Сценарий праздника музыкальная гостиная в доу. Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…


Организация: МОУ детский сад № 128

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Волгоград

Цель: познакомить родителей и детей с культурно-досуговыми центрами города, где можно услышать классическую музыку

Ход мероприятия

Под негромко звучащую музыку («Вальс-бостон» (ретро)диск «Бальные танцы»оркестр Густава Брома) дети с родителями входят в зал, занимают места согласно билетам (стулья пронумерованы).

Воспитатель : Здравствуйте, друзья! Сорок лет назад, в 1973 году, было принято решение о проведении 1 октября Международного дня музыки. Наш сегодняшний вечер посвящен этому удивительному искусству.

Путешествуя по свету,

Обходя кругом планету,

Фея музыки сейчас-

Вот она! В гостях у нас!

Под музыку в зал входит Фея Музыки (музыкальный руководитель) с «волшебной палочкой» в руках.

Фея: Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

Я по свету путешествую немало,

В детский сад к вам заглянула для начала.

Воспитатель : Предлагаю поздороваться с нашей гостьей. И пусть это приветствие будет музыкальным.

Дети с родителями встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» муз.и сл.М.Картушиной.

Фея: Мы поздоровались музыкальными звуками. Они отличаются особой красотой и певучестью. В отличии от шумовых звуков (дети и взрослые имитируют шелест листьев, шум дождя, завывание ветра, крики птиц) , которые существуют как бы сами по себе, музыкальные звуки придумал человек.

Воспитатель : Фея Музыки, расскажите, где можно Вас встретить?

Фея : Задайте этот же вопрос при помощи музыки!

В исполнении воспитателя звучит 1-й куплет песни «Где же дом у музыки?» М.Еремеева (музыка) и С.Еремеев (слова).

Фея : Чтобы ответить на ваш вопрос, предлагаю совершить музыкальное путешествие по нашему городу. А проведут нас по местам, где живет музыка, ребята и их родители.

Палочкой волшебной я взмахну,

В страну музыки с собою поведу!

Взрослый (или старший брат, сестра) и ребенок младшей группы, которые посетили музыкальную школу, рассказывают о ней, демонстрируя совместный рисунок, книгу-самоделку о музыкальном инструменте(на экране – фотография).

Фея : Сегодня к нам в гости приехали воспитанники этой детской школы со своими музыкальными инструментами, чтобы выступить перед вами. Давайте поприветствуем их аплодисментами!( аплодисменты)

Фея : Первой прозвучит скрипка (выходит скрипачка). Источник звука этого инструмента-4 струны и смычок. Послушайте, как звучит скрипка.

Выступление скрипачки. На экране демонстрируется слайд скрипки..

Фея : С фортепиано вы уже знакомы. Звук извлекается нажатием клавиш громко (форте) или тихо (пиано). Послушаем его звучание в исполнении юного музыканта.

Выступление пианиста (можно предложить детям подойти к инструменту).

Фея : Пришло время подкрепиться!

Кастрюля-хитрюля нам что-то сварила,

Нам что-то сварила, платочком накрыла,

Платочком накрыла и ждет нас-пождет,

И ждет нас-пождет, когда кто-то придет! (В.Пикулева)

Кто-то из детей подходит и приоткрывает платочек. Внутри кастрюли деревянные палочки-«ложечки».

Помешивая деревянной палочкой в стаканчике «кашу», дети и родители подпевают «Варись, кашка!» (технология «Музыкальная ритмика» Затямина Т.А.)

Фея : Пора продолжить наше путешествие. Еще один мой дом в… троллейбусе! Да,да, вы не ослышались! Об этом нам расскажут…(называет имена детей и родителей, совершивших музыкально-экскурсионный маршрут в рамках проекта «Синий троллейбус»).

Рассказ детей и родителей о «Синем троллейбусе» с показом фотографий, детско-родительских рисунков гитары.

Фея : Песни, которые звучат в этом необычном троллейбусе, исполняются под аккомпанемент струнного щипкового инструмента – гитары.

Выступление гитариста (слайд с изображением музыкального инструмента).

Фея : Одна из песен, которая звучит в этом троллейбусе-«Разноцветная игра». Предлагаю станцевать под ее звучание.

Я прошу вас всех подняться

И немножечко размяться!

