Тесты по чтению 4 кл с 17. Тесты по литературному чтению (4 класс)


Тестовые задания по литературному чтению для учащихся 4 класса.

2. Тулпар - это:

А) Онгарсынова Фариза Онгарсыровна (1939-2014г.г.)

Б) Айткожина Марфуга Галиевна (1936г.)

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

А) С.Михалкова, С.Маршака;

б) А.А.Блока, С.Есенина;

А)

Б) Магираш Сарикова (1939г.)

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

А) пырей; б) осока; в) емшан

А) Бердибек Сокпакбаев

Б) Сабит Муканова

В) Степан Михайлович Бабенко

20. Как переводится название Тюе - Тас?

21. То, о чём (или оком) говорится в произведении - это:

22. Основная мысль художественного произведения - это:

А) тема произведения; б) идея произведения; в) пословица

а) рассказы о животных;

б) отдыхать, резвиться;

А) место действий;

А) Тимур; б) Серик; в) Касым

А) Мухтар Ауэзов (1897-1961 г.г.);

б) Сакен Сейфуллин (1894 - 1938 г.г.);

в) Султанмахмут Торайгыров (1893 - 1920 г.г.)

А) Мухтар Ауэзов (1897-1961 г.г.);

б) Сакен Сейфуллин (1894 - 1938 г.г.);

в) Султанмахмут Торайгыров (1893 - 1920 г.г.)

3) Земляника - единственная ягода, которая растёт в степи.

В) Бегалин С. И. «Жеребёнок»

Г) Чернова Н. М. «Отчизна»

1) - в), 2) -г), 3) -б), 4) - а)

Грищенко Елена Евгеньевна, 12.11.2017

5125 337

Содержимое разработки

Предмет «Литературное чтение»

Раздел «Родные просторы. Поэтический родник».4 класс.1 четверть

А) Онгарсынова Фариза Онгарсыровна (1939-2014г.г.)

Б) Айткожина Марфуга Галиевна (1936г.)

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

2. Тулпар – это:

А) заяц; б) верблюд в)сказочный богатырский конь

3.Чей след остался в краю отцов в стихотворении «Отчий край»?

А)орла; б) сказочный богатырский конь; в) верблюд

4. Чему посвящала свои произведения Онгарсынова Фариза Онгарсыровна?

А)истории своего народа, дружбе; б) городам; в) родителям

А) Онгарсынова Фариза Онгарсыровна (1939-2014г.г.)

Б) Айткожина Марфуга Галиевна (1936г.)

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

6. Из какого стихотворения эти строки «Может, вышел из тумана над предутренней зарёй?»:

а) «Жеребёнок»; б) «Степь широка»; в) «Алатау»

7. Какими эпитетами наградил поэт жеребёнка?

А) скакал, летел; б) скучный, белый; в)крылатый, лихой

8. Чем пронизаны многие произведения Бегалина Сапаргали Искаковича?

А)любовью к Родине; б) природе; в) родителям

А) С.Михалкова, С.Маршака;

б) А.А.Блока, С.Есенина;

в) А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Т.Г.Шевченко

А) Бахтыгереева Акуштап Бахтыгереевна (1944г.)

Б) Магираш Сарикова (1939г.)

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

11. О какой стране идёт речь в стихотворении Бахтыгереевой А. Б.?

А) Казахстан; б) Китай; в)Узбекистан

12. С каким животным Магираш Сарикова (1939г.) сравнивает горы Алатау?

А) с орлом; б) с конём; в) с верблюдом

13. Какие эпитеты использует Магираш Сарикова для описания гор?

А) скакал, летел; б)не смогла бы; в)молчаливый, гордый, большой

14. Как переводится «Алатау» на русский язык?

А) синие горы; б) пёстрые горы; в) зелёные горы

15. О какой траве идёт речь в стихотворениях Черновой Н.М. и Климушкина В. ?

А) пырей; б) осока; в) емшан

16.Какие образные средства использовал Сабит Муканов, чтобы показать красоту степи?

А) эпитеты, описание; б) сравнение; в) гипербола

17. Какую птицу называют соловьём степи?

А) соловья; б) канарейку; в) жаворонка

А) Бердибек Сокпакбаев

Б) Сабит Муканова

В) Степан Михайлович Бабенко

19. Как звали учителя из повести «Меня зовут Кожа»?

А) Сапаргали; б) Сагатбай; в) Султан

А) Медежий камень; б) Холодный камень; в) Верблюжий камень

А) тема произведения; б) идея произведения; в) пословица

А) тема произведения; б) идея произведения; в) пословица

23. Что объединяет рассказ учителя Сагатая из повести «Меня зовут Кожа»и рассказ «Тюе - Тас»?

а) рассказы о животных;

б) отдыхать, резвиться;

в) любовь к Родине, быть честными

24. Что общего между произведениями с.Бегалина «Ёж Есена» и Р.Киплинга «Рикки-Тикки-Тави»?

А) место действий;

б) спасение от змеи, преданность человеку;

А) Мухтар Ауэзов (1897-1961 г.г.);

26. Как звали мальчика в рассказе Мухтара Ауэзова «Сирота»?

А) Тимур; б) Серик; в) Касым

А) Мухтар Ауэзов (1897-1961 г.г.);

б) Сакен Сейфуллин (1894 – 1938 г.г.);

в) Султанмахмут Торайгыров (1893 – 1920 г.г.)

А) крик радости, радость, грусть; б) ветер; в) вода

А) Мухтар Ауэзов (1897-1961 г.г.);

б) Сакен Сейфуллин (1894 – 1938 г.г.);

в) Султанмахмут Торайгыров (1893 – 1920 г.г.)

30. Из каких произведений строки? Соотнеси:

1) В краю отцов остался след тулпара…

2) От этой горчащей травы Зелёный Иртыш поседеет.

3) Земляника – единственная ягода, которая растёт в степи.

4) И песня горного ручья Здесь серебристо тает в небе.

А) Бахтыгереева А. Б. «Страна родная»

Б) Сабит Муканов «Родная степь»

В) Бегалин С. И. «Жеребёнок»

Г) Чернова Н. М. «Отчизна»

1) - в), 2) –г) , 3) –б), 4) – а)

Ответы для вопросов к разделу «Родные просторы. Поэтический родник».

4 класс.1 четверть

Б) Айткожина Марфуга Галиевна (1936г.)

2. Тулпар – это:

В)сказочный богатырский конь

3.Чей след остался в краю отцов в стихотворении «Отчий край»?

Б) сказочный богатырский конь;

4. Чему посвящала свои произведения Онгарсынова Фариза Онгарсыровна?

А)истории своего народа, дружбе;

В) Бегалин Сапаргали Искакович (1895-1983 г.г.)

6. Из какого стихотворения эти строки «Может, вышел из тумана над предутренней зарёй?»:

А) «Жеребёнок»;

7. Какими эпитетами наградил поэт жеребёнка?

В)крылатый, лихой

8. Чем пронизаны многие произведения Бегалина Сапаргали Искаковича?

А)любовью к Родине;

В) А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Т.Г.Шевченко

А) Бахтыгереева Акуштап Бахтыгереевна (1944г.)

11. О какой стране идёт речь в стихотворении Бахтыгереевой А. Б.?

.А) Казахстан;

12. С каким животным Магираш Сарикова (1939г.) сравнивает горы Алатау?

