Что значит когда человек плохо танцует. Почему люди танцуют? Это то, что я наблюдала годами преподавания, как люди, которые боялись сказать слово и ступить шаг, расправляли плечи и с владением своим телом, к ним приходила какая-то сила, мол теперь я могу


О человеке многое может рассказать выбор танцевального направления, которым он увлекается. Как правило, бальные танцы выбирают уравновешенные натуры, латиноамериканские мотивы любят весёлые и эмоциональные, а танцы go go предпочитают энергичные и уверенные в себе люди.

А что танец скажет о мужчине?

Довольно сложно сразу определить при первом взгляде на молодого человека, стоит ли начинать с ним завязывать близкие отношения. Но некоторые нюансы помогут девушке решить, имеет ли смысл давать этому кавалеру свой номер телефона.

Оказывается, можно сделать некоторые выводы, основываясь на том, как мужчина танцует медленный танец. Присмотревшись повнимательнее к вашему партнеру, вы сможете узнать о нем некоторые вещи.

Типичный танец серьезного, но робкого мужчины

Если партнер неуверенно придерживает вас за талию и с большим трудом попадает в музыкальный такт – скорее всего, донжуаном его не назовешь. К дамам он относится с повышенной серьезностью, зачастую робея перед ними. Такой кавалер может быть несколько пресноват и даже лишен обаяния, но такие мужчины охотно женятся и способны быть надежными. Как правило, в такой паре при общении лидирует женщина.

Но учтите, что у вашего партнера всего-навсего может отсутствовать музыкальный слух.

Самовлюбленный партнер

Если мужчина в танце поддерживает партнершу только одной рукой – это, скорее всего, самовлюбленный нарцисс. Возможно, он еще слишком молод и потому чересчур самоуверен. Во всяком случае, в танце он демонстрирует оскорбительную небрежность и танцует, скорее, с целью покрасоваться. Знакомство с таким персонажем, к сожалению, может принести вам массу огорчений.

Неподобающее поведение в танце

Если мужчина, танцуя с женщиной, шаловливо скользит рукой по её телу, он или пьян, либо дурно воспитан. С подобными развязными персонажами не только не стоит близко знакомиться, но и даже продолжать танцевать.

Как мужчина может вести себя во время танца?

  • Если молодой человек, придерживает девушку одной рукой за талию, а другой берет её руку, отводя её в сторону, то он либо провинциал, либо человек в возрасте.
  • Если его рука при этом изящно согнута в локте – это знак хорошего воспитания. Такой танцор выделяется отличными манерами и, скорее всего, он легок в общении и неглуп.
  • Если мужчина, как говорится в бальных танцах, танцует с женщиной «в контакте», - он, вероятно, искушенный любовник. А если он при этом еще и уверенно ведет, то, скорее всего, такой мужчина привык доминировать над женщинами. Имеет смысл привлечь внимание этого партнера. Это будет довольно просто сделать, если вы изучали танец модерн в студии Sportmix.

Попробуйте при первом контакте с партнером по танцу присмотреться к нему внимательно: вы можете многое о нем узнать и решить для себя, стоит ли продолжать дальнейшее общение или лучше сразу дать ему отставку.

Те из вас, кто любит проводить время на танцполе, вероятно, будут удивлены, узнав, что такое увлечение дает преимущества не только для физической формы, но и для вашего мозга. Танцы - это больше, чем просто приятное времяпрепровождение с друзьями или любимым человеком. Они обладают удивительной способностью улучшать функции мозга. Давайте рассмотрим пять удивительных вещей, которые танцы могут сделать с вашим мозгом.

Нейропластичность

Медицинским колледжем Нью-Йорка в течение 21 года велось исследование, в котором принимали участие люди старше 75 лет. Исследователи измеряли старение мозга путем мониторинга темпов деменции. Целью исследования было выяснить, могут ли какие-либо виды физической или познавательной деятельности оказывать влияние на мозг.

Исследование показало, что некоторые когнитивные действия влияют на ум, но физическая активность не имела практически никакого эффекта. Единственным исключением стали танцы. Вот некоторые результаты исследования:

  • чтение - снижение риска деменции на 35%;
  • велосипед и плаванье - снижение риска не происходит;
  • разгадывание кроссвордов четыре раза в неделю - риск развития деменции снижается на 47%;
  • игра в гольф - никак не влияет на развитии деменции;
  • частые занятия танцами - снижение риска на 76%.

