкт-Петербурге) собрание зарубежного изобразительного искусства. Создан по инициативе профессора И.В. Цветаева на основе Кабинета изящных искусств Московского университета как Музей слепков; до 1937 именовался Музеем изящных искусств.

8 слайд

Национальная галерея Национальная галерея в Лондоне Национальная галерея в Лондоне, одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна.

9 слайд

Прадо Прадо, Национальный музей живописи и скульптуры Прадо, в Мадриде, один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 на базе королевских коллекций.

10 слайд

Уффици Уффици во Флоренции, картинная галерея, одна из крупнейших в Италии. Размещена в здании, построенном для правительственных канцелярий (1560–1585,архитекторы Дж. Вазари и Б. Буонталенти). Основана в 1575 на базе коллекций рода Медичи.

12 слайд

Государственная Третьяковская галерея В тихом Лаврушинском переулке стоит здание, которое хорошо знают и москвичи, и гости столицы. Это Третьяковская галерея, или Третьяковка. Художественная галерея носит имя своего основателя - просвещенного московского купца Павла Михайловича Третьякова (1832-1898), который, коллекционируя произведения отечественного искусства, более 30 лет работал над созданием общедоступного музея русской национальной школы живописи.

Знаменитые музеи мира

Выполнила: Митракова Юлия Николаевна

Учитель МБОУ «Краснобережская СОШ»


Кунсткамера

Это первый русский музей, основанный Петром I в г. Санкт-Петербурге. Население приносило в музей предметы старины, кости древних животных – всё, что было необыкновенным и старым. Царь любил рассказывать посетителям об экспонатах своего музея. В благодарность за любознательность слушатели получали бесплатное угощение. Сегодня носит название «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого» и включает в себя собрания предметов старины и быта народов мира.


Эрмитаж в Санкт-Петербурге

– Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре ,

  • Один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре , а также во дворце Меньшикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.
  • Один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре , а также во дворце Меньшикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.

Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве

Второе по значению в России (после Эрмитажа в Санкт-Петербурге) собрание зарубежного изобразительного искусства. Создан по инициативе профессора И.В. Цветаева как Музей слепков. Первоначально в коллекцию музея входили слепки с выдающихся произведений античной и западноевропейской скульптуры, уникальное собрание памятников искусства Древнего Египта, произведения европейской живописи, ценное собрание античных ваз и монет. Ныне Музей изобразительных искусств хранит памятники искусства Древнего Востока, античных Греции и Рима, Византии, стран Западной и Восточной Европы.


  • Один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима (рельефы Парфенона богатейшие собрания греческой вазописи, коллекция античных камей), народов Европы, Азии, Африки, Америки, Океании, уникальные по размерам и представительности собрания гравюр, рисунков, монет и медалей. В библиотеке Британского музея более 7 миллионов книг, ок.105 тысяч рукописей, в том числе египетские папирусы.

  • Одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи

  • Памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира. Первоначально -королевский дворец в историческом центре города; строился с 1546. Среди шедевров Лувра – древнегреческие статуи "Ника Самофракийская” и "Венера Мелосская", статуи Микеланджело "Восставший раб" и "Умирающий раб", портрет Монны Лизы ("Джоконда")

  • Основан в 1870 на базе частных коллекций, переданных в дар музею, открыт в 1872. В составе Метрополитен-музея отделы американской живописи и скульптуры, оружия, искусства Древнего Египта, античного искусства, европейской живописи, гравюры и литографии, отделы музыкальных инструментов.

  • Один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи 15–16 вв.

  • Картинная галерея, одна из крупнейших в Италии. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской живописи 13–18 вв. (работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др.), произведения античного искусства, большинства школ европейской живописи, уникальную подборку автопортретов европейских художников.

Спасибо за внимание!

