Что такое косплей аниме. Это так по-детски! Косбенды и клубы


Как часто вам хотелось оказаться« в шкуре» любимого героя фильма, сериала или комикса? А примерить на себя полюбившийся с детства образ персонажа Дисней или, может, давно отложенной на полку манги про красавицу-воина? Более двадцати лет назад появилось отличное решение для подобных желаний. Косплей - воплощение мечты в жизнь, сказка наяву, путешествие в другой мир без скафандра.

Что же это такое?

Можно бесконечно долго с умными лицами перелистывать вкладки википедии с определениями вроде« CosPlay - костюмированная игра». Вот только, такая уж это« игра» на самом деле? Вполне взрослые серьезные люди по всему миру тратят неимоверное количество сил, денег и времени, только для того, чтобы« поиграть»? Давайте разберемся.

Косплей давно перестал быть прерогативой фриковатой молодежи и занял свою нишу среди хобби. Известность данное явление приобрело в конце 90-х годов, а сейчас, если так можно сказать, расцвело на международном уровне.

Сфера косплея охватывает не только привычно приходящие на ум японское аниме и мангу, а находит отражение в играх, комиксах, фильмах, сериалах и даже в книгах. Существует даже отдельные косплеи на медиа, предметы быта, представление животных и еды. Конечно, изначально все пошло от японской анимации, но сейчас это скорее один из сегментов. Некоторые крупные компании специально платят тем, кто увлекается таким хобби, чтобы их продукцию представили в новом, свежем образе, который бы запомнился обывателям, как нечто приятное.

Итак, разрушим первый стереотип: увлечение аниме и увлечение косплеем очень часто не имеют ничего общего. Это хобби предполагает ответственность, умение распределять свои силы, а также планировать. Только представьте, сколько нужно сделать, чтобы создать костюм с нуля?

Для чего такие жертвы?

Идем дальше, рассмотрим животрепещущий вопрос« зачем?». Действительно, что может сподвигнуть человека, теряя голову, бегать по магазинам в поиске нужного материала, а потом днями напролет сидеть за швейной машинкой, обжигаться клеевым пистолетом и строительным феном? Пожалуй, только одно - желание« вдохнуть жизнь» в полюбившегося персонажа, показать его со своей точки зрения, тем самым воплощая свои творческие порывы.

Все косплееры, даже начинающие, хранят в своем сердце тот заветный огонек, который отличает их от «серой массы». Удивительно, но даже без базовых навыков, со временем это хобби помогает развить целый букет умений, которые найдут успешное применение в каждодневной жизни.

Как правило, воплощая в жизнь казалось бы нереальные проекты, косплееры учатся мыслить нестандартно, вырабатывая свои, особые законы. Пробы, ошибки, советы от «старших», и спустя некоторое время начинаешь понимать многие вещи, о которых раньше и не задумывался. Швейная машинка из рычащего зверя превращается в доброго друга, ты уже на зубок знаешь, чем и как оттирать краску, какой клей для чего подходит… И кто бы мог подумать, что после сборки хитрого каркаса для крыльев, помочь бабуле со сборкой теплицы, будет так просто!

Еще одно утверждение, которое можно часто услышать: «Да у них только аниме и ветер в голове», как видите, оказывается ошибочным. Косплееры - люди творческие и, благодаря своему хобби, разносторонне развитые. Что же плохого в тяге к яркой и интересной жизни, пусть и выходящей за рамки обыденного понимания?

Это так по-детски!

Многие почему-то считают своим долгом по-отечески положить руку на плечо косплеера и с печальной мудростью в глазах проговорить« Ну перерастешь еще, ничего». Разумеется, большинство тех, кто занимается косплеем уже привыкли к подобному, но некоторые зададутся вопросом« Не по-детски ли это?»

Как уже говорилось ранее, косплей охватывает действительно огромное количество тем и мотивов. Так что тут, даже просто прикинув без каких -либо расчетов можно догадаться, что это хобби практически не имеет возрастных ограничений. На сцене фестивалей иногда появляются целые семьи в образах любимых персонажей. Разумеется, детям помогают родители или старшие друзья, а те, кто увереннее стоят на ногах, иногда открывают собственные мастерские, где можно получить совет или заказать нужный элемент, доверяя его изготовление можно сказать профессионалу.

Как и любой творческий процесс, косплей подразумевает ответственный подход со стороны« творящего», ибо сам себя костюм не сошьет. Этот фактор наталкивает на мысль о том, что даже самых юных это хобби учит организованности и трезвой оценке своих возможностей. Хочешь, чтобы тебя признали, тобой восхищались и ставили в пример - старайся сделать то, что умеешь особенно хорошо, а то, что осталось непостигнутым, изучить и использовать в будущем.

