Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы). Брейн-ринг «Хорошо здоровым быть!» (совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста, родителей и воспитателей)


МКОУ «Нижнесанарская СОШ»

Брейн- ринг

Разработала: Германова О.В.

2016 г.

Брейн- ринг

«Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»

Цель: Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни.

Пропаганда здорового образа жизни.

Ведущий- Здоровье- это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его

благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного

здоровью; нет врага, равного болезни».

0Ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в

беду- этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.

Эпиграф нашего брейн- ринга: Пусть у тебя всегда будет:

Воздух, чтобы дышать, Солнце, чтобы согреться,

Вода, чтобы пить, Земля, чтобы жить!

Ведущий- Мы приветствуем участников брейн- ринга, который называется:

«Мы выбираем здоровый образ жизни». Встречаются команды учащихся 8 «А» класса.

Темы: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Профилактика правонарушений»,

«Этикет», «Мы знаем всё».

На столе лежат карточки:

а) на право начать игру первыми, б) с названиями команд,

в) с темами.

Капитаны разыгрывают право первыми начать игру:

на столе лежат 6 карточек, на одной из которых стоит цифра 1.

Капитан, выбравший карточку с цифрой 1, получает право первым посадить

свою команду за игровой стол.

Затем он же выбирает себе соперника, взяв карточку с названием команды- соперника.

Среди карточек с темами он выбирает тему первой игры.

Первые две команды занимают места за игровыми столами.

Побеждает команда, которая в последнем туре остаётся за игровым столом.

Консультанты: социальный педагог, школьный медик, школьный психолог.

Темы и вопросы:

«Здоровый образ жизни»

    Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни?

Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни.

(Рациональное питание, режим дня, физическое развитие, закаливание, умение владеть собой, эмоциональная сфера человека, уровень воспитанности, нормы нравственности, культура человека, борьба с вредными привычками).

    Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).

    Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается

работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).

    Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей

профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и …

(хорошее здоровье).

    Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет

умение управлять собой, или … (аутогенная тренировка- самовнушение).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из

страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).

«Профилактика правонарушений»

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать

не менее 6 нарушений. (Нарушение тишины с 23часов до 6 часов утра;

мелкое хулиганство; травля собаками;

оскорбление; нецензурная брань; разбивание окон).

3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений. Какую уголовную

ответственность несёт несовершеннолетний подросток?

(Грабёж. За несовершеннолетних детей ответственность

несут родители)

4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на

дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую?

(Пиво считается спиртосодержащим напитком. Распитие спиртных

напитков в общественных местах – нарушение административного кодекса РК.

Административную ответственность несут родители.

Подросток ставится на учёт в наркодиспансер)

5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»?

(Уголовная ответственность предусматривает угрозу жизни и

здоровью человека; вымогательство; кража; грабёж)

6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение

психотропных наркологических средств?

(Статья 259 «Незаконное приобретение, хранение, сбыт, перевозка».

Уголовная ответственность. Дело рассматривается в суде)

«Вредные привычки»

    Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а)с потреблением вредных веществ,

б) с вредными привычками.

(Курение, употребление алкоголя, наркомания, не соблюдение режима,

грубиянство, не соблюдение гигиены, долгое времяпрепровождение за компьютером)

    Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.

I группа вопросов:

1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:

1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)

4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да)

6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные

наркотики? (Нет)

7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет)

3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением

лёгких? Почему?

(Надо: при температуре 1- 2 градуса С болезнетворные бактерии погибают).

4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь?

(Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).

5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему?

(Да. Возникает сильная психологическая зависимость и потребность

организма в наркотиках).

6. Что такое «пассивное курение»?

(Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение)

«Этикет»

1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:

I группа вопросов одной из команд:

1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек?

(Молодой человек, подаёт даме руку)

2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой.

С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)

3 Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые

приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы

воспользуетесь в первую очередь?

(Самым дальним от вашей тарелки)

II группа вопросов второй команде:

    Вы опоздали в кино. Как вести себя в тёмном зрительном зале?

(Пройти на свободное место, извиняясь, лицом к сидящим)

2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому-

(В левой, правая рука должна быть свободна для приветствия)

3. Какой ложкой едят кашу: столовой, десертной, чайной? (Десертной)

2. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника?

