Музыкальное путешествие по разным странам и континентам. Музыкальное путешествие


Музыкальное путешествие по разным странам и континентам

Цели и задачи воспитательной и концертно-просветительской деятельности:

Воспитание успешной личности;
- стимулирование исполнительского мастерства обучающихся, развитие сценической воли и артистизма;
- приобщение подрастающего поколения к лучшим образцам отеческого и зарубежного искусства, нравственно-эстетическим ценностям;
- воспитание активного слушателя классической музыки, духовно-нравственное воспитание;
- пропаганда фортепианной музыки среди воспитанников д/садов, учащихся общеобразовательных школ, взрослого населения посёлка;
- повышению статуса и имиджа детской школы искусств.

Представленные композиторы:
1. И.С.Бах (1685-1750) - немецкий композитор и органист.
2. Карл Черни (1791-1857) - австрийский ком-р, пианист, педагог с 14лет.
3. Феликс Лекуппе - (1811 - 1887) - французский ком-р, пианист, педагог.
4. П.И.Чайковский (1840 - 1893) - русский ком-р, дирижёр, педагог.
5. Рейнгольд Глиэр (1875 - 1956) - русский ком-р и педагог.
6. Э.Вила- Лобос (1887- 1959) - бразильский ком-р, дирижёр, педагог.
7. Д.Шостакович (1906 - 1975) - советский ком-р, пианист, педагог, общественный деятель.

Программа концерта:
1. И.С.Бах Менуэт
2. И.С.Бах Маленькая прелюдия ре минор
3. И.С.Бах Маленькая прелюдия до минор
4. К.Черни-Гермер Этюд № 1 (ч.2)
5. К.Черни-Гермер Этюд № 43 (ч.1)
6. Ф.Лекуппе Этюд
7. П.И.Чайковский Полька
8. П.И.Чайковский Старинная французская песенка
9. П.И.Чайковский Немецкая песенка
10. Р.Глиэр Ариетта
11. Э.Вила-Лобос Пусть мама баюкает
12. Д.Шостакович Гавот

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыка проведу у вас я - преподаватель по классу фортепиано.

И сейчас мы с вами отправимся в музыкальное путешествие по разным странам и континентам, и вы услышите классическую музыку в исполнении учащихся фортепианного отделения.

Итак, поезда собираются в путь со станции, корабли уходят в море из гавани, самолёты снаряжаются в аэропорту, а нашей с вами гаванью, станцией, аэропортом будет вот этот концертный зал. Подключите свою фантазию и воображение и представьте себе, что вы, спустившись с трапа самолёта, оказались в одном из красивейших краёв Германии, в Тюрингии. Вдали виднеется гора с замком на вершине. Это Вартбург - старинная крепость.

Поднимаемся в этот замок. Из окон открывается захватывающий дыхание вид на окрестные горы, покрытые лесом. У подножья горы расположен небольшой город Эйзенах, в котором в 17 веке, в 1685 году родился немецкий композитор И.С.Бах.

На небольшой эйзенахской площади стоит Дом-музей И.С.Баха. Именно в этом доме появился на свет гениальный немецкий композитор. Верхние помещения обставлены старинной мебелью и показывают, как жили немецкие горожане во времена Баха. В других комнатах висят портреты, гравюры, находятся документы. А внизу находится зал музыкальных инструментов. В нём выставлена старинная виола, которая является предшественницей семейства скрипичных; лютня - предшественница гитары; клавесины и клавикорды - предшественники фортепиано; духовые - флейта, гобой, труба.

Обычно в этом Доме-музее для путешественников устраивают концерты из произведений Баха и других композиторов. Давайте представим себе, что мы находимся на одном из таких концертов.

Концерты обычно открывают произведения Баха, которые были написаны им три века назад. Но, несмотря на это, музыка Баха понятна и близка нам, потому что наполнена человеческими чувствами. Его музыку любит и почитает весь мир. Мечтал ли сам композитор о такой славе? Наверное, он удивился бы этому.