Звучит фонограмма песни «Разноцветная игра» (А.И. Буренина программа «Разноцветная мозаика»). Дети и родители танцуют.

Фея : Центральный концертный зал (показ слайда) еще одно место, где живет ее величество Музыка. Побываем и там. Но сначала у меня есть вопросы к родителям:

1) Кто сочиняет музыку? (композитор)

2) Кто исполняет музыкальные произведения?(музыканты)

3) Если поэт и композитор работают вместе, то получается…(песня)

4) Кто руководит оркестром? (дирижер)

5) Что является главным в музыкальном спектакле? (музыка).

Рассказ мамы и воспитанника младшей группы, побывавших в концертном зале, демонстрация фотографий, совместно изготовленной афиши.

Фея: Флейта – наиболее древний духовой музыкальный инструмент. Ее разновидность – свистулька – известна давно. Послушаем и ее звучание.

Выступление флейтистки.

Под аккомпанемент флейты проводится игра «Волшебный мешочек» (технология «Музыкальная ритмика» Затямина Т.А.)

Фея : Настоящим домом не для одного, а для более трехсот музыкальных инструментов стал музей музыкальных инструментов имени Е.Н.Пушкина, находящийся в Кировском районе города Волгограда,В этом году ему исполняется 110 лет. Послушаем тех, кто побывал в нем.

Рассказ посетителей музея с демонстрацией самодельного барабана.

Дети с родителями исполняют «Пляску с музыкальными инструментами» (Суворова Т.И. «Танцуй, малыш!» сб.2)

Фея : Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие по городу. Пора прощаться! Теперь вы знаете, где живет музыка. Приглашаю всех посетить места, о которых вы узнали сегодня и насладиться звучащей там прекрасной музыкой.

Совместный хоровод детей, родителей и воспитанников ДМШ «Прощание» (методика Железновой)

Спасибо юным музыкантом за их выступления, ребятам и их родителям за их рассказы.

Звучат аплодисменты. Дети дарят цветы музыкантам.На память о встрече воспитанники и родители получают музыкальные сувениры

Фея : А сейчас вы можете подойти и поиграть на любом из музыкальных инструментов.

Дети свободно подходят к инструментам, играют на них под наблюдением взрослых.

Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…»

Знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П.И.Чайковского; Слушание отдельных произведений на музыкальных занятиях;

Цель: Ознакомление детей и родителей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, циклом музыкальных произведений «Детский альбом» .

Задачи: Знакомить детей с музыкой русского композитора П.И. Чайковского и циклом его произведений «Детский альбом»

Создавать условия для получения слушателями удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.

Прививать навыки культуры слушания классической музыки.

Оборудование:

Мультимедиа установка, экран, презентация к конспекту;

Звучит «Вальс» из «Детского альбома.» П.И. Чайковского

Дети входят в зал, рассаживаются.

Музыка льётся, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться, щедро даря музыкальный привет.

Дорогие гости, ребята! Сегодня вы приглашены на встречу с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского.

А знаете ли вы, что может. Что умеет музыка?

(Заставляет радоваться, грустить, Может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать…)

Действительно, музыка – настоящая волшебница

сегодня на нашу встречу нас пригласила музыка известного русского композитора П.И.Чайковского.

А кто такой композитор?

(человек который пишет музыку)

Весной 1878 года Чайковский вернулся на Родину из-за границы, и решил погостить на Украине, в семье своей любимой сестры Александры Ильиничны Давыдовой.

Он жил в уютной специально для него приготовленной комнатке, и самое главное, что было в его комнате? как выдумаете что? Какой музыкальный инструмент?

В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил создать «Детский альбом»

А вы знаете, Что может быть в этом альбоме?

"Детский альбом" - это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: "Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей".

Здесь встречаются картины природы и Сказочные персонажи и названия детских игр. танцевальные мелодии

Все произведения разнообразные по характеру, с интересными названиями. Мама. Баба-яга, русская песня, нянина сказка, зимнее утро.

хотите увидеть и услышать что на первой страничке «Детского альбома»

Бом-бом, бом-бом,

Открывается альбом.

То веселый, то печальный,

Не простой, а музыкальный

Он на лошадку свою златоглавую сел и помчался по дому, по комнате,

Мимо стола, этажерки и тумбочки, мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки, мимо мяча и коробки с игрушками.

