Конспект муз занятия в средней. Конспект летнего занятия по музыке в средней группе «Летнее путешествие


Конспект музыкального занятия в средней группе

с элементами игровой деятельности.

Цель занятия:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке.

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование игры в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

    закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений. использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности. обогащать музыкальные впечатления детей.

Развивающие:

    развивать навыки эмоционального общения друг с другом. развивать воображения, творческое мышление развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию. развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности. обогащать музыкальные впечатления детей. развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей. Развивать навыки движения: бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

Воспитательные:

    воспитывать интерес и любовь к музыке и пению. уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод.

Тип занятия: Классическое

Наглядные пособия:

· Шумовые инструменты: ложки, погремушки, колокольчики.

· Головной убор машиниста.

· Две игрушки клоуна.

· Нарисованные цветы для украшения весенней поляны.

· Портрет композитора

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку, делают круг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Распевка: Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.

Проводится коммуникативная игра «Знакомство».

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Наташа!»),

Музыкальный руководитель : Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш паровоз стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные уп­ражнения «Дорога»

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом».

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём. «Шаг с притопом».

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка».

Потанцуем мы на месте. «Пружинка».

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Музыкальный руководитель : Ребята, какой поезд хороший,
Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»
Музыкальный руководитель : А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.
А Вы Вера Николаевна (имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом?

Ответ: Да!

Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно споём свою любимую песню «Поезд».


Музыкальный руководитель
: Приехали. Первая остановка театр. Кто был в театре? (Ответ детей) Что в театре делают? (Ответ детей) Кто выступает? (Ответ детей) А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели на места. Зал театральный полностью занят, и на сцене веселая музыка звучит. И мы с вами поможем музыкантам оркестрантам. (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).
Звучит фонограмма русской народная музыка.

Дети играют на инструментах: сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и в заключении все вместе.
Музыкальный руководитель : Оркестру в театре отдыхать пора.
Снова в поезд скорей, детвора!
Музыкальный руководитель : машинист, паровоз готов к отправлению. Воспитатель : Да!

Музыкальный руководитель : Тогда в путь, Что то я смотрю наши мальчики загрустили, девочки давайте саоём для них песню, а движения будим выполнять все вместе.

Девочки исполняют песню «Паровоз» Слова М. Картушиной, Муз. Д. Кабалевского, а движения выполняют все вместе. Мы с вами приехали в цирк. А вот и клоуны нас встречают!

А что делает клоун в цирке? (ответ детей, веселят зрителей)

Давайте все сядем на стульчики и послушаем весёлую музыку, которая так и называется «Клоуны»

Звучит музыкальное произведение «Клоуны» .

Музыкальный руководитель : Какой характер у прослушанной музыки, а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?

А написал эту музыку.

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку, и представим как клоуны выступают на в цирке

Повторное слушание. «Клоуны» .

Музыкальный руководитель : Вот как клоуны развеселил нас, мы все улыбаемся. А на прощание они очень хочет вам подарить свою шляпу, с которой мы с вами сейчас поиграем.

Проводится игра «Шляпа» С. и В. Железновых

Дети встают в круг и берутся за руки.

В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг него хороводом и поют:

«Шапочку надень, дружок, И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой, Потанцуй немножко.

А теперь остановись, Трижды быстро повернись,

Шапкой глазки закрывай, Кого хочешь, выбирай!»

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не ви­деть. После слова «выбирай» дети останавливают­ся и водящий «вслепую» выбирает кого-то. Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры. (играть 2 -3 раза)

Музыкальный руководитель : Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места.

А теперь пока поезд едет, мальчики будут деть песню для девочек, а движения выполняем все вместе.

Исполняется песня: «Паровоз» Слова М. Картушиной, Муз. Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель : Быстро наш поезд нас довёз до станции Музыкальная.

Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был праздник? (Ответ детей) правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой песни (Ответ детей) Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.

Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З Роот.

Музыкальный руководитель :

Мы с вами ездим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим?

Какое сейчас время года? (Ответ детей), а какие весенние приметы вы знаете? (Ответ детей). Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и мы все вместе споём весеннюю песню, которая так и называется «Весна»

Исполняется песня «Весна» Музыка и слова »

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад мне бы хотелось спросить к вас:

Понравилось вам путешествие?

На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?

Какую музыку мы услышали в цирке? Как называлась музыка? Какой характер? Какой темп? Кто её написал?

Мне очень понравилось, как вы играли со шляпой!

А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8 марта , вы просто молодцы!

А когда вы исполняли песню «Весна» я видела, что все вокруг улыбались

Музыкальный руководитель : наше музыкальное занятие закончилось, давайте со всеми попрощаемся.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему "В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ МАТРЁШКИ"


ЗАДАЧИ :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Продолжать развивать интерес к музыке желание её слушать.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки
выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни. Формировать навыки ритмичного движения в соответствии с текстом песни.

РАЗВИВАЮЩИЕ.
Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. Развивать тембровый слух, чистоту интонации, слышать музыкальное вступление и начинать петь песню после него. Развивать умение инсценировать песню, развивать навык кукловождения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать навык культуры слушания музыки (не мешать другим слушать произведение до конца). Воспитывать вежливость в обращении друг с другом.