К сожалению, иногда достижение заветного результата дорого стоит в прямом смысле. Товары для косплея часто приходится заказывать из-за рубежа, что действительно недешево. С одной стороны, это проблематично, ведь даже такой приятный аспект, как хобби, омрачняется материальными трудностями. Но с другой - выходит, приходится экономить и старательно планировать отведенный под косплей бюджет. Что может лучше научить молодых людей бережно относиться к своим сбережениям, чем любимое хобби?

Растущая популярность. Что привлекает новичков?

Ну что ж, о «великом» поговорили, теперь настала очередь« мирского». Почему в косплей в последнее время устремляется все больше и больше людей? Пожалуй, одна из причин - возможность заводить новые знакомства с теми, кто близок тебе хотя бы одним из своих увлечений. Начиная от многочисленных страниц и сообществ в социальных сетях, заканчивая фестивалями по всему миру - Косплей всегда открыт для желающих. «Человеку нужен человек», а если он еще и с радостью поддерживает общие темы разговоров и с удовольствием назначает встречи в разных городах, что может быть интереснее?

«Фендомы» или косплей-сообщества по всему миру занимаются организацией фестивалей, проводят конкурсы, в которых можно выиграть крайне полезные призы, да и просто знакомят людей во время очередных мероприятий. Сейчас многие международные состязания косплееров подразумевают создание красочного шоу, на котором будут продемонстрированы персонажи. Победа в таком представлении гарантирует поездку в другую страну и даже денежный приз. Проводя выходные на таком фестивале даже в качестве зрителя, вы гарантировано получите массу удовольствия от созерцания« оживших персонажей», а яркие воспоминания найдут свое место в ваших фотографиях, ведь многие косплееры с удовольствием позволяют« щелкнуть себя» на память и даже обнять.

Косплей, как уже было сказано, увлечение очень обширное и разностороннее. О нем можно сказать еще очень многое, но настало время подвести итог. Косплееры - люди, в первую очередь, наслаждающиеся самим процессом и искренне любящие свое хобби. Разумеется, большую часть времени они кажутся ничем не выделяющимися школьниками, студентами или усердными работниками, однако нет-нет, да и промелькнет в глазах тот-самый огонек креативности.

В трудовые будни их не увидишь в доспехах или многометровом шлейфе, а вот нестандартные идеи и подходы найдутся у этих ребят в изобилии. Прежде чем осуждать таких людей, стоит внимательно изучить тему, а еще лучше - спросить у кого-нибудь из тех, кто данным хобби увлечен. Тогда у вас есть шанс не только узнать кое-что новое, но и дополнить свой вечер очаровательной долгой беседой, после которой, будьте уверены, вы равнодушными не останетесь.

Тем, что косплей воспроизводит атрибутику и специфический характер произвольного персонажа, а не отражает культуру и символику конкретного религиозного события или праздника [ ] .

Образ, выбранный для косплея, может быть взят из любого источника или придуман автором косплея как оригинальная идея либо как синтез различных известных персонажей и стилей (например, версия известного персонажа в стиле стимпанк).

Этимология

Как считается, термин Cosplay придуман японским журналистом Такахаси [ ] в 1984 году после посещения конвенции Fiction World Science 1984 Worldcon в Лос-Анджелесе как контаминация двух слов: costume (костюм), произносящегося по-японски «косутюму», взяты первые две моры, к которым добавлено слово play (играть), «пурэ».

История

Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает [где? ] , что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научнофантастической культуры [ ] . Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов . Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair (DTFF). Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей [ ] .

В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек. Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю - BlizzCon , WG Fest и т. д.

Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия [ ] . Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.

С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х-1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980-1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.

История косплея в России

Косплей пришел в Россию в 1999 году, тогда же в журнале «Великий Дракон» была опубликована первая статья, посвященная новому увлечению . Через два года, в сентябре 2001 г. открылся первый русскоязычный сайт; изначально на нём были представлены фотографии зарубежного косплея, а чуть позже стали появляться первые творения российских отаку. Новой качественной ступенью развития косплея в России стал аниме-фестиваль в Воронеже весной 2002 года, где костюмы впервые демонстрировались с отыгрышем на сцене, и была проведена первая крупная фотосессия [ ] . В начале нулевых основным локомотивом развития косплей-движения были аниме-выставки и фестивали, проходившие в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Воронеже [ ] . В связи с этим в российском обществе и сложилось четкая ассоциация косплея и аниме [ ] .

Второй расцвет косплея пришелся на начало второго десятилетия XXI века, этому послужило несколько факторов [ ] :

  • глубокое проникновение интернета и информации о самом хобби, фестивалях, изготовлении костюмов, способах и нюансах обработки материалов.
  • доступность специализированных материалов EVA, ПВХ, PET и пр.
  • появление и развитие российских мультиформатных фестивалей Игромир и Comic Con Russia, Старкон .

Благодаря этим факторам в косплей начали приходить новые люди, которые, в отличие от своих предшественников, могли, опираясь на сформированную базу знаний и доступные новые материалы, создавать очень качественные и эффектные костюмы, попадавшие в поле зрения СМИ, освещавших крупные фестивали, и тем самым запускать цепную реакцию привлечения новых людей в косплей [ ] .

