Сценарий концерта народных инструментов. Сценарий концерта «Музыкальные картинки народными инструментами"


Наталья Петрова
Сценарий досуга «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Путешествие в страну русских народных

музыкальных инструментов

(Интегрированный досуг для детей средней группы)

Цели : познакомить детей с русскими народными инструментами .

Задачи : 1. Дать представление о том, как выглядят и как звучат .

2. Формировать желание и интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах .

3. Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуры .

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Атрибуты : русские народные музыкальные инструменты – ложки , трещотки, балалайка, гармошка. Волшебная палочка, Петрушка – кукла Би-Ба-Бо. Ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений .

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Калинка» и рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель (АРИНА) встречает их в русском народном костюме .

АРИНА : Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов .

Звучит музыка («Смоленский гусачок» пляска, появляется персонаж-Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?

Дети отвечают.

Петрушка : А еще, я очень люблю путешествовать . Давайте все вместе куда-нибудь отправимся в путешествие !

АРИНА : Петрушка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы с ребятами как раз собрались совершить путешествие в волшебную страну и с удовольствием возьмем тебя с собой, только сначала отгадай нашу загадку.

Загадка про ложку. Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток,

Кашу, суп или окрошку :

Вы узнали? Это (ложка) .

Петрушка : Так это же ложка! Мы что сейчас есть будем? Это хорошо, покушать я люблю. Ой! А как же наше путешествие ?

АРИНА : Не волнуйся Петрушка, в путешествие мы обязательно отправимся. Это же не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент .

Петрушка : Какой же это музыкальный инструмент ? И как на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлям что ли?

АРИНА : Нет, ударяют ими друг по другу, вот так. (показывает) и поэтому ложки называют ударными инструментами .

Дети под русскую народную музыку «Коробейники» играют на ложках на первую долю в такте.

АРИНА :

Ложки наши хороши,

Постучали от души. (собирает ложки.)

Петрушка : Ну и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?

АРИНА : А ты еще не догадался?

Петрушка : Не знаю я. Э (думает) Я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов !

АРИНА : Молодец Петрушка! Ну что ж, отправляемся. Где моя волшебная палочка?

(Взмахивает волшебной палочкой. Звучит лиричная р. н. музыка «Сударушка» )

Дети за Петрушкой идут по кругу на другую сторону зала. На столике разложены разные муз. инструменты .

АРИНА : Вот мы и попали в волшебную страну , где живут русские народные музыкальные инструменты . Только чтобы инструменты нам показались , тебе Петрушка, нужно угадать названия этих инструментов .

Петрушка : Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами незнаком .

АРИНА : А, мы тебе поможем. Правда, ребята? Вот и первая загадка.

Целый день все трень да трень

И трещать-то ей не лень.

(Демонстрация видеозаписи игры на трещетке) .

Петрушка : Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется ?

(Дети отвечают) .

АРИНА : Да, это ударный инструмент-трещотка .

Петрушка : Да разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки стукаются друг о друга и трещат.

АРИНА : В ударных инструментах звук возникает , когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют .

Петрушка : Чем бьют?

АРИНА : Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.

Целый день бом да бом

Раздается громкий звон.

(Звучит бубен) .

Петрушка : Ой, что это, ребята?

(Дети отвечают) .

АРИНА : Петрушка, хочешь попробовать?

Петрушка : Да, конечно! (пробует играть) .

Ведущий : Молодец, Петрушка. У тебя очень хорошо получается. Слушайте следующую загадку.

Тили-бом, тили-бом,

Перезвон со всех сторон.

Колокольчики звенят

С бубенцами говорят.

Петрушка : А, я, догадался! Это колокольчики да бубенчики.

АРИНА : Молодец, Петрушка, какой ты догадливый. Петрушка, ты танцевать любишь?

Петрушка : Конечно, люблю!

АРИНА : Тогда потанцуй с нашими ребятами.

Петрушка : С удовольствием потанцую!

Пляска с бубенчиками под р. н. м. «Барыня»

АРИНА : Молодцы, хорошо потанцевали. Петрушка, наши ребята тоже умеют загадывать загадки. Вот послушай.

Ребенок : Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в нее слегка

Будет музыка слышна .

АРИНА : Подумай-ка минуточку

Что же это?

Петрушка : Дудочка!

АРИНА : Правильно, молодец Петрушка. Дудочка эта называется свирель. Вот послушайте как она звучит.

(Демонстрация видеозаписи игры на свирели р. н. м. «Как под горкой под горой» ).

Петрушка : А, свирель тоже ударный инструмент ?

АРИНА : Ребята, как вы думаете, свирель ударный инструмент ?

(Дети отвечают) .

Конечно же нет. Это духовой инструмент . Заставляет звучать свирель поток воздуха, который выдувает музыкант . Вот смотри. (Играет на дудочке) .

АРИНА : Но не только ложками, бубнами да трещотками

Славен народ на Руси .

А ещё гармошкой звонкой, на нее ты посмотри!

(Руководитель показывает гармошку детям) .

Петрушка :

Она вздохнет и развернется и по деревне вдоль пройдется,

И соберется в круг народ , что хочешь, спляшет и споет!

Педагог включает аудиозапись русской народной песни «Я на горку шла» (Соло гармошки)

АРИНА : А, вот и последний на сегодня инструмент , с которым я вас хотела познакомить. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких.

Вы узнать её должны! Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка. Что же это?

(Дети : Балалайка)

Молодцы, ребята! А хотите послушать, как играет наша балалаечка? (дети отвечают)

Звучит запись игры на балалайке р. н. м. «Камаринская»

Петрушка : Вот бы мне так научиться. Я тоже хочу играть на разных инструментах !

АРИНА : А я предлагаю всем нам сейчас превратиться в музыкантов оркестра народных инструментов . Давайте мы научим Петрушку.

Дети играют на музыкальных инструментах под р . н. м. «Светит месяц» .

Ну, что, Петрушка, тебе понравилось?

Петрушка : Да, очень. Молодцы ребята.

Петрушка : Какое интересное путешествие . Теперь я обязательно научусь на чём-нибудь играть.

АРИНА : А, вам, ребята, понравилось?

(Дети отвечают) .

Ну что ж, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу . Пора прощаться. А ты, Петрушка, приходи к нам почаще, и мы совершим еще не одно увлекательное путешествие .

Петрушка : Спасибо, обязательно приду. До свиданья.

АРИНА : Ребята, давайте проводим Петрушку и пожелаем ему счастливого пути.

Дети выходят из зала под русскую народную песню «Калинка»

Сценарий праздника "Вечер народной песни"

Цель:

Без песни земля русская как пустой, недостроенный дом, где никто не живет. Песня образует целый мир человеческой жизни, который рождается вместе с человеком, растет, становится богаче, содержательнее, оказывает влияние на его характер, поступки и облик. А участницы народного коллектива «Ветераночка» через всю свою жизнь пронесли любовь к русской народной песне. О коллективе можно многое сказать, но нужно отметить самое важное, что, не смотря на возраст, они не теряют задора, любви к песне и сохранили позитивное отношение к жизни.

