Венецианов захарка описание картины. Сочинение по картине А.Г


Как чаще всего определяется творчество русского художника со звучной фамилией Венецианов? Картины, изображающие жанровые сцены из крестьянской жизни, называют началом отечественного бытового жанра в живописи, того явления, которое в итоге достигнет расцвета в эпоху передвижников.

Но величина художественного дарования Венецианова, масштаб его человеческой личности оказали огромное влияние на развитие русского изобразительного искусства не только в рамках одного жанрового направления. Это становится особенно заметно при внимательном взгляде на его полотна.

«Портрет матери» (1802)

Алексей Гаврилович Венецианов родился в 1780 году в московской купеческой семье, имевшей предками выходцев из Греции. Они получили в России прозвище Венециано, позднее переделанную на русский лад в фамилию. Когда Алексей увлекся рисованием, его занятия не казались чем-то серьезным родителям. Возможно, поэтому он не получил регулярного художественного образования. Считается, что первые знания о технике живописи он получил от «дядьки» - воспитателя, а главный источник художественного образования, которое получил Венецианов, - картины старых мастеров в музеях и творения современных живописцев в салонах и галереях.

Главным жанром в русской живописи того времени был портрет, поэтому и первый известный нам живописный опыт Венецианова относится к этому жанру. матери - Анны Лукиничны, в девичестве Калашниковой.

Заметно, как еще не хватает живописного мастерства двадцатидвухлетнему юноше, как сложно ему даётся передача объема, воздуха и света. Но видно и другое - его способности в передаче разных текстур ткани, достаточная уверенность в рисунке. И главное - ему удалось передать чувства своей модели: некоторое смущение и напряженность матери от непривычной ей роли и своё нежное к ней отношение.

«Автопортрет» (1811)

После 1802 года Венецианов переезжает в Петербург, где пытается сделать себе имя и начать с помощью живописи зарабатывать на жизнь. Вскоре он вынужден поступить на службу мелким чиновником в почтовую канцелярию. Счастливый случай позволил ему познакомиться со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским (1757-1825), который высоко оценил картины Венецианова и стал его наставником и в профессии, и в жизни. Возможно, благодаря его влиянию Венецианов подает прошение в Академию художеств о получении официального звания живописца. Согласно уставу Академии, соискателю необходимо было представить свою работу. С этой целью Венецианов пишет автопортрет.

В этой картине уже виден высокий уровень технического мастерства художника. Это точная и правдивая работа настоящего реалиста, лишенная романтического налета и украшательства. Высоко была оценена и психологическая глубина образа, созданного художником. Здесь и внимательная сосредоточенность на работе, и явственно ощущаемое чувство собственного достоинства.

Венецианов был определен Советом Академии художеств в «назначенные» - один из формальных уровней квалификации художника, который давал возможность получения звания академика после выполнения задания, назначенного Советом. Венецианов становится академиком после написания заданного портрета К. И. Головачевского.

«Гумно» (1821)

Вскоре после получения звания академика живописи Венецианов неожиданно оставляет столицу и службу и поселяется в своем имении Сафонково в Тверской губернии. Здесь он создаёт самые значимые свои произведения, посвященные поэтизации крестьянской жизни.

Перед началом работы над картиной «Гумно» художник приказал своим крепостным разобрать переднюю стену в большом сарае, где хранилось зерно. Он поставил перед собой задачу передать и глубину, подобные тем, которые поразили его в картинах французского живописца Франсуа Гране. Кроме удивительного для того времени изображения уходящего вдаль помещения, впечатляет тщательно выверенная композиция из замерших в разных позах фигур крестьян и животных. Они полны античной значительности и удивительной поэзии.

Картину высоко оценил император Александр I, который купил её у художника, еще и подарив автору перстень с бриллиантом. Это немного облегчило его материальное положение.

«На пашне. Весна» (1820-е)

Многие картины Алексея Гавриловича Венецианова полны тайн и загадок, которые до сих пор неподвластны профессионалам и любителям живописи. Таково небольшое полотно (65 х 51см) с почти боттичеллиевским названием и поэтическим звучанием, соразмерным с величайшими шедеврами Возрождения. Считается, что эта картина - часть цикла, посвященного временам года.