Также на высокий уровень косплея в постсоветском пространстве оказывает влияние большой объем критики внутри косплей-сообщества и наличие крупных фестивалей с высоким уровнем отбора участников [ ] .

Костюм

Главным атрибутом косплея является костюм, олицетворяющий образ персонажа. Как правило [ ] , костюм изготавливается косплеером самостоятельно из подручных или специализированных для бутафории материалов, однако существуют и покупные костюмы. В зависимости от сложности костюма его изготовление требует наличия навыков шитья, работы с бумагой и картоном, окрашивания, работы с пластиком, оргстеклом, тканью, умения работать со слесарными и токарными инструментами и т. п. В последнее время всё шире в косплей входит работа с искусственной подсветкой и анимацией [ ] (пневматика, электропривод) элементов костюма.

Также существуют команды и отдельные люди, специализирующиеся на обработке того или иного вида материала, изготовления определенного элемента костюма, услугами которых можно воспользоваться бесплатно или за деньги. Такие мастера получили наименование «крафтеры» (от англ. craft - ремесло) [ ] .

Косплееры часто используют дополнительные аксессуары: парики, макияж, контактные линзы , временные татуировки. Для многих персонажей важным атрибутом образа является их оружие или другие аксессуары. В случае имитации оружия на многих фестивалях действуют строгие правила по запрету применения в косплее боевого, травматического, страйкбольного и любого действующего оружия [ ] .

Косбенды и клубы

Постоянно совместно выступающая группа косплееров называется косбендом . Слово появилось как объединение англоязычных cosplay и band - группа. Косбенды и клубы были основой этой субкультуры в нулевые. С распространением Интернета потребность в объединении стала не столь сильной [ ] .

Косбенды - это не только труппы, встречающиеся на репетициях и выступлениях. Часто это дружеские коллективы, проводящие вместе много времени. Кроме непосредственно выступающих, в косбенде может быть своя швея-костюмер, специалист по реквизиту, стилист-визажист, фотограф и звуковик. Некоторые участники объединения могут выступать в роли преподавателей для остальных участников.

В некоторых косбендах, особенно сформированных из подростков, общение происходит, не выходя из образа персонажей. Это помогает участникам вжиться в роль и лучше раскрыться на сцене, но также настораживает сторонних наблюдателей и порождает различные слухи [ ] .

Идентификация с героем

Идентификация с героем (отыгрыш) - поведенческое соответствие выбранному в качестве образа персонажу являющееся важной частью косплея. Мимика, пластика тела, тембр голоса, а также специфические речевые обороты в сочетании с костюмом максимально приближают косплеера к выбранному персонажу. В современных реалиях косплееры используют отыгрыш лишь в части времени пребывания в образе, когда выступают на сцене (стенде) или при позировании для фото/видеосъемки. Это во многом вызвано тем, что подавляющее большинство косплееров не являются профессиональными актёрами , а постоянный отыгрыш отнимает много сил.

Гендерные вопросы

Косплей позволяет косплееру примерить на себя образ не только представителя любой реальной или вымышленной расы или вида, живого организма или предмета, но и изменить свой пол.

Практика подобного косплея возникла из-за обилия в манге мужских персонажей с андрогинными чертами, в частности, бисёнэнов .

Создание описанного выше косплея традиционно вызывает много негативной реакции у публики, незнакомой или малознакомой с косплеем [ ] . В случае создания женщинами фем-версий персонажей публика зачастую интерпретирует это как надругательство над полюбившимся им персонажем или образом из-за привнесения в него излишней сексуальности и пр. В случае создания мужчинами косплея мел-версий персонажей или же изначально женских персонажей они могут подвергаться дискриминации гомофобного характера [ ] .

Сексуальная объективация

Также отдельно стоит выделить сексуальную объективацию косплееров, которая исходит от определенной части публики, обращающей внимание только на сексуальную часть образа выбранного персонажа.

Многие персонажи комиксов, существующие долгое время, имеют несколько канонических образов, меняющихся в течение эволюции произведения. Это происходит из-за изменений в работающих над произведением творческих коллективах, а также требованиях общества и/или продюсеров. Большая [ ] часть женских персонажей супергеройских комиксов, нацеленных на мальчиков-подростков, получила сексуализированые образы, их изображают как идеальных сексуальных партнёрш, а не как независимые личности; они носят откровенную одежду, имеют большую грудь, часто изображаются с изогнутой спиной и в эротизированных ракурсах. В первую очередь такая женщина представляет собой сексуальный объект, а только потом уже героиню .

Одновременно может издаваться несколько различных комиксов с участием одного и того же персонажа, в которых художники могут закладывать или не закладывать в дизайн персонажа сексуальную объективацию, делая акценты на других аспектах комикса . Окружающий персонажа имидж может привести к сложностям и для изображающего его человека. При этом часть косплееров специально использует данный эффект для своего продвижения в масс-медиа (от англ. mass media - массовая информация), получения популярности, рекламных контрактов и прочих преференций [ ] .

