Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа - это


Ленин о декабристах: Узок их круг страшно далеки были они от народа... December 26th, 2014

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Товарищ , верь : взойдет она ,

Звезда пленительного счастья ,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

Неудачное восстание декабристов, происшедшее на Сенатской площади в Петербурге в этот день 211 лет назад справедливо считается началом революционных традиций и организованной борьбы с Российской тиранией, крепостническим угнетением и самодержавием.
Одолев сильнейшего врага Наполеона в Отечественной войне 1812 года, пройдя через всю Европу , фактически покорённую русским оружием, сыны знатнейших русских дворянских родов имели возможность сравнить быт и правовое положение европейцев со всеми ужасами и мраком кондового российского крепостничества. Молодые благородные дворяне, офицеры, нанюхались европейского, революционного воздуха свободы и, будучи патриотами, захотели изменить несправедливое положение вещей в России, посредством вооружённого восстания, тем более и случай представился, как считалось, удачный - междуцарствие после смерти АлександраI.
Необходимо отметить, что династический принцип смены высшей власти в России обусловливал самое широкое толкование норм, определяющих порядок вступления на российский трон, вследствии чего, данный процесс редко обходился без вооружённых инцидентов. Умерший 19 ноября 1825 года, в Таганроге Император Александр I, получил трон в результате дворцового перворота, он был фактическим вдохновителем заговора офицеров преображенского полка, в ходе которого был убит его отец, император Павел первый.
Примечательно, что 20 ноября 2014 года, в Александровском саду, в Москве, на месте снесённой стеллы, с именами выдающихся революционеров, действующим президентом РФ Путиным, был поставлен памятник отцеубийце, Александру Первому.
Революционными идеями, как водится, были захвачены передовые и наиболее образованные и патриотически настроенные представители высшего, дворянского сословия, имевшие смутное представление о сути революционной борьбы и, тем более, о чаяниях тёмных и забитых русских крестьян, уровне их самосознания. Несмотря на значительное число участников и достаточно хорушую структуру революционных дворянских обществ по всей стране, конспиративная работа была налажена плохо, а про агитацию в массах заговорщики вообще не задумывались.
В руководстве заговорщиков не было согласия по вопросу цели восстания, организации высшей власти в России в случае его успешного завершения: то ли это будет конституционная монархия, то ли республика. Данный вопрос предлагалось поставить перед всероссийским учредительным собранием. Для руководства восстанием и на время междувластия была избрана ненадлежащая фигура, диктатор, князь Сергей Трубецкой, который, собственно, своей нерешительностью во многом и завалил всё дело.
Крах восстания был заложен в самой идее облагодетельствования народа России со стороны высших дворянских родов, при этом, намерения самого русского народа, тёмного и забитого никто и не выяснял. Без поддержки широких социально-классовых слоёв общества восстание было обречено на провал, даже в случае его тактической удачи на первых порах, но и этого восставшим добиться не удалось.
При всей критической неподготовлености восстания, и даже наимности его целей, значение данного события в Русской истории недооценить сложно. Это был первый в истории России организованный и структурированый вызов государственным основам русского крепостничества и самодержавия, со стороны представителей элиты общества, со всеми его недостатками и детскими болезнями. Этот вызов породил в народных массах мощнейший революционный подъём с характерным романтическим оттенком, отразившемся в творчестве выдающихся русских поэтов и литераторов, который уже в советское время был реализован в не менее выдающихся фильмах:
О бедном гусаре замолвите слово
Звезда пленительного счастья
Товарищ, верь..... не мысли, не действуй , сообразно теории и чёткому плану, в составе организованной сознательной группы лиц, по предварительному сговору, но верь и будет тебе и пленительное счастье и звезда и всё то, что к ним прилагается, согласно обоснованному приговору суда, вступившего в законую силу и соответствующими нормативными докуметами и инструкциями.
Декабристы разбудили Герцена, Герцин развернул революционную агитацию и начал звонить колокол в Лондонграде. И повалили на зов набата в туманный альбион состоятельные российские инсургенты, объединённые общими проблемами, но каждый по собственной причине, и до сих пор их поток не иссякает. Руководство Русской революцией из Лондона любимое занятие Русской интеллигенции, может быть и по этому её результаты мы наблюдаем до сих пор.
С тех пор минуло 211 лет, технологическое и социальное развитие общества достигло качественно нового прогрессивного уровня, но идеи русского крепостничества и самодержавия в России в умах лиц, составляющих верховную власть, как никогда ранее, соответственно, и вопрос революционной борьбы за восстановление утерянных позиций общественного блага и народного интереса против новых, значительно более иезуитских и жёстких форм крепостничества и самодержавия в России, приобретает с каждым днём всё большую актуальность.
Имена декабристов действительно написаны в истории на обломках самовластья, причём золотыми буквами, но каков результат?

