Сценарий концерта «Музыкальные картинки народными инструментами". Сценарий выездного концерта учащихся музыкальной школы


Управление образования Добрянского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Добрянская детская школа искусств»

Сценарий концерта « МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА»

составила преподаватель второй квалификационной категории Каюкова Галина Леонидовна

Добрянка 2009г

Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Здравствуйте, наши юные друзья! Сегодня удивительный день - день Музыки! Вы знаете, что есть праздник день мам – 8 Марта, день пап – 23 февраля. А сегодня 1 октября – день Музыки. «Здравствуй, Музыка!» – говорим мы. Музыка – это песни и танцы. Это мир удивительно добрый и приветливый. Хочется, чтобы вы подружились с музыкой, а мы постараемся помочь вам в этом, и я приглашаю вас заглянуть к нам на музыкальную полянку, так назвали мы наш сегодняшний концерт, посмотрите, сколько музыкантов к вам пришли из детской школы искусств и больших и маленьких. Большие музыканты - это наши преподаватели, а маленькие – наши ученики. «А поляночка эта чудесная, будет на ней много интересного».

На полянку тороплюсь

Детки, коли вы хотите,

За мной дружно поспешите.

По тропиночке пойдем,

Песню русскую найдем.

Русская народная песня «Калинка» исп. Радостева Даша

«Всем весельям я хозяйка,

И удобна и легка» -

Говорит нам балалайка.

«Я одна на всю страну

Так заливисто умею,

Тронуть русскую струну».

Русская народная песня «Во поле береза стояла» исп. Курсин Егор А теперь попробуйте отгадать загадки про инструменты.

1.Мы очень удивляемся

И очень восхищаемся,

Когда малыш Филлипка

Играет нам на … (скрипке)

2. Удовольствие для Васи –

Поиграть на контрабасе,

А для Сани и для Вани

Постучать на … (барабане)

А для Дашеньки Воронцовой удовольствие исполнить на фортепиано.

Книппер «Полюшко – поле»

Разрешите похвалиться:

Я – известная певица.

Не труба и не свирель

Это я виолончель.

Чешская народная песня « Богатый жених» исп. Шаяхметова Таня А сейчас, ребята, я хочу вас проверить, знаете ли вы вежливые слова. Я начну, а вы закончите предложения.
    Растает даже ледяная глыба, от слова теплого:
а/ пожалуйста, б/ здравствуйте, в/ спасибо
    Зеленеет старый пень, когда услышит:
а/ дребедень, б/ добрый день, в/ олень
    Ребенок вежливый и развитый говорит при встрече:
а/ гуд бай, б/ пока, в/ здравствуйте
    И в России и Дании на прощанье говорят:
а/ привет б/ до свидания в/ как дела

Тихо лист в траве шуршит,

Тихо ручеек журчит,

Тихо утром будит мама,

Итальянец скажет «пиано».

Майкапар «Прелюдия» исп. Силантьева Алена Где – то в сказочной стране змейки жили – были, Музыкальные они имена носили: Долли, рели, милли, фалли, соли, лялли, силли. Жили очень хорошо, музыку любили.

Струве. «Музыка всегда с тобой». Хромушин. «Экологическая песенка». исп. Вокальный ансамбль «Звоночки»

И снова загадки

1. Все мы очень любим слушать,

Как поет у нас Тамара,

И в руках ее послушна
Шестиструнная … (гитара)

2 . На концертах выступала

Наша милая Татьяна
Как звезда она играла

Целый час на.. (фортепиано)

Чешская народная песня. «Аннушка» исп. Беляева Маша

Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, вам всегда интересно.

Узнали кто я?

Ну, конечно же… песня.

«Шорская песня». исп. Бусырева Настя А сейчас, ребята, мы немножко отдохнем. Делаем, как я.

Хлоп руками, топ ногами!

Головой туда - сюда!

А теперь сильней локтями

Поработаем, друзья!

А теперь остановитесь

И все в кошек превратитесь!

(И в собачек превратитесь)

Ах, как славно получилось,

Вся полянка оживилась!

И снова загадки.

