История танго. Аргентинское танго


Танго - один из самых зажигательных, романтических танцев. Неудержимая энергия, четкость линий и ритма, все это идеально характеризирует танго. На сегодняшний день танго имеет множество видов. Среди них есть как классические, бальные направления, так и пылкое, страстное аргентинское. Пожалуй, самым необычайным является финское. Как же можно охарактеризовать этот танец в общем? Здесь идеально совмещаются страсть и строгость, пылкая агрессия и необычайная нежность, легкость чувств и тяжесть линий. Танго – это танец контрастов, это чувства, которые передаются через движения. Наверное, именно поэтому танго завоевало миллионы поклонников по всему миру.

0 181826

Фотогалерея: Виды танго

Аргентинское танго и стили

Самое яркоетанго на сегодняшний день исполняется под разную музыку. В основе своей танецотличается основными движениями и темпом. В нынешнее время много танцоров неотдают предпочтения какому-то одному виду, а используют разные, частодобавления новые идеи. Основной критерий для любого вида танго – это объятие.Именно от его расстояния (открытое или закрытое, по другому - близкое) являетсяключевым фактором. Для открытого - характерный широкий диапазон движений, аблизкий – частичным касанием плеч партнеров. Самые популярные виды тангосегодня:

Танго Милонгеро

Свое началоберет с 40-50 гг. Для него характерно исполнение в наклонном положении ив соединении плеч партнеров. Милонгеро – очень интимный стиль, здесь женщинарасположена очень близко к партнеру, обычно так, что её левая рука находитсядалеко позади шеи мужчины. Для данного вида танго характерны крепкие объятия ипостоянный верхний контакт для хороших поворотов или очо. Основной шаг, такназываемый «очо кортадо». Этот стиль очень хорошо подходит для влюбленных пар.Здесь все построено на внутренней гармонии и уважении. Партнер как бы слушаетдругого с помощью танцевальных движений. Милонгеро открывает многовозможностей для тех, кто не боится экспериментов.

Танго Салон

Емухарактерно некое вертикальное положение танцующих. Объятиям присуща близостьили открытость, но все же со смещением (от центра партнера). В позиции V таже тенденция: левое плечо женщины ближе к правому плечу мужчины, чем еёправое к его левому. При близком танце объятия принято расслаблять, дабытанцовщики могли выполнить определённые движения.

Клубный стиль танго

Является яркимпримером соединения двух стилей, а именно салон и милонгеро. Для негохарактерны близкие объятия во время поворотов.

Новое танго или танго Нуэво

Своего родаявляется аналитическим подходом для детального изучения структуры танца. Емусвойственен ряд новых движений, комбинаций шагов. Нуэво - танго с открытымиобъятиями, здесь большое значение придается каждому из партнеров. Танцовщикисохраняют свою собственную ось.

Танго Орильеро

Оченьманевренный вид танго, для танцоров характерно сохранение большого расстояниямежду собой и шаги вне объятий. Для данного стиля характерны некие игривыенотки, а также шикарный внешний вид. Танго Орильеро можно танцевать как воткрытых, так и близких объятиях.

Каженге

Историческаяформа танго. Для него характерны смещение в позиции V, близкие объятия исгибание коленей при движении. Особое внимание уделено шагам.

Танго Лисо

Со стороныкажется наиболее простым. Серия определенных шагов и что-то наподобие прогулки,которая получила название каминада. Здесь нет ничего сложного. Этот стильпредпочитает простоту и ясность. Его основа – базовые шаги и фигуры. Лисолишено сложных поворотов и фигур.

Танго шоу «Фантазия»

Этот стиль танго, который чащевсего используют на сцене. Яркая комбинация различных стилей, дополненияинтересными элементами, открытые объятия, вот что характерно для Фантазии.Танго Фантазия требует больших энергичных затрат, высокого владения техникой,отличной гибкости и хорошего ощущения своего партнера.

