Взял псевдоним. Как придумать себе псевдоним


Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 14 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Псевдонимы

Псевдоним (с греч. ложное имя) – придуманное имя, которое человек использует в общественной деятельности вместо имени, данного при рождении (зафиксированного в официальных документах).

Чаще всего псевдонимы используются в литературе, искусстве, религии и оккультизме.

Если человек становится известным, то псевдоним часто вытесняет его настоящее имя. И даже сам человек начинает воспринимать себя под псевдонимом.

Псевдоним берут если хотят:

Выбрать имя с определённой энергией (программой) для успеха в конкретной профессии

Иметь яркое, запоминающееся имя

Длинное имя заменить более коротким

Скрыть национальные корни

Скрыть настоящее имя для защиты от повышенного внимания

Литературные псевдонимы

Александр Грин – Александр Степанович Гриневский

Александр Серафимович – Александр Серафимович Попов

Анатоль Франс – Жак Анатоль Франсуа Тибо

Андре Моруа – Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог

Андрей Белый – Борис Николаевич Бугаев

Анна Ахматова – Анна Андреевна Горенко

Аркадий Гайдар – Аркадий Петрович Голиков

Борис Полевой – Борис Николаевич Кампов

Вениамин Каверин – Вениамин Александрович Зильбер

Вольтер – Мари Франсуа Аруэ

Гийом Аполлинер – Вильгельм Аполлинарий Костровицкий

Глеб Арсеньев – Сорокин Юрий Александрович

Григорий Горин – Григорий Израилевич Офштейн

Даниил Хармс – Даниил Иванович Ювачёв

Демьян Бедный – Ефим Алексеевич Придворов

Джек Лондон – Джон Гриффит Чейни

Жорж Санд – Амандина Аврора Люсиль Дюпен

Игорь Северянин – Игорь Васильевич Лотарёв

Кир Булычёв – Игорь Всееволодович Можейко

Корней Чуковский – Николай Васильевич Корнейчуков

Леся Украинка – Лариса Петровна Косач-Квитка

Льюис Кэрролл – Чарльз Лютвидж Доджсон

Максим Горький – Алексей Максимович Пешков

Максим Танк – Евгений Иванович Скурко

Марк Твен – Сэмюэл Ленгхорн Клеменс

Михаил Светлов – Михаил Аркадьевич Шейнкман

Михаил Кольцов – Михаил Ефимович Фридлянд

Мольер – Жан Батист Поклен

О. Генри – Уильям Сидни Портер

Пабло Неруда – Нафтали Рикардо Рейес Басуальто

Поль Элюар – Эжен Эмиль Поль Гредель

Панас Мирный – Афанасий Яковлевич Рудченко

Прус Болеслав – Александр Гловацкий

Саша Чёрный – Александр Михайлович Гликберг

Стендаль – Анри-Мари Бейль

Тэффи – Надежда Александровна Лохвицкая (Бучинская)

Шолом-Алейхем – Шолом Нохумович Рабинович

Эдуард Багрицкий – Эдуард Георгиевич Дзюбин

Эразм Роттердамский – Герхард Герхардс

Якуб Колас – Константин Михайлович Мицкевич

Янис Райнис – Янис Плиекшанс

Артистические псевдонимы

Вуди Аллен – Аллен Стюарт Кёнигсберг

Гарри Гудини – американский иллюзионист – Эрик Вайс

Грета Гарбо – Грета Густафсон

Жан Габен – Жан Алекси Монкорже

Ив Монтан – Иво Ливи

Смоктуновский Иннокентий Михайлович – Смоктунович Иннокентий Михайлович

Карандаш – Михаил Николаевич Румянцев

Мадонна – Мадонна Луиза Чикконе (Madonna Louise Ciccone)

Марина Влади – Мария-Луиза Полякова-Байдарова

Марлен Дитрих – Мария Магдалена Дитрих

Мэрилин Монро – Норма Джин Бейкер

Раневская Фаина Георгиевна – Фельдман Фаина Георгиевна

Симона Синьоре – Симона Каминкер

Софи Лорен – София Шиколоне

Утесов Леонид Осипович – Лазарь Иосифович Вайсбейн

Фред Астер – Фредерик Аустерлиц

Фернандель – Фернан Контанден

Шер – Шерилин Саркисян

Псевдонимы в искусстве

Сандро Боттичелли – итальянский живописец – Алессандро Филипепи

Тициан – итальянский живописец – Тициано Вечеллио

Джорджоне – итальянский живописец – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко

Ле Корбюзье – архитектор – Шарль Эдуард Жаннере

Пармиджанио – итальянский живописец – Франческо Маццола

Пинтуриккьо – итальянский живописец – Бернардино ди Бетто ди Бьяджо

Эль Греко – испанский живописец – Доменико Теотокопули

Певческие псевдонимы

Григорий Лепс – российский певец – Григорий Викторович Лепсверидзе

Марио Ланца – американский певец (тенор) – Альфредо Арнольдо Кокоцца

Мария Каллас – американская певица (сопрано) греческого происхождения – София Сеселия Калос (Калогеропулос)

Марк Бернес – Отто Нейман

Милен Фармер – французская певица – Милен Готье

Стинг – Гордон Самнер

Тина Тёрнер – Анна Мэй Баллок

Шарль Азнавур – Варенаг Азнавурян (Азнаурян)

Псевдонимы в науке

Парацельс – немецкий врач, естествоиспытатель и философ – Филип Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм

Николя Бурбаки – группа французских математиков, созданная в 1935 году.

Псевдонимы в моде

Коко Шанель – французский дизайнер, законодательница женской моды 20 века – Габриэль Бонёр Шанель

Коллективные псевдонимы

Братья Васильевы - кинорежиссёры, сценаристы, однофамильцы Георгий и Сергей Васильевы, создатели фильма "Чапаев"

Козьма Прутков – Алексей Константинович Толстой, Алексей Михайлович Жемчужников, Владимир Михайлович Жемчужников, Александр Михайлович Жемчужников

Кукрыниксы – Куприянов Михаил Васильевич, Крылов Порфирий Никитич, Соколов Николай Александрович

Илья Ильф и Евгений Петров – писатели, соавторы Илья Арнольдович Файзильберг и Евгений Петрович Катаев

Политические псевдонимы

Ленин – Владимир Ильич Ульянов. У Ленина было более 146 псевдонимов.

Мартов – Юлий Осипович Цедербаум

Сталин – Иосиф Виссарионович Джугашвили

Троцкий – Лев (Лейба) Давидович Бронштейн

Каменев – Лев Борисович Розенфельд

Вилли Брандт – Герберт Карл Фрам

Рудольф Абель – Уильям Генрихович Фишер

Арсений – Михаил Васильевич Фрунзе

Воинов – А.В. Луначарский

Грач – Николай Бауман

Киров – Костриков Сергей Миронович

Зиновьев – О.А. Аппельбаум

Молотов – В.М. Скрябин

Саблина – Н.К. Крупская

Спортивные псевдонимы

Пеле – бразильский футболист, нападающий – Эдсон Арантес до Насименто (Edson Arantes do Nascimento)

Черный Кыргыз – кикбексер – Ален Офойо

Тигр из Мадраса – шахматист – Виши Ананд

Железный Майк – боксер – Майк Тайсон

Подбор псевдонима

Вопрос:

Здравствуйте Олег Петрович и Валентина Владимировна! Помогите мне, пожалуйста, в подборе псевдонима для творческой деятельности . Я занимаюсь диджеингом (играю музыку). Ни как не могу себе придумать творческий псевдоним. Мне очень нравится латинская музыка, латинские страны, солнце, пляж, карнавалы. Хотелось бы псевдоним из вот этой тематики. Заранее спасибо. Подскажите, что от меня требуется еще для вашей помощи.

С уважением Андрей

Ответ:

Для тех, кто хочет подобрать псевдоним, мы можем предложить псевдоним в трех вариантах:

Имя (варианты имён)

Фамилия (варианты фамилий)

Имя и фамилия.

Напишите, пожалуйста, какой набор программ (энергий) должен включать ваш псевдоним:

Для творческой деятельности

Для успеха, славы, известности

Для денег, бизнеса, повышения доходов

Для притяжения противоположного пола

Для любви и создания семьи

Другие программы (напишите какие именно)

Сочетание нескольких из вышеперечисленных программ (энергий).

Например, псевдоним для творческой деятельности может помогать в творчестве, давать вдохновение, идеи, но при этом не приносить денег. Или деньги будут приходить и уходить.

Подобрать псевдоним, ориентируясь только на одну программу, намного легче. Потому что одновременно творчество и бизнес – это редкое сочетание. Творчество и известность – это программы, близкие друг другу.

А также напишите примеры, псевдонимов, которые вам нравятся, чтобы мы могли сориентироваться на ваш вкус.

Подбор псевдонима

Мы можем подобрать для вас псевдоним. Для этого необходимы следующие данные:

Ваша фотография (но не портфолио), без ретуши. Можно несколько фотографий.