(Открытка, цветы, книга, коробка конфет)

3. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь

дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен

к чужому горю, то тебя надо …» (Лечить)

4. Ложкой или вилкой можно есть яичницу?

(Или ложкой, или вилкой, в зависимости от консистенции)

5. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду- утром и

вечером. (Душ)

6. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими

девушками? (Нет)

«Мы знаем всё!»

1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда,

2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на

организм?

(Это табакосодержащее вещество. Разъедает стенки желудка,

вызывает рак ротовой полости. Легко доступен.)

3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду?

(Внешние признаки: чрезмерная худоба, нездоровый цвет лица,

лицо похоже на маску, сухость и бледность кожных покровов,

отсутствие реакции зрачка на свет, замедленный или ускоренный темп

движений, дрожание рук и головы, суетливость, неопрятность,

следы от уколов- красные точки вдоль вены; припухший нос)

4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

(Милосердие, сострадание)

5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила

соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли

получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос )

6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя.

(Нервные клетки головного мозга)

Ведущий- Мы подводим итоги и поздравляем победителей этой интеллектуальной

игры. Вы показали хорошие знания и, мы уверенны, что применяете

их в повседневной жизни, девиз которой:

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

МБОУ «Образовательный центр № 11»
г. Череповец

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ
ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВ ПО ТЕМЕ:
«ЗДОРОВЬЕ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Составитель:
АЛЕШИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА,
учитель русского языка и
литературы

2014 год
Номинация: Разработка внеклассного мероприятия.

Аудитория: учащиеся 5-6 классов

Название работы: «Этимология слов по теме: «Здоровье. Здоровый образ
жизни»

Цель мероприятия: формирование культуры здоровья учащихся
посредством изучения этимологии слов соответствующей тематики.

Задачи:
привлечь внимание учащихся к этимологии слов, связанных с темой здоровья, здорового образа жизни;
формировать правильное представление о здоровье человека и здоровом образе жизни;
способствовать развитию ассоциативного и творческого мышления, долговременной памяти;
формировать умение работать в группе.

Условия эффективного проведения мероприятия:
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. М.: «Дрофа», 2003 (для домашнего задания).
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: «АЗЪ», 1992
Нуралиев Ю. Лекарственные растения. Нижний Новгород: «ИКПА», 1991
Электронная презентация с вопросами и заданиями для брейн-ринга.
Правила работы в группе (Приложение 1).

Игра проходит в форме брейн-ринга между командами по 6 человек.
Заранее дается домашнее задание:
определить состав команд и выбрать капитана;
придумать название и изготовить эмблему;
познакомиться с содержанием школьного этимологического словаря по заданной тематике (слова о здоровье человека).

Технологическая карта мероприятия:

Этапы мероприятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД

Формулировка темы мероприятия
Слово учителя: «Брейн-ринг – русская «по происхождению» игра, название имеет английское! Кто из вас знает, как оно переводится?
Итак, начнем «мозговую баталию» между командами 5 «А», 5 «Б» и 5 «В» классов!
Сразу предупредим, что сегодняшнее состязание хотя и лингвистическое, но тесно связано с темой здоровья!»

Обучающиеся пытаются определить происхождение названия: «площадка для мозгового сражения», «объединение для мозговых баталий», «круг рассудочных»
Осуществляют осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения, умеют заменять термины определениями;

Постановка цели и задач мероприятия
Учитель предлагает сформулировать цель мероприятия и задачи, с помощью которых цель будет достигнута.
Ученики формулируют цель и задачи мероприятия.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Работа в группах по решению этимологических задач
Вопрос 1. Что такое этимология?

Вопрос 2. Угадайте слово по следующим признакам:
во-первых, оно пришло к нам из французского и буквально переводится «коровья оспа», во-вторых, синоним к слову прививка.
Каково значение вакцины в жизни человека?

Вопрос 3. Подумайте и скажите, название какого лекарственного растения произошло от латинского слова, обозначающего буквально «быть здоровым». Подсказка: микстура этого лекарства помогает человеку успокоить нервы.

Вопрос 4. Следующее слово – название профессии. Как часто мы обращаемся к людям этой специализации в трудную минуту! А вот первоначально значение этого слова –«заговаривающий,
волшебник».

Вопрос 5. В латыни это слово звучит как «болезнетворный яд». Победить его может прививка.
Как можно предотвратить вирусное заболевание?

