Сообщение о любом виде танца. Виды современных танцев — какой выбрать? Виды современных танцев для начинающих


Как рассказать историю о мужчине и женщине, если вы не писатель и не режиссер. Как выразить ее так, чтобы это был настоящий диалог душ и сердец. Где они смеются, плачут и ревнуют. Могут ненавидеть и прощать друг друга в одну секунду. Кажется, что нить их отношений вот-вот оборвется, но вот страсть уже заменяет гнев, а после остается нежность и немного усталости. Или по-другому, где в отстраненности и дистанции между партнерами прослеживается живая и сильная гамма чувств, только выражена она сдержанно и немного холодно.

Как рассказать свою историю и передать ту энергию и эмоции, что живут в вас? Мы знаем как это сделать - на уроках парных танцев. Они прочно завоевали свое место в сердцах людей всего мира, разделившись на спортивные бальные и социальные танцы.

В спортивных бальных танцах 2 программы:

  • Латиноамериканская - самба , ча-ча-ча , румба , пасодобль и джайв .
  • Европейская - квикстеп , фокстрот , медленный вальс , венский вальс и танго .

Здесь очень ценится техника - точное выполнение элементов, владение шагами, постановка рук, корпуса, даже поворот и наклон головы. Все, вплоть до костюма и образа, строго оценивается судьями на турнирах.

Социальные латиноамериканские танцы исполняются в кафе, дома, на вечеринке - где угодно. И их основной посыл - двигайся как хочешь, только делай это с настроением. К ним относятся: бачата , хастл , сальса , меренге , сон , ча-ча-ча .

Искусство парных танцев разносторонне развивает людей.

Во-первых, воспитывает физически - тренирует мускулатуру, делает тело подтянутым, стройным и выносливым.

Во-вторых, на занятиях учит делать те движения, которые раньше казалось невозможно выполнить или заучить. Соединить работу рук, ног и головы, при том, что каждая часть тела выполняет отдельные движения. А ведь такая работа невероятно тренирует мозг и память. В-третьих, танец - это настоящая терапия от хандры и непогоды, а танец в паре - это возможность узнать друг друга с новой стороны. Приобрести особую близость в отношениях, усилить взаимопонимание и развивать умение слышать, а главное чувствовать друг друга.

Приходите танцевать свои истории в Академии Танца.

Клубные танцы (Club - dance) – сейчас это всё, что ультрамодно, энергично и современно. Этот стиль - это микс, бурное сочетание многих танцевальных стилей и направлений. Клубные танцы – это движения и замки из локинга, прыжки из «хауса», шейки и «качи» из хип - хопа, пластика и эксцентричность вакинга, элементы джаза, мажорность и настроение из фанка.

Брейк-данс – один из самых динамичных современных стилей. В ошеломляющих акробатических трюках и в головокружительных вращениях танца воплотился молодой, необузданный, бунтарский дух улицы. Брейк-данс зародился в бедных кварталах Нью-Йорка в конце 60- х годов. Вначале был знаменитый танец Джеймса Брауна Get on the Good Foot.

Стрип-пластика – это танец, наполненный чувственностью, гибкостью, пластикой. Это танец покорительницы сердец, легкий, и, порой, немного дерзкий. В названии танца присутствует термин “Strip” (от англ. – раздеваться), но из стриптиза со временем пластика отделилась и образовалась, как отдельное направление, которое подразумевает пластический, грациозный женский танец.

Крамп – стиль современного танца, в котором можно выплеснуть свои эмоции. Это самобытный уличный танец, отрывистый и импульсивный, агрессивный и взрывной, быстрый и ритмичный, который позволяет свои накопившиеся негативные эмоции превратить в зажигательное, интересное танцевальное шоу. Географическая и временная точка отсчета от начала жизни танца – 1992 год.

Импровизация – это реальная возможность выразить себя в танцевальном движении очень честно, откровенно и точно. Это возможность заглянуть в себя, открыть в себе новые, доселе неизвестные резервы, открыть свой творческий потенциал. Осознание этого открывает шанс к самопознанию, к обретению еще большей личностной целостности. Импровизация – это высшая форма танца, которая совместила в себе прекрасное владение телом.