Дата и место рождения (желательны).

В каком творческом направлении вы планируете развиваться.

Какие фамилии (имена, сочетание имени и фамилии) вам нравятся. Пожалуйста, напишите список (10-20 вариантов), если у вас такой есть. Мы рассмотрим ваши варианты в первую очередь, может быть какие-то из них подойдут для вас. Если у вас вариантов нет, мы сами подберем варианты.

Из какого эгрегора выбирать псевдоним – русский, европейский, др.

Где вы планируете делать карьеру – в России, Европе или др.

Мы предложим вам не менее 5 благозвучных вариантов с хорошими программами творчества, известности, успеха, карьеры, денег. Если вы хотите еще какие-то программы в псевдониме (кроме перечисленных) – напишите.

Обычно подготовка консультации занимает не менее 5-7 дней.

На русском языке, кроме ваших вариантов, мы предлагаем наши варианты.

Псевдонимы на другом языке (кроме русского) выбираем и диагностируем только из ваших вариантов.

После консультации вы можете заказать диагностику новых вариантов, но диагностика новых вариантов будет оплачиваться дополнительно. Поэтому до консультации мы всегда просим прислать список своих вариантов (чем больше, тем лучше), чтобы хотя бы 1-2 варианта оказались удачными. Поэтому если у вас появится желание рассмотреть новые варианты псевдонима после консультации, то за диагностику каждого псевдонима нужно будет заплатить.

На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён...

Цены на услуги – ориентировочные, они могут измениться. Поэтому прежде, чем делать перевод, пожалуйста, сначала напишите письмо с заказом какой-либо услуги (консультации, диагностики).

Чтобы понять, что такое новое имя (ФИО), приведем пример:

Человеку нужно участвовать в автомобильной гонке. Он хочет победить. Он заказывает машину, обладающую великолепными техническими характеристиками, платит за разработку такого автомобиля, и получает его.

Но приобретение великолепного автомобиля не говорит о том, что он выиграет гонку.

Во-первых, ему нужны профессиональные качества гонщика.

Во-вторых, ему нужно время, чтобы освоиться в новом автомобиле, почувствовать как он работает.

В-третьих, в гонке могут участвовать гонщики-профессионалы, у которых тоже могут быть хорошие автомобили.

Понятно, что хороший гонщик-профессионал на плохом автомобиле не выиграет.

Но если гонщик плохой, а автомобиль у него великолепный, ему тоже 1-го места не видать.

Другими словами, если человек хочет добиться успеха в бизнесе, он должен обладать некоторыми качествами бизнесмена. Если таких качеств у него нет, то новое (даже очень удачное) имя не сделает его хорошим бизнесменом.

Имя может активизировать и усилить программу, которая уже есть у человека. Но нужно понимать, что на усиление и активизацию программы требуется время.

Кому-то понадобится неделя, чтобы почувствовать улучшение в бизнесе, а кому-то нужно гораздо больше времени. Может быть год-два. Всё зависит от индивидуальных наработок человека. А имя (ФИО) только помогает или тормозит.

Если человек обладает нужной энергией (качествами характера), то он сам может выбрать для себя подходящее имя (ФИО) с нужными программами.

Если у человека нет нужных качеств, то он не может в полной мере объективно оценить предлагаемое ему новое имя (ФИО).

Неопытный автолюбитель не может объективно выбрать подходящий автомобиль. Ему может понравиться красивый по дизайну автомобиль, но со слабой начинкой.

Поэтому желательно обращаться за помощью к профессионалам.

С этой страницей смотрят:

Наша новая книга "Энергия фамилий"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Псевдонимы. Подбор псевдонима

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Имеет значение — «носящий ложное имя». Но, как считал известный ученый А. Реформатский, большинство псевдонимов трудно назвать вымышленными.

К примеру, такие псевдонимы, как А. Горький, Э. Багрицкий, А. Галич, Р. Гамзатов, М. Кольцов, А. Фет, не менее истинны, чем «паспортные» их эквиваленты: А. Пешков, Э. Дзюбин, А. Гинзбург, Р. Цадаса, М. Фридлянд, А. Шеншин. По сути, человек, носящий псевдоним, получал широкую известность. И псевдоним заменял его имя.

Надо сказать, что в 20-х годах ХХ века почти каждый молодой литератор придумывал псевдоним. В моду вошли псевдонимы-прилагательные. Всем хорошо известны А. Белый (Б. Бугаев), Д. Бедный (А. Придворов), А. Крайний (З. Гиппиус), П. Мирный (А. Рудченко) и другие.

В писательской среде было много однофамильцев. Чтобы выйти из затруднительного положения, литератор обзаводился псевдонимом. Так, автор книги «Детство Темы» стал Н. Гариным. Его настоящая фамилия Михайловский совпала с фамилией редактора, где издавался Н. Гарин. А родная сестра поэта С. Маршака взяла себе псевдоним Е. Ильина (автор книги «Четвертая высота»), чтобы не афишировать свое родство с известным писателем.

Брат писателя В. Катаева, Е. Катаев, один из авторов книг «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», взял псевдоним Е. Петров. Кстати, имя соавтора Е. Петрова, И. Ильфа — также псевдоним. Настоящая фамилия И. Ильфа — Файнзильберг. Немало случаев, когда мужчины выбирали для псевдонима женские имена, а женщины — мужские.

Многие писатели брали себе псевдонимы, чтобы избежать преследований в период сталинского режима. Так, писатель Б. Ширяев, сосланный в 1911 году в Сибирь, подписывал свои произведения псевдонимом А. Алымов. Поэт Матвеев взял фамилию И. Елагин, писатель и журналист Н. Марченко известен читателям под именем Н. Нарокова.

Встречаются групповые псевдонимы, за которыми стоят несколько человек. Так сложился дуэт драматургов Тубельского и Рыжего — братья Тур. Как не вспомнить Козьму Пруткова — псевдоним писателей братьев Жемчужниковых и А. Толстого. Всем известны Кукрыниксы — это художники М. Куприянов, П. Крылов и Н. Соколов.

Но любопытно, что А. Чехов остался для всех Чеховым, хотя имел тоже пристрастие к псевдонимам. Свои многочисленные рассказы он подписывал разными именами: Антоша Чехонте, Вспыльчивый человек, Брат моего брата, Человек без селезенки, Г. Балдастов и т. д. Но ни один из них не «прижился» в его творчестве.

Трудно перечислить все причины, по которым люди берут псевдонимы. Здесь встречаются не только цензурные соображения, требования издателя или редактора, наличие однофамильцев, неблагозвучность настоящей фамилии, но и возражения родителей, близких, страх перед неудачным выступлением. Особенно это характерно для людей из театральной среды.

До революции 17-го года не каждый дворянин открыто мог выйти на сцену. Чтобы не «опозорить» родителей, многие молодые люди полностью меняли фамилию или частично. Так, актер МХАТа В. Калужский выступал под именем Лужский, артист Александринского театра П. Оболенский выбрал себе псевдоним Ленский, а В. Горелов — Давыдов. Из двух братьев-актеров Москвиных один стал Тархановым. Старший брат известного певца Л. Собинова, тоже певец, взял театральное имя Волгин. Руководитель театра А. Суворин предложил молодому актеру из Белоруссии, сыну священника В. Шверубовича, поменять фамилию на более благозвучную — Качалов.

Несомненно, что залогом успеха молодого актера, а потом певца Л. Вайсбейна, стал удачно выбранный псевдоним — Леонид Утесов. Не все знают, что настоящая фамилия знаменитого актера И. Смоктуновского — Смоктунович. Судьба актера была непростой. Он прошел войну (1941−1945), был в плену, долгие годы был лишен возможности жить в крупных городах. Свою фамилию он изменил по просьбе режиссера, играя в театре г. Норильска. Артист Р. Плятт добавил к своей фамилии вторую букву «т». Актер С. Фердман поменял свою фамилию на псевдоним Фарада.

Меняют свои фамилии сатирики-пародисты. А. Арканов по паспорту Штейн. Настоящая фамилия Г. Горина — Офштейн. В качестве псевдонима он использовал фамилию матери — Горинская, но не целиком, а только первую ее часть.

Кто знаком с биографией знаменитой актрисы Ф. Раневской, тот наверняка знает, что ее отец, промышленник из Таганрога Г. Фельдман, был против решения дочери играть на сцене. Несмотря на ультиматум отца — дом или сцена, она выбрала последнее. А в честь чеховской героини Раневской взяла себе псевдоним.

Актер цирка М. Румянцев начинал работать на манеже как «Вася рыжий», пока однажды не увидел карикатуру французского художника Каран д ‘Аша. Эта яркая фамилия пришлась Румянцеву по душе, и он сделал ее своим псевдонимом. Иллюзионист Э. Ренард считал свою фамилию недостаточно звучной, запоминающейся. Как-то идя вместе с поклонницей цирка А. Станевской по улице, они обратили внимание на вывеску кинотеатра, где не «горели» некоторые буквы. Он прочел: «Ки…о!» Так родился псевдоним целой династии иллюзионистов.