И.С.Бах в возрасте сорока лет был уже главой большого семейства. После смерти первой жены Марии Барбары Бах нашёл новую подругу жизни - Анну Магдалену. Брак был во всех отношениях вполне счастливым. Анна Магдалена оказалась не только заботливой хозяйкой, с любовью принявшей четырёх осиротевших детей, но и музыкантшей, понимавшей творчество мужа. У неё был красивый высокий голос (сопрано). Муж обучал её игре на клавесине. Анна Магдалена помогала мужу переписывать ноты. С годами её почерк стал так похож на почерк Баха, что их трудно было различить. Она приучала к переписке нот и детей. Сохранились две «Нотные тетради Анны Магдалены Бах», в которых собраны нетрудные клавирные пьесы, хоралы и песни. Сейчас прозвучит Менуэт из этого сборника.

1. И.С.Бах Менуэт - Малыгина Н.

И.С. Бах сам занимался музыкальным воспитанием своих детей. Обучение игре на клавикорде он начинал с упражнений. И, если терпение у ребёнка заканчивалось, то Бах любезно сочинял для него небольшие пьесы, часто прямо на уроке. Так возникли Маленькие прелюдии. В этих небольших пьесах обнаруживается непостижимое величие Баха, сыграв или услышав их один раз - забыть невозможно!

2. С.Бах Маленькая прелюдия ре минор

(Назовём её «Старинный танец»)

Иоганн Себастьян Бах - самый выдающийся представитель династии Бахов. Его жизнь внешне сложилась мало примечательно. Он ни разу не покинул пределов своей страны, не приобрел мировой славы. При жизни и почти 100 лет после смерти его музыка не пользовалась популярностью. Ее считали слишком сложной и устаревшей. И лишь в 1829 году под управлением немецкого композитора и дирижера Феликса Мендельсона состоялась «мировая премьера» величественного произведения Иоганна Себастьяна - оратории «Страсти по Матфею», свершилось мировое открытие композитора И.С.Баха!

С того времени сочинения Баха заполонили музыкальное пространство Европы, России, Нового Света.

А в 1977 году музыка Баха звучала в космосе на американском корабле «Вояджер». На борту корабля находился золотой диск с музыкой И.С. Баха, которая звучала в космосе для других цивилизаций.

3.И.С.Бах Маленькая прелюдия до минор

(Назовём её «Размышление о жизни»)

Удивительное искусство - Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей! Люди, живущие в разных странах на разных континентах могут общаться и понимать друг друга с помощью языка Музыки. Музыке у всех народов рассказывает об одном и том же: о человеке и его чувствах, о человеке и природе, о событиях в жизни человека, а также музыка позволяет совершать увлекательные путешествия в дальние страны.

Фантастически быстро переместившись во времени и пространстве, мы выходим на остановке - Австрия. Судя по прическам и костюмам - мы в XVIII веке. Это не Рим, не Венеция, не Флоренция. Это город Вена. Вена - красивейший город на берегу холмистого Дуная.

Представьте себе множество дворцов и очень красивых зданий.

Вена - мировая столица музыки. Музыка была и есть душой города, в котором жили и работали гениальные композиторы Гайдн, Моцарт, Шуберт. В этом же городе жил и сочинял музыку Карл Черни, который прославился тем, что в 14 лет был в Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано. Так же он был знаменит созданием огромного количества Этюдов для пианистов(около 800).

Этюд - это музыкальное произведение, предназначенное для развития техники исполнителя. Нет такого музыканта, который бы не сыграл ни одного этюда. Дети их играют с 1-го класса музыкальной школы. Также их играют и в музыкальном училище, и в консерватории. Сейчас вы услышите два Этюда Черни.

4. К.Черни-Гермер Этюд № 1 (ч.2)

(Назовём этот этюд «Весёлые нотки»)

5. К.Черни-Гермер Этюд № 43 (ч.1)

(Назовём его «Весна»)

В жанре Этюда писали музыку многие композиторы. Сейчас вы услышите ещё один этюд. Но для этого мы сойдём на станции - Франция XIX века. Столицей Франции является город Париж. В Париже находится огромное количество достопримечательностей, к числу которых относятся: Триумфальная арка, Эйфелева башня, Лувр, Собором Парижской Богоматери, Гранд - Опера…
XIX - Расцвет французской музыки. Знаменитыми становятся имена следующих композиторов: Берлиоз, Бизе, Дебюсси, Равель. Мы познакомимся с французским композитором Феликсом Лекуппе. Как и австрийский ком-р Карл Черни, Лекуппе сочинил немало этюдов для фортепиано. Один из них вы сейчас услышите.