РЕПЕРТУАР: «Ах ты берёза» русская народная мелодия,
муз. дидактическая.игра» Узнай по голосу»,
на развитие тембрового восприятия.
Песня «Дождик» музыка М. Парцхаладзе.
танец с матрёшками музыка и слова Н. Караваевой

МАТЕРИАЛ И АТРИБУТЫ: Три плоскостных домика разных по цвету,
Одна большая матрёшка, маленькие деревянные матрёшки по количеству детей,
варежки – матрёшки по количеству детей. Диск с записью песни «Дождик»

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА,
Дети знакомы с жанрами (песня, танец, марш)
разучены игры на развитие ритмического и тембрового слуха, дети умеют выполнять движения с предметами; начали знакомить детей с инценированием песни, владением мимикой, жестом, и начальной стадией кукловождения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Музыкальный руководитель приходит в группу к детям и сообщает им, что в гости к детям пришли матрёшки, они приглашают детей поиграть с ними. Дети входят под музыку в музыкальный зал и останавливаются возле приготовленных стульчиков.
Воспитатель обращает внимание детей на самый ближний домик-
Муз. рук-ль - «В этом домике живёт большая матрёшка, но выйдет она к вам,если вы правильно выполните задание, что это за музыка, которую вы сейчас услышите., и что под эту музыку можно делать?
Звучит русская народная мелодия « Ах ты берёза»(определение жанра музыки и её характера).
Музыкальный рук-ль: «Какого характера эта музыка?
Дети отвечают - весёлая, громкая, быстрая,
Музыкальный рук-ль: « А что мы можем делать под эту музыку?»
Дети – танцевать.
Музыкальный рук-ль: «Правильно, танцевать, значит это плясовая – весёлая, озорная, ритмичная.
Воспитатель ставит большую матрёшку перед домиком.
Муз. рук-ль: « Ребятки, давайте поиграем в игру « Узнай по голосу» Покажем матрёшке как мы умеем играть. Кто самый смелый у нас? Выходите.»
Проводится игра «Узнай по голосу» на развитие тембрового восприятия.
Музыкальный рук-ль по ходу игры хвалит тех детей, которые правильно пропевают имя ребёнка.
Муз. рук-ль: Мы показали матрёшке как мы умеем играть, а песни петь умеем?
Дети – да!
Муз. рук-ль: Мне очень нравится как вы поёте песню «Дождик», споём её для матрёшки?
Дети поют песню «Дождик» муз. М. Парцхаладзе.
Большая матрёшка хвалит детей и отправляет их к следующему домику, в котором тоже живут матрёшки. Дети идут к следующему домику.
Музыкальный рук-ль: « В этом красивом домике живут маленькие деревянные матрёшки, хотите с ними поиграть?
Дети –да!
Детям предлагаем взять по матрёшке и делим детей на две группы.
Музыкальный рук-ль: «Сейчас мы посмотрим чьи матрёшки лучше пляшут у девочек или у мальчиков?
Муз. рук-ль задаёт ритм мальчикам, а воспитатель – девочкам.
Проводится музыкально – дидактическая игра « Сыграй как я » на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.
Муз. руководитель даёт оценку детской игре и предлагает поставить матрёшек возле их домика.
Музыкальный рук-ль: «Я приглашаю вас, ребятки, к другому домику, где живут тоже матрёшки и они ждут вас.
Дети подходят к последнему домику.
Муз. рук-ль: «Посмотрите, ребятки, какие матрёшки вас здесь ждут.»,
(достаёт из домика варежки – матрёшки.
- « Эти матрёшки хотят потанцевать с вами»
Воспитатель – « дети, вы уже знакомы с этими матрёшками, мы их даже рисовали,
Музыкальный рук-ль: « А сегодня на занятии мы с ними будем танцевать, посмотрите как будем держать матрёшку (показываю), посмотрите как она будет плясать на ладошке (показываю), как матрёшка машет платочком (показываю)». Детям раздаём матрёшек, помогаем надеть на руку и предлагаем сделать большой круг. Дети исполняют «Танец с матрёшками » музыка Н. Караваевой.
Муз. рук-ль отмечает тех детей у кого хорошо уже получается держать на руке матрёшку и отмечает тех детей, кому ещё надо потренироваться,
Муз. руководитель – «Дети, вам понравились матрёшки? Сегодня вы их возьмёте в свою группу, в свой музыкальный уголок, мне очень хочется, чтобы вы подружились с матрёшками (дети прощаются и выходят из зала).

ВЕСЁЛАЯ ШАРМАНКА.

ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Рассказать детям о шарманке и шарманщиках. Познакомить со звучанием игрушечной шарманки. Формировать умение вести беседу о музыке.. Формировать понятие, что в пьесе есть своя музыкальная история, которая начинается с первыми тактами и заканчивается с последним аккордом.

РАЗВИВАЮЩИЕ.
Развивать способность детей удерживать внимание на протяжении звучания всей пьесы. Осваивать приёмы правильного звукоизвлечения.
Научить играть на металлофонах мелодию по трезвучию. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать ладовый и тембровый слух, чувство ритма, тембр разных музыкальных инструментов.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать навык культуры слушания музыки. Воспитывать
вежливость в обращении друг с другом при выборе музыкальных инструментов.

РЕПЕРТУАР.
Валеологическая песня - распевка «Доброе утро»
«Шарманщик» П.Чайковский,
«Шарманка» Д. Шостаковича,
Иллюстрации художников о щарманщиках
МАТЕРИАЛ И АТТРИБУТЫ:
Портрет композитора П. Чайковского, музыкальные инструменты-
металлофоны- 5-6 штук, палочки -10-12 штук, 5-6 колокольчиков.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА.
на занятиях и в группе учились исполнять знакомые попевки и отдельные части пьесы «Шарманка» небольшими группами и индивидуально, придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.

Русниченко Алена Владимировна

Музыкальный руководитель, МАДОУ "Промышленновский детский сад "Сказка", Кемеровская область, Промышленновский район

Русниченко А.В. Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны" // Совушка. 2017. N3(9)..02.2019).

Заказ № 34066

Цель : Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.

Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментов, обучая звукоподражанию явлениям природы.

2. Совершенствовать певческие навыки.

3. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее.

4. Отрабатывать различные приемы игры на инструментах.

5. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.

6. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.

7. Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.

8. Воспитывать интерес к музыке.

Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, разучивание игры, песенки - приветствие «Доброе утро»,песни «Пришел апрель», «Капель», танца- хоровода «Весна пришла».

Оборудование: телевизор, компьютер, музыкальные инструменты, музыкальный центр, картинки с изображением солнышка.