    На экране проецируется фото коллектива.

Друзья!

Так не хватает нам дней, всем бы хотелось вечности.

Так не хватает нам в жизни всей просто сердечности.

Пусть для добра сейчас откроются сердца,

Для хорошей, для сердечной встречи

Радости не будет пусть конца

И сейчас мы открываем этот вечер.

    Презентация коллектива №1.

1 слайд: Народный коллектив «Ветераночка»

2 слайд: Является одним из ярких представителей народного песенного

жанра.

3 слайд: Руководитель коллектива – Евгений Александрович Переляев.

4 слайд: Коллектив «Ветераночка» является гордостью районного дома

культуры «Жарки».

5 слайд: ЦЕЛЬ:

    Приобщение к культуре нашего народа, к его духовным ценностям.

    Активизация творческой деятельности и организация досуга людей пожилого возраста.

6 слайд: ЗАДАЧИ деятельности руководителя:

    Пропаганда и распространение лучшего опыта работы с людьми пожилого возраста;

    Привлечение внимания общественности к решению проблемы организации досуга людей пожилого возраста;

    Поддержка и популяризация творчества людей пожилого возраста.

7 слайд: Задачи коллектива:

    Овладение вокально-хоровой техникой;

    Овладения приемами хореографии.

8 -9 слайд: Коллектив «Ветераночка» является самым активным участником

всех поселковых и районных мероприятий.

10 слайд: В своем творчестве коллектив популяризирует русскую народную и авторскую песню.

11-15 слайд: Несколько лет коллектив поддерживает дружеские отношения с

Черемховским отделением Иркутского товарищества

Белорусской культуры имени Яна Черского.

16 слайд: Вся жизнь этих замечательных, красивых, добрых, талантливых и

простых женщин связана с песней.

17 слайд: Живём мы, чаще не вникая, какой достался нам удел

Притом совсем не замечая, как быстро год вдруг пролетел.

Но жаль, увы, что невозможно начать всё с чистого листа.

А впрочем, что грустить об этом, что вам не в силах изменить?

Пока есть жизнь на белом свете, вам надо жить и не тужить!

Минуты, месяцы и годы пусть Бог побольше их пошлёт,

И не взирая на невзгоды, вы твёрдо двигайтесь вперёд.

Пусть радуют вас всех соблазны, пусть наслаждения влекут,

И в искушеньях разнообразных поддайтесь краткости минут.

А потому давай скорее споем мы за движенье лет.

Что может быть ещё важнее?

Важней сегодня дела нет!

Звучат праздничные фанфары.

Благословенны юбилеи, уже хотя бы потому,

Что можно выйти не робея, что вдруг неправильно поймут.

А добрая песня многого стоит! На много дороже любого товара.

Время настало сегодня услышать ответную песню от юбиляров.

    Звучат лирические наигрыши. На сцену выходит народный коллектив «Ветераночка» и "Ансамбль ложкари".

Ты откуда русская зародилась песня?

То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты, скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьём ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

«Песня о Сибири»;

Вокруг меня леса, дурманящий покой.

А выше – мох ползет по каменистым скалам

И сто лесных дорог уводят за собой

В невидимый простор за темным небосклоном.

Ликующая песнь живет в моей груди,

А в ней – леса, поля и птицы на рассвете,

В ней – пламенный призыв к тому, что впереди,

В ней все – о счастье жить под небосводом этим!

«Цветет черемуха»;

Нераздельно сердце с песней русской, задушевной, ласковой до слез.

От нее то радостно, то грустно, с ней тепло в ненастье и в мороз.

Вижу в песнях русские равнины, далеко раскинутый простор.

«Пой, гармонь»;

Русская песня широко звучит, именно на просторе, в поле, за околицей. Широкая Русская песня, вокруг с каких, – то дорожек и троп, сразу брызнувшая в поднебесье породному, по-русски в захлеб.

«Мачеха»;

Снова песня в сердце пробуждается – старая, забытая до слез.

Коль душа в ночи ей откликается, значит, песни лучше не найдешь.

«Кудёрушки».

    «Ветераночка» и Е. Борисова уходят со сцены.

35 лет – это достойный возраст. Это возраст одного целого поколения. Поколения любителей русской песни.

35 лет – это эпоха в истории страны, в истории нашего края, в истории нашего поселения. Песенная эпоха, которую творили участницы народного коллектива «Ветераночка».

Мы можем всё! Но знаем, просто невозможно остановить теченье лет,

Вернуть назад, хотя б минут, затормозить секунд упрямый бег.

А время же идет по вечному маршруту: минута, час, десятилетия, век.

Потоки времени, вы как простое чудо, где есть загадка, а ответа нет.

Дорогие Ветераночки! Путь Ваш ярок!

В нем совесть, честь ваша и труд!

Ваш каждый день нам потому и дорог,

Что создан из сверкающих минут.

МИНУТА ПЕРВАЯ.

Первые члены художественной самодеятельности (которую в 1972 году ещё и нельзя было назвать художественной самодеятельностью, а клубом по интересам), собирались при общежитии №10, где находилась дирекция строящегося Восточно-Сибирского Огнеупорного завода.

Затем творческий коллектив начал собираться и расти сначала по цехам ВСОЗа, в 1977 году объединились под эгидой женсовета профкома ВСОЗа.

Кому хотелось показать своё умение петь, плясать, собирались вместе. Ни одного праздника не проходило без концерта. Все участницы вышли из заводской самодеятельности.

МИНУТА ВТОРАЯ.

Хор «Узорочье» в старом клубе (середина 90-х гг.).

    В составе коллектива 23 человека.

    Самый активный участник районных и областных мероприятий.

    Аккомпаниатор – Ольга Вирясова.

МИНУТА ТРЕТЬЯ.

1995 год – ансамбль «Любавушка».

    Состав – 25 человек.

    Все разного возраста.

    В репертуаре: песни от фольклора до авторской песни.

    1997 год – получили звание народного коллектива.

    Разделение «Любавушки» на ДВА состава, по жанрам.

    Репертуар «Любавушки», советско-лирические песни, а в репертуаре «Ветераночки» фольклор, народные и авторские песни.

    Аккомпаниатор – Оксана Ришко.

МИНУТА ЧЕТВЕРТАЯ.

Февраль 2006 года

    Отчетный концерт народного коллектива «Ветераночка».

    Подтверждение звания «народный коллектив».

    Молодой состав возрожденного коллектива «Любавушка» получили звание «народного коллектива».

    Руководитель – Татьяна Сорока.

