Технологическая карта по организации и проведению дидактической игры для средней группы «Книга добрых сказок. Методическая разработка "технологические карты сюжетно - ролевых игр в доу"


Технологическая карта (от 5 до 6 лет)

Центр творческой игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы строители» ,

«Комната для куклы» .

Настольный театр «Три медведя» .

Театр на фланелеграфе сказкам «Теремок» .

Центр науки

Игра - экспериментирование «Какой дом крепкий?» (исследование материалов камень, дерево) .

Составление плана карты «Безопасный путь от дома до детского сада» .

Раскраски домов (городских, деревенских) .

Роспись силуэтов посуды.

Изготовление высотного дома,

мебели для квартиры из неоформленных материалов.

Постройка домов из строительного материала по схемам.

Игры с макетом «Моя улица» .

Тема:

«Дом, в котором я живу» .

Итоговое мероприятие:

Экскурсия по поселку. Центр математики

Дидактическая игра «Домик» (на выкладывание из геометрических фигур) .

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Сосчитай-ка» (словесная) .

Рассматривание фотографий с видами поселка.

Чтение художественной литературы по теме «Мой дом» .

Создание альбома «Дом моей мечты» .

Дидактические игры:

«Разрезные картинки» ,

«Мы играем в магазин» .

«Дом – домище» .

Физкультурные минутки, пальчиковые, подвижные игры по теме «Мой дом»

Детские рисунки на тему «Мой дом» , выполненные совместно с родителями.

Домашнее чтение с ребёнком:

Е. Алябьева «Есть у каждого свой дом» , О. Виеру «Новый дом»

Технологическая карта (от 5 до 6 лет)

Центр творческой игры

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы путешествуем на автобусе по городу» , «Строители» ,

«Аэропорт» ,

«Семья» .

Костюмы, атрибуты для игр. Центр науки

Экспериментирование «Может ли «кипеть» холодная вода?»

Экспериментирование «Водоворот» .

Центр художественно-творческий

Знакомство с творчеством Красноярских художников (В. Суриков, А. Поздеев) .

Строительно-конструктивный центр

Конструктор «Железная дорога» .

Конструирование из среднего конструктора по картинкам. Тема:

«Город на Енисее» .

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Мой Красноярск» . Центр математики

Дидактические игры:

«Найди свой автобус» ,

«Магазин без продавца» .

Центр грамотности и развития речи

Подбор наглядно – дидактических пособий, художественной литературы, демонстрационного материала по теме «Город Красноярск» .

Аудиозапись песен о Красноярске.

Дидактические игры:

«Узнай и назови» (растения, животные Красноярского края») ,

«Собери герб» .

Физкультурно-оздоровительный центр

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» , физкультурная минутка «Я плыву по Енисею» .

Знакомство с известными Красноярскими спортсменами (Ярыгин Иван, Медведцева Ольга, Устюгов Евгений, Олюнин Николай, Ломанов Сергей и другие) . Информационный центр для родителей

Папка – передвижка «Они прославили наш край» .

Технологическая карта (от 5 до 6 лет)

Центр творческой игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк»

«Путешествие в осенний лес» , «Ветеринарная лечебница» .

Имитация повадок, образа животных в импровизациях.

Театрализованные маски птиц, животных.

Интересные факты о животных.

Опыт с пером.

Центр художественно-творческий

Раскраски о животных.

Трафареты.

Выставка росписи птиц (Городецкая) .

Делаем книгу «Животные – герои мультфильмов» .

Строительно-конструктивный центр

Различные виды конструктора;

материалы для творчества. Тема:

.

Итоговое мероприятие:

«Подари книгу о животных детскому саду» . Центр математики

Дидактические игры:

«Посели в домик» ,

«Посчитай птичек» ,

«Волшебный квадрат» .

Счетные палочки, мозаика.

Центр грамотности и развития речи

Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Дикие животные и птицы осенью» .

Знакомство с «Красной книгой России» .

Картотека пословиц и поговорок о животных.

Подбор книг с иллюстрациями о животных.

Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующие тематике.

Дидактические игры:

«Рассказы в картинках по теме «Как животные готовятся к зиме» ,

«Где, чей хвост?» , «Зоологическое лото» . Физкультурно-оздоровительный центр

Подвижные игры «Гуси-гуси» ,

«Совушка» , «Галки и вороны» , «У медведя во бору» , «Воробышки и автомобили» .

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик» , «Белочки» , «Дружат добрые зверята» , «Ёжик» , «Лужок Медвежонок в гости шел» , «Перчатка» . Информационный центр для родителей

Ширма для родителей «Правила поведения на природе» .

