Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание


Картина «Свежий ветер. Волга» была написана знаменитым русским живописцем И.И. Левитаном в 1895 году. Данная картина является одной из лучших работ художника, несмотря на то, что ее создание давалось Левитану нелегко.

В отличие от других работ автора, картина «Свежий ветер. Волга», отличается своей невероятной выразительностью. Но что изображено на картине? И что хотел показать автор? На картине Левитан передает зрителю образ реки Волги и жизнь кипящей на ней. Плывущие по реке пароходы, лодки, баржи... Все это делает картину автора живой, насыщенной и реалистичной.

Но движение происходит не только на воде, но и в воздухе. Ветер над Волгой заставляет передвигаться облака быстрее и быстрее, раздувает парус красного корабля. И, кажется, что ветер с каждой минутой становится сильнее.

От ветра на величественной Волге появляются небольшие волны. У причала стоит большой красный корабль, мимо него проплывает деревянная лодка с людьми. А вдалеке виднеется белый пароход, который, наверное, вот-вот подплывет к причалу. Все на картине наполняется жизнью и движением.

Картина «Свежий ветер. Волга» написана в контрастных тонах. Корабли и лодки, как будто в зеркале отражаются в воде. Местами на волнах виднеется белая пена, поднятая ветром. Где-то на берегу виднеется зелень. А ощущение огромного пространства придает голубое небо, наполненное большим количеством облаков. На картине «Свежий ветер. Волга», автор показывает движение облаков, рисуя их разными по густоте. Так на картине можно увидеть густые, объемные облака и не густые практически прозрачные облака, которые тянуться за ними.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Никто не забыт, ничто не забыто

    Более 70-ти лет прошло с того страшного часа, когда первые фашистские бомбы упали на мирные города и сёла Советского Союза. Ровно в четыре часа, когда у людей самый сон.

  • Успех – это когда достижение всего того, чего ты хотел становится возможным. Успех это если дело, которое ты долго планировал, очень сильно желал исполнить, становится лёгким.

  • Сочинение Штокман в романе Тихий Дон Шолохова образ и характеристика
  • Володимир Короленко був видатним українським та російським письменником. Він був гуманістом. У своїх творах митець ставив у центр людину, її переживання, проблеми та виклики. Твір

  • Сочинение Уважение 9 класс

    Добивайся не услужения, а уважения - так гласит русская, народная поговорка. И ведь если разобраться она зрит в корень. Действительно уважение одно из главных составляющих жизни наших предков

Свежий ветер. Волга, 1895

Одна из самых ярких и праздничных картин Левитана далась ему нелегко, и была закончена после долгих и упорных трудов. Зато ни одна другая картина, кроме, возможно, репинских бурлаков, не дает такой точной и выразительной характеристики Волги.

Свежий ветер. Волга. Шедевры русского лирического пейзажа - Исаак Левитан. Официальный сайт. Жизнь и творчество. Живопись, графика, старые фото. - Свежий ветер. Волга, вода, река, баржи, пароход, синяя вода, корабль, лодка, Россия, облака, счастье, берег. Исаак Левитан, картина, шедевр, рисунки, фото, биография.

Михаил Нестеров об Исааке Левитане:

"Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы "злая доля", ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, - чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником - он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком..." »

А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:

"Исаак Левитан - один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи..." »

Александр Бенуа об Исааке Левитане:

"Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог..."

Исаак Левитан. Свежий ветер. Волга.
1895. Холст, масло. 72 x 123. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В середине 1890-х, все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, Левитан внезапно влюбился в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. Это чувство вдохновило художника на создание ряда картин, созвучных его душевному состоянию. К ним относится и картина «Свежий ветер. Волга».

Под голубым небом, по которому проносятся ослепительно белые облака, на ярко-синей воде покачиваются расписные парусные яхты, а вдалеке к берегу направляется белый пароход.

Весь сюжет пронизан бодрым мажорным настроением, а низко парящие над рекой чайки добавляют собой белые пятна в эту насыщенную тембровую гамму приподнятых эмоций. Никаких внутренних конфликтов и философских размышлений, а только жизнелюбие и восторг.