Сцена крестьянского труда предстает как действо, полное сакрального, космического смысла. Фигура молодой женщины, которая вышла на тяжелую работу, надев свои лучшие наряды, ребенок на краю поля, делающий сюжет похожим на икону Богородицы, уходящая в глубине зеркальная фигура ещё одной крестьянки - всё полно загадок. Исполнен значительности и великой простоты пейзаж, на фоне которого происходят эти обыденные и вместе с тем величественные события. Алексей Венецианов, картины которого трудно отнести к определенному жанру, считается одним из основоположников русского поэтического пейзажа.

«Жнецы» (1820-е)

Но главным жанром для Венецианова остается портрет, а основной задачей, которую он решает, - выражение неподдельного интереса и уважения к тем, кого он изображает. Высокое живописное мастерство в сочетании с лаконизмом и изысканностью композиции усиливает впечатление, которое оказывает на зрителя Венецианов. содержания которых может уложиться в несколько фраз, поражают глубиной и многогранностью, даже если их герои - простые крестьяне.

На руку жницы, на минуту остановившейся отдохнуть, присели две бабочки. Из-за плеча на них смотрит мальчик, завороженный их красотой. Художник написал почти обманку - кажется, сейчас легкие крылья вспорхнут и исчезнут в летнем зное. Столь же реальны главные герои - их лица, руки, одежда. Настоящими кажутся и чувства, выражаемые молодой женщиной и ребенком, а главное - ощутимо чувствуется, как ими любуется Венецианов.

«Утро помещицы» (1823)

Роль Венецианова как основоположника жанрового многообразия в русской живописи неоспорима. Одним из первых он попытался обратить внимание на особенную красоту русской природы, проложив пути будущим гениальным пейзажистам - Левитану, Шишкину, Куинджи, Саврасову. В портрете он показал совершенно непривычных главных героев - людей из народа. Но поэтизация бытового жанра была явлением особенно новаторским.

Считается, что героинями своей картины мастер сделал свою жену - Марфу Афанасьевну - и её крепостных девушек. Это объясняет то теплое чувство, которое пронизывает сие полотно. Здесь нет противостояния хозяйки и её подневольных служанок - это больше похоже на семейную сцену, в которой у девушек есть своё достоинство и спокойная красота. Не менее важную роль играет в картине окружение: любовно выписанное наполнение интерьера и - что особенно бросается в глаза - мягкий, но всё заполняющий свет.

«Захарка» (1825)

Крестьянские дети - частые персонажи портретов и жанровых полотен, которые писал Венецианов. Картины «Спящий пастушок», «Вот те и батькин обед», «Пастушок с рожком» изображают детей не бесплотными херувимами с икон и классических полотен - это полноценные герои со своим характером, переживающие сильные эмоции, являющиеся частью гармонии нашего мира. Таков и Захарка - главный герой С названиями и описанием подобных произведений художника становится понятным его призвание педагога, которое оставило свой след в русской живописи.

Он задумался о судьбе талантливых детей, рожденных крепостными, когда увидел, как дворовый мальчик пытается что-то изобразить мелом на доске. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова». Кроме обучения навыкам он давал крестьянским детям приют, кормил их и поил, многих пытался выкупить на волю. Среди учеников Венецианова - гениальный Григорий Сорока и около 70 художников, многие из которых окончили столичную Академию художеств. Деятельность школы протекала в условиях противодействия со стороны официальных академиков, которые не удостоили Венецианова звания преподавателя живописи.

«На жатве. Лето» (182?)

Его жизнь нельзя назвать беззаботной, она всегда была наполнена трудами и хлопотами. Трагичен и неожиданен был и ее конец - Алексей Гаврилович погиб в 1847 году, когда лошади, впряженные в его повозку, вдруг испугались и понесли, а он, пытаясь их остановить, выпал на дорогу.

Человек на земле, гармония его взаимоотношений с природой, со всем окружающим миром - главная тема художника Венецианова, главная суть и ценность его наследия, то, за что его имя почитается знатоками и любителями русской живописи. Картина, изображающая жницу на фоне узнаваемого русского пейзажа, при этом обладающего космической значимостью, - одна из вершин творчества великого русского живописца.

Венецианова называют певцом крестьянской жизни. Крестьянская тема не соответствовала сложившимся эстетическим взглядам зрителей того времени, в котором жил художник. Его пристрастие к «низкому жанру» вызывало непонимание. Лучшие картины нашли своего зрителя лишь спустя десятилетия после смерти живописца.

