Главные тренды первого десятилетия XXI века. Инсталляция


Мода - непредсказуема и переменчива. Она диктует условия и правила, ведет себя словно капризная женщина. А дело все в том, что все мы хотим быть привлекательными и красивыми, поэтому следим за всеми модными тенденциями современности. Чтобы быть в тренде, нужно знать основы модных тенденций XXI века, поэтому предлагаем список самых актуальных советов.

Готика возвращается

Это утверждение говорит о том, что не нужно прилагать особых усилий, достаточно тратить деньги и покупать современную одежду. Так, например, в Японии быть модной девушкой легко, нужно только придерживаться готического стиля.

Настоящий мужской стиль


В современном мире быть модной должна не только женщина. Одна из странных тенденций XXI века - это мужские леггинсы (меггинсы). Эти нестандартные штаны, которые полностью облегают мужские ноги, стали поводом для обсуждения.

Поддельные брекеты


Кто не стыдился брекетов? Забудьте обо всех страхах! В XXI века стало модным носить брекеты. Тенденция берет свое начало из стран Азии, где такая стоматологическая система - дорогостоящее удовольствие и показатель достатка.

Аксессуары


У вас хорошее зрение, но вы стремитесь быть модным? Тогда отправляйтесь срочно в оптику и приобретите себе большие очки без линз.

Борода


Казалось бы, что мужчина с бородой - это далеко не идеал для женщин. В наше время все изменилось. Чтобы соответствовать времени, мужчинам нужно носить бороду!

Домашнее животное как аксессуар


У вас дома живет крыса или хомячок, морская свинка или черепаха? Тогда спешите стать модным. Прислушайтесь к совету голландской художницы Сесилии Валентин. Она рекомендует использовать животное в качестве украшения.

Подтяжки

Неопровержим тот факт, что мода порой возвращается, так и случилось в XXI веке. Теперь подтяжки стали неотъемлемой частью женского и мужского гардероба.

Не перевелись еще ковбои


Наверное, вам будет сложно поверить, что в XXI веке могло случиться такое. Да, отныне ковбойская одежда снова в моде, поэтому нужно срочно отправляться в магазин. Этот стиль покорил сердца дизайнеров, которые не спешат отказываться от него и сегодня.

Массивная обувь


Высокие каблуки не теряют популярность, но теперь они могут иметь достаточно впечатляющие размеры. Тонкая шпилька - это классика, а вот широкий каблук - хит сезона.

Игра контрастов


Чтобы следовать моде, нужно выбирать цвета, которые не гармонируют между собой. Как ни странно, но зеленая блузка и красная юбка будут смотреться модно.

В обозримой перспективе данные займут существенно более высокое положение в экономике, чем занимаемое углеводородами

О перспективах наступления "Четвертой промышленной революции", вызванной новым этапом развития технологий, активно заговорили в 2016-2017 годах. В чем ее суть? Чем характеризуется и к чему приведет очередной виток прогресса? Ответы на эти вопросы дает материал, который для TAdviser подготовил журналист Леонид Черняк.

Кибернетический взгляд на Четвертую промышленную революцию

Идея очередной промышленной революции не нова, однако обсуждение этой темы обострилось после Давосского экономического форума и выступления президента этого бизнес-клуба Клауса Шваба в январе 2016 года. Последствия Industry 4.0 стали предметом обсуждения на различных аналогичных форумах, включая недавний Петербургский, состоявшийся в июне 2017 года. В силу специфики такого рода собраний на них обсуждаются не причины и не движущие силы (их принимают за данность), а последствия, в том числе глобальные геополитические, экономические и социальные, а также проблемы, которые предстоит на национальном уровне.

Точка зрения бизнес-элиты наиболее полноценно изложена в документе швейцарского банка UBS "Extreme automation and connectivity: The global, regional, and investment implications of the Fourth Industrial Revolution ". В отличие от массы других популярных публикаций в нем нет излишнего пафоса и разного рода субъективных прогнозов.

Те же ученые и инженеры, кто непосредственно совершает эту революцию, обычно исповедуют сугубо технократические убеждения. Для них революция сводится к сумме новых, но уже достаточно известных сегодня технологий: облачный компьютинг , киберфизические системы, искусственный интеллект (ИИ), 3D-печать, интернет вещей и некоторые другие. Показательным примером служит статья "Четвертая промышленная революция" в русскоязычной википедии.

