Корейцы кто они. Генезис древней корейской народности и ее кочевая культура


Прецедент уже был в 2004 году, 10 лет назад, когда впервые за всю историю отмечалась эта дата. Вот тогда вышло распоряжение правительства Российской Федерации, которое так и было сформулировано: «О проведении мероприятий посвященных 140 годовщине добровольного переселения корейцев в Россию». Вот и сейчас есть поручение Правительства Министерства регионального развития, которое полностью будет заниматься организационной частью этих мероприятий.Создан организационный комитет, в который вошли представители регионов с компактным проживанием российских корейцев. Вот скоро должны провести второе заседание комитета, его возглавляет Игорь Слюняев – министр регионального развития Российской Федерации. Утвержден план проведения мероприятий, включающих мероприятия, как в Москве, так и в регионах.

А какого рода мероприятия?

Они очень разноплановые. Допустим, уже первое мероприятие будет в Новосибирске, потом в Москве, Владивостоке. В Новосибирске - это международная научно-практическая конференция об истории переселения корейцев в Россию. А 20 мая во Владивостоке, и в Москве 26, 27, мероприятия с такой неожиданной повесткой, но неожиданной для тех, кто впервые слышит. А для нас это одно из приоритетных мероприятий на тему – православие и корейцы. Это давняя история. Она начинается с середины 19 века, когда начали переселяться корейцы в Россию, и одним из условий переселения было приобщение к православной вере.

Но и потом есть большая история российской духовной миссии в Корее, которая была основана в конце 19 века и просуществовала вплоть до трагических событий 1917, когда наступила другая эпоха. Так что, история очень богатая и корейцы придают этому значение, потому что с православием они связывают и веру, и духовность, которая, в свою очередь, важная составляющая духовного пространства и является важной основой для интеграции. Поэтому симпозиум во Владивостоке так и будет называться «Корейцы в России: история, культура». Православие - как один из путей интеграции в культурно-духовное пространство России.

А, в свою очередь, в Корее будут мероприятия?

Там создан организационный комитет. Корейцы тоже придают большое значение данному мероприятию. Оргкомитет создан по инициативе корейскими парламентариями, депутатами. И вошли туда и бывшие послы республики Корея в России. Но в общем плане это важная для исторической родины дата. А какая поддержка будет оказана – это все в стадии обсуждения.

Скажите, а в Сеуле есть российский культурный центр?

Вот сейчас, после Нового Года, с первого января вошел в силу безвизовый режим между Россией и Южной Кореей. И в рамках вот этого важного решения было принято двустороннее соглашение об открытии культурных центров в Сеуле и Москве. В Москве он есть, при посольстве. Корейцы придают большое значение культурной составляющей. Московский культурный центр будет развиваться. Что касается Южной Кореи и присутствия российской культуры, то там частными организациями создан Пушкинский дом, при активном участии российских граждан, которые живут там. Планируется открыть при посольстве в Сеуле культурный центр для того, чтобы знакомить корейцев с русской культурой.

То есть такой запрос есть?

Да, есть. И это уже вошло в план мероприятий, которые были поддержаны на государственном уровне.

А русских в Корее много?

Временно проживающих русскоязычных насчитывается около десяти тысяч, но в основном это люди, которые приехали на работу. В меньшей степени на учебу, по делам бизнеса, туристы.

А как складывается диалог культур среди молодежи обеих стран?

Может быть, с открытием культурных центров это процесс пойдет быстрее, просто сейчас такой период, когда не очень большая часть молодежи России осведомлена, знает корейскую молодежную культуру. Что-то доходит, но, чтобы было какое-то представление, необходимо чтобы постоянно была связь не только в социальной сети. В прошлом году было несколько гастрольных туров со стороны представителей молодежи Южной Кореи: различные флэшмобы, приезжал популярный рэпер. Но это единичные акции, такого постоянного процесса нет, все это в будущем. Хотя, что касается Южной Кореи, как она смотрит на российскую культуру, то последняя принимается на «бис». Очень много и постоянно приезжают российские артисты. Популярны и даже переведены на корейский язык российские хиты.

А какое внимание к языку? Вы сказали, что переводятся тексты песен…

Вот в русском доме, который открыт южнокорейцами, там действуют курсы русского языка, бесплатные.

А что касается корейского в России?

В Корее государственная политика направлена на то, чтобы познакомить мир с корейской культурой и распространять корейский язык по всему миру. В том числе и в России. В Москве постоянно функционируют бесплатные курсы в корейском культурном центре, пользуются большим спросом. И вызывают серьезный интерес. Даже уже не хватает преподавателей, условий, чтобы всех принять. Язык – это важный компонент. Менталитет – это, прежде всего язык, он ключ к другой культуре. Приятно, что россияне проявляют интерес к корейскому языку. Иногда даже больше, чем представители русскоязычных корейцев. Есть такой парадокс.

Как вы думаете, этот взаимный интерес, диалог культур, который складывается между Кореей и Россией, на каком фундаменте существует: история, ментальность?

Если говорить о ментальности, то это вопрос серьезный, философский. Как раз за 150 лет проживания корейцев явным стал парадокс, что 5-6 поколение, которое уже живет здесь, фактически впитали черты русского менталитета. Но утратили корейский язык. Родной для них – русский, что редкость для народов, проживающих в России. В 90-х годах, когда открылись двери для бывших граждан СССР, многочисленные народы, которые имеют историческую родину за пределами России: немцы, евреи, около 2 млн немцев вернулись в Германию. Третья по численности этническая группа – корейцы, оказалось, что уехали единицы. И когда вопрос почему: оказалось, что все подходит, кроме менталитета. Потому что, в Корее он совсем другой и не привычен для русскоязычных корейцев, которые приобрели уже русские черты.

А экономические связи активны между нашими странами?

Вот три года назад, было провозглашено стратегическое партнерство между Россией и Южной Кореей, которое предусматривало активизацию экономических связей между нашими странами. Но там принимала участие и Северная Корея, потому что главный проект – это открытие Транссибирской магистрали. Она дошла до границы Северной Кореи, осталось решить политические вопросы, согласовать и тогда, экономическая картина может поменяться. Если бы Корея была единой, то было бы все проще, конечно. Диалог пока складывается трудно. Просто, если со стороны Южной Кореи он предсказуем, то со стороны Северной он трудно представляем. Но у всех есть ожидания позитивного решения. По крайней мере, такая надежда есть у всех, а что касается конкретного выражения, трудно сказать. В последний период Северная Корея послала «мессадж» о том, что она инициирует переговорный процесс. В чем это выразится? Никто не знает. Такая тенденция есть.

Как происходит расселение корейцев в России?