Звучит музыка «Игра в лошадки»

В кукол девочки играли всегда и 100 и 170 лет назад, когда жил П,И,Чайковский, а вот игрушки для мальчиков изменились, во что играют современные мальчишки?

(Пистолеты, машинки, роботы)

Чётко чеканят твёрдый шаг - нет, не страшен им лютый враг

С барабаном, ровным строем маршируют, как герои.

И не смотрите, что малы - они в боях закалены! (А.И.Буренина)

Новенькие, красивые солдатики так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно и отправить на парад. Вот и маршировать они умеют как настоящие, да так здорово, что прямо так и тянет маршировать с ними вместе

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

Какой был звук громким или тихим?

Какая была мелодия плавная, напевная или четкая. отрывистая?

Какой будет темп быстрый, стремительный, или спокойный, умеренный?

Какой будет характер веселый задорный, или грустный печальный.

Однажды, в гости к папе девочки Саши, пришёл друг. В руках у него была какая-то коробка.

Это тебе, Сашенька! – сказал он.

Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька.

Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке…

Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке.

Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица!

Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.

Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.

Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша

Послушайте пьесу «Новая кукла»

Какая музыка звучала, что она рассказала?

Музыка легкая, танцевальная, радостная, светлая.

Подходит к концу день ребенка. Были игры, прогулки, занятия, чтение книг про путешествия в разные страны. А вечером Нянина сказка.

М.р.: Теперь загадку отгадайте: о чем сказка?,

Кто страшный над лесом летает с метлой

В избушке живёт с куриной ногой? (Баба Яга)

Звучит музыка «Баба Яга»

беседа (музыка резкая, громкая, сердитая)

как будто баба яга кружится над лесом на своей метле.

Полька в зале зазвучала, всюду радость, звонкий смех,

Это лёгкий, яркий танец в новый год подружит всех!

Я предлагаю взять музыкальные инструменты и исполнить танец полька.

(Используется видео иллюстрация)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (проводится на основе прослушанных пьес, Дети и родители, прослушав музыкальный фрагмент, выбирают нужную карточку и показывают её)

Бом-бом-бом-бом! Закрывается альбом!

Кто его нам подарил, для детей сочинил?

(Дети называют имя П.И.Чайковского

Музыка Чайковского вдохновила сценаристов и художников – мультипликаторов на создание мультфильма «Детский альбом»

(Просмотр фрагмента мультфильма)

Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поёт! Чайковского повсюду знают!

М.р. благодарит всех за внимание.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Отдел образования и молодежной политики

муниципального образования

Администрации г. Усолье – Сибирское

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

Адаптационная, комбинаторная, радикальная

«Музыкальная гостиная» как средство оптимизации взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей ДОУ.

Харитонова Ирина Владимировна

музыкальный руководитель ВКК

МБДОУ «Д/С ОВ №1»

г. Усолье – Сибирское,

Пояснительная записка Актуальность: в ходе прохождения МДОУ «Д/С ОВ №1 процедуры аккредитации экспертом по музыкальному воспитанию было предложено обобщить опыт работы музыкального руководителя с педагогами.

На наш взгляд, одна из самых актуальных проблем, стоящих перед

современным обществом – угроза духовного оскудения личности, опасность

утраты нравственных ориентиров.

Необходим поворот к жизненно важным ценностям, противостояние, бездуховности, потребительству. Роль педагога в этом плане первостепенна. Великий русский писатель Л. Н. Толстой говорил, что наука доказывает истину, а искусство заражает его. Педагог должен не только знать методы и приемы обучения и воспитания, но и быть артистом, «заражающим» детей, наполняющим их эстетической радостью.

Музыкальный руководитель должен помочь педагогу войти в мир музыкальных образов, развивать музыкальность и художественный вкус, творческие устремления. Конечным же результатом такой работы будет музыкально – эстетическое развитие ребенка дошкольника.

Исходя из вышеизложенного, возникла необходимость создания авторской педагогической разработки: «Музыкальная гостиная», как средство оптимизации взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей ДОУ.

Новизна: в авторской педагогической разработке «Музыкальная гостиная» представлена система мер по оптимизации взаимодействия в диаде «Музыкальный руководитель – воспитатель», включающая авторские семинары, занятия – тренинги, музыкально – поэтические часы.