«Богатством содержания, исторической достоверностью отличается созданный Левитаном пейзажный образ в картине „Свежий ветер. Волга“. Здесь сама природа как бы вторит деятельности людей: сильный ветер гонит по небу облака, раскачивает воду, под его напором туго надуваются паруса, быстрее плывут пароходы, скользят лодки. Это одно из самых жизнеутверждающих произведений Левитана, полное оптимизма, надежды на грядущие счастливые перемены» (В.Лось).

«Затем следовал ряд лет, проведенных на Волге, в Плёсе. Там искусство Левитана окрепло, получило свою особую физиономию. Совершенно новыми приемами и большим мастерством поражали нас этюды и картины, что привозил в Москву Левитан с Волги. Там, после упорных трудов, был окончен „Ветреный день“ с нарядными баржами на первом плане. Этот этюд нелегко дался художнику. В конце концов „Ветреный день“ был окончен, и может быть, ни одна картина, кроме репинских „Бурлаков“, не дает такой яркой, точной характеристики Волги. Левитан, вдумчивый по природе, ищущий не только внешней „похожести“, но и глубокого, скрытого смысла, так называемых „тайн природы“, ее души, шел быстрыми шагами вперед и как живописец. Техника его росла, он стал большим мастером. Все трудности так называемой „фактуры“ он усваивал легко и свободно. Глаз у него был верный, рисунок точный. Левитан был „реалист“ в глубоком, непреходящем значении этого слова: реалист не только формы, цвета, но и духа темы, нередко скрытой от нашего внешнего взгляда. Он владел, быть может, тем, чем владели большие поэты, художники времен Возрождения, да и наши — Иванов, Суриков и еще весьма немногие».
Михаил Нестеров. Воспоминания о Левитане из книги «Давние дни»

Левитан задумал работу над картиной «Свежий ветер. Волга» ещё в 1890г., когда находился в Плёсе, а написал её в 1895г. Эту картину, бесспорно, можно отнести к наиболее ярким и праздничным шедеврам Левитана. «Музыкальность» этой картины отличается упругостью мелодики, особенной бодростью и звучностью мажорного цветового аккорда. Первая попытка в 1891г. создать эту картину недостаточно выразила замысел художник, и поэтому в 1895г. Левитан переписывает картину «Свежий ветер. Волга». Картина эта доставалась автору путём длительного вынашивания замысла. Именно поэтому, уже, казалось бы, завершив работу над ней, Левитан не показывает её, и держит у себя в мастерской, и только спустя годы возвращается к её написанию, и создаёт её такой, какой мы можем видеть картину сегодня в Третьяковской галерее. Она является полной противоположностью картине Левитана «Март», которая является примером очень быстрой работы мастера. Многие привыкли думать о Левитане, как о певце задумчивой тихой природы, но эта картина доказывает, что это неверно. «Свежий ветер» можно смело назвать «индустриальным пейзажем эпохи Левитана». Изображённые на картине расписные баржи, бегущий пароход, который мчится, выпуская дым из трубы, и гудит, другой пароходик позади, и плывущая лодка прекрасно вписываются в оживлённый пейзаж солнечного ветреного летнего дня с летящими над водой чайками, с медленно плывущими облаками. Все сливается в одну картину, которую пронизывает одинаковый жизненный ритм.

Очень красивая и богатая гамма разнообразных коричневых цветов от зеленовато-коричневых до ярко-рыжих представлена в группе барж, борта которых покрыты разноцветными украшениями и росписями. Очень красиво и звучно выглядит ярко-синяя вода с нежными розово-лиловыми бликами, и тёмными пятнышками, которые тенью бросают волны. Белым ярким пятном на картине смотрится пароход. Сидящий в желтоватой лодке человек одет в рубаху розового цвета. Нескучно смотрятся песчаные и зелёные берега: им в унисон звучат розовато-фиолетовые облака в бездонном голубом небе. Они очень сочетаются с бело-розовым парусом, оттененным коричневатым и голубоватым цветом, а также с цветом барж. Эта торжествующая и весёлая колористическая гамма прекрасно передаёт веселящую душу человека приподнятость состояния окружающей природы в ветреный и солнечный день.

В открытом море ветер гонит
То свет, то тень – и в облака
Сквозит лазурь…А ты забыта,
Ты бесконечно далека!

Но волны, пенясь и качаясь,
Идут, бегут навстречу мне -
И кто-то синими глазами
Глядит в мелькающей волне… И.А. Бунин «В открытом море».