В) с верблюдом

13. Какие эпитеты использует Магираш Сарикова для описания гор?

В)молчаливый, гордый, большой

14. Как переводится «Алатау» на русский язык?

.б) пёстрые горы;

15. О какой траве идёт речь в стихотворениях Черновой Н.М. и Климушкина В. ?

.в) емшан

16.Какие образные средства использовал Сабит Муканов, чтобы показать красоту степи?

.А) эпитеты, описание;

17. Какую птицу называют соловьём степи?

А) Бердибек Сокпакбаев

19. Как звали учителя из повести «Меня зовут Кожа»?

Б) Сагатбай;

20. Как переводится название Тюе – Тас?

В) Верблюжий камень

21. То, о чём (или оком) говорится в произведении – это:

А) тема произведения;

22. Основная мысль художественного произведения – это:

Работа над тестом №1 ведется по предложенной инструкции. Для работы с тестами №2, №3, №4, №5 необходимо наличие литературных источников, содержащих предлагаемые тексты. Это важно, т.к. данные тесты нацелены и на проверку учебно-информационных умений.

Ответы на вопросы тестов представлены в Приложении.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №1

Инструкция:

Прочитай текст.

Январь – просинец

Просинец... Это название народ дал первому месяцу года потому, что по сравнению с декабрём, чаще проглядывает небо, да и синие сумерки наступают позднее.

Необычно ярки звёзды в ночном небе, сказывается чистота зимнего воздуха. В начале месяца наша земля проходит перигелий – самую близкую к Солнцу точку орбиты, и мы находимся на пять миллионов километров ближе к нему, чем в июле... Но теплее от этого не становится.

Непостоянна январская погода: морозы сменяются оттепелями, яркие лучи солнца – метелями. Всё живое по-разному стремится укрыться от непогоды. Водяная полёвка, крот и слепец живут под землёй. Подлёдный образ жизни ведут выдра, выхухоль, ондатра. А вот клесты, словно бросая вызов зиме, деловито строят гнездо и выводят птенцов, которые вылетят прямо на мороз. Пока самка строит гнездо, самец носит ей пищу, кормит из клюва. В лесу тишина. Лишь изредка раздаётся сухое потрескивание замороженных сучьев да далеко слышен перестук дятла. Здесь же можно в это время встретить и любителей примороженных ягод – снегирей и свиристелей.

В пору январского глухозимья многие животные нуждаются в помощи человека. Труднее всего приходится хищникам. Мало осталось дичи в лесу: одни спят, другие стали чрезвычайно осторожными. Численность большинства крупных хищных зверей в результате многовекового преследования резко уменьшилась, количество некоторых из них опустилось ниже критической черты. Но, как показал накопленный человечеством опыт, в природе не существует абсолютно полезных животных, и человек не вправе выносить ничем не оправданные суровые приговоры.

На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое тепло солнечных лучей.

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. От чьего лица ведётся речь?

2. Почему в ночном январском небе необычайно яркие звёзды?

А. Сказывается чистота зимнего воздуха.
Б. Сказывается сильная морозность воздуха.
В. Сказывается близость к солнцу.
Г. Сказываются поздние синие сумерки.

3. В чём непостоянна январская погода?

А. Бушуют ветры.
Б. Оттепель сменяют метели.
В. Наступают поздние синие сумерки.
Г. Птицы любят полакомиться примороженными ягодами.

4. Чьи птенцы вылетят прямо на мороз?

А. Дятла.
Б. Снегиря.
В. Свиристели.
Г. Клеста.

5. Где скрывается от январской непогоды водяная полёвка?

А. Под водой.
Б. Под землёй.
В. В дупле.
Г. У жилья человека.

6. В тексте «слепец» - это…

А. Слепой человек.
Б. Птица.
В. Рыба.
Г. Зверь.

7. Как ведут себя животные в январскую непогоду?

А. Спокойно.
Б. Опасаются охотников.
В. Шумно.
Г. Стремятся укрыться от непогоды.

А. С насмешкой.
Б. С юмором.
В. С горечью.
Г. С негодованием.

9. Численность хищных животных уменьшилась...

А. От сильных морозов.
Б. От недостатка дичи.
В. От многовекового преследования человеком.

10. Какова главная мысль текста?

А. Просинец – первый месяц года.
Б. В январе природа живёт своей обычной жизнью.
В. Всё живое стремится укрыться в непогоду.
Г. В январскую стужу животные нуждаются в помощи человека.

А. На Урале.
Б. В Сибири.
В. На юге Крыма.
Г. В Поволжье.

12. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение?

А. Пьеса.
Б. Повесть.
В. Сказка.
Г. Рассказ.

Блок Б

1. Почему русский народ дал первому месяцу года название «просинец»?
2. Что обозначает выражение «глухозимье»?
3. Выпиши из текста выражение (слово), обозначающее «самую близкую к Солнцу точку орбиты».
4. Пользуясь текстом, назови ошибку:

На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое дыхание солнечных лучей.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №2

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.

Прочитай произведение Л.Н. Толстого « Какая бывает роса на траве » , выполни предложенные задания.

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. В чём писатель увидел красоту летнего утра?

А. В каплях росы, блестящих на солнце.
Б. В распустившихся цветах.
В. В кружении жучков, мошек, бабочек.

А. Жемчугом.
Б. Алмазами.
В. Хрусталиками.
Г. Блёстками.

3. Почему катаются капельки росы по листу?

А. Лист блестящий и гладкий как стекло.
Б. Лист завёрнут по краям.
В. Лист мохнат и пушист, как бархат.

4. Объясни значение слова «алмаз» в природе.


Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.

5. Объясни значение слова «алмаз» в тексте.

А. Блестящий драгоценный камень.
Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.

6. Какими цветами переливаются «алмазы» по наблюдению автора?

А. И красными, и оранжевым, и бирюзовыми.
Б. И жёлтым, и красным, и синим.
В. И белым, и фиолетовым, и желтым.

А. Солнечное утро.
Б. Вкус росы.
В. Сияние алмазов.

А. Вода из родника.
Б. Капля дождя.
В. Капля росы.

9. Какие чувства передаёт писатель в этом тексте?

А. Радость, восхищение красотой.
Б. Спокойное любование.
В. Тревожное ожидание.

10. Какова главная мысль рассказа?

А. Лес - кладовая даров природы.
Б. Главное разглядеть красоту природы.
В. Как прекрасны капельки росы.

11. Определите жанр произведения.

А. Рассказ.
Б. Повесть
В. Сказка.
Г. Пьеса.

12. Определи произведение по типу речи.

А. Повествование.
Б. Описание.
В. Рассуждение.

Блок Б

1. Напиши, как рисуется невесомость капельки росы.
2. В каких словах мы слышим сожаление, какое-то извинение автора?
3. Если вы согласны с мнением автора, что росинка становится вкуснее всякого напитка, докажите это.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №3

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.

Прочитайте произведение К.Д. Ушинского « Пчела и мухи ».

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. Когда происходят события?

А) Ранней весной.
Б) Тёплым летом.
В) Тёплым днём поздней осени.

2. Почему пчёлы покинули ульи?

А) Не хватило мёда.
Б) Почуяли врага.
В) Повеселиться и порасправить крылышки.

3. Кто осудил пчёл?

А) Осы.
Б) Муха.
В) Солнышко.