Методологическая основа

Основу авторской педагогической разработки составили идеи Н. А. Ветлугиной, А. В. Кенеман, которые отмечают, что успех совместной работы педагога – музыканта и воспитателей зависит от обоюдной заинтересованности в общем, для них деле и результатах музыкального воспитания детей.

ЦЕЛЬ

Выявление и развитие музыкально - творческого потенциала педагогов, как следствие - повышение качества работы с детьми дошкольного возраста по музыкальному воспитанию.

1. Обеспечение музыкального развития педагогов;

2. Осуществление взаимодействия музыкального руководителя и педагогов;

3. Повышение уровня музыкального развития детей.

Срок реализации: 1 год.

Ожидаемые результаты:

Овладение педагогами современными музыкальными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими гармоничность и целостность их музыкального развития;

Качественное взаимодействие музыкального руководителя и педагогов ДОУ;

Развитие творческого потенциала музыкального руководителя и педагогов;

Повышение качества музыкального воспитания детей в ДОУ.

Авторская педагогическая разработка включает три раздела. В первом разделе дается описание методики работы. Второй раздел представляет содержание «Музыкальной гостиной» - перспективный план работы. Третий раздел содержит диагностическую методику выявления уровня музыкальных и артистических способностей педагогов. Завершает авторскую разработку приложение и список литературы.

Раздел 1. Методика работы Методические рекомендации составлены на один год целенаправленной, систематической и последовательной работы с педагогами по развитию их музыкальности и творческого потенциала.

Работу необходимо осуществлять на основании следующих принципов:

1. Принцип всестороннего развития. Общение с искусством - мощный воспитательный и развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара (музыка, поэзия, живопись и др.) духовно возвышающего и обогащающего каждого педагога;

2. Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении репертуара;

3. Принцип прогностичности – отражает в целях и действиях сегодняшние и будущие требования к музыкально – эстетическому развитию педагогов и детей;

4. Принцип рациональности – позволяет определять цели и способы их достижения для обеспечения максимального результата;

5. Принцип реалистичности – помогает определять конечные и промежуточные результаты.

2. Театральные подмостки;

4. Музыкальная игра.

В зависимости от объема программного материала длительность изучения темы варьируется – от двух до трех месяцев.

Каждая тема раскрывается через разнообразные формы обучения.

Этапы обучения

1 этап - подготовительный, включает в себя самоанализ «Деятельность

воспитателя на музыкальном занятии»; анкетирование «Анализ работы

музыкального руководителя воспитателями ДОУ»; входную диагностику

по разделам: «Восприятие музыки», «Песенное творчество»,

«Элементарное музицирование», «Театрально – игровое творчество».

2 этап – основной, включает в себя следующие формы работы:

1. Вводная консультация;

2. Музыкальная мастерская;

3. Семинар – практикум;

4. Занятия – тренинги;

5. Мастер – классы;

6. Конкурсы;

7. Музыкальные КВны;

8. Выпуск звуковой газеты «Погремушка» и «РОСТОК»;

9. Музыкально – поэтические вечера;

10. Музыкально – театрализованные представления.

Формы обучения по программе «Музыкальная гостиная» делятся на активные и пассивные.

Пассивные - в основном, предназначаются для передачи знаний в значении информации: консультации – получение информации по конкретному вопросу у специалиста; семинары - обучение в процессе переработки, систематизации и воспроизведения информации.

Активные - формы обучения (практикумы, конкурсы, музыкальные мастерские, игры, тренинги и др.) ориентируются не только на усвоение знаний, но и на способы их получения, на развитие творческого потенциала педагогов; характеризуются высокой степенью вовлеченности педагогов в

в учебный процесс, повышенной степенью мотивации, эмоциональности, направленностью на освоение материала в максимально сжатые сроки.

3 этап – заключительный. Цель работы на этом этапе – получение итоговых диагностических данных по разделам: «Восприятие музыки», «Песенное творчество», «Элементарное музицирование», «Театрально – игровое творчество», анализ деятельности воспитателя на музыкальном занятии.

Перспективный план работы «Музыкальной гостиной» рекомендуется для использования на учебный год с группой педагогов в количестве 12 – 16 человек.

Периодичность встреч в «Музыкальной гостиной» - 1 раз в неделю.

В планирование допускается внесение дополнений, изменений в зависимости от индивидуальных особенностей группы и творческого потенциала воспитателей.

Диагностические задания Музыкальных и артистических способностей педагогов.