Одним из самыхинтересных и необычных является финскоетанго .

Оно возниклона территории Финляндии, после второй мировой войны. Его создателем по правупринято считать Тойво Кярки. Этот стиль характеризирует его медленность иритмичность. Оно практически всегда в миноре. Что самое интересное, финскоетанго на просторах одноименной страны считается искусством для мужчин. Пикпопулярности этого стиля на просторах Финляндии выпадает на 60–е гг., когдаРейо Тайпале записал танго с названием «Сказочная страна».

Затемочередное перерождение финское танго в 90-х породило новую волну восхищенияэтим танцем. Танго начало появляться везде в кино, в телепрограммах, статьях и пр. Стоит отметить, что каждый год в небольшом городке Сейняйокипроходят сборы фанатов финского танго.

Что жехарактерно для этого стиля? В первую очередь это бальный характер. Вфинском танго присутствует плотный контакт в бедрах, следование четкости линийи отсутствия характерных резких движений головой.

Бальное танго

Пожалуй, одиниз общеузнаваемых стилей. Это спортивный танец, который стал обязательным впрограмме международных состязаний и конкурсов. Бальное танго по сути своей -строго выдержанный танец. Здесь нет никакой импровизации, как в аргентинском.Есть набор определенных норм и правил: следования определенным линиям,положения тела и головы танцующих, строгое выполнения нужных элементов и томуподобное. Музыкальное сопровождение для этого танца такое же – лаконичное ичеткое. Данное танго нельзя назвать мелодичным и плавным, по сравнению сдругими вышеуказанными стилями.

К одному из наиболее романтичных и зажигательных танцев можно смело отнести танго, неудержимая страсть и энергия которого способно вскружить голову любому зрителю! Огромное разнообразие видов легко удовлетворит даже наиболее взыскательные пожелания будущих танцоров, решивших открыть для себя это направление. Среди них есть и классические бальные стили, полное страсти и пылкости аргентинское танго, необычное и запоминающееся финское…. Однако вне зависимости от стиля, танго удивительным образом совмещает в себе строгость и страсть, необычайную нежность и пылкую агрессию, играя на контрастах.

Наиболее известные разновидности танго

Без сомнения, аргентинское танго сегодня пользуется необычайной популярностью как среди начинающих танцоров, так и для профессионалов в своих стилях. Обилие его разновидностей открывает необычайный простор для фантазии и сочетаний, импровизации и выражения чувств и эмоций.

  • Танго Милонгеро появилось более полувека назад. Его характерной особенностью является соединение плеч партнеров и наклонное положение во время исполнения. Этот стиль можно назвать весьма интимным, так как женщина находится весьма близко к партнеру. В Милонгеро присутствует постоянный верхний контакт и крепкие объятья, необходимые для ярких поворотов. Стиль идеально подходит для влюбленных, так как его исполнение строится на взаимном уважении и внутренней гармонии.
  • Танго Салон предполагает некое вертикальное положение танцоров, со смещением партнера от центра при объятиях. Левое плечо партнерши находится ближе к правому плечу мужчины, нежели ее правое к его левому. Для выполнения определенных элементов принято расслаблять объятия.
  • Клубный стиль танго причудливо сочетает в себе стили Салон и Милонгеро. В нем во время поворотов сохраняются близкие объятия.
  • Новое танго или танго Нуэво – это более техничный подход к созданию структуры танца, при котором появляется ряд новых комбинаций шагов и движений. В нем присутствуют открытые объятия и индивидуальность каждого партнера, они сохраняют собственные оси во время движений.
  • Танго Орильеро отличается маневренностью, при которой между партнерами сохраняется большое расстояние, присутствуют шаги вне объятий. В атмосфере стиля присутствуют некие игривые нотки, общий вид восхищает своей притягательностью и роскошностью.
  • Каженге относится к историческим формам танго, для которых характерно сгибание коленей во время движения, близкие объятия и продуманные, четкие шаги.
  • Танго Лисо может показаться самым простым при взгляде со стороны. Ясность и отсутствие сложных элементов стиля привлекает начинающих танцоров, которые стремятся в идеале освоить базовые фигуры и шаги.