На сегодняшний день Хип-хоп один из самых популярных современных танцевальных стилей. Этот стиль очень интересный и многогранный. Он вобрал в себя манеры и движения многих уличных стилей, появившихся ранее: брейк, поппинг, локинг. Огромная популярность Хип-хоп танцев напрямую связана с универсальностью и многообразием этого танцевального направления.

Локинг – это целая субкультура танцевального искусства. Это один из самых позитивных фанковых стилей танца. Отличается шуточно – комической манерой исполнения, большую роль в нем играют пантомима и мимика. Локинг переполнен эмоциями, динамичными и четкими движениями. Основой всего танца являются замыкающиеся позиции замки, от этих движений и образовалось название стиля – Locking от слова замок “Lock”.

LA style - это современный стиль, который в последнее время пользуется огромной популярностью, и находит своих поклонников в широкой аудитории энергичной, раскованной и уверенной в себе современной молодежи. LA style - происходит от «Лос - Анджелесский» стиль, стиль, вышедший из хип – хопа, так же его еще называют Hip Hop Choreography. Не стоит его путать с нью стайлом (Нью-Йорксикй стиль). Они имеют между собой принципиальные отличия.

Go-Go (гоу - гоу) - не является каким-либо определенным стилем. Это множество стилей, которые объединены в одном направлении. Go-Go танцуют на модных вечеринках, презентациях и в ночных клубах. Без представления танца Go-Go на сегодняшний день не обходится ни одна клубная тусовка. Танцы Go-Goэротические танцы, в которых, в отличие от стриптиза, танцоры не раздеваются.

Стиль R’n’B - это модный клубный танец, исполняемый под музыку ритм-энд-блюз, а так же одно самых популярных направлений современных танцев, которое совместило в себе элементы блюза, хип-хопа и фанка. R’n’B считается на сегодня самым популярным танцевальным направлением клубных танцев в Европе и во всем мире. И выступает целым пластом современной культуры, включающий в себя танец, музыку и одежду.

Sexy R’n’B – на сегодняшний день это еще довольно таки молодое направление в современных танцах. В его основе заложены стили и движения таких мегапоулярных направлений как джаз, стрип – пластика, хип – хоп, и естественно, его база, - основа основ, R’n’B - стиль. Sexy R’n’B постоянно развивается и совершенствуется, обогащая и пополняя себя все новыми и новыми движениями.

Клубный микс – сегодня это все, что ультрамодно, современно, энергично. Это микс, страстное смешение многих танцевальных стилей и течений. Клубные танцы – это прыжки из House dance, качи и шейки из Hip-hop, эксцентричность и пластика из Waacking dance, настроение и эмоциональность из фанка.

Довольно молодой танцевальный стиль, который образовался в 2000 году во Франции, на волне популярности бельгийских клубных движений. Он известен еще как Electro Dance, tck, vertigo, Milky Way – это своеобразный стиль - микс, который содержит в себе элементы техно, джампстайла, хип-хопа, локинга, поппинга

В последнее время в Европе набирает популярность направление клубных танцев под названием «Хаус» (House). Название этого танца происходит от музыкального стиля хаус. Хаус сейчас танцуют практически на всех новомодных вечеринках. Хаус отличается уникальной манерой исполнения, можно сказать, с легким налетом гламура и вальяжности. Хаус очень динамичный, ритмичный.

C-Walk, он же Crip, - Clown, -Crown- walk - один из стилей современного уличного танца, который все время развивается и набирает все новые и новые витки популярности. Главной отличительной чертой и оригинальной особенностью этого стиля является мастерская работа стоп, виртуозное исполнение ногами таких замысловатых движений, что кажется, что танцор «выписывает» знаки алфавита и целые слова.

Среди всех клубных стилей - самый экстравагантный, привлекательный и эксцентричный стиль – это Вакинг (Wacking). На сегодня невозможно представить современный мир танца без этого стиля. Этот танец постоянно развивается и приобретает все большую популярность не только возможностью показать свой танцевальный талант, а и возможностью раскрыть и продемонстрировать свою индивидуальность.