4. Почему мухе была не понятна радость пчёл?

А) Не умеет радоваться.
Б) Боится будущего, т.к. не делает запасы.
В) Хорошо знает, как опасна жизнь.

5. Чему учит произведение?

А) Сиди тихо и остерегайся будущего.
Б) Лови моменты радости, когда позаботился о будущем.
В) Не бойся опасности.

6. Какой жанр произведения?

А) Научная статья.
Б) Рассказ.
В) Сказка.

Блок Б

1. Составьте описание осеннего дня, в котором происходят события данного произведения. Сравните настроение пчёл и мухи в этот день.
2. Почему пчёлы имели право на беспечные минуты? Укажите причину.
3. Если вы согласны с мнением пчёл, что надо радоваться каждому прекрасному мгновению жизни, докажите это.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №4

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.

Прочитайте текст рассказа И.С. Тургенева « Воробей » .

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. Кто главный герой рассказа?

А) Охотник.
Б) Собака.
В) Воробьишко.
Г) Старый воробей.

2. Где происходят события?

А) В лесу.
Б) На лугу.
В) В поле.
Г) На аллее сада.

3. Выберите описание главного героя:

А) « с желтизной около клюва и пухом на голове…»
Б) « старый черногрудый, весь взъерошенный, искажённый…»
В) «громадное чудовище с зубастой раскрытой пастью…»

4. Кому из героев рассказа угрожала опасность?

А) Охотнику.
Б) Собаке.
В) Молодому воробью.
Г) Опасности не было.

5. Почему старый воробей камнем упал перед собакой?

А) Был большим забиякой.
В) Заслонил собою своё детище.
Б) Испугался лесного шума.
Г) Случайно упал с безопасной ветки.

6. Какие слова из текста можно использовать как заглавие?

А) Я возвращался с охоты.
Б) Моя собака почуяла дичь.
В) Старый Воробей заслонил собою своё детище.
Г) Любовь сильнее страха смерти.

7 . Какова главная мысль рассказа?

А) Нужно быть смелым.
Б) Нужно быть вежливым.
В) Никогда не отступай перед трудностями.
Г) Любовью держится и движется жизнь.

8. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение.

А) Рассказ.
Б) Повесть.
В) Пьеса.
Г) Сказка.

Блок Б

1. Опишите состояние старого воробья в тот момент, когда он ринулся спасать своё детище.
2. Как повела себя собака перед отчаянным воробьём? Почему?
3. Если вы согласны с мнением, что старый воробей – любящий родитель, докажите это.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №5

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.

Прочитайте текст рассказа М. Пришвина « Моя Родина » .

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. Чем мать угостила мальчика?

А) Чаем с молоком.
Б) Парным молоком.
В) Хлебом с медом.
Г) Хлебом с маслом.

2. Как это угощение решило жизнь мальчика?

А) Он потолстел.
Б) Он стал вставать до восхода солнца.
В) Он научился работать по дому и в огороде.
Г) Он стал ходить в лес за грибами и ягодами.

3. Когда писатель работает?

А) Рано утром.
Б) Днем.
В) Вечером.
Г) По ночам.

4. Почему Пришвину это нравится?

А) В это время весь животный и растительный мир заканчивает работать и засыпает.
Б) В это время весь животный и растительный мир пробуждается и начинает работать.
В) В это время очень тихо.
Г) В это время у всех самый разгар работы.

5. Что хотел Пришвин, чтобы делали люди?

А) Любовались звездами.
Б) Слушали пение птиц.
В) Поднимались с солнцем.
Г) Много работали на земле.

6. В чем состояла охота писателя?

А) В поиске редких птиц.
Б) В поиске грибов и ягод.
В) Найти в природе такое, чего еще не видел.
Г) В наблюдении за жизнью животных.

7. Чем, по мнению писателя, для нас является природа?

А) Кладовая солнца.
Б) Необыкновенным сокровищем.
В) Великим чудом.
Г) Открытием.

8. Что нужно, по словам писателя, делать с сокровищами природы?

А) Раздаривать и хвалиться.
В) Открывать и показывать.
Б) Скрывать от посторонних глаз.
Г) Оставаться безучастным.

9. Кто человек природе, по мнению Пришвина?

А) Пользователь ее дарами.
В) Наблюдатель.
Б) Хозяин.
Г) Сосед.

Блок Б

1. Выпиши из текста описание кипяченого молока.
2. Найди в «Толковом словаре» значение слова «кладовая» и запиши.
3. Объясни своими словами, почему М. Пришвин называет природу «кладовой солнца».
4. С чем писатель сравнивает охрану природы? Напиши словами текста.

Тесты по литературному чтению в 4 классе по разделам в 2-х вариантах.

Данные задания составлены в полном соответствии с программой по литературному чтению для начальной школы.

Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Учитель сам выбирает работу, при помощи которой он проверит знания учащихся на данном этапе.

Данные работы позволяют:

    быстро проверить усвоение материала у большого количества учащихся;

    объективно оценить результаты работы;

    повторить пройденный материал;

    углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В - 2 баллами, уровня С - 3 баллами (в заданиях этого уровня может быть как один, так и несколько верных ответов).

Работа не содержит ошибок - оценка «5»;

выполнено не менее 75% объёма работы - оценка «4»;

не менее 50% объёма работы - оценка «3»;

менее 50% объёма работы - оценка «2».

Вариант 1

А 1. Когда сведения о важных событиях стали запись в летописях?

1) многие тысячи лет назад

2) когда появилось устное народное творчество

3) с появлением письменности

4) когда стали печатать первые книги

А 2 .Почему Олег не принял вино от греков?

1) оно прокисло □ 3) оно было разбавлено

2) он не пил вина □ 4) оно было отравлено

А 3. Какое имя получил Сергий Радонежский в крещении?

1) Кирилл □ 2) Стефан □ 3) Сергий □ 4) Варфоломей

В 1. Как называется русская народная эпическая песня - сказание о богатырях?

1) сказка □ 2) летопись □ 3) быль □ 4) былина

В 2. Что означает слово паволоки?

1) драгоценности, наряды □ 3) деньги Древней Руси

С 1. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области?

1) из-за частых хождений с князем в Орду

2) из-за частых набегов татар на Русь

3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских

4) из-за переезда с родной земли

Тест 1. Летописи. Былины. Жития

Вариант 2

А 1. Сколько кораблей было у Олега?

1) тысяча □ 2) две тысячи □ 3) три тысячи □ 4) четыре тысячи

А 2. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

1) гулял по лесу □ 3) искал скот

2) пастушил □ 4) играл с детьми

А 3. Сколько лет княжил Олег?

1) двадцать лет □ 3) тридцать три года

2) тридцать лет □ 4) тридцать два года

В 1. Кто такой богатырь?

1) богатый человек □ 2) могучий человек

3) защитник Родины

4) воин, защитник своей Родины, наделённый чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

В 2. Что означает слово узорочье?

1) драгоценности, наряды □ 3) старинные монеты

2) шёлковые ткани, покрывала □ 4) еда, кушанье

С 1 . Почему родители не давали благословения Варфоломею начать иноческую жизнь?

1) хотели, чтобы сын улаживал за ними и похоронил

2) не хотели, чтобы он вел такую жизнь

3) сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить жёнам, а не родителям □ 4) боялись жить одни

Вариант 1

А 1 . Кто написал произведение «Дары Терека»?

