«Сочинение по картине Айвазовского «Буря на Черном море. Какие были штормы в черном море в минувшем столетии


Иван Константинович Айвазовский знаменит своими картинами, на которых он изображает природную стихию во всем величии. Больше всего меня впечатлило его полотно «Буря на Черном море». Эта картина притягивает к себе мой взгляд и вызывает в душе смятение и ужас. Она завораживает меня, заставляет всматриваться и тут же испуганно отводить взгляд, чтобы потом снова посмотреть и ощутить преклонение перед огромной силой природной стихии.

На этой картине изображен жуткий морской шторм, который швыряет из стороны в сторону крохотный кораблик. Моряки упорно налегают на весла, чтобы вывести корабль из урагана и не дать ему перевернуться. С одной стороны их труд кажется напрасным, но с другой – меня восхищает мужество этих людей, которые сражаются не просто с разбушевавшейся стихией, но и со смертью, которая поджидает их, если корабль перевернется. Мне кажется, что их силы уже на исходе, ведь шторм длится уже довольно долго, но желание выжить не дает им сложить руки!

Добавляет трагизму этой картине мрачные серые, синие, и черные краски, в которых она нарисована. Это краски неба и моря, которые слились в единый ураган, бросающийся на корабль. А над судном уже начали кружится белоснежные чайки. Может они тоже хотят поскорее улететь от разбушевавшейся стихии, а может ждут, когда корабль перевернется, чтобы полакомиться добычей?

И лишь где-то вдалеке, за всем этим природным ужасом виднеются очертания земли, города, прибежища для уставших странников. До нее еще так далеко, но я вглядываюсь в картину и начинаю верить, что моряки обязательно доберутся до земли и до своих родных. Ведь им есть ради чего жить!

Эта картина надолго останется в моей памяти, ведь она показывает, что беда может прийти в любой момент, но встречать ее нельзя сложа руки, а нужно бороться с ней, бороться за свое счастье и спокойствие.

Много людей увлекаются прекрасными видами моря, когда оно находится в спокойном состоянии. Глядя на умеренные волны можно привести свои мысли в порядок и расслабиться. И мало кого манит агрессивная стихия и морского шторма. Эта сила может уничтожить целые города. Человек, попавший в шторм, играет со смертью. Иван Айвазовский на своей картине “Буря на Черном море” изобразил бурю. Художник передал не только силу природной стихии, но и ее неповторимую красоту.
Мы видим страшный шторм. Огромные волны и затянутое тучами небо. Величие воды демонстрирует разрушительную силу, что контролировать невозможно. Картина отображает бессилие человека в отношении природы.
На картине изображен корабль. Он на фоне огромных волн выглядит беспомощно. Словно его какое-то невиданная сила несет и бросает из стороны в сторону. Корабль борется со стихией и старается выжить в тяжелых условиях моря. Но от него ничего не зависит, его судьба под властью стихии. Так и Человек, словно корабль в бурю, борется с жизненными проблемами. И существуют такие обстоятельства, которые изменить не под силу. Тогда остается ждать свою судьбу.
Трагизм ситуации подчеркивают темные и мрачные тона красок. Такие оттенки нагнетают нависшую опасность. Визуально художник повышает давление на корабль темными тонами. Точные мазки на картине добавляют реалистичности изображения. Глядя на картину словно ощущаешь дыхание ветра и его гул. Возникает желание вторгнуться в стихию и спасти корабль.
Где-то вдали можно увидеть очертания города. Он представляется на горизонте как надежда на спасение. До берега еще очень далеко, что вызывает чувства неизбежной гибели. Небо с облаками и Море соединились в одно целое. Такое единение создает бесконечность разрушительной силы. Море, словно живое существо, желает уничтожить и корабль и людей.
Картина не оставит равнодушным никого. Несмотря на темные тона, изображение яркое и привлекает внимание. Художник противопоставляет мощность природной стихии бессилию человеческого существования. Казалось, что все уже решено и бороться нет смысла, но нужно идти до конца и использовать последние возможности. Корабль сражается с гигантскими волнами и, вроде, не теряет призрачную надежду добраться до города и спасти находящихся на нем людей.