    Аккомпаниатор – Евгений Переляев, который в сентябре 2006 года стал руководителем коллектива «Ветераночка».

МИНУТА ПЯТАЯ.

Праздничная. Десятилетний юбилей получения звания «НАРОДНЫЙ».

Выступление "Ансамбля ложкарей"

Вмещается так много чувств, ей-богу, в таких вот круглых юбилейных датах.

Испытываем радость и тревогу и жар в крови, что клокотал когда-то.

Хвала творцу, что дал всего сполна изведать, ощутить и все запомнить.

Пускай друзей хороших имена ваш юбилей до краешков заполнят.

И мы приглашаем сказать слова добрые:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Блок «Поздравление гостей».

На дорогах России звенят ковыли, словно колокол памяти бьется вдали.

И играет заря поутру в небесах, снова мир и война у людей на весах.

Много лет прошло с той грозной войны, не вернулись домой дорогие сыны,

Но мы помним о них и до ныне скорбим. Фотографии старые дома храним!

В каждой нашей семье есть, кого вспоминать,

Кто навеки остался в степях воевать.

Ну, а те, кто вернулся и выжил тогда, стали в жизни опорой для нас навсегда.

На дорогах России звенят ковыли, про печальную дату напомнят они.

«Забайкальский вальс»;

Поют на сцене русские старухи. Плывут, плывут раздольные печали.

Грудная хрипотца далёких дней, когда они, солдатками, кричали

На ездовых Бурёнок и коней, на редкую картошку в мёрзлых лунках,

На трактор, ставший в поле (хоть реви).

На малых нас, на меньших братьев в люльках,

На обдёлённых в ласке и любви.

Они порой совсем теряли силы, когда в годину чёрную свою,

Поют! И возвращаются на круги ручьи и ветры, и шумят поля.

Поют на сцене русские старухи, двужильные, как русская земля

«Как у двух берез»;

Над лесами необъятными, над полями перекатными,

Над разрывами гранатными песни – ласточки летят.

Пахнут рощи горьким порохом, шепчут травы тихим шорохом.

И о том, что сердцу дорого, русским людям говорят.

«Москвичи»;

Глядят на нас фронтовики, глядят на нас исчезнувшие роты,

Глядят на нас ушедшие полки, глядят на нас с надеждой и заботой.

И память нам покоя не дает, и совесть нас с тобой частенько гложет,

Пусть двести лет, четыреста пройдет – никто у нас войны забыть не сможет.

«Под окном высоким»;

День Победы! Это праздник, что всем подарили наши отважные деды.

Ради чего? Всё просто. Ради нас.

Ради того, чтоб мы в пятиэтажках любили, пели, пили хлебный квас,

А иногда по праздникам, и бражку.

«Фальшив твой пафос», - скажет критик мне.

Я не обижусь – разве же я в силах так рассказать о давней той войне,

Чтоб дед воскрес, воспрянув из могилы?!

Нам ничего уже не изменить, истории ошибок не исправить.

Что остаётся? Остаётся жить. Ещё я знаю! – остаётся память.

«Сапоги».

    «Ветераночка» уходит со сцены.

Жизнь человека – только миг в безбрежном времени Вселенной,

И только в памяти живых она останется нетленной.

Все это так. Да вот беда, что забываем иногда

Откуда мы, кто наши предки?! Такие случаи нередки.

Заставить нас забыть о них не должен злой народа гений.

Уйдя из памяти живых исчезнет много поколений.

Одной мы связаны судьбой, одной семьей, единой кровью.

Потомки станут нам с тобой Надеждой, Верой и Любовью.

И дух ваш, продолжая жить, во внуков правнуков вольется.

И никогда не оборвется веков связующая нить.

И так уж исстари в краю моем ведется,

Что если петь, то значит от души.

Пусть сердце выплачется, коль беда коснется,

А если праздник, то давай пляши!

Выступление А. Прищеповой. Танец «Яблочко».

    Выступление народного коллектива «Любавушка».

«Моет косу в речке ива».

Ну, да ладно, время, братцы нам историей заняться.

А история такая – главно дело, не простая.

Рассказ наш – для детей и взрослых, для высоких и рослых,

Для стариков и молодых, для полных и худых.

Всем – без различья зарплаты и званья

Вам исторический рассказ. Ждём всеобщего внимания.

Есть у всего свои истоки, миг озаренья, первый шаг пути.

Потом считаем мы года и сроки, потом решаем, где и как идти.

Но первый миг рождения – высок, красив он, словно волшебство!

Мы позабыть во веки не сумеем тот миг, что дал нам это торжество!

    Презентация коллектива №2 «О них».

Сопровождение к презентации «О них».

Мария Васильевна Котова.

В военные годы исполняла фронтовые песни в школе. В сороковых годах началась трудовая деятельность в колхозе, но с песней Мария Васильевна не расставалась никогда. Научилась управлять трактором, боронила, сеяла и под гул мотора пела песни. Семья была большая, четыре сестры. Их в деревне звали Бартошовы. Фамилия – белорусская Бартош. В1972 году переехали в Михайловку. 2 сына, 2 дочки. В1976 году начались соревнования художественной самодеятельности по цехам. С тех пор она является участником художественной самодеятельности народного коллектива «Ветераночка».

Вера Ивановна Белокопытова.

В 1948 году после гибели отца на фронте переехали в Касьяновку. С 15 лет пошла работать на Кирзавод. В 1958 году пришла в самодеятельность в клуб в Касьяновке. В1960 году работала в детдоме, одновременно закончив педагогическое училище. После расформирования детдома в г.Черемхово, переехала в пос. Михайловка, где продолжила работу воспитателем в детском саду №6. В 1988 году Мария Васильевна Котова пригласила Веру Ивановну в «Ветераночку», где до сих пор она и поёт.

Лидия Александровна Стадничук.

С детства любила петь. Затем этот талант проявился и в школе и в училище. С 1977 года стала работать в д/с № 14. Творческий коллектив часто выступал с номерами художественной самодеятельности на сцене кинотеатра. В хор пришла, когда руководителем был Геннадий Викторович Попов.

Нина Николаевна Перетолчена.

Родилась 18 февраля 1931 года в Братском районе, с. Александровка. Закончила Тулунское педучилище в 1951 году. Начала петь в хоре с 1948 г. В Тулуне в Доме культуры. После окончания училища, осталась там работать. Пела, участвовала в драмкружке. Вернулась в родное село в 1961 году и работала до 1987 года. Участвовала в школьном хоре, затем в хоре села до 1998 года. Назывался ансамбль «Сударушка». В «Ветераночку» пришла в апреле 200о года.

Галина Григорьевна Иванова.