    Тут же сразу тянет на

На частушки и на пляс,

Если весело Сережка

Заиграет на … (гармошке)

    Жал на клавиши Антон,

Жал на кнопочки Иван,

И звучал аккордеон

И наигрывал … (баян)

«Словацкая полька». исп. Егор Курсин

    Дед Егор еще не старый

Внуку сделал он подарок.

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на … (дудке)

    Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое … (пианино)

Зоне. «Ректайм». исп. Маталасова Валентина Ивановна и Катя Щербак

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки:

Песни, пляски, шутки, смех.

Ансамбль «Задоринка» исп . танец «Юные морячки».

Всем нам поднимает настроение

Музыка хорошая всегда

Встречи с нею ждем мы с нетерпением,

Нам как воздух, музыка нужна.

На этом, дорогие ребята, мы прощаемся с вами. Спасибо за внимание, до новых встреч.

Использованная литература

    Хребтюгов А.А. Детские загадки о музыкальных инструментах. М; Детская литература, 1988 г.
2.

МБУ ДО «Тетюшская ДШИ»

Тематический концерт

«Дарите музыку!»

Сценарий и подбор стихотворений Екатерининой О.В.

2016

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!

- 1 –

Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя.

В ней рокот волн о берег бьющих

И трепет листьев сентября.

Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту.

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству… (В. Степанов)

Мы начинаем наш праздничный концерт.

    «Джазовый момент» Екатеринина О.В.

- 2 –

Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека.

«Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей, я стремился сделать их лучше», - говорил Гендель.

« Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств»- это слова Бетховена.

Екатеринина О.В., Культина Ангелина.

- 3 –

По ступенькам дощатым взобраться

На площадку, где ангелам снятся

Колокольные, звонкие сны.

Есть такое звонарское счастье:

За веревки тягучие взяться,

Потянуть и, дав звукам собраться,

Их мажором направить в звоны.

Есть такое звонарское счастье:

В небеса всей душою умчаться,

Чтоб молитвой живой напитаться

Средь придании живой старины.

    Предлагаем вашему вниманию несколько пьес из фортепианного цикла Екатерининой О.В. «Православные миниатюры»

«Колокольные звоны» в исполнении Промзелёвой Дианы.

- 4 –

Но вот светлеет небо над рекой,

И свежий ветер колокольню будит.

Она стоит алтарною свечей

За все, что есть, что было и что будет!

    Пьеса «Колокола» из цикла «Православные миниатюры» прозвучит в исполнении Тютиной Виктории.

- 5 –

Мой ангел прилетел ко мне однажды...
тихонько сел на краешек окна...
Сказал легко и искренне о важном:
-Сегодня ты грустишь и ты одна....
он говорил мне молча, не словами...
его глаза смотрели в душу мне...
и мы друг друга молча понимали...
так не всегда бывает на земле..

Взглянув в глаза - смахнул с лица улыбку...
обнял крылом и тихо прошептал....
Не верь в слова о том, что счастье - зыбко...
Пойми, твой час пока что не настал..

    На сцене Романова Мария. Пьеса «Ангелы» из фортепианного цикла «Православные миниатюры», музыка Екатерининой О.В.

- 6 –

Музыка – лучшее лекарство, и, как сказал Мартин Лютер, «лучшее утешение для опечаленного человека».

Льются звуки, печалью глубокой,

Бесконечной тоскою полны:

То рассыплются трелью высокой,

То замрут тихим всплеском волны.

Звуки, звуки! О чём вы рыдаете,

Что в вас жгучую будит печаль?

Или в счастье вы веру теряете,

Иль минувшего страстно вам жаль? (Вячеслав Иванов)

    «Уральская рябинушка» прозвучит в исполнении Екатерининой О.В.

- 7 –

Танцы возникли в глубокой древности. Они были частью обрядов. Их основное назначение – организовывать движения танцующих людей. Народные танцы родились из характера народа, его жизни и образа занятий. Николай Васильевич Гоголь обратил внимание на национальное своеобразие народных танцев. В каждом из них свой неповторимый темп, ритм, характер движений.