Ход занятия.

(Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и садятся).

Муз. рук. (поет): Рада вас я видеть, доброе утро!

Дети (поют): Доброе утро!

Муз. рук: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей песенкой.

(Дети поют и выполняют движения в соответствии слов песни)

Дети: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Муз. рук. : Вот мы и поздоровались. Молодцы, ребята.

(На экране появляются картины весны. Презентация «Весна пришла»)

Муз. рук. : Ребята, что вы видите на экране?

Какие вы слышите звуки?

О чем нам эти звуки говорят?

Какое наступило время года?

А как стало солнышко светить? (Дети отвечают на вопросы).

(Муз.рук. показывает картину, на которой солнце спряталось за тучу)

Ребята, посмотрите. Солнышко спряталось за тучку, давайте мы солнышку споем песенку громко и весело, чтобы оно выглянуло из-за тучки и светило нам ярко-ярко.

Исполняю песню «Апрель пришел» муз. и слова Л. Сашиной

Муз. рук. : Вот и солнышку понравилось песенка и оно вышло из-за тучки посмотрите (показывает картинку).

Солнышко пригрело,

проснулись букашки и жучки, ж-ж-ж-ж (жужжат и пальчиками показывают усики).

Расправили они крылышки. кшь-кшь-кшь-кшь (работают локтями)

И полетели, кто куда, кшь-кшь-кшь.

Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки (выкладывает жучков на доске)

Как интересно они расположились на доске!

Получился ритмический рисунок: Та-Та-ти-ти-Та

Прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)

Молодцы! Одна божья коровка перелетела на другое место, и у нас получился другой ритмический рисунок, давайте прочтем и прохлопаем: Та-ти-ти-Та-Та

А теперь предлагаю сыграть на ложечках под музыку этот ритм.

Солнышко растопило снежок, стали капать сосульки и потекли ручейки.

Муз. рук. : Сегодня мы изобразим на металлофоне ручейки и капельки.

(Муз. рук. с воспитателем раздают металлофоны детям)

Муз. рук. (играет и поет): Сосульки капают кап-кап-кап (дети повторяют на металлофонах). Ручейки бегут (играет глиссандо).

(Дети играют на своих металлофонах и исполняют песню).

Муз. рук. : Молодцы, правильно изображали ручейки и капельки. А теперь споем песенку «Капель» (дети играют и поют)

(Собирают инструменты).

А смотрите, (показывает картинку) солнышко ярко светит и приглашает всех на танец. Давайте потанцуем!

Танец - хоровод «Пришла весна»

Муз.рук: А теперь давайте поиграем в игру «Шмели летают - шмели спят»

Муз. рук. : Хорошо вы сегодня и пели, и играли на музыкальных инструментов, и танцевали. А вам гости, понравилось? (Ответы гостей).

Муз. рук. : Хочу попрощаться с вами ребята. (Пою): До свиданья, ребята, группа «Солнышко».

Дети: До свиданья! (поют)

Муз. рук. : Попрощаемся с гостями.

Все: До свиданья, гости.

Гости: До свиданья! (Дети уходят из зала).

Музыка - мощное средство воздействия на эмоциональную сферу ребёнка, делающее его более чутким и восприимчивым к прекрасному в жизни и искусстве. Особенно она необходима в дошкольном возрасте. Согласно научным исследованиям, отсутствие музыкальных впечатлений в детстве не лучшим образом сказывается на психике человека. Кроме того, важно, чтобы рядом с малышом был взрослый, который в полной мере раскроет для него красоту музыки и поможет её почувствовать.

Музыкальные занятия в средней группе ДОУ: структура и особенности

Дети 4–5 лет хорошо воспринимают новые знания и впитывают впечатления, у них активно формируется образное мышление. По сравнению с более младшим возрастом их внимание становится гораздо более устойчивым. Поэтому музыкальные занятия в средней дошкольном звене приобретают особую значимость. Как и любая образовательная деятельность, они включают в себя разные группы задач.

Образовательные задачи

  1. Слушание. У ребят формируется культура внимательного прослушивания музыкальной композиции, они учатся понимать её характер, узнавать знакомое произведение, высказывать впечатления о нём. Дети также осваивают понятия «тихо» и «громко», «медленно» и «быстро», «высокий» и «низкий» звук.
  2. Пение. Дошкольники учатся выразительно исполнять песни, чисто, протяжно или подвижно, чётко произнося слова, передавая определённый характер музыки; петь под инструментальное сопровождение и без него. Также малыши вырабатывают умение импровизировать, сочинять на ходу мелодию, опираясь на предложенный текст (например, отвечая на вопросы «как тебя зовут?», «где ты?» и пр.)
  3. Музыкально-ритмические движения. Продолжается становление хореографических навыков - дети учатся выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыкальной композиции. Малыши учатся быстро изменять их по ходу музыки. Совершенствуется работа в парах (кружение, пружинка, галоп, движение в хороводе). Ребята тренируются ритмично хлопать в ладоши, выполнять элементарные перестроения, подскоки, переставлять ножку с носка на пятку, различать характер ходьбы (спокойная, стремительная, торжественная).
  4. Танцевально-игровое творчество. Дети осваивают музыкальные игровые упражнения (например, порхают, как бабочки, кружатся, как листики), используют средства мимики и пантомимы (изображают сердитого волка, хитрую лису, испуганного зайчишку), ставят музыкальные мини-спектакли вместе с педагогами.
  5. Игра на музыкальных инструментах. Воспитанники средней группы учатся наигрывать простые мелодии на металлофоне и деревянных ложках, погремушках и барабане и пр.