6. Ф.Лекуппе Этюд

Мы снова отправляемся в путь и через короткий промежуток времени попадаем в Россию второй половины XIX века. Сегодня мы поговорим о русском композиторе П.И.Чайковском и послушаем его музыку из «Детского альбома».

Почему же великий композитор, создавший такие крупные произведения как оперы, балеты, симфонии, вдруг обратился к детской музыке? Оказывается, Пётр Ильич очень любил детей. «Что может быть лучше в жизни, чем дети и цветы?» - часто говорил он. Но, к сожалению, собственной семьи и детей у него не было. Поэтому, приезжая в гости к своей сестре Александре Давыдовой, Петр Ильич любил проводить свободное время в компании своих маленьких племянников. Их у Чайковского было семь, и композитор неустанно придумывал для них разнообразные праздники с кострами, фейерверками и танцами. Один из племянников Чайковского, Володя Давыдов, пытался освоить игру на фортепиано, но музыкальная наука давалась ему трудно, и Петр Ильич решил помочь малышу. Он написал цикл фортепианных пьес для него. 24 пьесы получились очень разные, но легкие, запоминающиеся и интересные по названию — были здесь и картины природы, и детские игры, и сказочные персонажи, путешествия...

Семья, в которой родился П.И.Чайковский была образованной и просвещённой. Его мама - Александра Андреевна, получила образование в одном из петербургских институтов, знала языки, много читала, любила музыку. У неё был хороший голос, и она охотно пела в кругу родных и знакомых. Отец Илья Петрович, страстный любитель театра и музыки, играл на флейте и создал с друзьями трио (виолончель, гитара, флейта). Дом Чайковских был городским культурным центром. Вся знать города по вечерам собиралась здесь. Торжественные приемы происходили в зале. Вместе с взрослыми веселились дети. Особенное им нравилось, когда раздавались звуки вальса, мазурки, польки и … кружились, подхваченные танцем, пары.

7. П.И.Чайковский Полька

Петр Ильич Чайковский очень много путешествовал. Повидал множество разных стран, был в Италии, Германии, Франции, Чехии, и даже в Америке. Везде он записывал свои впечатления в дневник. Но был у него ещё и нотный дневник, в котором он записывал народные песни.

Во Франции Чайковский, гуляя в небольшом городке по тихой зеленой улице, он вдруг услышал пение. Петр Ильич остановился и стал прислушиваться. У открытого окна пела женщина грустную, неторопливую песенку. Чайковский подошел к ней и спросил: «Скажите, пожалуйста, какую песню вы поете? Она мне очень нравится». «О, это старинная-старинная французская песенка. Очень давно ещё в 16 веке её пели трубадуры». Чайковский поблагодарил женщину и пошел дальше. Вернувшись на родину, Петр Ильич вспомнил эту песню, написал пьеску для фортепиано под названием «Старинная французская песенка» и включил ее в «Детский альбом».

8. П.И.Чайковский Старинная французская песенка

Но вот… Чайковский в Германии. На улицах и ярмарках, в кофейнях и домах горожан звучала музыка - это была музыкальная страна. Очень ему понравилась застольная немецкая песенка, которую он записал в музыкальный дневник и которая тоже в последствии вошла в «Детский альбом».

9. П.И.Чайковский Немецкая песенка

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков состоит наша общая родина Россия. Просторы ее огромны. Это край, в котором соседствует море, степь, горы, вечные снега и таёжные леса и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно подлилось бы очень много времени. Сейчас вы услышите произведение ещё одного русского композитора Рейнгольда Глиэра.

Эта музыка - о Родине, о любви к ней.