Вопрос 6. Это слово в современном понимании – очень нужная нам, людям, профессия. Если обратиться к его этимологии, то узнаем поразительный факт: в латинском языке оно обозначает – «учитель». В качестве подсказки может служить то, что обе профессии в нашей стране относятся к бюджетной сфере.

Вопрос 7. Верите ли вы, что вежливые люди, встречаясь, всегда желают друг другу здоровья?
Вопрос 8. Этимологическая задачка: древние славяне одного человека назвали «похожий на дерево». Как этого человека назвали бы мы?
Какого человека вы назвали бы здоровым?

Вопрос 9. Это слово называет лекарственный препарат, который есть во всех аптечках. Его название восходит к греческому «фиолетовый».
Для чего в медицине используют йод?

Вопрос 10. Верите ли вы, что с употреблением жирной и углеводистой пищи мы получаем не только дополнительные калории, но и тепло? Напомним, что игра - лингвистическая!
Полезно ли считать потребление калорий?

Вопрос 11. Что такое звукоподражание? Название какой полезной ягоды восходит к звукоподражанию? Подсказка: место, где ее можно найти, на диалектах звучит как «ключевина», то есть болото.
Чем полезна клюква? Какие способы хранения клюквы вы знаете? Какие лучше сохраняют целебные качества ягоды?

Вопрос 12. А это слово обозначает полуфабрикат и готовое блюдо. В греческом оно названо «кушаньем из ячменной муки», а в итальянском – «блаженством». Подсказка: Родина этого кушанья – Италия.
Полезно ли кушать макароны каждый день?

Вопрос 13. Этимологическая задачка. В словаре есть два слова, допустим, А и Б. Оба они произошли от слова В. Из них А – английское и обозначает бытовой прибор, нужный на кухне. Б – латинское и называет жидкое лекарство.
В – «смешиваю». Угадайте, как звучат А и Б.

Вопрос 14. Как вы думаете, употребляем ли мы «незрелые» овощи? Напоминаем, игра – лингвистическая!
Чем полезен огурец?

Вопрос 15. В переводе с итальянского это слово звучит «золотые яблоки». Как этот овощ называют русские люди?
Чем полезен помидор?

Вопрос 16. Все мы любим салаты Делаем их из овощей, зелени и даже фруктов... А как вы думаете, как переводится это слово с итальянского?

Вопрос 17. Заболевания этого органа очень распространены в современном обществе. К этому ведет курение, алкоголь, переедание, малоактивный образ жизни. А название этого человеческого органа связано с местом положения в теле.

Вопрос 18. Из чего ваши мамы варят щи? Как вы думаете, из чего их варили первоначально?
Щавель - не только вкусный продукт питания, но и полезный. В чём его польза?
Раздел науки о языке, изучающий происхождение слов

Вакцина, первоначально ее вырабатывали из коровьих оспинок.

Помогают предотвратить инфекционные болезни. Бывают от гриппа, дифтерии, краснухи, гепатита и др.

Валериана.

Вовремя прививаться, соблюдать прав ила личной гигиены, избегать скопления людей, принимать витамины.

Да. Здравствуй – это исконно русская форма «будь здоров!»
Это буквальный перевод современного слова - «здоровый «.

Здоровый человек - это благополучный в физическом и психическом отношении.
Йод. Название по цвету паров в химических опытах Ж.-Л.Гей-Люссака.

Йод используют в медицине для дезинфекции ран, как препарат способствующий рассасыванию уплотнений под кожей.
Да. Калория в латинском дословно – «тепло».
Калории подсчитывать полезно для того, чтобы не набрать лишний вес и не заболеть ожирением.

Клюква.
Клюква содержит много витамина С, который помогает укреплять иммунитет. Из клюквы можно варить варенье, повидло, морс, но лучше всего сохраняет целебные качества свежая ягода (она может хорошо сохраниться в прохладном месте).

Макароны.

Лучше покупать макароны твёрдых сортов пшеницы и употреблять в пищу с овощами, а не мясом.

Миксер и микстура.

Да, огурцы. С греческого дословно переводится как «несозревший».
Огурец широко применяют в диетологии и косметологии.
Помидор.
Помидор полезен для нормализации обмена веществ, используется как жаждоутоляющее средство.
Салат по происхождению является итальянским словом и буквально значит «соленая зелень».