Финское танго отличается ярко выраженным бальным характером. В нем присутствует плотный контакт в районе бедер, отсутствие резких движений головой и следование четким и ровным линиям. Не стоит забывать бальное танго, которое относится к наиболее узнаваемым стилям, ставшим обязательными в международных конкурсах. Это строго выдержанный танец без импровизации, характерной для аргентинского танго. В нем присутствует набор определенных правил и норм.

Выбор вида танго напрямую зависит от предпочтений отдельных танцоров и их пожеланий. Разнообразие вариантов позволит каждому подобрать идеальный вариант под собственный вкус!

Когда прошел примерно год с начала моих занятий танго, мне стало интересно, а откуда, собственно, взялось само слово «танго », что за скрытый смысл оно несет, или вовсе в нем нет никакой интриги? Поиски в различных словарях, энциклопедиях, Интернете дали богатую пищу для размышлений. Периодически друзья и знакомые тоже интересуются предметом моих увлечений. Так постепенно родилась идея статьи, в которой захотелось собрать воедино всю информацию, что мне удалось найти по этому вопросу. Все, что Вы прочитаете в этом тексте, отнюдь не является истиной в последней инстанции и вовсе не претендует на звание правды. Это всего лишь краткий перечень существующих гипотез, мифов, легенд, догадок с примесью исторических фактов и справок.

Совершенно точно одно: слово «танго» появилось гораздо раньше, чем возник танец под этим названием. Слово это вовсе и не аргентинского происхождения. Как оказывается, следы его можно обнаружить в африканских наречиях. В том или ином произношении его использовали в Конго, Нигерии, Танзании, Судане, а также на Канарских островах и в различных частях Америки. Так, Винсенте Росси указал на возможность происхождения слова «танго» от какого-либо из африканских диалектов. Эта теория представлена в опубликованной им в 1926 году книге «Cosas de negros» («Дела Черных»).

Еще один танго-исследователь, Рикардо Родригес Молас, соглашается с Росси и приводит целый ряд слов, которые могли стать прародителями «танго». Например, нигерийское племя йоруба поклоняется богу «шанго». В Конго существует танец «ланго». Народность банту словом «тамгу» обозначает танец как таковой.

Хосе Гобело, авторитет в теме танго, добавляет к этому, что в Танзании есть область «танга» и озеро Танганьика. Афро-южноамериканцы исполняют ритуальные пляски «tang» под барабаны, которые называются «танго» или «тамбо» (возможно, от испанского слова «tambor» — барабан).

Молас указывает, что в Конго слово «танго» обозначает «круг», «закрытое место», «частное пространство, вход в которое надо спрашивать». Гобело добавляет, что это слово можно трактовать как «место встречи» и «особое место».

Работорговцы под словом «танго » имели в виду места, где перед погрузкой на корабль собирали рабов. Оно же обозначало места содержания и продажи рабов в Америке. Возможно, таким образом слово «танго» появилось и прижилось в портовых городах Буэнос Айресе и Монтевидео, которые долгое время были перевалочными пунктами работорговли.

Многие исследователи сходятся в том, что первоначальный смысл слова «танго» — все же закрытое пространство, где африканцы собирались потанцевать, а позднее - и сам этот танец.