Сегодня псевдонимы активно используют актеры шоу-бизнеса, ведь имя на эстраде должно «звучать». Так, Н. Порывай стала Н. Королевой, С. Гейман — Линдой. Алле Перфиловой сценическое имя Валерия придумал ее муж — продюсер Шульгин. Кстати, когда певица подала на развод, бывший супруг предъявил ей права на псевдоним. И певица официально поменяла имя. До работы на эстраде певец А. Малинин имел фамилию Выгузов. Влюбленные фанатки и не догадывались, что настоящее имя А. Губина — Клементьев, а Витаса — Виталий Грачев. Подлинное имя известного Андрея Разина, создателя когда-то популярного ансамбля «Ласковый май», — Вадим Криворотов. И этот перечень продолжает расти.

В 60-е годы ХХ века на страницах газеты «Комсомольская правда» разгорелись споры вокруг статьи писателя М. Бубеннова «Нужны ли сейчас псевдонимы?» Как считал ее автор, «социализм устранил причины, побуждавшие брать людей псевдонимы». В этой полемике известный писатель К. Симонов высказал мнение о том, что человек сам вправе решать, брать ему псевдоним или обходиться без него. Это личное дело каждого автора. Однако многие партийные деятели и их «подпевалы» пытались представить вопрос о псевдонимах обстоятельством общественной значимости, которое нетерпимо в нашем обществе.

Полемика вскоре утихла, а псевдонимы продолжают жить своей жизнью. Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Но только половина. Остальное зависит от самого автора.

Кстати вспомнить интересный пример. Журналистка Татьяна Сосюра взяла себе псевдоним Тэсс. Дело было в том, что в литературе был известен поэт Сосюра. Как-то на открытии московского планетария молодая очеркистка познакомилась с М. Горьким. Писатель спросил смущенную журналистку: «Почему у вас странный псевдоним?» Девушка пояснила сочетание букв в нем. Но тут же сказала: «Это, наверное, плохо». На что Горький ответил: «Будете писать хорошо, ваш псевдоним будут все знать. А плохо — тут уж никто не поможет…».

Дорофеева Дарья

В своей работе ученица пытается выяснить, для чего творческие люди(писатели и поэты) берут себе псевдоним. Поэтому объектом исследования являются поэтические псевдонимы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

4 Окружная научно-практическая конференция учащихся

«Кинельский вектор»

Секция: литература

Исследовательская работа

«Зачем нужны псевдонимы? или

Кто скрывается под маской?»

Дорофеева Дарья, ученица 8 «А» класса

ГБОУ СОШ пос. Комсомольский

Научный руководитель: Осянина О.Г., учитель русского языка и

Литературы

Кинель 2014 год

1. Введение. ………………………………………………………….. 1- 3 стр.

2. Основная часть. …………………………………………………….. 3-23 стр.

Что такое псевдоним? Из истории псевдонимов. ………….. 3-5 стр.

Зачем нужны псевдонимы? ……………………………………..6-12 стр.

Какие бывают псевдонимы? 12-15 стр.

3. Кто скрывается под маской? 16-22 стр.

А. С. Пушкин

А. П. Чехов.

Н.В. Гоголь

М. Горький

А. Гайдар

Даниил Хармс

4. Заключение. 23-24 стр.

5.Список литературы и источников, использованных 25 стр.

При подготовке материала.

1. Введение .

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Когда мы знакомимся с кем-то, мы узнаем сначала его имя. Мы просим подписаться под своей работой, в каком-либо документе, чтобы знать к кому они имеют отношение. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя. И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом.

Псевдонимами пользуются писатели и поэты, политические деятели и преступники, актеры, режиссеры и другие люди, которым бы не хотелось, чтобы знали их настоящее имя.

В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь».

В словаре С.И. Ожегова слово «псевдоним» означает вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

В литературной энциклопедии дается следующее определение псевдонима - вымышленное имя, заменяющее собой настоящее, которое по тем или иным причинам надо скрыть.

Цель исследовательской работы :

Показать, что такое псевдоним? Выяснить, почему творческие люди берут себе псевдонимы? Проследить наиболее типичные случаи образования и функционирования псевдонима.

Исследовательские задачи:

Собрать материал по теме;

Найти определения слова «псевдоним»;

Проследить историю возникновения псевдонимов;

Исследовать способы и условия возникновения псевдонимов;

Привести примеры псевдонимов.

Сравнить и проанализировать собранные материалы;

И в результате исследования установить причины выбора псевдонимов.

Объектом моего исследования является поэтический псевдоним. Решила я

взять именно эту тему, потому что мне всегда было интересно, почему

творческие люди, то есть писатели, поэты, артисты, художники и певцы часто берут себе псевдонимы. Я решила попытаться выяснить, каковы причины, побудившие писателей и поэтов выдумывать себе псевдонимы, что скрывается под маской вымышленного имени? Актуальность исследования заключается в том, что современный человек не мыслит свою жизнь без компьютера. На работе, дома, во время отдыха – рядом находится друг-компьютер. Мы и общаемся через Интернет, используя «логины», пароли и «Ники» (так называемые псевдонимы).

Новизна исследования в том, что человек легко заменяет собственное имя, даже не задумываясь о положительном или отрицательном влиянии на судьбу вымышленного имени.

Почему я выбрала такую тему?

Во-первых, потому что она показалась мне достаточно интересной и реализуемой (дополнительный материал по данной теме доступен, его можно найти в литературоведческих пособиях, энциклопедиях, публикациях в журналах, словарных статьях и на интернет-сайтах).

Во-вторых, объект исследования – это термин известный в науке, но до конца не исследованный.

Для достижения цели я использовала следующие методы:

Изучение теоретического материала по теме;

Анализ, обобщение и систематизация полученных сведений;

Использование ресурсов сети Интернет и опубликованных источников по данной теме.

Данная работа относится к теоретическим исследованиям. Она помогает пополнить знания и развить кругозор, сформировать представление о

Гипотеза исследования : предположим, что причина использования псевдонима заключается в том, что при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе судьбу. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется роковым шагом в карьере.

Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

2. Что такое псевдоним? Из истории псевдонимов.

Псевдоним (pseudos -ложь, onyma - имя; греч.) – выдуманное имя или условный знак, которым автор подписывает своё произведение. Псевдоним заменяет настоящее имя или фамилию автора, иногда то и другое.

Законом раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства. Науку о псевдонимах иногда называют псевдоономастикой.

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Кто первым из литераторов воспользовался псевдонимом, доподлинно неизвестно . Но прозвища еще древнее, чем псевдонимы. Порой прозвища становились литературными именами независимо от воли их носителей.

Настоящие имена создателей многих замечательных эпических произведений до нас не дошли, но мы знаем прозвища их авторов. Так, один из первых индийских поэтов, написавший «Рамаяну» (V в. до н. э.), известен как Вальмики, т. е. «муравейник» (на санскрите). Откуда такое странное прозвище? Легенда гласит, что в юности он занимался разбоем, а в старости, покаявшись и став отшельником, долгие годы сидел так неподвижно, что муравьи построили на нем свое жилище…

Неизвестно нам настоящее имя древнеиндийского поэта, чья драма «Шакунтала» (о любви царя и простой девушки) обрела мировую славу. Знаем мы лишь прозвище автора – Калидаса, то есть раб Кали, богини, олицетворявшей рождение и смерть всего живого.

Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора. Так, первый древнеримский поэт, чьи произведения дошли до нашего времени, известен не как Аппий Клавдий, а как Аппий Клавдий Слепой. Имя знаменитого римского оратора – Цицерон – прозвище, полученное за бородавку (cicero – горошинка), Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели третьи имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк

(лопоухий).

Порой прозвище подчеркивало какую-нибудь черту в характере автора, его жизни или творчестве. Так, римский баснописец, впервые введший в литературу жанр сатиры, где под видом животных изображались люди, был прозван Федром (по-гречески – веселый). Он жил в первом веке н. э.

В древности, когда фамилий еще не существовало, имена авторов могли совпадать, что вызывало путаницу. Так, в древнегреческой литературе – целых четыре Филострата, которых приходится различать по номерам: Филострат I, Филострат II и т. д.

Чтобы избежать путаницы, применялись различные способы. Один из них был основан

на использовании имени отца или деда. Знаменитый ученый ХI-ХII вв., живший в Бухаре, вошел в историю как Ибн-Сина, т. е. сын Сины (в латинизированной форме это имя превратилось в Авиценна). По существу, это был зародыш фамилии: ведь и у нас Ивановы и Петровы появились потому, что одного из более или менее далеких предков звали Иваном или Петром.

Первые словари псевдонимов появились в 17 веке. Тогда же французом

Андриеном Байе был написан трактат, в котором впервые описывались причины замены писателями своих имен другими, а также способы, с помощью которых этим замены производились.