Фотогалерея: музыкальные умения, которые формируются у детей пятого года жизни

Малыши осваивают танцевально-игровое творчество Воспитанники средней группы совершенствуют свои хореографические умения В средней группе продолжается развитие вокальных данных Одна из задач музыкальных занятий в средней группе - научить ребят наигрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах

Развивающие и воспитательные задачи

Занятия музыкой развивают воображение малышей пятого года жизни, учат их самостоятельности и проявлению инициативы. Выполняя танцевальные движения, дети становятся более подвижными, ловкими, учатся управлять своим телом. У детей воспитывается позитивное отношение к окружающему миру, вырабатываются эстетические чувства. В зависимости от тематики занятия ребятам также прививается любовь к природе, семье, своей стране.

Подходящие приёмы для работы в средней группе

Чтобы музыкальное занятие в средней группе проходило увлекательно, педагог должен вводить в него как можно больше игровых событий:

  1. Музыкальные игры, в том числе пальчиковые, проводятся между основными обучающими блоками.
  2. При обучении танцам хорошо использовать различные вспомогательные предметы (игрушки, цветы, ленточки, зонтики, обручи), надевать на детей различные атрибуты (веночки, косынки, бескозырки, колпачки и т. п.). Всё это очень нравится малышам, подстёгивает их энтузиазм и фантазию.
  3. На занятии с 4–5-летними детьми недопустимо формальное заучивание песенного материала, многократное однообразное повторение. Напротив, заинтересовать малышей поможет смена деятельности, введение игровых персонажей (если педагог сам нарядится, например, в фею или матрёшку, то сразу появится совершенно новая волшебная атмосфера, которая увлечёт детей).

Фотогалерея: примеры приёмов работы на музыкальном занятии в средней группе

Использование костюмов и атрибутов, несомненно, вызовет повышенный интерес у малышей Музыкальная игра поднимет ребятам настроение Несложное «перевоплощение» музыкального руководителя позволит детям совсем по-другому воспринимать занятие

Видео: музыкальная игра «Тётя-весельчак»

https://youtube.com/watch?v=gmycH2NgNoQ Video can’t be loaded: Танец с мамами «Тетя Весельчак!». Средняя группа. (https://youtube.com/watch?v=gmycH2NgNoQ)

Видео: музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»

Структура занятия

Традиционное музыкальное занятие в средней группе имеет определённую структуру.

  1. Начинается оно, как правило, с разминочного ритмического упражнения. Оно может включать в себя танцевальный шаг (галоп, подскоки), отдельные танцевальные элементы, построения из разучиваемого хоровода и пр. Это позволяет создать бодрое настроение у детей и подготовить к деятельности, требующей повышенного внимания.
  2. Следующий этап - прослушивание музыкальных композиций, исполнение песен. Сюда же относятся упражнения на развитие слуха, вокальных данных.
  3. Третий этап - музыкально-ритмическая деятельность. Это может быть игра, танец, хоровод. При этом спокойные задания необходимо чередовать с более динамичными.
  4. Четвёртый этап - игра на музыкальных инструментах.
  5. Закончить занятие лучшего всего игрой музыкального содержания.

Организационные нюансы

Задача музыкального руководителя - создать во время занятия определённую обстановку. Как правило, занимаются дети в зале. Туда не должны проникать посторонние шумы, поскольку они будут мешать восприятию и выполнению творческих заданий. Но ближе к лету можно перенести процесс на улицу. На свежем воздухе дети поют и танцуют, для музыкального сопровождения можно использовать аккордеон или баян, аудиотехнику.

Во время пения в помещении дошкольники сидят на стульчиках возле педагога. Причём на первый ряд целесообразно посадить ребят, имеющих проблемы с дисциплиной, недавно поступивших в детский сад (некоторые дети начинают ходить туда только с четырёх лет) или же испытывающих затруднения при пении. Одежда малышей должна быть максимально удобной, не стеснять движений, на ногах желательны чешки.

На ногах у малышей желательны чешки, а одежда не должна стеснять движений

Проводятся музыкальные занятия в средней группе два раза в неделю. Продолжительность каждого - 20 минут.

Индивидуальный подход на музыкальном занятии в средней группе

Конечно, музыкальные способности у детей развиты не одинаково. И в средней группе это уже отчётливо проявляется. Кроме того, есть ребята способные, но стеснительные, неактивные, которым нужно помочь раскрыться. Если малыш какое-то время не ходил в детский сад из-за болезни, то он также может теряться, не понимая, как вести себя в конкретной ситуации. Именно поэтому на музыкальном занятии необходим индивидуальный подход к каждому воспитаннику даже в условиях групповой деятельности.

Скромному ребёнку нужно помочь раскрыться на музыкальном занятии

Каждому ребёнку (или группе детей) подбирается задание по способностям. Также полезно использовать на занятии взаимообучение (например, дошкольники могут помочь друг другу освоить новые движения или игру на музыкальном инструменте). Это очень важно для успешной социализации малышей и их коммуникативного развития, они становятся более доброжелательными и внимательными друг к другу.

С отстающими детьми музыкальный руководитель может позаниматься дополнительно (по договорённости с родителями), например, в вечернее время. Как показывает практика, после такой индивидуальной работы (2–3 раза) малыш подтягивается до среднего уровня. А если детям нужно, например, подготовить номер для исполнения на утреннике «по секрету» от остальных воспитанников, можно организовать отдельное занятие для подгруппы.

Для педагога совершенно недопустимо выделять каких-либо детей, относиться только к ним как к будущим танцорам или певцам. Это способствует разобщённости малышей, вызывает у одних зазнайство и завышенную самооценку, а у других чувство зависти и обиды. Ребята должны искренне переживать за успехи и неудачи друг друга и быть уверенными в своих силах, не ставя себя выше других.