Родилась в посёлке Хилок Читинской области в 1936 году в семье рабочего. В посёлке Михайловка проживает с 1947 года. Трудовая деятельность началась в 16 лет на шахте «Половинский уголь». В1973 году поступила на ВСОЗ в должность машиниста насосных установок. Участвовала в межцеховых соревнованиях по художественной самодеятельности. Когда 1978 году на заводе был организован хор под руководством Геннадия Попова, стала заниматься там. Сейчас одна из участниц народного коллектива «Ветераночка».

Анна Михайловна Биркина.

Начала работать с1942 года на военном заводе им.К.Маркса в г. Черемхово. С 14 лет работала на токарном станке, изготавливала мелкие детали для станков, в 16 лет перевели в военный цех, где производили мины и лимонки. Затем на железной дороге стрелочницей.Работала в торговле, в ресторане «Черембасс», одновременно обучаясь в вечерней школе города Черемхово. В 1963 году по решению собрания выдвинули на работу в МВД. С 1964 по 1968 прошла обучение в Хабаровской школе милиции. По окончании учёбы, присвоено звание лейтенанта. На пенсию пошла в звании капитана милиции. В самодеятельном коллективе с 1976 года по настоящее время. В этом году справила свой 80 –летний юбилей.

Нина Викторовна Балк.

В художественной самодеятельности ВСОЗа с 1981 года. Коллектив работал под руководством Кокорина Леонида. С декабря 2002 года является участницей народного коллектива «Ветераночка».

Людмила Александровна Мартусевич.

Начала свою певческую деятельность в г. Караганда. С 1966 по 1968 год пела в детском хоре «Солнышко» во Дворце культуры горняков. С 1973 года была активным участником художественной самодеятельности на швейной фабрике «Караганда одежда». В 1986 году, после переезда в Сибирь, устроилась на ВСОЗ, где участвовала в межцеховых конкурсах. С 1988 года поет в «Ветераночке».

Раиса Дмитриевна Воронова.

В «Ветераночке» с 2001 года. Однажды, придя на концерт «Не стареют душой ветераны», поняла, что она тоже хочет петь. В коллективе её приняли радушно.

Анастасия Петровна Прищепова.

Петь и танцевать любила с детства. Была активной участницей в школе и в училище. С 1974 года выступала в составе художественной самодеятельности завода ВСОЗ, а затем вошла в состав коллектива «Ветераночка»

Тамара Михайловна Иванова.

Детство и юность прошли в городе Усолье – Сибирское. Талант раскрылся ещё в детстве. Пела в хоре клуба «Химик». В годы учёбы в городе Ангарске входила в состав ансамбля «Ивушка» с1968 по 1970. С января 2006 года стала заниматься в коллективе «Ветераночка» Вот её слова:

«Вообще по жизни и в радости и в горе люблю песню, будь то русская раздольная или печальная лирическая, пляски под баян. Вот где воля чувств. Все беды и болезни отступают, когда выступаем перед простыми людьми тружениками села, то, что мы отдаём им: любовь к песне и видим их радостные лица, с лихвой возвращается к нам. Здесь я нашла себя».

***

Долго ли, коротко ли, но добрались участницы «Ветераночки» до сегодняшнего творческого ЮБИЛЕЯ.

Разрешите нам ещё раз с юбилеем Вас поздравить.

И продолжить наш рассказ, что хотим мы пожелать? -

Не грустить, не унывать, и всегда по этой жизни пистолетом хвост держать.

Мы всем вам желаем здоровья и силы.

Чтоб все, что хотите, всегда у вас было.

Чтоб молодость, счастье, удачу, успех

Судьба вам дарила всегда без помех.

    Звучат лирические наигрыши. На сцену выходит народный коллектив «Ветераночка» .

    Выступление коллектива народной песни «Ветераночка»:

Земля белорусская! Рощи да хаты, поля золотые и травы – шелка,

Что гроздья рябины – багрянец заката,

Что крик журавлиный – ручьев перекаты и легкие над большаком облака.

Земля белорусская!

Синью озерной глядишь ты в прозрачные дали небес,

И сыплются звезды, как спелые зерна,

Над зеркалом водным, над пашнею черной,

В росистой траве рассыпают свой блеск.

«Беларусь»;

Беларусь! И вновь, неведома ты идешь тропинками лесными.

И только всюду твое имя мне шепчут травы и листы.

«Квитней, мой сад»;

Моя отчизна – реки, нивы, над Неманом зеленый гай,

Пригожий Брест и Минск шумливый – вся Беларусь из края в край.

И дочернею любовью я полюбила вдруг Сибирь.

С тобой мы стали воедино, отечества родная ширь.

«Бульбочка».

    Игра для зрителей «Это кто же».

Россия в песнях вся: то грустная, а то, как вьюга, в бубенцах.

Да где ж оно, всё это русское? Да здесь же всё – у нас в сердцах.

«Село моё»;

Не хочу от земли отрываться, даже если земля не в цветах.

Хорошо мне земной оставаться, быть земной и в делах и в мечтах!

Хорошо, что родилась не где-то, а на строгой сибирской земле,

Где особенной прелести лето и зима хороша не в тепле.

Хорошо, что ветрами свободы вся овеяна наша земля!

Хорошо, что сибирской породы все подруги мои и друзья.

«Напекла кума блинов»;

Под гармоники звук серебристый вся Россия сегодня поет.

«Это что за гармонист»;

    Заключение. Вынос торта со свечами для коллектива.

Радости были, и были тревоги,

Есть, о чём вспомнить и чем дорожить,

Были красивые тихие зори, нежные встречи, любви благодать…

Всё перепуталось: счастье и горе, всё это в жизни пришлось испытать.

Всё это было, назад не вернётся, но не скудеет тепло ваших рук.

Но с вами всегда остаётся круг ваших близких, друзей и подруг.

Дети умны, хороши ваши внуки, ваши частички на этой земле.

Нет в вашей жизни безделья и скуки, ваши старания все для людей,

Пусть вам неведома будет усталость, в сердце не меркнут задор, огонёк,

Мы вам желаем прожить, что осталось, в радости светлой, без бурь и тревог.

«Живы будем, не помрем».



Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, коллеги, студенты, гости. Мы рады новой встрече с Вами. Сегодняшнюю программу мы назвали «Музыкальные картинки о Русских народных инструментах»
Свою жизнь, Русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющейся из Русских народных инструментов….. тогда в душе всё поёт, и, ничто так не близко человеку, как звук родного, знакомого с детства, инструмента. Эта необыкновенная палитра звуков разольётся сегодня в зале в исполнении Лауреата международных и межрегиональных конкурсов, оркестра народных инструментов Красноярского колледжа искусств им. П.И. Иванова-Радкевича. Художественный руководитель – Ольга Гринберг

1). Ведущая: Все мы знаем, что музыка лечит. И, как бы хорошо не складывалась наша жизнь, тревогу приходится иногда ощущать. Чтобы избавиться от этого чувства, нам советуют слушать музыку Шопена, Вальсы Штрауса и конкретное произведение Антона Рубинштейна - «Мелодия» Если сейчас в зале, у кого – то присутствует хоть малейшая тревога, она пройдёт, как только мы услышим эти чарующие звуки в исполнении Виктории Фёдоровой
Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, концертмейстер – дипломант международного конкурса Мария Ивановна Морозова

2). Ведущая: Мегюль «Соната» 1-часть. Исполняет Студ,__ Курса Галина Кулак. Класс преподавателя Алексея Николаевича Непомнящих

3). Ведущая: Гитарист Джон Ричардс, так выразил через стихи свою любовь к инструменту.