Обе позиции имеют полное право на существование, однако при всей своей противоположности их объединяет общая слабость - отсутствие необходимой в данном случае системности. В стороне остается тот факт, что и эта революция, как и любая другая, представляет собой чрезвычайно сложное и, подчеркнем, системное явление. Ее нельзя рассматривать исключительно как «черный ящик» и как грядущую неизбежность, сводя все к рассуждениям о тем или последствиях, как это делают политики и экономисты. И точно также ошибочно препарировать революцию на отдельные составляющие, упуская диалектическую связь между ними, которая, собственно говоря, и создает взрывной синергетический революционный эффект. Такого рода общественное "биполярное расстройство", обнаруживается у авторов большинства материалов о любых революциях, от Великой Французской до новейших «цветных».

Из истории вопроса

По словам одной королевской портнихи, "все новое - это хорошо забытое старое". Удивительно, но многие черты Industry 4.0 были вполне правдоподобно предсказаны Николой Тесла. В 1926 году в беседе с корреспондентом чрезвычайного популярного в то время журнала Collier’s он среди прочего сказал:

С появлением беспроводных систем вся Земля превратится в один огромный мозг. Мы сможем общаться друг с другом практически мгновенно, невзирая на расстояния. Более того, с помощью телевидения и телефона мы сможем видеть и слышать друг друга так же прекрасно, как если бы мы сидели лицом к лицу, разделенные на дистанции в тысячи миль; и устройства, которые позволят нам это сделать, будут поразительно удобным по сравнению с нашими сегодняшними телефонами. Человек сможет носить их в кармане. Мы сможем наблюдать и слушать события - инаугурацию президента, спортивный чемпионат, землетрясения или битвы - как будто мы находимся там. А когда и беспроводная передача энергии будет коммерциализирована, произойдет революция

Вот как в тридцатые годы 20 века представляли процесс получения новостей в домашних условиях. Особенно трогает салфетка и вазочка

В 21 веке предсказанные Николой Тесла "один огромный мозг" и устройства, которые можно носить в кармане, уже реальность, но великий электротехник не мог предположить появление таких вещей, кибернетика и Искусственный интеллект , компьютеры и компьютерные сети.

Данные - новая нефть

Если проанализировать специфические особенности всех четырех промышленных революций, то можно выделить характерный тренд, а именно, постоянное возрастание значения систем автоматизации и управления. Этот тренд в значительной мере объясняет специфику текущей Четвертой революции.

Для иллюстрации этого утверждения выделим тех трех «китов», на которых стоит любая из промышленных революций, и посмотрим как трансформируются их значения при переходе из одного исторического периода в другой. Эти киты в свою очередь базируются на достижениях фундаментальной и прикладной науки.

Итак, первый кит – сырье, а также источники и способы передачи энергии, второй – технологии и третий – организация производства и управление.

В конце 18 века главным сырьем были уголь и железо, главной технологией – пар и преобразования тепловой энергии в механическую. Что касается механизации и организации управления, то они, как таковые, тогда отсутствовали, разве что был регулятор Уатта на паровой машине. Во второй половине 19-го начале 20-го века с появлением электричества открылись возможности для начала работ по научной организации труда, появились конвейеры, идеи тейлоризма. Несколько позже появились работы по теории автоматического управления и различного рода табуляторы.

Как естественное следствие этого процесса в конце 40-х годов возникла кибернетика - научное направление, специализирующееся на управлении. В шестидесятые годы с появлением компьютеров системы технологического и организационного управления приобрели еще большее значение. В конце 20 века роль, которую играют системы управления, стала сравнима со значением технологий, которыми они управляют. Появились такие технологии, существование которых без автоматизации просто невозможно.

Этот простейший анализ показывает, что на протяжении двух с лишним веков шло непрерывное совершенствование систем автоматизации - от центробежного регулятора до современных, компьютерных.

Отличие новейших систем управления эпохи Четвертой промышленной революции можно назвать количественным. Сенсорная революция, начавшаяся с датчиков RFID , компьютерные сети, сбор и накопление медийных данных и другие технологии предоставили возможность системам управления получать практически любые сведения об окружающем мире. Данных стало так много, что их стали называть Большими.

Реакцию общества на взрывное увеличение количества данных можно сравнить со счетом индейцев племени пираха, живущего в тропических лесах Бразилии. Они используют всего три числительных: одно значит «один-два», другое - «несколько» и третье - «гораздо больше» или просто «много». Пожалуй, стоит говорить не о , а о данных вообще.