Использование откровенных костюмов получило распространение уже на заре специализированных фестивалей в 1970-е годы. Учитывая, что подобные фестивали посещала публика различных возрастов и взглядов, то организаторами фестивалей было выработано неформальное правило «no costume is no costume» , то есть, без одежды или в крайне откровенной одежде в фестивале участвовать нельзя. Многие фестивали [ ] приняли правила, ограничивающие откровенность косплея, и в случае их нарушения могут требовать изменить костюм.

Фотография и её цифровая обработка

Важным дополнением косплея является создание «фотосета», то есть тематической серии фотографий. Фотосет косплея можно отнести к одной из разновидностей модной фотографии , так как он направлен на отображение не только одежды и аксессуаров, но и на создание определённой атмосферы для передачи нюансов образа.

В связи с высоким уровнем развития косплей-индустрии уже достаточно давно [ ] появились фотографы, которые специализируются на создании и обработке именно косплей-фотографий.

/ Что такое косплей?

Что такое косплей?

Возможно, Вам покажутся странными все эти люди в костюмах средневековых рыцарей и анимешных героинь. Не бойтесь, Вы не сошли с ума. Это всего лишь косплееры. Можете подойти к ним поближе, вдруг понравится.

Что такое косплей?
Прежде всего — это слияние двух слов: костюм (англ. costume) и плей (англ. play — игра). Это не просто костюмированное развлечение, это целое исполнительское искусство, пришедшее к нам из Японии.
Стремительный рост количества людей, воспринимавших косплей как свое хобби значительно возросло с 1990 года. Поэтому к настоящему моменту такое увлечение развилось в одно из ответвлений поп-культуры в Японии, нескольких частях Азии и западных странах.
Для создания своих образов участники используют любимые сюжеты манги (японских комиксов), компьютерных игр, телесериалов и фильмов.
Косплей костюмы удивляют своим многообразием и могут варьироваться от простой тематической одежды до точной копии наряда, макияжа и прически прототипа. Наряду с присвоением себе чужого внешнего вида косплей девушки часто пытаются воспроизвести голос, жесты, манеры и характер выбранного персонажа. Тоже самое касается и парней. Это полноценная ролевая игра, которая привлекает внимание СМИ, охватывает своей зрелищностью широкий пласт медиапространства, включая социальные сети и веб-сайты, освещающие косплей движение. В период прохождения таких мероприятий интернет буквально кишит косплей фото и видео отчетами.

Многие люди отождествляют косплей с аниме, однако это движение охватывает и тех людей, которые просто любят литературу и кино в стиле фэнтези.

Зачем человеку косплей?
Косплей в Японии приобрел популярность неслучайно. Бытует мнение, что забава «перевоплощения» связана с существованием самобытного стиля японского театра, существующего уже много веков. Особенность его представления — образное превращение актеров в персонажей-легенд. Также с появлением косплея связывают и американцев. В 70-х годах ХХ века молодежь любила играть в настольные игры. Они увлекались ими настолько, что принимались переодеваться в костюмы персонажей для более реалистичного процесса игры.

Спустя некоторое время ролевые игры «докатились» и до стран постсоветского пространства. Изначально это были поклонники книг Дж. Р. Р. Толкина, так называемые «толкинисты». Позже субкультура поддалась доле влияния аниме и трансформировалась в отдельную косплей-культуру.
Существование определенной философии косплея — вопрос неоднозначный. Однако можно утверждать, что эти люди получают море эстетического удовольствия, восстанавливая костюмы любимых персонажей и любуясь друг другом.

Косплей привлекает внимание современных социологов, культурологов и психологов.
Если рассматривать это развлечение с психологической точки зрения — очевидно, что таким образом происходит уникальное конструирование личности и принятие на себя «чужого» образа в условиях идеологического давления и пропаганды шаблонности. Надевая костюм, человек на время меняет мировосприятие и поведение, а затем использует полученный опыт для конструирования собственной личности в повседневной жизни.

Косплееры собираются на фестивалях и тематических встречах и вечеринках, на которых чувствуют себя защищенными от посторонних глаз и пересудов. Атмосфера одобрения и понимания дарит позитивный эмоциональный шквал.

Одной из глубинных социально-психологических функций косплея является переосмысление эмансипации. Здесь стираются границы между мужским и женским телом, так как участники обоих полов могут принимать образ противоположного. Таким образом, тело не является первостепенным в этой игре, а косплей девушки (они же geek girls) опровергают стереотип о том, что женщина не может быть фанатом.
Смелость, творческий порыв, желание взглянуть на мир чужими глазами — вот, что движет косплеерами. Не стоит осуждать людей за их пристрастия, возможно это мир еще не до конца осознал, что такое косплей и почему он является убежищем от реальности для тысяч его поклонников.