Виды музыкальных занятий в средней группе

В средней группе проводятся такие типы музыкальных занятий:

  1. Традиционное. Занятие объединяет все виды деятельности, предусмотренные программой для средней группы и отличается типовой структурой (ряд последовательно сменяющих друг друга этапов).
  2. Доминантное. В занятии преобладает какой-то конкретный вид деятельности (например, хореография или игра на музыкальных инструментах). Такая деятельность часто используется, чтобы преодолеть отставание группы в определённом направлении.
  3. Тематическое. Образовательная деятельность строится вокруг конкретной темы (например, зима в лесу или путешествие в какую-то сказку). Разновидностью данного типа являются комплексные и интегрированные занятия. В первом случае выбранная тема раскрывается с помощью различных видов искусства (а не только музыкальными средствами) – музыки, хореографии, театра, поэзии, живописи. Во втором - музыкальная деятельность комбинируется с познанием окружающей среды, математикой, развитием речи, физической культурой. Они объединены при этом общей темой или единым художественным образом.

Примером интегрированного занятия является тема «Путешествие в лес», где музыка тесно переплетается с познанием окружающей среды. Ребята поют песни про животных, исполняют танцы соответствующего содержания и при этом закрепляют знания об обитателях леса.

Другой вариант - занятие, посвящённое старинному музыкальному инструменту, например, шарманке. Дети знакомятся с композицией П. Чайковского «Шарманщик». В связи с этим вспоминается сказка про Буратино и проводится мини-беседа о профессии шарманщика на доступном малышам уровне. Можно также показать ребятам картины художников, изображающие бедных музыкантов со своим инструментом.

Всегда интересно проходят интегрированные занятия и на патриотическую тему. Например, деятельность может быть посвящена матрёшке - традиционному русскому сувениру. Дошкольники исполняют подходящий танец, отгадывают загадки, закрепляют математические понятия (один и много, большой и маленький), узнают что-то интересное об этой игрушке.

Как мотивировать детей: начало занятия

Хотя музыкальная образовательная деятельность в детском саду сама по себе увлекательна, важно вызвать к ней дополнительный интерес у воспитанников. Для этого педагог продумывает мотивирующее начало занятия. Конечно, основную роль будет играть игровой компонент. Например, музыкальный руководитель может сказать ребятам, что к ним в гости пришли матрёшки, которые очень хотят с ними поиграть. Или в комнате появляются игрушки, которые живут в домике и выйдут оттуда, если ребята правильно выполнят задание - определят характер исполняемой музыкальной композиции.

Игрушки можно задействовать в начале занятия

Музыкальное занятие, посвящённое весне, можно начать с появления куклы в соответствующем наряде (в зелёном платье и с веночком на голове), которая расскажет малышам о себе. Другой вариант - мотив путешествия. Педагог приглашает детей отправиться в сказочную страну, где игрушки способны оживать. Поможет туда перенестись волшебный сундучок (под композицию С. Майкапара «Музыкальная шкатулочка»). Из сундучка музыкальный руководитель достаёт Петрушку, который «оживает».

Петрушка появляется из волшебного сундучка

Можно устроить дошкольникам путешествие в лес, где их ждут милые зверюшки. Чтобы никто не потерялся, нужно крепко взяться за руки и под музыку двигаться змейкой. По пути ребята приседают на воображаемые пенёчки и дышат свежим воздухом (выполняют дыхательное упражнение).

Ещё одно интересное решение - в зале «открывается» лавка музыкальных игрушек, где воспитатель работает продавцом. А дошкольники должны помочь игрушкам подобрать музыкальный инструмент. В качестве платы за музыкальные инструменты могут выступать правильные ответы детей на вопросы продавца.

Педагог может предложить малышам посетить магазин музыкальных инструментов

Варианты тем

Конечно, традиционная музыкальная деятельность не привязана к конкретной теме. Если же занятие тематическое, то в средней группе можно предложить следующие интересные варианты:

  1. Времена года: например, «Дары осени», «Пришла весна», «Волшебница Зима», «Лето красное».
  2. «В гостях у лесных обитателей», «Птицы», «Хлеб», «В гостях у игрушек», «Матрёшка».
  3. Занятия, где преобладает прослушивание композиций и игра на музыкальных инструментах: «В мире музыкальных звуков», «Яркий мир звуков», «Музыкальный сундучок» (теремок, шкатулка и т. п.), «Шарманка», «Русская гармошка», «Балалайка».

Таблица: фрагменты конспектов музыкальных занятий

Автор и название занятия Ход занятия
Алла Козлова «Приключения в лесу» Педагог предлагает дошкольникам отправиться в волшебный лес, где их ждут удивительные приключения. Нужно пойти змейкой по извилистой тропинке, взявшись за руки. Звучат звуки леса. Детям предлагается сесть на воображаемые пенёчки и подышать чистым воздухом (выполняется дыхательное упражнение «Носик-дудочка»: поочерёдно прикрываются ноздри и делаются глубокие вдохи).
Музыкальный руководитель исполняет песню М. Красева «Кукушка», просит ребят определить настроение этой музыки. Затем детям предлагаются музыкальные инструменты, они должны выбрать, какой может передать звонкое пение кукушки (металлофон), а какой тихое (треугольник), какой передаст журчание лесной речки (колокольчики), прыжки лягушек (деревянные ложки). Дети исполняют песню совместно с игрой на инструментах.
Звучит аудиозапись жужжания комаров. Проводится физкультминутка:
  • Воспитатель (с веточкой в руках):
    Кыш, кыш, комары.
    Разлетайтесь, комары.
    Не кусайте вы меня,
    Столько раз средь бела дня.
    Музыкальный руководитель: Отвечают комары…
    Дети: Мы и так к тебе добры (тремор ладошек).
    Ведь кусаем мы тебя (хлопки)
    Хоть до крови, но любя. (Хлопки).

Дошкольники исполняют песню «Комар» М. Лазарева.

Встреча с ёжиком - он спит под ёлкой.
Инсценировка песни «Ёжик»:
  • Весь в иголочках зверёк (поют дети, передавая игрушку по кругу),
    С головы до самых ног.
    Ты куда, колючий ёж?
    Ты куда идёшь-бредёшь?
    Шарю, шарю по кустам (поёт ребёнок, у которого в руках оказывается игрушечный ёж).
    Добываю пищу сам.
    Я мышей в траве ищу
    И в гнездо к себе тащу.
    Ищет ёжик червяка (поют дети),
    И лягушку, и жука.
    Шарит, шарит по кустам,
    Добывает пищу сам. (Игрушка возвращается воспитателю).