(No Ratings Yet)

  1. Картина “Буря на море ночью”, была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во...
  2. Влюбленный в море, очарованный страстью стихии и дикой мощью неконтролируемых природных явлений, Айвазовский продолжает писать серию картин на тему вечной красоты природы. Я смотрю на изображение ночного кораблекрушения, на фоне...
  3. Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной...
  4. Картина Айвазовского “Черное море” обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать все буйство ее характера. Первое, что бросается в глаза,...
  5. Картина “Море. Коктебельская бухта” была написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1817 году. На переднем плане я вижу небольшой пляж, на который набегают пенные волны. На пляже лежит рыбацкая лодка, устремленная...
  6. Айвазовский является одним из самых любимых моих художников. Всю свою жизнь он посвятил созданию картин с морской тематикой. Он мастерски изображал морскую стихию, никто другой ни до, ни после него...
  7. Картина Айвазовского “от штиля к урагану” по моему мнению, является одной из самых больших произведений. Я глядя на картину увидела, как спокойное море за несколько секунд превращается в бурю. Произведение...
  8. Тема моря, как и само море, казалось бы, бесконечна. Нет человека, который видел его и остался бы к морю безразличен. Но Айвазовский умел “говорить” об этом прекрасном чуде природы своим...
  9. Картина И. Айвазовского появилась после нескольких его посещений Турции. Впечатления от этого государства были настолько яркими, что он захотел их отразить их в своей картине. Автор несколько раз изображал на...
  10. Картина русского мариниста Айвазовского “Радуга” написана в эстетике романтизма, и передает восхищение красотой неуправляемой морской стихией. Неброский колорит бледно-голубых цветов, невыраженного малахитового и лиловых оттенков, подчеркивают тонкое мироощущение И. К....
  11. В 1870 году художником И. Айвазовским была написана картина “Ледяные горы в Антарктиде”. Живописец хотел отобразить на полотне великое событие эпохи − открытие Антарктиды экспедицией Ф. Беллинсгаузена в 1820 году....
  12. Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина “Георгиевский монастырь”, которую...
  13. Элегию “Море” (1822) невозможно понять без знания основных образов-символов романтизма и взглядов на творчество самого В. Жуковского. Свои видения и представления о жизни романтики нередко передавали через изображение морской стихии....
  14. Айвазовский Иван Константинович был художником-путешественником. Вся его жизнь с самого рождения была связана с морем. Он его очень сильно любил, что доказывают его полотна. Где бы он ни бывал, всегда...
  15. Находясь в постоянном поиске источников вдохновения для написания своих картин, Айвазовский очень часто совершал поездки к Черному морю. Соответственно, после этих поездок появились такие знаменитые картины, как “Георгиевский монастырь”, “Буря...
  16. Все мы очень любим читать и слушать сказки народов России, потому что в них всегда добро побеждает зло. Эта тема отражена в картинах многих живописцев. Одним из них является В....
  17. Картина Айвазовского “Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими судами” посвящена реальным историческим событиям, произошедшим во время русско-турецкой войны 1828-1829гг. 14(26) мая 1829 года три русских корабля: фрегат “Штандарт” и 2 брига...
  18. В творчестве Айвазовского очень много произведений на разные темы. Больше всего меня поразили картины с изображением природы Украины. Особенно мне понравилось произведение “Обоз чумаков”, которое Айвазовский написал в 1862 году....
  19. Стихотворение Тютчева “Как хорошо ты, о море ночное…” иллюстрирует нам необычайно чуткое восприятие природного мира, да, именно мира, ведь для поэта природа-это особое пространство, не доступное простому разуму, в нем...
  20. И. К. Айвазовский, изображая морскую стихию, выступал не просто талантливым художником, а певцом необыкновенной морской природы. Одна из его картин под названием “Морской пейзаж” так и манит к себе непонятной...
  21. “Полдень. В окрестностях Москвы” – одна из первых работ Ивана Шишкина, которая по праву признана шедевром. Написана картина в далеком 1869 году. Принято считать, что именно это полотно открывает новый...
  22. Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии” – одна из первых картин свидетельствующая о творческой зрелости великого художника. И именно за эту картину он получил свою первую премию от “Общества...
  23. Картина Ивана Айвазовского “Чесменский бой” была написана в 1848 году. Она посвящена историческому событию 1770 года. В ночь с 25 на 26 июня произошло морское сражение в Чесменской бухте между...
  24. Картина “Неаполитанский залив утром”, была создана в 1843-ем году, известным художником Иваном Константиновичем Айвазовским. Когда художник путешествовал по Италии, его поразила красота этой страны. Конечно же, свои впечатления он отразил...
  25. (Сокращенный вариант) Повесть (1934) Пять дней человек идет в глубину юго-восточной степи Советского Союза. По дороге он представляет себя то машинистом паровоза, то геологом-разведчиком, то “другим организованным профессиональным существом, –...
  26. В стихотворении Ф. И. Тютчева “Сон на море” проявились тютчевская острота ощущения противоречий действительно­сти, мысль о разладе души с миром и роли творчества в жизни человека. В нем рисуется картина...
  27. Кто не мечтает о море? Море! Кто не мечтал побывать на море или, если уже побывал, вернуться к нему еще? Морское побережье – любимое место отдыха многих сотен тысяч (если...
  28. В благодатном Крыму, в городе Феодосии на самом берегу Черного моря, расположен дом-музей Ивана Константиновича Айвазовского. Всех посетителей сразу окутывает атмосфера художественной галереи, так как уже с первых шагов по...
Сочинение по картине Ивана Айвазовского “Буря на Черном море” За последнюю четверть века волновая активность Чёрного моря выросла на 15 процентов, а максимально возможная высота волн увеличилась с 15 до 20 метров. Впрочем, волны и куда более скромного размаха в прошлом не раз приносили серьёзные беды.