Косплей — это сравнительно молодой вид субкультуры, который родился в Японии. Косплей представляет собой костюмированную игру, а точнее форму воплощения действий, совершаемых на экране. Простыми словами участники косплея полностью отождествляют себя с любимыми героями, создают себе подобную прическу, одежду, перенимают манеру интонации, речи, называются именем выбранного героя.

Современный косплей впервые возник в Японии в среде японских фанатов манги и аниме, поэтому зачастую главными прототипами действия выступают эти герои. Изначально косплей занял свое место в костюмированных показах на мероприятиях, которые были посвящены фэнтази-фестивалям и научной фантастике. Затем постепенно возникли аниме-фестивали с отдельными номерами косплееров.

Участники косплея идентифицируют себя с каким-то персонажем, например, из видеоигры или из фильма про самураев, носят аналогичную одежду, подражают им в укладке волос, называются его именем, употребляют близкие речевые обороты. Зачастую во время косплея инсценируется ролевая игра. Главное условие косплея – это быть похожим на своего героя и быть одетым в необходимый костюм. Костюмы для косплея обычно шьются самостоятельно или заказываются в ателье, можно купить их готовыми.

Как сделать косплей? Если есть навыки в шитье, то можно рискнуть изготовить костюм самостоятельно. Для этого следует внимательно изучить изображение своего героя. Рассмотрев детали и элементы его одежды, можно найти что-то подобное у себя в гардеробе. И возможно, в шкафу окажется майка или юбка, похожая на одежду любимого персонажа, которая легко перешивается.

Если подходящего дома ничего не нашлось, то следует отправиться с эскизом костюма в магазин тканей и подобрать там подходящие материалы. Затем сделать выкройки, которые можно скачать в интернете и самостоятельно изготовить косплей в домашних условиях.

Обязательно следует продумать прическу и обувь. Если нет возможности достать похожую обувь, то нужно надеть просто неприметные ботинки. А вот прическу необходимо повторить полностью, поскольку она является очень важной отличительной чертой персонажа.

Косплей, что это такое

В традиционном понимании это своего рода «театр» героев и является он производной исключительно японской культуры. Весь антураж косплея зависит от фантазии в умах фанатов или иной развлекательной области.

Девизом косплея являются слова: «нет игры — нет жизни», а среди западных косплееров популярна следующая поговорка: «ты должен доказать, что только ты лучше всех играешь своего персонажа. Ведь ты — это он!». Именно так проявляется суть этой японской субкультуры, а задачей косплеера является максимальное соответствие выбранному персонажу.

Причем, только сделать себе идентичный костюм, этого мало. Каждому косплееру необходимо сполна раскрыть своего героя, его манеру разговора, скопировать его поведение, использовать присущие ему жесты и фразы, показать его характер, а значит временно стать им, чтобы в его реальное существование поверили участники, а также зрители.

История косплея. Изначально возникновение косплея связано с фанатами анимэ и манги и было оно сугубо японским явлением. Поклонникам так понравилось отслеживать жизнь своих любимых персонажей, что они постепенно стали отождествлять себя с ними, и, перевоплощаясь в образы с экранов, мониторов компьютеров, страниц манги «оживлять» своих любимцев.

Косплей, что это? Развитию косплея в Японии поспособствовало общение участников фэндомов с поклонниками фэнтази и фантастики. В этих сообществах нашлись люди, которые стали моделировать и создавать различные аксессуары, игровые костюмы и другую атрибутику. У таких специалистов появились энтузиасты-косплееры, которые стали перенимать опыт и изготавливать костюмы для трансформации в героев аниме. В дальнейшем приблизительно та же картина стала наблюдаться и в западных странах.

На международную арену эта субкультура вышла на рубеже 80-90-ых годов. Начали проводиться фестивали, косплей-коны, а на крупных аниме-конвентах в программу стали включать блоки, посвященные косплею.

Сейчас косплей приобрел большую популярность по всему миру. Проводится большое число крупнейших аниме-фестивалей в Японии, Европе, США и России, где данная субкультура занимает первенствующее положение.

Европейский и американский косплей немного разнится от косплея, присущего стране восходящего солнца. В среде западных косплееров чаще популярны герои американских комиксов, фантастических фильмов, исторические личности, а также персонажи из фильмов на историческую тему. Наибольшее количество народа в Японии собирают мероприятия, которые связаны с компьютерными играми и аниме.

В Японии очень популярен образ кошачьих, поэтому в косплее и аниме-культуре существует множество деталей, которые заимствованы у представителей семейства кошачьих и большинство героев аниме имеют ушки, хвосты, что отражается и в косплее. Всем известное «ня», которое имитирует кошачье мяуканье у японцев, стало предпочтительным восклицанием аниме-субкультуры. Этот возглас передает различные эмоции: разочарование, грусть, радость, удовольствие или восхищение. Явление, когда косплеят персонажей из животных получило название кигуруми.