В России изучением этого вопроса занялись несколько позже. В 1874 г. на свет появляется "Список русских анонимных книг с именами их авторов и переводчиков", составленный Н.Голицыным.

Наиболее же авторитетным русским источником по этой теме и по сегодняшний день считается словарь Масанова, последнее (четырехтомное) издание которого датируется 1956- 1960г.г. В нем собрано свыше 80 тысяч псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей. Сравнительно недавно написаны

работы другого русского исследователя В.Г.Дмитриева: «Скрывшие свое имя» (1977г.) и «Придуманные имена» (1986 г.) Основное внимание в них уделяется

как раз тем вопросам, которые поставлены и во главу угла нашего исследования.

Дмитриев предлагает наиболее универсальную схему классификации псевдонимов, положив в ее основу способ образования псевдонимов и разделив их на две большие группы: связанные с истинными именами и не связанные с ними. В первом случае имя автора поддается расшифровке, во втором - нет. Псевдонимы второго типа более разнообразны, именно они будут рассматриваться нами в первую очередь.

Зачем нужны псевдонимы?

Интересно рассмотреть причины, по которым люди берут псевдонимы. Существует три точки зрения на роль имени в судьбе человека. Известный философ П.Флоренский считал, что имя во многом определяет судьбу человека и даже тип его личности. По неокантианству считается, что имя, в силу своей произвольности и случайности, никак не влияет на человека. Другой исследователь имён Мартин Хайдеггер утверждал, что имя и его носитель неразрывно связаны, но при этом имя само по себе не имеет отношения к произведению.

Так что же такое псевдоним? Влияет ли смена имени на судьбу автора и его произведений? В ряде случаев мы смело можем ответить «да». С другой стороны, причины, по которым автор прибегает к замене своего имени другим, могут быть и вполне прозаическими. К тому же, их может быть сразу несколько, что будет видно из примеров. Но давайте по порядку.

Проба пера

Это один из самых распространенных случаев. Редкий начинающий автор уверен в своем успехе на все сто. Почему бы не воспользоваться псевдонимом или вовсе не подписаться?

Вот имена поэтов, попадающих в эту категорию и их псевдонимы, имеющие отношение к данному случаю.

С.Есенин - 1) Метеор 2) Аристон
Гоголь - В.Алов
И.Крылов - 1) без подписи 2) И.Кр. 3) Кр.
Лермонтов - L.
В.Маяковский - 1) -ъ 2) В. 3) М. 4) В.М.
Н.Некрасов - Н.Н.
А.Пушкин -1) Александр Н.к.ш.п. 2) П 3) 1…14-16
М.Е.Салтыков - С-в.
И.С. Тургенев - 1) ...въ 2) Т.Л.

А.Фет - А.Ф.
И.И.Хемницер - без подписи.

Цензура.

Цензура - один из инструментов борьбы с инакомыслием. Не всегда эффективный, но всегда болезненный. Тем не менее, обойти ее считается делом чести. И здесь на помощь приходит псевдоним: на неизвестного, анонимного автора обращают меньше внимания. Потом, правда, все равно обращают: нерадивого цензора увольняют, а автора находят и наказывают (случай с Радищевым, которого не спасла анонимность его "Путешествия из Петербурга в Москву").

В послеоктябрьско-доперестроечные времена принято было считать, что политическая цензура и преследования - пережиток царской России. На наших примерах можно убедиться, что это, мягко говоря, не совсем так.

И.Бродский - Борис Осипов
Н.Добролюбов - 1) Конрад Липиеншвагер 2)Яков Хам
Ю.Ким - Юлий Михайлов
В.Кюхельбекер - 1) без подписи 2) В. Гарпенко
С.Я. Маршак - Доктор Фрикен
Н.Минский - без подписи (революционная поэма "Последняя исповедь" в

"Народной воле", 1879)
В.Проташинский - Елистрат Фитюлькин
П.Якубовский - 1) без имени 2) П.Я. 3) П.Филиппович 4) Матвей Рамшев 5) О"Коннор 6) Чезаре Никколини

Сословные предрассудки.

Сочинительство, да еще и за деньги, считалось среди высшего сословия занятием недостойным. Приходилось маскироваться.

Князь А.М.Белосельский - Белозерский - Un prince etranger.- иностранный князь Под этим именем он выпустил в 1789г. свои французские стихи.
Князь П.И.Голенищев - Кутузов издал свои стихи как «Стихотворения одного русского»(1811).
Великий князь Константин Константинович Романов - К.Р.
Графиня Ростопчина - 1) без подписи 2) Д…а 3) Р-а 4) гр.Е.Р-на 5) Ясновидящая

Другая профессия .

В 1824г. в I Кадетском корпусе был издан приказ: давать по 25 розог каждому кадету, замеченному в сочинении прозы и по 50 розог - за стихи. Поэзия, как мы видим, считалась занятием более крамольным, нежели проза.

Представителей других профессий, правда, розгами не наказывали, но и они были не прочь воспользоваться псевдонимом, разграничивая таким образом свою литературную и профессиональную деятельности.

Р.Ф.Брандт - Орест Головнин. Под этим именем профессор филологии выпустил в 1910г. книгу своих басен.

Р.Якобсон - алЯгров

Наличие однофамильцев

Вполне объективная причина для смены имени.

А.К.Жуковский - Бернет. Поэт ХIХ века, не посмевший оставить себе прославленное имя автора "Светланы"
Л.В.Лифшиц - Лев Лосев
8

В.Набоков - Сирин
К.К.Случевский - Лейтенант С. Сын уже упоминавшегося нами поэта Случевского, унаследовавший не только одинаковую фамилию, но и имя с отчеством, служил во флоте и тоже писал стихи.

Встречались и так называемые литературные однофамильцы. В словаре Масанова, к примеру, упомянуто 10 Бывалых, 11 Оводов и 30 Обывателей (разумеется, в данном случае упомянуты не только поэты).

Неблагозвучность и обыденность .

Однажды Чехову предложили прочесть стихи лирического поэта Гусочкина. Он отказался: «Что это за фамилия для лирического поэта - Гусочкин?! Не буду его читать!».

фамилия, или он руководствовался другими соображениями. В конце концов, в определенные периоды времени (конец ХIХ - начало ХХ века) это было просто модно. И все же предлагаю свой перечень имен, в который, в первую очередь, попали так называемые вычурные псевдонимы.

Б.Гордеев - Божидар
Э.Г.Дзюбин - Эдуард Багрицкий
Лежанкин - Петр Незнамов
А.А.Никонова-Таршис - Ры Никонова
Е.А.Придворов - Демьян Бедный
Яков Сатуновский - Ян Сатуновский
В.Сидоров - Вадим Баян
П.С.Соловьева - Allegro
Ф.К.Тетерников - Федор Сологуб
Т.В.Толстая - Татьяна Вечорка

Определенные ассоциации.

Псевдонимы этого рода призваны подчеркнуть духовную близость поэта к чему-либо. Их еще можно назвать "говорящими псевдонимами". Эта группа весьма обширна. Разделим ее на подкатегории.

А) георгафические:

А.В.Абрамов - Ширяевец. Этот забавно по нынешним временам звучащий псевдоним происходит от названия села Ширяево, родины поэта.
В.Загорянский - настоящее имя неизвестно (от подмосковной станции Загорянка
В.Махнин - Саянов (родился у подножия Саян).

С.Г.Петровский-Ситнианович - Симеон Полоцкий. Знаменитый монах был уроженцем Полоцка и служил в тамошнем монастыре.

б) национальные:

Г.Н.Курилов - Улуро Адо (юкагирское имя)
Г.Лисин -Г.Айги (от чувашского "хайхи" - "вот тот")
П.Степанов - Ламутсий (эвенский поэт, ламуты - прежнее название эвенов)

в) идеологические:

Сюда попадают почти все пролетарские поэты.

Э.Г.Дзюбин - Эдуард Багрицкий
Е.А.Придворов - Демьян Бедный

Есть и противоположный пример - когда настоящее имя вызывает негативные ассоциации и его приходится зашифровывать:

Д.М.Цензор - Дмитрий Ц.

Комический эффект.

Псевдонимы, целью появления которых было создание комического эффекта, называют пайзонимы (от греч. paizein - шутить). Как правило, они были временными и возникали не столько для сокрытия подлинного имени, сколько шутки ради, либо для того, чтобы подчеркнуть сатирический характер произведения.

В.А.Жуковский - Маремьян Данилович Жуковятников, предсендатель комиссии о

4) Чурмень 5) Литературной биржи маклер Назар Вымочкин.
Д.Д.Минаев - 1) Федор Конюх 2) Повар Николай Кадов 3) Поручик Харитон Якобинцев. Мистификация .

Козьма Прутков – коллективный псевдоним братьев Жемчужниковых и А. Толстого.
А.С.Пушкин - 1) Я. 2) Белкин
К.М.Мазурин – Нирузам

Влияние интернета.