Созданная в 1850 году картина Айвазовского «Девятый вал» сразу же стала самой знаменитой из всех его марин и была приобретена Николаем I

Унесённые волной

В крымских газетах столетней давности, пожалуй, можно было бы завести отдельную рубрику, посвящённую штормам, ведь сообщения такого рода появлялись там регулярно. Вот, к примеру, лишь несколько подобных новостей 1913 года:
В Балаклаве сильным порывом ветра была оторвана от берега и унесена в море лодка с шестью рыбаками. Все считали несчастных рыбаков погибшими. Однако на днях шедший в Ялту пароход «Гурзуф» заметил близ «Профессорского уголка» лодку со злополучными рыбаками. Несчастные, пробывшие несколько суток в море, находились в ужасном состоянии.
В Евпатории греческий пароход Amphitrita всё ещё продолжает стоять на мели у маяка. Несмотря на выгрузку значительного количества зерна, снятого на несколько парусных судов, и помощь двух буксирных пароходов, гигантское судно не удаётся никак стянуть с косы. Последним непродолжительным штормом его занесло песком фута на три.

В Алуште более чем двухнедельное спокойствие моря нарушилось сильным штормом. С утра уже волны начали заливать Набережную. В вечеру же, вследствие довольно сильного юго-восточного ветра, волнение ещё больше усилилось, и седые гребни громадных морских валов начали перекатываться через казённую пристань.
Жуткие штормы бушевали и в 1907, и в 1909, и в 1912 годах. Особенно свирепым море было зимой 1911 года. Тогда пресса сообщала, что «кроме пароходов «Штурман» и «Эльфтонис», на Чёрном море во время последних штормов погибли ещё 2 греческих парохода, 15 судов потерпели аварию».

К слову

Ударная сила

Даже небольшие черноморские волны могут обладать огромной ударной силой: во время шторма 19 января 1931 года на Южном берегу Крыма, близ Симеиза, скала Монах была разбита волнами на три куска.