Еще совсем недавно, в 1990-х годах, скажем на уровне реляционных СУБД , данные не рассматривались как какая-то самостоятельная сущность. Даже опытные эксперты называли данные "мешком битов и байтов", а о принципиальном различии между данными и информацией, если и задумывались, то лишь единицы. В 2000-х же о данных заговорили как о «новой нефти». Впервые это выражение использовал английский математик Клиф Хамби в 2006 году. В 2016-2017 годах аналитики утверждают, что в обозримой перспективе данные займут существенно более высокое положение в экономике, чем занимаемое углеводородами. Не случайно вошел в обиход термин «data-driven» в приложении к экономике, программированию, журналистике, науке и другим сферам, движимых данными.

«Движимое данными» предполагает выработку решений, основываясь на данных, а не на интуиции или личном опыте. Попросту говоря, идея «data-driven» возникла тогда, когда появилась возможность собирать данные в достаточных объемах и анализировать их для принятия объективных решений. Отсюда и возникло увлечение Большими данными, различного рода технологиями майнинга данных и текстов и тому подобное. Сами по себе данные ценности не имеют, а добавленная стоимость получается путем их анализа для возникновения полезной и потребляемой человеком информации.

Центральным пунктом новой экономики становятся Наука о данных (Data Science) и люди со специальностью data scientist. Под зонтичным названием Data Science сосуществует множество разных, еще не систематизированных методов и технологий для анализа больших объемов данных, а подлинной науки о данных, которую можно было бы назвать этим именем, еще нет. Data Science есть не что иное, как обобщенное название суммы технологий для производства продуктов-данных.

Продукты-данные знакомы всем, прежде всего, по поисковым машинам - мы потребляем результаты поиска, не задумываясь о том, где, как и кем они порождаются. Сегодня продажа контента становится большим бизнесом, интернет содержит огромное число разного рода приложений, направляемых данными (data-driven application), но все это пассивное пользование данными. Активными продуктами-данными можно назвать такие, где есть люди, участвующие в процессе создания таких продуктов, и есть технологии для их создания.

1. Преобразование исходных «сырых» данных в форму, пригодную для анализа.

2. Собственно анализ данных.

3. Интерпретация данных.

4. Приложение данных к практике.

В отличие от природного сырья при использовании данных их количество не уменьшается, а наоборот увеличивается, что является качественно новым явлением. Создание технологий работы с данными лавинообразно формирует потребность в новых технологиях. Такого феномена положительной обратной связи экономика еще не знала. По аналогии с «электрификацией» и «компьютеризацией» теперь говорят о «датификации».

Экстремальные возможности и кибернетический подход

Даже средний современный автомобиль развивает скорость до 200 км/час, то есть его мощность и динамика для обычного владельца не являются ограничениями. Главное в нем – безопасность, удобство, экономичность и тому подобное. Примерно то же можно сказать и об информационных системах Industry 4.0. От прошлого их отличает отсутствие заметных ограничений. Они имеют экстремальную производительность (extreme productivity), обеспечивающую экстремальную автоматизацию (extreme automation) и экстремальную связанность (extreme connectivity).

Экстремальная производительность – вещь очевидная. Это многоядерные процессоры, вычисления в памяти, SSD, облака, аналитика и все остальное, что составляет современные компьютерные технологии.

Под экстремальной связанностью понимают условия, при которых в исчезают барьеры, связанные с расстоянием, временем или какими-то иными ограничениями на взаимодействия между людьми и машинами, людьми и людьми, машинами и машинами. По существу начало этому процессу было положено в 1982 году с созданием интернета, работающего по протоколу TCP/IP, хотя собственно термин internet, как сокращение от internetworking был предложен несколькими годами раньше.

Намного позже был предложен термин Internet of Things (IoT) , затем "индустриальный интернет" Industrial Internet of Things (IIoT) , а совсем недавно в связи с появлением технологии блокчейн - "интернет ценностей" (Internet of Valuе, IoV) и, наконец "интернет всего" (Internet of Everyting, IoE). IoE объединяет людей, данные, процессы и вещи.

Экстремальная автоматизация (extreme automation) - это, прежде всего, методы искусственного интеллекта во всех сферах человеческой деятельности - в бизнесе, в государственном управлении и даже в частной жизни. Заметим, что речь идет о так называемом "слабом ИИ", не предполагающем создание "умных" машин, представляющих для человечества опасность роботов и тому подобное.