Знакомство детей с творчеством Венецианова нужно начинать с дошкольного возраста. Предлагаю для детей познавательный материал о биографии и картинах художника.
Алексей Гаврилович Венецианов – создатель новой темы в русской живописи. Его творчество было самобытным, свободным и своеобразным. Он творил, повинуясь своему разуму, слушая свое сердце, и не стремился кому-либо угождать своими картинами.

Родился А. Г. Венецианов в Москве в 1780 году. Его предками были выходцы из Греции. Отец Гаврила Юрьевич был торговцем и видел в сыне своего продолжателя. Алексей с ранних лет срисовывал картины и писал с натуры. Бороться с увлечением сына было бессмысленным, и отец купил ему книгу «Любопытный художник и ремесленник». Из воспоминаний племянника художника Н. Венецианова известно, что у маленького Алексея был учитель Пахомыч, который научил его готовить краски, делать грунтовку холста и натягивать холст на подрамник. Учился Венецианов в частном пансионе, после окончания которого работал в Чертежном управлении.

Обратите внимание!!!

Благодаря этой хитрости Ваш компьютер после каждой перезагрузки будет в идеальном состоянии. Если компьютер настроен в соответствии с нашими рекомендациями, что бы не произошло с вашей операционной системой и файлами, его достаточно перезагрузить и он снова будет работать, как и раньше.

В 1802 году художник переехал в Петербург. В 1807 году он поступает на службу в Канцелярию почт. Там Венецианов познакомился со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским. Так начинающий живописец оказался в центре художественной жизни и в кругу известных русских писателей и художников. В тот же год он начал издавать первый в России юмористический листок «Журнал карикатур на 1808 год в лицах», запрещенный позже цензурой за сатиру на чиновников.

В 1811 году за представленный в Академию художеств автопортрет художник получил звание «назначенного». Эту ступень могли преодолеть все те, кто не учился в Академии. Через год Венецианов выполнил программу, получив звание «академика». В период Отечественной войны 1812 года Венецианов создал серию карикатур на французов и дворян-галломанов.

В 1815 году художник женился на девушке из дворянской семьи М. А. Азарьевой. Через год родилась дочь Александра, спустя три года – дочь Фелицата. В 1818 году семья Венециановых купила небольшое имение в Тверской области. Из воспоминаний дочери Александры:

«Крестьяне наши папеньку очень любили, и он заботился о них, как отец. У нас самый бедный крестьянин имел двух лошадей, но большей частью по четыре и по шесть…»

В Сафонково Венецианов писал картины крестьянской жизни и портреты. Эти работы, созданные с натуры, вошли в ряд нового художественного направления, основой которого стало правдивое отражение жизни. Вот, что он писал о трудном пути художника:

«кистью современного живописца часто управляют нужда и вежливость, а он вынужден отступать от истины и марать свои достоинства».

В 1820 году художник начал обучать талантливых крестьянских детей ремеслу живописца. Со временем сформировалась группа, известная как «школа Венецианова». Многих своих учеников учитель пристраивал в Академию художеств. Венецианов говорил своим ученикам:

«Таланты тогда развиваются, когда они ведутся по тем путям, к которым им природа назначила».

Он и сам шел путем, назначенным природой.

В 1824 году он выставляет «крестьянские» полотна в Академии художеств. Академический совет забраковал эскизы художника для конкурсной картины, которая открыла бы ему путь к званию «советника живописи».

В 1830 году Венецианов получил звание «художника государя императора». Ему было назначено ежегодное жалование в 3000 рублей и вручен орден св. Владимира 4-й степени.

В 1831 году умирает жена Марфа Афанасьевна, оставив на воспитание отцу двух юных дочерей. В 1833 году не стало отца Гаврилы Юрьевича. Содержание школы требовало непомерных расходов. За 20 лет школу прошли больше 70 учеников. Многие ученики стали известными художниками: Н.С. Крылов, Л. К. Плахов, А. В. Тыранов, А. А. Алексеев, Г. В. Сорока…

В Сафонково находили приют странники, монахи, иконописцы… Венецианов перестал выставлять свои картины. Ему пришлось заложить свое имение, браться за заказные работы: портреты и иконы для церквей. В последние годы он страдал от упадка сил, падал в обморок. 4 декабря 1847 года художник вез эскизы икон из Сафонково в Тверь. На спуске с горы лошадей понесло, и его выбросило из саней. Эта поездка закончилась трагедией.