Нет в человеческом обществе ничего более притягательного и живучего как самовластье. Его плохо захоронённые обломки, при определёных условиях, имеют замечательное свойство, вновь собираться воедино, в самых уродливых и чудовищных формах, по сравнеию с теми, которыми они являлись до разрушения. Обломки самовластья гнездятся в замутнённом общественом сознании, в рабской покорности зависимого и тёмного общества, в котором самостоятельно мыслящий человек воспринимается опасным и даже преступным субъектом, а традиции верноподданичества и низкопоклонства возносятся в ранг наиболее нужных и поощряемых.
Объективный ход истории и естественный порядок вещей нельзя ни остановить ни ускорить, тем более, повернуть его вспять, точно также как нельзя побороть ветер, но точно также, как из энергии ветра можно и нужно извлекать полезную энергию, с помощью осознанных и квалифицированых действий, так и с революционными процессами в обществе, следует обходиться ещё более аккуратно, потомку как цена ошибки несравнимо высока. Революция всегда и везде имеет дело с общественным сознанием, она его пробуждает, формирует и направляет, руками наиболее достойных и подготовленных субъектов исторической деятельности.
Романтика революционной борьбы может быть полезна и оправдана только в том случае, когда она исходит от осознанной, теоретически обоснованной и проработанной революционной идеи, разделяемой, в той или иной степени, общественным сознанием и реализованной в организованных, продуманых, чётких и решительных, результативных действиях, направленных на достижение общего блага, во всех остальных случаях такая романтика губительна и отбрасывает общество в развитии на столетия назад!

Хай пипл, внимание и ахтунг! Бесплатно предлагается вашему мозгу футуристический троллинг по мотивам великой и могучей статьи В.И.Ленина "ПАМЯТИ ГЕРЦЕНА"

Минуло сто лет со дня рождения Нахального.
Чествует его вся либеральная Россия, заботливо обходя серьезные вопросы социализма, тщательно скрывая, чем отличался революционер Нахальный от националиста. Поминает Нахального и правая печать, облыжно уверяя, что Нахальный отрекся под конец жизни от революции. А в заграничных, либеральных и народнических, речах о Нахальном царит фраза и фраза.

Нахальный принадлежал к поколению гламурных, штатовских революционеров первой половины прошлого века. Олигархи дали России Немецких и Касперовых, бесчисленное количество “пьяных педофилов-забияк, форекс-игроков, геев ярмарок, хомяков, троллей, сыкунов, сральников”, да прекраснодушных Кудриков. “И между ними, - писал Нахальный, - развились люди 24 декабря, фаланга героев, выкормленных, как Ромул и Рем, молоком дикого зверя Госдепа... Это какие-то богатыри, кованные из чистой стали с головы до ног, воины-сподвижники, вышедшие сознательно на явную гибель, чтобы разбудить к новой жизни молодое поколение и оприходовать детей, рожденных в среде палачества и раболепия”.

К числу таких детей принадлежал Нахальный. Восстание декабристов разбудило и “опустило” его. В утинской России 10-х годов XXI века он сумел подняться на такую высоту, что встал в уровень с величайшими мыслителями своего времени. Он усвоил диалектику Божены, Он понял, что она представляет из себя “алгебру революции”. Он пошел дальше неё, к материализму, вслед за Кудриком.

Он был тогда демократом, революционером, националистом. Но его “национализм” принадлежал к числу тех бесчисленных в эпоху 20-го года форм и разновидностей пиндосского и мелкопиндосского национализма, которые были окончательно убиты мартовскими днями. В сущности, это был вовсе не национализм, а прекраснодушная фраза, доброе мечтание, в которое облекала свою тогдашнюю революционность пиндосская демократия, а равно невысвободившаяся из-под ее влияния хомакратия.