Слабым ИИ (Weak AI) называют системы, не имеющие разума и компьютерных умственных способностей (Non-sentient computer intelligence). Они ориентированы на решение сугубо прикладных задач. Самый известный и доступный пример слабого ИИ - разработанная Apple для iOS вопросно-ответная система Siri (Speech Interpretation and Recognition Interface). Это приложение использует обработку естественной речи, чтобы отвечать на вопросы и давать рекомендации. Siri приспосабливается к каждому пользователю индивидуально, изучая его предпочтения в течение долгого времени, но оно в полном смысле узкое.

К слабому ИИ также относят работы по автоматизации вождения автомобиля, системы глубинного машинного обучения и обработки данных на естественных языках (Natural Language Processing, NLP). Сюда же следует включить интернет вещей Internet of Things (IoT), межмашинное взаимодействие (M2M), киберфизические системы и некоторые другие вещи.

Сочетание экстремальной связанности с экстремальной автоматизацией на фундаменте экстремальной производительности открывают возможность для создания больших систем, построенных на основе кибернетического подхода. До сих пор применение кибернетического подхода было ограничено техническими системами. Что касается бизнеса или государственного управления, то здесь решения принимались и принимаются зачастую на интуитивном уровне, а компьютерные системы, типа ERP , служат лишь вспомогательными инструментами.

Сочетание экстремальной связанности с экстремальной автоматизацией на фундаменте экстремальной производительности открывают возможность для создания больших систем, построенных на основе кибернетического подхода

Кибернетический подход к управлению бизнесом, основанный на принятий решений, продиктованных объективным анализом данных (data driven decision), позволит избавиться от хронической болезни любых систем управления любых предприятий, для которой есть образное название HiPPOs (Highest-Paid Person’s Opinions, "решает тот, кто больше получает"). Эта правило приятия решений присуще не только бизнесу, но и любым административным системам, где деньгам сопутствуют еще и должностные позиции. Оптимальность таких решений в подавляющем большинстве вызывает сомнение.

Копия чужих материалов

Мода начала 21 века – это дерзкое нарушение тех правил и тенденций в стиле, которые сформировались на протяжении предыдущего времени. Расширяются границы допустимого, разрешается совмещать несовместимое. Если бы в конце прошлого века кто-либо осмеливался так комбинировать стили в одном комплекте, то он рискнул бы быть не понятым и записанным в разряд «чудаков» или же безвкусно одетых людей.

Смешение стилей в моде 21 века – один из факторов, составляющих цельный образ. И создавая комплект в едином стилистическом решении, вы не будете на 100% правы – как раз модный в 21 веке образ собирательный, и состоит из вещей не просто разных по стилю, но и разных по временным эпохам.

История моды 21 века еще не написана, но основными тенденциями, которые диктуют нам мировые подиумы и фешн-блоггеры, являются смелость и склонность к экспериментам, что позволит создать свои неповторимый стиль. Причем тенденции моды 21 века в России кардинально не отличается от Европейской моды 21 века.

Время перемен

Почему же столь радикальные перемены? Очевидно, что мода находится в тесной связи с политической и экономической ситуацией. Свою роль также играют свобода в основных сферах жизнедеятельности, легкость перемещений и путешествий, и переплетение разных культур на территории одного государства.

Ну и если смотреть правде в глаза – в индустрии моды назрел кризис новаторства. Вот и стала актуальна тенденция к обновлению «старого, хорошо забытого», и комбинированию уже давно изобретенных вещей в оригинальный комплект, то есть взгляд под «новым углом».

Главными новшествами в комбинировании стилистических направлений в 21 веке являются ношение футболок с принтом в сочетании с классическим костюмом; летние платья с байкерскими куртками из денима или кожи и массивными военными ботинками; классический стиль в миксе с этникой, а кружево – со стилем .

Чувство вкуса

Но, несмотря на кажущуюся «кашу» в переплетении стилей, довольно просто понять, что человек не бездумно совмещает определенные вещи, и основной критерий для этого – чувство вкуса и меры. Чуть-чуть выйдете за грани дозволенного – и вы выглядите нелепо.

Прежде всего, учитывайте особенности фигуры и цветотип вашей внешности, не игнорируйте погодные условия и время года, ну и самое главное – уместность вашего наряда поводу и месту. Не комбинируйте больше 2 стилей. Классика уместна практически всегда, поэтому проще всего создавать комплекты на ее основе.

Мы сами порой не успеваем за развитием своей же жизни, и тем более — цивилизации.
Тенденции и технократичность 21 века, кажется, начинают выходить из-под контроля. Мир вещей диктует личности и живому опыту уход на второй план. Но суть в том, что человек не перестает быть человеком, то есть существом социальным и индивидуальным. И именно поэтому силу набирает новый тренд. И рождается он из глубокой неудовлетворенности людей.