На этой причине, как на самой малоисследованной, остановимся подробней.

Хозяин ника Кристоф Линденберг («Internet. Бродилка») утверждает: «В скором времени имен не будет. Останутся имейлы и ники. Люди обретут настоящую свободу. В мире порталов и электронного шоппинга реальное имя не нужно». Свобода в выборе имени, характера, биографии в интернете действительно не ограничена, и мы с вами, и миллионы таких как мы к этой свободе привыкли и охотно ей пользуемся. Однако в случае с сетевыми поэтами (под таковыми будем подразумевать тех, кто получил первое признание в интернете) наблюдается, скорее, обратная тенденция - большинство из них не видит никакой необходимости в том, чтобы скрывать свое имя. Правда, для простоты и удобства при общении в гостевых книгах или на форумах, они часто используют ники:

Алексей Андреев – Lexa

Диана Эфендиева – Ди

Игорь Петров - Лабас
Михаил Бару – Миня

Галя Анни - Фита, Ежинька

Михаил Сазонов - Мишель
Сергей Бойченко - sergio
Ольга Родионова (Дашкевич) - Верочка, Волчица, Аннабель Ли
Евгения Чуприна - ФЕМЪ

Реальные имена поэтов второй группы широкой публике неизвестны, это псевдонимы чистой воды. Но считать причиной такого выбора исключительно искушение интернетом (создание своей виртуальной маски) было бы не совсем верно. Берусь предположить, что основные причины лежат вне сети: первая проба пера, нежелание "светиться" перед офф-лайн знакомыми и перед своим начальством, обыденность или кажущееся неблагозвучие собственного имени, то есть все то, о чем мы говорили выше.

Некоторые из примеров:

Шмубзик
Сап-Са-Дэ
Этер граф де Паньи
Хрюша
Скарамуш (Крейсер, Бред, Хлам, Гена)
Фцук
Тибул Камчатский

Какие бывают псевдонимы?

Выше мы проанализировали общие причины выбора псевдонима, т.е. пытались ответить на вопрос «зачем?» Теперь остановимся на другой стороне проблемы – «как? каким образом?», т.е. какой смысл несет тот или иной псевдоним и как он образован?

По способу образования можно выделить следующие группы псевдонимов:

1 . Эйдонимы - характеризуют авторов с физической стороны. Часто - прозвища, данные родными. Саша Черный

2. Энтонимы - подчеркивают национальность

Г.Н.Курилов - Улуро Адо (юкагирское имя)
3. Псевдоэнтонимы - выбирается мнимый энтоним

Державин - Татарский мурза, издавна поселившийся в Москве, а живущий по делам в Санкт-Петербурге.

4. Геонимы - указывают на место рождения или жительства

С.Г.Петровский-Ситнианович - Симеон Полоцкий
И.В.Лотарев - Игорь Северянин

5. Френонимы (phren - ум, греч.) - от той или иной черты характера или творчества

С.М.Архангельский - Сергей Грустный
Н.И.Белов - Никола Грусть
И.А.Белоусов - Горький (как видим, не Пешков был первым Горьким)
А.К.Гастев - Одинокий
Г.Н.Жулева - Скорбный поэт
М.В.Журавлева - Борицкая (революционерка, печаталась в "Звезде" и "Правде")
И.Кривенко - Иван Могила
Д.Минаев - 1) Обличительный поэт 2) Современный сатирик
И.И.Панаев - Новый поэт
В.В.Смиренский- Андрей Скорбный
А.Н.Соловьев - Нелюдимый (поэт-"правдист")

6. Титлонимы - указывают на род занятий, звание или общественное положение.

В.Т.Кириллов - 1) Поэт-солдат 2) Поэт-пролетарий
И.З.Сузиков - Крестьянин

7. Аллонимы или гетеронимы - в качестве подписи избирается имя реального лица (часто умершего).

А.Н Плещеев - Н.А.Добролюбов (так он подписывал свои ранние революционные

стихотворения)

М.Ш.Семевский - Д.В.Веневитинов (под именем умершего Веневитинова Семевский опубликовал стихотворение обличительного характера "Россия")
Вл.Сидоров - Вадим Баян (от древнерусского поэта Бояна)

В ряде случаев перед реальным именем ставилась начальная буква имени настоящего автора:

Вл.Гиппиус - 1) Вл.Бесстужев 2)Вл.Нелединский (обе фамилии встречались в русской литературе)
Н.В.Корнейчуков (Корней Чуковский) - Н.Радищев

8 .Геронимы - имена литературных и мифологических героев, подчеркивающие идейную близость данного персонажа автору.

В.Я.Абрамович - Владимир Ленский (под этим же псевдонимом собирался

публиковать свои юношеские стихи Н.А.Добролюбов)
Н.А.Рабинович - Адуев (главный персонаж романа Гончарова "Обыкновенная история")
Е.А.Придворов - Демьян Бедный (в данном случае прототипом послужил герой, созданный самим автором)

9. Латинизмы - образованы от латинских слов.

Б.Н.Бугаев (А.Белый) - пользовался также псевдонимами Alter Ego (второе я), Cunctator (медлительный), Spiritus (дух), Taciturno (молчаливый)

10. Хроматонимы - от названий красок

К.М.Фофанов (Олимпов) - Акакий Оранжевый (подписывал так юмористические стихи)

Н.Шор - Анатолий Фиолетов

11. Фитонимы - от названий растений и деревьев

Лотарев (И.Северянин) - Мимоза

12. Зоонимы - от названий животных

Г.Д.Деев - 1) Деев-Хомяковский (род. В пос. Хомяковский) 2) Хомяк

13. Анаграммы - перестановкой букв в настоящем имени

В.Я.Брюсов - Аврелий (анаграмма его имени Валерий)
А.Кантемир - Харитон Макетин (так подисано его "Письмо, содержащее правила русского стихосложения", 1743)

Разновидность анаграммы - анаграмма-перевертыш (палиноним):

И.Крылов - Нави Волырк (в "Приятном и полезном препровождении времени")
К.М. Мазурин - Нуризам (книга "Строфы Нуризама", 1901)

14. Женщина под мужским именем, мужчина - под женским

Э.Багрицкий - Нина Воскресенская В.Брюсов - Нелли
З.Гиппиус - А.Крайний
М.Л.Михайлов - Л.Шелгунова
Вл.Ходасевич - Елена Арбатская

15. Фактонимы - от биографических фактов

А.С.Пушкин - 1)Арз. 2) Ст.ар. (в молодости он был членом лит.кружка "Арзамасец") 3) Св…ч.к (от его лицейского прозвища "Сверчок") 4) Крс (сокращенный палиноним от "Сверчок")

16. Коллективные псевдонимы

Елизавета и Мария Москвины - Г-жи*** (под книгой стихов "Аония", 1802)
Братья Жемчужниковы и А.Толстой - Козьма Прутков
Группа поэтов "Литературной газеты" - Евгений Сазонов

Муж и жена Тхоржевские - Иван-да-Марья (под переводами песен Беранже и собственными стихами).

3. Кто скрывается под маской?

Александр Пушкин

Пушкин часто пользовался псевдонимами. В 1814г "Вестник Европы" помещает четыре произведения поэта. Он пользовался либо одной буквой «П.», либо цифронимом «1...14-16». Александр Сергеевич часто подписывался цифронимами. Например:

«1...14-16», расшифровываемое как - А...н-П – Александр н....П – Александр Пушкин;

«1...14-17» , т.е. - А...н-р – Александр...... – Александр Пушкин;

«1...16-14», т.е. - А...П-н – Александр П....н – Александр Пушкин;

«1...17-14», т.е. А...р-н – Александр.....н – Александр Пушкин.

Несколько псевдонимов Пушкина связаны с его лицеистским прошлым, когда в 1815-1818 гг. Пушкин был членом литературного кружка "Арзамас". Это псевдоним Арз. под эпиграммой в "Северных цветах на 1830г." и Ст.ар.под одной статьей в "Московском телеграфе" (1825), сокращенные от Арзамасец и Старый арзамасец. А также Св…ч.к под стихотворением "К мечтателю" в "Сыне Отечества"(1818) и Крс под стихотворениями "Калмычке" и "Ответ" в "Литературной газете" (1830). Первый расшифровывается как Сверчок (прозвище Пушкина в «Арзамасе»), второе - сокращенный палиноним.

Известен еще один шутливый и, кстати, любимый псевдоним Пушкина, которым он подписал два памфлета, направленные против Николая Греча и Фаддея Булгарина в "Телескопе": Феофилакт Косичкин.

Псевдонимы Антона Павловича Чехова.

Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его

заинтриговать, отсюда вариативность, нарочитая запутанность - читатель

должен был попытаться сам угадать авторство рассказа. Зачастую псевдоним - необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки.
Первое место в ряду использованных им псевдонимов занимает, несомненно, подпись Антоша Чехонте (варианты: Антоша Ч***, А-н Ч-те, Анче, А.Чехонте, Чехонте, Дон Антонио Чехонте, Ч.Хонте и т.д.). Именно с этой подписью молодой студент-медик рассылал по юмористическим журналам свои первые произведения. История этой подписи достаточно известна: она происходит от “школьной” остроты отца-законоучителя Таганрогской гимназии Ф.П. Покровского, имевшего обыкновение шутливо переиначивать фамилии учеников.