    И сейчас вашему вниманию предлагаем «Танец» в исполнении Промзелёвой Дианы.

- 8 -

Ещё великий русский писатель Иван Тургенев заметил, что «Музыка - это разум, воплощённый в прекрасных звуках», а Лонгфелло назвал музыку «универсальным языком человечества».

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

    В исполнении инструментального ансамбля Екатерининой О.В. и Культиной Ангелины прозвучит «Песенка о лете» композитора Б.Савельева.

- 9-

«Музыка –это откровение более высокое, чем мудрость и философия».

Говори душе моей;

Что не выскажешь словами –

Звуком на душу навей. (А. Фет)

    На сцене Седова Нина. В её исполнении вы услышите «Токкатину» Д.Кабалевского.

- 10 -

Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве.

- 11 –

Ещё звучит в моих ушах

Седьмого вальса лёгкий шаг,

Как вешний ветерок,

Как трепетанье птичьих крыл,

Как мир, который я открыл

В сплетенье нотных строк.

Ещё звучит тот вальс во мне,

Как облако в голубизне,

Как родничок в траве,

Как сон, что вижу наяву,

Как весть о том, что я живу

С природою в родстве. (Лев Озеров)

    Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Исполняет Екатеринина О.В.

- 12 -

Дмитрий Шостакович, великий композитор 20 века, так сказал о силе воздействия музыкального искусства: « Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха и бедна…»

А вот строки поэта Онегина Гаджикасимова:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

Её всё подвластно: радость и тоска,

В ней – просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и не смешных?..

Мы ей за всё «спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим! (Онегин Гаджикасимов)

    «Попурри» прозвучит в исполнении инструментального ансамбля Екатерининой О.В. и Родимушкиной Анны.

- 13 -

Умолкли музыки божественные звуки,

Пленив меня на миг своим небесным сном.

Вослед моей мечте я простираю руки,-

Пусть льётся песня вновь серебряным дождём:

Как выжженная степь ждёт ливня и прохлады,

Я страстно звуков жду, исполненных отрады!

О гений музыки! Растёт тоски волна!

Пошли созвучий мне живое сочетанье:

Я свежий кубок твой не осушил до дна.

Я в сердце не убил безбрежное страданье!

Ещё, ещё молю! Как шумный водопад,

Пошли мне звонких струн блистательный каскад! (К. Бальмонт)

    Пьяцолло «Либертанго». Исполняет Екатеринина О.В.

У каждого из нас есть то искреннее и непосредственное, то чистое и светлое, что называется музыкой души. Хочется пожелать всем нам, что бы способность делиться душевным теплом, музыкой своей души сохранялась бы на долгие годы.

Чтоб луч надежды не погас,

Вы каждый божий день и час

Дарите музыку души-

Она звучит в сердцах у Вас!

«Я желал бы всеми силами моей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору» Этими словами великого русского композитора Петра Ильича Чайковского хочется закончить нашу сегодняшнюю встречу и пожелать всем Вам, чтобы Вы любили, ценили, и умели слышать музыку во всём, что Вас окружает.

До новых встреч! Дарите Музыку своей души!


Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, коллеги, студенты, гости. Мы рады новой встрече с Вами. Сегодняшнюю программу мы назвали «Музыкальные картинки о Русских народных инструментах»
Свою жизнь, Русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющейся из Русских народных инструментов….. тогда в душе всё поёт, и, ничто так не близко человеку, как звук родного, знакомого с детства, инструмента. Эта необыкновенная палитра звуков разольётся сегодня в зале в исполнении Лауреата международных и межрегиональных конкурсов, оркестра народных инструментов Красноярского колледжа искусств им. П.И. Иванова-Радкевича. Художественный руководитель – Ольга Гринберг

1). Ведущая: Все мы знаем, что музыка лечит. И, как бы хорошо не складывалась наша жизнь, тревогу приходится иногда ощущать. Чтобы избавиться от этого чувства, нам советуют слушать музыку Шопена, Вальсы Штрауса и конкретное произведение Антона Рубинштейна - «Мелодия» Если сейчас в зале, у кого – то присутствует хоть малейшая тревога, она пройдёт, как только мы услышим эти чарующие звуки в исполнении Виктории Фёдоровой
Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, концертмейстер – дипломант международного конкурса Мария Ивановна Морозова

2). Ведущая: Мегюль «Соната» 1-часть. Исполняет Студ,__ Курса Галина Кулак. Класс преподавателя Алексея Николаевича Непомнящих

3). Ведущая: Гитарист Джон Ричардс, так выразил через стихи свою любовь к инструменту.