Свежий ветер. Волга (1895, Государственная Третьяковская галерея) - одна из наиболее праздничных, ярких картин Левитана, которую он задумал ещё в 1890 году в Плёсе. «Музыка» этой картины отличается особенной бодростью и упругостью мелодики, звучностью мажорного цветового аккорда.

Владимир Петров


Левитан в 1895 году переписывает картину «Свежий ветер. Волга» (Гос. Третьяковская галерея), исполненную в 1891 году, как свидетельствует полустертая авторская дата на ней. В противоположность «Марту», являющемуся при-мером быстрой работы художника, картина «Свежий ветер» - образец длительного вынаши-вания замысла и того, как, уже закончив, вероятно, работу, Левитан выдерживает ее у себя в мастерской и через несколько лет снова к ней возвращается.

Замысел картины относится, очевидно, к последнему пребыванию Левитана на Волге в 1890 году. Традиционное ходячее представление о Левитане как о певце лишь тихой, за-думчивой природы здесь явно оказывается неверным и ограниченным. «Свежий ветер» можно было бы, модернизируя, с полным правом назвать «индустриальным пейзажем» эпохи Левитана.

Он решен очень целостно и органично. Эти расписные пестрые баржи, бегущий пароход, который, кажется, гудит и пускает дым из трубы, второй буксирный пароходик позади барж, плывущая спереди лодка - все это так хорошо сочетается с оживленностью пейзажа в ветреный солнечный летний день, с зыбью волн, с летящими над водой чайками, с плывущими в небе облаками, сливается в общую картину, пронизанную одним жизненным ритмом.

Богатую и очень красивую гамму коричневых разнообразных цветов, от ярко-рыжих до зеленовато-коричневых, представляет группа барж. Ее цветность еще увеличивается передачей росписей и разноцветных украшений на кормах и бортах барж. Также очень звучна и красива синяя вода с розово-лиловатыми бликами и темными пятнышками теней от волночек, с отражениями барж и паруса. Ярким белым пятном выделяется пароход, в желтоватой лодке сидит человек, одетый в розовую рубаху. Зе-леные и песчаные берега также цветны, как и розовато-фиолетовые облака в голубом небе. Они сочетаются с цветом барж и с бело-розовым парусом с коричневатой и голубоватой тенями на нем. Эта веселая и торжествующая колористическая гамма, ее мажорная цветность великолепно передают веселящую душу, будоражащую человека приподнятость состояния природы в ветреный сол-нечный день. Все полно жизни, ее веселого и сильного дыхания, ее ритма, который выражает этот свежий ветер среди водного простора. Перед нами снова не только утверждение, но и прославление природы страны, ее красоты, на этот раз тесно связанной с жизнью и трудом людей. Полноту и радость жизни, ее вольное и могучее дыхание, праздничную картину бытия передает это полотно.

А.А. Фёдоров-Давыдов


Сочинение по картине ученика 6А Бобкова Дениса

И.И. Левитанн замечательный русский художник, который написал много удивительных по красоте картин русской природы. Он был настоящим мастером кисти. Своими картинами он воспевал красоту русской природы. Любая из его работ - настоящий шедевр. Одна из них - ""Свежий ветер. Волга"".

На картине И.Левитана ""Свежий ветер. Волга"" изображен погожий летний день на берегу русской реки Волги. Светит солнце. Небо синее-синее. А по небу плывут пушистые белые облака.Смотришь на картину и ощущаешь, как свежий ветер подгоняет облака вперед. Возникает чувство свободы и полета. Высокое синее небо отражается в воде сине-серебристыми бликами, и от этого вода становится насыщено синей.

На первом плане полотна художника мы видим маленькую деревянную лодку, а в ней рыбака, который, наверно, возвращается с рыбалки. Вокруг него кружат чайки. Птицы летают низко, у воды, охотятся за рыбой. У причала стоят старинные корабли. Один корабль уже готов к путешествию. У него поднят парус, и кажется, что вот-вот он отправится в путь. Два других корабля стоят у причала, отдыхают.

На втором плане изображен белый корабль. Он похож на большую белую птицу, плывущую по воде. На третьем плане почти по линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса и поля.

В картине преобладают жизнерадостные, светлые тона, она вся пронизана светом и воздухом. Смотришь на картину и становится легче дышать. Кажется, что сядешь сейчас в корабль и поплывешь по широкой русской реке Волге, гонимой свежим ветром.