Струны дрожат,
Пальцы по грифу носятся,
В поисках стройного лада,
Льётся легато,
Бьётся о рифы
Статных аккордов мажорного ряда.
Скрыт исполнитель созвучным единством,
Со сладкоголосой гитарой своею,
Сердце пространной волною кружится,
Нотного танго гимнов Орфея.
Импровизация, ветер, свобода,
В перстах искусника будят восторг,
Слух затаив перезвоном гармоний,
Сея молвою придатки, как Бог.

Жермаль. "Баден-джаз-сюита" 1 часть. Исп. Студ._________ курса Елизавета Лаврентьева, Класс преподавателя Натальи Юрьевны Замятиной

4). Россини. Каватина Фигаро из оперы "Севильский Цирюльник". Исполняет Студ,__ Курса Иван Екименко, Класс преподавателя Юрия Васильевича Дунаева

5). Ведущая:

Домра, как забытая царица,
что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
звуком ладным в голубой выси.
Разносила на потеху миру,
в скоморошьих озорных руках
Складных песен звонкую сатиру,
в старых сказках, баснях и стихах.
Но навет коварный и злобливый,
звуки домры захотел избыть,
Словно ворог жалкий и трусливый,
что желает свой позор забыть.
Он молчанье струнам тем заветным,
напророчил дерзкою рукою,
Чтобы песни их потоком светлым,
истекли безвременья рекою.
Но наветы домре не преграда,
сквозь столетья звук её чудесный,
Как судьбы достойная награда,
снова льётся радостною песней.

На сцене - Трио домр: Студентка_4_ Курса Алёна Черкова, Студентки 2-го курса - Анастасия Соломатина, Шончалай Мижит-Доржу. Класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко, концертмейстер – Ольга Черноярова. Артемьев, "Романс"

6). Ведущая: Ни для кого не секрет, что «Румба» это танец, танец ЛЮБВИ. Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейским Контрданс. В Испании слово «rumbo» означает «путь», в русском языке, морской аналог «румбы» - направление.
Люцио " Румба». Исполняет Студ,_2_ Курса Начин Биче-оол, класс преподавателя Елена Владимировна Модерова

7). Ведущая:
Не страшны мне ни бури, ни рифы,
Если в струнном звучанье слышны
Возле пирса гитарного рифа,
Крики чаек и шелест волны.
Я хочу, чтоб гитара звучала,
Душу трогая каждой струной,
Словно жизнь без конца и начала,
И ничто не случится со мной.

Виницкий "Мерси". Исполняет Студ,_2_ Курса Михаил Попов, Класс преподавателя Ивана Николаевича Афанасьева

8). Ведущая:

РастерлИнькалась балалайка:
Так и сыплет - терлИ- терлИ...
Ну-ка, милая, подыграй-ка,
Да по-русски заговори!
Балалайки простые звуки,
Пусть не сразу, да и не вдруг,
Память крови раскроют внукам,
Чтобы вывести их на круг.
Балалаечник разыгрался,
Веселись и пляши народ!
Жги, родимый, давай старайся,
и Оркестр - не подведёт!

Ермоченков. Концерт для балалайки с оркестром, 1-я часть. Исполняет Студ,_4_ Курса, Никита Краснов. Преподаватель – Дипломант международного конкурса – Андрей Николаевич Шакорин. Концертмейстер – Лауреат всероссийского и дипломант Международного конкурсов – Юлия Балабанова

9). Богословский, сл. Родионова "Песня старого извозчика".
Исполняет - Елена Модерова. Аккомпанирует - Галина Шаравина. Концертмейстерский класс Владимира Викторовича Шахова.

10). Цинцадзе "Сачидао". Исполняет Дуэт домр: Студенты,_2_ Курса Елена Жукова и Анна Катрюк. Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, Концертмейстер – дипломант международного конкурса, Мария Ивановна Морозова
(Полный состав оркестра готовится, и, на тексте ведущей, выходит на сцену)

2-я часть концерта

11). Ведущая: К концу XIX века, для широких народных масс искусство было недоступно. С таким положением не могли мириться передовые люди того времени. Среди этих людей был и Василий Васильевич Андреев. Однажды, он услышал игру крестьянина Антипа на старинной балалайке. Звучание этого инструмента так восхитило Василия Васильевича, что он решил создать ансамбль балалаечников и разработал конструкции различных видов инструментов. Немногим позже, Андреев решил создать оркестр. Мастер Налимов изготовил музыкальные инструменты, с которыми всё зазвучало по-новому: ярко, колоритно.
Оркестр русских народных инструментов стал явлением уникальным не только в отечественной, но и во всей мировой музыкальной культуре. Сегодня, он представляет собой особый синтез русского фольклора и европейского академического искусства… обладает при этом неповторимым характерным тембром, ставшим в определенной степени музыкальным символом русской национальной культуры.

Седой пеленою окутал туман,
Земли плодородное ложе,
О чем ты поешь, ясноокий Баян?
Твой голос мне сердце тревожит.
Ручьем льется песня, так нежен мотив,
Так сладостно гусли играют,
Что кажется, тонкие пальцы твои
Души моей струны ласкают.
И, словно проснувшись от долгого сна,
Встают чередой предо мною
Далекие, славные те времена,
Где каждый жил в мире с Землею.

Русская народная песня" У зори-то, у зореньки" обработка Веры Городовской. Дирижирует студентка 4 курса - Виктория Федорова, класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко

12). Ведущая: Музыка Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт» получила значение самостоятельных, художественных произведений. Полная партитура «Пер Гюнта» включает в себя двадцать три номера. Сейчас прозвучит один из них - яркая и красочная динамическая пьеса.
За дирижёрским пультом – Художественный руководитель оркестра
– Ольга Гринберг.

Эдвард Григ. "В пещере горного короля"

13). Ведущая: Николай Алексеевич Некрасов сказал:
Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте!
Спасибо вам скажет сердечное Русский народ.............

Сергей Рахманинов. «Русская песня»

14). Ведущая: Аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки, известен и узнаваем уже многими.