Нам физически и психологически приятно ощущать свое тело гибким, подтянутым, раскованным, без боли в мышцах и суставах. Не меньшую радость нам доставляет и чувство умиротворения, гармонии с окружающим миром, чувство удовлетворение собой, своим телом, своей жизнью. Такого состояния души и тела нам поможет достичь стретчинг.

На сегодня большая часть современных стилей танца представляют собой коктейли из элементов и движений других танцев, и Рагга – джем не является исключением. Это гремучая смесь из уличной рагги, хип-хопа, джаза, щедро приправленная ямайскими и антильскими мотивами. На сегодняшний день рагга - джем - одно из моднейших направлений, покорившее Европу и Америку своей оригинальностью.

Уже само название стиля Street Dance (Уличные Танцы) сказало все за себя. Стрит – дэнс, - это смесь различных танцевальных жанров и культур. В этом коктейле намешаны и брейк-данс, и хип - хоп, и хаус, и RnB и еще множество ингредиентов. Название этого стиля объединяет множество танцевальных стилей, которые родились за пределами танцевальных студий и балетных школ.

Стрит-джаз – современное танцевальное направление, отличительной особенностью которого является множество стилей: R`n`B, модерн, локинг, поппинг, рагга, хаус, электрик бугалу и, конечно же, классический джаз. А за основу в нем, как и в большинстве новомодных сейчас танцевальных направлений, заложена танцевальная база хип-хопа.

Латина довольно проста в исполнении и очень часто она напоминает ритмичные пляжные танцы. Благодаря этому латину можно танцевать практически везде. Но особенно эффектно зажигательные движения латины смотрятся в ночных клубах – живость и ритмичность, страстность и легкомысленность – идеальные качества для ночного веселья.

Сальсу принято считать более элегантной и медленной версией румбы, танцуя которую партнеры почти никогда не соприкасаются, при этом находясь очень близко друг к другу. В свое время латиноамериканская буржуазия считала сальсу одним из самых достойных и благородных танцев.

Пилатес на самом деле – это особый комплекс физических нагрузок, отличительной особенностью которого является его функциональность и универсальность: все упражнения пилатес созданы таким образом, чтобы максимально воздействовать на весь организм, а не на отдельные его части

Хастл – смешение многих типов и стилей танца, в том числе и буги-вуги и рок-н-ролла, разновидностью которого и есть "грязные танцы". Хастл – парный танец для дискотек, вечеринок, клубов, который благодаря своей красочности и простоте исполнения безумно популярен во все мире

Современный танец состоит из огромного количества видов и подвидов танцевальных течений, поэтому считается самым обширным разделом в хореографическом искусстве.

В него входят такие виды танцев как бальный, джаз, модерн, contemporary и другие чуточку менее популярные виды современного танца. Каждое направление имеет свои особенности, что делает современный танец богатым и ярким направлением в хореографии.

Виды современных танцев: джаз-танец

Не смотря на своё название современный танец не так уж молод по сравнению с другими видами танцевального искусства. Например, джаз-танец представляет собой самый «зрелый» подраздел данного направления, так как своё начало он берёт в конце 19 века.

Джаз-танец имеет свои течения, которые отличаются как танцевальными приёмами, так и манерой исполнения. Это степ, фанк, соул, бродвей-джаз, классический джаз, афро-джаз, стрит, фристайл и многие другие виды.

Самым молодым направлением джаз-танца является соул . Его отличительной чертой можно считать большое количество различных движений на единицу темпа, которые выполняются с максимальным растягиванием во времени.

Однако самым ярким видом современного танца является флэш-джаз , который поражает сложностью танцевальных трюков, виртуозностью и большим количеством танцевальных приёмов, что делает его схожим с .

Джаз-танец, особенно стрит-джаз, сыграл важную роль в развитии современного хореографического искусства и стал прародителем танцев-однодневок и молодежных танцевальных направлений, таких как буги-вуги, брейк, рэп, хаус. Вы, наверное, заметили, что названия танцев совпадают с распространёнными .

Виды современных танцев: бальный танец

Бальный танец сегодня – самостоятельный вид спортивного искусства, который был образован от смешения историко-бытового, джаз-танца, а так же социальных танцев-однодневок. В современном танцевальном мире бальный танец включает в себя латиноамериканскую и европейскую программы.