«Захарка» 1825

Портрет крестьянского мальчика написан с реального человека. Захарка был сыном крестьянина Федулы Степанова. В образе Захарки художник показал маленького мужичка-труженика. Его одежда, шапка, варежки были не по размеру. Не по возрасту давали ему и работу. На плече мальчик держит топор.

Захарка работает с малых лет и знает, что от его труда зависит жизнь всей семьи. Глаза мальчика отведены в сторону, но сосредоточенный взгляд очаровывает простотой, естественностью, добротой. Мягкие черты лица, пухлые губы, огромные задумчивые глаза, поворот головы создают одновременно ощущение наивности и кажущейся взрослости, жестковатости. Вглядываясь в лицо крестьянского мальчишки, зритель понимает, что именно на таких простых тружениках держится мир.

Прочитайте и обсудите с ребенком стихотворение Н. А. Некрасова «Мужичок с ноготок»

Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
И, шествуя важно, в спокойствии чинном.
Лошадку ведёт под уздцы мужичок
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах… а сам с ноготок!
- Здорово, парнище! - «Ступай себе мимо!»
- Уж больно ты грозен, как я погляжу!
Откуда дровишки? - «Из лесу, вестимо;
Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».
(В лесу раздавался топор дровосека.)
- А что, у отца-то большая семья? -
«Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…»
- Так вон оно что! А как звать тебя? -
«Власом».
- А кой тебе годик? - «Шестой миновал…
Ну, мёртвая!» - крикнул малюточка басом.
Рванул под уздцы и быстрей зашагал…

Во время обсуждения стихотворения задайте ребенку несколько вопросов:

  • О ком рассказывает поэт Некрасов в своем произведении? (О мальчике)
  • Как его зовут? Сколько ему лет?
  • Что он делает в лесу? (Везет хворост)
  • Почему у Власа большие сапоги и рукавицы? (Одежду носили в бедной крестьянской семье все по очереди)
  • Как ведет себя Влас? Какой он? (трудолюбивый, важный, грозный, ответственный…)

Рассмотрите картину Венецианова «Захарка». Попросите сына (дочь) ответить на вопросы:

  • Кто изображен на этой картине? Сколько ему лет? (7-9 лет)
  • Что он сжимает в руке? (Инструмент)
  • Куда он идет? (Он идет на работу)
  • Почему мальчик работает? (Он живет в крестьянской семье. Крестьянские дети помогали родителям с раннего возраста)
  • Какие чувства ты испытываешь к герою картины? Какой он? (Серьезный, задумчивый, сильный, уверенный…)
  • Что общего в этих двух произведениях? (Главным героем стихотворения Некрасова и картины Венецианова является деревенский мальчик).
  • Чем похожи Влас и Захарка? (Влас и Захарка умеют трудиться. Они оба из крестьянской семьи, и, несмотря на малый возраст, много работают и считают себя взрослыми).
  • Как относятся к своим героям поэт Некрасов и художник Венецианов? (Некрасов испытывает к своему маленькому герою жалость и нежность, называя мальчика «мужичком с ноготок». Однако он восхищается его взрослостью и рассудительностью: «Семья-то большая, да два человека Всего мужиков-то: отец мой, да я…». Чувства Венецианова к Захарке переданы в самом образе героя. Портрет полон эмоций: о чувстве взрослости говорит поворот головы и привычное обращение мальчика с инструментом, детский возраст выдают черты лица и величина одежды).

По окончанию знакомства с картиной можно предложить ребенку выучить стихотворение Некрасова.

« Спящий пастушок» (между 1823-1826)


Летний день. Ярко светит солнце, освещая своими лучами голубое небо, зеркальную речку, зеленые берега, лесистые холма, далекую пашню… Вот стоит ряд крестьянских домишек с огороженными частоколом огородами. Крестьянка несет воду с речки. Деревня живет своей незатейливой жизнью, которая тесно связана с природой.

На переднем плане изображен спящий сладким сном пастушок. На нем теплая домотканая одежда с красным пояском, на ногах лапти с онучами. Его правая нога вытянута вперед, руки расслаблены. В образе бедного пастушка видна гармония человека и природы.