1 раздел «Восприятие музыки» Цель: Определить уровень эмоциональной отзывчивости педагога на музыку разного характера, умение определять жанр и форму музыкального произведения.

Задание №1

Материал: Набор карточек разных цветов и оттенков, аудио кассеты с записью музыки разных жанров.

Музыкальный репертуар: Классическая музыка, джаз, рок-н-ролл, вальс, народная музыка.

Методика проведения: У каждого педагога конверт с набором карточек.

Музыкальный руководитель: Прослушайте музыкальное произведение.

Вопросы: Какое настроение передает эта музыка?

В какой цвет вы бы окрасили эту музыку?

(Педагог показывают карточки определенного цвета и объясняют свой выбор)

Задание №2

Материал: Аудио кассеты с записью инструментальной и вокальной музыки (марш, песня, танец)

Методика проведения: Педагоги прослушивают музыкальные отрывки произведений, определяют и соотносят иллюстрации с прослушанной музыкой.

Музыкальный репертуар: Р. Шуман «Солдатский марш», П. Чайковский «Вальс», р. нар. мел. «Со вьюном я хожу».

3 балла – высокая эмоциональная отзывчивость на музыку разного характера, педагог самостоятельно и правильно определяет музыкальные жанры и форму музыкального произведения.

2 балла – проявляет интерес к музыкальной деятельности, но затрудняется в выполнении заданий.

1 балл – низкая музыкальна отзывчивость, педагог не способен самостоятельно определить музыкальные жанры.

2. Раздел «ПЕНИЕ» Задание №1

Цель: Определить умение чисто интонировать мелодию с музыкальным сопровождением и аккопельно.

Методика проведения: Предложить педагогу спеть любую песню по желанию, с музыкальным сопровождением и без него.

Задание №2

Цель: Определить уровень выразительного исполнения знакомой

песни, умение инсценировать содержание песни.

Материал: Шапочки-маски, театральный реквизит (корзина, инструменты, игрушки и т. д., набор карточек, передающих содержание песни.

Методика проведения: По группе педагогов (4-5 человек) предлагается выбрать карточку, иллюстрирующую содержание песни. Педагоги вспоминая текст песни, обдумывают варианты обыгрывания содержания песни. Надев шапочки-маски, взяв атрибуты, педагоги инсценируют песни.

Музыкальный репертуар: Песни «Антошка», «Два веселых гуся», «Песенка кузнечика» и т. д.

Задание №3

Цель: Определить уровень чистоты интонирования мелодии, умение петь естественным звуком, умение сочинить свою мелодию на заданный текст.

Методика проведения: Педагогам предлагаются небольшие четверостишия, обдумывая варианты, педагоги сочиняют свою мелодию, находят нужную интонацию.

Примечание: Характер придуманной мелодии должен соответствовать характеру текста.

3 балла – высокий уровень певческих данных, чисто интонирует мелодии песен, эмоционально передает их содержание, проявляет творческую активность.

2 балла – средний уровень певческих данных, не всегда чисто интонирует, но проявляет интерес к пению, эмоционален.

1 балл – низкий уровень певческих данных, не активен, мало эмоционален

3. Раздел «Элементарное музицырование» Задание №1

Цель: Выявить умение предавать ритмическую пульсацию и ритмический рисунок.

Материал: Металлофон, треугольники, бубны, колокольчики и т. д.

Методика проведения: Музыкальный руководитель предлагает педагогам прослушать муз. отрывок русской народной мелодии. Далее предлагает педагогам украсить мелодию игрой на инструментах, ритмически отстукивая мелодию произведения.

Примечание: Отмечается ритмичность исполнения, правильность звукоизвлечения.

Задание №2

Цель: Выявить умение педагога самостоятельно придумать мелодию на музыкальных инструментах.

Материал: Набор музыкальных инструментов (металлофон, ксилофон, набор шумовых инструментов)

Методика проведения: Музыкальный руководитель предлагает педагогу сочинить песенку для игрушки и придумать ей название.

Пример: «Мишка загрустил», «Беленький зайка», «Песенка про кошечку».

3 балла – высокий уровень элементарного музицырования, точная передача ритмического рисунка.

2 балла – средний уровень элементарного музицырования, не всегда точное ритмическое звукоизвлечение.

1 балл – низкий уровень элементарного музицырования, не развито чувство ритма.