К латиноамериканской программе относятся такие танцы, как:

  • Ча-ча-ча
  • Самба
  • Румба
  • Пасодобль
  • Джайв

Исполнители европейской программы танцуют:

  • Медленный вальс.
  • Венский вальс.
  • Медленный фокстрот.
  • Квикстеп.
  • Танго.

Данные виды современных танцев предполагают собой красивое движение не только тела, но и лица. Это предает бальным танцам еще большую выразительность и живость.

************************************************************************

Виды современных танцев: модерн

Особенностью этого вида современного танца является философский подход к движению и отказ от канонов классического танца. Данному виду танца свойственно взаимоотношения движений танцовщика и ритмообразующие основы, а так же поиск второго, третьего плана музыкального сопровождения.

************************************************************************

Виды современных танцев: contemporary dance

Важным моментом в данном современном направлении хореографического искусства является связь внутреннего эмоционального состояния танцора c самой формой танца. Сontemporary dance предполагает собой максимальное использование внутренних ресурсов с помощью различных техник, таких как танцевальная и контактная импровизация, релиз.

************************************************************************

Многие виды современных танцев, впрочем, равно как и , пользуются огромной популярностью, как среди молодежи, так и среди людей зрелого возраста. Это и не удивительно, ведь красота виртуозности исполнения джаз-танцев, душевность и гармоничность медленного вальса и передача состояния и настроения в contemporary dance не только сильно впечатляет, но и заставляет задуматься о масштабах данного направления в хореографическом искусстве.

На заре своей истории древний человек, которому лишь через века суждено было освоить связную речь, счет, письмо и ноты, уже выражал свои чувства, надежды и намерения ритмичным ритуальным танцем. Такова уж наша природа.

Со временем появились сотни, тысячи различных видов танцев: развивался человек, и изысканнее становились формы его самовыражения. Но оставались неизменными глубокая эмоциональность действа и великолепная физическая форма танцоров. Так что танец это еще и здоровье.

Разновидностей танцев существует множество, рассмотрим самые известные из них.

Аргентинское танго – это название объединяет около десятка различных вариаций танго. Этот живой танец, основанный на импровизации, – сплав традиций, па, и эмоций, появился в конце 19 века, танцевали его эмигранты.

Болеро – испанский танец, исполненный внутренней энергии и страсти, мелодию этого танца выводит гитара и, разумеется, тут не обойтись без кастаньет.

Брейк зародился в одном из опаснейших районов Нью-Йорка – Южном Бронксе в 60-х годах прошлого века. Требующий недюжинной физической подготовки, пластики и чувства ритма брейк – танец агрессивный. До сих пор самый верный способ для танцоров брейка продемонстрировать свои умения – это батл (танцевальное сражение).

Вальс – танец в размере ¾, берет свое начало в Европе конца 18 века. У консервативных англичан новомодный танец вызвал бурю протеста: до этого мужчина и женщина никогда не танцевали, обнявшись. Однако «дерзкий» вальс благодаря своему изяществу и красоте пережил гонения и стал классикой. Сегодня два вида этого прекрасного танца включены в европейскую программу соревнований по бальным танцам.

Венский вальс – один из самых изысканных и популярных бальных танцев Европы на протяжении многих лет. Включен в европейскую программу соревнований по бальным танцам. В нем используются и чередуются всего семь фигур.

Галоп. Этотбальный танец, родиной которого считают Германию, был невероятно популярен в 19 веке. Он исполнялся в стремительном движении, скачками. В наше время исполнение галопа можно увидеть в различных опереттах, которым он весьма близок по духу.

Гопак – «Гоп!», кричали, танцуя бравые украинские парубки, это восклицание и дало название самому известному национальному танцу. Пляшется это дело энергично, вприсядку, с высокими махами ногами. И обязательно – в шароварах.

Жига – старинный танец моряков, веселый, жизнерадостный и непринужденный. Музыка льется легко, словно пение маленькой птички. Со временем жига проникла даже в сочинения серьезных композиторов, не утратив, впрочем, комичности звучания.