Тренд #1. Реальность, мы уходим!

Человеческий фактор стал камнем преткновения на пути автоматизации. Чем слабее человеческий фактор – тем надежнее. Все самые успешные банки перешли в онлайн. Деньги становятся невидимыми (слышали про биткоины?).

Может быть, и людям это тоже предстоит? Ведь учиться у живого человека не обязательно, все можно сделать удаленно через онлайн сервисы. Их сейчас тысячи, десятки тысяч. Уже сейчас мы учимся у роботов.

Работать рядом тоже не обязательно. Бывает, работодатель и соискатель даже ни разу не видели друг друга вживую.

Детство модицифицировалось: за детей все придумали — все можно пощупать и потрогать. Нет надобности проявлять и развивать фантазию. Дети нашего века не будут отличать реальное от нереального, потому что они уже никогда не увидят мир отдельно от виртуальной реальности.

Искусственный интеллект создает ситуацию, когда интеллектом человека пользоваться не нужно, да и надобность в самих людях отпадает. Ведь человеческий фактор – это неудобно.

А технология блокчейн ? Окончательный уход от любого соприкосновения с человеком, когда связующим звеном, гарантией чего-либо в этом мире становятся алгоритмы и компьютеры.

Тренд #2. Информация находит нас сама

Информации стало слишком много, и она стала слишком доступна. Она запуталась в собственном клубке так, что сама не сможет отделить зерна от плевел – важное от пустого. А учителей стало слишком много. Сегодня каждый пятый позиционирует себя как гуру и стремится скорее научить заработать миллион.

Информация оцифровалась
Сначала знания можно было получить при разговоре с мудрецом. Из уст в уста.
Потом книгу можно было взять в библиотеке.
Потом в магазине за углом.
Потом мы собрали 17 000 книг на маленькой флешке весом в 2 грамма.
Теперь большую часть оперативной информации мы «гуглим».

Информация находит тебя сама
Кстати, про «гуглим». Сегодня вся информация мира доступна через поисковую строку.
Более того теперь не только мы ищем информацию, но и она ищет нас. И находит. Оставить где-то свой e-mail чревато целой тонной спама — уникальной, бесценной и эксклюзивной информации, которая поможет стать богатым, здоровым и красивым за 1 неделю.

Big Data
А вот это супер современная, сложная и действительно Большая технология. Апогей тренда. База, в которой есть каждый. База, в которой про каждого знают практически всё. Единственный метод отстранения – оставлять поменьше цифровых следов, однако насколько это возможно в наше время?

Тренд #3. Нет критериев, нет рамок, нет принципов

Размытие всех рамок, что такое хорошо и что такое плохо.
Размытие традиций, размытие и смешение культур, уход от различий. Нет критериев и нет рамок. Опереться не на что. Во главе угла – толерантность. Нет понимания, где человек начинается, а где заканчивается. Есть один принцип – свобода. А значит завтра можно будет всё. И если кто-то против, то он будет обвинен в нетерпимости.

Самое известное духовное течение последних столетий – Нью-эйдж. Здесь нет доктрины, нет принципов, нет лидера или основоположника, нет конкретных ритуалов. Вообще нет ничего конкретного. Это микс всего, что есть и было в мире. Это слияние всего со всем, где человек окончательно теряет ориентиры.

Тренд #4. Ц — ценность

Все три тренда имеют общий корень. Имперсонализм. Когда значимость личности, ее особенностей, ее рамок и живого опыта уходит на второй план.

Суть четвертого тренда в том, что человек не перестает быть человеком. И чем больше первые три тренда набирают силу, тем больше человек чувствует неудовлетворенность:

  • из-за отсутствия живого взаимодействия, передачи настоящего живого человеческого опыта, а не безграничного количества мертвой информации;
  • из-за отсутствия пусть и несовершенного, но хоть какого-то ориентира или правды в этом мире.


Силу набирает новый тренд. И рождается он из глубокой неудовлетворенности людей.

  • Люди готовы переплатить, но пообщаться с живым человеком, когда звонят в банк, а не с автоинформатором.
  • Люди покупают там, где создана человеческая атмосфера, а не атмосфера роботов.
  • Люди покупают там, где о покупателе заботятся, где он может доверять и доверяться. А это невозможно без человеческой эмпатии.
  • Люди хотят найти одного друга, с которым можно душевно общаться, и избавиться от 5000 формальных друзей.
  • Проще задать конкретные вопросы опытному человеку, чем ворошить терабайты информации.
  • Разговоров про наставничество все больше.
  • Двухчасовое общение в группе из 7 человек, разбирающихся в теме, в сто раз полезнее, чем море книг. Потому что они практики с живым опытом.