Эта не очень остроумная гимназическая “дразнилка”, придуманная “на заре туманной юности”, стала основным псевдонимом Чехова-юмориста. Он не только употреблял её в журналах и газетах, но и поставил на обложке двух первых авторских сборников («Сказки Мельпомены», 1884, и «Пёстрые рассказы», 1886).
Происхождение псевдонима Брат моего брата связано с тем, что с 1883 года Чехов стал печататься в тех же юмористических журналах, в которых несколько раньше стал выступать его старший брат Александр. Желание уйти от “братской” путаницы заставляло Чехова на титульном листе своей книги «В сумерках» (1887) выставлять свою фамилию с уточнёнными инициалами: “Ан.П. Чехов”. Остальные псевдонимы Чехова были, как правило, недолговечны и применялись исключительно для комического эффекта: Макар Балдастов, Врач без пациентов, Гайка № 6, Гайка № 9, Крапива, Прозаический поэт, Рувер, Шампанский и т.п.

И лишь псевдоним Человек без селезёнки имел, помимо не вполне выявленного «комического» звучания, серьёзную семантическую составляющую «медицинского» характера. Этим псевдонимом Чехов пользовался более десяти лет: первое произведение, подписанное таким образом - статья «Гамлет» - было

опубликовано в январе 1882 года; последнее - рассказ «Рыбья любовь» - в июне 1892 года. Всего под этим псевдонимом (и его вариантами: Ч. без с., Ч.Б.С., С.Б.Ч.) вышло 119 рассказов и юморесок и 5 статей и фельетонов.

Известно всего 42 псевдонима писателя, ниже мы приводим список некоторых из них:

Псевдонимы А.П. Чехова

А.П,

А. П. Ч-в

Ан.Ч.

Антоша

Антоша Ч.

Антоша Чехонте

Г. Балдастов

Брат моего брата

Врач без пациентов

Вспыльчивый человек

Прозаический поэт

Гайка № 6

Грач

Дон Антонио Чехонте

Дяденька

Кисляев

М.Ковров

Крапива

Лаэрт

Рувер

Рувер и РевурУлисс

Человек без селезёнки

Ч.Хонте

Свои «серьёзные» произведения Чехов начинает публиковать за полной фамилией, продолжая одновременно традицию литературного псевдонима в юмористической журналистике.

Псевдонимы Николая Васильевича Гоголя .

У Н.В.Гоголя было несколько псевдонимов. Начинал он свою литературную деятельность как поэт. В 20-летнем возрасте за подписью В.Алов была опубликована поэма «Ганц Кюхельгартен», которая получила отрицательные отзывы критики. Раздосадованный автор скупил у книгопродавцев все оставшиеся у них экземпляры поэмы и уничтожил их.
Плетнев посоветовал Гоголю издать книгу под другим псевдонимом. Надо явиться публике новым автором, чтобы неверное впечатление о его таланте не помешало успеху рассказов. Сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголь подписывает уже другим псевдонимом. Писатель водит читателя за нос, делая вид, что эти рассказы записаны пасечником Рудым Панько. Сам псевдоним возник не на пустом месте - Гоголь имел светло-рыжие волосы, а «рудый» - значит рыжий.

Максим Горький

Настоящее имя - Алексей Максимович Пешков. Родился 16 (28) марта 1868 в Нижнем Новгороде, умер 18 июня 1936 в Горках Московской области. Русский

советский писатель, литературный критик и публицист, родоначальник советской литературы, активный участник революционного движения, общественный деятель. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков.

Псевдоним себе Алексей Максимович придумал сам. Впоследствии он говорил: «Не писать же мне в литературе - Пешков…».

Максим Горький - это псевдоним – френоним, то есть псевдоним,

указывающий на главную черту характера автора или главную особенность его творчества.

Псевдоним Алексея Максимовича характеризует не только его судьбу, но и направление его творчества. Так, жизнь молодого Алеши Пешкова «в людях» была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.

Своим литературным именем Алексей сделал имя отца, которого очень любил и рано потерял. Этим же именем он назвал своего сына, которого тоже потерял очень рано. Есть версия, что имя Максим заимствовано у преступника, убившего прадеда Горького, Максима Башлыка, про которого Алеша любил рассказывать в детстве. Стоит также отметить, что фамилию Максимов носил отчим А. Пешкова. Поэтому, как бы там ни было, с именем Максим у Горького в жизни было много связано, и выбор такого псевдонима не случаен.

Максим Горький - эта глубоко символичная подпись впервые появилась под рассказом «Макар Чудра» в Тифлисской газете «Кавказ» 12.09.1892 г. 24-летний автор служил тогда конторщиком в железнодорожных мастерских. Это был литературный дебют Алексея Пешкова. Впоследствии он пользовался еще целым рядом псевдонимов, но мировую славу принес самый первый из них.

М. Горький под заметками в «Самарской газете» и «Нижегородском листке» (1896 г.) ставил Pacatus (мирный), а в сборнике «Красной панорамы» (1928 г.) подписался Unicus (единственный). В «Самарской газете» фельетоны «Самара во всех отношениях» с подзаголовком «Письма одного странствующего рыцаря» подписывал Дон Кихот (1896 г.). Писатель в подписях к фельетонам нередко использовал инкогнитоним Н. Х., который следовало читать: «Некто икс».

Ряд заметок Алексея Максимовича в «Самарской газете» (1895-1896 г.г.), а также рассказ «Соловей» были подписаны Дваге, т.е. два «Г» - Горький и Гусев (журналист, дававший материалы для заметок).

Чтобы скрыть авторство, М. Горький, помимо вышеуказанных псевдонимов, пользовался нейтральными именами (нейтронимами - псевдонимами, не вызывающими никаких ассоциаций), так «Рассказ об одном романе» (1924 г.) он

подписал Василий Сизов.

Случалось, что Горький выступал под именем персонажа своего собственного произведения. Однажды он в качестве псевдонима использовал имя созданного им самим литературного героя. Один его фельетон в «Чудаке» (1928 г.) подписан Самокритик Словотеков. Эту фамилию носил персонаж сатирической пьески Горького «Работяга Словотеков», написанной им в 1920 г. для Театра народной комедии. По поводу этого псевдонима Горький сообщил редакции «Чудака» следующее: «Лично сотрудничать в журнале вашем вряд ли найду время, но разрешите рекомендовать вам знакомого моего, Самокритика Кирилловича Словотекова. Самокритик – подлинное имя его, данное родителями при рождении. Человек он довольно пожилой, но «начинающий». Беспартийный. Отношение к алкоголю – умеренное».

Чтобы рассмешить читателей Горький придумывал шуточные псевдонимы, выбирая старые,

давно вышедшие из употребления имена в сочетании с замысловатой фамилией. В молодости в самарских и саратовских газетах конца 90-х годов подписывался Иегудиил Хламида. Под одним из писем к 15-летнему сыну стоит: Отец твой Поликарп Унесибоженожкин. На страницах домашнего рукописного журнала «Соррентийская правда» (1924 г.) он подписывался Метранпаж Горячкин, Инвалид муз, Осип Тиховоев, Аристид Балык.

В литературной биографии Горького случались и случаи плагиата, а точнее плагиата «во благо», т.е. желание уже популярного писателя помочь своему начинающему коллеге, без каких бы то ни было корыстных мотивов. В 1918 г. в

«Новой жизни» опубликован подписанный именем М. Горького рассказ «Ланпочка». Но напрасно было бы искать этот рассказ в собрании сочинений Горького. В 1933 г. он сообщил редакции «Сибирских огней»: «Рассказ «Ланпочка», о котором вы спрашиваете, написан не мною, а моим сыном Максимом, который был в Сибири в 1918 году и увидел эту лампочку в

действии».

Однако А. Пешков не был первым русским литератором, придумавшим себе псевдоним Горький. По свидетельству русского писателя и поэта

Н.Д. Телешова, таким же был один из ранних псевдонимов поэта И.А. Белоусова.

Позднее стали появляться производные псевдонима Максим Горький. Максим Леонов, отец советского писателя Леонида Леонова, поэт и журналист, человек нелегкой судьбы, подписывался Максим Горемыка. В честь Горького назвался и выдающийся белорусский поэт Максим Танк (автоним – Евгений Скурко).

Интересно, что когда псевдоним Максим Горький должен был быть употреблен с отчеством, то использовали настоящие имя и отчество – Алексей Максимович.