Попросите ребенка описать картину. Задайте ему несколько вопросов:

  • Какое время года изображено на картине?
  • Как изображена природа?
  • Какое настроение передает художник нам, зрителям?
  • Что делает мальчик? (Спит)
  • Чем он занимается в своей жизни? (Пасет коров).
  • Из какой он семьи? Какая у него одежда? (Он одет в рубаху, порты и армяк).
  • Во что он обут? (в лапти с онучами).

Рассматривая одежду и обувь героя картины, родители должны обращать внимание на развитие словарного запаса ребенка. Необходимо объяснить ему значение старинных слов, вышедших сегодня из употребления, таких как армяк, порты, лапти, лыко, луб, онуча…

Слово «порты» означает длинные неширокие штаны, армяк – сшитый из армячины крестьянский кафтан. Кафтан – верхняя мужская одежда, похожая на халат. Армячина – шерстяная ткань.

Лапти – вид обуви, который использовался в каждой крестьянской семье. Их плели из липового лыка, из ивовой и дубовой коры. Лыко – молодой луб, волокнистое, неокрепшее подкорье со всякого дерева. Луб – внутренняя часть коры молодых деревьев. Онуча – кусок плотной суконной материи, навертываемый на ногу при ношении лаптей или сапог.

После обсуждения картины предложите сыну или дочери составить небольшой рассказ с использованием старинных слов.

Время создания портрета неизвестно.

Молодая девушка смотрит на мир открыто и робко. В живых глазах отражена чистая, невинная душа. Искренний взгляд манит загадочностью. Губы замерли в легкой улыбке. Ее каштановые волосы гладко зачесаны. Синяя косынка бережно обрамляет нежное лицо. Она не знает зла и тяжелой крестьянской доли, верит в добро, доверяет людям…

Это не измотанная трудом крестьянка, а юная красавица. Даже в том, как девушка держит руку, таится благородство манер, чувств. Художник изобразил образ, полный гармонии и юной прелести. Он уверен в том, что юная крестьянка несет в мир свет и заслуживает счастья в жизни.

«Жнецы» 1825

На картине представлена сцена из крестьянской жизни, которую художник наблюдал в поле, на жатвенных работах. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка. Жница остановилась отдохнуть, и в этот момент ей на руку сели две бабочки. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка. Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом. Он радуется жизни. Главная идея картины заключается в том, что крестьяне близки к природе, любуются ее красотой, проникаются ею.

Для более глубокого изображения тяжелой крестьянской доли художник использует отдельные детали: потемневшая от работы холщовая женская рубаха, сшитый из лоскутов сарафан, выступивший жар на лице жницы, обессиленные нежные руки, держащие серп, обветренные пальцы мальчика… Какой бы жестокой не была судьба, крестьянка стремится к красоте. Об этом напоминают ее скромные бусы.

«На пашне. Весна» 1820


Раннее утро. Молодая крестьянка в красном сарафане и нарядном кокошнике боронит пашню. Первый день пахоты был настоящим праздником. Крестьяне выходили в поле в своих лучших нарядах. Картина полна аллегорий. В образе женщины воплощена богиня весны. Она плавно ступает по пашне босыми ногами. Лошади, тянущие плуг, покорно повинуются своей хозяйке. На окраине поля играет младенец, одетый в одну рубашонку. Молодая мать любуется своим первенцем, доверив его матери-земле. Ребенок олицетворяет начало жизни. На распаханном поле видна пробивающаяся зелень. Вот рядом с высохшим корявым пнем растут молодые деревья. Вдали, словно по кругу, ведет за собой лошадей другая крестьянка. В этом простом сюжете предстает вечный круговорот жизни: обновление природы в связи со сменой времен года, ее рождение и увядание.

«На жатве. Лето» 1820


Картина представляет собой окно в большой мир крестьянских забот. Тянется до самого горизонта местами убранное ржаное поле. Желтая нива блестит от раскаленного солнцем воздуха. Вдали видны женские фигуры жниц. Идет своим чередом жатва — вяжутся стога.

На переднем плане сидит мать, кормящая грудью своего младенца. Его принесли покормить старшие дети. Рядом с женщиной лежит серп. Жница смотрит на спелое поле, прижимая к сердцу ребенка. Ее ждет работа, с которой нужно справиться в короткие сроки. В этой картине художник показал идиллию – красоту крестьянских будней и прелесть русской природы, скрыв все тяготы крестьянского труда.