1) П. Чехов □ 3) А.С. Пушкин

2) И.Ю. Лермонтов □ 4) Т.Н. Толстой

А 2. Найдите лишнее в перечислении дел Ивана (герой «Конёк-Горбунок»),

1) поймал Жар-птицу □ 3) ездил за копьём

2) похитил Царь-девицу □ 4) был на небе послом

А 3.

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

1) «Мальчики» □ 3) «Няне»

2) «Дары Терека» □ 4) «Детство»

В1. Определи жанр произведения А.С. Пушкина

1)сказка □ 3) стихотворение

2) басня □ 4) рассказ

В 2 .

Мудрым никто не родился, а научился.

1) «Как мужик камень убрал» □ 3) «Детство»

2) «Дары Терека» □ 4) «Мальчики»

С 1 . Какой была царевна из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

1) доброй □ 3) кроткой

2) равнодушной □ 4) нежной

Тест 2. Чудесный мир классики

Вариант 2

А 1. Кому принадлежит произведение «Детство»?

1) Л.Н. Толстому □ 3) А.С. Пушкину

2) М.Ю. Лермонтову □ 4) А.П. Чехову

А 2. К кому обращался Елисей (герой «Сказки мёртвой царевне и о семи богатырях»)? Укажи правильный порядок.

1) к солнцу, месяцу, ветру □ 3) к месяцу, солнцу, ветру

2) к солнцу, ветру, месяцу □ 4) к ветру, месяцу, солнцу

А З. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

1) «Детство» □ 3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб» □ 4) «Няне»

В 1. Определи жанр произведения «Дары Терека».

1) басня □ 3) стихотворение

2) рассказ □ 4) сказка

В 2. К какому произведению подходит эта пословица?

Кто сильно хочет, тот того и добьётся.

1) «Детство» □ 3) «Мальчики»

2) «Ашик-Кериб» □ 4) «Как мужик камень убрал»

С 1. Какой была царица из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

1) кроткой □ 3) жадной

2) равнодушной □ 4) завистливой

Вариант 1

А 1. Какое стихотворение написал Н.А. Некрасов?

1)«Школьник» □ 3) «Ещё земли печален вид...»

2) «Листопад» □ 4)«Бабочка»

А 2. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки...»?

1) И.А. Бунин □ 3) А.Н. Плещеев

2) Е.А. Баратынский □ 4) Н.А. Некрасов

А 3.

Шёпот - ропот, лесов - лугов, голы - долы.

1) «В синем небе плывут над полями...»

2) «Весенний дождь»

3) «Ещё земли печален вид...»

4)«Где сладкий шёпот...»

В 1. В каком стихотворении меняется ритм?

1) «Дети и птичка» □ 3) «Бабочка»

2) «Листопад» □ 4) «Как неожиданно и ярко...»

В 2. Подбери синоним к слову шумный.

1) грохочущий □ 3) скромный

2) тихий □ 4) неслышный

С 1. О ком из поэтов эти строки?

От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели.

1) об А.А. Фете □ 3) о Н.А. Некрасове

2) о Ф.И. Тютчеве □ 4) об И.А. Бунине

Тест 3. Поэтическая тетрадь (часть 1)

Вариант 2

А 1. Какое стихотворение написал А.А. Фет?

1) «Листопад» □ 3) «Бабочка»

2) «Дети и птичка» □ 4) «Где сладкий шёпот...»

А 2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот...»?

1) Ф.И. Тютчев □ 3) И.А. Бунин

2) А.А. Фет □ 4) Е.А. Баратынский

А З. Узнай произведение по рифме.

Полями - краями, туман - румян, ночною - межою.

1) «Где сладкий шёпот...» □ 3) «Листопад»

2) «В синем небе плывут над полями»… □ 4) «Ещё земли печален вид...»

В 1. В каком словосочетании есть эпитет?

1) плывут над полями □ 3) в восторге молюсь

2) огненным шаром □ 4) чуть заметен

В 2. Подбери антоним к слову торжествующий.

1) грустный □ 3) радостный

2) весёлый □ 4) счастливый

С 1 . О ком из поэтов идёт речь?

Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

1) об А.Н. Плещееве □ 3) о Н.А. Некрасове

2) об И.С. Никитине □ 4) об А.А. Фете

Тест 4. Литературные сказки

Вариант 1

А 1. Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

1) П.П. Бажов 3) С.Т. Аксаков

2) В.М. Гаршин 4) В.Ф. Одоевский

А 2 . Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке »?

1) Саша 3) Миша

2) Петя 4) Паша

А 3 . Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь.

1) «Сказка о жабе и розе» 3) «Городок в табакерке»

2) «Аленький цветочек» 4) «Серебряное копытце»

А 4. Что роза из «Сказки о жабе и розе» считала:амым лучшим происшествием?

1) когда её срезали 3) когда её увидели

2) когда она распустилась 4) когда слезинка сестры упала на цветок

В 1 . Что означает выражение покосные ложки?

1) деревянные ложки 3) широкие реки

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой 4) широкие поля

С 1. Закончи пословицу.

Всякое дело человеком ставится человеком, и

_____

Тест 4. Литературные сказки

Вариант 2

А 1. Кто написал «Сказку о жабе и розе»?

1) С.Т. Аксаков □ 3) В.Ф. Одоевский

2) П.П. Бажов □ 4) В.М. Гаршин

А 2. Сиротку из сказки «Серебряное копытце» звали:

1) Настенька □ 3) Машенька

2) Дарёнка □ 4) Алёнушка

А 3. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг.

1) «Сказка о жабе и розе» » □ 3) «Серебряное копытце»

2) «Городок в табакерке □ 4) «Аленький цветочек»

А 4. Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Городок в табакерке»)?

1) как папенька открывал крышку табакерки

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать

3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался

4) как папенька поставил на стол табакерку

В 1. Что означает выражение статочное ли дело?

1) хорошее ли дело □ 3) выполненные дела

2) осталось ли дело □ 4) невыполненные дела

С 1 . Окончи пословицу.

Дело не комар: от него не _______________________________________________

Вариант 1

А 1 . Вспомни имя Шварца.

1) Евгений Львович □ 3) Евгений Леонидович

2) Лев Евгеньевич □ 4) Леонид Евгеньевич

А 2. Кто написал произведение «Никакой я горчицы ел»?

А 3. Из какого произведения эти выражения? И в ус не дует. Терять время понапрасну.

1) «Главные реки» □ 3) «Сказка о потерянном времени»

2) «Что любит Мишка» □ 4) «Никакой я горчицы не ел»

А 4. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

1) Баха □ 3) Шопена

2) Прокофьева □ 4) Чайковского

В 1. Кто из авторов высказывает такую мысль?

Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.

1) В.В. Голявкин □ 3) В.Ю. Драгунский

2) Н.Н. Носов □ 4) Е.Л. Шварц

С 1. Укажи героев «Сказки о потерянном времени».

1) Петя Зубов □ 3) Наденька

2) Ольга Капитоновна □ 4)Кораблёв

Тест 5. Делу время - потехе час

Вариант 2

А 1. Как зовут Голявкина?

1) Виктор Владимирович □ 3) Виктор Валентинович

2) Владимир Викторович □ 4) Валентин Викторович

А 2. Кто написал «Сказку о потерянном времени»?