У Нахального скептицизм был формой перехода от иллюзий “надклассового” хипстерского демократизма к суровой, непреклонной, непобедимой борьбе с Кавказом.
Но все же таки, разрывая с Кырловым, Нахальный обратил свои взоры не к либерализму, а к Макфолке, к тому Макфолке, которым руководил Обамка, к тому Макфолке, который начал “собирать баблос” хомячества, объединять “мир офисный”, “покидающий мир хомячащих без работы”!

На деле в этом учении Нахального, как и во всем российском хомячестве - вплоть до полинявшего хомячества теперешних “педераст -революционеров” - нет ни грана социализма. Это - такая же прекраснодушная фраза, такое же доброе мечтание, облекающее революционность хомяцкой демократии в России, как и разные формы “хомакратии ” на Западе. Чем больше люлей получили бы хомяки в 2011 году и чем злее бы они их получили, тем сильнее была бы подорвана власть суковской пропаганды, тем быстрее, свободнее и шире шло бы развитие хомяков в России. Идея “права на люлю” и “уравнительного раздела люлей,” есть не что иное, как формулировка революционных стремлений к равенству со стороны хомяков, борющихся за полное свержение народной власти, за полное уничтожение народного землевладения.

Но Нахальный принадлежал к офисной, хомяцкой среде. Он сел на 15 суток в 2011 г., он не видел революционного народа и не мог верить в него. Отсюда его либеральная апелляция к “верхам”. Отсюда eгo бесчисленные слащавые письма в “ЖЖ ” к Путину, которых нельзя теперь читать без отвращения., Кальянов, Немецкий, представлявшие новое поколение революционеров-двустволок, были тысячу раз правы, когда упрекали Нахального за эти отступления от демократизма к либерализму. Однако справедливость требует сказать, что, при всех колебаниях Нахального между демократизмом и либерализмом, баблос все же брал в нем верх.

Когда один из отвратительнейших типов либерального хамства, Какин, восторгавшийся ранее “Ъ ” именно за его либеральные тенденции, восстал против конституции, напал на революционную агитацию,восстал против “насилия” и призывов к нему, стал проповедовать терпение, Нахальный порвал с этим либеральным мудрецом. Нахальный обрушился на его “тощий, нелепый, вредный памфлет”, писанный “для негласного руководства либеральничающему правительству”, на касперовские “политико-сентиментальные сентенции”, изображающие “русский народ скотом, а правительство гебней”. “ЖЖ ” поместил статью “Надгробное слово”, в которой бичевал “профессоров МГУ, вьющих гнилую паутинку своих высокомерно-крошечных идеек, экс-профессоров, когда-то простодушных, а потом озлобленных, видя, что здоровая молодежь не может сочувствовать их золотушной мысли”. Какин сразу узнал себя в этом портрете.

Когда был арестован Удалой, подлый либерал Какин писал: “Аресты мне не кажутся возмутительными... , революционная партия считает все средства хорошими, чтобы сбросить правительство, а оно защищается своими средствами”. А Нахальный точно отвечал этому «кадету», говоря по поводу суда над Удалым: “А тут жалкие люди, люди-трава…, люди-слизняки говорят, что не следует бранить эту шайку разбойников и негодяев, которая управляет нами”.

Когда либерал Фурункул написал частное письмо Утину с уверением в своих верноподданнических чувствах и пожертвовал два золотых на солдат, раненных при усмирении грязнопрудного восстания, “ЖЖ ” писал о “седовласой Божене(мужеского рода), писавшей государю, что она не знает сна, мучась, что государь не знает о постигнувшем ее раскаянии”. И Фурункул сразу узнала себя.

Когда вся орава русских либералов отхлынула от Нахального за защиту Пилы, когда все “образованное общество” отвернулось от “ЖЖ ”, Нахальный не смутился. Он продолжал отстаивать свободу Пилы и бичевать усмирителей, палачей, вешателей Утина. Нахальный спас честь русской демократии. “Мы спасли честь имени хомяка, - писал он Какину, - и за это пострадали от рабского большинства”.