Искренность становится самым ценным в нашем обществе.
Это точка сингулярности человечества. Мы достигли предела, стали достаточно далеки друг от друга, чтобы вновь наконец начать движение друг к другу. В любых формах и по любому поводу.

В мире только те компании становятся лидерами, которые точно знают – что такое «правильно». Которые имеют идеологию и определенный набор ценностей. Все мировые бренды имеют идеологию и следуют своим ценностям! Лидерами становятся люди, которые пренебрегают терпимостью, они кажутся самодурами, но четко знающими, где правда, а где ложь. Побеждают те, кто имеет сплоченную и лояльную команду, в которой каждый может опереться друг на друга. Люди уважают тех, у кого за словами есть дело. Объединиться очень просто, если есть конкретный набор ценностей.

Люди любят прямоту. Люди любят идеи. Люди любят Личностей.

Вместо postscriptum

Опираясь на четвертый тренд, клуб способен создавать правильное окружение и #БытьПримером для общества. Мы верим, что за нашими делами стоят еще бОльшие дела. Правильные, идейные, живые.

Современное искусство 21 века, точнее, конца 20-го — начала 21 веков. Об этом пойдет речь в этой статье — третьей из цикла Гид по современному искусству. Мы продолжим знакомство с современным искусством. Рассмотрим самые яркие направления конца 20 — начала 21 веков.

Искусство, в котором мало смысла, но много значения (Александр Генис)

Искусство конца 20 — начала 21 века - всеядное, ироничное, ядовитое, демократичное - называют закатом великой эпохи. Постмодернисты попали в ситуацию, когда все сказано до них. И им остаётся пользоваться созданным, смешивать стили, создавать, пусть не новый, но узнаваемый арт…

В 2-х предыдущих статьях цикла мы рассматривали:

  • Часть 3. Конец 20 - начало 21 века (рассмотрим в этой статье )

Как и в 2-х предыдущих статьях, для каждого вида арт искусства будут указаны места - города, музеи, сайты , где можно посмотреть работы их ярких представителей. Эта статья, как и две предыдущая может стать еще одним стимулом для Вас к новым путешествиям !

Из статьи Вы узнаете: арт искусство - самые яркие направления конца 20 века — начала 21 веков.

  1. Неореализм;
  2. Минимальный арт;
  3. Постмодерн;
  4. Гиперреализм;
  5. Инсталляция;
  6. Энвайронмент;
  7. Видеоарт;
  8. Граффити;
  9. Трансавангард;
  10. Боди-арт;
  11. Стакизм;
  12. Неопластицизм;
  13. Стрит-арт;
  14. Мейл-арт;
  15. Нет-арт.

1. НЕОРЕАЛИЗМ. Это арт искусство послевоенной Италии, которое боролось с послевоенным пессимизмом.

Новый фронт искусства объединил абстракционистов и реалистов и просуществовал всего лишь 4 года. Но из него вышли известные художники: Габриелле Муки, Ренато Гуттузо, Эрнесто Треккани. Они ярко и экспрессивно изображали рабочих и крестьян.

Похожие направления появились и в других странах, но самой яркой школой считается школа неореализма, которая появилась в Америке стараниями монументалиста Диего Риверы.

Смотреть: Ренато Гуттузо — Дворец Кьярамонте (Палермо, Италия), фрески Диего Риверы — Президентский Дворец (Мехико, Мексика).

Фрагмент фрески Диего Риверы для отеля Прадо в Мехико «Сон о воскресном дне в парке Аламеда», 1948

2. МИНИМАЛЬНЫЙ АРТ. Это направление авангардизма. Использует простые формы и исключает любые ассоциации.

Это направление появилось в США в конце 60-х. Своим прямым предшественниками минималисты называли Марселя Дюшана (реди-мейд), Пита Мондриана (неопластицизм) и Казимира Малевича (супрематизм), его черный квадрат они называли первым произведение минимального арта.

Предельно простые и геометрически правильные композиции — пластиковые коробки, металлические решетки, конусы — выполнялись на промышленных предприятиях по эскизам художников.

Смотреть:

Работы Дональда Джадда, Карла Андре, Сола Левита — Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США), Музей современного искусства (Нью-Йорк, США), Музей Метрополитен (Нью-Йорк, США).

3. ПОСТМОДЕРН. Это большой список нереалистических направлений конца 20 века.