Кадриль – этот «исконно русский» парный танец на самом деле французский, он возник в 18-м веке, а в 19-м стал очень популярен в России. И если поначалу это был «салонный» танец, то вскоре кадриль получила распространение в народе. Сегодня существует русская, украинская и даже американская кадриль. Пары могут располагаться по сторонам «квадрата» и двигаться по диагонали либо крест-накрест, две линии танцоров могут двигаться навстречу друг другу – рисунков великое множество, неизменными остаются задор и веселье.

Канкан. Этот танец появился в начале 20 века в театрах и был призван образно показать зрителям бордель. Однако строй красоток, искрометно задирающих юбки, так всем понравился, что канкан быстро превратился в шутливый народный танец. Зажигательная музыка и ослепительные улыбки – канкан любим зрителями до сих пор и старость ему не грозит.

Квик-степ – обязательный танец европейской программы бальных танцев. Это быстрый фокстрот, сочетание «скользящих» движений танцоров с молниеносной сменой поз, прыжками, наклонами. Танец требует от исполнителей подвижности и легкости.

Конга – это танец кубинский, он исполняется шеренгой танцующих в ритме марша. И действо это напоминает парад. Впрочем, этот танец и берет свое начало от «кампарас» – парадов.

Мазурка – ритмичный польский танец, который сначала был известен как народный, а после стал бальным. Главное тут – ритмично ударять каблуками.

Менуэт в 16-18 веках был одним из самых популярных танцев. Он, что называется, вышел из народа. И «пришелся ко двору» в королевских дворцах. При Людовике XIV менуэт стал любимым танцем придворной знати. Растеряв, разумеется, свою непосредственность и простоту, танец стал торжественным и исполненным величия.

Полонез родом из Польши. Это величественный танец-шествие: пары в умеренном темпе проходят геометрические фигуры в строго установленном порядке. Он возник в 15-м веке в качестве традиционного танца на деревенских свадьбах, а позже «перебрался» во дворцы.

Полька – быстрый и живой народный танец в размере 2/4, вопреки своему названию появился не в Польше, а в Чехии 19 века. А имя получил от чешского слова «половинка» из-за маленьких «половинчатых» шажков.

Румба родом с Кубы, часто его ошибочно считают танцем любви, и это не удивительно, ведь он такой чувственный и эротичный. На самом деле это танец об одиночестве и неразделенной любви, а эротическая окраска объясняется тем, что раньше румба был свадебным танцем. Кроме безупречной техники румба требует от своих исполнителей идеального чувства ритма и артистизма.

Сальса – парный латиноамериканский танец, он экспрессивен и богат импровизацией. Танец-флирт, танец-игра, он несет неповторимые эмоции и ощущения.

Самба – этот бразильский танец включен в латиноамериканскую программу бальных танцев. Ему, как и многим другим, без труда может обучить школа танцев Петербург. Зажигательная самба сочетает африканские ритмы с испанскими и португальскими мотивами.

Танго – старинный аргентинский танец с четким ритмом. Движения партнеров синхронны и выразительны. Этот танец о любви, страсти, ревности и снова о любви. Лучше всех сказал о нем Хуан Карлос Копес:«Танго – это четыре ноги, две головы и одно сердце».

Танец живота – завораживающее зрелище, которое сочетает силу, пластику, грацию и сексуальность. Сам танец невероятно красив, а его исполнительницы кроме внимания противоположного пола приобретают еще и прекрасные формы: этот танец повышает мышечный тонус талии и бедер.

Тарантелла – южно-итальянский народный танец, его танцуют и в паре и сольно, элегантно, грациозно и ритмично. Часто горячие итальянцы, танцуя, ускоряют темп – кто кого перепляшет, и тут уж задача музыкантов – успевать за танцорами.

Фокстрот. Его полное название «медленный фокстрот», по имени создателя этого удивительно красивого танца – Гарри Фокса. Этот танец появился в 1912 году (юбилей!). Скользящие шаги, необыкновенная легкость, воздушность – вот признаки фокстрота. Скорость шагов в фокстроте меняется, создавая огромное количество их ритмических сочетаний. Несмотря на кажущуюся легкость, фокстрот – один из самых сложных для разучивания танцев.