Косплееры также придумали свои качественные отличия, которые определяют их принадлежность к данной субкультуре. Они изготавливают специальные брелки и значки, выкрашивают ярко волосы или необычно одну прядку в волосах.

В Японии и других странах уже продаются готовые костюмы с соответствующими аксессуарами, но, как правило, настоящий косплеер по собственному эскизу сам создает себе костюм. Язык, на котором общаются косплееры, обогащен фирменными фразами и восклицаниями, заимствованными из японского языка.

В косплее очень важен костюм, который будет проработан до мельчайших деталей, фигура подобная копируемому персонажу, качественный макияж, и некоторые черты характера и повадки.

Что такое, косплей? Психологи считают, что это оригинальный способ самовыражения фанатов японской субкультуры. Этот вид костюмированный игры позволяет человеку не только развеяться, но и самоутведиться, познать себя и раскрыть свои актерские способности.

Кто бы не хотел почувствовать себя суперменом, волшебником или прекрасной принцессой? Или стать на время кем-то другим и вырваться из реальности?

Косплей дает возможность привнести в жизнь сказку и вырваться из обыденности. Дефилируя на фестивале перед полным зрительным залом, участвуя в фотосессиях, можно услышать слова восхищения и, возможно, получить славу. Почти всегда создание костюма становится захватывающей головоломкой, однако творческий процесс доставляет не меньшее удовольствие, чем на дефиле показ готового костюма. Сам косплей также предоставляет возможность познакомиться с массой творческих и позитивных людей. По своей сути косплей выступает неплохой альтернативой психотерапии, ведь все внутренние проблемы уходят на задний план, когда на носу фестиваль, а на костюме не достает жизненно важных деталей.

Косплей помогает раскрыть человеку себя или какие-то свои личные качества, обогатить и разнообразить жизнь, приобрести новые навыки и друзей. Это увлечение замечательно подойдет людям, которые испытывают сложности в общении, нередко чувствуют себя неуверенно.

Косплей помогает в самораскрытии и самопознании, в умении налаживать контакты с окружающими. Данный вид субкультуры дает возможность человеку проявить себя в качестве творца иной реальности. Такой подход вселяет в личность уверенность, поднимает ей , дает импульс для вдохновения и в других сферах деятельности.

С давних времен психология и театр существуют вместе, дополняя и совершенствуя друг друга. При подготовке к игре актеры применяют психологические упражнения для вживания в образ героев, проводят анализ их характерных качеств, погружаются в их контекст жизни. Благодаря театру появилось большинство направлений и школ в психотерапии. Например, Якоб Морено изобрел психодраму, в которой для изучения внутреннего мира человека используется инструмент драматической импровизации. Классическая помогает развивать творческий потенциал человека и расширять возможности адекватного поведения, а также взаимодействия с людьми. Благодаря инсценировкам проблемных ситуаций, индивид может, как бы со стороны видеть себя, способен очутиться на месте других персонажей, примерить со всеми сложностями, слабостями и переживаниями их роли. Благодаря психодраме, человек может выйти за рамки привычного видения своей проблемы, ощутить ресурс и, благодаря этому — справиться с ситуацией. И кто знает, может со временем косплей, тоже займет свою нишу в излечении человеческих душ и поможет встретиться людям со своим истинным «Я».

Косплееры любят привлекать к себе внимание своей эпатажностью, стремятся быть не как все и отличаться. И совсем необязательно, что старомодная страсть к локонам и подъюбникам является у представителей субкультуры косплея признаком психологической незрелости. Причиной такой любви к эпатажу может быть желание приблизиться с помощью одежды к адекватному самовыражению или стремление миру продемонстрировать желаемый образ себя. Наряды косплееров как бы говорят сами за личность человека: яркость, необычность, изысканность, не похожесть на то, что существует повсеместно в нашей унылой действительности. Занятие косплеем помогает развить индивидуальность, отточить навыки самовыражения, приблизиться личности к себе настоящей. Но с тем же успехом косплей может служить и красивой, яркой ширмой, маскирующей внутренний реальный мир человека, выдающий желаемое за действительное. В косплее главное, как и в любом увлечении, сохранить здоровую долю рационализма, а также уметь иронизировать над собой.

Жизнь порой становится настолько тяжелой, что хочется вернуться в детство, погрузиться в мир фантастики или компьютерных игр. Некоторые люди превратили свои желания в реальность путем косплея.. Обязательно рассмотрим историю создания данного направления. А пока что немного психологии.

Порой жизнь бывает такой сложной, что хочется от нее убежать, запрятаться. Но от нее не убежишь, как бы человек ни старался. Приходится со временем возвращаться к своим страхам, неудачам, решать проблемы, бороться с собственными недостатками и т. д. Как же все-таки попроще относиться к тому, с чем сталкиваются все люди? Как же научиться жить так, чтобы она была увлекательным приключением, а не тяжелым грузом?