Некоторые исследователи проследили трактовку слова «танго» в разных изданиях Словаря Испанской Королевской Академии Словесности. Результаты — очень любопытны. Например, в издании 1899 года «танго» определено как «веселье и танец негров или низших слоев общества в Америке». Второй смысл слова — «музыка для этого танца». В данном случае под Америкой следует понимать испанскую часть целого континента без Канады и США. Издание 1914 года находит происхождение «танго» в латыни и пытается связать его с глаголом «тангир» («играть на инструментах»). Например, выражение «эго танго» имеет смысл «я играю». Там же можно найти упоминание слова «тангере» в значении «трогать». Позднее эти ссылки были удалены из словаря, возможно, в их правильности усомнились. В издании Словаря 1925 года добавлена следующая трактовка слова «танго»: «танец высшего общества, ввезенный из Америки в начале столетия». Вот так на страницах одной книги «танго» прошло путь от «низших» до «высших» слоев общества. И только в издании 1984 года термин «танго» приобрело нынешний смысл - аргентинский танец.

А вот и еще несколько любопытных версий происхождения слова «танго». В разное время в родстве с ним были «заподозрены» китайская династия Тан, французский глагол tangier (трогать), некая мексиканская песня «старинное танго» (ссылка на нее найдена в архивах Святой Инквизиции в Мексике), безудержные танцы негров-колонистов под названием «тангО» (с ударением на «о») и даже японцы, жившие на Кубе (по мнению Эдуардо С. Кастильо).

Наверное, не имеет смысла спорить, какая из упомянутых версий ближе к истине. Скорее всего, существуют и другие объяснения, значения и смыслы этого слова. Более того, сам танец, который сейчас обозначают словом «танго » претерпел сильные изменения и назывался по-разному в разные периоды времени. Но это уже другая тема. Если Вам известна еще какая-либо информация, касающаяся затронутого вопроса, поделитесь ей в комментариях, это интересно.

Танго - танец аргентинского происхождения, который стал популярен по всему миру. Партнер и партнерша в танце выполняют разные шаги. Мужчина в танго ведет, создавая танцевальный рисунок, а женщина следует за ним, интерпретируя и украшая его шаги. Танго - чувственный и драматичный танец. Его иногда называют «любовью на 5 минут».

Танго - танец аргентинского происхождения, который стал популярен по всему миру. Партнер и партнерша в танце выполняют разные шаги. Мужчина в танго ведет, создавая танцевальный рисунок, а женщина следует за ним, интерпретируя и украшая его шаги. Танго - чувственный и драматичный танец. Его иногда называют «любовью на 5 минут».

Танец танго родился в Аргентине и Уругвае. И название, и сам танец имеют африканские корни. Именно танцы выходцев из самого жаркого континента стали впоследствии тем, что мы называем танго. В конце 19 века иммигранты наводнили бедные кварталы Буэнос-Айреса. Причем были это не только африканцы: среди них попадались люди из всех уголков Европы.

Чаще всего, это были молодые мужчины из низших слоев общества, которые приезжали в Новый Свет в попытке найти свое место в жизни, прокормить свою семью. Зачастую им приходилось оставлять дома возлюбленных и семьи. Именно это невыносимое ощущение одиночества, тоски по Родине и желание почувствовать человеческое тепло составляют эмоциональное ядро танго. Именно поэтому танго называют «любовью на 5 минут».

Во время танца партнеры переживают все этапы человеческих взаимоотношений: встреча, возникшее влечение, жажда сближения, страсть, предчувствие скорой разлуки и, наконец, неизбежное расставание в конце танца. Танго - это танец объятия. Партнер и партнерша очень тесно прижимаются друг к другу, рука мужчины крепко обхватывает талию женщины.

Разновидности танго

Существует несколько разновидностей танго. Классическим считается аргентинское танго . Именно оно наиболее точно соответствует тому танцу, который появился в 19 веке. В свою очередь, само аргентинское танго делится на 3 вида: собственно танго, танго-вальс (танец с вальсовым ритмом), а также милонга (более ритмичный, быстрый и игривый танец.)

Также существует такая разновидность, как финское танго . Оно появилось в Финляндии после Второй мировой войны. Его создателем считается композитор Тойво Кярки. Особенность финского танго в плане музыкального сопровождение - это присутствие в музыке элементов русского романса, немецкого марша и финской фольклорной песни.