Cлайд 1

Cлайд 2

Музей – в переводе с греческого «museion», с латинского «museum» - храм муз. Музей – научно – исследовательское, научно- просветительское учреждение, которое комплектует, хранит, изучает, выставляет, популяризирует произведения искусства, предметы истории, науки, быта, промышленности и сельского хозяйства, материалы из жизни и деятельности великих людей. Недаром на древнем вьетнамском языке музеи называли «бао та», что означало «хранилище реликвий»…

Cлайд 3

Музей – грандиозная памятная книга человечества. А.В. Луначарский Мы ходим по залам музеев, восхищаясь бессмертными творениями великих мастеров искусства и с любопытством рассматривая предметы старого быта. Но, восторгаясь богатством музейных экспонатов, мы редко думаем о тех людях, которые собрали воедино и сохранили то, что теперь составляет национальную гордость страны. Имена многих из них давно забыты или затерялись в грудах архивных бумаг, но продолжает жить их дело, растет племя коллекционеров, благодаря знаниям, любви к искусству и энергии которых сохранены многие памятники культуры и науки. Многие великие и знаменитые люди далекого прошлого были страстными коллекционерами. На основе их коллекций и были созданы всемирно известные музеи, об истории создания которых мы и хотим рассказать в нашем цикле.

Cлайд 4

Cлайд 5

Дайте мне музей, и я заполню его. Пабло Пикассо Лувр один из самых известных и наиболее посещаемых художественных музеев в мире. Коллекция Лувра содержит почти 35 000 экспонатов, которые выставляются на 60 000 квадратных метрах (650 000 кв. футов). Это колоссальный замковый комплекс на строительство и планировку которого ушло ~ 800 лет. Свое название Лувр получил благодаря огромному количеству волков некогда водившихся здесь: Лувения - «волчье место».

Cлайд 6

Король Филипп II Август (1180–1223гг.), приказал построить крепость, защищавшую подступы к острову Ситэ, где тогда находился центр Парижа. Карл V (1364–1380) сделал Лувр своей резиденцией, в связи с чем архитектору Р. до Тамплю было поручено переделать и расширить замок. При ФранцискеI, с 1527, начала осуществляться радикальная перестройка здания внутри и снаружи. Средневековые башни были снесены, а замок приобрел вид ренессансного дворца. Главные работы были осуществлены по проекту и под руководством П. Ляско. Филипп II Август Карл V Франциск I

Cлайд 7

В 1563 вдова Генриха II, Екатерина Медичи, поручила Филиппу Делорму возведение нового дворца. Он стал называться Тюильри, так как находился на месте бывшего черепичного завода (tuilerie). В 1871 году дворец Тюильри сгорел и больше не восстанавливался. При Генрихе IV (1589–1610) был составлен генеральный план, в результате осуществления которого общая площадь Лувра увеличилась в 4 раза. Между Лувром и Тюильри в 1608 вдоль берега Сены была возведена галерея (длина 420 м), получившая название Большой галереи. Она стала основой будущего музея, так как предполагалось, что здесь будут размещаться королевские коллекции. Катерина Медичи Генрих IV

Cлайд 8

Во второй половине 17 в. в Лувре были предприняты широкомасштабные работы с целью приблизить облик дворца к архитектуре эпохи барокко. В Париж из Рима был для этого приглашен один из главных создателей этого стиля Л.Бернини. Однако проект, предложенный им, сочли слишком помпезным. Работа была поручена французским архитекторам. К.Перро построил знаменитую восточную колоннаду в стиле классицизм. П.Лескоо (1612–1670) создал ряд интерьеров, в т.ч. зал Августа, предназначенный для размещения королевских коллекций античных статуй, оружия, медалей. После пожара в 1661 Леско заново воссоздал галерею Аполлона, отделку и роспись которой осуществил Ш. Лебрен. По его рисункам были исполнены живописные панно для плафонов, облицовка стен, рельефы, даже замки и ручки – все, вплоть до малейших деталей. Шарль Лебрен Джованни Бернини

Cлайд 9

С 1674 Людовик XIV принял решение сделать своей резиденцией Версаль. Работы в Лувре были приостановлены, многие помещения так и остались недостроенными в течение длительного времени. После бурных лет Революции, работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном Бонапартом. И приобрели грандиозный размах. Крупнейшие архитекторы этой эпохи Ш.Персье и П.Фонтен значительно расширили площадь Лувра за счет новых пристроек. В это время была возведена еще одна галерея, параллельная Большой галерее. И только в 1871 году замок приобрел современный вид. Наполеон Бонапарт Людовик XIV