История тут такая. 150 лет назад – это было приморье, потом в 1937 году насильственное переселение в районы средней Азии. Там были компактные проживания и успешные. Была целая большая эра в экономике: создание корейских колхозов. В 50 – х годах примерно 250 человек были удостоены звания героя соцтруда. Это высшее звание. Вот это режим переселения он был уже либерализован, и можно было свободно выбирать место жительства. И большое число корейцев стало разъезжаться. Молодежь стала получать высшее образование, старалась качественное получать, в крупных центрах. В советское время «по удельному весу высшего образования» корейцы были на одном из первых мест. Сейчас дисперсное расселение. Те, кто занимается корейскими вопросами, мы многих не знаем. Практически нет крупного населенного пункта, где не жила бы хотя бы одна семья. Мы знаем ту прослойку, которая заметна.

Корейцы любят работать и любят учиться?

Да, это национальная ментальная черта. В каждой корейской семье приоритетным направлением деятельности является образование. Поэтому не случайно ходит легенда, что самая бедная семья старается собрать деньги, отправить ребенка учиться, чтобы он получил высшее образование. Образование - шаг к успеху.

Какова взаимосвязь между корейцами, живущими в России. Это постоянное общение, обмен?

Это в большей степени семейные связи. По последней переписи 158 тыс корейцев, по неофициальным 200 тыс. Многие приезжают из бывших республик СССР.

Да есть еще связи между общественными корейскими организациями. После 90-х годов во всех государствах бывшего СССР, были созданы общественные корейские структуры. Но основная масса населения из полмиллиона корейцев развиваются индивидуально. Они живут автономно порой. В отличие от других народов, у которых ярко выражена диаспора, тут диаспора условна в большей степени.

Скажите, пожалуйста, помимо России, где еще в мире корейцы в большом количестве проживают?

Корея одна из многих стран, которая относится к мировой нации. Южная Корея – 50 миллионов, Северная Корея – 25 миллионов, и 8 миллионов живут за пределами своей исторической родины. Расселенность такая, что практически нет такой страны, где бы не жили корейцы. Самые крупные это Китай и Америка. На первом месте Китай, там есть даже корейская автономия. Америка – это территория, на которой корейцы могут раскрыть свой личный потенциал. В Канаде много, в Южной Америке, в Европе. Наблюдая за корейцами, выходцами и гражданами тех стран, где они прижились, есть такая особенность: очень быстро адаптироваться к новой среде проживания, ассимилироваться, принимать менталитет.

Почему это так? Это своего рода свобода толерантность корейского человека?

Способность приспосабливаться к тем жизненным условиям, в которых они оказались. В 1937 корейцы не просто выжили, но и быстро добились успеха.

Может быть, потому что своя культура не такая догматичная, доминирующая?

Страна много лет была закрытой. Это, конечно, сформировало определенный генотип, но оказалось что корейцы склонны к открытости.

Вы сказали про православие, который интересно корейцам. А как насчет буддизма?

В Москве есть миссия буддистская, которая изначально является миссией от буддистской церкви в Корее. Но она зарегистрирована как корейский культурно-просветительный духовный центр. Там распространяется корейский язык, также знакомят с буддизмом. Образ мышления, мировоззрения – это буддизм. Есть люди, которые этим интересуются.

А для самих корейцев что популярно?

Как ни странно, самая распространенная религия – христианство.

К буддизму корейцы причисляют себя в силу происхождения, а вера самая распространенная это неправсославные ветви христианства - баптисты, пресвитерианцы, протестанты. То есть та вера, которую завезли 200 лет назад американцы, она распространилась и окрепла. Сейчас среди 40 процентов верующих популярны именно данные направления во многом, потому что когда-то были частью другой культуры, теперь, стали частью корейской.

Валентин, большое спасибо за беседу.

У каждой национальности имеются свои специфические особенности, которые являются необычными для представителей других наций и культур. Одним из самых ярких представителей таких народностей считаются корейцы . Их многие традиции и обычаи в корне отличаются от наших установленных норм, касающихся самых разных сфер.

Предлагаю ознакомиться с десятью самыми интересными особенностями корейского уклада, выделяющими этот азиатский народ на фоне многих других.

Мужчины, женщины и дети: личные и социальные взаимоотношения по-корейски

Первое, чем существенно отличаются жители Кореи, это их взаимоотношения. Жители страны несколько иначе, чем мы, видят роль мужского и женского начала. Здесь преобладает матриархат , и именно женщина считается главой семьи.

Более того, корейцы считают Святого Валентина исключительно покровителем «слабой» (то есть, для них это означает мужской) половины. Поэтому 14 февраля в магазинах сувениров можно встретить в основном женщин, выбирающих подарки своим возлюбленным. Однако ровно через месяц ситуация меняется. 14 марта в стране отмечается Белый день, когда подарки получают уже женщины.

Интересно отметить, что и в феврале и в марте косметические магазины делают солидный выторг. Дело в том, что корейские мужчины вполне нормально относятся к макияжу. При этом, если для многих из нас накрашенный молодой человек все еще продолжает вызывать чувство неприязни, то в этой стране накрашенный мужчина представляет собой вполне нормальное и обычное явление.

Корейцы считают, что таким образом они ухаживают за своей внешностью. Поэтому фраза «можно, я возьму твою тушь?» является нормальной для диалогов между супругами.

Следующей интересной особенностью корейского народа является возраст . Если, например, тебе 25, и ты знакомишься с корейцем, который называет точно такое же количество лет в отношении себя, то по нашим меркам ему еще только 24.

Ребенок проводит в утробе матери 9 месяцев, и жители Кореи считают, что этот период должен обязательно засчитываться в общую жизненную копилку. Поэтому уже через три месяца после рождения корейцу исполняется год. Согласись, что хотя такая позиция и является довольно необычной для нас, она вполне логична.

Еще одним отличием социальной жизни в Корее считается невероятное трудолюбие . Средняя продолжительность рабочего дня в большинстве компаний составляет 14 часов. Таким образом, большинство корейцев проводят на работе больше времени, чем с семьями.

Нередко многие из них появляются дома только на выходные, что связано с большими расстояниями до места работы. Поэтому крупные предприятия часто обустраивают коллективные комнаты отдыха, где сотрудники ночуют между рабочими сменами.

Воспитание и быт

Корейцы очень трепетно относятся к вопросам воспитания детей . Здесь присутствуют два важных момента, на которые обязательно обращают внимание родители. Первым из них является уважение к старшему поколению. Второе касается развития коммуникативных способностей.

Корейцы стараются с раннего детства подготовить подрастающее поколение к будущей семейной жизни и существованию в условиях коллектива. При этом не забывают они и о развитии интеллектуальных способностей детей.