Представьте, что вы — игрок в компьютерной игре. Ваша жизнь – компьютерная игра, в которой предоставлены различные возможности. И вы можете быть кем угодно. Конечно, начинаете вы играть с того, кем являетесь сейчас по жизни. Но мир предоставляет вам массу возможностей, которыми просто нужно воспользоваться, чтобы достичь желаемых целей.

Кем вы хотите быть? Чего хотите достичь? Поставьте перед собой цели и начните их достигать. Естественно, как и в жизни, так и в компьютерной игре вам придется пройти через различные испытания, трудности, чтобы достичь того, что вы хотите. Но разница между вашим игроком и вами реальным заключается в том, что вы боитесь сталкиваться с проблемами, а он нет. Вы, конечно же, скажете, что он не настоящий, ему не больно и он может все стерпеть. А кто вам мешает стать более сильным человеком, будучи реальным существом? Да, вы правы, компьютерный персонаж не испытывает боли и страха, но именно поэтому он и достигает поставленной цели. А вы (реальный человек) испытываете страх и боль, что мешает вам реализовывать желаемое. Но ведь вы сами контролируете уровень своего страха и боли. Вы можете бояться, но при этом что-то делать, вместо того чтобы бояться и биться в углу от страха. Выбирать вам.

Будьте немножко компьютерным персонажем, который способен достичь цели игры. Выберите себе игру, которая будет похожа на вашу жизнь. Выберите цели, которые вы хотите достичь. Станьте тем персонажем, как в компьютерной игре, с той начальной базой, которая есть у вас сейчас, и начните играть.

Жизнь немногим отличается от игры. И вы как реальный человек и компьютерный персонаж можете устранить в себе все преграды, которые только мешали вам достичь желаемого. Ведь мир готов вам дать то, чего вы хотите. Так, почему вы до сих пор этого не взяли?

Что такое косплей?

Косплей в переводе с японского, откуда и берет свое начало, обозначает «костюмированную игру». Если брать с английского, то дословно оно выглядит как «costume play». Реальные люди переносят своих любимых персонажей в реальный мир. Играя в компьютерные игры, просматривая любимые мультфильмы или фильмы, они переодеваются, делают прически, называют себя, копируют голос и мимику, жесты и позы тех героев, в которых перевоплощаются.

Конечно, люди не живут жизнями своих героев. Однако они создают своеобразный праздник, когда переодеваются в любимых героев, полностью их копируя.

Косплей возник впервые в Японии, где проводились фестивали, посвященные фантастическим фильмах и мультфильмам аниме. Затем к этому были подключены герои компьютерных игр. Одеваться можно в героя мультфильма, фильма или компьютерного персонажа. Главными условиями косплея является:

  1. Полное преображение в фантастического героя: укладка волос, выражение лица, одежда, голос, позы и мимика – все должно быть в точности повторять того, кого человек копирует.
  2. Вести себя, как герой.

Во время косплея инсценируются небольшие ролевые игры, в которых преобразившиеся герои должны полностью воплощать свой образ. Костюмы для фестивалей люди шьют сами либо заказывают в ателье, если они не имеются в продажах.

Косплей – это стремление человека ненадолго перевоплотиться в любимого персонажа. Иногда так хочется быть другим человеком, героем, уже успешным и знаменитым. В определенной степени косплей привлекает внимание обычных людей. На человека, который одет в героя, люди обращают внимание. Кто-то может даже и не знать, какого героя человек демонстрирует в своем образе. Однако уже сам внешний вид и манера поведения будут значительно отличаться от обыденной жизни.

Можно порекомендовать людям, которые любят косплей, преобразовывать собственную жизнь, которая тоже в некотором смысле похожа на компьютерную игру. Однако нет ничего плохого в так называемом маскараде, когда человек просто перевоплощается, становится другим, подражает и наконец-то может проявить себя так, как его любимый персонаж.

Можно играть в виртуальные игры и радоваться достигнутыми нереальными выигрышами, а можно играть в реальную жизнь, где главный персонаж – вы, достигающий настоящих успехов.

Жизнь, как компьютерная игра, полна разнообразных возможностей и трудностей. Только вот немногие готовы играть в настоящую игру, предпочитая ей виртуальную.

Представьте себе, что ваша жизнь – компьютерная игра. Как и в любой игре, перед вами возникают задачи, трудности, миссии, которые необходимо разрешить. Вы хотите чего-то достичь, воплотить желания, стать кем-то – определите, чего вы хотите, и начните все это достигать.

Не нужно жить жизнью своих персонажей. Начните жить жизнью самого себя (Виталика, Светы, Ларисы или как вас зовут) с теперешнего момента. Достигайте своих целей, решайте проблемы, задачи, будьте активными, боритесь за то, чтобы воплотить желаемое. Вы словно играете в игру, которая является реальной. Вы уже живете реальной жизнью, но играете в ней, словно вы находитесь в игре.