Cлайд 10

Идея превращения Лувра в общедоступный музей наук и искусств, была выдвинута французскими просветителями в середине 18 в. Художник Гюбер Робер предложил проект перестройки Большой галереи с целью создания в ней верхнего освещения через застекленный потолок (проект был осуществлен в начале 19 в.) В 1793 часть залов Лувра была преобразована, и музей был открыт для публики. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Франциск I

Cлайд 11

С тех пор как Лувр перестал служить одной из резиденций властей Франции, бывшие административные помещения стали постепенно освобождаться и передаваться музею. Этот процесс затянулся на долгие годы. Только в 1960–1980-е последние административные учреждения покинули Лувр. К 1980-м в распоряжение музея перешел весь комплекс зданий, включая северное крыло, где до недавнего времени располагалось министерство финансов.

Cлайд 12

Новый этап строительных работ наступил в 1980-е, когда началось осуществление проекта «Большого Лувра», предпринятого по инициативе президента Ф.Миттерана: перепланировка центра Лувра и устройство нового входа в музей. Проект разработал архитектор Йо Минг Пей. Он создал большую стеклянную пирамиду, поднявшуюся в центре Двора Наполеона, а вокруг нее три пирамиды поменьше. Рецепт стекла для пирамид был специально разработан в соответствии с новейшими технологиями так, что эта конструкция излучает свет. Между пирамидами расположился треугольный бассейн из темного камня, едва возвышающийся над уровнем земли. Завершается композиция, которую архитектор назвал «ландшафтом», фонтаном. Франсуа Миттеран Йо Минг Пей

Cлайд 13

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Cлайд 14

Как и в большинстве музеев мира, луврская экспозиция строится по хронологическому принципу и национальным школам. Однако эти правила соблюдаются далеко не всегда. Иногда отступления диктуются характером помещения, необходимостью отдельного показа работ большого и малого размера, но бывают случаи, когда в таком разделении нет, казалось бы, никаких оснований. В Лувре шесть отделов: живописи и рисунка, египетских древностей, Древнего Востока, Греции и Рима, скульптуры (от средних веков до XIX века) и прикладного искусства. Коллекции расположены в первом, втором и частично третьем этажах вокруг Квадратного двора и в галереях и кабинетах вдоль Сены. Скульптура находится преимущественно в первом этаже, живопись и прикладное искусство - во втором и третьем.


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Объем работы: 18 слайдов.

Презентация знакомит детей с видами музеев и с историей Древней Греции.

Презентация поможет учителю сделать музейное занятие более ярким запоминающимся. В занятии использованы различные приемы и методы, в том числе усвоение определенных понятий: музей, музейный экспонат, коллекция и т.д.

Для работы с презентацией наиболее приемлемыми являются такие методы как поисковая беседа, беседа с элементами рассказа, наблюдение, сравнение, сопоставление, описание, исследование, собирание информации методом устной истории. Вопросы можно использовать для индивидуальной, групповой или фронтальной работы с классом.

В конце презентации с целью рефлексии предлагается выполнить задание на закрепление.

Презентация создана с помощью программы Microsoft «Power point» в операционной системе Windows XP. В работе использованы программы «Internet Explorer» и Windows «Movie Maker».

Цель: познакомить детей с разными профилями музеев.

Задачи:

  • раскрыть содержание термина музей;
  • сформировать представление о типах музея (художественный, естественно-научный, исторический, технический, литературный);
  • закреплять знания о музеях родного города (тип, название, местонахождение);
  • дать детям навыки облегчающие работу в музеях;
  • развивать умение сравнивать, сопоставлять, размышлять;
  • в процессе проведения занятия воспитывать ответственность, творческое сотрудничество.