4. Раздел «Основные навыки театрального мастерства» Задание№1

Цель: Выявит умение передавать выразительность образа в этюдах, играх-драматизациях.

Материал: фонограммы с разнохарактерной музыкой, шапочки-маски.

Методика проведения: Музыкальный руководитель предлагает педагогу прослушать музыкальное произведение. Педагогу нужно соотнести услышанную музыку с соответствующей маской животного и под музыку с помощью мимики и пластики изобразить это животное.

Задание №2

Цель: Определить уровень выразительности речи педагога, способность понимать эмоциональное состояние персонажа, выражая его речью, мимикой жестами.

Материал: Небольшие отрывки стихотворения.

Методика проведения: Музыкальный руководитель предлагает педагогам прочесть небольшие отрывки стихотворений от лица разных персонажей использую мимику, жесты, интонационную речь.

Пример: «Трусливый заяц», «Хитрая лиса», «Злой волк», «Страшный медведь» и т. д.

3 балла – высокий уровень актерского мастерства, точная и творческая передача образов с помощью мимики, жестов, выразительности речи. Высокая эмоциональность и инициативность.

2 балла – средний уровень актерского мастерства, эмоциональная отзывчивость, желание включиться в деятельность, не достаточный уровень навыков в создании образов.

1 балл – низкий уровень актерского мастерства, «зажатость», педагог не эмоционален, речь монотонная, не выразительная, без интереса относится к выполнению заданий по созданию образов.

По каждому разделу программы составляются таблицы анализа результатов на начало и конец учебного года.

Обследование педагогов проводится по подгруппам и индивидуально.

В сводной таблице проставляется уровень умений и навыков педагогов по 3-х бальной системе (3 балла – высокий; 2балла – средний; 1балл – низкий).

Затем анализируются результаты:

1. Ранжирование и распределение частоты баллов.

2. Распределение сгруппированных частот:

1 действие – определение размаха R=(max-min)+1

2 действие – выбор интервала раздела (если max больше 100, тоR:12; если меньше 50, то R:4);

3. определение количества педагогов с высоким, средним и низким уровнями музыкально – артистических способностей.

Используемая литература

Арцеменди А. Л., «Дошкольное музыкальное воспитание» перевод с испанского. Методическое пособие. М. ; Прогресс, 1989 г.

Буренина А. И «Кукляндия». Учебное – методическое пособие по театрализованной деятельности – СПБ; издательство «Музыкальная палитра» 2008 г.

Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». Учебное пособие: «Дошкольная педагогика и психология». М. ; «Просвещение», 1983 г.

Гоголева М. Ю. «Логоритмика в детском саду». Методическое пособие. – Ярославль; Академия развития. 2006 г.

Давыдова М. А. «Музыкальное воспитание в детском саду». Пособие – М. ; Вако, 2006 г.

Девятова Т. Н. «Звук волшебник». Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. М. ; Линко – Пресс, 2006 г.

Комиссарова Л. Н. ; Э. П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников». Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. – Москва «Просвещение» 1986 г.

Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах; Книга из опыта работы. М. ; Просвещение, 1990 г.

Метлов Н. А. «Музыка – детям»; Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада. М. ; Просвещение, 1985 г.

Куцакова Л. В. ; Мерзлякова С. И. «Воспитание ребенка дошкольника»; Программа – методическое пособие «Росинка». М. ; – Гуманит. Издательский центр Владос, 2004 г.

Радынова О. П. Музыкальное развитие детей. – Учебное пособие. М. ; Гуманит изд. Центр Владос. 1997 г.

Роот З. Я. «Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста»; Пособие для музыкальных руководителей. М. ; Айрис – пресс, 2004 г.

Суворова Т. И. «Танцуй малыш». Методическое пособие. ; СПБ; 2007 г.

Сауко Т. Н. ; Буренина А. И. «Топ – хлоп, малыши». Программа музыкально – ритмического воспитания детей 2-3 лет – СПБ; 2001 г.

Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музыцирование», Программа «Элементарное музыцирование с дошкольниками»; СПБ; Лоиро, 2003 г.

«Творчество – непосредственное единство мысли и дела, осуществляется только в непрерывной деятельности, в творении.

Творчество – торжество с творением, ибо вне творения нет творчества.