Хватит тратить время на просмотр фильмов или зависть тем персонажам, которыми вы играете. Начните жить в свое удовольствие, словно персонаж, которого вы должны сделать успешным, — это вы сами. Нет никаких правил, кроме одного: поймите, чего вы хотите достичь, и начните жить в соответствии с желаниями. Тратьте время на свою реальную жизнь, а не на виртуальную или придуманную. Представьте, что ваша жизнь – и есть та увлекательная игра, в которую вам нравится играть. Ваш главный персонаж – вы сами. Какие трудности вы должны преодолеть? Кем должны стать? Чего обязаны достичь? Начните играть своим персонажем (собой), будучи в реальной жизни и достигая настоящего счастья.

История и особенности косплея

Косплей берет свое начало в Японии, однако все-таки первые попытки перевоплощения возникли в США в 1939 году. Тогда на всемирном конвенте научной фантастики Миртл Дуглас и Форрест Аккерман переоделись в персонажей фантастических фильмов. Это произвело такое впечатление на окружающих, что в следующем году проводился костюмированный маскарад. Конечно, люди делали в большей степени это для веселья.

В военные периоды данные фестивали теряли свою популярность. Однако в последующие года люди возобновляли традиции. На сегодняшний день у косплея есть свои обязательные требования, среди которых каждый участник должен уделять особое внимание каждой детали. Нужно не просто переодеться в какого-то персонажа, а полностью скопировать его в мелочах. Даже в поведении, движениях, голосе и интонации нужно быть своим персонажем.

В Японии данная субкультура, которая и начала носить название косплей, появилась в 1984 году после визита японского писателя Нобуюки Такахаси в Америку. Именно он привез данную традицию на родину, находясь под впечатлением. В отличие от американских жителей, японские молодые люди начали развивать данную идею, доводя ее до тех масштабов, которые известны на сегодняшний день.

На запад косплей уже вернулся в виде аниме подражания. В Японии данное направление плотно вошло в жизнь всего народа, начали проводиться постоянные фестивали и конвенты. А вот в России аниме и компьютерные игры популярны, только вот никакие фестивали и костюмированные представления не проводятся. Только сами люди могут проявить свое творчество пока в единичном порядке. А вот в Японии данное направление считается модным и современным, вызывающим восхищение.

Почему люди увлекаются косплеем?

  1. Для воплощения своих любимых героев в реальность.
  2. Для демонстрации себя в ярких образах.
  3. Для участия в конкурсах.
  4. Для души, когда хочется просто принять некий образ и пофотографироваться.

Некоторые даже зарабатывают на этом деньги. Продают свои фотографии. Кто-то шьет костюмы и продает их тем, кто увлекается теми или иными вымышленными персонажами.

Кажется, что люди, которые увлекаются косплеями, на самом деле не повзрослели либо просто занимаются этим от нечего делать. На самом деле в подобном движении есть люди успешных и престижных профессий. Просто еще никто не отменял другую жизнь, где человек хочет побыть в другой роли, почувствовать иную реальность. Перевоплощаясь, человек будто примеряет на себя чужую жизнь, живет ею. А находясь среди себе подобных, он получает понимание и даже одобрение.

Условно косплей можно разделить на 6 жанров (хотя это все условно):

  1. Стандартный косплей – перевоплощение, грим, переодевание. Человек просто внешне выглядит, как копируемый персонаж.
  2. Косплей с антуражем – помимо грима и перевоплощения, еще демонстрируется оружие, пейзажи и прочие атрибуты образов.
  3. Фотокосплей – когда образ готовится не для фестиваля, а для фотосессии. Тогда готовятся костюмы, копируется мимика, позы и внешний фон.
  4. Крафтовый косплей – преображение высшего пилотажа, когда косплеер сам создает костюм и антураж своими руками.
  5. Оригинальный косплей – когда образ не заимствуется, а придумывается, создается. Такой образ трудно оценить по достоинству, поскольку он никому не известен.
  6. Косплей боди-арт – одежды минимум, весь образ нарисован на голом теле специальными красками.

Зачем нужен косплей в итоге?

Зачем люди используют и играют в косплей? В итоге человек просто таким образом привносит в свою жизнь новые краски. Ведь выдуманный мир абсолютно не похож на настоящий. Поэтому образы, поведение и даже законы Вселенной здесь отличаются.

Косплей помогает человеку преобразиться, пожить в другом мире, продемонстрировать свои навыки, даже показать себя с другой стороны. Для того чтобы быть косплеером, нужно иметь любимый образ героя, а потом просто перевоплотиться в него во всем. Нужно уметь создавать костюмы либо пользоваться услугами ателье. Нужно мастерски играть ту роль, которая была выбрана. Косплей – это другой человек, в которого индивид должен играть. Здесь отсутствуют ваши личные желания, черты характера и манеры. Здесь вы должны стать абсолютно другими.

Психологи относятся к косплею положительно, поскольку каждому человеку порой хочется быть другим. Если у кого-то есть любимые герои, то хочется пожить их жизнью, продемонстрировать свои способности вести себя, как любимый герой. Это отличный способ приукрашивания своей жизни.