Нечеловеческие жертвы

Жертвами штормов становились не только люди. Так, зимой 1907 года свирепствовавшим несколько дней штормом были «уничтожены сивашские сооружения, где добывается и выволакивается соль; работы приостановлены, образовался большой контингент безработных, солепромышленники терпят убытки».

Зимой 1914-го в Евпатории «пристань получила серьёзные повреждения вследствие наскочившей на неё во время шторма с необыкновенной силой баржи, на которой обычно выгружаются с пароходов грузы. Ремонт пристани обойдётся в 600 руб.».


В Севастополе зимой 1911-го из-за сильного шторма в окнах аквариума были полностью выбиты стёкла, и некоторые его обитатели замерзли, хотя их и отогревали буржуйками. Ещё один мощный шторм обрушился на аквариум уже в 2007-м. Тогда набережная оказалась разбита вплоть до стен аквариума, и под одной из них образовалась промоина глубиной почти метр. Камнями выбило одно из окон в помещении для сотрудников аквариума, всё было обесточено, компрессоры для подачи воздуха не работали, один из залов аквариума залило морской водой. К счастью, большинство обитателей аквариума не пострадало, хотя две тропические рыбы всё же погибли.

Жертвой шторма (и человеческой глупости) в 1967-м стала коктебельская набережная. После того как в начале 1960-х с восточной части коктебельского пляжа для строительных нужд было вывезено около полутора миллионов тонн песка, баланс между морем и сушей нарушился – море начало разрушать берег, бетонную набережную, валить стоящие на ней фонари. Ну а после зимнего шторма в 1967-м произошёл полный размыв пляжа (чтобы укрепить берег, его пришлось засыпать завезённым строительным щебнем).

Как в кино

Обледеневший пароход

Газетное сообщение о пароходе, попавшем в шторм в декабре 1902 года, сегодня читается, как сценарий остросюжетного зрелищного фильма: «Вышедший из Ялты пароход русского общества пароходства и торговли «Великий Князь Алексей», застигнутый в море сильным штормом, два дня находился в неизвестности; лишь после отчаянной борьбы с яростной стихией пароход достиг Севастополя, превратившись в сплошную глыбу льда. Пассажиры переживали крайне тревожное состояние и, входя в Севастополь, со слезами на глазах крестились и благодарили Бога, отвратившего явную для жизни опасность».

Татьяна Шевченко, «

Чёрное море - Айвазовский. 1881. Холст, масло. 149x208 см


Далеко не каждому художнику дано мастерство воспроизведения природных стихий - воздуха, огня, воды. Иван Константинович был без меры наделен способностью изображать море - пожалуй, лучше него никто из современников не мог справиться с масштабными картинами на морскую тематику.

Полотно с первого взгляда впечатляет эффектным изображением буйства стихии. Глядя на него, сразу становится понятной причина, по которой Черное море получило свое название. Мирное и ласковое, сине-зеленое и спокойное в хорошую погоду, в бурю это море превращается в ревущего дикого зверя.

В его пучине нашли свой конец многие суда за долгую эпоху существования судоходства в этом районе мира. Намеком на это служит крохотное, едва заметное за бурными валами воды изображение корабля на горизонте. Нам непонятно, терпит ли корабль бедствие, или же он справляется со свирепой стихией, так как он находится от нас очень далеко, почти на границе неба и земли. Но, зная суровый и непредсказуемый характер Черного моря, морякам, попавшим в бурю на нем, можно только посочувствовать.

На знаменитой картине показан момент, когда буря только начинается. До того, как вздымающиеся валы достигнут своей критической высоты, еще далеко, но вода уже налилась глубоким свинцовым оттенком, а гребни волн показывают начинающийся шторм. Даже человек, просто глядящий на полотно, начинает буквально физически ощущать эту качку, ведь рисунок волн передан с мастерством, граничащим в волшебством.