Ванчеги Муту. Коллаж «Половые органы взрослой женщины», 2005

Цикличность характерна для искусства, но постмодерн стал первым примером «отрицания отрицания». В начале модернизм отверг классику, а затем постмодернизм отверг модернизм, как он ранее отверг классику. Постмодернисты вернулись к тем формам и стилям, которые были до модернизма, но на более высоком уровне.

Постмодернизм — это порождение эпохи новейших технологий. Поэтому его характерная особенность — это смешение стилей, образов, разных эпох и субкультур. Главным для посмодернистов стало цитирование, ловкое жонглирование цитатами.

Смотреть: Галерея Тейт (Лондон, Великобритания), Национальный музей современного искусства Центр Помпиду (Париж,Франция), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).

4. ГИПЕРРЕАЛИЗМ. Искусство, подражающее фотографии.

Чак Клоуз. «Роберт», 1974

Еще это искусство называют Супереализм, Фотореализм, Радикальный реализм или Холодный реализм. Появилось это направление в Америке в 60-х и через 10 лет получило распространение в Европе.

Художники этого направления в точности копируют мир так, как мы его видим на фото. В работах художников читается некая ирония над техногеном. Художники изображают в основном сюжеты из жизни современного мегаполиса.

Смотреть: работы Чака Клоуза, Дона Эдди, Ричарда Эстеса — Музей Метрополитен, Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США), Бруклинский музей (США).

5. ИНСТАЛЛЯЦИЯ. Это композиция в галерее, которую можно создать из чего попало, главное, чтобы были подтекст и идея.


Скорее всего не было бы этого направления, если бы не культовый писсуар Дюшана. Имена главных мировых инсталляторов: Дайн, Раушенберг, Бойс, Куннелис и Кабаков.

Главное в инсталляции сам подтекст и пространство, где художники сталкивают банальные предметы.

Смотреть: Тейт Модерн (Лондон, Великобритания), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США).

6. ЭНВАЙРОНМЕНТ. Это искусство создания 3-х мерной композиции, которая эмитирует реальную среду.

Как направление в искусстве Инвайронмент появился еще в 20-е годы 20 века. Свое время опередил на несколько десятков лет художник-дадаист, когда представил публике свое произведение «Мерц-здание» — трехмерное строение из разных предметов и материалов, ни для чего не пригодное, кроме созерцания.

Через полвека в этом жанре стали работать и преуспели Эдвард Кинхольц и Джордж Сигел. В свое произведение они обязательно вносили шокирующий элемент бредовой фантазии.

Смотреть: работы Эдварда Кинхольца и Джорджа Сигела — Музей современного искусства (Стокгольм, Швеция).

7. ВИДЕОАРТ. Это направление возникло в последней трети 20 века благодаря появлению портативных видеокамер.

Это очередная попытка вернуть арт в реальность, но теперь при помощи видео и компьютерной техники. Американец Нам Джун Пайк снял видео проезда Папы Римского по улицам Нью-Йорка и стал первым видео артистом.

Эксперименты Нам Джун Пайка повлияли на телевидение, музыкальные клипы (он стоял у основания канала MTV), компьютерные эффекты в кино. Работы Джун Пайка, Билла Виолы сделали это направление искусства полем деятельности для экспериментов. Они положили начало «видеоскульптурам», «видеоинсталляциям» и «видеооперам».

Смотреть: видеоарт, начиная от психоделического до социального (популярен в Китае, Чен-че-йен на Youtube.com)

8. ГРАФФИТИ. Надписи и рисунки на стенах домов, несущие дерзкий месседж.

Появились впервые в 70-х в Северной Америке. К их появлению имели отношение галеристы одного из районов Манхэттена. Они стали меценатами творчества живших с ними по соседству пуэрториканцев и ямайцев. Граффити сочетают в себе элементы городской субкультуры и этнической.

Имена из истории граффити: Кейт Херинг, Жан-Мишель Баския, Джон Матом, Кенни Шарф. Скандально известная личность — граффитик из Британии Бэнкси. Открытки с его работами есть во всех британских сувенирных лавках

Смотреть: Музей граффити (Нью-Йорк, США), работы Бэнкси — на сайте banksy.co.uk.

9. ТРАНСАВАНГАРД. Одно из направлений в постмодерной живописи. Сочетает прошлое, новую живопись и экспрессивность.