Из щавеля. Общеславянское «щи» - это и есть щавель.
Употребление в пищу щавеля укрепляет сердце и печень, лечит анемию, служит кровоостанавливающим средством.
Выбирают знаково-символические средства для построения модели;
осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
осуществляют поиск, анализ, преобразование информации, извлеченной из различных источников, представляют и передают ее с учетом заданных условий общения;
осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уместно используют правила речевого поведения в учебной деятельности.

Подведение итогов игры
Учитель предлагает подвести итоги игры
Группы подсчитывают количество заработанных баллов, объявляют учителю.

Рефлексия
Учитель предлагает ответить на вопросы:
Достигли цели мероприятия?
Справились с задачами мероприятия? В какой мере?
Чем было полезно мероприятие?
Что нового вы узнали во время игры?

Обучающиеся
анализируют достижимость цели игры
отмечают, справились ли они с задачами мероприятия,
выделяют положительные стороны и недостатки своей работы в группе
акцентируют внимание на том, что им было полезно и интересно, что они узнали нового.
Оценивают достигнутый результат,
осознают качество и уровень усвоения,
выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Правила работы в группе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
Чётко высказывай предлагаемый способ решения.
Умей слушать других.
Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
Не разговаривай во время выступления товарищей из других групп, не отвлекайся от темы урока.



Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Лингвистический брейн-рингЭтимология слов на тему: «Здоровье. Здоровый образ жизни» Учитель: Алёшина О.Н. Что такое этимология? Вопрос 1. Этимология – раздел науки о языке, изучающий происхождение слов Ответ: Угадайте слово по следующим признакам:во-первых, оно пришло к нам из французского и буквально переводится «коровья оспа» во-вторых, синоним к слову прививка Вопрос 2. Вакцина Ответ: Подумайте и скажите, название какого лекарственного растения произошло от латинского слова, обозначающего буквально «быть здоровым». Подсказка: микстура этого лекарства помогает человеку успокоить нервы Вопрос 3. Валериана Ответ: Следующее слово – профессия. Как часто мы обращаемся к людям этой специализации в трудную минуту! А вот первоначально значение этого слова – «заговаривающий, волшебник» Вопрос 4. Врач Ответ: В латыни это слово звучит как «болезнетворный яд». Победить его может прививка Вопрос 5. Вирус Ответ: Это слово в современном понимании – очень нужная нам, людям, профессия. Если обратиться к его этимологии, то узнаем поразительный факт: в латинском языке оно обозначает – «учитель». В качестве подсказки может служить то, что обе профессии в нашей стране относятся к бюджетной сфере Вопрос 6. Доктор Ответ: Верите ли вы, что вежливые люди, встречаясь, всегда желают друг другу здоровья? Своё мнение обоснуйте Вопрос 7. Да. Здравствуй – это исконно русская форма «будь здоров!» Ответ: Этимологическая задачка: древние славяне одного человека назвали «похожий на дерево». Как этого человека назвали бы мы? Вопрос 8. Ответ: Здоровый человек Это слово – лекарственный препарат, который есть во всех аптечках. Его название восходит к греческому «фиолетовый» Вопрос 9. Йод (название дано по цвету паров в химических опытах Ж.-Л.Гей-Люссака) Ответ: Верите ли вы, что с употреблением жирной и углеводистой пищи мы получаем не только дополнительные калории, но и тепло? Напомним, что игра - лингвистическая! Вопрос 10. Да. Калория в латинском дословно – «тепло» Ответ: Что такое звукоподражание? Название какой полезной ягоды восходит к звукоподражанию? Подсказка: место, где ее можно найти, на диалектах звучит как «ключевина», т. е. болото. Вопрос 11. Клюква Ответ: А это слово обозначает полуфабрикат и готовое блюдо. В греческом оно названо «кушаньем из ячменной муки», а в итальянском – «блаженством» Вопрос 12. Макароны Ответ: Этимологическая задачка. В словаре есть два слова, допустим, А и Б. Оба они произошли от слова В. Из них А – английское и обозначает бытовой прибор, нужный на кухне. Б – латинское и называет жидкое лекарство. В – «смешиваю». Угадайте, как звучат А и Б Вопрос 13. Миксер и микстура Ответ: Как вы думаете, употребляем ли мы «незрелые» овощи? Напоминаем, игра – лингвистическая! Вопрос 14. Да, огурцы. С греческого дословно переводится как «несозревший» Ответ: В переводе с итальянского это слово звучит «золотые яблоки». Как этот овощ называют русские люди? Вопрос 15. Помидор Ответ: Все мы любим салаты… Делаем их из овощей, зелени и даже фруктов... А как вы думаете, как переводится это слово с итальянского? Вопрос 16. Салат по происхождению является итальянским словом и буквально значит «соленая зелень» Ответ: Заболевания этого органа очень распространены в современном обществе. К этому ведет курение, алкоголь, переедание, малоактивный образ жизни. А название этого человеческого органа связано с местом положения в теле Вопрос 17. Сердце Ответ: Из чего ваши мамы варят щи? Как вы думаете, из чего их варили первоначально? Вопрос 18. Ответ: Из щавеля. Общеславянское «щи» - это и есть щавель СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Брейн – ринг