Задачи:

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ музыкальной культуры у всех участников педагогического процесса.
Развивать творческий потенциал взрослых и детей.
Активизировать мыслительно-поисковую деятельность взрослых и детей.
Способствовать гармонизации детско-взрослых отношений через организацию совместной деятельности и общения.

Ход мероприятия:

Под музыку выходит ведущая, в руках у нее букет из разноцветных нот.
Ведущая: (читает стихотворение И. Волобуевой)

Как многогранна музыка! Как юно
Она, звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты.

Здравствуйте, большие и маленькие гости нашей музыкальной гостиной! Посмотрите, в руках у меня семь волшебных нот. Они сегодня расскажут нам очень много интересного о музыке. А вы знаете их названия?
Дети До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Дети читают стихи:

Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!

Ведущая: Когда – то давно В.А. Сухомлинский написал, что «детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую высоту культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство». Его слова все также актуальны и в наше время.
Дети читают стихи:

Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.
***
Уносит музыка нас в прошлые века,
Ведь нам туда другой дороги нет,
Нас ждет чудес там много, а пока
Для всех звучит сегодня менуэт.

Дети исполняют танец «Менуэт»

Ведущая:

День встретишь веселою песней,
И вечером песню споешь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош.

Следующая нотка – песня. Я предлагаю всем гостям помочь ребятам исполнить песню «Улыбка» В.Шаинского.
Ведущая:

Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса,
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза.

А сейчас я предлагаю всем участникам поиграть в музыкальную викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. За правильный ответ вы будете получать веселую нотку.

Вопросы музыкальной викторины:

1. Как называется профессия человека, который сочиняет музыку? (Композитор)
2. Какой танец прославил Вену на весь мир? (Венский вальс)
3. Какой предмет нужен исполнителю песни, чтобы его голос звучал громче? (Микрофон)
4. Какой музыкальный инструмент привязывали на русскую тройку? (Колокольчик)
5. Какое музыкальное произведение прославило Мендельсона? (Свадебный марш)
6. Какой самый большой музыкальный инструмент в мире? (Орган)
7. На каком музыкальном инструменте играют все малыши на свете? (Погремушки)
8. Как называется профессия человека, который исполняет разные песни?). (Певец)
9. Как называется самый известный русский народный инструмент? (Балалайка)
10. С какой птицей сравнивают певца с красивым голосом? (С соловьем)

Ведущая:

Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.

И следующая нотка это выступление мамы. Она нам исполнит нам произведение на гитаре. А кто знает слова песни, подпевайте.

Ведущая Помогая ходу истории,
Пробуждая совесть и честь,
Героические оратории
И симфонии в мире есть.
Но меж ними храня и милуя,
Беззаветно любя людей,
Существует улыбка милая –
Танец маленьких лебедей. (М. Алигер)

Дети исполняют «Танец маленьких лебедей»

Ведущая: У меня в руках следующая нотка. Всем малышам мамы поют на ночь колыбельные песни, давайте сегодня мы устроим конкурс среди мам на лучшее исполнение колыбельной песни.

Проводится конкурс «Колыбельная песня».

Победители и участники награждаются скрипичными ключиками.
Девочка читает стихотворение

Берёзовая роща – это арфа:
На ней играет набежавший ветер
Простую, незатейливую песню…
К дороге подошедший перелесок,
Как парень, растянул свою гармонь –
Широкую мелодию Руси!
А лес сосновый – золотой орган,
И музыка его почти что зрима:
Она взлетает вверх с движеньем кроны.
И вижу я в орешнике – рожок,
И слышу я в осине – балалайку,
И клён звенит,
Как бубен настоящий!
И я теперь совсем не удивляюсь,
Как много музыкальных инструментов
Подметил у природы человек…

Ведущая: Уважаемые гости, наши ребята тоже очень любят играть на музыкальных инструментах и сейчас они исполнят для вас
Ведущая. А вот и радужная, волшебная нотка.

Мне снилась музыка. Она
Легко меняла очертания:
Как облако и как волна,
Как снежный день, как ночь слепая,
То сладостна, то солона,
То на изгибах зелена,
То золотисто-голубая
Мне снилась музыка… Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле.
Всё из неё происходило.