Главная тема творчества Венецианова – человек на земле, его связь с природой. Художник показал на своих полотнах повседневные занятия крестьян, их быт, характеры, взаимоотношения с окружающим миром. Свою первую скрипку в живописи он сыграл мастерски. В этом и есть истинная ценность художника А. Г. Венецианова.

Уважаемый читатель! Приглашаю вас совершить экскурсию по творчеству русского живописца А. Г. Венецианова. Желаю вам и вашим детям приятных впечатлений и эмоций!

Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов. Именно портреты он любил больше всего, возможно потому, что через них можно передать человеческую душу, показав её с самой лучшей стороны.

Больше всего данный художник уделял внимание простым крестьянским людям, портреты которых писал абсолютно бесплатно. В каждом таком произведении он хотел показать одну главную черту каждого крестьянина. Безусловно, это трудолюбие и желание делать всё прилежно. А ещё своими картинами он хотел показать, что крестьяне - это прежде всего сильные, выносливые и терпеливые люди, а уже потом определенное сословие.

На известной картине "Захарка" изображен простой крестьянский мальчик, сын самого обычного крестьянина. Внешне ему не более 10 лет, но если посмотреть на глаза ребенка, можно увидеть, что по своим взглядам на жизнь он гораздо старше и опытнее.

Он изображен на сером фоне, а весь портрет выдержан в спокойных и ровных тонах, без каких-то либо ярких красок. Выполнение картин в данных цветах кстати сказать являлось визитной карточкой данного поэта.

Внешность ребенка, изображенного на данном произведении вряд ли можно назвать привлекательной, скорее наоборот она несколько отталкивающая. Зато, если опять же обратить внимание на его глаза, то в них можно отметить ум и серьезное отношение к жизни. Изображая ребенка автор картины старался показать, что всеми своими чертами мальчик похож на взрослого мужчину, только в миниатюре.

Судя по одежде мальчика можно смело сделать вывод, что на улице зимнее время года, так как ребенок одет в теплую одежду, а именно в шапку и пальто.

Говоря об одежде можно отметить, что её уже носили, а значит мальчик её за кем-то донашивает, так как у крестьян очень часто просто не было возможности приобрести новые вещи.

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что на плече у ребенка топор, из-за чего можно сделать вывод, что ребенок идет помогать родителям. Венецианову удалось написать портрет маленького, но взрослого мыслями ребенка. И пускай этот мальчик является крестьянином, но он безусловно достойный человек.

Описание для 7 класса

Описание настроения картины Захарка


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс

    Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс

    В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына

  • Сочинение по картине Куинджи После дождя

    Архип Иванович Куинджи - великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом

Этот известный русский художник, является непревзойденным мастером портретного жанра, так как большинство его работ выполнено в этом стиле. Данная работа показывает весь талант этого мастера, так как портрет главного героя выполнен очень четко и правдиво.

Захарка, так зовут этого мальчика, по всей видимости, простой крестьянский мальчишка, который вынужден заниматься тяжелым физическим трудом, так как ему нужно кормить свою семью. Художник очень точно передает все черты лица этого непростого героя, так как глядя на этот портрет мы понимаем, что этот паренек не прост, так как жизнь его научила быть жестким и не доверять людям, которые могут его обмануть. Он не по годам стал взрослым, так как того требует жизнь, которая постоянно держит его в напряжении и не дает ему времени расслабляться.

Мы видим, что мальчик очень серьезный и это очень хорошо видно, так как мастер уловил все черты его еще детского лица, которое имеет даже какой-то загорелый цвет. Мы только можем предполагать, что у него произошло в этой жизни, и почему он стал таким взрослым человеком. Возможно, что он остался за главу всей большой семьи и обязан работать, так как вся надежда только на него. В его возрасте все дети очень шаловливые и постоянно делают проделки, но этому парню некогда это делать, так как он должен тянуть бремя взрослой жизни, а это делать в его возрасте не так и просто, так как постоянно нужно работать.