10.Р.Глиэр Ариэтта

В Россию мы ещё вернёмся. А сейчас посетим далёкую Бразилию XX века.

Гордостью этой страны является Э. Вила-Лобос - бразильский ком-р, педагог, дирижёр, писатель. Также как и Чайковский, наряду со сложными серьёзными произведениями он написал много музыки для детей - более 500 произведений. Есть у него и детский альбом по названием «Мир ребёнка». Сейчас вы услышите одну из пьес из этого сборника «Пусть мама баюкает»

11.Э.Вила-Лобос Пусть мама баюкает

В заключении нашего путешествия мы вернемся назад в Россию XX века.

Композиторы этого времени наряду с современными мотивами и интонациями используют часто в своих сочинениях старинные жанры эпохи И.С.Баха, например, пассакалью, менуэт, прелюдию, гавот и др. Чем вызван такой интерес к старинному искусству? Может быть тем, что мы с вами испытываем чувства, и настроения схожие с переживаниями людей, живших 3 столетия назад? Может быть….

Сейчас вы услышите Гавот Д.Шостаковича - композитора XX века. Эта пьеса входит в альбом для детей «Танцы кукол».

Как вы уже, наверное, заметили, что все гениальные композиторы писали музыку для детей, тем самым они выполняли высокую миссию воспитания подрастающего поколения, раскрашивали мир ребёнка всеми цветами радуги.

12. Д.Шостакович Гавот

На этом мы заканчиваем наш концерт-путешествие. Сегодня музыка позволила вам побывать в разных городах и странах, познакомились с композиторами, послушали произведения разных жанров. Сегодня мы ещё раз убедились в том, что музыка разных стран и народов богата и многообразна. И самое главное - мы убедились, что музыка это единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара. Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы всей Земли, сделать нашу жизнь богаче и добрее.

Уколова О. А.

с.Шипуново, 2014

«Средства музыкальной выразительности» - О чём идёт речь? 7.Таким может быть темп. 3.Как называется громкость звука? 1. Один из видов лада. 6.Одна из форм произведения. 4.Отрывисто, связно, отчётливо. Средства музыкальной выразительности.

«Космос в музыке» - Микалоюс Константинос Чюрлёнис. Группа «Земляне». Первый космический корабль. Природа. Синтезатор. Cонорика. Планеты. Необычность. Образ. Мозаика. Викторина. Мозаика цветов. Русский народ. Русский фантаст. Трава у дома. Эдуард Николаевич Артемьев. Блики нездешних миров. С каким произведением познакомились.

«Музыка и изобразительное искусство» - Музыка + литература. Балет. Проблема урока. Песня. Тема урока: «Музыка и изобразительное искусство». А. Васнецов. Г.Гессе. Мюзикл. Былина. Итог урока. О, как хотелось мне азы науки Такой постичь! Развивающие: развивать интерес к музыке через творческое самовыражение. Цель урока: научиться находить общее и различное между музыкой и живописью.

«Основные средства музыкальной выразительности» - Динамика. Тембр. Средства музыкальной выразительности. Примем СМВ за сердцевину цветка. Штрихи. Лад. Можно описать любую мелодию. СМВ. Ритм. Мелодия. Темп.

«Язык музыки в математике» - Примеры составных размеров. Строгие математические методы построения музыкальных ладов. Математические ритмы. Выявление математических ритмов. Полиритмия, полиметрия. Упорядочивание. Описание. Такт, размер. Законы. Колебания. Ритм. Ритмы в триг. функциях. Ритм в математике. Математика в спорте и музыке.

«Музыка по сказкам Пушкина» - Флейта. Ель растёт перед дворцом. Образы Пушкинских сказок. Царевна. Опера. Добрая песня. Труба. Тромбон. Сказки. Иллюстрации к сказке. Звезды. Скрипка. Руслан. М.И. Глинка. Добрые сказки. Инструменты. Море. Месяц. Челеста.

Всего в теме 37 презентаций

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Аленький цветочек»

г. Лермонтова Ставропольского края

Урок музыки в 8 классе

«Путешествие по музыкальной стране»

составила

музыкальный руководитель:

Орлова Ольга Александровна

г. Лермонтов

2014 г.