Люди, которые регулярно танцуют, имеют больше познавательных резервов и повышенную сложность нейронных синапсов. Танцы снижают риск развития деменции путем улучшения этих нейронных качеств. Они заставляют мозг постоянно «ремонтировать» нервные пути, тем самым помогая нейропластике.

Вы становитесь умнее

Что подразумевают под интеллектом? Если ваш ответ на ту или иную ситуацию является автоматическим, то принято считать, что в этом процессе участвует интеллект. Когда мозг оценивает различные варианты ответов и сознательно выбирает один, то такой процесс также принято считать разумным. Жан Пиаже отметил, что мы используем интеллект в том случае, когда уже не знаем, что делать.

Проще говоря, суть интеллекта в принятии решений. Чтобы улучшить умственные способности, необходимо вовлекать себя в деятельность, которая требует долей секунды для принятия правильного решения. Танцы являются примером постоянно изменяющейся деятельности, которая требует быстрого принятия решений. Вам необходимо мгновенно понять, в какую сторону повернуться, с какой скоростью двигаться и как реагировать на движения вашего партнера. Танцы - это отличный способ поддерживать и улучшать свой интеллект.

Улучшается мышечная память

Танцоры могут выучить сложные движения более легко, если они используют способ «маркировки» - медленно разучивают все движения и координируют их. Такая «маркировка» уменьшает конфликт между когнитивными и физическими аспектами во время разучивания танца, поэтому танцоры получают возможность запоминать и повторять все движения намного лучше. Доказательства этого были опубликованы в журнале Ассоциации психологических наук.

Ученые пришли к выводу, что визуализация движений и маркировка помогают улучшить мышечную память. Но также этот механизм визуализации и маркировки, используемый для заучивания танца, можно применять в различных сферах деятельности для оптимизации производительности.

Замедляется старение и улучшается память

Некоторые ученые считают, что чем сложнее наши нейронные синапсы, тем лучше. Поэтому вы должны делать все, что можете, чтобы создавать новые нейронные связи, а танцы - это отличный способ сделать это.

Когда вы становитесь старше, клетки мозга умирают, а синапсы становятся слабее. Многие вещи, к примеру имена новых знакомых, труднее запомнить, так как есть только один нейронный путь, который ведет вас к этой хранимой информации.

Но если вы работаете над изучением новых вещей, таких как танец, то это помогает построить различные психические маршруты и множество путей. Так что когда один нейронный путь теряется из-за возраста, у вас есть альтернативный, который можно использовать как доступ к хранимой информации и воспоминаниям.

Вы можете предотвратить головокружения

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему у артистов балета не кружится голова, когда они выполняют сложные пируэты. Исследования показывают, что многие годы практики и обучения дают возможность подавлять сигналы от органов баланса во внутреннем ухе, которые связаны с мозжечком.

Балерина просто не может себе позволить терять равновесие или чувствовать головокружение. В течение многих лет обучения ее мозг адаптируется, чтобы подавлять эти ощущения. Следовательно, сигнал, идущий в области мозга, ответственные за восприятие головокружения, снижется, и это делает балерин устойчивее к ощущениям головокружения.

Если вы страдаете от головокружений, найдите время в своем графике для любого вида танцев. Это является хорошим решением проблемы. Танцы помогают улучшить функцию вашего мозжечка, который, в свою очередь, улучшает баланс и избавляет от головокружений. Вам не нужно быть профессиональным танцором, чтобы извлечь выгоду из этого искусства. Помогают танцы любого уровня.

Вместо заключения

Танец - это отличный способ сохранить и улучшить многие функции мозга человека. Он увеличивает нейронные связи, поскольку танец объединяет несколько функций мозга одновременно: рациональную, музыкальную, кинетическую и эмоциональную. Такое повышение нейронной связи может быть полезным для вашего мозга в любом возрасте. Начните сейчас и танцуйте каждый день!

Бывало вам видеть в общественном месте кого-то с «бананами в ушах» (ну, в наушниках), отбивающего такт ногой, покачивающего головой? Все стоят мрачные, едут на работу, думают о проблемах, а рядом стоит человек и пританцовывает. «Псих», – подумает большинство. «Счастливый», – подумаю я и такие как я.

Танец – часть культуры человека, без которой не обходились ни древние люди, ни современники. Просто раньше это было больше культом или прелюдией, а теперь развлечением и – точно вторая функция осталась! – прелюдией.

Пляски запрещали, танцы ограничивали, за вертёж под звуки маракасов осуждали, злобные картинки в Интернете на танцующих выкладывали, а мужчины и женщины все равно танцевали, танцуют и будут танцевать.