Художник, создал настоящий эталон простого крестьянского мальчугана, который вынужден работать с ранних лет, и все это ему удалось, так как с первого взгляда понимаешь, что этот мальчик очень много видел в своей жизни, а он еще так молод, но, похоже, вся его жизнь уже обречена и ни чего хорошего его уже не ждет. Картина выполнена в темных тонах, что передает всю грусть и бессилие человека, перед жизненными проблемами, которые он должен переживать.

Вариант №2

Если мы посмотрим на картины знаменитого русского художника Венецианова Алексея Гавриловича, то можем сделать вывод, что ему нравилось, в основном, писать портреты только крестьян и простых людей, потому что именно через портрет можно передать всю ценность человеческой души. Своими картинами художник хотел нам передать всю выносливость и терпение крестьян. Алексей Гаврилович показал нам, что крестьяне, прежде всего мужественные и сильные люди, и только уже потом - отдельное сословие.

На известной картине "Захарка" изображен крупным планом мальчик, уверенно идущий в лес колоть дрова. Картина выполнена маслом в темных спокойных тонах, показывая этим непростую жизнь простого крестьянина.

Изображённому на картине мальчику лет девять, но выглядит он старше своих лет, так как у него не по-детски серьёзное выражение лица: немного нахмуренные брови, задумчивые глаза, неотрывно смотрящие в одну точку, губы слегка приоткрыты. Но его короткий большой нос и пухлые губы говорят о том, что он ещё ребенок. Захарка не обладает привлекательной внешностью, но он очень серьёзный, трудолюбивый и уверенный в себе человек. Такие люди всегда могут добиться того, чего хотят.

Мальчик одет в теплое пальто и большую меховую шапку, из-под которой видны кудрявые русые волосы, а на его руки надеты толстые темно-коричневые варежки. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Мы можем увидеть, что шапка и варежки ему немного велики, скорее всего, они досталась ему от отца или старшего брата. Правой рукой Захарка держит небольшой топор, это говорит о том, что мальчик идёт колоть дрова для своей семьи, чтобы прожить оставшиеся морозные дни в тепле. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед.

Автор как нельзя лучше продемонстрировал нам нелёгкую жизнь маленького мальчика. Захарка очень сообразительный человек и серьёзно относится к своей жизни. И даже несмотря на всю бедность и нищету его семьи, мальчик с любовью заботится о ней. Его родители должны гордиться своим сыном, мужественным, умным и решительным не по годам, ведь он очень достойный человек.

Описание по картине

Больше всего на свете Васнецов любил рисовать портреты людей, ведь через них можно увидеть душу каждого человека, а также показать его с самой лучшей стороны, с которой раньше его никто не видел.

Также больше всего на свете ему нравилось рисовать обычных крестьянских ребят, и плату за эти картины он никогда не брал. И в каждом портрете он показывал трудолюбие каждого крестьянина. А еще он хотел показать всем, что крестьяне являются сильными, выносливыми и трудолюбивыми людьми.

На одной знаменитой картине данного художника по имени «Захарка» изображен простой крестьянский мальчик. Он является сыном одного крестьянина. На вид ему всего лишь десять лет. Но если вы немного приглядитесь и вглядитесь ему в глаза, то можно понять, что он прожил гораздо больше, чем по возрасту и уже успел много повидать на своем веку.

Фон у данной картины серый. Краски на нем спокойные и ровные. Практически все его картины выполнены точно в таком же стиле и это является визитной карточкой художника.

Внешность у данного мальчика не привлекает внимание, а наоборот отталкивает. Да и красотой он вообще не наделен. Но если вы опять посмотрите ему в глаза, то здесь можно отметить его ум и серьезное отношение к жизни. И этим художник показывает, что он является взрослым мужчиной только в миниатюре.

Давайте еще раз посмотрим на его одежду и, судя по ней можно понять, что на улице, скорее всего сейчас зима, ведь на нем надето не только пальто, но и шапка.

Кроме этого это совсем не новая одежда, а уже ношеная, а это значит, что раньше ее уже носили, а потом отдали этому мальчику. А ведь раньше у крестьян не было слишком много денег, и поэтому много вещей они не могли себе позволить.

На плече у мальчика находится небольшой топор, а это значит, что он любит и всегда с удовольствием помогает своим родителям. Кроме этого вроде бы он является еще ребенком, вот только порой занимается он взрослыми делами. Вот сейчас он нарубит дров и принесет из лесу и растопит дома печку, чтобы всем домочадцам было тепло и комфортно. Художник изобразил вроде бы маленького, но тем не менее со взрослыми мыслями мальчика. И пусть он является крестьянским сыном, но он все равно достойный человек.