Цель:

    приобщение детей к музыкальному творчеству;

    создание условий для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности;

    вызвать желание у детей проявить себя в различных видах музыкальной деятельности: пении, движении, игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.

Виды детской деятельности:

творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Планируемые результаты:

Ребёнок активно участвует во всех видах музыкального творчества, в случае затруднения задаёт вопросы взрослому, некоторые дети способны самостоятельно проявлять элементы музыкального творчества (воспроизведение ответа на музыкальном языке, импровизация движений во время двигательной активности, на нетрадиционных музыкальных инструментах).

Возраст детей: старшая группа.

Оборудование:

Книга «Музыкальный букварь», скрипичный ключ, вырезанный из картона, нотки, карточки с изображением «Мажора» и «Минора» портрет композитора П. И. Чайковского, карточки с изображением музыкальных инструментов.

Содержание НОД

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Здравствуйте, ребята!

Поёт по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении. Дети отвечают на приветствие – также поют по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении.

Музыкальный руководитель:

Сегодня я приглашаю вас, отправиться со мною в путешествие по музыкальной стране. А поможет нам совершить это путешествие вот эта необыкновенная книга. Это волшебная музыкальная книга, а называется она «Музыкальный букварь»

Давайте посмотрим, кто в ней живёт!

Открывает книгу.

Ребята, смотрите, это же господин Скрипичный ключ. Он спит, пока книгу никто не читает. Но стоит открыть её и тут, же происходит чудо.

Музыкальный руководитель аккуратно вытаскивает из книги скрипичный ключ, открывает ему глазки.

Со скрипичным ключом работает воспитатель .

Музыкальный руководитель:

Здравствуй, господин Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ:

Здравствуйте, будем знакомы лично. Я – Скрипичный ключ. А как вас зовут, пропойте смело тут.

Дети по очереди пропевают своё имя.

Скрипичный ключ:

Я живу в Волшебной музыкальной стране. А хозяйка этой страны – королева Музыка.

Музыкальный руководитель:

Господин Скрипичный ключ. Нам с ребятами очень хотелось бы совершить путешествие по этой волшебной музыкальной стране. Ты нам поможешь?

Скрипичный ключ:

Помогу. Переверните страницу моей книги, и вы увидите карту Великой музыкальной страны.

Музыкальный руководитель:

Переворачивает страницу, вместе с детьми рассматривает карту, на которой изображены жители страны – ноты, музыкальные инструменты и т. д.

Скрипичный ключ:

А сопровождать нас в путешествии будет музыка. Ой, ребята, я что-то не подберу слово. Вы мне поможете?

Скажите, кто пишет музыку: поэт, писатель или композитор? Спасибо, ребята, правильно, композитор. Сейчас для вас прозвучит музыка Петра Ильича Чайковского. Давайте присядем, закроем глаза и тихо её послушаем.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» с последующим обсуждением.

Музыкальный руководитель:

Скажите, ребята, а что вы себе представили?

Дети высказываются о прослушанной музыке.

Музыкальный руководитель:

Это произведение П. И. Чайковского называется «Осенняя песня». И в музыке мы слышим печальные нотки, слышим, как кружат опадающие осенние листья, как будто танцуют свой прощальный танец.

Ребята, у меня есть осенние листики, давайте возьмём их, и каждый придумает свой танец.

Активное слушание. Импровизация.

Дети двигаются под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, у нас получился настоящий листопад.

Наше путешествие продолжается. Давайте перевернём ещё одну страницу нашей волшебной книги. Посмотрите, что здесь нарисовано.

Показывает изображение нотного стана.

Скрипичный ключ:

Это скрипичный ключ, или нотоносец. На нём записывают ноты. О них, вам расскажет песенка.

Музыкальный руководитель исполняет «Песенку о гамме» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва.

Затем проводит беседу по тексту песни.

При повторении предлагает детям подпевать.

Музыкальный руководитель:

Да, трудно выучить все ноты, и запомнить, как они располагаются на нотном стане. Но мы постепенно всё выучим, а поможет нам наша рука.