Я убеждена, что танцевать любят все, только одни себе разрешают, а другие – нет. Почему же люди любят двигаться под музыку? Есть ли этому объяснение? Наука говорит, что есть.

Ученые пишут, что в нашем организме происходит целый ряд процессов, которые служат качественным стимулом для так называемой «системы поощрения» мозга. То есть активируются в нервной системе те самые структуры, которые регулируют поведение человека с помощью положительных реакций. И среди этих процессов – ура, товарищи! – координированные движения. Это и есть танцы!

Новость отличная, но, к сожалению, ученые так и не могут найти хотя бы одну объективную причину, почему танцы вызывает выброс гормона счастья – серотонин. Но факт: танец под любимую музыку может даже стать двойным счастьем. Прослушивание приятной музыки плюс ритмичные движения под нее, и вот вам – две дозы серотонина за раз.

Ученые не сдаются. Они еще обнаружили связь между двумя областями головного мозга – слуховой зоной и той частью, которая отвечает за планирование движений и сами движения. Обучение танцу – это самый наглядный пример. Ученик под музыку повторяет за учителем движения – имитирует, старается подражать инструктору. Слышит ритм – видит пример – повторяет – мозг работает. Нам только кажется, что во время тренировок мы просто отрабатываем фигуры, шаги, повороты, а мозг продолжает работать…

Доктора наук и тут не успокоились. Они спросили друг друга: а человек это единственное животное, которые способно двигаться в такт музыке? За ответом они пошли к ближайшим родственникам человека – к шимпанзе. И тут пришло разочарование – шимпанзе не танцуют!!! Они как Арнольд Шварценеггер, который не танцует и даже ходит с трудом.

Но как же многочисленные видеоролики на Интернете о чудесных попугаях какаду, которые подпевают и пританцовывают лучше некоторых завсегдатаев ночных клубов? Попугаев все видели. Ученые говорят, этот феномен связан с тем, что шимпанзе не умеют имитировать звуки, а попугаи – способны. Получается, что дар ритмично двигаться под музыку связан с умением подражать услышанным звукам. Именно это мы, как попугаи, делаем каждый раз, когда тихо или во весь голос подпеваем любимому певцу.

Кстати, эти научные открытия приводят к выводу, что мы с вами вовсе не танцуем под музыку, а подсознательно имитируем своими движениями ее ритм, мелодичность, темп… Мы громче топает на сильной доле, мы взмахиваем руками на целой ноте, зависаем на паузе… Мы танцуем музыку!

Ответ на вопрос, почему мы танцуем - и даже почему некоторые люди делают это лучше других - можно найти в теории эволюции. Исследование, опубликованное в 2006 году, показало, что способность танцевать фактически связана с механизмом выживания. Для наших доисторических предков танцы были способом связываться и общаться, особенно в трудные времена. Более того, ученые считают, что те люди, которые обладали хорошей координацией и чувством ритма, могли иметь эволюционное преимущество.

По словам Стивена Дж. Митена, археолога из британского университета Рединга, наши предки научились использовать танец, чтобы привлечь к себе союзника или помощника, аж полтора миллиона лет назад.

Также, судя по недавним исследованиям , антропологи и эволюционные биологи сходятся во мнении, что природа танца кроется в механизме имитации. Подражая, маленькие дети, например, учатся говорить и выполнять те же действия, что и взрослые. В то же время опыт повторения укрепляет связь между восприятием себя и другими людьми, совершающими одно и то же. По аналогичной модели мы учимся танцевать, то есть не столько интуитивно сокращаем мышцы в такт музыки, сколько воспроизводим двигательные траектории, которые наблюдаем.

Некоторые исследователи полагают, что имитация поведения объясняется особыми нейронными структурами, в то время как другие эксперты утверждают, что разгадку стоит искать в когнитивных механизмах общего обучения и двигательного контроля организма. К слову, анализ мозговой активности, проведенный методом магнитно-эмиссионной томографии, выявил интересную связь.

Во время танца и во время подражания чьим-то действиям работают одни и те же нейронные схемы, происходящие в одних и тех же областях мозга - в первичной моторной коре, затылочной и височной долях.

Это наблюдение продолжает подкрепляться исследованиями особых клеток - зеркальных нейронов, расположенных в коре больших полушарий. Зеркальные нейроны были открыты лишь в 90-е годы, и многое о их функциональной роли еще предстоит выяснить. Но совершенно точно известно, что эти клетки активизируются при совершении конкретного действия и наблюдении за тем, как кто-то выполняет это же самое действие. Помимо этого, зеркальные нейроны особенно сильно возбуждаются, когда человек чему-то учится или проявляет эмпатию. Поэтому обнаружение повышенной работы этих клеток у профессиональных танцоров удивления не вызывает.