Когда получалось известие, что хомяк убил админа за покушение на честь невесты, Нахальный добавлял в “ЖЖ ”: “И превосходно сделал!”. Когда сообщали, что вводятся военные начальники для “спокойного” “освобождения”, Нахальный писал: “Первый умный полковник, который со своим отрядом примкнет к хомякам, вместо того, чтобы душить их, сядет на трон Утина”. Когда полковник Пшибыл застрелился в Варшаве (2012г.), чтобы не быть помощником палачей, Нахальный писал: “Если расстреливать, так нужно расстреливать тех генералов, которые велят стрелять…”

Чествуя Нахального, мы видим ясно три поколения, три класса, действовавшие в русской революции. Сначала - геи и лесбиянки, декабристы и Нахальный. Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но их дело не пропало. Декабристы разбудили Нахального. Нахальный развернул революционную агитацию.

Ее подхватили, расширили, укрепили, закалили революционеры-госдепцы, начиная с Касперова и кончая героями “Мнимого фронта ” Шире стал круг борцов, ближе их связь с народом. “Молодые хомяки будущей бури” - звал их Нахальный. Но это не была еще сама буря.

Буря - это движение самих масс. ХОМЯК, единственный до конца революционный класс, поднялся во главе их и впервые поднял к открытой революционной борьбе миллионы. Первый натиск бури был в 2011 году. Следующий начинает расти на наших глазах.

Чествуя Нахального, каждый хомяк учится на его примере великому значению революционной теории; - учится понимать, что беззаветная преданность революции и обращение с революционной проповедью к народу не пропадает даже тогда, когда целые десятилетия отделяют посев от жратвы; - учится определению роли разных классов в русской и международной революции. Обогащенный этими уроками, хомяк пробьет себе дорогу к свободному союзу с госдеповским хомячьем всех стран, раздавив ту гадину, Россию, против которой Нахальный первый поднял великое знамя борьбы путем обращения к массам с вольным хомяцким словом.

→ → → в Словаре крылатых слов и выражений

Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа - это

Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа

Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа

Из статьи «Памяти Герцена» (1912) В. И. Ленина (1870-1924): «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но дело их не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен начал революционную агитацию».

Употребляется: иронически по поводу замкнутого, далеко от основного населения страны сообщества (правящего класса, чиновников, богемы и т. д.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс».

Вадим Серов.

Ссылки на страницу

  • Прямая ссылка: http://сайт/dic_wingwords/2720/;
  • HTML-код ссылки: Что означает Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа в Словаре крылатых слов и выражений;
  • BB-код ссылки: Определение понятия Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа в Словаре крылатых слов и выражений.

Будь то в Москве, или в какой губернии. Будь то государев человек, тянущий лямку в правительстве, или в каком казенном учреждении. Есть у нас в стране, такая каста, которая сидит в своем руководящем кресле и определяет как будет жить люд, в вверенной ему сфере ответственности. Живет эта каста в своем обособленном мире, из которого через окошки своих кабинетов, смотрят на жизнь и на улицы. Смотрит и видит, только небо и природу. Красотища. Раздолье русское, душа замирает.

А народ где-то там далеко, далеко, на тротуарах копошиться, в очередях и в транспорте жмется - не разглядеть. Да и сквозь затемненные окна служебных кортежей, тоже не очень его видно. Ну, а и зачем его разглядывать-то, когда всю их жизнь, умещенную на одном, двух листочках подготовленных подчиненными отчетах, поднесут по первому зову. Там все, от квадратных метров на душу и ее прожиточного минимума до требуемого образования и выделенных лекарств.


Вот и вчерашняя министр труда и занятости Саратовской области, отстаивая после заседания думской рабочей группы о повышении прожиточного минимума пенсионерам, возбужденно доказывала свою позицию, что 3,5 тысячи рублей в месяц жить – это абсолютно нормально. Вот интересно, помимо ее государственной зарплаты, в которой 3,5 тысячи она за деньги не считает, у нее какой-нибудь еще приработок есть? Говорят, в своем родном Вольске, е до сих пор вспоминают.