Аркадий Гайдар

Сам Аркадий Петрович однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал. Разгадать загадку псевдонима «Гайдар» удалось школьному товарищу Аркадия А.М. Гольдину:

«Г» - первая буква в фамилии «Голиков », «АЙ» -первая и последняя буква имени, «Д» - по-французски «из», «АР» - первые буквы названия родного города Арзамаса. Таким образом, имя «Гайдар» расшифровывается как «Голиков Аркадий из Арзамаса» .

Заключение.

Таким образом, в результате анализа материала мы узнали, как и откуда возникли псевдонимы, по каким причинам талантливые и творческие люди выбирают себе псевдонимы.

Я думаю, вам было интересно вместе со мной узнать, какой смысл несёт тот или иной псевдоним и как он образован.

Зная, почему писатель выбрал себе то или иное вымышленное имя, мы, как мне кажется, лучше поймём и его жизнь, и его судьбу, и его творчество. Поэтому псевдонимы заслуживают изучения, как один из важных факторов литературной жизни всех времён и народов. Я думаю, что знакомство с такой интересной темой расширит кругозор любителей литературы.

Имя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, писатель сам выбирает себе судьбу, прежде всего, в писательской деятельности. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется роковым шагом в карьере.

Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно, приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.

Псевдонимы продолжают жить своей жизнью. Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Остальное зависит от самого автора. Кстати вспомнить интересный пример. Журналистка Татьяна Сосюра взяла себе псевдоним Тэсс. Дело было в том, что в литературе был известен поэт Сосюра. Как-то на открытии московского планетария молодая очеркистка познакомилась с М. Горьким. Писатель спросил смущенную журналистку:

«Почему у вас странный псевдоним?» Девушка пояснила сочетание букв в нем.

Но тут же сказала: «Это, наверное, плохо». На что Горький ответил: «Будете писать хорошо, ваш псевдоним будут все знать. А плохо – тут уж никто не поможет…»

Список литературы и источников, использованных при подготовке

Материала проекта.

1. И.Ф.Масанов «Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и

Общественных деятелей», М.1956

2. В.Г.Дмитриев, «Скрывшие свое имя», М, «Наука», 1977г.

3. В.Г.Дмитриев. «Придуманные имена», М. «Современник», 1986г.

4. psevdonim.hotsq.info/index.php

5. literus.narod.ru/Tables/Literatura/psevdonim.htm
6. www.uic.unn.ru/~zni/pages/people/psevdon.shtml

7. starybarin.ru/b/pseudonym_writers.html

8. asksite.ru/?question=41099918&ord=2&sourse=0



То, что Ленин на самом деле был Ульяновым, Гитлер – Шикльгрубером, а Сталин – Джугашвили , знают все. А вот многие ли в курсе, что Ирина Аллегрова – это…творческий псевдоним некой Инессы Климчук , между прочим, уроженки Украины? Или что Леонида Агутина на самом деле зовут Леонтий Чижов ? Подозреваю, это знают единицы. Так что цель данного исследования сугубо научно-познавательная и просветительская – помочь вам, уважаемые читатели, узнать, ху из ху на эстраде, в кино, политике и т.д. и т.п.
Вот я тут в начале сказал, что про Ульянова-Ленина знают все. Так-то оно так, но ведь у Владимира Ильича за всю его жизнь было аж…146 псевдонимов! Самые известные из них - Базиль, Большевик, Дядя, Иван, Иванов, В. Ильин, Ильич, Карич, Карпов, Константинов, Кубышкин, Куприянов, Ленивцев, Мейер, Мирянин, Наблюдатель, Нелиберальный скептик, Осипов, Петров, Пирючев, Посторонний, Правдист, Рихтер, Силин, Сотрудник, Старик, Статистик, К. Тулин, Вильям Фрей, Читатель.

Начнем, пожалуй, с представителей отечественного (и не очень) шоу-бизнеса. Про Агутина и Аллегрову уже рассказал, теперь настал черед Елены Лёвочкиной…тьфу ты, т.е. Алены Апиной . Хотя, впрочем, какая разница, если это одно и то же лицо?
Настоящая русская женщина Надежда Бабкина на самом деле – Надежда Заседателева, украинская то ли скрипачка, то ли певица (а чаще и то, и другое вместе, причем плохо) Ассия Ахат - Инесса Данилов а, «урожденное» имя Анжелики Варум – Мария .
Андрей Губин в детстве назывался Андреем Клементьевым, Децл – Кириллом Толмацким, Лариса Долина носила фамилию Мячинская, Валерия была Аллой Перфильевой.
«Маленькая лошадка» Найк Борзо в – типичная жертва моды: во времена его творческого становления слова Nike или Adidas были чем-то вроде заклинания. А так-то он всего-навсего Николай Барашко …
А теперь держитесь за стулья или на чем вы там еще сидите. Популярный российский певец Крис Кельми – не кто иной, как Анатолий Калинкин, Александр Малинин до своего пришествия на эстраду носил фамилию Выгузов, Сергей Лемох из группы «Кармэн» был Огурцовым, Наталья Королева отзывалась на Наташу Порывай, ныне покойный Михаил Круг по паспорту был… нет, не Квадрат, Воробьев.
Но самый хит – это, конечно, наш украинский Лери Винн . Теперь понятно, почему бедолаге пришлось взять псевдоним – выступать с именем Валерий Дятлов на нашей эстраде чревато. Публика у нас хоть и доброжелательная, но пошутить любит.
«Ихтиандра» российской эстрадыВитаса – на самом деле зовут Виталий Владасович Грачев, Данко – Александр Фадеев, Дельфин – Андрей Лысиков, Линда – Светлана Гейман, Никита – Алексей Фокин, Оскар – Шамиль Малкандуев, Петлюра – Юрий Барабаш…
Очень звучное настоящее имя у знаменитого Андрея Разина , создателя оглушительно популярного лет 15 назад «Ласкового мая» –Вадим Криворотов . Не зря, видимо, он «завязал» с эстрадой и подался в политику – там еще и не такие встречаются.
Интересно также узнать настоящие имена двух выдающихся деятелей советской культуры – Стаса Намина и Севы Новгородцева (этот, конечно, не совсем советский, ну да ладно). Так вот, первого звали Анастас Алексеевич Микоян (да, да, родственник того самого, партийного; теперь понятно, откуда такие успехи в шоу-бизнесе), а второго – Всеволод Борисович Левенштейн.
Спросите, а что особенного во втором случае? Да ничего, в общем-то, просто забавно наблюдать, с каким рвением избавлялись люди творческие от «неблагонадежных» фамилий. Например, Леонид Осипович Утесов (урожденный Лейзер Клементьевич Вайсбейн) или Аркадий Арканов (по паспорту Аркадий Михайлович Штейнбук ).
Касательно последнего интересную историю рассказывал ныне покойный Григорий Горин (настоящее имя – Григорий Израилевич Офштейн). «Когда Офштейн и Штейнбук пришли на радио, то редактор Губарев сказал: «Такое даже при царе не разрешалось!» Мама моя – Горинская, и я вначале взял псевдоним Горинштейн. Позже он сократился до Горин. Со временем этот псевдоним стал дорог мне, у меня и паспорт на эту фамилию. А у Арканова первый псевдоним Михайлов продержался, может быть, два месяца – не звучал. А потом он вспомнил, что в юности его называли Арканом – это было институтское прозвище. Со временем этот псевдоним стал фамилией».
Похожий случай был и у Семена Фарады . В конце съемок фильма «Вперед, гвардейцы» директор киностудии призвал к себеСемена Львовича Фердмана (настоящее имя актера) и честно предупредил, что такую фамилию в титрах фильма своей студии он писать не позволит. Бедняга только и смог, что спросить, почему пишут украинские, русские и литовские фамилии. «У них есть республики», – отрубил директор. Как признается сам актер, он в подобных ситуациях просто лишается дара речи. Но напоследок все же крикнул: «Ну придумайте сами какую-нибудь шараду!» – и тот сразу забормотал: «Шарада-фарада, шарада-фарада». Причем, что означает фарада, науке до сих пор неизвестно, но в титрах появилось – С. Фарада.

Ефим Погодин

Натали Портман. Настоящее имя - Натали Хершлаг

Натали обожает свою родину Иерусалим. Для сценического псевдонима девушка выбрала фамилию Портман неслучайно. Это девичья фамилия ее еврейско-русской бабушки по материнской линии. Натали решила играть в кино именно под этим именем с тех пор, как получила судьбоносную для нее роль девочки Матильды в культовом фильме Люка Бессона "Леон".

Николас Кейдж. Настоящее имя - Николас Ким Коппола


С детства Николас носил фамилию своих родителей - Коппола. Но в начале своей актерской карьеры он принял решение стать Кейджем, чтобы его не ассоциировали с известным дядей Френсисом Фордом Копполой. Над новым именем Николас долго не раздумывал, ведь у него было целых два кумира-однофамильца: композитор-авангардист Джон Кейдж и герой комиксов Люк Кейдж.