Струны дрожат,
Пальцы по грифу носятся,
В поисках стройного лада,
Льётся легато,
Бьётся о рифы
Статных аккордов мажорного ряда.
Скрыт исполнитель созвучным единством,
Со сладкоголосой гитарой своею,
Сердце пространной волною кружится,
Нотного танго гимнов Орфея.
Импровизация, ветер, свобода,
В перстах искусника будят восторг,
Слух затаив перезвоном гармоний,
Сея молвою придатки, как Бог.

Жермаль. "Баден-джаз-сюита" 1 часть. Исп. Студ._________ курса Елизавета Лаврентьева, Класс преподавателя Натальи Юрьевны Замятиной

4). Россини. Каватина Фигаро из оперы "Севильский Цирюльник". Исполняет Студ,__ Курса Иван Екименко, Класс преподавателя Юрия Васильевича Дунаева

5). Ведущая:

Домра, как забытая царица,
что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
звуком ладным в голубой выси.
Разносила на потеху миру,
в скоморошьих озорных руках
Складных песен звонкую сатиру,
в старых сказках, баснях и стихах.
Но навет коварный и злобливый,
звуки домры захотел избыть,
Словно ворог жалкий и трусливый,
что желает свой позор забыть.
Он молчанье струнам тем заветным,
напророчил дерзкою рукою,
Чтобы песни их потоком светлым,
истекли безвременья рекою.
Но наветы домре не преграда,
сквозь столетья звук её чудесный,
Как судьбы достойная награда,
снова льётся радостною песней.

На сцене - Трио домр: Студентка_4_ Курса Алёна Черкова, Студентки 2-го курса - Анастасия Соломатина, Шончалай Мижит-Доржу. Класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко, концертмейстер – Ольга Черноярова. Артемьев, "Романс"

6). Ведущая: Ни для кого не секрет, что «Румба» это танец, танец ЛЮБВИ. Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейским Контрданс. В Испании слово «rumbo» означает «путь», в русском языке, морской аналог «румбы» - направление.
Люцио " Румба». Исполняет Студ,_2_ Курса Начин Биче-оол, класс преподавателя Елена Владимировна Модерова

7). Ведущая:
Не страшны мне ни бури, ни рифы,
Если в струнном звучанье слышны
Возле пирса гитарного рифа,
Крики чаек и шелест волны.
Я хочу, чтоб гитара звучала,
Душу трогая каждой струной,
Словно жизнь без конца и начала,
И ничто не случится со мной.

Виницкий "Мерси". Исполняет Студ,_2_ Курса Михаил Попов, Класс преподавателя Ивана Николаевича Афанасьева

8). Ведущая:

РастерлИнькалась балалайка:
Так и сыплет - терлИ- терлИ...
Ну-ка, милая, подыграй-ка,
Да по-русски заговори!
Балалайки простые звуки,
Пусть не сразу, да и не вдруг,
Память крови раскроют внукам,
Чтобы вывести их на круг.
Балалаечник разыгрался,
Веселись и пляши народ!
Жги, родимый, давай старайся,
и Оркестр - не подведёт!

Ермоченков. Концерт для балалайки с оркестром, 1-я часть. Исполняет Студ,_4_ Курса, Никита Краснов. Преподаватель – Дипломант международного конкурса – Андрей Николаевич Шакорин. Концертмейстер – Лауреат всероссийского и дипломант Международного конкурсов – Юлия Балабанова

9). Богословский, сл. Родионова "Песня старого извозчика".
Исполняет - Елена Модерова. Аккомпанирует - Галина Шаравина. Концертмейстерский класс Владимира Викторовича Шахова.