Теплые и благоприятные взаимоотношения в корейских семьях дополняются стремлением к обеспечению комфортных условий проживания. Корейцы доходят в своей щепетильности до того, что во многих домах и квартирах устанавливаются унитазы с электроподогревом .

Такие же необычные «места отдыха» можно встретить во многих ресторанах, клубах и бутиках. При этом теплые унитазы нередко становятся причиной возникновения очередей возле туалетов в общественных местах.

Самой жуткой для нас традицией корейского народа, безусловно, считается употребление в пищу мяса собак . Однако за последние годы этот обычай почти сошёл на нет. Большинство корейцев стали предпочитать более естественную для других национальностей пищу.

Кроме того, они никогда не едят своих питомцев. Для приготовления использовалось и используется сейчас только мясо собак специально выводимой породы.

Приметы и суеверия: почти, как у нас, но немного по-другому

Говоря о национальных особенностях корейского народа, непременно стоит также отметить некоторые приметы и суеверия, характерные для представителей нации. Самым ярким среди них считается паническая боязнь цифры «4» . Подобно нашему числу «13», этот порядковый номер часто отсутствует в нумерации этажей гостиниц и офисных помещений.

Более того, в некоторых из них исключаются все остальные номера, содержащие четверку. Также интересен тот факт, что стоимость недвижимости, в номере которой присутствует злополучная цифра, может быть значительно ниже аналогов.

Следующая необычная для нас примета заключается в установлении табу на красные чернила или пасту . Любое письмо или подарок, подписанные таким цветом, будут расцениваться корейцами, как проявление ненависти.

Местные жители считают, что именно красный цвет символизирует смерть. Следовательно, не вздумай подарить своему корейскому другу подарок, подписанный алой ручкой или маркером. Получатель такого «сюрприза» воспримет его, как пожелание гибели, и станет твоим злейшим врагом.

Еще одной непонятной для нас приметой корейцев является мнение об опасности сна с включенным вентилятором . Однако на этот раз все очень просто объясняется. Местный климат достаточно сухой и жаркий. Поэтому людям со слабым сердцем противопоказано проводить ночи под вращающимися лопастями. Резкий переход от прохлады к невероятной жаре после выключения вентилятора может вызвать очень неприятные последствия.

Население Южной Кореи составляет более 51 миллиона человек, из них абсолютное большинство — корейцы. Заметным включением в этническую картину Кореи стало только китайское меньшинство — по последним данным, около 35 тысяч человек. Такая уникальная для современного мира ситуация, в которой этнос равен государству, сложилась из-за особого представления корейцев о мире: в нём для них главное не гражданство, не территория проживания, а принадлежность к своему народу.

Однако есть предпосылки, что скоро однородность населения нарушится: корейцы всё чаще женятся на иностранках, преимущественно — китаянках, вьетнамках, женщинах с Филиппин. Впрочем, европейцы вряд ли смогут различить корейцев и вьетнамцев, потому ещё долгие годы туристам и гостям Южной Кореи её жители будут казаться удивительно похожими между собой, словно все государство — большая семья.

Народы, населяющие Южную Корею

Корейцы

До недавнего времени учёные не могли ответить на вопрос, как и когда появились корейцы. Только современная генетика и ДНК-исследования разрешили загадку: корейская народность родом из восточных окрестностей Саян и Байкала.

Сегодня корейцы говорят на собственном языке, их самоназвание — «хунгук сарам». Характерная черта корейцев — трудолюбие: работа для них больше, чем способ заработать на жизнь, трудовой коллектив, компания — продолжение семьи, нередко её важнейшая часть.

Гостеприимство корейцев очень напоминает российское и китайское: для них важно накормить гостя, потому первый вопрос, который вы услышите в корейском доме или при встрече: «Вы голодны?» Ещё одна схожая с нами черта — большое потребление алкоголя, более 9 литров в год на каждого человека.

Этнической характеристикой корейцев стали хорошие способности к пению, но плохие — к танцам. В чём причина, учёные пока не выяснили. Важная национальная черта — склонность к обучению: более 93 % учеников школ заканчивают вузы, что даёт им хорошие шансы на карьеру и обеспеченную жизнь. В мире Южная Корея занимает 2-е место по количеству регулярно читающих людей.

Главнейшая корейская традиция — вежливость. Там говорят «спасибо» и «здравствуйте» всем — продавцу, курьеру, дворнику, уборщице и т. д. Очень уважительно корейцы относятся к старшим, даже если разница в 1 год. Потому при первой встрече они сразу выясняют, сколько вам лет и женаты/замужем ли вы. Семейное положение для корейца также признак взрослости: неженатый мужчина до глубокой старости будет считаться юнцом и… немного «не в себе».

Китайцы

«Хуацяо» — так называют корейских китайцев. Большая их часть — граждане Тайваня, но живут постоянно, многими поколениями в Южной Корее. Для них даже придумали особый термин — «постоянные иностранцы». Китайцы появились в Южной Корее в 40-е годы ХХ века, во время гражданской войны в Китае. Прошло много лет, но они не становятся гражданами Южной Кореи из-за правительственной политики. Им нельзя служить в армии, занимать государственные должности, они испытывают большие затруднения при устройстве в крупные компании. преимущественная деятельность корейских китайцев — торговля.

Быт корейцев

90 % корейцев — это средний класс. Страна занимает 13-е место по уровню жизни в мировом рейтинге: там нет выраженного деления на бедных и богатых, абсолютное большинство людей живут обеспеченно.

Более 80 % горожан живут в «апатах» — домах одного типа — комфортабельных многоэтажках в 20 - 30 этажей. Под домом — бесплатная автостоянка, около — игровые и спортивные площадки, на которых самые частые игры — чокку (корейский футбол) и бадминтон. В каждом микрорайоне — теннисный корт, часто — бассейн.

Внутри домов всегда работающие лифты, в которых под панелью установлена небольшая скамеечка: для детей. Дети даже в крупных городах часто гуляют одни, потому что уровень опасности в стране чрезвычайно низкий: примерно так было в лучшие годы СССР.

В домах часто нет номера «4» — ни четвёртого этажа, ни четвёртых квартир, потому что «4» для корейцев — несчастливое число. Зато везде и в большом количестве — видеокамеры. Их так много, что можно спокойно оставлять сумки, тренажёры и что угодно во дворе дома, в подъезде: вряд ли кто-то покусится на чужую собственность. И причина тому не только камеры, а традиции и воспитание.

В каждой квартире на кухне на потолке установлено специальное устройство для оповещения жителей о важных событиях, мероприятиях. Выключить его невозможно. Рядом с «оповещателем» — устройство пожарной безопасности, которым в обязательном порядке оборудуются все помещения в Корее.