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье

ЗАДАЧИ:

1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности .

Игра называется « Брей – ринг ». Делитесь на команды и выбирайте капитана, а также придумываете названия команды. Правила игры очень жесткие. Вопрос и сразу ответ, времени на размышления нет. Игроки команды, которые знают ответ на вопрос, поднимают руки, а капитан выбирает, кто будет отвечать. Помните: правильный ответ принесет команде победу, а ошибка может отбросить назад. За неспортивное поведение – выкрики, шум, замечания – команды будут платить штраф. У них будут забираться заработанные баллы. Игра состоит из 8 геймов.

  1. Придумываем название команд
  2. определяем капитанов.

Для определения кто первый будет отвечать –задание

1. КОНКУРС «ЧАСТОКОЛ»

Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.

Ответ: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ

Первый гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде задается 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, право получает команда соперника.

Вопросы 1 команде

1.Для здоровья человека на углу стоит (аптека)

2.Одна нога здесь, другая там (шпагат)

3.Специалист в области физической культуры, наставник спортсменов (тренер)

4.Горел в траве российский фонарик золотистый, потом помёрк, потух и превратился в пух. Что это? (одуванчик)

5.Приз победителя (награда)

6.Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (корень одуванчика)

7.Орган, не подчиняющийся приказам (сердце)

8.Спортсмен, который может оказаться на высоте в падении (вратарь)

Вопросы 2 команде

1.Кончил дело, гуляй (смело)

2.Человек, которому море по уши (пловец)

3.Лыжная гонка со стрельбой (биатлон)

4.Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит, у него согнулись ноги, неприметен он на вид. Что это? (подорожник)

5.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист)

6.Сок, какого растения останавливает кровотечение? (пастушья сумка)

7.Не гусли, а на них играют, не лён, а их треплют (нервы)

8.Повседневный вид спорта для большой части человечества (ходьба)

Второй гейм «Знаешь ли ты?»

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Третий гейм « Гигиена – основа здоровья»

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Четвертый гейм «Конкурс капитанов»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка, Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

Пятый гейм «Заморочки из бочки»

Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ответ неправильный, то право ответа передается другой команде.

1.Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды (аллергия)

2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека (гигиена)

3.Состояние душевного благополучия, характеризующее отсутствием болезненных проявлений, называется…(здоровьем)

4. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище- это… (аппетит)

Шестой гейм «Правильное питание –залог здоровья»

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.).

Седьмой гейм « . Зелёная аптека – кладовая здоровья».

Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Чистотел.

2. Ромашка, Подорожник, Малина.

Восьмой гейм «Угадайка – ка»

(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)
Дети работают в команде. У каждой команды на листе задание.

Дети решают примеры, ответы переводят в буквы. На доске открываю плакат:
«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак. Как вы можете объяснить смысл этой пословицы?

Жюри подсчитывает баллы. Объявление победителя.

СШ Карима Мынбаева


Брейн- ринг

«Мы выбираем

здоровый образ жизни»


Подготовила педагог-психолог:

И.А.Горная

Брейн- ринг

«Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»

Цель: Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни. Пропаганда здорового образа жизни.