Зрительный ряд:

  1. Статуя Аполлона в Басах. Древняя Греция. Ок. 430г. до н. э.
  2. Храм Аполлона в Дельфах. Древняя Греция. Ок. 430 г. до н. э.
  3. Музы Древней Греции в Пушкине.
  4. Картина Пуссена «Парнас».
  5. Кифара – музыкальный инструмент.
  6. Слайды из музейных коллекций.
  7. Изображение музеев Санкт-Петербурга.
  8. Знакомство с рядом культурологических терминов: музей, музейный экспонат, коллекция, коллекционер.

Ход урока

– Какие сказочные средства передвижения рассказывают нам о мечте человека заглянуть в другую страну, в другое время?

– Правильно, ковер-самолет, машина времени.

– Существует ли «машина времени» в действительности? Для осуществления своей мечты люди придумали все-таки «машину времени». Она есть почти в каждом городе. Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам:

  1. Она похожа на дом, но дом необычный.
  2. В «машине» нужно соблюдать правила поведения: вести себя тихо, быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не сбиться с пути.
  3. Двигателем этой машины являются редкие вещи, произведения искусства, уникальные создания природы.

– Кто догадался, что это за «машина»?

(Да, это музей .)

В музее много старинных вещей из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в это путешествие, может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.

Слово музей восходит к глубокой древности. В древней Греции «мусеем» – называли храм или место, посвященное музам – дочерям богини памяти Мнемосины и могущественного верховного бога Зевса. От слова мусейон и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или другие памятники прошедших времен. Греки почитали муз как богинь – покровительниц творчества и наук. Муз было 9, и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определенному виду искусств (атрибуты – символический предмет). Слайд 2

Урания – муза астрономии, ее атрибуты небесный свод и циркуль (мерило);

Астрономия – наука о небесных светилах. Небесный свод – видимое небо.

Терпсихора – муза танцев, ее атрибуты лира (музыкальный инструмент) и лавровый венок;

Полигимния – муза священных гимнов, ее атрибуты свиток; она задумчива, палец у губ; (гимн – торжественная песнь, восхваление бога, государства или армии)

Каллиопа – муза эпической поэзии, ее атрибуты, навощенные дощечки и палочка

Талия – муза комедии (комедия – произведение с веселым и смешным сюжетом), ее атрибут комическая маска;

Клио – муза истории (история – жизнь людей в разное время, история – наука, рассказывающая о прошлых событиях, история – развитие человека в разное время), ее атрибут свиток и палочка;

Эрато – муза любовных песен, ее атрибут лира;

Мельпомена – муза трагедии (трагедия – драматическое произведение, часто завершающееся гибелью главного героя), ее атрибут трагическая маска;

Эвтерпа – муза лирических песнопений (лирика – выражает чувства и настроение поэта), ее атрибут, флейта; Слайды 3, 4

Эпический – повествовательный (рассказывающий). Лирика – стихи, песни выражающие чувства и переживания поэта. Трагедия – завершается гибелью главного героя. Гимн – торжественная песнь.

Покровителем муз был Аполлон. – Кто такой Аполлон? Слайд 5

(Варианты ответов: Аполлон – древний бог Греции, покровитель искусства, поэзии, музыки. Бог света, бог– врачеватель. Сын Зевса и богини Латоны (Лето). Изображается с серебряным луком и золотыми стрелами, с золотой кифарой. На голове лавровый венок.

Существует древняя легенда, повествующая о том, как весной и летом у священных источников и на высокой горе Парнас девять прекрасных муз, сопровождающих Бога Аполлона, пели и танцевали под звуки его золотострунной кифары. Слайд 6

Представляя своих богов в облике молодых, сильных и красивых людей, греки возводили в их честь величественные храмы. Их строили из мрамора, и внутри храма находилась бронзовая или мраморная статуя бога. Слайд 7

Игровое задание: каждая команда открывает конверт с надписью «Музы». Достает атрибуты и название двух муз. Задание: выбрать для своих муз атрибуты.

Подведение итогов конкурса.

Слайд 8

Вопросы ученикам:

  1. Какие музеи вы знаете?
  2. Что может в них храниться?
  3. Где могут располагаться музеи?

Варианты ответов: одежда, домашняя утварь, музыкальные инструменты, машины, останки животных и растений, технические изобретения, картины, скульптуры, орудия труда.