Чтение ритмической потешки «Ёжик»:

  • Ёжик, ёжик колкий,
    Дай свои иголки -
    Починить штанишки
    Драчуну зайчишке.
    Ёжик, ёжик колкий -
    Одолжи иголки.
Встреча с мишкой-топтыжкой. Дети исполняют песню Ф. Гершовой «Медведь». Педагог надевает маску медведя и играет с детьми в прятки - обыгрывается песня «Весёлые медвежата»:
  • На полянке медвежатки
    Разыгрались с мамой в прятки.
    Разбежались кто куда.
    Не найти их никогда. (Поёт воспитатель).
    Дети присаживаются на корточки. Проигрыш: дети поднимаются.
    Но медведица схитрила (поют дети, выполняя движения по тексту: указательный пальчик к губам),
    Вкусной каши наварила (поглаживают животики),
    Ставит чашку на пенёк (разводят руки в стороны),
    Рядом липовый медок. (Хлопают в ладоши. Проигрыш: дети берут в руки деревянные ложки).
    Детки сами прибежали,
    Чашки, ложки застучали.
    Стук, стук, чок! (Дети поют и играют на ложках).
    Стук, стук, чок!
    Съел и чашку на сучок.
    Стук, стук, чок. (3 раза) (Короткий удар в ложки, руки вытянуть вперёд, ложки от себя).
Дошкольники прощаются с лесом и выходят из зала.
С.К. Даниелян «Волшебный сундучок» Дети под музыку входят в зал. Педагог обращает их внимание на красивый сундучок и сообщает, что они оказались в стране, где игрушки оживают. Музыкальный руководитель исполняет композицию С. Майкапара «Музыкальная шкатулочка». Из сундучка появляется Петрушка, который, в свою очередь, достаёт Чебурашку. Малыши исполняют танец «Чебурашка».
Петрушка достаёт из сундучка куклу-неваляшку. Исполняется танец «Куклы-неваляшки».
Следующий предмет - барабан. Дошкольники исполняют песню «Барабан».
Песня-танец «Разноцветная игра».
Педагог предлагает немного отдохнуть под красивую музыку – «Вальс цветов» Г. Свиридова. После прослушивания композиции ребята делятся впечатлениями.
Игра «Кому достанется погремушка»: Внутри обруча лежат 6 погремушек. Под музыку 7 детей бегут вокруг обруча. Когда она останавливается, каждый должен взять себе игрушку. Таким образом, каждый раз выбывает по ребёнку, и в итоге остаётся один победитель.
Петрушка прощается с ребятами. Под музыку они покидают зал.
Л.И.Курлыкова
«В гости к нам пришли Матрёшки»
Музыкальный руководитель сообщает детям, что в гости к ним пришли матрёшки. Чтобы большая матрёшка вышла из домика, нужно определить характер музыки и сказать, что под неё можно делать, – звучит рус. нар. мелодия «Ах ты, берёза».
Проводится игра на развитие тембрового восприятия «Узнай по голосу» (нужно пропеть имя ребёнка).
Дошкольники исполняют песню М. Парцхаладзе «Дождик».
В следующем домике живут маленькие матрёшки. Дети берут каждый по одной, делятся на две группы (мальчики и девочки). Педагог хочет посмотреть, чьи матрёшки лучше пляшут (дети танцуют под музыку).
В третьем домике живут варежки-матрёшки. Дети надевают их на руки и встают в круг. Исполняется «Танец с матрёшками» под музыку Н. Караваевой.
Педагог предлагает забрать матрёшек в группу, в музыкальный уголок.

Музыкальное развлечение и досуг

Один из любимых детьми видов образовательной деятельности в ДОУ - так называемые музыкальные досуги или развлечения. В средней группе они очень уместны. Музыкальные досуги положительно влияют на умственное, эмоциональное и физическое развитие детей, поскольку включают в себя не только пение и слушание музыки, но и спортивные игры, декламацию стихов, маленькие театральные инсценировки.

Музыкальный досуг в средней группе - всегда весёлое зрелище, развивающее двигательную активность детей

Главное достоинство таких мероприятий - атмосфера непринуждённого веселья, праздника. Можно приглашать родителей, воспитанников других групп. Музыкальный руководитель и воспитатели наряжаются в костюмы сказочных персонажей, животных. Да и сами малыши с удовольствием перевоплотятся в волшебных героев (пусть даже это будет просто маска).

Когда в подготовке задействованы и сами дети, это воспитывает в них самостоятельность и ответственность. Мероприятие становится не просто забавой, а важным делом, способом самореализации. Это особенно актуально для стеснительных ребят: они, например, с радостью участвуют в кукольных спектаклях - в этом случае преодолеть робость помогает ширма.

Темой для музыкального события может стать, например, определённая композиция, наступающее время года («Сбор урожая»), праздник («День Победы»). Содержание мероприятия при этом должно включать в себя соответствующие песни, стихи, игры.

Фрагменты сценария музыкального досуга по пьесам из «Детского альбома» П.И. Чайковского автора Л.В. Горобцовой

  1. Музыкальный руководитель в наряде феи предлагает ребятам отправиться в волшебный лес. Под пьесу П. Чайковского дети берут осенние листочки и кружатся.
  2. Педагог сообщает дошкольникам, что они попали в волшебную страну, и обращает внимание на куклу, сидящую на скамейке. Звучит музыкальная пьеса «Болезнь куклы».
  3. Ребята высказывают предположения, почему кукла грустит. Оказывается, она заболела, и виновата в этом Баба-Яга. Звучит зловещая тревожная музыка (пьеса «Баба-Яга»).
  4. Воспитатель читает стихотворение:
    Баба-Яга, костяная нога!
    Мимо куклы пролетала,
    Всех друзей её забрала.
    Спрятала и улетела,
    Вот и кукла заболела!
  5. Ребята должны помочь кукле найти своих друзей. Они идут по залу под пьесу «Марш деревянных солдатиков» и находят возле барабанов игрушечных солдатиков. Дети относят их к кукле.
  6. Звучит пьеса П. Чайковского «Играем в лошадки». Ребята скачут галопом, имитируют стук копыт.
  7. Возле деревянных ложек они находят ещё одних друзей кукол - лошадок.
  8. Звучит радостная музыка - ребята догадываются, что кукла выздоровела. Педагог предлагает сделать ей музыкальный подарок - сыграть на музыкальных инструментах. Импровизированный оркестр - «Камаринская».
  9. Воспитатель-Фея благодарит ребят за помощь и дарит им на память раскраски.