Ведущий- Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». 0ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду - этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.
Эпиграф нашего брейн- ринга: Пусть у тебя всегда будет: Воздух, чтобы дышать, Солнце, чтобы согреться, Вода, чтобы пить, Земля, чтобы жить!
Ведущий - Мы приветствуем участников брейн- ринга, который называется: «Мы выбираем здоровый образ жизни». В игре принимают учащиеся 8-9 классов.
Деление участноков на группы. Каждый участник выбирает себе геометрическую фигуру, которая ему нравится в зависимости от формы, цвета, размера.Деление происходит следующим образом. По величине.1 команда – все учащиеся у которых в руках большие фигуры.2 команда – все учащиеся у которых в руках маленькие фигуры.
Темы: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Профилактика правонарушений», «Этикет», «Мы знаем всё».
На столе лежат карточки: а) на право начать игру первыми, б) с темами. Капитаны разыгрывают право первыми начать игру: на столе лежат 6 карточек, на одной из которых стоит цифра 1.
Капитан, выбравший карточку с цифрой 1, получает право первым посадить свою команду за игровой стол. Среди карточек с темами он выбирает тему первой игры. Побеждает команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Консультанты: социальный педагог, школьный медик, школьный психолог.В течении игры команды имеют право объявить минутную музыкальную паузу .Темы и вопросы: «Здоровый образ жизни»

    Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни?
Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни.
    Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).
    Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается
(Режим).
    Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей
профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и … (хорошее здоровье).
    Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет
умение управлять собой, или … (аутогенная тренировка- самовнушение).
6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).


(С 14 лет).
2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать не менее 6 нарушений. 3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений. Какую уголовную ответственность несёт несовершеннолетний подросток? несут родители)
4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую? 5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»?
6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение психотропных наркологических средств?
«Вредные привычки»

  1. Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а)с потреблением вредных веществ,
б) с вредными привычками.
    Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.
I группа вопросов:
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да) 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да) 5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет) 7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:
1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет) 2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да) 4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет) 5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да) 6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные наркотики? (Нет) 7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет) 3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением лёгких? Почему?
4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь?
5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему? организма в наркотиках).
6. Что такое «пассивное курение»? «Этикет»
1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:
I
1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек?
2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой. С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)
3 Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы воспользуетесь в первую очередь? 4. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду- утром и вечером. (Душ) 5. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими девушками? (Нет)



2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому- либо?
(Десертной)
4. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника?

5. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебя надо …» (Лечить)
6. Ложкой или вилкой можно есть яичницу?

«Мы знаем всё!»
1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин) 2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на организм?
3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду?
4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Милосердие, сострадание)
5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос )
6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя.
«Синквейн»
Задание
здоровье
крепкое богатырское
жить наслаждаться не болеть
здоров буду и денег добуду
состояние организма

здоровье
крепкое, индивидуальное


отсутствие недуга, болезни

здоровье - Бесценное, дорогое. Я люблю свое здоровье! Жизнь!

«Мастер класс»

Ведущий- Мы подводим итоги и поздравляем победителей этой интеллектуальной игры. Вы показали хорошие знания и, мы уверенны, что применяете их в повседневной жизни, девиз которой:
«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Брейн- ринг

«Мы выбираем

здоровый образ жизни»



«Здоровый образ жизни»
1.Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни? Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни. (Рациональное питание, режим дня, физическое развитие, закаливание, умение владеть собой, эмоциональная сфера человека, уровень воспитанности, нормы нравственности, культура человека, борьба с вредными привычками).
2.Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).
3.Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).

4.Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и … (хорошее здоровье).

5.Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет умение управлять собой, или … (аутогенная тренировка- самовнушение).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).

«Профилактика правонарушений»


1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать не менее 6 нарушений. (Нарушение тишины с 23часов до 6 часов утра; мелкое хулиганство; травля собаками; оскорбление; нецензурная брань; разбивание окон).
3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений. Какую уголовную ответственность несёт несовершеннолетний подросток? (Грабёж. За несовершеннолетних детей ответственность несут родители)

4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую? (Пиво считается спиртосодержащим напитком. Распитие спиртных напитков в общественных местах – нарушение административного кодекса РК. Административную ответственность несут родители. Подросток ставится на учёт в наркодиспансер)
5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»? (Уголовная ответственность предусматривает угрозу жизни и здоровью человека; вымогательство; кража; грабёж)

6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение психотропных наркологических средств? (Статья 259 «Незаконное приобретение, хранение, сбыт, перевозка». Уголовная ответственность. Дело рассматривается в суде)