Цветовая гамма картины темная, приглушенная, достаточно насыщенная и богатая, но не имеющая ни единого яркого или «открытого» оттенка. Вся композиция построена на полутонах, которые должны заставить волны переливаться живыми цветами воды в бурю. Небо выписано под сталь волнам. Оно сплошь затянуто тяжелыми, словно свинцом налитыми тучами, грозящими затяжным ливнем и опасной грозой. Оказаться в такую погоду посреди открытого моря смертельно опасно. И только вдали, у самого горизонта, художником выписана светлая полоса, над которой клубятся белые безопасные облака. Возможно, именно там, за горизонтом, закрытом облаками, находится вожделенная спасительная земля, куда изо всех сил стремится маленький кораблик, потерявшийся в страшных, грозных водах Черного моря.

Общее впечатление от полотна - это невероятная, сокрушительная мощь стихии, пока что притаившаяся, не разыгравшаяся в полную силу. Но скоро, скоро грянет буря...


Сочинение по картине Айвазовского "Буря на Черном море"


Многие люди восхищаются красотой моря или океана, когда они находится в состоянии покоя, но каждый человек с опаской и тревогой смотрит на разгул стихии. Айвазовский на своем полотне "Буря" изобразил нам бурю, шторм, которые мучают бедный кораблик.
Картина написана в темно-синих и серых тонах, которые показывают всю трагичность ситуации. Обилие серых тонов с проблесками синевы показывает, что буря обосновалась надолго. Кораблик на фоне таких туч и волн кажется беззащитным и крошечным, поэтому ему никак нельзя совладать со стихией. Немного в стороне мы видим скалы, на которые и наткнулось судно, а люди успели забраться на камни. К сожалению, никто не знает, сколько продлиться буря, поэтому судьба людей еще неизвестна.
Над кораблем упорно кружат чайки, которые слышат добычу и надеются неплохо поживиться во время бури. Немного поодаль виднеется легкая тень от другого корабля, который тоже старается противостоять стихии. На заднем плане сквозь тучи и волны проступают очертания большого города, но до него еще нужно добраться.
Картина производит сильное впечатление, которое надолго останется со мной. Айвазовский показал нам, что со стихией бороться бесполезно. К сожалению, от капризов природы порою не могут нас защитить ни высотные здания, ни крепкие стены. В такой ситуации человек может только дожидаться, когда буря утихнет.

Сочинение по картине И. К. Айвазовского "Буря на Черном море".
Полотно "Буря на Черном море"; является истинным доказательством таланта Ивана Константиновича Айвазовского. На картине художник изобразил разгул стихии, уносящей жизни людей, стихии тревожной и пугающей для ее зрителя. Айвазовский написал маленький кораблик, тонущий в пучине волн.
"Буря на Черном море"; написана в темных тонах: синем, сером, зеленом. Художник не зря выбрал именно такую гамму. Эти цвета передают трагичное, безысходное положение матросов. Обилие серых и синих красок показывают, что буря ещё не скоро кончится.
Кораблик под тяжестью серых туч представляется совсем маленьким и беззащитным, ему уже не справиться с бушующими волнами. Справа на картине написаны скалы, о которые потерпел крушение корабль. На больших камнях люди, которые успели выплыть. Их судьба неизвестна, так как буря может продлиться ещё долго.
Возвышаясь над тем, что осталось от некогда большого корабля, кружит стая чаек. Утопающие люди привлекают их своими криками. Чайки летают над ними в предвкушении легкой добычи. Вдалеке виднеется слабый силуэт другого корабля. Ему также не повезло попасть в бурю, но корабль держится из последних сил, пытаясь остаться на плаву.
На заднем плане, совсем далеко, видны очертания большого города. Он может стать спасением для несчастных людей, но матросам нужно добраться до него, а бушующая буря отрезала им путь к городу. Кругом только бесконечное небо и море. Картина впечатляет своим простором. Серые небеса становятся продолжением бездонного моря.
Картина "Буря на Черном море"; безусловно, производит неизгладимое впечатление на каждого, увидевшего её впервые. Чувства и переживания, испытанные при взгляде на картину, остаются с человеком на всю его жизнь.
Художник, мастер своего дела, показал зрителям, что стихия всегда сильнее человека. К несчастью, от бушующих сил природы не могут защитить ни новые технологии, ни самые крепкие стены, выстроенные с помощью лучшей техники. В ситуациях, когда человека настигает буря, его единственной надеждой остается время, ожидание спасения. Всем нам нужно помнить о силе стихии.