Астор Пьяццолла Танго "Mьетро дель Ангел" солистка Анастасия Парамонова,

15). Ведущая: Валенки, они же валенцы, волнушечки, выходки, пимы, катанки и чесанки – изобретение сравнительно недавнее, ему всего около двухсот лет. Образно говоря, люди уже шампанское пили, а валенок еще не знали. Родиной настоящих валенок принято считать город Мышкин Ярославской губернии, умельцы которого в XVIII веке стали первыми валять валенки целиком, с голенищем. Испокон веков они – неотъемлемая часть русского костюма, русского образа жизни, русской зимы и даже русского характера. «Прост как валенок», «Ваньку валяет», «Не мытьём так катаньем» - навсегда вошли эти присказки в наш язык. И никому не надо объяснять, что они значат: и простоваты валенки, как русский мужичок, но и прочны, основательны и надёжны, как он, не подведут в трудную минуту!

В заключение концерта прозвучат вариации Александра Широкова на тему Р.Н.П. «Валенки»
Номер на «бис»: (нонстоп)
Ведущая: (по необходимости, сказать, после исполнения) Прозвучала Кубанская фантазия Юрия Зацарного "Брыньковский казачок"
Ведущая: Благодарим за внимание.
Наш концерт закончен.

Место проведения: Зеленая роща

Время проведения: 11.00ч.

С 09.00ч. утра начинается трансляция праздника по звукоусиливающей аппаратуре и громкоговорителям, где дикторы приглашают всех желающих отдохнуть на лоне природы, развлечься под живую музыку.

С 10.00ч. начинается монтаж стоянок, двориков и юрт каждого сельского клуба и сельского Дома культуры района.

С 11.00ч. начинается официальное открытие народного праздника «С песней по жизни». Выступление официальных лиц.

По завершению выступления официальных лиц девушки в национальных костюмах преподносят хлеб-соль-мед официальным лицам.

Добро пожаловать на праздник песни народной!

Всех привечаем, всех встречаем.

По обычаям по российским

От души поклон вам низкий.

С добрым словом и с любовью,

И с хлебом-солью.

Исполняется башкирский танец в исполнении хореографического ансамбля «Озорная молодость» (рук. Р.Дейниченко)

На сцену под веселую народную русскую песню выходят двое ведущих в русских национальных костюмах.

Ведущий 1:

Добрый день, сударыни и сударушки!

Ведущий 2:

Добрый день, судари! Рады видеть нас на нашем празднике! А собрались мы здесь песни послушать, попеть, потанцевать, да и про песню узнать!

Ведущий 1:

В старину говорили: «Кто с песней живет, того кручина неймет».
«Как живется, так и поется»
«Где песни, там и молодость»
«Песня – душа народная».

Ведущий 2:

Испокон веку песня всегда была рядом с человеком и в радости, и в горе. От
самого рождения и до самой смерти.

Выходит молодая девушка, с венком на голове и в национальном костюме.

Ведущий 2 :

Ты откуда русская появилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом.
В радости ли, в боли,
Или в птичьем свисте?
Ты скажи – откуда
Грусть в тебе и удаль,
Как ты появилась
С самого начала,
В чьем ты сердце билась,
В ком ты зазвучала?

Девушка /в русском костюме/:

Пролетали утки – уронили дудки,
Пролетали гуси -уронили гусли,
Их весною вешней

Нашла, не удивилась…

Ведущий 1: Ну, а песня?

Девушка: С песней на Руси и родилась.

Выходит девочка с куклой на руках. Звучит «Колыбельная».

Ведущий 1:

Песня русская – это просторы,
По которым всю жизнь нам идти,
Это батюшка -Дон у Ростова.
Это матушка — Волга в пути.
Песня русская – это пастуший,
Росный, радостный, ранний рожок,
Только сядь на минутку, послушай -
Ты заслушаешься, дружок.

Ведущий 2 :

Чем бы человек ни занимался хлеб жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой баржу – всюду ему помогала песня. Дорогие наши зрители, гости! На сцене праздничной программы народный ансамбль русской и украинской песни «Кудерушки» с народной песней «Под окном широким».

Ведущий 1:

Я для песни душевной
Взял лесов зеленый шепот,
А у Волги в жар полдневный
Темных струй послушал рокот.
Взял у осени – ненастье,

У весны — благоуханье,
У народа взял я счастье
И безмерное страданье.

Ведущий 2:

Пели за рукоделием, пели о тяжелой женской доле. Народ жалел женщину и в песнях называл ее ласково лебедушкой, утушкой, павушкой, рябинушкой. Встречаем народный ансамбль украинской песни «Хуторок». (с рукоделием в руках)

Ведущий 1 :

Что же ты за сердце меня трогаешь,
Песня задушевной старины?
То ль в тебе живет душа высокая,
То ли отблеск зыбкой тишины?
То пускаешь сокола за облако,
Разводя руками горький дым,
То вдовой выходишь, одинокая,
Одарить цветами молодых.
Все народные песни о любви. О любви и родной земле, а значит и к людям, которые на ней живут, к родным и дорогим. На сцене праздничной программы народный башкирский ансамбль «Аманат».

Ведущий 2:

То уводишь хороводы в поле,

То сжигаешь в пляске ты себя!

Ты вовек созвучна русской доле,

Песня родниковая моя!

Вспомните: умирает ямщик в степи, раненый ли боец во чистом поле в последнюю минуту – их мысли обращены к родному дому, к батюшке и матушке. О жизни, о доле своей поет русский человек в песнях. Русская народная песня «Ой на горке калина». На сцене народный ансамбль «Кудерушки».

Ведущий 1 :

Песня появилась очень давно. Тогда еще собственно и разделения – то не было на рассказ и песни. Не торопясь, торжественно рассказывали певцы о богатырях и их подвигах во славу русской земли. И называли эти песни-рассказы былинами.

Ведущий 2:

А еще бродили по свету скоморохи – мастера на все руки: они и спеть, и сплясать, и сказочку рассказать. До сих пор помнит народ их шуточные песни про то, как «комара муха женила» да про то, как «во зеленом во бору жила барыня-блоха». Так и зовут те песни -скоморошины.

Ведущий 1 :

Ну, а в редкие те времена на праздники звучали веселые плясовые песни, да под гармошку, да с припевками! Встречаем народный татарский ансамбль «Энжелэр».
(Плясовая, частушки.)

Ведущий 2:

Как затянет, как зальется
Православный наш народ,
Ведь откуда что берется,
Прямо к сердцу так и льнет!
Запоет про темпу ночку
Иль про белые снега.
Про купеческую дочку,
Про шелковые луга.
Запоет про сине море
Иль про матушку-реку
Про кручину и горе, Про сердечную тоску.

Ведущий 1 :

И мы сейчас споем, но не про тоску, а про что-нибудь веселое. Русская народный песня «Курочка». На сцене праздничной программа народный ансамбль русской песни «Сударушка».