1) Е.Л. Шварц □ 3) В.Ю. Драгунский

2) В.В. Голявкин □ 4) Н.Н. Носов

А З. Из какого произведения эти выражения?

Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

1) «Никакой я горчицы не ел» □ 3) «Что любит Мишка»

2) «Сказка о потерянном времени» □ 4) «Главные реки»

А 4. Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?

1) песенки □ 3) животных

2) музыку □ 4) детей

В 1. У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство?

1) у Е.Л. Шварца □ 3) у В.В. Голявкина

2) у Н.Н. Носова □ 4) у В.Ю. Драгунского

С 1. Укажи героев произведения «Главные реки».

1) Раиса Ивановна □ 3) Мишка

2) Петя Зубов □ 4) Кораблёв

Тест 6. Страна детства

Вариант 1

А 1 . Как зовут Житкова?

1) Борис Степанович □ 3) Борис Сергеевич

2) Степан Борисович □ 4) Сергей Борисович

А 2. Какое произведение принадлежит М.М. Зощенко?

А 3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми юшками»?

1) Б.С. Житков □ 3) К.Г. Паустовский

2) М.М. Зощенко □ 4) В.В. Голявкин

А 4 . Укажи героя произведения «Как я ловил человечков».

1) Дагни □ 3) Лёля

2) дядя □ 4) внук

В 1 . Синонимами какого слова являются эти слова?

Висеть, бездельничать, ходить.

1) наслаждаться □ 3) болтаться

2) смотреть □ 4) сидеть

С 1 . Найди олицетворения из одного произведения.

1) эхо - как птица пересмешник □ 3) клавиши тосковали, смеялись

2) рояль мог петь □ 4) пароходик важно стоял на полке

Тест 6. Страна детства

Вариант 2

А 1. Как зовут Паустовского?

1) Георгий Константинович □ 3) Григорий Константинович

2) Константин Георгиевич □ 4) Константин Григорьевич

А 2. Какое произведение написал Б.С. Житков?

1) «Как я ловил человечков» □ 3) «Корзина с еловыми шишками»

2) «Ёлка» □ 4) «Главные реки»

А З. Кто написал произведение «Ёлка»?

1) Б.С. Житков □ 3) М.М. Зощенко

2) В.В. Голявкин □ 4) К.Г. Паустовский

А 4. Укажи героя произведения «Корзина с еловыми шишками».

1) Минька □ 3) бабушка

2) Лёля □ 4) Дагни

В 1. Синонимами какого слова являются эти слова?

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть.

1) ходить □ 3) болтаться

2) смотреть □ 4) гулять

С 1. Выбери эпитеты из одного произведения.

1) голые борта □ 3) горные леса

2) грибной воздух □ 4) весёлое эхо

Вариант 1

А 1 . Как зовут Брюсова?

1) Яков Валерьевич □ 3) Яков Викторович

2) Виктор Яковлевич □ 4) Валерий Яковлевич

А 2. Какое стихотворение принадлежит С.А. Есенину?

1) «Опять сон» □ 3) «Бабушкины сказки»

2) «Наши царства» □ 4) «Детская»

А 3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

1) С.А. Есенин □ 3) М.И. Цветаева

2) В.Я. Брюсов □ 4) А.С. Пушкин

А 4. Из какого стихотворения эти олицетворения?

Тропинка бежит. Она лениво движется.

1) «Детская» □ 3) «Опять сон»

2) «Бежит тропинка с бугорка...» □ 4) «Наши царства»

В 1 . Подбери антоним к слову замолчать.

1) примолкнуть □ 3) сидеть тихо

2) прикинуться □ 4) загалдеть

С 1

Идут три человека: одних отца-матери дети, меж собой не братья.

__________________________________________________________________

1) «Бежит тропинка с бугорка...» □ 3) «Наши царства»

2) «Детская» 4) «Бабушкины сказки»

Тест 7. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 2

А 1 . Как зовут Цветаеву?

1) Марина Ивановна □ 3) Марина Ильинична

2) Мария Ивановна □ 4) Мария Ильинична

А 2. Какое стихотворение принадлежит В.Я. Брюсову?

1) «Бежит тропинка с бугорка...» □ 3) «Детская»

2) «Бабушкины сказки» □ 4) «Наши царства»

А З. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

1) М.И. Цветаева □ 3) В.Я. Брюсов

2) А.С. Пушкин □ 4) С.А. Есенин

А 4. В каком произведении автор противопоставляет взрослый мир и мир детства?

1) «Наши царства» □ 3) «Бабушкины сказки»

2) «Опять сон» □ 4) «Детская»

В 1. Как ты понимаешь значение слова опостылеть?

1) замёрзнуть □ 3) голодать

2) надоесть □ 4) остынуть

С 1 . Отгадай загадку. В каком стихотворении об этом говорится?

Слаще мёда,

Тяжелей железа,

В магазине не продаётся

И на базаре не покупается.

__________________________________________________________________

1) «Наши царства» □ 3) «Опять сон»

2) «Детская» □ 4) «Бабушкины сказки

Тест 8. Природа и мы

Вариант 1

А 1 . Какое произведение написал А.И. Куприн?

1) «Приёмыш» □ 3) «Барбос и Жулька»

2) «Кабан» □ 4) «Стрижонок Скрип»

А 2 . Кто написал произведение «Кабан»?

1) Е.И. Чарушин □ 3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

2) М.М. Пришвин □ 4) В.П. Астафьев

А 3 . Какой рассказ можно назвать юмористическим?

1) «Стрижонок Скрип» □ 3) «Кабан»

2) «Приёмыш» □ 4) «Барбос и Жулька»

В 1 . Узнай героя по его описанию.

Всё равно как человек тоскует. Выйдет на берег, ганет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит...

1) серый журавль □ 3) лебедь

2) Жулька □ 4) собака Вьюшка

В 2 . Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

1) марал □ 3) сайма

2) фестон □ 4) яр

С 1. Какие пословицы подходят к рассказу «Стрижонок Скрип»?

1) Сердце матери лучше солнца греет.

2) Нет милее дружка, чем родная матушка.

3) Какова мать, таковы и детки.

4) Птица рада весне, а младенец - матери.

Тест 8. Природа и мы

Вариант 2

А 1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин-Сибиряк?

1) «Кабан» □ 3) «Выскочка»

А 2. Кто написал произведение «Выскочка»?

1) М.М. Пришвин □ 3) А.И. Куприн

2) В.П. Астафьев □ 4) Е.И. Чарушин

А З. Герой какого произведения вызывает сострадание?

1) «Кабан» □ 3) «Выскочка»

2) «Приёмыш» □ 4) «Стрижонок Скрип»

В 1. Узнай героя по его описанию.

Весёлая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

1) Жулька □ 3) серый журавль

2) собака Вьюшка □ 4) лебедь

В 2. Что означает слово бесцеремонно?

1) застенчиво □ 3) выходя за границы вежливости

2) аккуратно □ 4) вежливо

С 1. Какие пословицы подходят к рассказу «Барбос и Жулька»?

1) Легко подружиться, тяжело разлучиться.

2) Будь верен до смери.

3) При верном псе и сторож спит.

4) Сам погибай, а товарища выручай.

(часть 2)

Вариант 1

А 1. Какое стихотворение написал Б.Л. Пастернак?