Перспективное планирование занятий по музыке в средней группе

Перед началом учебного года музыкальный руководитель составляет перспективный план непосредственно-образовательной деятельности, в котором обозначает задачи каждого занятия, его содержание (репертуар). Также в плане можно указать используемые виды деятельности.

Таблица: фрагмент перспективного плана занятий по музыке Е. В. Титовой

Вид деятельности Программные задачи Репертуар
СЕНТЯБРЬ
  • упражнения,
  • пляски,
  • игры.
  • Формировать у детей навык ритмичного движения.
  • Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.
  • Совершенствовать танцевальные движения: лёгкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.
  • Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.
1. «Пружинки» под рус. нар. мелодию;
2. Ходьба под «Марш», муз. И. Беркович;
3. «Весёлые мячики» (подпры-гивание и бег), муз. М. Сатулиной;
4. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия
5. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)
6. «Лошадка», муз. Н. Потоловского (игра)
Слушание Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. 1. «Колыбельная», муз. А. Гречанинова
2. «Марш», муз. Л. Шульгина
Пение
  • Обучать детей выразительному пению.
  • Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.
1. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные;
2. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина
Развлечение
  • Побуждать детей активно участвовать в развлечении.
«В гостях у сказки»
ОКТЯБРЬ
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения,
  • пляски,
  • игры.
Музыкально-ритмические навыки:
  • закрепить умение различать характер музыки,
  • передавать его в движении,
  • ходить спокойно, без взмаха рук,
  • самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Навыки выразительного движения:

  • продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег лёгкий, стремительный, ходьба;
  • учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала и импровизировать в танце.
1. «Качание рук с листочками», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева;
2. Прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»;
3. «Барабанщик», муз. М. Красева;
4. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой
5. «Жмурки», муз. Ф. Флотова;
6. «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова;
Слушание Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. 1. «Ах ты, берёза», рус. нар. песня;
2. «Осенний ветерок», муз. А. Гречанинова;
Пение
  • Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
  • Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.
1. «Простая песенка», муз. и сл. Шаламоновой;
2. «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Чёрной;
3. «Огородная-хороводная», муз. Можжевелова, сл. А. Пассовой;
Развлечение
  • Создать непринуждённую, радостную атмосферу.
  • Побуждать детей активно участвовать в празднике.
Осенняя сказка «Репка»

Видео: занятие по музыке с использованием ИКТ

https://youtube.com/watch?v=C59vLSE0zYU Video can’t be loaded: Музыкальное занятие в средней группе (https://youtube.com/watch?v=C59vLSE0zYU)

Видео: музыкальное занятие в средней группе с включением игр

Видео: комплексное музыкальное занятие «Осень бродит по дорожкам»

https://youtube.com/watch?v=iIHsp4lYfK4 Video can’t be loaded: Комплексное музыкальное занятие для средней группы МДОУ№291 осень бродит по дорожкам,музыкальный рук (https://youtube.com/watch?v=iIHsp4lYfK4)

Музыкальные занятия очень важны в средней группе. Помимо своего образовательного значения, они воспитывают в детях позитивные качества, формируют основы вкуса, способствуют сплочению детского коллектива и улучшению физической формы.

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Традиционное занятие
Средний дошкольный возраст

Программное содержание:
Музыкально-ритмические упражнения
Подводить детей к умению различать характер музыки и передавать его в движении. Продолжать учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Упражнять в спокойной ходьбе («Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой).
Учить детей ритмично двигаться, различать контрастные части музыки, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в легких, пружинистых прыжках и легком беге, развивать умение ориентироваться в пространстве («Веселые мячики», муз. М. Сакулиной).
Воспринимать музыку спокойного, плавного характера. Учить слышать смену музыкальных частей и самостоятельно менять движения. Выполнять движения мягкими руками, без напряжения. Развивать творческие способности детей, предлагая действовать с воображаемыми предметами («Полоскать платочки», русская народная мелодия «Ай, утушка луговая»),
Слушание музыки
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить узнавать музыкальное произведение. Активизировать умственную деятельность детей. Продолжать учить детей внимательно слушать музыку до конца, не отвлекаясь («Колыбельная», муз. С. Майкапара, «Марш», муз. Ю. Слонова; русская народная мелодия «Плясовая»).
Песенное творчество
Подводить детей к умению самостоятельно находить интонации, построенные на нескольких звуках («Зайка, зайка, где бывал?»).
Распевание
Развивать точность мелодической интонации при скачкообразном движении мелодии. Следить за правильным дыханием между короткими музыкальными фразами.
Учить четко произносить согласные в конце слов: «молодец», «бубенец», протягивая гласные в конце слов: «попляшу», «рассмешу».
Петь с музыкальным сопровождением и без него с поддержкой голоса педагога («Петрушка», муз. В. Карасевой).
Пение
Учить детей передавать светлый, лирический характер песни, Продолжать работу над выразительностью исполнения этой песни. Исполнять легким звуком, оживленно, передавать в пении динамические изменения. Чисто пропевать скачки в мелодии на кварту верх или вниз. Правильно произносить гласные звуки в словах: «нашего», «вчера», «проталина» (объяснить значение этого слова), «цветочек», «солнцем».
Отчетливо произносить согласные в конце слов: «подснежник», «цветочек», «капают», «пахнет» («Песенка о весне», муз. Г Фрида, сл. Н. Френкель).
Работать над чистотой интонации, воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, танцевального характера. Упражнять в чистом интонировании терции и малой секунды. Учить детей петь легким звуком, точно передавая поступенное движение мелодии вверх, вниз, удерживать интонацию на одном звуке.
Правильно произносить гласные в словах: «солнышко», «лучистое», «мамочка», «первые».
Обратить внимание на различие 1-й и 2-й музыкальной фразы.
Учить петь выразительно, эмоционально, легким звуком. Воспитывать добрые, ласковые чувства к маме («Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой).
Музыкально-ритмические движения
Учить детей самостоятельно менять движения со сменой динамики музыки. Различать музыку колыбельную, плясовую, спокойную, маршевую. Закреплять навык спокойной и бодрой ходьбы.
Добиваться выразительной передачи музыкально-игровых образов. Продолжать развивать чувство ритма, умение передавать простой ритмический рисунок на детских ударных инструментах. Побуждать детей к творческим проявлениям в передаче игровых образов и движений в танце («Прогулка с куклами», муз. Т. Ломовой).
Игра на детских музыкальных инструментах
Закреплять умение детей играть на металлофоне в ансамбле простейшие мелодии, построенные на одном и двух звуках. Воспитывать чувство ответственности, развивать интерес к этому виду деятельности («Гармошка», муз. Е. Тиличеевой; «Маленькая танцовщица», муз. А. Филиппенко).