«Вредные привычки»


1.Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а)с потреблением вредных веществ, б) с вредными привычками. (Курение, употребление алкоголя, наркомания, не соблюдение режима, грубиянство, не соблюдение гигиены, долгое времяпрепровождение за компьютером)
2.Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.
I группа вопросов:
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да) 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет) 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет) 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да) 5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да) 6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет) 7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:
1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет) 2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет) 3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да) 4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет) 5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да) 6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные наркотики? (Нет) 7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет) 3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением лёгких? Почему? (Надо: при температуре 1- 2 градуса С болезнетворные бактерии погибают).
4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь? (Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).
5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему? (Да. Возникает сильная психологическая зависимость и потребность организма в наркотиках).
6. Что такое «пассивное курение»? (Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение)

«Этикет»


1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:
I группа вопросов одной из команд:
1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек? (Молодой человек, подаёт даме руку)
2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой. С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)
3 Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы воспользуетесь в первую очередь? (Самым дальним от вашей тарелки) 4. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду- утром и вечером. (Душ) 5. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими девушками? (Нет)

6. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают. (как мужчину, так и женщину.)


II группа вопросов второй команде:
    Вы опоздали в кино. Как вести себя в тёмном зрительном зале?
(Пройти на свободное место, извиняясь, лицом к сидящим)
2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому- либо? (В левой, правая рука должна быть свободна для приветствия)
3. Какой ложкой едят кашу: столовой, десертной, чайной? (Десертной)
4. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника? (Открытка, цветы, книга, коробка конфет)

5. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен к чужому горю, то тебя надо …» (Лечить)
6. Ложкой или вилкой можно есть яичницу? (Или ложкой, или вилкой, в зависимости от консистенции)

«Мы знаем всё!»


1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин)
2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на организм? (Это табакосодержащее вещество. Разъедает стенки желудка, вызывает рак ротовой полости. Легко доступен.)

3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду? (Внешние признаки: чрезмерная худоба, нездоровый цвет лица, лицо похоже на маску, сухость и бледность кожных покровов, отсутствие реакции зрачка на свет, замедленный или ускоренный темп движений, дрожание рук и головы, суетливость, неопрятность, следы от уколов- красные точки вдоль вены; припухший нос)

4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Милосердие, сострадание)

5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос )

6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя. (Нервные клетки головного мозга)

«Синквейн»
Задание капитанам двух команд. Кто быстрее и правильно придумает синквейн со словом ЗДОРОВЬЕ.

здоровье
крепкое богатырское
жить наслаждаться не болеть
здоров буду и денег добуду
состояние организма

здоровье
крепкое, индивидуальное
заболевает, лечится, выздоравливает
состояние физического, душевного и социального благополучия
отсутствие недуга, болезни

здоровье - Бесценное, дорогое. Заниматься, беречь, закаляться. Я люблю свое здоровье! Жизнь!

«Мастер класс»
Камандам раздаются плакаты, на которых они должны нарисовать или схемами показать как они себе представляют ЗОЖ.

Брейн-ринг

«Всемирный день здоровья».

Цель: закрепить знания детей о здоровье и факторах, влияющих на здоровье человека.
Ход проведения:

Дети делятся на две команды, выбирают командира команды и придумывают название

Ведущий:

Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке. А летом загорелый Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!
(С. Островский)

Ведущий: Ребята, можно сказать, что это стихотворение о вас? (ДА) Ведущий: А почему вы так считаете? (Соблюдаем режим дня, зимой любим кататься на лыжах, коньках, санках, а летом загорать на солнышке и купаться в реке; любим играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом и т. д.)
Ведущий: Ребята, а если вы соблюдаете все эти правила, тогда можно сказать, что вы ведете какой образ жизни? (Здоровый образ жизни) Ведущий: Правильно. А как вы считаете, почему так важно вести здоровый образ жизни? (Чтобы быть здоровыми) Ведущий: Все верно, ребята, для того, чтобы быть здоровыми необходимо вести здоровый образ жизни.

Ведущий: И собрались мы здесь с вами, потому что сегодня отмечается Всемирный день здоровья. Мы поиграем и вспомним, какие правила необходимо соблюдать, чтобы вести здоровый образ жизни, а так же, что влияет на наше здоровье. А игра наша называется брейн-ринг. Готовы? (ДА!)