Технологическая карта (от 5 до 6 лет)

Центр творческой игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» , «Дочки – матери» , «Мой дом» . «Встреча гостей» , «Мамин праздник» .

Костюмы и атрибуты для игр. Центр науки

Опыт «Секретное письмо для мамы» (молоко, уксус)

Опыт «съедобный клей» (кисель, клейстер) .

Центр художественно-творческий

Материалы и инструменты для рисования.

Подборка картинок по теме «Женская одежда» .

Изготовление нарядов для бумажных кукол.

Строительно-конструктивный центр

Конструирование «Наш дом» , «Наша улица» .

Схемы, строительные материалы. Тема:

«Сердце матери лучше солнца»

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Моя мама тоже ходила в детский сад» .

Центр математики

Дидактические игры:

«На ферме» ,

«Магазин игрушек» .

Центр грамотности и развития речи

Дидактические игры:

«Профессии» ,

«Мама варит суп» .

Чтение художественной литературы о мамах. Физкультурно-оздоровительный центр

Спортивный досуг «Мы с мамочкой стараемся, спортом занимаемся» .

Информационный центр для родителей

Консультация «Материнский фольклор в семейном воспитании» .

Вручение грамот, благодарственных писем матерям, проявляющим родительскую ответственность и общественную активность.

Ирина Попова
Технологическая карта по организации и проведению дидактической игры для средней группы «Книга добрых сказок»

Технологическая карта по организации и проведению дидактической игры для средней группы «Книга добрых сказок »

Цель : Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи : развивать память, внимание, мышление посредством анализа характеров героев, их роли в сказке .

Материалы : дидактическое пособие «Книга добрых сказок » , коробка, письмо.

1. Мотивация

Сюрпризный момент коробка

Ребята, нам прислали посылку!

Посмотрите тут и письмо есть! Оно от жителей страны сказок !

«Мы дарим вам Книгу добрых сказок , чтобы вы не забывали, что плохих сказочных героев нет , им просто нужно помочь стать добрыми . И в этом наш подарок вам поможет. С уважением, жители страны Сказок ».

2. Целеполагание

Ребята, а давайте посмотрим, что это за книга ?

Посмотрите, а героев то нет! А что это за карман на книге ?

Вот где они спрятались!

4. Действия

Ребята, а в какую сказку вы бы хотели поиграть?

Как бы хотели помочь героям стать добрыми ?

5. Итог, рефлексия

Какая замечательная сказка получилась !

Какие у нас получились герои?

Ребята, давайте напишем письмо с благодарностью за подарок, и отправим его в страну Сказок .

Ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект организации дидактической игры «Магазин» для детей младшей группы Цель: учить детей описывать предмет, который надо купить, быть вежливым и внимательным друг к другу, усваивать нормы поведения в магазине:.

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей средней группы Тема: «Волшебные птицы», с использованием.

Технологическая карта образовательного квеста «В страну сказок» Название: «В страну сказок». Автор: Мазина Ольга Александровна Возрастная группа: 5-6 лет. Цель: Закрепление знаний о русских сказках. Задачи:.

Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

    Воспитатель предлагает построить машину и поехать на ней с детьми на дачу. Сначалапедагог предупреждает детей о предстоящем переезде, о том,что надо собрать вещи, погрузить их в машину и сесть самим. После этого выбирают водителя. По дороге обязательно надо рассказывать детям о том, мимо чего проезжает машина. Разобрав вещи на дачеи устроившись на новомместе, педагог попросит шофера привезти продукты, потом повезти детейв лес за грибами и ягодами или на речку купаться и загорать и т.д.

    Сюжетно-ролевая игра типа «поездка» строится по линии подключения ее к другим игровым темам, таким как «Магазин», «Театр», «Детский сад», «Больница» и др. Шоферам необходимо увезти (привезти) пассажиров куда-либо, доставить грузы по назначению.

    Воспитатель берет на себя роль «шофера», производит осмотр машины, моет ее, с помощью детей заправляет бак бензином. Затем у «диспетчера» выписывает путевой лист, в котором указано, куда ехать и что перевозить. «Шофер» уезжает на строительство жилого дома. Далее сюжет развивается таким образом: строительного материала для постройки дома необходимо много, один шофер не справляется, надо много грузовых машин и много водителей, кто хочет помочь строителям и готов возить грузы на стройку?

    Бюро по доставке грузов. В группе заранее создается предметно-игровая среда: построена улица города, внесены транспортные игрушки (грузовые машины, фургоны), приготовлены грузы. Воспитатель сообщает детям, что в бюро по доставке грузов поступило много заказов (продукты в магазин, посылки на почту, кирпичи на стройку, лекарства в аптеку), а развозить грузы некому. Что делать? Принимают решение доставить грузы по назначению, распределяют роли: воспитатель берет на себя роль директора бюро, раздает путевые листы, помогает выбрать маршрут передвижения, принимает новые заказы.