Сейчас читают:

  • Говорящие фамилии в комедии Горе от ума сочинение

    Как говорил барон Врунгель в известном детском мультфильме: « Как назовёшь корабль, так он и поплывёт». Грибоедов в своей комедии не случайно многим героям дал фамилии, которые кратко, но метко характеризуют героев

  • Будущее в пьесе Вишнёвый сад сочинение

    Заключительная пьеса Чехова Антона Павловича получила достойное вопринятие и любовь от всех читателей и зрителей. Вот только у многих в голове возникает один единственный вопрос какое именно будущее персонажей «Вишневого сада» ждет,

  • Сочинение Письмо Деду морозу

    В преддверье нового года я решил написать письмо дедушке Морозу. В этом письме я решил рассказать ему о своих достижениях и неудачах за год и попросить прислать мне подарок.

  • Сочинение по рассказу Куст сирени Куприна 8 класс

    Любовь сильное чувство, которое не раз помогало людям решать многие проблемы, но и создавая нисколько не меньше трудностей.

  • Золотая пора детства Бунина сочинение

    Детство-это особый период жизни каждого человека. В этот период закладываются основы развития личности. Многие писатели затрагивали тему детства в своих произведениях, желая показать начало пути становления героя. У И.А.Бунина есть рассказ, повествующий

  • Как говорил известный писатель Николай Островский: «Жизнь даётся человеку один раз. И прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». Человек на Земле не вечен. Быстро пролетают отмеренные ему природой и генетическим

Захарка - Алексей Гаврилович Венецианов. Картон, масло. 39,8 x 30,7 см


А. Г. Веницианов одним из первых в русской живописи стал писать крестьянский быт. Среди его произведений есть много портретов крепостных, живших в его имении. Особенно хорошо ему удавались образы детей. Алексей Гаврилович открыл в своей деревне художественную школу для талантливых крестьянских ребятишек. Некоторых он даже сам выкупал у других помещиков.

Этюд «Захарка», хранящийся сейчас в Третьяковской галерее, прекрасно показывает силу таланта художника и его выразительного дара.

Моделью для картины послужил реальный мальчик, сын крепостных крестьян Федула и Анны Степановых. Венецианов, видимо проникнувшись симпатией к Захару, будет писать его еще не один раз.

Хоть изображение мальчика и является небольшим этюдом, сила его такова, что заставляет остановиться и рассматривать эти серьезные не по годам глаза.

Образ Захарки заполняет почти всю плоскость картины. Художник неспроста выбрал такой ракурс для своей модели. Голова мальчика слегка повернута к зрителю, но смотрит он в сторону. В его позе спрятано скрытое движение, и в то же время чувствуется крестьянская основательность и уверенность в себе.

Картина написана в темных тонах, только лишь лицо ребенка выделяется светлым пятном. Цвета ненавязчиво переходят один в другой, не отвлекая нас от главного героя.

На первый взгляд лицо Захарки некрасиво: широкие скулы, растрепанные русые волосы, нос картошкой, пухлые губы, густые брови. Но взгляд ребенка совсем не детский, он серьезен и смышлен, развит не по годам. Такой "маленький мужичок".

Дело происходит зимой. Меховая шапка и рукавицы мальчугану явно велики. Скорее всего - отцовские или старшего брата. Это значит, что семья Захара бедная и возможно многодетная, как и большинство простых семей в то время.

Видно, что мальчик уже хорошо знает, что такое тяжелый крестьянский труд. В деревне дети взрослеют рано. В руке он держит топор. Может быть собирается в лес за дровами или идет помогать отцу. Лицо его сосредоточено, наверное, художник оторвал его от важного дела.

Талант Венецианова таков, что образ Захарки вызывает симпатию и сопереживание у зрителя. Видно, что мальчик, хоть и невелик годами, но добр, умен и хороший помощник родителям.

В своих работах живописец неоднократно показывал свою уверенность в лучших качествах русского народа и простого крестьянина. Венецианов писал крепостных реалистично, не приукрашивая их быт. И в то же время его «мужицкие» портреты вызывают уважение и уверенность в силе духа и чистоте души этих людей.