Финское танго всегда исполняется в миноре. Одержимость финнов танго настолько велика, что до сих пор оно является очень популярным. Летом его могут танцевать прямо на городских улицах и площадях.

Когда танго попало в Северную Америку, оно претерпело некоторые изменения. Результатом этого процесса стало так называемое бальное танго . Оно, в отличие от других разновидностей, не является импровизационным танцем. При исполнении этого варианта танцоры обязаны следовать разработанным стандартам.

Они регламентируют как допустимые шаги танца, так и положение головы и корпуса. Этот танец входит в программу многих спортивных соревнований наряду с фокстротом, венским вальсом и т.д. Кроме того, ритм бального танго, в отличие от аргентинского, создается в том числе при помощи ударных инструментов. Это делает звучание более четким и ритмичным, но в некоторой степени лишает музыкальное сопровождение плавности и мелодичности.

Разделяется танго также на социальное (которое может исполняется непрофессиональными танцорами на танго-вечеринках), салонное и сценическое . Существует и множество других разновидностей этого танца.

Движения танго

Движения танго очень выразительны, чувственны и позволяют выражать целую гамму чувств. Особое экспрессивное и эмоциональное настроение танцу придает музыкальное сопровождение. Ритм мелодии непостоянен, он не повторятся циклически из такта в такт. Возможны паузы, ускорения или, напротив, замедления.

В связи с этим плавные и медленные движения в танго часто сочетаются с резкими и стремительными. Партнер и партнерша выполняют разные шаги, но при этом они должны двигаться как единое целое. Поэтому танцующие должны научиться понимать друг друга. Причем речь идет не о взаимопонимании с одним партнером. Во многих школах условием обучения аргентинскому танцу является периодическая смена партнеров.

Это позволяет научиться взаимодействовать с любым человеком. Хорошо обученный танцор или танцовщица после нескольких тактов может исполнить красивое и эмоциональное танго с любым человеком. При этом каждое исполнение уникально и неповторимо. Шаги в танго делаются на каждый счет музыки. И именно постановке красивого шага при обучении уделяется огромное внимание.

Танго - красивый и эмоциональный танец, в котором всегда есть нотка грусти.

Наталия Железная

Музыкальный стиль, который существовал в Аргентине, дал начало и новому виду танца под названием милонга. Странствующие музыканты наигрывали веселые песни, а публика в такт пританцовывала под эту музыку. В XIX веке эмигранты, танцуя милонгу, добавляли движения танцев своей страны, формируя первые элементы танго, того самого, в котором выражается эмоциональный накал, внутренний надрыв и переживания людей, покинувших свою родину. В какой стране зародился танец танго? Поговорим об этом в нашей статье.

Что такое аргентинское танго?

Как-то Луи Армстронг сказал: "Если ты спросишь, тебе никто не ответит". Также и аргентинское танго. Оно имеет много общего с джазом. в которой нет правил, но есть практики и способы. При изучении танец, в первую очередь познаются варианты импровизаций.

Зрелищно и страстно танцуют танго в кинофильмах Ричард Гир с Дженифер Лопес («Давайте потанцуем») или обворожительный Аль Пачино («Запах женщины»).

Профессионалы танго - Себастьян Арсе, Хавьер Родригез - танцуют просто великолепно. Но это шоу, постановочные танцы. Настоящее аргентинское танго - это простой танец обычных людей. Он глубокий и чувственный, не для зрителей. Он для двоих, вернее для троих: двое танцующих и музыка. в котором объятия важнее шагов, можно сказать, что это язык тела, на котором говорят партнеры.

Прелесть танца заключается в том, что партнеры друг друга не знают. Однако если ты начал танцевать с одним партнером, нужно пройти с ним четыре блока, на которые разбита милонга. Протанцевать один или два танца с партнером, а затем уйти - это неприлично. Здесь все события разворачиваются, как в жизни. В первом танце партнеры знакомятся, во втором - "притираются", в третьем, когда уже достаточно познакомились, происходит кульминация отношений, а четвертый танец - прощание.