Тут стоит добавить, что биология танца куда более сложна. В комплексном исследовании, опубликованном в Scientific American , отмечается, что скоординированные движения, выполняемые под музыку, стимулируют центр удовольствия в мозге. Причем активизация этого участка мозга и повышенная выработка гормона дофамина происходят во многом именно из-за музыки, а не движений. То есть приятные ощущения, возникающие при прослушивании мелодии и ее ритма, усиливаются, если не просто слушать музыку, а двигаться в такт с ней. Взять, к примеру, бразильское традиционное искусство - капоэйру. Это и танец, и боевое искусство. Мастера капоэйры объясняют, что превращение боевых приемов в танцевальные движения под музыку неслучайно - именно удовольствие, получаемое от музыки и хореографии, позволяет искусно осуществлять боевые практики.

Кстати, помимо физиологии, в деле о танцевальной сущности замешаны и генетические закономерности. Любопытные данные получили израильские ученые, исследовавшие ДНК группы танцоров и людей, не знакомых с хореографией. В итоге генетики обнаружили интересный факт. У танцоров отчетливо выделяются два гена, связанные с предрасположенностью к тому, чтобы быть хорошими социальными коммуникаторами - во многом это связано с выработкой гормона вазопрессина. Кроме того, было обнаружено, что у танцовщиков более высокий уровень и другого гормона - серотонина, который, как известно, влияет на чувство радости и счастья.

Вспомните когда вы последний раз танцевали. Где это было? В диско-клубе? На уроке танго или других танцев? На улице или дома? Вспомните, что вы при этом чувствовали? Скованность или свободу? Работу или кайф?

К сожалению, за тысячелетия наша цивилизация отодвинула природное желание человека танцевать (ведь танцы, были сакральным и важным действом любого племени) и возвело его в статус желания экстраординарного, мол, дано оно только определенным людям, которые и становятся танцорами. Танцы из обычного каждодневного ритуала, как-то еда, разговор или умывание, превратились в профессию, которой нужно учиться, и то овладеть ей дано не всем.

Ну и действительно прекрасно, что те, у кого, как говорится, талант – могут нас развлекать своими красивыми танцами, но плохо, что мы больше не танцуем на кухне, хотя это могло бы помочь не ссориться с мужем, забыть про головную боль и проблемы “по-женски”.

Как танец меняет жизнь

Мою жизнь танцы изменили еще с детства, я плохой пример – вхожу именно в ту кучку людей, которая сама зажелала и пошла и научилась. Но зато именно профессиональные занятия танцами с детства и тренерство далее дало мне возможность наблюдать как же танцы людей меняют.

Есть уровень самый примитивный – уверенность в себе. Вот я не умел ничего и научился, и если еще это оценили другие, приз там дали, или девочки/мальчики стали любить, то я определенно на ступеньку выше над собой поднялся и уверенности прибавилось. Я стал крут/крута. Это простой механизм, который при помощи танцев очень легко работает, в любом возрасте, при любом степени владения изучаемым танцем.

В детстве – понятно, та девочка, что постоянно на сцене в школе выступает будет популярна. Во взрослом возрасте, мужчина, который может вас внезапно закружит в танго (даже если это не уровень профи, а так пару па) – явно привлечет ваше внимание. То есть танцы буди-то профессия или хобби – это однозначно вам плюс.

Это то, что я наблюдала годами преподавания, как люди, которые боялись сказать слово и ступить шаг, расправляли плечи и с владением своим телом, к ним приходила какая-то сила, мол теперь я могу и слово сказать, я уже чего-то стою.

Уровень тело-душа

Но в какой-то момент я поняла, что танцы – не только об этом. Танцы – гораздо глубже, танцы, как терапия. Я, если музыка играет – постоянно двигаюсь, передаю музыку, она управляет моим телом, это нормальный и природный процесс. Если поставить музыку в танцклассе, большинство людей будет стоять и ждать распоряжения, что же им делать, какие движения танцевать, что мы разучиваем? Это опять же потому что их так воспитывали, хотя если посмотреть на деток маленьких – они как раз когда слышат музыку начинают двигаться, это природно, это абсолютно здоровый процесс, который заложен в нас не зря, значит определенно нашему телу нужен и важен.