10). Цинцадзе "Сачидао". Исполняет Дуэт домр: Студенты,_2_ Курса Елена Жукова и Анна Катрюк. Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, Концертмейстер – дипломант международного конкурса, Мария Ивановна Морозова
(Полный состав оркестра готовится, и, на тексте ведущей, выходит на сцену)

2-я часть концерта

11). Ведущая: К концу XIX века, для широких народных масс искусство было недоступно. С таким положением не могли мириться передовые люди того времени. Среди этих людей был и Василий Васильевич Андреев. Однажды, он услышал игру крестьянина Антипа на старинной балалайке. Звучание этого инструмента так восхитило Василия Васильевича, что он решил создать ансамбль балалаечников и разработал конструкции различных видов инструментов. Немногим позже, Андреев решил создать оркестр. Мастер Налимов изготовил музыкальные инструменты, с которыми всё зазвучало по-новому: ярко, колоритно.
Оркестр русских народных инструментов стал явлением уникальным не только в отечественной, но и во всей мировой музыкальной культуре. Сегодня, он представляет собой особый синтез русского фольклора и европейского академического искусства… обладает при этом неповторимым характерным тембром, ставшим в определенной степени музыкальным символом русской национальной культуры.

Седой пеленою окутал туман,
Земли плодородное ложе,
О чем ты поешь, ясноокий Баян?
Твой голос мне сердце тревожит.
Ручьем льется песня, так нежен мотив,
Так сладостно гусли играют,
Что кажется, тонкие пальцы твои
Души моей струны ласкают.
И, словно проснувшись от долгого сна,
Встают чередой предо мною
Далекие, славные те времена,
Где каждый жил в мире с Землею.

Русская народная песня" У зори-то, у зореньки" обработка Веры Городовской. Дирижирует студентка 4 курса - Виктория Федорова, класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко

12). Ведущая: Музыка Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт» получила значение самостоятельных, художественных произведений. Полная партитура «Пер Гюнта» включает в себя двадцать три номера. Сейчас прозвучит один из них - яркая и красочная динамическая пьеса.
За дирижёрским пультом – Художественный руководитель оркестра
– Ольга Гринберг.

Эдвард Григ. "В пещере горного короля"

13). Ведущая: Николай Алексеевич Некрасов сказал:
Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте!
Спасибо вам скажет сердечное Русский народ.............

Сергей Рахманинов. «Русская песня»

14). Ведущая: Аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки, известен и узнаваем уже многими.

Астор Пьяццолла Танго "Mьетро дель Ангел" солистка Анастасия Парамонова,

15). Ведущая: Валенки, они же валенцы, волнушечки, выходки, пимы, катанки и чесанки – изобретение сравнительно недавнее, ему всего около двухсот лет. Образно говоря, люди уже шампанское пили, а валенок еще не знали. Родиной настоящих валенок принято считать город Мышкин Ярославской губернии, умельцы которого в XVIII веке стали первыми валять валенки целиком, с голенищем. Испокон веков они – неотъемлемая часть русского костюма, русского образа жизни, русской зимы и даже русского характера. «Прост как валенок», «Ваньку валяет», «Не мытьём так катаньем» - навсегда вошли эти присказки в наш язык. И никому не надо объяснять, что они значат: и простоваты валенки, как русский мужичок, но и прочны, основательны и надёжны, как он, не подведут в трудную минуту!

В заключение концерта прозвучат вариации Александра Широкова на тему Р.Н.П. «Валенки»
Номер на «бис»: (нонстоп)
Ведущая: (по необходимости, сказать, после исполнения) Прозвучала Кубанская фантазия Юрия Зацарного "Брыньковский казачок"
Ведущая: Благодарим за внимание.
Наш концерт закончен.

(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ!!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)

Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)

Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать: в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)

Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя. Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

(Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)


Звучит песня Аркадия Островского «Песня остается с человеком».

Выходят ведущие.

Добрый вечер! Здравствуйте!