Музыкальный руководитель показывает, как расположение нот на нотном стане можно изобразить с помощью рук.

«Песенка о гамме» исполняется ещё раз с показом.

Скрипичный ключ:

Переверните ещё одну страницу моей книги.

Музыкальный руководитель достаёт фигурки Мажора и Минора, берёт их и говорит за них.

Мажор:

Когда веселье в дом стучится,

Мажор вам может пригодиться.

Минор:

Когда хотите погрустить

Минор готов вас навестить.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы запомнили – синьор Мажор – повелитель весёлой музыки, а синьор Минор – грустной.

Убирает фигурки.

Скрипичный ключ:

Сейчас мы проверим, как дети это запомнили:

Поиграем в игру «Грустно – весело».

Проводится дидактическая игра «Грустно – весело» - на музыку «Три настроения» м. Г. Левкодимова.

Скрипичный ключ:

Переверните последнюю страницу моей книги.

Там карточки с изображением музыкальных инструментов. Дети называют их.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята. А я вам приготовила другие инструменты: вот птички – свистульки, вот шуршалки, шумелки, а вот тарахтелки и звенелки. Эти инструменты сделали вы сами с вашими родителями дома.

Берите их, и давайте для Скрипичного ключа исполним весёлую мелодию.

Дети играют на нетрадиционных музыкальных инструментах русскую плясовую мелодию – музыка народная.

Скрипичный ключ:

Спасибо, у вас получилась прекрасная музыка. Да, музыка передаёт настроение человека, помогает понять природу, окружающий мир. Надеюсь, что вы, ребята, будете часто посещать Великую музыкальную страну. А сейчас мне пора возвращаться домой в книгу.

Скрипичный ключ прощается с детьми.

Музыкальный руководитель:

Мне очень понравилось в музыкальной стране, а вам?

Дети делятся своими впечатлениями.

Затем уходят в свою группу.

Литература:

    Гогоберидзе А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Детство - Пресс, 2013.

    Конкевич С. В. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребёнком. Советы музыкальным руководителям. Детство – Пресс, 2013.

    Вайнфельд О. А. Музыка, движение, фантазия! Методическое пособие для музыкальных руководителей. Детство – Пресс, 2002.

    Костина Э. П.Музыкально – дидактические игры. Феникс, 2013.

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Кекина Наталья Вячеславовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Билинсон Ольга Валентиновна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

Цель: приобщение к мировой музыкальной культуре.

Задачи:

  • Укреплять здоровье детей и их родителей.
  • Воспитывать любовь к музыкальному искусству, чувство дружбы.
  • Развивать музыкально-творческие способности.
  • Осуществлять взаимосвязь по музыкальному воспитанию детей между детским садом и семьей.
  • Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: Столы (по числу команд) , стулья (по числу участников) , проектор и ноутбук, музыкальный центр, оранжевые шары (по количеству команд-участниц) , бросовый материал для изготовления музыкальных инструментов, атрибуты для инсценировки (платки, бейсболки, гитары и др.) , цветные буклеты для жеребьёвки, свитки с заданиями.

Место проведения: Музыкальный зал.

Персонажи: Ведущие – музыкальные руководители, воспитатели.

Участники: Родители и дети подготовительной к школе группы.

Ход досуга:

Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемые гости.

Ведущая 2: Мы сегодня предлагаем вам отправиться в большое, музыкальное кругосветное путешествие.

Ведущая 1: А поможет нам с тобой воздушный шар. (минусовка Елка «На большом воздушном шаре мандаринового цвета облетим с тобой мы вокруг света…» )

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу землю.

Ведущая 1: И я вижу землю. Интересно, куда же мы попали

(на экране появляется карта Европы и знак конкурса «Евровидение» ) .

Ведущая 2: Да, это же всем известный международный конкурс песни.

Ведущая 1: Вот сюда, наверное, мы и заглянем.

Ведущая 2: Что же интересного здесь происходит.