Начинается квартира с крошечной прихожей, где принято оставлять обувь и головные уборы. Уровень пола в прихожей на 7 - 10 см ниже уровня пола в других комнатах, чтобы грязь и пыль меньше попадали в комнаты.

Кухня обычно никак не отделяется от основной квартиры и представляет собой стандартный кухонный набор со шкафами, раковиной, вытяжкой, плитой, стиральной машиной и т. д. Всё это обычная составляющая квартиры, которую сдаёт застройщик, и потому одинаково у всех. Покупают чаще всего холодильники — стандартный и холодильник для кимчи — корейского «хлеба» из овощей (китайской капусты, редьки, лука, огурцов и т. д. Кимчи назвают «хлебом», потому что корейцы едят его в каждую трапезу.

Типичная корейская квартира имеет спальню — маленькую комнату, где часто даже не разместить кровать: большинство корейцев спят на полу. Проснувшись, они аккуратно складывают одеяло и подстилку в уголок. Всё это возможно благодаря системе «ондоль» — обогреваемому полу.

«Ондоль» — осовремененная тысячелетняя традиция обогревать дом через пол, аналог русской печи с лежанкой, в которой пол и есть «лежанка». В древности для её устройства от печи отводили дымоходы под полом, а сегодня дым заменяют обычной водой или электричеством. Уровней нагрева — 5, хозяева сами выбирают, какая температура им требуется.

Тёплый пол во многом определил и быт корейцев. Они спят на полу, сидят на полу — обедают, работают, отдыхают. То же самое происходит и в корейских ресторанах, где посетители снимают обувь в «прихожей» и устраиваются на полу за низкими столиками.

Корейская семья

Традиционно в корейской семье мужчина — добытчик (зарабатывает деньги), женщина — хозяйка и воспитатель детей. До свадьбы молодые люди не живут вместе — это не приветствуется, а в брак вступают в среднем в 27 - 30 лет.

Корейские семьи очень активны. Там необязательно готовить, стирать, прибирать дома самостоятельно: общественное питание, химчистки, клининговые компании весьма доступны. Потому выходные и часы после работы семьи часто проводят в походах по паркам, в кино, театры, отправляются в небольшие путешествия.

Традиции и обычаи

Одна из самых древних традиций Южной Кореи — празднование Лунного Нового года — Солляль. Три дня длятся выходные, люди наряжаются в ханбок — традиционный костюм. У женщин он состоит из блузы чогори, юбки чхима, жакета. У мужчин — из чогори и штанов паджи. В праздник корейцы ездят к родным, на берег моря, поздравляют друг друга.

Чусок — ещё один древний праздник, в который тоже полагается 3 дня отдыха. Его отмечают на 15-й день 8-го месяца и называют праздником урожая и поминовения предков. В этот день корейцы ходят на кладбища, украшают жильё и дворы злаками, запускают воздушных змеев, устраивают фестивали национального танца канкансулле. На кладбище корейцы приносят плоды нового урожая, традиционные и просто вкусные блюда. Если кладбище недалеко, то принято было, чтобы столик накрывали дома, а женщина несла его на голове к могиле.

Особой датой в жизни корейца считается празднование первого дня рождения — толь-чанчи. Собирается много гостей с подарками, проводится специальный ритуал, который должен определить судьбу годовалого младенца. Для девочек праздник начинают с утра, чтобы они быстро вышли замуж, для мальчиков — примерно с 12 часов, чтобы рано не женились.

Этот праздник входит в традицию «четырёх столов». Первые два родители устраивают ребёнку — первый день рождения и свадьбу. Вторые два дети устраивают родителям — 60-летие и похороны, поминки. В древности отсутствие одного стола отменяло и все последующие.

Государственных праздников в Южной Корее немного, это:

  • День независимости (1 марта),
  • День Конституции (17 июля),
  • День освобождения (15 августа),
  • День основания страны (3 октября),
  • День хангыля — национального алфавита (9 октября).

Вопрос о происхождении корейского народа до сих пор остается отрытым. Существует множество версий, объясняющих возникновение корейцев в нашем мире. Согласно одной из них, корейский народ впервые сформировался примерно 6000 лет назад и жил на территории современной Сибири. Затем в результате миграции произошло расселение, которое остановилось на Корейском полуострове. В то время там жили племена мэк, с которыми сибирские племена сумели наладить отношения.
Другая версия гласит, что предками корейцев являются нынешние алтайцы. Миграция затронула Маньчжурию, Корейский полуостров и Японию. Объединению племен способствовало противостояние китайским иханям.
Согласно исследованиям ДНК, впервые корейский народ сформировался в окрестностях Байкала. Антропологи классифицируют их как восточноазиатских представителей монголоидной расы. Интересно, что их численность велика не только в Южной и Северной Корее, но и в США. В Лос-Анджелесе сейчас живет примерно столько же корейцев, сколько в Сеуле.

Внешность

Ярко-выраженная черта лиц корейцев - квадратные скулы, носы небольшие, глаза, наоборот, кажутся довольно крупными. Южные корейцы от северных отличаются более мягкими чертами. Связано это не только с этногенезом, ведь уровень жизни в Южной Корее или Соединенных Штатах несравнимо более высокий. В Южной Корее популярна пластическая хирургия, девушки и парни часто прибегают к услугам косметологов, поэтому выглядят ухоженными и миловидными.
Большинство корейцев невысокие, любят стильные и иногда причудливые прически. Характерной чертой всей нации является предрасположенность к ношению необычной одежды. Корейцев недаром называют самыми стильными азиатами на планете - пройдясь по центру Сеула, вы почувствуете себя, как на показе мод.