— Сегодня зал нашего Центра гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир, мир Музыки! Взволнованные лица преподавателей, как никогда ответственные дети, родители, множество гостей – все это, конечно, придает особую торжественность праздничному вечеру.

Сегодня в нашем концерте участвуют детские коллективы и солисты музыкального отдела Центра «Родник».

— Совместное, коллективное исполнение называемое хором- это одна из интереснейших форм, одно из прекраснейших изобретений человечества.

Совместное пение дает человеку ощущение счастья. Ну, а детское пение – это один из реальных путей формирования физически и духовно здорового молодого поколения.

— В песне, а особенно в хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но и что-то организующее труд, располагающее певцов к дружному делу.

И, наконец, хор – как признаются сами участники этого творческого содружества – это просто весело!

На сцену мы приглашаем младший хор:

  1. Йосиф Гайдн, русский текст П.Синявского «Старый добрый клавесин»
  2. Эстонская народная песня «Кукушка»
  3. Е. Веврик, слова народные «Жили были два кота»

— Песня – самый древний и самый распространенный в наши дни музыкальный жанр. О песне говорят, что она родилась вместе с человеком. Песня в отличие от других художественных сочинений звучит не долго: всего 2-3 минуты. Но за этот короткий миг она выполняет миссию, которая выпадает на долю произведения искусства.

— В создании песни участвуют трое – поэт, композитор, исполнитель. Рождение песни начинается обычно с поэтических строк. Однако, бывает и так, что текст пишется уже после того, как сочинена музыка.

— Надеюсь, что наши сегодняшние исполнители смогут вам доставить немало приятных минут.

  1. Калинников «Мишка», исполняет Кононова София
  2. Синенко «Вова и корова», исполняет Ромадина София
  3. В.Бойко «Сны», исполняет Любашова Ульяна

— Кроме поэтического текста, большое значение для судьбы песни имеет мелодия.

— Что же такое хорошая мелодия? Ответить на этот вопрос не очень просто.

— Музыка песни должна быть оригинальной, запоминающейся, эмоциональной.

— Во всех вокальных произведениях музыка усиливает выразительность речи. Многие композиторы-песенники обращаются в своем творчестве к интонациям, воплощающим в себе определенные стороны национальной культуры.

— Кто не знает таких композиторов детских песен, как Евгений Крылатов, Владимир Шаинский, Геннадий Гладков, Александр Морозов, Максим Дунаевский Александр Минков и многие другие. Их мелодии мы сегодня еще не раз услышим.

  1. Послушайте песню Александра Морозова, слова Ю.Манцинкевича «Кот Мурлыка», исполняет ансамбль «Созвездие», младшая группа.

Хорошая песня – это не обязательно та, которую поют многие. Судьба песни во многом зависит от исполнителя, от тех, кто несет произведение миллионам слушателей. От вокалиста зависит многое. Он может найти в произведении такие краски, такой подтекст, которые значительно обогатят песню. И я думаю, что следующие исполнители смогут заслужить наши аплодисменты…

Песню Максима Дунаевского «Цветные сны» послушайте в исполнении Чумаковой Юлии

Лирические песни, как правило, посвящены любви, дружбе, верности, примечательны события в жизни человека. В них поется о зарождении нежности о встречах и разлуках, о дальних дорогах. Они рассказывают также о разочаровании, о грусти, о тревожности воспоминания.

Будашкин «Песня Настеньки» прозвучит в исполнении Селезневой Анастасии

— Кроме хора существует малый состав коллективного исполнительства, называемый ансамблем.

— Ансамбль, от французского слова « ансамбле» означает «вместе». Вместе играть, вместе петь, вместе танцевать.

Ансамбли бывают самые разные:

  1. Вокальный ансамбль — это содружество певцов
  2. Инструментальный ансамбль — это содружество музыкальных инструментов
  3. Вокально-инструментальный — вместе певцы и инструменты.

— Пение в ансамбле расширяет кругозор воспитанников, формирует положительное отношение детей к музыкальному искусству, стимулирует развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям.

— Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

А сколько человек может быть в ансамбле, как вы думаете — 2, 3,4,5, или больше?