Работа трансавангардиста Александр Ройтбурд

Автор термина трансавангард — современный критик Бонито Олива. Этим термином он определил творчество 5-ти своих соотечественников — Сандро Киа, Энцо Кукки, Франческо Клементе, Миммо Паладино, Николо де Мариа. Для их творчества характерно: сочетание классических стилей, отсутствие привязанности к национальной школе, установка на эстетическое наслаждение и динамика.

Смотреть: Музей-коллекция Пегги Гуггенхайм (Венеция, Италия), Музей современного искусства в Palazzo (Венеция, Италия), Галерея современного искусства (Милан, Италия)

10. БОДИ-АРТ. Одно из направлений акционизма. Тело выступает в качестве холста.

Боди-арт — это одно из проявлений панк-культуры 70-х. Напрямую связано с появившейся тогда модой на тату и нудизм.

Живые картины создаются прямо перед зрителями, записываются на видео и транслируются затем в галерее. Брюс Науман, изображающий в галерее дюшановский писсуар. Дуэт Гилберт и Джордж — живые скульптуры. Изображали типаж среднего англичанина.

Смотреть: например, на сайте художницы Орлан orlan.eu .

11. СТАКИЗМ. Британское арт-объединение фигуративной живописи. Выступало против концептуалистов.

Первая выставка была в Лондоне в 2007-м, как протест против галереи Тейт. По одной из версий протестовали в связи с покупкой галереей работ художников в обход законодательства. Шум в прессе привлек внимание к стакистам. Сейчас в мире насчитывается более 120 артистов. Их девиз: художник, который не рисует — не художник.

Термин стакизм было предложено Томсоном. Художница Трейси Эмин воскликнула в адрес своего бойфренда Билли Чайлдиша: твоя живопись застряла, застряла, застряла! (англ. Stuck! Stuck! Stack!)

Смотреть: на сайте стакистов stuckism.com . Работы Чарли Томсона и Билли Чайлдиша в галерее Тейт (Лондон, Великобритания).

12. НЕОПЛАСТИЦИЗМ. Абстрактное искусство. Пересечение перпендикулярных линий 3-х цветов.

Идеолог направления — голландец Пит Мондриан. Считал мир иллюзорностью, поэтому задача художника очистить живопись от чувственных форм (фигуратива) во имя эстетических (абстрактных) форм.

Сделать это художник предложил максимально лаконично при помощи 3-х цветов — синего, красного и желтого. Ими заливались места между перпендикулярными линиями.

Неопластицизм до сих пор вдохновляет дизайнеров, архитекторов и промышленных графиков.

Смотреть: работы Пита Мондриан и Тео Ванной Дусбурга в Муниципальном Музее Гааги.

13. СТРИТ-АРТ. Искусство, для которого город это выставка либо холст

Цель стрит-артиста: моментально вовлечь прохожего в диалог при помощи своей инсталляции, скульптуры, постера либо трафарета.

В Европе сейчас популярны «шуфити» (инсталляции из ботинок, развешенных на деревьях) и «книтта» (надписи из вязанные ярких тканей на светофорах, деревьях, антеннах авто)

В Южной Америке популярны «пис» или «мурализм» (мастерски выполненный сюжетный рисунок или надпись).

Смотреть: La Llotja, Старая школа искусств, Барселона. Целые секции стрит-арта стали выставляться на Sotheby’s в Лондоне.

14. МЕЙЛ-АРТ. Международное некоммерческое движение. Использует электронную и обычную почту для распространения арта.

Изначально мейл-арт сформировался, как объединение популярных в 60-х направлений арта — концептуализма, бук-арта, видеоарта, боди арта.

Мейл-арт — это пересылка по почте художественного произведения. Оригинал направляется только одному адресату. А репродукции могут направляться нескольким адресатам электронной или обычной почтой.

Художники, работающие в стиле мейл-арт, пользуются письмами, конвертами, почтовыми карточками, посылками, марками, штемпелями. Самая распространенная техника — коллаж. Ее популяризировал американский художник Рэй Джонсон — яркая фигура сети. В галереях часто проводятся выставки мейл-арта.

Произведением мейл-арта являются не просто оформленные художниками или любителями открытки, а те что прошли через почту, имеют марки, штампы, надписи. Таким образом работники почты это соавторы мейл-арта.

Смотреть: работы мейл-арта на сайте .

15. НЕТ-АРТ. Это проекты, которые существуют исключительно в сети.


Но это не сетевой дизайн. Распознать работы нет-арта не так уж и просто. Для них характерна незамысловатость и прямолинейность.

От работ художников, работающих в профессиональных программах, они отличаются драйвом, незаангажированностью и скоростью.