Но происходит это только до тех пор пока родители не начинают ребенку говорить чтоб он “не дергался”, “сидел смирно”, пока они всячески не покажут ему, что танцы только для тех, кто танцор, хочешь танцевать – иди учись. Так все и перестают двигаться в такт музыке. И позволяют себе это только на дискотеках, когда под воздействием алкоголя наши барьеры и установки исчезают и тело начинает делать то, что хочет!

На своих занятиях где я обучала бальным танцам, я часто отворачивала учеников от зеркала и предлагала танцевать для себя, кайфовать, не думать о качестве, но просто наслаждаться тем, что тело двигается под музыку. Это сразу не всем доступно, но постепенно все же как-то входило внутрь – понимание, что танцы не ради похвалы, а ради самих танцев, ради того, чтоб от них было хорошо.

Со временем, я пошла дальше, и стала организовывать занятия, где люди просто учились отпускать себя и передавать музыку, идти у нее на поводу. То есть мы не учили конкретные движения, которые уже придуманы другими людьми, а пытались найти, что моя рука/нога/бедро и т.д. может и хочет сейчас исполнить. Эта штука еще более сложная для общественного понимания, в нее либо влюбляются сразу, потому что это действительно кайф, или боятся снять этот барьер (выпить на своих занятиях я увы не предлагаю). Но все же тех, кто кайфует всегда больше, чем те, кто уходит в недоумении.

И вот уже более 10 лет я пытаюсь вокруг людям как-то донести про танцы, про их суть. И не говорю самого главного – того, что я сама поняла буквально недавно!

Однажды у меня болела голова, сильно болела, но я себе пообещала позаниматься, стандартный фитнес, планки там, пресс, растяжка. И вот я делаю разминочные упражнения, голова все еще болит, делаю и не понимаю зачем я их делаю, и вдруг ноги начинают в такт музыке что-то свое разминать, и руки и я ухожу в танец. Дома, а что такого. И никто меня не видит, а мне хорошо. И вдруг проходит голова, одной песни 4-минутной хватило, чтобы головная боль, которая целый день мучила – просто испарилась.

И в этот момент я поняла – я должна это сказать, даже если это лишит клиентов всех танцевальных тренеров и терапевтов и меня в том числе – ТАНЦУЙТЕ ДОМА!

Не важно где на самом деле, танцуйте где хочется. НО я имею в виду, что не нужно платить деньги и ехать в танц-класс, чтобы танцевать, чтобы получить этот кайф. Чтобы научиться навыку – да, но чтобы сделать себе хорошо – нет, это можно сделать дома, достаточно включить музыку и разрешить себе.

Дома – хорошо, защищенно, дома никто не осудит и не оценит. Если вам плохо, грустно, злобно, одиноко – танцуйте.

Можно позвать подруг и напиться, можно пойти к психотерапевту, можно написать свои мысли и чувства на бумаге, а можно просто ПОТАНЦЕВАТЬ. И поверьте мне, это действует терапевтически гораздо лучше, чем все вышеперечисленные методы.

Не думайте что танцевать и как, просто включите музыку, которая отзывается сейчас и закройте глаза. Разрешите этой музыке проникнуть в ваше тело и направить его туда, куда она хочет. Это такое удовольствие, сравнимое с сексом, с медитацией, с любой терапией, которая помогает отпустить.

Мы привыкли, везде искать помощи и платить за нее – научите, полечите, дайте таблетку, мы платим за массаж к примеру, хотя большинство частей нашего тела мы можем отмассажировать сами, за то, чтобы психотерапевт послушал наши проблемы, хотя можем их написать или рассказать себе (понять и отпустить). Танцы, как терапия в мире тоже давно известны – это называется танцевальной терапией, двигательной терапией, аутентичным движением, 5 ритмов. Мы платим, чтобы танцевать, чтобы нам поставили музыку и сказали расслабьтесь, представьте, что на вас никто не смотрит и танцуйте! Когда можем это делать САМИ! Дома – и на нас по-настоящему никто не будет смотреть!

А ведь если начать танцевать дома – то вы:

  • – Избавитесь от негативных эмоций, которые не дают покоя
  • – Исследуете свое тело: на что оно способно, какие мышцы в тонусе, какие нет и разомнутся в процессе, разработаете суставы.
  • -Почувствуете свободу, что в свою очередь ведет к раскрепощению и сексуальности.
  • -Проведете время с кайфом и пользой лично для СЕБЯ!

Я даже уверена, что если бы на работе были специальные комнаты, куда можно пойти 5 минут потанцевать, то продуктивность труда была бы намного выше! Но это я еще обязательно изучу!