История

История Страны утренней свежести начинается с эпохи Чосон. Ученые полагают, что древние предки современных корейцев жили еще во время палеолита. Основной деятельностью древних корейцев была охота и рыбная ловля.
Эпоха древнего Чосона началась приблизительно в 4 веке до нашей эры. Многие из корейцев считают, что история страны началась с 2333 года до нашей эры, что связано с мифическим правителем Тангуном - основателем «Чосон». Это слово в буквальном смысле означает утреннюю свежесть, отсюда и проистекает популярное поэтическое название Кореи.
Чосон оставался самостоятельным государством до 109 года до нашей эры. После он оказался завоеван китайским императором У-ди, представителем династии Хань. Однако китайцы не могли контролировать страну, так как по всей ее территории население поднимало бунты.
В первом тысячелетии началось развитие трех государств, что ознаменовало начало эпохи троецарствия (Когурё, Пэкче и Силла). Наибольшей мощи достигло Когурё - государство, занимавшее большие территории в северной части полуострова. Ее владения распространились и на Маньчжурию. Государство вынуждено было сражаться с китайскими династиями. Некоторые битвы завершались успешно, что позволяло присоединять новые территории. Сами три корейских царства также регулярно сталкивались друг с другом, хотя их объединила общая религия - буддизм.
Государство Силла начинает свое существование в 6 веке и быстро приходит к союзу с Танской империей. Мощь Силлы и Тан оказалась слишком велика для Когурё и государства Пэкче, поэтому оба они проиграли, сдав владения империи китайцев.
Однако в 7 веке началась непрекращающаяся борьба за свободу, причем Силла поддерживала ее. В результате таньцы объявили войну бывшим союзникам. Позднее на территории Силла появилась страна под названием Бохай.
В 8 веке это государство достигло расцвета. Активно развивалось сельское хозяйство, различного рода ремесла, наука и письменность. В 9 веке участились восстания, что привело к началу Смутного времени.
В 918 году к власти пришел военачальник Ван Гон. Он был выходцем из купеческой семьи и изначально имел большие амбиции на будущее. Став правителем, Ван Гон провозгласил новое государство - Корё. В европейских источниках она записывалось как «Корея».
Ван Гон прославится благодаря хитрости и стратегическому мышлению. Он сумел заключить союзы с влиятельными феодалами, что способствовало объединению земель и расширению государства. При Ван Гоне развивалась система административного деления. Появился дворянский класс, который включал чиновников, управляющих крестьянами и владеющих рабами. Благодаря развитой обороне и армии, Корё могло отражать нападения соседних племен, создавших страну под названием Ляо.
Война с соседями постепенно истощала Корё, поэтому нужно было наладить дипломатию с Ляо. Ситуацию усугубляло регулярное вторжение чжурчжэней с севера. Упадок Корё начался в 13 веке, а в результате формирования монгольских полчищ Корё начало значительно ослабевать. В 1259 году государство вынуждено было подписать мирный договор с монголами, однако корейцы не смирились с поражением и начали готовиться к массовым восстаниям, достигшим пика в 14 веке, в результате чего монголы стали отступать.
Конец Корё наступил с исчезновением последнего монарха, который был убит генералом Ли Сон Ге (1392 год). С этого момента начинается правление династии Ли, продлившееся более 5 веков.

Основатель и 1-й ван корейской династии Чосон - Ли Сон Ге

Государство вновь обрело изначальное название Чосон и столицу Сеул (тогда Ханян). Идеология правящей элиты была основана на неоконфуцианстве. Расцвет нового Чосона пришелся на 15–16 века. В стране царил мир, со стороны иноземцев тоже набегов не наблюдалось, что способствовало развитию поощрения со стороны монархов, способствовало подъему уровня искусства, медицины, науки и сельского хозяйства. Правитель Сен Джон Ли распорядился начать летопись и составить описание географического положения Кореи. В эти годы в стране формируется четкая система иерархии.
Следующий этап истории Кореи оказался смутным. К власти пришел Ёнсан, который не разрешал развивать науку и стал известен как поборник. Князь любил охоту, уподоблялся страстям и ради собственных интересов был готов разрушить целые поселения. Так было уничтожено множество домов в пригороде Сеула, чтобы расчистить охотничьи угодья.
Все это побудило крестьян к восстаниям, самым крупным из которых стал бунт 1467 года. Даже при постоянном подавлении люди сопротивлялись и продолжали воевать с собственным государством.
Историки считают самым сложным периодом для Кореи время японского вторжения. Захват Пусана и Сеула, дальнейшие сражения, ослабившие армию, привели к поражению Кореи и захвату ее японцами. Японские захватчики запретили корейцам говорить на родном языке, отняли у них земли и не позволяли развивать экономику.
В 1919 году вдохновленные российской Октябрьской революцией освободительные движения запустили волну бунтов, направленных против японцев. В 1945 году войска Японии были разгромлены, что способствовало освобождению корейского народа. Однако в дальнейшем влияние Советского Союза привело к разделению страны на Северную и Южную Корею. Сейчас между странами достигнуто мирное соглашение, которое официально прекращает холодную войну, продлившуюся почти сотню лет. Мир был официально заключен в 2018 году.

Характер


В послевоенные годы Южная Корея пребывала в упадке. Расцвести ей помогли трудолюбие и появление экономических свобод. Предприниматели начали активно развиваться в 90-е годы прошлого столетия, а сейчас Южная Корея является одним из самых развитых государств в мире.
Для всего корейского народа характерно трудолюбие и страстное желание работать. Различные университеты США проводили исследования, которые доказали способность неустанно трудиться по 10 и даже 12 часов каждый день.
Значительное влияние на характер корейцев оказало конфуцианство. Его дух можно прочувствовать практически в каждом корейском предприятии, где руководство стремится воздвигнуть коллективизацию в культ. Для корейцев работа - второй дом. Поэтому члены руководящего состава воспринимаются сотрудниками как родители: их власть неоспорима, кланяться нужно по пояс, как старшим родственникам, всегда быть улыбчивым и не показывать недовольство. Если сотрудника призывают на сверхурочные, он обязательно должен согласиться. В обмен человек получает социальную защиту, льготы и страховку - это очень важно, ведь в Южной Корее нет налаженной системы страхования. Увольнения случаются крайне редко, что дает каждому человеку уверенность в завтрашнем дне. Его могут перевести на другую должность, в другую компанию, но никто его не уволит.
Продвижение по службе в корейских фирмах происходит с учетом заслуг работника. Обязательно учитывается стаж, который считается главным фактором в продвижении. В этом факте явно прослеживается конфуцианская этика, по которой старший должен получать блага в первую очередь, а молодой - вдохновляться подобным примером.
Корейцы часто идут по стопам родителей. Если они работали в медицине, значит сын станет врачом или медицинским инженером. Дочь пойдет работать в компанию, в которой работала мать на протяжении последних 10 лет. Такая преемственность объясняется довольно просто, ведь если родители ребенка хорошо чувствовали себя на одном месте, то и ребенку будет комфортно.
У корейцев не принято ссориться, поскольку открытые конфликты в обществе осуждаются. Даже в семье ругаться могут позволить себе разве что пожилые люди.

Понятие государственности для каждого корейца имеет важное значение. На горьком опыте народ знает, что слабое государство сулит голод, распри и междоусобицы, набеги воинственных соседей и упадок. Частная собственность воспринималась долгое время как нечто непонятное, а государственная, наоборот, давно в почете.