Ход занятия

Дети входят в зал без музыки по одному. Здороваются.

Педагог. Послушайте внимательно начало музыкального произведения и вспомните, какие движения выполняют под эту музыку? (Исполняет начало музыкальной пьесы «Спокойный шаг», муз. Т. Ломовой). (Ответы детей.)
Правильно, но как вы должны ходить? Бодрым шагом или спокойным?
(Ответы детей.)
Во время ходьбы старайтесь не наталкиваться друг на друга. Расправьте плечи.
(Исполняется пьеса Т. Ломовой. Дети выполняют задание. Анализ выполнения задания)
А теперь мы будем продолжать учиться прыгать, как мячики. Но прежде покажите, как пальчики-ножки будут прыгать по ладошке. (Показывает легкое движение двух пальцев на ладошке другой руки. Дети повторяют под музыку вместе с воспитателем.)
Мячики не только прыгают, но и катятся. Покажите на ладошке, как мячики катятся.

Дети вместе с воспитателем на II часть музыки выполняют соответствующие движения. Пьеса «Веселые мячики» исполняется целиком. Дети самостоятельно выполняют движения по указанию педагога. Анализ.

Звучит пьеса «Ай, утушка луговая». Детям предлагается узнать музыку, а затем выбрать платочки…
Все платочки мне нравятся. Начинаем играть. (Исполняется музыка, дети выполняют упражнение. Анализ.)
Спрятали платочки… Идите отдыхать на стулья.

Дети садятся на стулья, берут раздаточный материал, который заранее разложен на стульях.
Послушайте музыку, определите ее характер и поднимите ту карточку, которая подскажет, какое произведение звучит: марш, плясовая или колыбельная? (Исполняется музыка, дети поднимают соответствующие карточки. Анализ.)

Сейчас я спою «Зайка, зайка, где бывал?», а вы мне ответьте, где был
зайка, но мелодия ответа должна быть разной.
(Вызывает для индивидуального ответа 4-5 детей.)
Все зайки отвечали по-разному, А теперь я вопрос задам Марии Ивановне: «Зайка, зайка, где бывал?»
Воспитатель. Я с Петрушкой танцевал! (Показывает игрушку «Петрушку».)
Педагог. Споем песню о Петрушке. (Поет вместе с детьми.)
Интересно, как звенит бубенец у Петрушки?
Воспитатель показывает на музыкальной лесенке, играет на инструменте. В начале дети пропевают каждый звук в отдельности.
Спойте еще раз песню о «Петрушке». (Дети поют.) Петрушка очень доволен. (Воспитатель уносит игрушку.)
Послушайте, ребята, вступление к песне, узнайте и назовите ее.
Звучит «Песенка о весне». Дети поют песню в сопровождении одной мелодии.
Дети, кто скажет, что такое «проталина»? (Ответ. Предлагает повторить то слово, в котором дети сделали ошибку и пропеть эту музыкальную фразу.)
Давайте споем эту песню еще раз стоя. Песня радостная, светлая. Вот с таким весенним настроением и споем. (После пения проводит анализ.)

Послушайте и узнайте, какую песню я сыграла. (Исполняет «Мы запели песенку».)
Правильно, «Мы запели песенку», муз. Р. Рустамова, сл. А. Мироновой. Споем ее. Вы уже хорошо знаете мелодию этой песни.

Дети поют с фортепианным сопровождением несколько раз. Затем повторяется самый трудный куплет. Отдельно проговариваются слова: «солнышко», «лучистое» и др. Затем песня исполняется с запевалами. 1-й куплет запевают девочки, 2-й - мальчики, 3-й куплет поют все вместе.

Воспитатель.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Пойдем и мы гулять. Девочки, берите кукол, коляски, мальчики - музыкальные инструменты.
Дети встают со стульев и разбирают атрибуты. Исполняется «Пляска с куклами».
Педагог. Девочки были заботливыми мамами, мальчики - хорошими музыкантами. У всех было хорошее настроение. Закончим наше занятие игрой на инструментах, только музыкантами теперь будут все. А слушать нас будут куклы. (Исполняется «Маленькая танцовщица». Анализ.)
Дружно, слаженно играли дети, все старались. Куклам очень понравилось. А теперь до свидания, до следующего занятия.

Это сообщение было написано Суббота, Ноябрь 10th, 2012 в 20:41 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете