Я работаю на детской железной дороге. Кем можно работать, получив специальность эксплуатация железных дорог


Российская железнодорожная сфера и компания РЖД в частности, постоянно нуждается в новых специалистах, обладающих необходимым багажом знаний для работы. Поэтому многие молодые люди решают связать будущее с российской железной дорогой. Железнодорожные техникумы и институты расположены по всей России и постоянно принимают на обучение новых студентов.

Специальности железнодорожного транспорта

При выборе направления обучения, абитуриенты в первую очередь интересуются, какие специальности в железнодорожном техникуме предлагаются для изучения. Всего техникумы предлагают 7 типовых специальностей, для последующей работы на РЖД .

Обучение железнодорожным специальностям

Большим интересом среди абитуриентов пользуется и длительность обучения. Срок обучения варьируется от 3 до 5 лет. Для поступления на любой факультет, абитуриенту необходимо сдать экзамены по русскому языку и математике.

Железнодорожный техникум (колледж) - специальности

Специальности в железнодорожном техникуме после 9 класса предлагаются довольно разнообразные. После 9 классов можно поступить на большинство технических специальностей, сэкономив год на обучении.

Техникум железнодорожного транспорта, специальности которого являются в основном обслуживающими, обязывает студента пройти практику по окончанию обучения, общей длительностью от 25 до 40 недель на соответствующей должности.

К популярным факультетам среди техникумов традиционно причисляется Организация перевозок на железнодорожном транспорте – специальность по классификатору 23.02.01(ранее 190701). Обучение на базе 11 классов займет 3 года, а после 9 классов – 4 года. Если говорить о квалификации, то получение диплома по данной специальности даст право работать диспетчером, оператором, экспедитором, сигналистом и дежурным по станции. Практика займет 29-38 недель.

Железнодорожные колледжи - список

  • Тайгинский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Челябинск;
  • железнодорожный техникум Чита;
  • Курский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Омск;
  • железнодорожный техникум Ярославль;
  • Ростовский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Нижний Новгород;
  • Тюменский железнодорожный колледж;
  • Красноярский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Пермь;
  • Саратовский железнодорожный техникум;
  • Томский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Самара;
  • Брянский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Новосибирск;
  • Воронежский железнодорожный колледж;
  • железнодорожный колледж Тула;
  • железнодорожный колледж Рязань;
  • Мичуринский железнодорожный колледж.

Железнодорожный институт - факультеты

Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.

Факультеты:

  • Строительство железных дорог;
  • Управление процессами перевозок;
  • Управление транспортно-технологическими комплексами;
  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Мосты и тоннели

Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.

Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность "Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте". Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – "Электроснабжение", сдав экзамен по физике вместо математики.

Железнодорожный институт - специальности

Обучение в железнодорожном институте также дает право на работу в должности руководителя. Одной из специальностей, которую можно получить только в ВУЗе, является "Инженерное дело железнодорожных путей".

"Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта" – специальность, овладение которой займет 5 лет и даст квалификацию инженера путей сообщений. Для поступления на данный факультет дополнительно необходимо сдать ЕГЭ по физике.

Железнодорожные специальности для мужчин

Чисто мужскими специальностями в РЖД считаются "Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог", "Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство". Первая специальность дает право занимать должность помощника машиниста, осмотрщика и оператора по вагонам, проводника, а также работать на РЖД слесарем. Вторая специальность позволяет получить работу сигналиста или монтера пути.

Железнодорожные специальности для девушек

Наиболее простой для изучения и достаточно широкой при выборе возможной работы, среди девушек считается специальность "Сервис на транспорте". Специальность дает право работать проводницей на любом гражданском транспорте, включая железнодорожный и авиационный.

Военно-железнодорожный институт

Военный железнодорожный институт Петербурга в 2016 отметил свое 90-летие. Всего в институте открыто 3 факультета и 11 кафедр. Обучение ведется по 5 направлениям высшего и 6 – среднего образования. Обучаются в военном институте СПб преимущественно инженеры железнодорожно-строительных направлений.

Отличительной особенностью института является обучение специальности "Мосты и транспортные тоннели". По ней в последние годы наблюдается значительная нехватка специалистов, а значит, студенты этого направления получат одну из наиболее востребованных профессий в РЖД .

Железнодорожные институты России

Московский железнодорожный институт, как и Санкт-Петербургский, также имеет строительную направленность. Всего в Московском железнодорожном институте преподают 14 направлений. Специальность, которую можно получить только в городах административного значения, это техническая квалификация "Строительство и эксплуатация инженерных сооружений". Ее полное изучение займет 3-4 года обучения.

Московский железнодорожный ВУЗ также предлагает получить квалификацию "Техническая эксплуатация железнодорожного оборудования".

Железнодорожные институты России - список

  • Красноярский железнодорожный институт;
  • железнодорожный институт - Екатеринбург;
  • железнодорожный институт - Самара;
  • железнодорожный институт в Санкт- Петербурге;
  • железнодорожный институт - Хабаровск;
  • Курганский институт железнодорожного транспорта;
  • Иркутский железнодорожный институт;
  • Пермский железнодорожный институт;
  • Забайкальский железнодорожный институт.

Возможно Вас заинтересуют.

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №180 открытого акционерного общества

"Российские железные дороги"

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению детей с окружающим миром на тему:

«Кто работает на железной дороге?»

для детей среднего дошкольного возраста

Составила:

Воспитатель

Треногина Е.П.

Цель: Закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на железнодорожной дороге, о труде машиниста, помощника машиниста, проводника. Подчеркнуть значимость этих профессий. Воспитывать интерес к людям данных профессий. Обогащать словарь детей. Развивать внимание, мышление.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Тепловоз я вожу, пассажирам я служу,

Я не токарь, не горнист, Кто же я? (машинист)

Правильно, ребята сегодня мы поговорим о людях, которые работают на железнодорожном транспорте.

Скажите, пожалуйста, какие поезда вы видели на железной дороге?

(Электропоезд, грузовые поезда и пассажирские)

Всё это называется железнодорожный транспорт (показ иллюстраций разных видов поездов)

Ребята, а что перевозят грузовые поезда? Правильно, различные грузы – машины, уголь, брёвна, бензин)

А пассажирские поезда кого перевозят? (пассажиров - то есть людей).

Кто водит поезда? Как называется профессия людей, которые водят поезда? (Машинист).

(Идёт рассматривание иллюстраций «Машинист в кабине поезда»)

Посмотрите, как одет машинист? (Он одет в форму – рубашка голубого цвета, пиджак с погонами и брюки синего цвета, фуражка).

Если мы встретим машиниста на улице, как мы его узнаем? (он одет в форму).

Какие качества должны быть у человека, который управляет поездом? (Правильно, у него должно быть хорошее зрение, хороший слух, он должен быть внимательным, ответственным, решительным, дисциплинированным)

Он несёт ответственность за поезд, который ведёт, за безопасность пассажиров, за сохранность грузов.

В этом ему помогает помощник машиниста. Он также одет в форму. У него должны быть такие же качества, как и у машиниста.

Как вы считаете профессия машиниста важная? Почему?

Физкультминутка «Ехал поезд через мост» (едем паровозиком, произнося текст)

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А не где попало.

Вот вагон с моим дружком,

Вот вагон с большим мешком,

Вот вагон с картошкой

И сердитой кошкой.

Вот вагон для комаров,

Вот вагон с вязанкой дров,

Вот вагон с тележкой.

Залезай, не мешкай!

А теперь послушайте ещё загадку:

Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути.

Кто это? Как называется профессия этих людей? (проводник)

Показ иллюстраций с проводником.

Посмотрите, проводники тоже одеты в форму.

Работают проводниками и мужчины и женщины.

Какие качества должны быть у проводников, какие они? (Доброжелательные, аккуратные, приветливые, вежливые, предупредительные).

Что делает проводник? (проверят билеты, провожает пассажиров, поддерживает вагон в порядке и чистоте, угощает чаем…)

А как вы думаете, профессия проводника важная? Почему?

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ребята, о каких профессиях мы с вами сегодня говорили? Давайте вспомним и посмотрим ещё раз слайды.

Работа на железнодорожном транспорте очень важная, ответственная и очень интересная

Кто из вас хотел бы работать на железной дороге? Кем хотели бы работать?

На этом наше занятие окончено, спасибо всем за работу и за внимание.


СТАНЦИЯ - это место на железной дороге, где начинается и заканчивается процесс перевозки, формируются и расформировываются поезда.
На станциях осуществляется непосредственная связь железных дорог с пассажирами и промышленными предприятиями.
Крупные станции имеют большую разветвлённую сеть путей для приёма и отправления пассажирских и грузовых поездов, производства манёвров по составлению поездов, их расформированию, подаче вагонов под погрузку и разгрузку. Они оборудованы сложнейшей техникой, позволяющей автоматически переводить стрелки, изменять сигналы, тормозить вагоны при манёврах. Станцию невозможно сегодня представить без электронно-вычислительных машин, без дисплеев для передачи и получения информации о поездах. Работа станции требует от работников хороших технических знаний. Организацией и управлением работы занимаются специалисты по эксплуатации железных дорог.
Общее руководство работой станции осуществляет НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ, а оперативное - ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ.
НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ организует работу железнодорожной станции и взаимодействие всех подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава и эффективное использование технических средств.
ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ отдает команды и распоряжения по приёму и отправлению поездов. Ему подчиняются все работники, находящиеся на территории станции - составители поездов, операторы, дежурные по стрелочным постам, машинисты локомотивов, работники дистанций пути, сигнализации и связи, вагонных участков, участков энергоснабжения и т.д.
На станции работают диспетчера, обходчики путей, кассиры, уборщики, медики, экономисты, юристы и даже экологи, работники службы охраны, транспортная милиция и многие другие.
Самой напряжённой на железной дороге считается работа ДИСПЕТЧЕРА. Эта работа требует огромной ответственности, большого напряжения сил и самоотдачи. Диспетчеры отвечают за движение нескольких поездов на определённом участке дороги.
В 1915 году на железных дорогах России было внедрено диспетчерское руководство. До этого движением поездов руководили при помощи специальной сигнализации люди, которые стояли вдоль железнодорожного полотна через определённые промежутки. Начиная с 1925 года диспетчерская система вводится сначала на Октябрьской железной дороге, а к 1934 году действует уже на всей сети дорог России. Сейчас работа диспетчера облегчается за счёт большого количества специализированной аппаратуры (система «автодиспетчер»).
Одна из самых ответственных профессий на вокзале - БИЛЕТНЫЙ КАССИР. Эта профессия требует от людей не только профессиональных знаний и навыков, но и большой выдержки и такта, внимательного отношения к каждому человеку. Здесь очень важно и знание психологии. От того, каким образом кассир обслуживает пассажира, зависит то, какое мнение сложится о работе вокзала или станции в целом.

Обучение по специальностям, связанным с электротехникой и электроэнергетикой, является достаточно популярным в наши дни. Естественно, что будущих и молодых специалистов волнует вопрос, кем можно устроиться работать после окончания ВУЗа, есть ли возможности для карьерного роста и какой будет примерная заработная плата. Данную сферу можно назвать вполне привлекательной и перспективной, поскольку она подразумевает широкий выбор рабочих должностей.

Исходя из конкретной направленности предпочтенного профиля, специалисты смогут трудиться:

Главные задачи специалиста в данной отрасли

Для специальностей электроэнергетика и электротехника кем работать – вопрос достаточно актуальный и интересный. Основной задачей человека в данной сфере будет являться осуществление контроля за правильным, безопасным и функциональным распределением энергоресурсов. Также специалист может принимать участие в разработках всевозможных устройств или систем, которые используются для производства или применения электроэнергии.

Кому подойдут данные профессии

Трудиться в данной сфере смогут люди с техническим складом ума, которые способны вести сложные математические подсчеты и могут анализировать различные схемы и диаграммы. Работа в сфере электроэнергетики и электротехники потребует умения концентрироваться и хорошего внимания, а также высокой ответственности и новаторского подхода – достаточно часто энергетикам приходится самостоятельно внедрять новые подходы к привычной работе.

Конкретный пример рабочей должности

Так, например, одной из самых популярных должностей для начала карьеры можно назвать должность специалиста по обслуживанию электрических систем. Средний заработок здесь составляет примерно 20-35 тысяч рублей, точная сумма будет зависеть от конкретной организации и объема выполняемых работ. Дальнейший карьерный рост предусматривает повышение до специалиста по энергобезопасности, инженера, руководителя проекта, технического директора. Что касается заработка в данной сфере в целом, то он колеблется в районе от 22 до 70 тысяч за месяц.

Стоит отметить, что специалисты по данным специальностям востребованы не только в своей стране, но и за рубежом. Они начинают с временных стажировок и могут в дальнейшем переходить на постоянную работу за границу. Это вполне понятно, ведь грамотный работник в данной сфере способен выполнять целый ряд моментов, среди которых:


Главные выгоды работы в данной сфере

Профессия энергетика и смежные с ней рабочие должности всегда остаются актуальными благодаря тому, что человечество с каждым днем все больше нуждается в энергоресурсах, их экономном и грамотном распределении. Поэтому ежедневно необходимо строить новые электрообъекты, разрабатывать схемы затрат и выработки энергии, внедрять новые технологии. В связи с этим работа в данной сфере подразумевает постоянное развитие, получение новых знаний и навыков, а также регулярные стажировки – все это поможет в успешном продвижении по карьерной лестнице.

    Спасибо за материал, если кому интересно могу рассказать свой опыт работы в энергетике.

    Заканчивал «Институт Ядерной Энергетики», срок обучения 5 лет, есть разные формы обучения. Учится было тяжело, но интересно. После того как прошел обучения, возник вопрос куда идти работать. Предложение о работе сразу после выпуска поступило от Ленинградской Атомной Электростанции. После года работы помощником старшего механика-электротехника с зарплатой в 40.000 рублей, мне предложили повышение и увеличили мою зарплату до 70.000 рублей.

    На данный момент мне все нравится и все устраивает. Всем заинтересовавшимся советую попробовать себя в этой увлекательной профессией.

    Если у кого будут вопросы по теме, пишите, обязательно постараюсь помочь в выборе будущей профессии.

    Спасибо за внимание.

    Здравствуйте Артем, не могли бы вы подсказать в какой институт лучше пойти учится? На данный момент я закончил 11 классов и думаю куда поступать, после каких высших учебных заведениях цениться наша профессия?

    Игорь Дунаев, на данный момент вот ТОП лучших университетов страны:

    • Московский энергетический институт (Технический университет)
    • Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э.Баумана
    • Московский авиационный институт (МАИ), Государственный технический университет
    • Московский физико-технический институт (МФТИ)
    • Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ)
    • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ)
  • Реально ли устроиться на энергетическое предприятие в Иркутске магистру по специальности «Прогнозирование и стратегии развития энергетических систем и комплексов»? Если да, то куда предпочтительнее?

    Добрый день Владимир Перегудов, честно говорить не буду, так как я не знаю насколько у вас требуются специалисты данного класса, но если смотреть из данного материала энергетика в Иркутской области одна из лучших в России. Если вы обладаете профессиональными навыками специалиста, тогда проблем возникнуть с трудоустройством у вас просто не может быть.
    Пройдитесь по всем отделам кадров которые у вас находятся касаемо энергетики, дальше смотрите по обстоятельствам, что более предпочтительней то и выбирайте.

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у девушки, закончившей обучение по специальности электроэнергетика и электротехника, трудоустройство тяжелее, чем у парня? Кем я могу работать с таким образованием? Заранее спасибо.

    Здравствуйте Ольга, честно говоря, до сегодняшнего дня, данным вопросом не задумывался. Проконсультировать вас по этой теме не смогу, могу лишь предположить, что проблемы с трудоустройством девушки на техническую специальность есть. В моём отделе работают исключительно мужчины, возможно это связанно с тем, что у при устройстве на работе идет приоритет на мужчин, так как далеко не женская специальность. У нас есть и девушки на работе, но работают он в других отделах (бухгалтерия, секретари и так далее).
    В любом случае вы не узнаете по сами не попробуете.
    Если вам это дело нравиться, тогда пробуйте и еще раз пробуйте. Успехов вам в трудоустройстве.

    Здравствуйте, Артём.
    Какие предметы нужны для поступления?

    Чем занимается специалист по обслуживанию электрических систем?)

    Здравствуйте Артем!
    Как раз закончил данную специальность в СФУ. Средний балл диплом 4,2.
    Перспективы идти в энергетические системы низкие (оклад 12 т, с учетом сев. коэф и прочего будет ~20 т.р.).
    Рассматриваю как вариант поступление в магистратуру либо чтобы свою квалификацию поднять, либо на смежную профессию перейти. Не могли бы вы мне что-нибудь посоветовать? Спасибо!

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, на каком факультете учились и на сегодняшний день эта профессия еще актуальна. Сын учиться в 11 классе и тоже стоит вопрос, куда пойти учиться.

    Добрый день. Подскажите, спец по такой специальности может работать электромонтажником, начальником бригады электромонтажников и какой разряд имеет и по безопасности. Спасибо.

    Здравствуйте, Артем. У меня сын закончил бакалавра Белгородский технический университет им. Шухова. Специальность - энергетик. Устроился в белгородский РЭС. Взяли монтажников. Сейчас у него 3 разряд и 4 группа допуска. Зарплата маленькая. Учится заочно в магистратуре. Но, говорит, в РЭСе нет никаких перспектив, буду увольняться. Я его уговариваю потерпеть, пока закончит магистратуру, а потом уехать или в Москву, или в Питер. Жалко мне его. Учиться было трудно и что в итоге? Не пьёт, не курит, а с такой зарплатой - руки опускаются. И зачем было заканчивать институт, чтобы работать монтажником. Что бы вы могли посоветовать? Спасибо

    Здравствуйте. Заканчиваю школу. 11 класс. Хотелось бы поступить в эту сферу в образовательное учреждение «Донской государственный технический университет «. Буду подавать на 2 факультета:
    1. Электроэнергетика и электротехника
    2. Энергетическое машиностроение
    Расскажите мне пожалуйста про обучение в ВУЗе. Меня это не много пугает…

    Артём, хочу выбрать профессию электроэнергетика и электротехника, стоит ли поступать востребована профессия?

    Добрый день! Скажите, а девушке в этой профессии будет комфортно или лучше не стоит туда идти?

    Здравствуйте Татьяна, отвечу вам вместо Артема. Работаю в данный момент вторым помощником инженера, чувствую себя максимально комфортно на работе, да и к тому же половина коллектива женщины, так что если вам нравиться данная профессия смело поступайте на факультет.

    Здравствуйте. На данный момент подал документы на поступление в ВУЗ, в этой сфере (энергетика), я ноль, как вы думаете стоит ли мне параллельно отучиться на электрика, так как я не знаю даже базовую основу.

    Здравствуйте Артём, я уже оканчиваю электрический колледжа в Казахстане, а как можно устраиваться и полезнее кем работать?

Здравствуйте Нурсултан, конечно вы можете устроиться на атомную электростанцию. Данное направление высоко нуждается в специалистах вашего класса. При устройстве на АЭС вам необходимо будет потвердить свои навыки в виде экзамена для выхода на работу. Так же при поступление смотрят на средний бал аттестации.

    Здравствуйте, можете оставить свое мыло, хочется спросить у Вас насчет некоторых тонкостей электроэнергетики и пообщаться в общем, пожалуйста.

    Здравствуйте Ольга, к сожалению на почту реагирую очень редко, большую часть времени провожу на этом сайте. Если есть возможность, любые вопросы касаемо трудоустройства в области электроэнергетики «РФ» можете публиковать в данную тему, по возможности стараюсь просматривать и отвечать.

    А можете рассказать, что Вам реально пригодилось из учебной программы? Понадобилось ли что-то для работы? Лучше тратить время на обучение, или на работе приходишь и «Забудь все, что учил раньше»?

Здравствуйте. Хотелось узнать на сколько Россия нуждается в таких специалистах? И хотелось бы повторить вопрос указанный выше, существуют ли проблемы с трудоустройством для девушек? А так же, хотелось бы более конкретно узнать кем можно работать, допустим, сразу после обучение?

    Добрый день Екатерина, уже больше 5 лет работаю на Калининской АЭС, профессий хватает, а специалистов нет. Тут дело не в поле человека, а больше в вашем складе ума. Так сложилось, что у мужчин более технические профессии так как им проще работать с цифрами. Женщины у нас так же работают и чувствуют себя достаточно хорошо. Проблем с трудоустройством для девушек не возникает. Сразу после обучения не советую рассчитывать на высокую должность, максимум это стажер, помощник инженера, кадет. Так как реальной практики у вас, наверное, еще не было, не ждите, что вам доверят сразу серьезную работу. Правила трудоустройства, как для мужчин, так и для женщин уверяю вас абсолютно одинаковые.

    Здравствуйте Анастасия, для меня, честно говоря, это очень странно, почему вы спрашиваете, куда вам пойти работать по вашей специальности. В вашем городе где вы живете есть электростанции? Если есть, тогда вам необходимо пойти в отдел кадров и уточнить какие в данным момент вакансии являются открытыми, если нет, не беда, вы инженер! А это значит, что проблем с трудоустройством возникнуть не должно быть, попробуйте посетить центр занятости населения в вашем городе и посмотрите что они могут вам предложить. Я уверен у вас все получиться.

Хотелось бы узнать. Я заканчиваю 11 класс, не могу определиться с профессией, как вариант рассматриваю МЭИ, две специальности: «теплоэнергетика, теплотехника» и «электроэнергетика, электротехника» смогу ли я после обучения в данной сфере, работать и обеспечивать семью в Москве? имея достаточность.

    Здравствуй Дмитрий, очень сильно сомневаюсь, что столице зарплаты меньше или даже на том же уровне, что и в регионах. По сколько я работаю в ленинградской области сказать на то какие зарплаты в Москве не могу, однако был в командировке в Москве на курсах повышения квалификации и от коллег которые работают в вашем регионе узнал, что средний специалист (2-3 года опыт работы) получает в районе 150.000 рублей. Дальше все зависит от ваших компетенций, я уверен что данная зарплата далеко не предел, у нас есть кто получает и по 300.000 рублей.

    По поводу того сможете ли вы обеспечивать семью я вам к сожалению подсказать не смогу, так как у каждого свой достаток в жизни, кто то живет на 30.000 рублей в месяц и ему хорошо, а кто-то и на 3.000.000 чувствует себя плохо.

Добрый день! Дочка учится на 1 курсе «Электроэнергетика и электротехника» ЗабГУ (Политен) г. Чита. Начался предмет «Материаловедение», очень тяжело дается…, а дальше и другие будут. Хочет переводиться… стоит или нет? Не знаем что делать, учеба дается очень трудно. Может что-нибудь посоветуете?

    Здравствуйте Елена, быть может вам стоит посмотреть в другую сторону? Почему ваш ребенок выбрал именно эту специальность? Обычно за время обучения ребенка в школе можно понять, что ей больше нравится. Если ваш ребенок больше любит гуманитарные науки, тогда необходимо менять специальность.
    Хорошо, что вы еще на первом курсе, без труда можно перевестись на другие факультеты, так как подготовка до второго курса практически у всех факультетов одинаковая.

    Здравствуйте Георгий, тут на самом деле зависит от региона где вы собираетесь устраиваться на работу. Обе специальности достаточно престижны и в будущем высокооплачиваемые. Смотрите сами, чем вам больше нравиться заниматься. Из своего опыта я выбрал бы «электроэнергетику».

Здравствуйте Артем. Подскажите пожалуйста, при поступлении на факультет электроэнергетики и электротехники нужно еще и выбирать профиль подготовки? На сайтах некоторых вузов по данному направлению подготовки пишут в доп информации профиль: автоматика и электропривод; а в некоторых про профиль ничего не сказано. Как разобраться где и каких специалистов готовят?

    Добрый вечер Эдуард, я думаю будет правильней с этим вопросом обратится в приемную комиссию учебного заведения в который вы собираетесь поступать, так как в каждом ВУЗе есть свои нюансы при поступлении. Они обязательно должны вам в полном объёме предоставить всю необходимую информацию, это их работа. Из практики скажу, что на большинстве сайтов высших учебных заведений указанно не больше 40% информации доступной на самом деле. Чтобы не гадать, просто позвоните по телефону указанному на сайте ВУЗа и уточните интересующие вас вопросы.

    Очень часто в университетах перед поступлением проводят день открытых дверей для поступающих, там можно получить много информации касаемо факультетов и специальностей.

Здравствуйте Артем. Подскажите пожалуйста, куда можно поступить на высшее образование, если я заканчиваю среднее образование техник-электрик (по отраслям).
И какие ВЫ посоветуйте след специальности по этой сфере (электроснабжение).

    Добрый день Дмитрий, по поводу высших учебных заведений я уже писал в самом начале обсуждений к этому посту. Лично для меня больше интересна специальность «Теплоэнергетика», выбирайте по своим предпочтениям, так будет более правильно. Заниматься тем, чем тебе не сильно интересно, в этом главная ошибка нынешней молодежи.

Здравствуйте, в 2006 году закончил ПТУ, работал токарем, работа нравится, но хочу перевести силы в энергетику, так как эта тема интересная и перспективная. Понимаю, что это нелегко, даже просто вспомнить программу одиннадцати классов будет сложно, но мозги есть, желание направить на пользу общества свой потенциал хоть отбавляй, но хочу спросить опытных людей, с чего начать? Направление - альтернативная энергетика, проектирование, менеджмент. Подскажите, где можно качественно получить необходимые знания? В перспективе рассматриваю работу в крупных международных корпорациях. Что скажете, уважаемые, стоит пробовать, или поздно?

    Вадим, потребность в компетентных специалистах в области энергетики будет всегда. Если есть желание, тогда приступайте! Конечно, поначалу будет нелегко, Москва также не за один день строилась. Если вам тяжело значит, вы идете правильным путем, я вообще считаю что человек должен всю жизнь развиваться, если он не идет вперед, значит либо стоит, либо идет назад, что очень плохо на него влияет. У вас очень правильные намерения, посмотрите в области «проектирования». Конечно же, вам так же необходимо будет подобрать высшие профильное образование в данной области.

В этом году Детская железная дорога в Екатеринбурге первый раз не закроется на зиму. Поезда по узкоколейке будут курсировать по пятницам, субботам и воскресеньям. Зимой обслуживать пассажиров будут взрослые, а с наступлением лета на станцию опять вернутся школьники.

Детская железная дорогая - это филиал РЖД, где дети с 12 лет могут осваивать железнодорожные профессии. Чтобы попробовать себя в качестве машиниста, диктора или дежурного по станции, они во время учебного года раз в неделю ходят на бесплатные занятия. Там инструкторы и сотрудники РЖД рассказывают об основах работы и технике безопасности. А летом дети приходят в парк имени Маяковского, надевают форму и работают по три часа в день на разных должностях. Учиться здесь можно три года, после чего получить диплом. Если ребенок хочет учиться дальше - ему дают целевое направление в вуз или техникум.

Сотрудники Детской железной дороги рассказали The Village, чем отличается большая железная дорога от детской, какие комплексы есть у нынешних пятиклассников и как работа здесь помогает справиться с проблемами взрослой жизни.

Свердловская детская железная дорога имени Николая Островского

Дата основания: 1960 год

Место: ЦПКиО имени Маяковского в Екатеринбурге

Протяженность: 3 километра 110 метров

Ширина колеи: 750 миллиметров

Станции: 4

Профессий для детей: 18

Работает детей: 1 500

Работает взрослых: 24

Рейсов в день: 18

Проезд: 150 рублей

Если собрать всех моих родственников, можно запустить отдельную железную дорогу: в семье есть и кассиры, и проводники, и начальники станций, и поездные диспетчеры, и машинисты. Когда я закончила железнодорожный техникум, меня хотели отправить работать на станцию в Свердловской области. Но в отделе кадров начальник смерил меня взглядом - а я выглядела как десятиклассница - и спросил, была ли я пионервожатой. Он посчитал, что мне лучше пойти на Детскую железную дорогу, и предложил мне сходить в парк Маяковского и посмотреть на то, как там все утроено.

А я даже и не знала, что у нас в парке есть какая-то железная дорога. Пришла туда, увидела толпу детей, все бегают, кричат. Я испугалась и не могла понять, то ли это игра, то ли серьезная работа, где надо следить за безопасностью и отправлять поезда. Три месяца я была дежурной по станции, а потом стала инструктором. Я уже 40 лет работаю на железной дороге и не замечаю, как летит время.

Ольга Шагина

инструктор

Каждый год осенью я хожу по школам и набираю детей. Я говорю себе, что я - рыбак и сейчас мне надо сетью выловить детей. Сначала прихожу к завучам и прошу разрешения выступить перед пятыми и шестыми классами. Если удается заинтересовать педагогов, они разрешают провести не пятиминутное выступление, а целый классный час. Я объясняю ребятам, что такое Детская железная дорога, что это не аттракцион, а площадка РЖД, где можно научиться всем профессиям. Школы не всегда идут навстречу. Например, я четыре года не могу встретиться учениками 104-й гимназии. Завучи считают, что у учеников другие планы на жизнь, и разрешают мне только повесить небольшое объявление на скотч.

Осенью, зимой и весной мы встречаемся с ребятами раз в неделю. Я объясняю, какие пути есть, как называются станции, почему дорога называется узкоколейной и однопутной. В первый год я учу профессиям диктора, кассира, проводника, стрелочника, дежурного по переезду и путевого обходчика. На второй год мы изучаем работу осмотрщика вагонов, начальника поезда, помощника машиниста, бригадира пути. А на третий год ребята узнают, что значит быть машинистом, диспетчером поезда, дежурным по станции, главным кондуктором. Через три года ребята получают диплом и тем, кто хочет, дают направление в железнодорожный вуз или техникум.

Летом начинается практика. Ребята приходят в парк, где им выдают форму, табель и пропуска. Они пробуют делать то, что изучали в течение года в теории. Я в это время слежу за тем, чтобы все было в порядке. Несчастных случаев не было, ребята могут забыть профессию, но не технику безопасности. Потому что нарушить правила - это табу. Я всем ребятам говорю, что на железной дороге главное - дисциплина и ответственность. Это многих отпугивает.

В школах я вижу очень закомплексованных ребят, которым сложно выйти из своего замкнутого мира. Почти все они кнопкодавы. Общаются между собой только сообщениями, а если и говорят - то перебрасываются двумя-тремя фразами. Самая большая сложность - подойти к пассажиру и попросить билет для проверки. Иногда мне кажется, будто они в упаковке, а моя задача - развязать бантик, чтобы они выбрались из своей коробки.

Когда в моей жизни случались трагедии, работа меня спасала. Я как артист на сцене - мне нельзя показывать свои слабости. Хотя, как бы ты ни старалась быть сильной, ребята видят и чувствуют, что тебе плохо. Меня работа всегда держала в тонусе.

Моим кумиром был отец - военный железнодорожник. После школы мама была против, чтобы я строил военную карьеру. Альтернативной стал железнодорожный вуз. Я начал работать монтером пути, закончил университет, стал бригадиром, мастером… Так дослужился замначальника отделения по инфраструктуре на Свердловской железной дороге.