1) «Весна в лесу» □ 3) «Сентябрь»

2) «Золотая осень» □ 4) «Бабье лето»

А 2. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

1) Д.Б. Кедрин □ 3) Н.М. Рубцов

2) С.А. Клычков □ 4) С.А. Есенин

А 3. Из какого стихотворения это сравнение?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

2) «Сентябрь» □ 4) «Лебёдушка»

А 4.

Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

1) «Бабье лето» □ 3) «Сентябрь»

2) «Весна в лесу» □ 4) «Золотая осень»

В 1. Что означает слово свирелка?

1) птица □ 3) пение птицы

2) музыкальный инструмент в виде дудки □ 4) повторяющийся крик

С 1. Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

____________________________________________________________________

1) «Золотая осень» □ 3) «Бабье лето»

2) «Весна в лесу» □ 4) «Сентябрь»

Тест 9. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Вариант 2

А 1. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?

1) С.А. Есенин □ 3) Б.Л. Пастернак

2) Н.М. Рубцов □ 4) С.А. Клычков

А 2. Какое стихотворение написал Д.Б. Кедрин?

1) «Бабье лето» . □ 3) «Лебёдушка»

2) «Сентябрь» □ 4) «Весна в лесу»

А З. Из какого стихотворения следующие эпитеты?

Прощальное тепло, позднее солнце.

1) «Весна в лесу» □ 3) «Бабье лето»

2) «Лебёдушка» □ 4) «Золотая осень»

А 4. По данным словам узнай стихотворение.

Чертог, фата, флигель, каталог.

1) «Золотая осень» □ 3) «Лебёдушка»

2) «Весна в лесу» □ 4) «Бабье лето»

В 1. Что означает слово чертог?

1) дом черта □ 3) пышное, великолепное помещение или здание, дворец

2) чёрный дом □ 4) густой тёмный сказочный лес

С 1. Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Тучи серые несу над землёю вязкой.

И рисую я в лесу золотою краской.

______________________________________________________________________

1) «Сентябрь» □ 3) «Весна в лесу»

2) «Бабье лето» □ 4) «Золотая осень»

Тест 10. Родина

Вариант 1

А 1 . Кто написал стихотворение «Лошади в океане»?

1) А.В. Жигулин □ 3) Б.А. Слуцкий

А 2. Какое стихотворение написал И.С. Никитин?

2) «Русь» □ 4) «О, Родина! В неярком блеске...»

А 3 . Из какого стихотворения эти строки?

Мои обиды и прощенья

Сгорят, как старое жнивьё.

1) «Лошади в океане» □ 3) «Русь»

2) «О, Родина! В неярком блеске...» □ 4) «Родине»

А 4. В каком стихотворении рассказывается о том, го никто не мог завоевать Русскую землю?

В 1 . По плану узнай произведение. Кто его автор?

Просторы земли Русской. Русь могучая.

2) Б.А. Слуцкий □ 4) С.Д. Дрожжин

С 1 . Закончи пословицу.

На чужой стороне Родина ___________________________________________ .

Тест 10. Родина

Вариант 2

А 1. Кто автор стихотворения «Родине»?

1) Б.А. Слуцкий □ 3) А.В. Жигулин

2) С.Д. Дрожжин □ 4) И.С. Никитин

А 2. Какое стихотворение написал А.В. Жигулин?

1) «Родине»

2) «О, Родина! В неярком блеске...»

3) «Русь

4) «Лошади в океане»

А З. Узнай стихотворение по первой строчке. Как не гордиться мне тобой...

1) «Родине» □ 3) «Лошади в океане»

2) «Русь» 4) «О, Родина! В неярком блеске...»

А 4. Укажи произведение о гибели животных.

1) «Русь» □ 3) «О, Родина! В неярком блеске...»

2) «Родине» □ 4) «Лошади в океане»

В 1. По плану узнай произведение. Кто его автор?

Чёрные дни на Руси. Кликнул царь – поднялася Р усь!

1) И.С. Никитин □ 3) А.В. Жигулин

2) С.Д. Дрожжин □ 4) Б.А. Слуцкий

С 1. Закончи пословицу.

Человек без Родины что соловей________________________________________

Тест 11. Страна Фантазия

Вариант 1

А 1. Кто написал «Приключения Электроника»?

А 2. Найди причину нападения кустиков («Путешествие Алисы»).

1) они были агрессивны □ 3) они питались людьми

2) их забыли полить □ 4) надвигалась песчаная буря

А 3. Кому из героев принадлежит эта фраза? Почему я должен был лежать в чемодане?

1) Электронику □ 3) директору

2) отцу Алисы □ 4) профессору Громову

В 1 . «Путешествие Алисы» - это:

1) сказка □ 3) сказочная повесть

2) рассказ □ 4) фантастическая повесть

В 2 . В данный отрывок вставь пропущенные слова.

В следующее мгновение профессор был... . Он видел, как мелькает между деревьями... .

1) у двери, синяя кофточка □ 3) у экрана, зелёная курточка

2) у окна, синяя курточка □ 4) у ворот, зелёная кофточка

С 1. Что ты знаешь об Алисе?

1) она из будущего □ 3) обычная девочка

2) любит животных □ 4) девочка-робот

Тест 11. Страна Фантазия

Вариант 2

А 1. Кто написал произведение «Путешествие Алисы»?

1) Е.С. Велтистов □ 3) С.Е. Велтистов

2) Кир Булычёв □ 4) Г.Х. Андерсен

А 2. В каком произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика-робота?

1) «Путешествие Алисы»

2) «Приключения мальчика Электроника»

3) «Приключения робота Электроника»

4) «Приключения Электроника»

А З. Найди лишнего героя.

1) директор □ 3) Громов

2) Алиса □ 4) Электроник

В 1. Определи жанр произведения Е.С. Велтистова.

1) сказка □ 3) фантастическая повесть

2) рассказ □ 4) сказочная повесть

В 2. Вставь пропущенные слова в отрывок.

Сбегая по... , профессор заметил удивлённое; лицо директора и... помахал ему рукой. Сейчас было не до... .

1) дорожке, дружески, улыбок

2) лестнице, успокаивающе, объяснений

3) лестнице, доброжелательно, объяснений

4) дорожке, успокаивающе, приветствий

С 1 . Кем был папа Алисы»?

1) космобиологом □ 3) директором космического зоопарка

2) кибернетиком □ 4) доктором

Вариант 1

А 1. Кто написал произведение «Путешествие Гулливера»?

1) Д. Свифт □ 3) М. Твен

2) Г.Х. Андерсен □ 4) С. Лагерлёф

А 2. Какое произведение написала С. Лагерлёф?

1) «Приключения Тома Сойера» □ 3) «Путешествие Гулливера»

2) «Русалочка» □ 4) «Святая ночь»

А З. Кто из этих писателей родился и жил в Швеции?

1) Д. Свифт □ 3) М. Твен

2) С. Лагерлёф □ 4) Г.Х. Андерсен

В 1. Что означает слово околоток?

1) то, что колотят □ 3) окрестность

2) находящееся около □ 4) приколоченный предмет

В 2. К какому произведению подходит эта пословица?

Без любимого и мир постыл.

1) «Святая ночь» □ 3) «Путешествие Гулливера»

2) «Русалочка» □ 4) «В Назарете»

С 1. Как можно охарактеризовать Тома Сойера?