Ведущий 2:

На Руси всегда любили петь хором, вместе. Это прекрасно получалось в хороводах, которые водили девушки и парни. Ни один праздник, ни одни посиделки не обходились без хороводов. Хороводных песен знали много и одну из них мы сейчас услышим в исполнении народного ансамбля «Кудерушки». И всех гостей и зрителей мы просим присоединиться в наш чудесный хоровод!!!

(Звучит хороводная песня)

Ведущий 1 :

Кроме хороводных песен, были и хороводы-игры, в которых и пели и играли.

(Хороводная игра.)

Ведущий 2:

В одной из песен есть такие слова «Какая песня без баяна». А еще? Какая песня без …?

/гармошки, балалайки/.

Ведущий 1 :

Что-то вас давно не слышно,
Три заливистых струны.
Говорят, из моды вышли
Песни русской старины.
Ну, кленовая, наддай-ка,
Прозвени во все концы
Балалайка, балалайка,
Золотые бубенцы.
Ты и нынче не робеешь,
Ты одна на всю страну,
Ты заливисто умеешь
Тронуть русскую струну.
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась навсегда,
В золотых руках умельцев
Ты не смолкнешь никогда!

Ведущий 2:

Песня русская — не голошенье,
Не дебош, не надрывная грусть.
Это тихое разрешенье
Рядом сесть и в глаза заглянуть.
Все она своим сердцем объемлет,
Ей и 20, и 1000 лет.
Песню русскую, русскую землю
Так люблю, что и слов больше нет!

Ведущий 1:

Песня была частью духовной жизни человека, опорой в его нелегких трудах и заботах. Песня и сейчас заставляет нас радоваться и печалиться, любить и разочаровываться, жить и умирать. Песня объединяет нас, поющие песню - кровные родственники, близкие душою. Только с песней понимаешь, что мы дети одной Родины, что у нас
один общий дом – Россия.

Ведущий 2 :

Русь и в песне-то могуча,
Широка и глубока,
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка.
Ай да песни, что за песни,
Распевает наш народ!
Золотые, удалые,
Песни русские, живые –
Молодецкие!
»Песня о России» – исполняет народный ансамбль «Кудерушки».

Ведущий 1: :

А теперь гости и ваш черед,
Кто частушки тут споет?
(Конкурс "Частушки веселушки")

Ведущий 2:

Наш веселый праздник дружно продолжаем.
Конкурс наш "А вам слабо?"
Вместе объявляем!

Конкурс "А вам слабо?" для мужчин.
1.Кто расколет кулаком доску
2.Кто вперед выпьет молоко из бутылки и т.д.
По окончании мужчины клянутся "После праздника легко, будем пить лишь молоко".

Ведущий 1:

Молодцы наши мужички, постаралась да на славу! А сейчас шагаем дальше, плясунов мы выбираем!

Ведущий 2:

Всех танцоров приглашаем!

Ведущий 1:

Эй, гармошки, заиграйте

Ведущий 2:

Лучших плясунов праздника нашего выбирайте!

Идет конкурс плясунов под татарскую музыку.

Ведущий 1:

А сейчас для всех для вас

Будет русский перепляс.

Кто станцует веселей?

Подходи сюда скорей.

Читают по очереди ведущие:

Кадриль - старинный танец,

Любимый на Руси.

Через века, столетья

Танцуем теперь мы.

Умели наши деды

Душою отдохнуть:

И в поле поработать

И весело гульнуть.

Играй, гармонь веселая,

И балалайка пой,

Пройдись-ка, моя милая,

Я - следом за тобой.

«Какая пара славная!» -

Дивится весь народ.

«Вот удаль молодецкая

Красу свою ведет!»

Походочкою плавною

Манерно и легко

Танцует девка с парнем,

Соперницам назло…

Прошли года, столетья.

Не тот уже народ,

Но память он о предках

С любовью бережет.

И вот старинный танец,

Известный на Руси,

Через века, столетья

Танцуем теперь мы…

Танец «Кадриль».Исполняет хореографический ансамбль «Озорная молодость». Всех зазываем танцевать на поляне.

Ведущий 2:

У народа песня неотделима от жизни, как душа от тела.

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах -

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины.

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России -

Столько во поле цветов.

Кто сложил её - не знаю.

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

А слова её простые

Душу трогают до слёз.

Сколько песен у России -

Столько в рощицах берёз.

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России -

Ведущий 1:

Низкий поклон вам, добрые люди!

Счастья, здоровья и долгих лет…

Разве за песни кто нас осудит?

Раз нету песен - и жизни нет.

Над головою чистого неба

Нам бы хотелось вам пожелать,

Славы, застолья, досыта хлеба,

С песнями жить и не унывать.

Ведущий 2:

Русская пословица гласит: «Делу - время, потехе - час!».

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Главное действие на сцене закончилось. Далее идет концертная программа сольных вокалистов. Жюри оценивают стоянки, дворики. Идет подведение итогов. Завершение праздника.

План подготовки к проведению народного праздника

«С песней по жизни»

№п

Наименование работы

Сроки выполнения

Ответственные

Установка звукоусиливающей аппаратуры

08.06.2013г.

Сафин И.М.

Подготовка сценария праздника

01-05.06.2013г.

Ганиев Н.Р.

Хомякова М.А.

Подготовка сценария театрализованного представления

01-05.06.2013г.

Арсланова А.Т.

Репетиция музыкального блока и театрализованного представления

06-07.06.2013г.

Ломанец В.А.

Хомякова М.А.

Ганиев Н.Р.

Лынник И.П.

Арсланова А.Т.

Дейниченко Р.Х.

Монтаж/демонтаж конструкций сцены

06-07.06.2013г.

Османов М.А.

Подготовка, пошив и ремонт костюмов

01-07.06.2013г.

Карпова Н.Ф.

Перевозка участников художественной самодеятельности

06-08.06.2013г.

Шарафутдинов Р.З.

Художественный руководитель – С.Тупицо

Сценарий юбилейного отчетного концерта народного отделения 05.04.2013 г.

На сцене оркестр «Мозаика». Играют без объявления:

Гладков «Песня друзей»
Вебер «Хор охотников»

Сегодня нет пустого места в нашем зале -
На праздник мы друзей позвали.
Они, усевшись чинно в ряд,
О школе музыкальной говорят.
Здесь громко музыка звучит,
И все огнями яркими горит,
И это происходит не во сне –
В гостях вы в звёздной маленькой стране.

Вед. Добрый вечер, дорогие друзья. Мы рады видеть всех вас в этом зале, в зале, с которым у всех связаны различные чувства: волнение, воспоминание, может быть детский страх. Я, например, очень боялась играть на сцене. Сегодня у нас торжественный вечер. В этом году музыкальной школе исполняется 55 лет. И в преддверии праздника каждое отделение нашей школы проводит свой праздничный концерт. Класс баяна и аккордеона, так же, как и класс фортепиано, был открыт ровно 55 лет назад, поэтому народное отделение имеет богатую историю. Слово предоставляется руководителю народного отделения Колегову Николаю Илларионовичу.