Место рождения танца

Родина танго - Буэнос-Айрес. В трущобах этого города, ставшего приютом эмигрантов, зародился танец, объединивший в себе элементы и мотивы фламенко, африканские ритмы, кубинскую хабанеру и милонгу, исполняемую странствующими музыкантами. Таким образом, появившееся в период с 1860 по 1880 годы танго, стало сложным переплетением музыкальных и танцевальных традиций разных стран Европы, откуда прибывали эмигранты в поисках лучшей жизни.

Следует отметить, что первая волна эмигрантов - это в основном мужчины. Они приехали заработать денег, чтобы впоследствии перевезти свои семьи. Были среди них и одинокие, приехавшие в Буэнос-Айрес, чтобы разбогатеть. Работа занимала большую часть дня. Вечером наступала пора развлечений и отдыха. Каждый выбирал сам, чем заниматься. Многие шли в клубы, где был алкоголь, музыка, танцы. Именно там была благодатная почва для рождения танго - симбиоза многих культур и танцевальных традиций. С этого времени начинается история танца танго.

Первоначальная репутация танца

Место, где жили эмигранты, прибывшие со всего мира, было на окраине Буэнос-Айреса. Район назывался Arrabal (пригород). Здесь же прямо на улице жили нищие, промышляли воры и женщины легкого поведения - проститутки. Эта публика танцевала танго как в игорных клубах и публичных домах, так и просто на улице, либо в кабаре и барах.

Со временем идея танца и его эмоциональная подоплека приобрела самые разнообразные оттенки: от несчастной любви и тоски до сарказма. Но никогда танцующие люди не передавали через танго свое хорошее настроение или эйфорию.

Аргентинское танго танцевали мужчины в увеселительных заведениях со своими приятелями. Даже бытовало мнение, что это только мужской танец. Он для них был способом показать себя, продемонстрировать таланты и понравиться женщине. Но в конце XIX века в мир танго впервые вошли женщины. Это были проститутки из публичных домов. Танец мачо и проститутки - так в середине прошлого века называли танго, и в связи с этим считали его неприличным.

Как танец попал в Париж?

До сих некоторые выясняют, в какой стране зародился танец танго: в Аргентине или Уругвае. Но, где бы он не появился, в Европу он все-таки был привезен. Молодых людей из богатых аргентинских семей родители отправляли на учебу в европейские страны. Предприимчивые маэстро, не стеснявшиеся на родине получать уроки жизни в борделях, где и освоили танго, привезли его в Париж, заразив местную молодежь тангоманией. Танец нравился парижанам. Его исполняли на всех городских мероприятиях. Вскоре вся Европа познакомилась с этим танцем, в вот на родине танго, в аргентинском обществе, танец был принят только после признания в Париже.

Запреты и гонения

Однако, не всем по нраву была близость партнеров в танце. Не обошлось без гонений со стороны церкви. Папа Римский Пий X собирался наложить запрет танцевать неприличный танец христианам. Ситуацию спасли румынские танцоры, которые без эмоций и страсти станцевали танго в Ватикане. Хитрость и расчет сработали, запрет был снят.

В России этот удивительный танец также стал популярен в начале XX века. Хотя указ министра народного просвещения с официальным запретом танго был издан в 1914 году. Судьбу танго в свое время разделили венский вальс, мазурка и полька. Невзирая ни на какие запреты танец, что называется пошел в массы и пришелся по душе людям. Томную и страстную одновременно мелодию слушали с заигранных патефонных пластинок. В ритме танго звучали "Брызги шампанского" и "Утомленные солнцем", задушевные песни в исполнении Петра Лещенко и Александра Вертинского.