Жизнь

В последние годы влияние Запада несколько изменило подход к жизни. Построение бизнеса, распространение католических церквей, популяризация сетей быстрого питания - все это явно указывает на значительные изменения в корейском обществе. Однако государственные органы по-прежнему имеют право вмешиваться в частную жизнь человека, хотя их полномочия стараются упразднить, а саму работу государственного аппарата реформировать. До недавнего времени за измену человек мог получить срок до 2 лет. В 70-е полиция активно боролась с мини-юбками, отлавливая девушек и измеряя длину этого предмета гардероба рулеткой.
Последние десятилетия для корейцев характеризуются явным изменением нравов. Если раньше молодые были обязаны спрашивать одобрение у родителей для женитьбы, то теперь все чаще девушки и парни оставляют это решение исключительно за собой. Однако и сейчас родственники склонны проявлять инициативу, подбирая наиболее подходящих кандидатов для своих детей.
В корейском обществе браки по любви были большой редкостью. Только в легендах можно было слышать о влюбленных, идущих наперекор всему миру. В действительности брак был нужен для усиления влияния одних семей над другими. А любовь должна прийти уже после бракосочетания.


Раньше корейцы выбирали окружение исходя из родословной. Человек выбирал друзей и партнеров, смотря на их происхождение. В отдельных случаях такой подход сохранился, хотя постепенно сходит на нет.
Процент разводов у корейцев очень низкий, ведь семья является высшим благом. Родственники всегда готовы помочь детям и внукам. Понятие клановости сохранилось для корейцев, живущих на Дальнем Востоке Российской Федерации. Один клан может насчитывать 200 человек, причем во время праздника собраться должны все, поэтому женщинам приходится много готовить. На каждого члена клана (даже самого юного) ложится большая ответственность, но этот человек всегда может быть уверен в том, что ему помогут в любую трудную минуту.
Каждый кореец почитает своих родителей. В их характере - безграничная любовь к отцу и матери. Старший сын обычно всегда жил с родителями, хотя сейчас такое правило соблюдается не всегда. Дети помогают каждому родственнику, если это необходимо. Поэтому пожилое поколение не слишком беспокоится насчет старости, ведь даже если в государстве возникнут проблемы с пенсионным обеспечением, дети всегда помогут.

Мужчины и женщины

Мужчина-кореец всегда воспринимался в обществе как добытчик. Подобное отношение сохранилось и сегодня. Карьеризм среди женщин встречается редко.
Кореянки старшего поколения могут соблюдать достаточно строгие устои, молодые же зачастую их игнорируют. Интересный факт: большинство решений в современных корейских семьях принимает жена, но в воспитании детей отец является главным. Жены распоряжаются финансами, распределяют деньги на общие расходы и частные.

В итоге можно сделать 3 главных вывода, касающихся современной жизни корейцев:

  1. Традиционное образование, которое исповедовало конфуцианство и даосизм, постепенно утрачивает значение.
  2. Влияние Запада прослеживается все сильнее, что сказывается на поведении и вкусовых предпочтениях.
  3. Консерватизм, на взгляд современной молодежи, кажется архаичным. Молодые люди стараются общаться с представителями других культур и народов. В последнее время чаще стали заключаться межнациональные браки.

Культура

В традициях корейского народа многое сохранилось со времен государства Корё.

  • Множество видов танцев, приуроченных к классам, наглядно иллюстрируют особенности жизни корейцев. В основном танцы исполняли сельские жители или шуты при дворе короля. Сейчас в ряде хореографических школ искусство танца преподается как серьезная дисциплина. Самым популярным является танец порхающей бабочки - пакчомму;
  • Живопись в Корее обрела невиданную популярность во время эпохи Чосон. До наших дней сохранились рисунки на шелке, написанные тушью и растительными красками. Художники изображали природу и ее обитателей, а простые люди - проблемы быта и жизни;
  • Особое внимание корейцы уделяют садам. Традиционный вариант корейского сада сформировался более 2000 лет назад. Основными его элементами являются ручьи, водоемы, камни и водопады, деревья с форменной обрезкой и красивые пагоды;
  • Национальный костюм Кореи называется ханбок. Главными элементами в нем являются блузка, юбка в женском варианте, пачжи - в мужском. Женский национальный костюм имеет розоватый оттенок и расширяется к полу, образуя подобие купола. Мужской имеет более укороченный вид, из-под него можно видеть широкие штаны и обувь мужчины. Некоторые корейцы носят ханбок каждый день. Такой повседневный вариант шьют из прочного хлопка.

Традиции

Корейский народ сохранил множество традиций. Свадьба в Корее -явление самобытное. Она отличается от европейской - проведение мероприятия происходит в ритуальном зале. Изредка празднование может быть перенесено в ресторан или конференц-зал. Жених и невеста должны ждать начала церемонии в отдельных комнатах. Гости могут сделать снимок на память. Свадебные наряды представляют привычные европейцам костюмы и платья, в некоторых случаях используется традиционный ханбок.


Танцы на свадьбу проводят под музыку Вагнера. Отец непременно должен сопровождать дочь на пути к алтарю, а саму церемонию проводит близкий родственник жениха. Значимую роль в корейском обществе играет первый день рождения ребенка. Праздник называют тольджанчхи и готовятся к важному событию заблаговременно. В важный день приходит много гостей, которые собираются во дворе и ждут момента появления малыша. Каждый гость приносит подарок и лично поздравляет родителей. Ребенка наряжают в ханбок, а вокруг раскладывают предметы, символизирующие удачу, благоденствие, успех и т.д. Малыш сам должен взять понравившийся ему предмет в руку, что определяет дальнейшую судьбу.

Праздники

В Корее празднуется Соллаль - аналог европейского Нового года. День празднования отмечается по Лунному календарю. В течение трех дней корейцы наряжаются в традиционные одежды, навещают родственников и гуляют по берегу моря, встречая рассвет. В Соллаль принято вспоминать покойных предков, готовить особые блюда и поздравлять родителей, совершая низкий поклон.


Значимым считается праздник чхусок, во время которого принято чествовать предков и собирать урожай. Под урожаем понимаются продукты: из них готовят блюда, украшающие стол. На чхусок корейцы собираются с гостями, вспоминают предков и несут дары на кладбище. В праздник принято угощать домовых и благодарить духов за урожай. Особенностью празднества являются массовые запуски воздушных змеев.
15 августа в стране отмечают День освобождения. В празднике принимают участие чиновники и общественные деятели. Часто именно 15 августа проводятся массовые амнистии заключенных.
Богатство культуры корейского народа поистине удивительно. Беря начало с древних времен, культура корейцев претерпевает значительные изменения в современном мире. Однако единожды побывав в Корее, вы поймете, что ее народ не утратил культурных ценностей и продолжает чтить память предков.

В современной самобытной корейской культуре присутствует много китайских элементов. Со времен объединенного госу­дарства Силла жителями Корейского полуост­рова были установлены тесные связи с цивили­зацией "поднебесного " соседа. Сегодняшние корейцы когда-то были слиты с китайской культурой. Их память о богатой письменной китайской культуре свежа еще и сегодня. А память о более далекой древности словно канула в небытие. Период жизни корейской нации, насчитывающей 5-тысячелетнюю историю, длился дольше в бескрайних степях, чем под влиянием китайской культурной сферы.