Каждое количество исполнителей имеет свое название?

Два исполнителя — это ДУЭТ(дуо-два),

— три — ТРИО или терцет (терция -три),

— четыре — КВАРТЕТ (кварта-четыре),

— пять — КВИНТЕТ (квинта-пять),

— шесть — СЕКСТЕТ,

— семь -СЕПТЕТ,

— восемь — ОКТЕТ,

— девять — НОНЕТ.

Послушайте в исполнении трио или терцета песни….

  1. Людмила Марченко «Бегемот» исполняют Ибрагимова Эвелина, Ибрагимова Ариана, Кононова София.
  2. Мераб Пархаладзе «Лягушонок» исполняют Ромадина София, Кононова София, Мацакова Виолетта.
  3. Раймонд Паулс «Кашалотик» исполняют Ромадина София, Кононова София, Мацакова Виолетта.

— Вы никогда не задумывались, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги, нотная строка…

— звуки всей Вселенной в мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже, это удержать.

Красоту созвучий людям передать!

Сегодня вам дарит песню ансамбль, состоящий из четырех человек(квартет):

Александр Минков, слова Д.Иванова «Старый рояль» из кинофильма «Мы из джаза» исполняют Любашова Ульяна, Шкобарева Татьяна, Ромазанова Амина, Попова Лиза.

— Слушая прекрасную мелодию люди, становятся ближе друг к другу. Музыка обладает великой силой сближения.

Ученые доказали, что музыка может делать человека счастливым, она необходима человеку.

— Музыкой нужно наслаждаться, ее нужно слушать и понимать, тогда и жить станет проще, и люди станут добрее.

На сцене ансамбль из пяти человек(квинтет).

Тихон Хренников, слова Матусовского «Московские окна» исполняют Родюков Сергей, Комарова Ангелина, Качкова Светлана, Тубольцева Ольга, Солнцева Анастасия.

— Интересны своим звучанием смешанные ансамбли, где присутствуют исполнители разного возраста. Сегодня на нашем концерте Вы услышите их

Валерий Гаврилин, слова А Шульгиной «Мама».

Музыка и слова Е.Рязанова «Гимн молодежи»

— Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

— Помните - она всегда будет сопровождать вас и ваших близких по жизни.

На сцене старший хор:

  1. Вольфганг Амадей Моцарт, русский текст А.Лейкиной, хор из оперы «Волшебная флейта», «Послушай, как звуки хрустально чисты»
  2. Японская народная песня. Обработка В.Локтева. Русский текст А.Тверковского «Среди цветов»
  3. Медведковский «Чудо-танец рок-н-ролл»

— Опускаешь на клавиши руки,

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

  1. Александр Ермолов, слова М.Загота « Рояль».

Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, ив шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечно спутник мой.

Ей всё подвластно: радость и тоска, В ней — просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить, заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас? Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных, без мелочей смешных и не смешных?..

Мы ей за всё – «спасибо!» говорим, и, веря в торжество ее, — творим!

Хорошая песня, красивая мелодия обладают удивительным свойством: идут года, а она не стареет, сохраняя способность трогать струны человеческого сердца, вызывать душевный трепет у слушателей. Наш сегодняшний концерт прошел под девизом «Песня собирает друзей», и я уверена, мы еще не раз встретимся в этом зале, чтобы вспомнить наши любимые песни.

Наша встреча с коллективами и солистами подошла к концу!

Наш концерт подготовили и провели:

Педагог по хору Головченко Марина Борисовна, концертмейстер Динеева Валентина Александровна.

Педагог по вокалу Российская Ирина Сергевна, концертмейстер Печенко Ирина Фридриховна, а также помогали педагоги Скрипникова Марина Борисовна, Драгункина Наталья Алексеевна, звукооператор Викулова Кристина Евгеньевна, а также воспитанники музыкального отдела Центра «Родник» вели концерт Любашова Ульяна, Шкобарева Татьяна, Родюков Сергей и Комарова Ангелина.

Благодарим за внимание!

До новых встреч!