Майли Сайрус. Настоящее имя - Дестини Хоуп Сайрус


Певица и звезда популярного телесериала изначально носила имя Дестини Хоуп Сайрус - родители так назвали девочку, предчувствуя, что она многого добьется в жизни (на англ. destiny - «судьба», hope - «надежда»). Но так как Дестини с самого детства отличалась особой улыбчивостью и жизнерадостностью, к ней очень скоро пристало прозвище Майли (Miley, производное от smiley - «улыбчивая»), которое она без колебаний взяла в качестве сценического псевдонима. В 2008 году певица официально сменила имя на Майли Cайрус.

Оливия Уайлд. Настоящее имя - Оливия Джейн Кокберн


Актриса, которую в 2009 году признали самой сексуальной женщиной в мире, с рождения носила имя Оливия Джейн Кокберн. Но в начале своей актерской карьеры девушка твердо решила взять творческий псевдоним, использовав в этих целях фамилию любимейшего писателя - Оскара Уайлда. С тех пор мир знает талантливую актрису как Оливию Уайлд.

Элтон Джон. Настоящее имя - Реджинальд Кеннет Дуайт


Реджинальд был вундеркиндом - в четыре года он уже отлично играл на фортепиано. Его музыкальная карьера развивалась очень планомерно и уверенно, и в 1967 году у музыканта появилась возможность выпустить первую пластинку, но только при условии, что тот сменит имя. Так был придуман псевдоним Элтон Джон - в честь Элтона Дина и Джона Уильяма Болдри.

Леди Гага. Настоящее имя - Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта


Как и в предыдущем случае, успех также нагрянул к эпатажной певице после того, как ее музыкальный продюсер Роб Фьюзари, с которым Стефани начала работать в 2006 году, посоветовал девушке взять творческий псевдоним - ее настоящее имя было слишком длинным и сложным для запоминания. Выбор пал на Lady GaGa, образованный от названия известной песни группы Queen - Radio Ga Ga, которую часто напевал продюсер певицы.

Лана Дель Рей. Настоящее имя - Элизабет Вулридж Грант


Нашумевшая певица, которая внезапно обрела мировую популярность в 2011 году, изначально выступала под именем Лиззи Грант. Но менеджеры девушки пришли к выводу, что необычный стиль музыки, которую сочиняет и исполняет Элизабет, обязывает ее взять псевдоним, соответствующий образу высшего общества Голливуда. Так появилось сценическое имя Лана Дель Рей, позаимствованное у Ланы Тёрнер и частично взятое с названия автомобиля Ford Del Rey.

Чарли Шин. Настоящее имя - Карлос Ирвин Эстевес


Скандальный актер всю жизнь снимался под псевдонимом Чарли Шин, который он частично одолжил у своего отца, Мартина Шина (настоящее имя - Рамон Херардо Антонио Эстевес). И лишь недавно, в 2013 году, на экраны вышел фильм Роберта Родригеса "Мачете убивает" с участием Чарли, в титрах которого значится его настоящее имя - Карлос Ирвин Эстевес. Для съемок в данной картине актер впервые отказался от использования своего творческого псевдонима.

Ферджи. Настоящее имя - Стейси Энн Фергюсон


Американская певица Ферджи - еще один пример звезды, которая построила весьма успешную карьеру, используя творческий псевдоним. Но девушка решила пойти еще дальше и недавно официально сменила имя и фамилию - теперь она Ферджи Дюамель. Имя певица придумала себе сама еще в начале карьеры, а вот фамилию решила взять у своего мужа.

Маша Распутина. Настоящее имя - Алла Агеева


Алле Агеевой взять псевдоним посоветовал один из знакомых. Подумав, девушка решила остановить свой выбор на имени Маша - одном из красивейших традиционных русских имен, по ее мнению. А вот фамилия показалась певице невероятно эротичной для провокационного образа. К тому же девушку привлек тот факт, что теперь Маша будет связана с легендарным Григорием Распутиным.

Наташа Королёва. Настоящее имя - Наталья Порывай


Наташа начала петь с раннего детства, но лишь в 1990 году ей посчастливилось начать творческое сотрудничество с композитором Игорем Николаевым. Именно он написал для певицы песню «Желтые тюльпаны», которая принесла девушке настоящую славу и успех. Также Николаев предложил артистке взять сценическое имя Наташа Королева, ведь фамилию Порывай было гораздо сложнее запомнить.

Вера Брежнева. Настоящее имя - Вера Галушка


Приход в «ВИА Гру» стал для Веры Галушки действительно судьбоносным - на сегодняшний день ей удалось сделать успешную сольную карьеру и даже сняться в нескольких известных фильмах. Но основные перемены в жизни артистки начались с того, что девушка взяла себе творческий псевдоним - Вера Брежнева. Инициатором такого решения стал продюсер группы Дмитрий Костюк, когда узнал, что певица является землячкой Леонида Ильича Брежнева.

Ева Бушмина. Настоящее имя - Яна Швец


Еще одна из участниц группы «ВИА Гра» и выпускница украинского проекта «Фабрика звезд 3», Яна Швец также в свое время обзавелась более созвучным сценическим псевдонимом - сегодня девушка известна в широких кругах как Ева Бушмина. Имя певица придумала, а вторая часть псевдонима - это настоящая девичья фамилия матери Яны.

Валерия. Настоящее имя - Алла Перфилова


Певица начинала музыкальную карьеру под настоящим именем, но, когда она приступила к работе над своим первым англоязычным альбомом, возникла проблема: имя Алла звучало для европейских слушателей не иначе как слово «Аллах». По этой причине девушка решила взять себе псевдоним Валерия - именно так мама хотела назвать ее при рождении, но затем передумала.

Ани Лорак. Настоящее имя - Каролина Куек


О молодой певице с чарующим голосом впервые стало известно в марте 1995 года, после ее участия в российской телевизионной программе «Утренняя звезда». Рождению творческого псевдонима девушки способствовал казус, произошедший во время конкурса: она собиралась выступать под своим именем, но в программе уже была заявлена российская певица Каролина. Чтобы выйти из сложившегося положения, продюсер Юрий Фалеса предложил своей подопечной выступить под псевдонимом Ани Лорак - обратное прочтение имени Каролина.

Псевдоним, или, как сейчас модно говорить, никнейм, постепенно становится неотъемлемым атрибутом каждого современно человека. И в то время как подавляющее большинство пользуется различными вариациями своих имён и фамилий, некоторые по-настоящему креативные люди ломают себе голову над тем, как придумать псевдоним.

Тут может быть несколько вариантов. Нужно сразу сказать, что всё-таки одно дело - придумать себе ник, и уже совсем другое - подобрать псевдоним для литературных или прочих творческих изысканий. И разница тут не только в важности, а ещё и в том, что это второе имя будет отражать вас как личность в кругу тех людей, которые будут интересоваться вашим творчеством. Так что давайте отнесёмся к делу серьёзно. Рассмотрим три наиболее простых и эффективных способа того, как придумать псевдоним.

Способ 1: Воспоминания

Первый и самый простой вариант, который использует большинство творческих людей: перед тем как придумать псевдоним, просто расслабьтесь и вспомните своё прошлое. Скорее всего, в вашей памяти всплывут образы, связывающие вас с теми или иными событиями. Отталкиваясь от них, вам будет проще выбрать себе подходящий псевдоним. Кого-то в детстве оригинально прозвали друзья, у кого-то была интересная игра с красочным названием - тут в ход идёт всё без исключений. Как правило, именно такие всего приживаются, так как в нас мало что меняется с возрастом, а то, что было столь ярко выражено в детстве, должно и вовсе отточиться и стать очевидным.

Способ 2: Мифология

Ещё один простой и крайне популярный способ того, как придумать псевдоним, который будет отражать ваш внутренний мир и при этом оставаться загадкой для окружающих. Обратитесь к мифологии! Какой псевдоним можно придумать лучше, нежели уже имеющиеся имена богов и героев, ангелов или демонов, нечисти или нежити. Списки своеобразных «бестиариев» ломятся от огромного количества вариантов, и стоит лишь открыть один из них и подобрать то, что вам больше придётся по душе. Единственный минус такого способа в том, что он стал крайне популярным в последнее время, и с каждым днём становится всё сложнее найти что-нибудь не только отражающее вашу сущность, но и не занятое кем-нибудь ещё.

Способ 3: Книги

Да, именно они! Нельзя назвать этот способ простым, но и уникальность имён из редких и не особо фактически гарантирована. Также вы всегда можете выбрать не просто понравившееся имя, но ещё и персонажа с интересной для вас или схожей с вашей биографией. Имена из книг хороши ещё и тем, что в них часто встречаются несуществующие, выдуманные, но, тем не менее, очень звучные и громкие имена.

Заключение

Итак, теперь вы знаете три наиболее простых варианта, следуя которым, выбрать псевдоним для вас не составит никакого труда! Пользуйтесь и наслаждайтесь, удивляя окружающих с банальными псевдонимами своим новым оригинальным именем, всю историю которого знаете лишь вы. Самое важное при выборе псевдонима: он должен в первую очередь нравиться лично вам!