В условиях уничтожения материалов и фальсификации истории, а также культурного геноцида со стороны японского империализма в отношении корейской нации, холодной войны и разделения полуострова на Юг и Север в изучении корейской культуры существовало немало ограничений и преград. В частности, не было возможности проводить на должном уровне изучение и раскопки в районах алтай­ского культурного пространства, охватываю­щего северо-восток Китая, Маньчжурию и Монголию , необходимых для выявления происхождения древней корейской народности и прототипа ее культуры.

Сегодня в результате активного изучения прошлого обнаружено много следов северных кочевых народностей, гнавших лошадей по степям алтайского культурного пространства, дремавшего в самобытной корейской культуре. Многие данные исследований показывают: дух степной культуры Севера, охватывающей огромные пространства между Европой и северо-восточной Азией, доходит до Корей­ского полуострова . Нетрудно заметить следы оживленного обмена между Востоком и Западом : через степные шелковые пути куль­тура кочевых наездников достигла восточной оконечности Азии - корейского полуострова.

Окинем взглядом забытое прошлое далеких предков корейцев: дело прояснения первоисточ­ника их культуры очень важно и для восста­новления самобытности нации. Это первооснова для упорядочения культурных рамок - летописи корейской нации в составе мировой истории. Исследуя пути передвижения древней корейской народности и ее следы, данная работа ставит целью прояснить происхождение корейской нации, общности и связи ее следов с культурой кочевников-наездников Евразии. Это послужит предпосылкой осознания основного течения забытой истории корейской нации.

Начало формироания корейского нации. Искусственно созданное западной логикой понятие о нации далеко от дефиниции корей­ской нации. Последняя - не организованный по чьему-то намерению социальный организм, а общность, сформированная в процессе длительного исторического развития, в центре которой - кровно-племенные элементы. Она образована в результате живого движения в течение долгой истории, беспрерывных изменений.

Современных корейцев называют монона­цией. Однако, как не бывает в мире ни одной нации чистых кровей, подобное утверждение не соответствует и корейской нации. Древняя корейская народность также при ее формиро­вании сливалась естественным путем посредст­вом повторения разделений и сосредоточений многих коллективов в результате войн, изме­нения климата, резкого увеличения населения. И в конце концов такой процесс стал движущей силой в формировании так называемого Годьосон - первого корейского государства (2333 г.- 108 г. до н. э.). Вошедшие в историю многие племена - е, мэк, хань, хунну, монголы, гогурьо, донгъе, октьо, донгхо, буё, горан (кидани), йодин, суксин - тесно связаны с формированием корейской нации. Эти коллективы действовали в общем алтайском культурном пространстве.

Если это так, то какими путями они пере­мещались для сформирования корейской нации? Рассмотрим несколько генетических гипотез корейских ученых.

Гипотеза о племенах мэк и древнего алтайского объединенного государства.

Около 4000 г. до н. э. так называемые палеоазиатские племена, обитавшие на севере Сибири и использовавшие керамическую посуду с орнаментом в виде расчески (Hatch-керамика), вошли в районы Маньчжурии и Корейского полуострова. Коллективы, прожи­вавшие в Алтайских горах и на севере Монго­лии, рассеялись в Маньчжурии и на Корейском полуострове, встретились с осевшими там мэк -и образовалась корейская народность. В первых корейских государствах - объединенных государствах алтайских племен, состоявших в основном из корейской народности и небольшого количества алтайских народностей, возможно, были смешаны тюркские или монголо-тунгусские племена, и северные кочевые этнические элементы в процессе оседания постепенно уменьшились .

Гипотеза об алтайских народностях.

Образовавшись близ Алтайских гор, они на западе дошли через Центральную Азию до Восточной Европы, а на севере через сибирскую реку Лену - до Маньчжурии, Корейского полуострова и Японии, образовали народности тюрков, монголов, маньчжуров, корейцев и соперничали в могуществе с китайскими ханями.

Гипотеза о трех племенах. Народность, которую китайцы называли "туньи" (варвары на востоке), а этнологи - первобытными тунгу­сами, и есть корейцы. Они относились к одной и той же желтой расе, но отличались от китайско-ханьской народности и монголов. Считается, что эту корейскую народность образовали Фан Унг , буё и саки (скитайцы), которые в разное время переместились на восток через север Китая. Буё передвигались через северные степи. Их пути совпадают с направлениями распро­странения остро обработанных каменных ору­дий и керамической посуды Hatch -керамики . Племена Фан Унг пришли на северо-восток из Центральной Азии или районов Тяньшаня , пройдя китайскую провинцию Гамсук , низовье реки Хуанхэ . Саки (скитайцы) прибыли на Корейский полуостров из Центральной Азии или современной Турции через Тяньшань, Донфанг, Ордос, Ляодун . Они образовали королевский род Силы. Эти три племени, придя в разное время на северо-восток Китая, смешались с местным населением и, перемест­ившись на Корейский полуостров, переросли в ведущие силы .

Несмотря на некоторые расхождения в утверждениях ученых, мнения многих из них сходятся в том, что между путями перемещения древних коллективов корейской нации и районами деятельности кочевых народностей, передвигавшихся на восток и запад на огромной сцене Алтайских гор, Центральной Азии, Тяньшаня, Сибири, монгольских степей, -немало общего.

Кроме того, существуют результаты изучения состава племен новым, молекулярно-генетическим методом анализа Y-хромосомы, передающейся только по отцовской линии, и mtDNA (мтДНК) (mitochondria DNA) -материнской. Рассмотрим их.

Современный человек пришел на Корейский полуостров и начал жить там к концу ледни­кового периода. В конце верхней каменной эры произошло полное обновление населения. Генетический тип корейцев характерен тем, что в нем смешаны люди, пришедшие через юго-восточную Азию , с одной стороны, и Сибирь, -с другой. Вызвано это тем, что в трудный для выживания последний ледниковый период районы западнее озера Байкал, восточных Саянских гор, низовья реки Енисей были оази­сами. Сравнение распространения Ү-хромосомного генетического типа корейца пока­зывает: среди мужчин около 80 % принадлежит северной генеалогии, 20 %- южной. При сопоставлении гаплотипов (haplotype) mtDNA различных географических районов обнаружи­вается: местность их происхождения - восточ­ная часть Саянских гор и окрестность Байкала .

При сравнении mtDNA 86 наций мира оказалось: самая высокая степень генетической связанности - между корейцами и монголами .