Ведущая 1: Сегодня, оказывается конкурс необычный. Сегодня, по условиям, конкурсной является только одна песня, я предлагаю вам с ней познакомиться. (Звучит фонограмма песни Й.Гайдна «Мы дружим с музыкой» )

Ведущая 2: А вот стили и направления каверверсий этой песни будут совершенно разные.

Ведущая 1: В конкурсе принимают участие все пассажиры нашего воздушного шара, которые самостоятельно создали свои команды с помощью наших разноцветных буклетов.

Ведущая 2: Жанр песни каждая команда выберет себе с помощью жеребьёвки.

1. Рэп, 2. Народная песня, 3. Диско, 4. Рок.

Ведущая 1: Итак команда 1: Называет жанр, команда 2, и т.д. Каждой команде предоставляется время на подготовку (3-5 мин.) затем происходит выступление команд.

Ведущая 2: Победитель определяет уважаемая публика. Чьи аплодисменты были самыми громкими, та команда и победила.

Ведущая 1: Ну, что ж, гостеприимную Европу придётся покинуть, посмотрим, куда же привнесёт нас воздушный шар. (На большом…)

Ведущая 2: Давайте посмотрим вниз, мне, кажется, что я вижу много танцующих людей,

Ведущая 1: Да это же карнавал…

Ведущая 2: Конечно, это Бразилия, что в Южной Америке

Ведущая 1: Приглашаю всех на КАРНАВАЛ. Мне кажется, что ни один человек не сможет усидеть на месте во время бразильского карнавала. Не стесняйтесь. Свободная пляска в качестве разминки.

Ведущая 2: И не один бразильский карнавал не обойдётся без соревнований танцевальных школ.

Ведущая 1: Итак, начнём. Бразильская народная песня Соку, бачи. (Все конкурсанты исполняют танцевальные движения по показу одного их ведущих) .

Ведущая 2: Вот и потанцевали, снова отправляемся в путешествие. (На большом…)

Ведущая 1: Меня посещают странные таинственные предчувствия.

Ведущая 2: И что же происходит?

Ведущая 1: Если я правильно рассмотрела с высоты нашего полёта, то под нами Азия, древняя и загадочная.

Ведущая 2: Азия, страна самых причудливых для европейцев музыкальных инструментов.

Ведущая 1: И мы вам предлагаем стать мастерами и изготовить из традиционных, вполне обычных вещей музыкальные инструменты и представить их. Для этого у вас есть 5-7 минут.

Представители команд презентуют свои инструменты, и сопровождают ими фрагмент музыкального произведения.

Звучит тема «На большом воздушном шаре»

Ведущая 2: Снова наш воздушный шар зовёт в путешествие.

Ведущая 1: Кстати, это что такое интересное мы пролетаем?

Ведущая 2: Какой-то зелёный островок среди голубого океана.

Ведущая 1: О каком континенте идёт речь? Отгадай?

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в... (Австралии.)

Ведущая 2: Конечно, мы добрались до Австралии.

Ведущая 1: А что же такого примечательного в музыкальных традициях АВСТРАЛИИ.

Ведущая 2: Музыкальная культура соединила в себе всё: и музыку аборигенов, и музыкальные традиции европейцев. В общем, предлагаю незамедлительно спускаться и знакомиться с Австралией.

Ведущая 1: А для это весёлой прогулки нам потребуются смельчаки от каждой команды.

Не страшны нам любые дороги

Пусть танцуют только ноги! (под фонограмму участники выполняют движения только ногами) .

Народ пусть будет молодцом,

И потанцует нам лицом (под фонограмму участники выполняют движения только лицом) .

Ниже спустимся и вот,

Потанцует наш живот (под фонограмму участники выполняют движения только животом) .

Возле стульев встать нам нужно

Потанцуем с вами дружно! «смельчакам» присоединяются остальные участники команды)

Ведущая 1: К нашему музыкальному путешествию присоединяются самые юные участники. (выходят дети)

Ведущая 2: Из-за густых облаков я ничего не вижу, но до меня доносятся какие-то звуки. Давайте все прислушаемся, что же это.

Дети: барабаны.