Описание картины И. К. Айвазовского "Буря на Черном море".
Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии.
Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою жизнь художник посвятил созданию произведений, воспевающих мощь и величие, могучую силу моря. Своеобразие его стиля заключалось в способности в романтическое манере изобразить необъятные морские просторы, буйство огненных закатов, неповторимую красоту лунного света, играющего переливами на волнах.
В 1881 году мастер написал одно из самых значительных своих полотен - полную величия и силы картину " Черное море". Произведение довольно простое по сюжету и в то же время действительно неповторимое по силе и выразительности чувств. Крамской с огромным восторгом писал о "Черном море" Айвазовского: "Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю." Первоначальное название картины - "На Черном море начинает разыгрываться буря". Но это название не могло удовлетворить ее создателя, так как говорило только о состоянии природы. А художник вкладывал в свое произведение более глубокий смысл - он стремился (и ему это удалось) создать многогранный, величественный образ Черного моря.
Художник всегда ощущал морскую стихию в тесной связи с жизнью людей. Потому на многих своих полотнах ("Чесменский бой", "Наваринский бой", "Синопский бой", "Бой брига "Меркурий" с турецкими судами" и многих других) он часто изображал выдающиеся морские сражения, воспевал героизм и мужество моряков. На картине "Черное море" море изображено в сумрачный, серый, ветреный день. Все небо затянули тяжелые облака. Они низко нависают над морским простором, как будто небо хочет поспорить и помериться силами с морской стихией. А от самого горизонта мчатся, набирая силу и мощь, быстрые волны. Они движутся одна за другой и своим мерным чередованием придают всей картине особый, величественный строй, говоря о том, что море готово принять вызов неба. Вот-вот грянет буря и две мощные силы столкнутся в равном бою! Небо и волны уже готовы слиться в этой свирепой битве.
Мы словно ощущаем порывы стремительного ветра, налетающие с моря. Но легкие лучи солнца, беспощадно закрытого неприступными тучами, кое-где бросают блики на гребни высоких волн. И где-то вдалеке горит яркая полоска, в которой, еле уловимой точкой, виднеется одинокий парус. И тут же приходят на ум знаменитые строки М. Ю. Лермонтова: "Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.." Да и общая атмосфера картины перекликается с мятежным духом стихотворения великого русского поэта. Какие страсти кипели в душе художника? Какие чувства вызывало бушующее море в его сердце? Восторг и преклонение перед этой непобедимой силой? Тревожное ощущение неминуемой бури? Или ожидание этой бури?
А он, мятежный, просит бури.
Как будто в бурях есть покой!
Суровой простоте и величественной красоте содержания картины Айвазовского полностью отвечает цветовая гамма, построенная на сочетании теплых серовато-лиловых тонов неба и глубокого, зеленовато-синего цвета воды. Художник пользуется тонкими нюансами светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
Картина "Черное море", как и многие другие произведения Айвазовского, свидетельствует о том, что художник умел видеть красоту близкой ему стихии не только в эффектных ее проявлениях, когда она бросала вызов мужеству и стойкости людей (" Буря у мыса Айя ", "Радуга", "Кораблекрушение", "Девятый вал"), но и в строгом ритме ее движения, в ее скрытой, потенциальной мощи. С особой изобразительной яркостью и художественной правдой мастер сумел передать в своей картине мерное чередование черноморских волн и сообщить ему неотъемлемое от этого образа впечатление, ассоциирующееся с музыкальным ритмом.
Значение творчества И. К. Айвазовского трудно переоценить. Его насыщенные, эмоциональные, по-настоящему живые картины многим из нас помогают глубже почувствовать море, помогают узнать и полюбить эту могучую стихию, учат глубже познавать природу.