Колегов: __________________________________________________________

Вед . Сегодня мы решили показать все, что мы уже умеем. В концерте будут участвовать учащиеся разных классов – от начинающих, до старшеклассников. Наш концерт открыл оркестр русских народных инструментов «Мозаика», рук. Эпова О.Б., конц. Будников В.А.

Право продолжить наш концерт предоставляется Жене Янкову и Кристине Крючковой. Они пока еще первоклассники, но народ смелый и уже приняли участие в Международном Фестивале детского и юношеского исполнительства «Музыкальный Арт-Форум». Андантино

Еще один участник Фестиваля Иван Степченко . Холминов, Песня

Когда речь заходит о баянах и балалайках, очень скоро разговор переходит в рассуждения о народных песнях. А где рассуждения, там и практическая работа. Мы сегодня попросили присоединиться к нашему концерту учащихся ансамбля русской песни «Рябина» (рук. С.Г. Пучкова). Пение в сопровождении баяна – это уже само по себе приятное действие, а если певцы в костюмах и текст песни веселый – тогда пение превращается в праздник. Сейчас на сцену выйдут еще не мастера праздника, но уже вполне профессиональные певцы – младшая группа ансамбля «Рябина».

«Жили-были»

«Солдатушки, бравы ребятушки»

Концертмейстер Л.Н. Зуев

В разные исторические периоды разные инструменты владели сердцами людей. Издревле классическим инструментам (ф-но, скрипка, духовые) отводилась главенствующая роль в эстетическом просвещении детей и взрослых. Но взять в руки фортепиано или орган и пройти с выступлениями хотя бы от дома к дому, согласитесь, задача не из легких. Поэтому в Европе и были придуманы переносные органы – органолы. Из них позже и получились известные всем баяны и аккордеоны. Совсем другое дело гитара. Этот инструмент известен не менее, чем фортепиано, если не более. История гитары захватывающая и весьма интересная. Достаточно сказать, что почти в каждом европейском государстве гитары имели свой строй, а в России даже изобрели свой собственный вид гитары – семиструнную. С гитарой легче – взял в руки и уже можно организовать концерт. Можно спеть, а можно и сыграть. Причем, также, как и спеть, сыграть на гитаре можно все, что угодно. Сейчас вы услышите «Танго влюбленного кузнечика». Исполнит его Кузнецова Анастасия, дипломант III Международного конкурса «Музыкальный Арт-Форум» в г. Новосибирске, в 2012 году она получила Диплом I степени.

Воронов Андрей стипендиат мэра г. Усолье-Сибирское

«Санта Лючия»

Гордеева Влада Джулиани, Рондо для гитары и фортепиано

Конц. Добрышина М.А.

Анс. Рябина (ст. группа) «Вот какая пара» конц. Агеев А.Б.

«Усольские частушки»

Откуда пришла, как и когда появилась домра на Руси, до сих пор остается для исследователей загадкой. В настоящий момент наиболее вероятных версий происхождения домры две. Первая и самая распространенная версия - о восточных корнях русской домры. Другая версия исходит из предположения, что свою родословную домра ведет от европейской лютни . От подобных инструментов домра взяла корпус, гриф, струны и прием игры – щепочкой, выточенной из подручного материала – плектром. Простота изготовления позволила домре получить широкое распространение на Руси. Исходя из накопленных к настоящему моменту знаний и исследований, можно сделать вывод, что домра являлась типично русским инструментом, объединившим в себе, как и многое в культуре и истории нашего государства, и европейские, и азиатские черты. В настоящее время этот инструмент считается молодым и перспективным. Все больше и больше внимания уделяется ему на самых разных уровнях. В 2012 году был создан детско-юношеский ОРНИ «Таланты Прибайкалья». В этом году наша школа приняла участие в этом проекте и, надеемся, будем участвовать и дальше. Для вас играет Идрисов Тимур , участник областного орни «Таланты Прибайкалья»

Рондо

Конц. О.И. Рощихина

Недавно я прочитала интересный материал в интернете об аккордеоне. Оказывается, аккордеоном называется инструмент, у которого есть особое качество – когда при нажатии одной кнопки в левой клавиатуре звучит готовый аккорд из трех звуков. Автор материала высказал мысль, что аккордеоном нужно считать любой инструмент с подобными функциями, не важно кнопки или клавиши у него с правой стороны. Баян, по сути, также является аккордеоном, ведь у него тоже есть готовые аккорды. Может, с технической точки зрения, это верно, но нам ближе названия аккордеон и баян. На Руси Баяном называли рассказчика (от слова баять – говорить). Вот Коняхин Глеб и расскажет нам о герое гражданской войны, командарме Николае Щорсе. («Песня о Щорсе»).

Сразу начинает садиться оркестр баянистов

На отделении работают 8 человек, из них 6 являются выпускниками школы. Получив образование, они вернулись в родные стены и уже много лет успешно работают с детьми. Хочу спросить у выпускников – самый запомнившийся момент за время обучения?

Кипит работа повседневно,

Но вот среди кипучих дней

Вдруг наступает день рожденья,

Чудесный праздник – юбилей!

Оркестр баянистов дарит всем присутствующим «Диковинку из Дюссельдорфа»

В свое время оркестр был самым моим любимым предметом. Коллективное музицирование до сих я пор очень люблю. РВ репертуаре нашего оркестра были произведения Дунаевского, Хачатуряна, Бизе. Хочу спросить выпускников – какую пьесу вы больше всего запомнили?

Р.н.п. «Вейся, капустка»

На протяжении многих лет я веду свои маленькие наблюдения и выяснила, что баянисты – самые легкие на тподъем люди. Они готовы выступить прямо в тот момент, когда вы к ним обратитесь. А еще они очень любят проводить эксперименты и преподносить сюрпризы. Именно такой сюрприз приготовили для вас Леонид Николаевич Зуев и его выпускник Кирилл Шаляпин

А. Шалаев «Волжские припевки»

А еще – народное отделение самое играющее отделение. Именно здесь созданы два замечательных коллектива – ОРНИ «Сибирские узоры» и ансамбль «Усольский сувенир». Ансамбль русских народных инструментов «Усольский сувенир»

А. Пьяццолла «Либертанго»

Е. Дербенко «Семеновна»

Хотим вам пожелать удачи,
Успеха в жизни, ярких дней,
Чтоб вы с улыбкой, не иначе,
Встречали каждый юбилей!
Сил, творческих дерзаний и везенья,
Молодости, света, красоты!
И пусть всегда – не только в День рожденья –
Исполнятся заветные мечты.