Ведущая 1: Интересно, а на каком континенте могут звучать барабаны. (предположения детей) . Это Африка, самый жаркий континент. Попробуйте прислушаться, вам нравится, как звучат барабаны. Ответы детей

Ведущая 2: А что с ними не так. (злые, тревожные, воинственные)

Африканские племена очень воинственные и чужаков не всегда встречают с миром, поэтому попробуем с ними разговаривать на их языке. Поприветствуем их HOLA – «я тебя вижу» или привет.

Ведущая 1: Ребята, послушайте звук барабана изменился или мне показалось (ответы детей) . Наверное, нас одно из африканских племён приглашает в гости. Давайте пройдём и присядем на поляну поудобнее. (дети садятся в круг) А знаете ли вы, что барабан один из самых древних музыкальных инструментов. Барабан сопровождает племя на протяжении всей жизни. В каждом племени есть ответственный за барабан. Вы, конечно, же знаете, как называется профессия человека играющего на барабане. В африканских племенах его зовут гриот. Он отвечает за сохранность инструмента и всю историю племени, которую он рассказывает игрой на барабане, поэтому их очень часто называют «говорящие барабаны» . Долгими вечерами, когда племя собирается на сход, именно гриот сопровождает всё действо игрой на говорящем барабане. А давайте посмотрим как гриот играет на говорящем барабане. (Просмотр видео) . С помощью говорящего барабана передавали информацию из одной деревни в другую, и называлось это барабанный телеграф.

Ведущая 2: Может, поиграем? Для этого нам с вами нужны хотя бы две команды. У меня и у вас – деревня тумба-юмба (далее Т.Ю.) , подходите, кто хочет жить в моей деревне, а напротив – тумба-мумба (далее Т.М.) , уважаемые родители, кто хочет жить в в этой деревне деревне. (родители садятся напротив детей и начинается ритмическая игра) .

  • Сообщение:

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Т.М. Здравствуйте. Как у вас дела?

Ведущая 1: Т.Ю. Хорошо. А как у вас?

Ведущая 2: Т.М. И у нас хорошо.

Ведущая 1: Т.Ю. Давайте встретимся на общем празднике урожая.

Ведущая 2: Т.М. Давайте.

Ведущая 1: Т.Ю. Здравствуйте.

Ведущая 2: Как только начинал звучать барабан. Первым исполнял танец-импровизацию старейший вождь племени.

Ведущая 1: Хотите посмотреть? (Просмотр видео) . Давайте и мы попробуем под звуки говорящего барабана исполнить свой танец-импровизацию. (Жители деревень танцуют) .

Ведущая 2: Теперь нам нужно выбрать вождя – самого достойного. (Дети и родители выбирают вождя)

Ведущая 1: А наше африканское сафари подошло к концу.

Ведущая 2: Уважаемый Вождь показывает соплеменникам дорогу домой. А чтобы не заблудиться вам поможет мой воздушный шар. (Участники под музыку садятся на свои места)

Ведущая 1: А наше путешествие продолжается. (На большом…)

Ведущая 2: Ой, что это, всё вокруг сияет, светится.

Ведущая 1: Это северное сияние…

Ведущая 2: но мы же далеко от дома.

Ведущая 1: Совершенно верно, мы на южном полюсе, в Антарктиде.

Ведущая 2: Так на этом континенте нет ни городов, ни посёлков и очень холодно.

Ведущая 1: Совершенно верно, поэтому мы долго здесь задерживаться не будем. Только полюбуемся северным сиянием, немного отдохнём и, наверное, будем возвращаться домой. (Релаксация.)

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Звучит музыка «На большом…»

Ведущая 2: Вот наше кругосветное музыкальное путешествие подошло к концу.

Ведущая 1: Единственное что мне хотелось бы узнать, а понравилось ли оно нашим гостям.

Ведущая 1: Так это просто. Они сами нам это покажут.

Ведущая 2: А как?

Ведущая 1: У меня есть волшебные конфеты. Они возьмут себе конфетку, а при выходе фантики положат в корзиночку в красную – если весело и с пользой провели время, а в синюю если нет. В какой корзиночке фантиков окажется больше значит так вечер и прошёл.

Ведущие вместе: До свиданья, до новых встреч.