Пять лет назад я решил изменить всю свою жизнь. Я работал 24 часа в сутки, всего себя отдавал службе и в семье был только источником дохода. А детям нужно ежедневное внимание папы и мамы. Когда старшая дочь пришла ко мне и сказала, что выходит замуж, я понял, что все пропустил, и решил поменять работу.

Мне было стыдно, что Детская железная дорога в Екатеринбурге была одной из худших в стране. У нас было только одно маленькое желтое здание. Мне очень хотелось ее улучшить, и когда предложили стать здесь начальником и провести реконструкцию, я сразу согласился.

В прошлом году мы построили новое здание. Сейчас у нас стройка не останавливается. Через год мы откроем технопарк, где будут вагоны и поезда, которые ходили по узкоколейке в XIX веке. Мы привезем 70 экспонатов, отремонтируем их, и они у нас будут ездить по дороге.

Виталий Марункевич

начальник дороги

Я работаю и как наставник - рассказываю детям про путевое хозяйство. Не считаю себя педагогом, потому что мы не учим, а именно помогаем сделать профессиональный выбор. В школе есть профориентация, но учителя не могут объяснить, что такое работа железнодорожника, потому что сами не знают.

Когда я пришел, здесь занималось 500 человек, а сейчас - полторы тысячи. Больше половины юных железнодорожников - это дети из бедных семей. У их родителей нет возможности платить за секции хоккея или тенниса. Часто у них нет средств, чтобы просто доехать до парка Маяковского, и они идут с одного конца города на другой пешком. Когда я это узнал, пришел к начальнику и попросил дать нам автобусы. Теперь всех детей из дальних районов бесплатно привозят и увозят. Кроме того, тут детей бесплатно кормят и выдают форму. Мне хочется показать ребятам, которые проводят время на улице и у которых нет возможности куда-то уезжать летом, что они нужны.

В детстве я был юным железнодорожником. Потом пошел в техникум, работал слесарем, помощником машиниста, машинистом. Водил грузовые поезда и выполнял разные маневры. Проработал семь лет, и меня позвали сюда, сказали, что появилось место в штате.

С детьми я занимаюсь теорией и практикой. Зимой езжу по районам и рассказываю ребятам о том, как управлять поездом. Иногда они приезжают в парк, чтобы позаниматься на тренажере, который полностью копирует пульт управления локомотивом. Они учатся нажимать кнопки, поворачивать рычаги. Отрабатывают все движения до автоматизма, чтобы летом не отвлекаться и следить за дорогой.

Летом дети приходят на смену, мы принимаем тепловоз, осматриваем его и идем за пульт управления. Юный машинист садится в кресло, а я стою сзади и, если нужно, подсказываю. Дети сами решают, где разогнаться, когда притормозить, - я лишь слежу, чтобы все было по правилам.

Сергей Мельников

машинист

Благодаря Детской железной дороге я научился управлять паровозом. Это тот, который пыхтит. Мне нравится паровоз тем, что это живая машина, которая поедет так, как ты ее покормишь углем. Одно время я был единственный машинист в области с такими правами. Конечно, паровозов в России немного - в основном, в Санкт-Петербурге и Москве, на площадках, где снимают кино. Здесь у нас есть один паровоз, но детям запрещено им управлять - можно обжечься.

Сюда приходят дети, которым интересны поезда, которые хотят попробовать себя в профессии. Я их понимаю, потому что сам был таким же. Увлеченных детей заметно сразу - они после смены приходят помогать протереть локомотив, задают вопросы.

Со стороны может показаться, что машинист просто стоит за пультом, жмет кнопки и старается не заснуть. А на самом деле это творческая профессия. Поезд, как и машину, можно вести по-разному. Одинаковых рейсов не бывает. Ты следишь за локомотивом, за движением на соседних путях, за дорогой, ведешь переговоры, постоянно шумит двигатель - это очень напряженная работа.

На Детскую железную дорогу меня привела мама. Я пришла сюда летом, когда уже началась практика. Первый день очень хорошо запомнила, потому что я опоздала. Прибежала на планерку, а там сидели 50 незнакомых человек, и я очень испугалась - я же не знаю, что делать. Мне инструкторы помогли, все показали. В первый день меня посадили за дикторское кресло. Я читала текст по технике безопасности, объявляла отправление поездов. Мне очень понравилось быть диктором, и в конце лета я стала лучшим диктором среди всех.

Самое сложное было работать в 2016 году, когда дорога обновилась. Вагоны были набиты, и многим пассажирам не хватало мест. Они ругались на юных железнодорожников и приходилось за детей заступаться. Честно говоря, я скучаю по нашей маленькой уютной станции, которая была раньше.

Полина Пермина

юная железнодорожница