Чарлстон. Имя этому танцу дал известный город в Южной Каролине. Песня с таким названием дебютировала в одном из мюзиклов в 20-х годах минувшего века, и танец покорил Америку, а затем и весь мир. Как и полагается, в те времена он считался аморальным и неприличным.

Ча-ча-ча – игривый, веселый и очень эффектный танец латиноамериканской программы бальных танцев. Выучив даже несколько па этого танца, можно уже составлять рисунки и удивлять друзей своим умением танцевать. Это самый молодой из латиноамериканских танцев (он появился лишь в 50-х годах прошлого века), возможно, поэтому он такой заводной и легкомысленный.

Какой бы из многочисленных стилей вы не выбрали, нужно помнить, что главное в танце, чтобы тот, кто его танцует, был от этого счастлив.

Клубный танец

Мамбо (Mambo)

На Гаити «mambo» — это жрец вуду, для сельских жителей — судья, врач, предсказатель, духовный наставник и организатор танцевальных забав.

Однако на Гаити танца c таким названием не было. Впервые подобные танцы появляются на Кубе, где имелись большие поселения гаитян. Изобретение мамбо приписывают Пересу Прадо (Perez Prado), исполнявшем его в ночном клубе La Tropicana в Гаване в 1943. В Нью-Йорке танец сначала появился в New York"s Park Plaza Ballroom — любимом зале негритянских танцоров из Гарлема. Мамбо произвело фурор и в других клубах в 1947 — в Palladium и других известных местах, типа The China Doll, Havana Madrid and Birdland.

Измененная версия «Мамбо» (первоначальный танец, который танцевал Прадо, был сильно упрощен — выкинуто большое количество акробатических элементов) была представлена публике в танцевальных студиях, курортных отелях, в ночных клубах Нью-Йорка и Майами. Успех был полным! Счастливых танцоров мамбо стали нежно называть «Mambonicks». Повальное увлечение мамбо не было долгим, сегодня мамбо на Западе — просто один из популярных латиноамериканских танцев. Преподаватели пришли к мнению, что этот танец — один из наиболее трудных, по технике и музыкальности.

Меренге (Merengue)

Латиноамериканский танец доминиканского происхождения, принятый также в США. Двигаясь в двудольном метре, танцующие подчеркивают первую долю прогулочным шагом, а на счет «два» делают движение вовнутрь прижатыми друг к другу коленями. Веселая, слегка синкопированная мелодия танца состоит из двух периодов по 16 тактов в каждом. Типичный меренге состоит из вступления (jaseo) и интерлюдий (jaleo).

Сальса (Salsa)

Стиль латиноамериканской музыки, в переводе означающий «соус», с индейскими, испанскими и африканскими ингредиентами. Термин «сальса» придумал в 20-е годы Chano Pozo, кубинский перкуссионист, эмигрант первой волны в Америку с Кубы. Бум сальсы наступил в 70-годы, когда в США, в Африке и Латинской Америке стали проводиться огромные сальса-фестивали, собиравшие стадионы, и было записано огромное количество CD. Нью-Йорк сразу сделал сальсу более коммерческой и, благодаря мощным вещательным радиостанциям нью-йоркских звукозаписывающих компаний и активному распространению СD, до нас доходит именно этот продукт. Коренная латиноамериканская сальса более теплая и у нас не такая популярная.

Хастл (Hustle)

В переводе с английского означает «сутолока, толкотня». Парный танец, основанный на импровизации и «ведении».

Прародителем хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно — кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам диско, танцоры создали уникальный прецедент — танец, в котором в четыре доли такта исполняются три движения (латиноамериканский хастл исполняется на шесть счетов «раз-два-и-три-четыре-пять-шесть» — 1-2-&3-4-5-6). Получившийся танец первое время был известен под названием диско-свинг («disco swing»), а в Нью-Йорке его считали вариацией свинга Западного побережья и продолжали называть «West Coast Swing».