    Машины на улицах города. Создается проблемная ситуация: из города исчезли все машины (убираются все транспортные игрушки). Что делать? Как передвигать по городу? Дети берут на себя роли водителей разных машин, планируют сюжетную линию игры, осуществляют игровые действия.

    Оживленный перекресток. Воспитатель сообщает детям, что на перекрестке сломался светофор, а движение там оживленное. Чтобы не случилось аварии, необходим регулировщик, который будет управлять движением машин. Выбирается регулировщик, который с помощью сигнальных карточек (флажков, жезла) регулирует движение на перекрестке.

    Таксопарк. Создается игровая ситуация: воспитатель громко по телефону пытается вызвать такси, у него не получается. Тогда он обращается с просьбой о помощи к детям и в группе создается таксомоторный парк.

    Спасатели спешат на помощь. Воспитатель говорит детям, что в городе произошел пожар (авария, человеку стало плохо), жители горящего дома вызывают службы спасения. Кто готов помочь? Распределяют роли, обсуждают, какие специальные машины и службы потребуются пострадавшим.

    Автостоянка. Воспитатель сообщает детям новое правило: на улицах города нельзя ставить машины в неположенном месте, поэтому нужна автостоянка (парковка). Выбирают место для нее, строят, выбирают охранника, который помогает размещать машины на стоянке, регулирует их въезд и выезд.

    Расчистим улицы города. Воспитатель говорит детям, что ночью был сильный ураган и теперь улицы города завалены упавшими деревьями, мусором и пр. На дорогах образовались пробки, машины из-за завалов проехать не могут. Что делать? Какие машины помогают людям расчищать улицы? Кто хочет помочь навести порядок на улицах города? Распределяют роли, начинают игру.

    Автомобильное путешествие. Семья решила поехать на своей машине в путешествие. Что надо взять с собой в дорогу? Как выбрать маршрут на карте? Что может произойти в дороге? Какие возможны встречи? Какие остановки будут делать путешественники? Обсудив варианты развития игры, распределяют роли и отправляются в путешествие.

    Если воспитатель видит, что интерес к игре пропадает, можно использовать следующие игровые приемы: кончился бензин, надо заехать на заправочную станцию; машина проколола колесо,надо заехать в автомастерскую; на дороге образовался затор (пробка); сломалась машина у другого водителя, надо взять ее на буксир и доставить в автомастерскую или вызвать эвакуатор; автомобиль стал грязным, надо заехать на мойку; автоинспектор останавливает машину, проверяет документы у водителя; автоинспектор выписывает штраф за неправильную парковку или нарушение правил дорожного движения; поступил срочный вызов таки: надо отвезти семью на вокзал (в театр, в гости и пр.); поступил срочный заказ на доставку груза в кафе, на развоз пиццы по городу; экскурсионное бюро приглашает на автобусную экскурсию по городу; произошла авария, надо вызывать автоинспектора, дорожную полицию, службы спасения.

Технологическая карта дидактической игры «Семья»
Студентки 3 «В» группы Мощенко Веры Александровны
средняя группа
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
- закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Предварительная работа
Рассматривание сюжетных картинок о семье, беседа с детьми на тему: «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи?».
Словарь: активизировать в речи употребление глаголов: стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит и т.д.Оборудование: силуэт Лунтика, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Организация детей Приемы и методы руководства игрой
Мотивационно-проблемный Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?
Воспитатель:
- Давайте позовём его! - Лунтик, Лунтик!!! Сидят на стульчиках
Сюрпризный момент
ДеятельностныйНазвание игры
Правила игры

Ход игры Лунтик:
- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?
Воспитатель:
- А как, назвать, одним словом?
Лунтик:
- А что такое семья?
Воспитатель:
- Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?
Динамическая пауза (дети имитируют движения).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Лунтик:
- Что такое семья я понял!
Воспитатель:-Давайте поиграем с Лунтиком в игру «Семья»
Воспитатель:
- Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.
Непосредственно игровая деятелность Ответы детей
-Семья!!!
- Мама, папа, брат и тд.
Повторяют движения за воспитателем Сидят на стульчиках
Возле воспитателя
За рабочими столами Разъяснение
Показ способов действий
Ролевое участие
Рефлексивный Воспитатель:
- Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!
Лунтик:
- Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
Воспитатель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!Спасибо большое, за такую чудесную игру!!Вы все умнички, хорошо потрудились!! Коррекционный


Приложенные файлы