Кроме того, согласно исследованиям путей перемещения человека, проведенным американ­скими учеными посредством mtDNA и моле­кулярных часов, в северо-восточной Азии передвижение происходило через степные районы Евразии ; на Корейский полуостров люди пришли по двум направлениям - по югу и северу .

Разумеется, результаты исследований молекулярно-генетическим методом не достиг­ли уровня абсолютного доверия, однако они привлекают внимание тем, что активно производящиеся в последнее время раскопки в Маньчжурии и Сибири показали результаты, весьма напоминающие пути перемещения народностей, указанные сторонниками молеку­лярной генетики.

Как выявили исследования многих ученых, новый, молекулярно-генетический метод, археологические раскопки последнего времени, во многих случаях кочевые народности, перемещавшиеся по евразийским степям, пришли на Корейский полуостров через северо­восточный Китай и Маньчжурию и постепенно оседали там, возделывая сельскохозяйственные угодья.

Древнекорейская культура с характер­ными чертами коченичества. Следы кочев­нической культуры севера нетрудно обнаружить в материалах раскопок. Характерные реликвии новой каменной эры - керамическая посуда с узким нижним концом и орнаментом расчески распространена на обширной территории от Северной Европы и сибирских степей до Корейского полуострова . Ее занесли сюда проживавшие в степях Сибири тюрки или монголы.

Кроме того, во многих районах Кореи обнаружены следы сибирской искитимской культуры бронзовой эры . В период искитимской культуры, начавшейся в XIII и XII в.в. до н. э., в восточной части Южной Сибири и на Монгольской возвышенности широкое развитие получили в основном предметы и каменные могилы с изображением архаров, оленей, лошадей. Такие захоронения были широко распространены на северо-востоке современ­ного Китая, в древних государствах Маньчжу­рии , Годьосон , Буё и в культурном и религиозном плане доходили до Гогурьо . Это свидетельствует о том, что корейская бронзовая культура была связана скорее с Сибирью на севере и Монголией, чем с Китаем.

На малом медном мече, найденном при раскопках в Буё , можно обнаружить следы скитайской культуры. Основными элементами, характеризующими ее, являются орнаменты в форме хищных зверей и травоядных животных. Рукоятка упомянутого клинка оформлена изображением птицы. Меч этот показывает: скитайская и центрально -азиатская культура пришла через Монголию и Китай в Маньчжу­рию и на Корейский полуостров и распро­странилась до Японии . Путь этот свидетель­ствует о культурном обмене между Евразией и Кореей .

Следы культуры кочевых наездников можно обнаружить в "глубинках " полуострова: в Силе - в каменных могилах с внешними деревян­ными гробами, в которых покоятся короли, конных снаряжениях, золотых реликвиях и т. д. Привлекают также внимание типичные предметы обихода кочевников - бронзовые кастрюли и питейные роги. В частности, древние могилы в Силле и предметы, извлеченные из них. Будучи относящимися к периоду, начиная с 5 и 6 веков, они совершенно отличаются от существовавших до этого погребений и реликвий и соответствуют культуре северных кочевников. Особенно золотые украшения по своим формам и содержанию полностью отражают религию и черты предметов кочевых хунну, что свидетельствует о том, что одна из их ветвей являлась новой правящей прослойкой коро­левских семейств Силлы. Раскопанные в 1973­-74 г.г. на ее древних развалинах золотые короны, пояса и другие предметы, не говоря уже о формах каменных могил с внешними деревянными гробами (Чонмачонг, Фангнам дэчонг) демонстрируют тип северной кочев­нической культуры, а стеклянные изделия и произведения прикладного искусства гипотети­чески указывают на римское происхождение, что позволяет предположить обмен со средиземноморским государством.

Согласно "Исторической записи" Самачона , столкновения ханмудзе с хунну вызвали резкие коренные перемены в степях. Расчлененные ударами ханмудзе на восток и запад части хунну отдалялась друг от друга все дальше в противоположных направлениях. И на этом записи о них заканчиваются. Изгнанные в дальнейшем на запад северные хунну получили название "гунны ". В столкновениях с германскими народностями в 4 веке они становятся катализаторами великого перемещения германцев. Те же, кто был оттеснен на восток, около 5 века пришли на Корейский полуостров. Предполагается, что они дошли до его юго-востока - до Силлы (нынешний Гьонгдю). Кроме того, название титулов "исагым ", "марипган " означает хунну-алтайского государя и соответствует " кагану" - правителю тюркской империи.

Хунну, тюрки, монголы и др. кочевники, чьим жизненным пространством были евразийские степи, являлись прекрасными конными наездниками. Существуют записи: хунну, беспрерывно угрожавшие корейским государствам, стреляли в боях из лука по-парфянски - на полном скаку поворачивая туловище. На настенных рисунках муьонгчонг (Гогурьо) изображены гогурьоские воины на охоте: опустив поводья, они развернули верхнюю часть тела на 180 градусов. Это показывает: лошадь была для жителей Гогурьо частью образа жизни; они - потомки кочевнических народностей, использовавших этих животных в перемещениях и военной тактике.

В далеком прошлом корейцы передвигались по просторам степей между востоком и западом более свободно, чем ныне, на лошадях, дыша в унисон с Евразией.

Корейский полуостров как восточная оконечность евразийских степей находился под большим влиянием перемен степного мира. Хунну , Сяньби , горан (кидани ), йодин , монголы и др. северные кочевые народности пере­мещались на Корейский полуостров. До наступ­ления периода трех королевств (Гогурьо, Силла, Бэктцэ ) это, видимо, происходило различными путями.

Хунну были отважными воинами-всадни­ками. Они создали на нынешней Монгольской возвышенности великую империю кочевников, но в результате расширения ханьского государства она раскололась на восток и запад. Часть из них, переместившись на запад, стали субъектом основания Венгрии . Другая сформи­ровала на юге Кореи правящую прослойку Силлы, живые следы чего сохранились до наших дней.

В изучении происхождения предков корей­ской нации на основе примитивных материалов периода, когда еще не было письменности, и исторических преданий, написанных с позиции Китая, существует предел. Однако наряду с активизировавшимися сегодня раскопками и новейшими научными методами археологи­ческое, культурологическое, генетическое, лингвистическое, мифологическое и др. комплексное изучение позволит в недалеком будущем оживить утраченную память о предках.

Литература

    Чвэ Хан У. Центральный Алтай. Пхьонэги,1993.

    Ким Чонг Хак. О происхождении корейской нации. Изучение национальной культуры. Инс-т национальной культуры унив-та Горьо. 1964.

    Чонг Хьонг Дин. Фан Унг из тысячелетнего королевства Сусиана. Илпит, 2006.

    Составитель Ли Хонг Гю. Поиск на Байкале происхождения нашей нации. Чонгсин сегевон, 2005.