Бальный танец

Самба (Samba)

Бразильский танец в двудольном размере; в расширенном значении слово «самба» прилагается ко всем танцам бразильского происхождения. Существует два разных типа самбы: деревенская самба, для которой типично острое синкопирование, и городская самба в более сглаженном ритме. Самба кариока (carioca — одно из наименований жителя Рио-де-Жанейро) является стилизованным городским танцем. В профессиональную музыку самба была введена Э. Вила-Лобосом и Камарго Гуарньеро.

Ча-ча-ча (Cha-cha-cha)

Танец, использующий ритмическую структуру мамбо или румбы, впервые был исполнен Кубинским оркестром «Америка» в 1953. Основная тактовая схема — медленно, медленно, быстро, быстро, медленно и три последних ритмических доли, соответствующих слогам «ча-ча-ча». В первых записях танца на пластинки он назывался мамбой. Ритмический раздел постепенно разрастался, и танцовщики приспособились к новому медленному ритму, удваивая размер на счет 4 и 1 и заменив легкие движения бедер тремя па; по прошествии четырех лет первоначальная жесткость модели была преодолена, и три па стали исполнять с типично кубинским качем в бедрах.

Как и в большинстве латиноамериканских танец, обаяние ча-ча-ча — не в замысловатости движений, а в их изяществе и естественности.

Румба (Rumba)

Современный кубинский танец афроамериканского происхождения. Румба исполняется в четырехдольном размере, причем ритмический рисунок изменяется чуть ли не в каждом такте; в целом же для ритмики румбы характерны синкопирование и повторы.

В кабаках Гаваны румба часто исполняется под аккомпанемент ансамблей, использующих подручные материалы — например бутылки, ложки, горшки. Основная тема румбы обычно восьмитактовая, в ней преобладает ритмическое начало, в то время как текст и мелодия находятся на втором плане. Румба вошла в эстрадную американскую музыку в 1930 гг.

Джайв (Jive)

Джайв зародился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие — что это военный танец индейцев-семинолов. Судьба перевоплощений этого танца бесконечна: от регтайма к свингу в 1910-х, к линди-хоуп уже в 1920-х, к джегбергу в 1930-40-х, к року, буги в 1950-х, и, наконец, от Би Боп уже современная версия джайва. Один из вечно модных танцев, не оставляющий никого безразличным.

Очень сильное влияние на Джайв оказывает такие танцы как Рок"н"Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок"н"Ролл. Джайв — очень быстрый, потребляющий много энергии. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей. Самый быстрый из всех бальных танцев.

Пасадобль (Pasadoble)

«Пасадобль» в переводе означает «двойной шаг». Хотя пасодобль тесно ассоциируется с Испанией, в нем много французских терминов, и это, как отмечают некоторые специалисты, напоминает о том, что первоначально пасодобль был французским танцем. Воинственный, сдержанный ритм пасодобля, несомненно, родственный фламенко, покорил всю Испанию, страну, в которой коррида считается самой древней и истинной традицией народа.

Испанская культура всегда предпочитала вкус смерти, вызова и риска. Конкурсный пасодобль технически очень сложен для исполнения. Однако, существует и общедоступная форма этого танца, широко распространенная в Испании, Франции и Латинской Америке. Именно такой пасодобль танцуют в многочисленных клубах и танцевальных центрах во всем мире.

Медленный вальс (Slow Waltz)

Свое начало взял в старых народных танцах Австрии и Южной Германии. Название происходит от немецкого слова walzen — «вращаться», «кружиться». Ближайшими предшественниками вальса можно считать быстрый «немецкий танец» и медленные вальсы — лендлеры, которые вошли в моду ок. 1800. Немецкие танцы встречаются у Й.Гайдна, В. А. Моцарта и Л.ван Бетховена.

Первое упоминание о, собственно, вальсе относится примерно к 1770. Сначала этот танец вызвал сильное сопротивление как блюстителей нравственности, так и танцмейстеров. В течение некоторого времени вальс существовал в рамках английского кантри-данс (контрданс), но вскоре обрел независимость и вышел на первое место среди бальных танцев, популярных в Вене, Париже, Нью-Йорке.