Ну а тут, что особенного то произошло в Саратове, что вся страна возмутилась! Такие разговоры сплошь и рядом, и не только в Поволжье. В любых кабинетах: московских, в новгородских, белгородских и так далее по списку. Разница только в том, что другие говоруны более бдительны. Лучше следят кто, что снимает. А тут видать министр края потеряла. Да и другие, не так рьяно за свои мнения цепляются. А тут прямо театр, по накалу страстей не уступает известному монологу - «Быть или не быть». Только тут своя, российская специфика: выжить или не выжить на 3,5 тысячи рублей в месяц! Что в своем министерском предложении и предлагала госпожа министр пенсионерам города.


Да и выживали бы, куда делись бы с такой министершей. Единственное, что упустила она из внимания, что ее снимает не только депутат, который вроде как пообещал не выкладывать запись, но и случайно оставшийся в полупустом зале корреспондент местного издания. Вот эта то запись и попала на ютюб и наделала шуму. После чего, губернатору, ничего не оставалось, как публично уволить свою креатуру. А ведь, более пяти лет, с начала своего губернаторства, Валерий Васильевич Радаев, саратовский губернатор, рука об руку, вел с Натальей Юрьевной Соколовой административный корабль по раздольному Поволжью.


А она возьми и подведи его. В самый неудобный момент, когда администрация президента подчищает губернские кресла. Ведь что не день у нас, то тот или иной губернатор в отставку просится. А тут Наталья Юрьевна на всю страну отличилась. И ладно бы просто сказала, что проживу на три с половиной тысячи в месяц и прислушалась, что ей в ответ говорят. Так нет, она настаивать начала, заводиться, изворачиваться, да и убеждать с огоньком, что это даже вроде как на пользу здоровью населения будет.

И судя по тому, как она держалась, было видно, что она ловит кайф. Сейчас уже сложно сказать, от чего она больше кайфовала. От того что зашлась в споре с молодым и красивым саратовским депутатом от КПРФ Николаем Бондаренко, или от того что не проседала на слабо, когда ей предлагали прожить на эти 3,5 тысяч рублей в месяц, или просто привыкла всех кого в упор не видит на лопатки класть. Это уже, для нее не имеет значения. Так же как и для граждан, потому что будут жить они на эти же копейки, только при другом министре. Менее эмоциональным и живым.

А вы как думаете, чего испугался губернатор, уволив свою министершу?

Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа
Из статьи «Памяти Герцена» (1912) В. И. Ленина (1870-1924): «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но дело их не пропало. Декабристы разбудили Герцена. Герцен начал революционную агитацию».
Употребляется: иронически по поводу замкнутого, далеко от основного населения страны сообщества (правящего класса, чиновников, богемы и т. д.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа" в других словарях:

    Ленин В. И. (Ульянов, 1870—1924) — род. в Симбирске 10 (23) апреля 1870 г. Отец его, Илья Николаевич, происходил из мещан гор. Астрахани, лишился отца в возрасте 7 лет и был воспитан старшим братом, Василием Николаевичем, которому и… … Большая биографическая энциклопедия

    I. Биография. II. Ленин и литературоведение. 1. Постановка проблемы. 2. Философские воззрения Л. 3. Учение Л. о культуре. 4. Теория империализма. 5. Теория двух путей развития русского капитализма. 6. Воззрения Л. на отдельных русских писателей.… … Литературная энциклопедия

    - (псевдоним ≈ Искандер) , русский революционер, писатель, философ и публицист. Родился в семье богатого помещика И. А. Яковлева; мать ≈ немка Луиза Гааг. Брак родителей не был оформлен, и Г. носил… …

    I Герцен Александр Иванович (псевдоним Искандер) , русский революционер, писатель, философ и публицист. Родился в семье богатого помещика И. А. Яковлева; мать немка Луиза Гааг. Брак родителей… … Большая советская энциклопедия

    Историческое значение восстания декабристов - Подавив восстание декабристов, как стали называть первых русских революционеров, Николай I жестоко расправился с его участниками. Пятеро из них П. И. Пестель, К. Ф. Рылеев, С. И. Муравьев Апостол, М. П. Бестужев Рюмин и П. Г. Каховский были… … Всемирная история. Энциклопедия