Популяризация танца

Единство двух элементов танца: мира музыки и танцевального искусства смог пронести через свою жизнь аргентинский певец и композитор Карлос Гардель, сын эмигранта из Тулузы. Ему принадлежит значимая роль в популяризации танго. В какой стране зародился танец? В Аргентине, именно она стала родоначальницей танго. Отсюда и пошла популяризация танца в мире. Хуан Дарьенцо создал ритмичное танго, пользуясь современными аранжировками. Карлос Ди Сарли - классик мелодичного и лиричного танца. Сценическое танго создал Освальдо Пуглиезе. С 90-х XX века началась новая волна тангомании. Повсеместно начали открываться школы танго, в которые на работу приглашали преподавателей из Аргентины.

Феномен мегаполиса

Танго, которое видят зрители на соревнованиях бальных танцев - это только шоу. Настоящее аргентинское танго, как говорилось выше, это импровизация, без эффектных па. Танцоры пропускают музыку через себя, это разговор двух тел, драма, заканчивающаяся с последними тактами музыки. Этот танец нужно чувствовать. У русских это получается. Они считаются лучшими в европейских странах танцорами, а признали это аргентинцы. И без разницы, в какой стране зародился танец танго, главное, он живет и развивается. У него есть любители и почитатели.

Конечно, Россия не Аргентина, где каждый вечер в десятках кафе двери открыты для любителей танго. Танцевальные вечера (милонги) проводятся даже днем. Во время обеденного перерыва аргентинцы бегут потанцевать. В России, в частности, в Санкт-Петербурге милонги проходят несколько раз в неделю. Они являются настоящим феноменом мегаполиса, на таких вечерах можно на несколько часов погрузится в атмосферу аргентинских улиц, страсти и любви.

Как танцевать?

Аргентинское танго сильно отличается от других танцев. В его хореографии последовательность шагов не заучена, она рождается в ритме танца партнером под заданную музыку.

Но если говорить об обучении танго, то в танце есть несколько основных движений: "восьмерка", "поворот" и "перенос". Его красота заключается в импровизации и сиюминутном вдохновении партнеров. Каждая танцующая пара трактует звучащую музыку по-своему и выражает это движениями. Стоит немного попрактиковаться и можно приходить на милонги - танцевальные вечера, которые устраивают любители танго по всему миру.

На уроках танго учатся чувствовать партнера, ощущению ритма и пространства и при этом умению импровизировать. Этот танец, как никакой другой выражает чувства без слов, демонстрирует зрителю уникальные истории и просто дарит наслаждение совершенной гармонией. Очень проблематично, если партнерша начинает контролировать себя, свои ноги, напрягать тело, бояться ошибок, превращаясь в комок мышц. В танце детали должны уходить на второй план. Можно сказать, что этот танец сравним с трансом под музыку, во время которого за несколько минут перекачивается огромное количество энергии.

Школы танго

Как правило, в школах уроки танго берут люди, для которых танец - потребность, а не времяпрепровождение. Причем, возраст не имеет значения. Обучаясь танцу, люди понимают, как выражать свободу своих эмоций через движения. Идея танца заключается во взаимодействии партнера и партнерши, которое передается через руки и соприкосновение тел.

Партнёров учат "водить", то есть делать такие движения, чтобы партнёрша совершала определённые шаги или фигуры. Это, конечно, весьма упрощённый подход к танцу. В нормальном танце такого фактически нет. Будет правильным сказать, что существует зависимость движений партнёрши от движений партнёра. В танце мужчина не задумывается о шагах, он думает о направлении движения, куда он переместит женщину в следующую секунду.

При обучении танго партнер должен понимать, что партнерша может не пойти в том же направлении или сделать не те шаги. Порой женщины стараются украсить танец, делая движения ногами, которые, как им кажется, партнер не заметит. Ничего страшного в этом нет. Ничего не мешает ему пойти за ней. В танце нет превалирующей роли ведущего и ведомого, главное в нем - это чувствовать партнера, а это проявляется, как в умении вести партнершу, так и следовать за ней.