1) нытик □ 3) проказник

2) выдумщик □4) хитрец

Тест 12. Зарубежная литература

Вариант 2

А 1. Кто написал произведение «Приключения Тома Сойера»?

1) Г.Х. Андерсен □ 3) С. Лагерлёф

2) М. Твен □ 4) Д. Свифт

А 2. Какое произведение написал Д. Свифт?

1) «В Назарете» □ 3) «Путешествие Гулливера»

2) «Приключения Тома Сойера» □ 4) «Русалочка»

А З. Кто из авторов является американским писателем?

1) Г.Х. Андерсен □ 3) М. Твен

2) С. Лагерлёф 4) Д. Свифт

В 1. Что означает слово колчан?

1) кочан капусты □ 3) футляр для стрел

2) вид одежды □ 4) человек в кольчуге

В 2. К какому произведению подходит эта поговорка?

К любящему и страх не идёт .

1) «Святая ночь» □ 3) «Русалочка»

2) «В Назарете» □ 4) «Путешествие Гулливера»

С 1. Как можно охарактеризовать Русалочку?

1) была добрей

2) любила природу

3) могла отомстить за себя

4) была способна пожертвовать собой ради любимого человека

Ключи к тестам 4 класс

теста

Вариант

А1

А2

АЗ

А4

В1

В2

С1

1

1

3

4

4

4

2

1, 2, 3

2

2

3

3

-

4

1

1, 3

2

1

2

3

4

3

1

1, 3, 4

2

1

1

3

3

2

2, 3, 4

3

1

1

4

4

1

1

3

2

3

4

2

2

1

1

4

1

1

3

2

4

2

славится

2

4

2

1

2

1

отмахнёшься

5

1

1

1

3

3

4

1, 2, 3

2

1

1

2

2

1

1, 3, 4

6

1

1

2

3

4

3

1, 2, 3

2

2

1

3

4

2

-

2, 3, 4

7

1

4

3

3

2

4

Сёстры, 3

2

1

3 "

4

1

2

Сон, 3

8

1

3

1

3

-

3

1

1, 2, 4

2

2

1

4

-

2

3

1, 2

9

1

2

4

2

2

2

Осень, 1, 3, 4

2

2

1

3

1

3

Осень, 1, 2, 4

10

1

3

2

2

1

4

-

милей вдвойне

2

2

2

1

4

1

без песни

11

1

1

2

1

4

2

1, 2

2

2

4

2

3

2

1, 3

12

1

1

4

2

-

3

2

2, 3, 4

2

2

3

3

3

3

1, 2, 4

Задания по литературному чтению в 4 классе

I. Осмысление текста.

Внимательно прочти текст и ответь на вопросы:

По улице шла старушка с корзинкой.
В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки.
Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала: - Поди-ка сюда, мальчик!
Как тебя зовут? - Петрик - Красивое имя.
Ты, видать, хороший мальчик. - Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко: - Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я?
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.


1) Выбери заголовок к тексту

а) Яблоко.
б) Старушка.


2) Почему мальчик заплакал?

а) Было нечего есть.
б) Стало досадно, что вернул яблоко.
в) Стало стыдно.


3) Почему мальчик не взял у старушки яблоко?

а) Испугался.
б) Оно было грязное.
в) Он не любил яблок.
г) Стало совестно за свой поступок.
д) Он был стеснительный, скромный.


4) От чьего лица ведётся рассказ?

а) От лица мальчика.
б) От лица бабушки.
в) От лица автора.


5) Подумай, к какому жанру отнесём данный текст:

а) сказка;
б) басня;
в) рассказ;
г) стихотворение.


II. Определи жанры произведений:


1) Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность (обычна выделяется мораль):

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


2) Повествовательность; небольшой объём; небольшое количество героев; описание одного эпизода:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


3) Наличие вымысла; постоянные герои; необычность; волшебные помощники; добро побеждает зло:
а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


4) Сказание о богатырях, исторических событиях; сочетание реальных картин с вымышленными ; неторопливое повествование:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


5) Небольшой объём; стихотворная форма; изображение переживаний и чувств это:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


6) Определи, в каком жанре встречается персонаж Соловей разбойник:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


7) Определи:

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает, Время считает.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; г) скороговорка.


8) Определи:

Справа от дорожки –
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки –
Наберу морошки.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; д) скороговорка.


III. Элементы книги:


1. Титульный лист – это:

а) статья, расположенная до основного текста;
б) небольшая статья расположенная после основного текста;
в) первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.


2. Минимальная смысловая часть текста:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


3. Слово или выражение, уточняющее название текста :
а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


4. Пояснение непонятного слова, встречающегося в тексте, находящееся в самом низу страницы:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


IV. Уровень начитанности:


а) Н. Носов;
б) С. Маршак;
в) В. Бианки;
г) А. Пушкин.


а) А. Волков;
б) Н. Носов;
в) Н. Сладков;
г) А. Пушкин.


3. Кто является героем произведения Дж. Родари?

а) Айболит;
б) Добрыня Никитич;
в) Синьор Помидор;
г) Незнайка.

Т Е С Т 1__________________________________

Прочитай рассказ .

Медведь.

К отцу Сергию повадился медведь. Ноздрями шевелит: свежим хлебом пахнет.

Погоди маленько, - сказал отец Сергий. - Хлебушко остынет. Я тебе его и вынесу.

Хлеб он положил на пень, а сам в сторонку. Медведь понюхал каравай и съел его с большой охотой.

Каждый день в одно и тоже время медведь стал приходить к избушке. Придёт и ждёт, как человек, когда выйдет отец Сергий.

Иду, иду, - говорит тот. - Несу, несу - голод не тётка. На печь от него не залезешь. Жалко, что мучка кончается.

Медведь прислушивался к неторопливой речи человека и не спешил уходить. Теперь отец Сергий пек каравай поменьше: мука кончалась. Испечёт, разломит на две доли и большую отдаст медведю, а меньшую оставит себе.

Ешь, гостюшко, не обижайся. Чем богаты, тем и рады.

А медведь не обижался. Он кое-что понимал. Да и, пожалуй, ему дороже хлеба было доброе слово . (140 слов)

Что необычного в содержании этого текста?

Медведь любил хлеб.

Медведь понимал доброе слово.

Отметь слова и выражения, которые произносил отец Сергий .

Как называл хлеб?

Как обращался к медведю?

Какие поговорки он произносил?

2 . Найди к каждой пословице из левой колонки разъяснение её смысла в правой колонке. Соедини правильно.

Т Е С Т 2__________________________________

по литературному чтению 4 класс.____

Прочитай отрывок из рассказа.

Заботливый цветок.

Почти про каждое растение можно рассказать удивительные вещи. Что ни цветок, то рассказ.

Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят - всего не перечтёшь.

Раньше считали, что кипрей, прозванный в народе иван - чаем, годится только на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали они это потому, что счита-ли, будто это растение заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же морозов погибают.

Оказалось, что кипрей - очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мо-роз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в теп-лоте растут без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их снежком. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок! (176 слов)

С любовью ко всем растениям.

По-разному, в зависимости от того, полезно оно или нет.

Как иван - чай влияет на соседние растения?

Отнимает у них свет и влагу.

Защищает от мороза.

Один из этих отрывков взят из былины. Обозначь его слева вертикальной чертой.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ. 4 класс.

Запиши названия малых фольклорных жанров (3 - 4)

Укажи на какие три группы делятся народные сказки. Запиши по одному названию сказок каждой из групп.