(Владимир Лазарев)

Дети исполняют танец «Волшебство»

Ведущая: Известный русский педагог В.А. Сухомлинский считал, что музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта. Это воспитание человека». Поэтому так важно развивать у ребенка музыкальные способности с самого раннего детства, приобщать ребенка к волшебному, прекрасному и удивительному миру музыки. И сегодня я хочу закончит нашу встречу замечательным стихотворением Е.Винокурова:

Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум. Не заглуши
Ее с годами буднями и бытом!
Она таится в глубине, светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Ее имеют многие. Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве.

Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» композитор Е.Дога, дети и взрослые танцуют, уходят домой.

Li pak
Проект «Музыкальная гостиная в ДОУ», с целью воспитания в детях высокой культуры и психоэмоционального здоровья

Актуальность проекта :

- психоэмоциональное здоровье дошкольников является первоосновой подрастающего поколения. Здоровые дети – здоровая нация .

Повышение культурного уровня детей во всех областях и направлениях музыкального развития .

Цель проекта :

Формировать у детей и родителей понимание важности в жизни людей всей звуковой информации, её влияние на психику , эмоции и как следствие на всё жизнь. Вызвать потребность к слушанию и исполнению «полезной» музыки и «живых звуков» .

Задачи проекта :

1. Обеспечить детей и родителей необходимой информацией о влиянии звуков на нервную систему людей.

2. Познакомить с различными музыкальными направлениями .

3. Расширить слушательский опыт в области традиционной, классической, церковной, современной детской песенной и танцевальной музыки .

4. Обогатить знания детей посредством музыкально -театральных постановок, познавательно-развлекательных мероприятий и конкурсов с непосредственным участием детей и родителей.

Участники проекта :

Воспитатели группы , дети, родители.

Тип проекта : познавательно-развлекательный.

Проект расчитан на период с октября по апрель.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Сформированность у детей и их родителей понятия важности психического здоровья .

2. Воспитание музыкальной культуры .

3. Обогащения детей и родителей знаниями в области музыкальных направлений песенного, инструментального и танцевального творчества.

4. Воспитание любви к родной культуре и уважение к Отечеству.

В процессе реализации проекта проводятся следующие мероприятия :

Консультации для родителей;

Беседы с детьми;

Знакомство с музыкальным материалом ;

Домашние задания для детей и родителей;

Проведения познавательно-развлекательных мероприятий и конкуров;

Проект разделён на четыре этапа :

Первый этап – организационный (октябрь месяц) .

Подбор литературы;

Беседы с родителями;

Темы : «Метроритмическое и звуковое влияние на психику дошкольников », «Слушаем «правильную» музыку », «Влияние фольклора на развитие речи» , «Влияние фольклора на развитие различных способностей детей» , «Зачем ребёнку нужны танцы?» , «Развиваем кругозор и интерес к кубанской культуре » . «Фоновая» музыка в жизни ребёнка . «Мир танца глазами ребёнка» .

Разработка анкет;

Второй этап – практический (ноябрь – апрель) .

Беседы с детьми о влиянии звуков на психическое здоровье , о существовании «полезной» и «вредной» музыки , а также различных звуков, о вреде телепередач.

Знакомство с музыкальным материалом ;

Разучивание песен, потешек, частушек, колядок;

- музыкальные игры ;

Третий этап – итоговый (конец каждого месяца) .

Проведение конкурсов и познавательно-развлекательных мероприятий.

Анкетирование родителей (май месяц) .

Выставка детских рисунков «Я нарисую музыку » , как результат проведённой работы на предмет психологического теста о состоянии психоэмоционального восприятия музыки детьми .

Четвёртый этап – защита проекта (презентация) .

Публикации по теме:

27 января МБУК «Усольский историко – краеведческий музей». «Нам не забыть блокадный Ленинград» - литературно-музыкальная гостиная в рамках.

Музыкальная гостиная Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети. Музыкальный руководитель Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы здесь.

Музыкальная гостиная «Мы-россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Музыкальная гостиная «Детская музыка С. Прокофьева» Цель: Формирование основ музыкальной культуры через классическую музыку. Материалы и оборудование: - Мультимедийное оборудование: проектор,.

Музыкальные работники нашего детского сада "Березка" подарили деткам прекрасный музыкальный праздник. Гостиная проведена с целью прививать.

Музыкальная гостиная «Геннадию Гладкову-80 лет!» Автору музыки к популярнейшим отечественным фильмам и мультфильмам Геннадию Гладкову - 80 лет (старшие группы) В. – Здравствуйте, дорогие.