Во дворце, в квартире, на природе. Слайды 9, 10

Игровое задание: открыть конверт со словом музей, достать карточки и рассказать об этих музеях.

– Кто такие коллекционеры? (собиратели каких– либо предметов имеющих историческую и художественную ценность)

Теперь представьте, что незадачливый коллекционер решил создать музей. Он накопил множество разных вещей и сложил их в одном большом помещении. Можно ли назвать собрание разных осколков старины музеем? Слайд 10

Правильный ответ: скорее это напоминает свалку или кладбище ненужных вещей.

– Что же такое коллекция? Слайд 11

Подведем итоги.

Коллекция – собрание каких-либо предметов. Коллекционер не только собирает, но и изучает эти предметы. Очень часто коллекционеры передают в дар музею свою коллекцию и тогда предметы коллекции становятся музейными экспонатами. Их показывают зрителям и изучают их уже музейные специалисты.

Давайте посмотрим, какие бывают коллекции, и попробуем ответить на вопрос: Почему вещи попадают в музей?

Слайды 12, 13

  • Красота;
  • Память о важном событии или о великом человеке, об обычаях;
  • Мастерство;
  • Древность;
  • Диковинка, редкость (раритет).

Но коллекции все разные, они требуют определенной обстановки и поэтому люди стали создавать музеи, очень непохожие друг на друга: исторические, в которых хранят памятники истории, художественные, собирающиеся произведения искусства, технические, посвященные изобретениям человека, естественно-научные, хранящие памятники природы (в этих музеях человек изучает природу и ставит опыты), литературные, посвященные писателям, поэтам. (Литература – письменная форма искусств, произведения письменности). Слайды 14, 15

Тренировочное задание: распредели предметы по разным музеям. Слайд 16

Игровое задание: открыть конверт, на котором написано «Типы музеев»; Музейные предметы распределить по разным музеям.

(На доске вывешиваются домики с названием музея, дети распределяют экспонаты в разные домики))

Подведение итогов

Награждение

Рефлексия. Открыть четвертый конверт. Взять «личики» детей. Нарисовать на них улыбку, если занятие понравилось, и «грустинку», если занятие не понравилось, и прикрепить на домик.

(На доске сказочный домик)

Музей. Дети в музее. Музеи России. Школьный музей. Мини - музей. Мини-музей. Зоологический музей. Музей Мадам Тюссо. Этнографический музей. Музей-усадьба «Ясная поляна». Британский музей. Виды музеев. Дарвинский музей. День рождения музея. Дрезденская картинная галерея. Музей университета. Музей Ясная Поляна. "Приходите к нам в музей.

Музей стекла. Как появились музеи. Музеи Рязанской области. Экскурсии по школьному музею. Я поведу тебя в музей…. Музей русской избы. Домашний музей. Музей «Русский быт. Романовский музей. Школьный краеведческий музей. Музей математики. Знаменитые музеи мира. Музеи в жизни города. Самые известные музеи мира. Приглашаем в наш музей.

Российский этнографический музей. Музей Степановых. Проект «школьный музей». Музей мира для всех людей мира. Музей Шерлока Холмса. Музей матерей. Музеи города воронежа. Музеи Бельгии. Национальный музей Республики Коми. Исторические музеи, памятники, города. О программе «Здравствуй, музей». Музей «Наши реликвии». Музей химии.

Проект «Дети в музее». Международный день музеев. Экскурсия в школьный музей. Лучшие музеи России. Наименование музея. Историческая справка о музее. Мини-музей «Курочка Ряба». Виртуальные экскурсии по музеям мира. Музей - крепость «Корела». Музей паломника. Мини-музей «ВРЕМЯ». Музеи г. Брянска. Мини-музей народного творчества.

Вопросы по теме «Музеи». Альбомы «Музеи мира». Музеи города Чебоксары. Музей школы №5. Музей «Эпоха и дети». Проект «Создание Школьного музея». Новосибирский Музей Мировой Погребальной Культуры. Музей пришёл в школу. Организация проекта «Мини-музей ДОУ». Мини-музей «Домашние животные». Музей Томского района.