а) … б) … в)…. .

К какому из жанров можно отнести данное определение: «героико - патриотическая песнь - сказание о русских богатырях и событиях Древней Руси» ?

а) сказка; б) былина; в) басня.

Продолжи ряд (2 - 3 имени):

Илья Муромец, …, …. .

О ком из героев Великой Отечественной войны ты читал?

Что объединяет былинных героев и героев Великой Отечественной войны?

К какой из сказок А.С.Пушкина можно отнести пословицу: «Много захочешь - последнее потеряешь»?

а) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»;

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

А) П.П.Бажов; б) В.Д.Берестов; в) П.П.Ершов.

Произведения каких поэтов (4 - 5) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»?

Кого называют великим русским баснописцем?

Запиши названия 2 - 3 его басен.

А) В.В.Бианки; б) М.М.Пришвина; в) Г.А.Скребицкого.

Каких детских писателей ты знаешь? Назови 2 - 3 фамилии.

Запиши название твоей любимой книги. Чем она тебе понравилась?

ТЕСТ 3___________________________

по литературному чтению. ________ 4 класс.

Прочитай рассказ.

Голубое поле.

Как-то вечером мой младший брат сказал: «Завтра я разбужу тебя перед рассветом и покажу то, чего ты никогда еще в жизни не видел».

Рано утром мы вышли из дома и отправились к полю, засеянному льном. Там мы взобрались на большой холодный камень и стали ждать. Я с трудом сдерживал недовольство, не зная цели раннего подъёма.

Вдруг брат сказал: «Смотри внимательно!» Первые лучи солнца в одно мгновение изменили цвет поля: из светло-зелёного оно стало ярко-голубым, будто кто-то набросил на него покрывало необыкновенной голубизны. Цветки льна как по команде открылись навстречу солнцу.

Эта чудесная живая картина стала одним из самых ярких впечатлений моего детства. 108 слов.

Что произошло на рассвете?

Темное поле стало светлым.

Раскрылось цветки льна.

2. Что запомнилось герою?

Внезапное изменение цвета поля.

Настойчивость младшего брата.

Красота цветов.

Перед тобой оглавление детской энциклопедии.

Главы

Название

Страницы

Земля и Вселенная…………………..

История открытий……………….

Страны и народы…………………..

Педагогика…………………………….

Медицина……………………………….

Транспорт……………………………..

Живая природа…………………………..

1 - 47

48-114

115 - 191

192 - 269

270 - 343

344 - 402

403 - 479

В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрёл радио?

Земля и Вселенная.

История открытий.

Страны и народы.

В главе 4.

В главе 5.

В главе 6.

Какую информацию ты не сможешь найти в энциклопедии?

Какие растения есть в пустыне?

Какие события произойдут в 2081 году?


ТЕСТ 4___________________________

по литературному чтению. ____________________ 4 класс.

Прочитай.

Сборник народной мудрости.

Составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль собирал не только слова, но и народные изречения - пословицы. В пословицах народ коротко и метко высказывал свои суждения о жизни, свой вековой опыт. Даль собрал больше тридцати тысяч пословиц. Он переписал их не по алфавиту, как обычно это делается, а по смыслу: пословицы о Родине и чужбине, о богатстве и бедности, о правде и лжи, о работе и праздности. Читаешь раздел за разделом сборник Даля - и перед тобой открывается, что думает народ обо всём самом важном в жизни. Даль объяснял: собрание пословиц - это свод народной мудрости, здорового ума . 99 слов.

Подчеркни темы пословиц, указанные в тексте.

Прочитай пословицы, взятые из сборника В.И.Даля, и напиши около каждой название темы, к которой она относится. Воспользуйся информацией из текста. Смотри образец.

Прочитай отрывок из текста.

Последний день июля месяца; на тысячу вёрст кругом Россия - родной край.

Ровной синевой залито всё небо, одно лишь облачко на нём - не то плывёт, не то тает. Безветрие, теплынь… воздух - молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами. 51 слово.

Таинственное

Шутливое.

Светлое.

Выбери соответствующий темп чтения.

Быстро.

Не спеша.


ТЕСТ 5___________________________

по литературному чтению. __________________ 4 класс.

Прочитай сказку.

Однажды бедняк проходил мимо харчевни. Видит сковородка стоит на углях, а от неё во все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно увлажнился, бедняк начал его есть.

Хозяин харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедняка за ворот и стал требовать плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к судье.

В то время в городе судьёй был Ходжа Насреддин. Он внимательно выслушал обе стороны, подозвал к себе недовольного хозяина харчевни и приказал ему наклониться. Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти им у трактирщика перед ухом.

Хозяин харчевни изумлённо произнёс:

Что это значит?

Ходжа Насреддин ему ответил:

Вот моё решение - кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от монет.

134 слова.

Найди каждому герою характеристику по его действию. Соедини правильно.

Герой

Действие

Характеристика

Бедняк

Хотел получить деньги за то, что не может быть продано.

Мудрый.

Трактирщик

Придумал соответствующую плату за пар от еды.

Простодушный.

Судья

Не думал о последствиях.

Жадный.


Прочитай текст.

Поздней осенью Соловей, глядя на увядающую Розу, её опадающие лепестки, горько сожалел о её былой красоте. Пролетавший мимо Ветер шепнул Соловью: «Не плачь, придёт Весна, Роза оживёт и вновь станет столь же прекрасной».

(По мотивам старой грузинской песни)

О чём этот текст?

О дружбе Соловья и Ветра.

О вечности природы.

_____ ТЕСТ 6___________________________

По литературному чтению _________ 4 класс

Прочитай рассказ.

Стрела-змея.

Много про неё страшных рассказов: и ядовита, и прыгает, и летает. И даже может пронзить на лету человека!

А на самом деле страшна она одним только ящерицам. Как увидит - метнётся стрелой! Только песчинки зашелестят. А потом снова на куст: нежится на солнышке и ветерке.

46 слов.

О ком этот рассказ?

__________________________________________________________________

Какие сведения о стреле-змее правильны?

Очень быстрая.

Ядовита.

На лету может пронзить человека.

Опасна только для ящериц.

2. Перед тобой указатель словарных статей многотомной энциклопедии. Статьи расположены по алфавиту. В таблице указано, с какой статьи начинается том и какой статьёй он заканчивается.

Том

1 . . . . . .

2 . . . . . .

3 . . . . . .

4 . . . . . .

5 . . . . .

6 . . . . .

7 . . . . .

8 . . . . .

9 . . . . .

10 . . . . .

11 . . . . . .

12 . . . . . .

А - Великий князь.

Великий пост - Древесный уголь

Древляне - Куликов

Куликово поле - Морж

Морзе - Памятники природы

Память - Разряд

Разрядка - Соколы

Сокольники - Триглав

Тригонометрия - Флаг

Флагман - Цифры

Цицерон - Шипка

Шиповник - Ящерицы

В каком томе могут содержаться сведения о языке санскрипт?

В томе 6.

В томе 7.

В томе 12.

О Таврическом дворце.

О Средиземном море.

О русском философе и правоведе князе Е.Н. Трубецком.

В каком томе ты можешь найти сведения о деятельности Ивана Фёдорова - основателя книгопечатания в России и на Украине?

В томе 5.

В томе 7.