Венский вальс (Viennese Waltz)

Хотя вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным — на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Но остановить вальс было уже невозможно, и, когда в 1815 году после победы над Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс — чарующий, волшебный, блестящий. Именно тогда вальс приобрел свою специфическую особенность — акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и более романтичным.

Танго (Tango)

Танго — это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий долгую историю. С созданием первых «sociedades de negros» в начале 19 века в Буэнос Айресе и Монтевидео словом «танго» стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио де ла Плата с середины 19 века. В портах Буэнос Айреса и Монтевидео различнейшие культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго.

Квикстеп (Quickstep)

По происхождению быстрый танец в двудольном размере, испол-нявшийся несколько медленнее, чем уан-степ, вслед за которым фокстрот и приобрел популярность в США ок. 1912. После Первой мировой войны, в связи с распространением в танцевальной музыке «джазового стиля», термин «фокстрот» стали относить к любой похожей на джаз танцевальной музыке в двудольном размере (кроме латиноамериканских танго и конги). В 1920-е годы были популярны разные, быстро сменявшие друг друга, виды фокстрота, среди которых можно выделить чарлстон и блэк-боттом.

Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)

В начале 1930-х годов появился более спокойный слоу-фокс («медленный фокстрот»). Своей популярности он достиг в 40-х годах ХХ века. Мелодии, которые написали Фрэнк Синатра, Глен Миллер и многие другие музыканты, стали настоящей классикой. Характерные шаги в слоу-фокс — длинные и скользящие. Ритм танца — меньше 30 тактов в минуту.

Спортивный танец

Диско (Disco)

Диско танцы появились в середине 70-х годов. Их простота, легкость обучения, удивительная бодрость — все это создало такую популярность, которая актуальна и по сегодняшний день. Мелодия «Танцуй хастл — Do hustle» вышла после знаменитого фильма «Лихорадка в субботу вечером». Звезда Голливуда Джон Траволта, популярнейшая группа Bee Gees, простые и мелодичные мелодии вознесли диско-ритмы и танцы на вершину популярности. Мигающий свет, зеркальные стены, громко пульсирующий ритм, высокая мода и многое другое сделали диско танец наиболее желанным во все мире.

Сам танец диско был предельно прост и эротичен — в отличие от акробатических трюков рок-н-ролла, классических движений твиста и свинга, которые уже к этому времени превратились в «танцы для предков», никаких особых навыков для того, чтобы танцевать диско не требовалось — надо было просто хорошо чувствовать ритм. Это диско первый бросил клич «Just move your body»!

В Европе это направление известно как disco-fox (в Германии) и disco-swing (в Швейцарии), а в Америке как disco-hustle.

Хип-Хоп (Hip-Hop)

Hip-hop — вечеринка, R"n"B-party, MTV-style — Вам знакомы эти названия? Огромное количество танцевальных школ обучают очень популярному на сегодняшний день стилю хип-хоп. Но, пожалуй, далеко не все могут ответить на вопрос — а откуда же появилось это танцевальное направление?

«Предком» танцевального хип-хопа является африканский джаз (в переводе — импровизация), а первыми исполнителями — афроамериканцы. Афро-джаз существует и по сей день как отдельное танцевальное направление. Но если рассматривать афро-джаз как этнический танец, то изначально он представлял собой ночные гуляния и пляски у костра чернокожих племен. Можно сказать, что хип-хоп — это уличный стиль, тесно перекликающийся с так называемым Street jazz (уличная импровизация). Как и любой другой стиль танца, Хип-Хоп (а, значит, и R"n"B) — это не только танец, но и стиль одежды, стиль поведения, стиль жизни.

R&B

Стиль R"n"B пришел к нам из негритянских кварталов Латинской Америки. R"n"B вечеринки сейчас самые модные не только на Западе, но и у нас. Самыми яркими представителями R"n"B ритмов являются такие личности как J. Timberlake, Five, J. Lopez, B. Spears и другие. R"n"B достаточно тяжело выделить в определенный стиль в танце, прежде всего это смесь hip-hop, locking, pops и funk. Направление, очень популярное среди современной молодежи, впервые появилось в Америке в негритянских кварталах. Сейчас R"n"B танцуют в самых продвинутых Европейских клубах. Вы еще не умеете?