Прежде чем начать игру мы дадим слово для представления нашим командам.

Команда старшей группы…….

Команда подготовительной группы…..

( представление команд)

Мы начинаем игру!

Задание 1 «Доскажи словечко»

Ведущий:
1 Разгрызешь стальные трубы
Если часто чистишь …
2 Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы …
3 Стать сильнее захотели?
Поднимайте все …
4 Спала чтоб температура
Вот вам жидкая …
5 Не везет сегодня Светке –
Врач дал горькие …
6 Повезло сегодня Юле –
Врач дал сладкие …
7 Сок таблеток всех полезней,
Он спасет от всех …
8 Хоть ранку щиплет он жжет,
Отлично лечит рыжий …
9 Для царапинок Аленки
Полный есть флакон …
10 Объявили бой бациллам,
Моем руки чисто с …
Та команда, которая отвечает правильно первой, зарабатывает 1 балл за каждый ответ.

Задание 2 «Расположи картинки в правильной последовательности»

На экране появляются картинки

Ведущий: задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним небольшой рассказ.
Жюри оценивает каждый рассказ по пятибалльной шкале (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)
Дополнительный балл команда получает за правильность расположения картинок.

Задание 3 «Что полезно, а что - нет»

На экране появляются картинки для каждой команды.

Один из участников команды должен дать правильный ответ. За каждый ответ присуждается один балл.

Ведущий.

Дорогие ребята, сейчас я думаю пришло время немного отдохнуть. И я приглашаю выйти всех на разминку.

Физминутка «Вперед четыре шага».

Немного отдохнули и пора снова проверять свои знания!

Следующее задание не простое! Вы должны сейчас вспомнить пословицы о здоровье. Я вам буду зачитывать начало пословицы, а вы будете ее заканчивать.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Здоровью цены нет.

Здоров - скачет, захворал - плачет.

Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

Смех - здоровье души.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Чистая вода - для хвори беда.

Чаще мойся, воды не бойся.

Здоровые зубы - здоровью любы.

Чистота-залог здоровья.

Мойся белее, будешь людям милее.

Вылечился Ваня - помогла ему баня.

Сон лучше всякого лекарства.

Лук - здоровью друг.

Ешь правильно - и лекарств не надобно.

Кто долго жует, тот долго живет.

Аппетит приходит во время еды.

Хлеб - всему голова.

Хлеб - батюшка, вода - матушка.

Худ обед, когда хлеба нет.

Красна река берегами, обед - пирогами.

Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.

Обед без овощей, что праздник без музыки.

Чеснок да лук от семи недуг.

Движение - спутник здоровья.

Ведущий.

Я думаю, что пришло время еще поиграть. От каждой команды приглашается по 4 человека.

Игра «Средства гигиены».

На столе перед вами находятся различные предметы. Вы можете за один раз брать только один предмет. Вы должны принести своей команде предметы для личной гигиены человека. Затем команда объясняет, для чего нужна та или иная вещь.

Ведущая.

Молодцы команды! Справились с заданием на отлично.

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд.

Что дарит мне здоровье? (спорт)

Сейчас мы проверим как вы знаете различные виды спорта. Перед вами на столе лежат пазлы. Вы должны собрать картинку и сказать, какой это вид спорта. Готовы? Тогда начинаем.

Игра «Собери пазл»

Ребята, как говорится здоровому человеку веселее и живется.

Сейчас, пока подводятся итоги, мы с вами вновь немного отдохнем.

Физминутка «Если весело живется…»

Ведущий: З найте это, взрослые и, конечно, дети:
Д ля того чтоб долго жить всем на белом свете,
О т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р аньше просыпайтесь, со спортом подружитесь
О чень важно также правильно питаться –
В итамины, овощи всем очень пригодятся.

Как вы думаете, какая команда победила? Конечно же обе! Вы показали сегодня отличные знания. И сейчас мы наградим обе команды.

Награждение.

Ребята, мы с вами знаем, что долго смотреть телевизор нельзя. Поэтому мы посмотрим его совсем немного. Так как у нас есть для вас сюрприз. И сейчас известные вам Смешарики напомнят еще раз о пользе здорового образа жизни.

Просмотр мультфильмов по ЗОЖ