Сочинение по картине Пластова «Летом. Описание картины Пластова «Летом Описание переднего плана картины летом пластова


Теплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света. Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине «Летом». Эту картину нарисовал художник Пластов. Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод и сонным покоем знойного дня.

А что же еще изображено на полотне? Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. На ней нарисовано целых три героя. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Бабушка крепко спит. Она одета в синее платье и такой же платок. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.

Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку. Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок. Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе. Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя.

Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.

А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.

Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.

Самые популярные материалы февраля для 5 класса.

Мы очень редко видим красоту окружающего мира, не обращая внимания на привычные нам окружающие виды, но, благодаря талантливым художникам, таким как Пластов и картине Пластова Летом, с которой знакомимся в 5 классе, понимаешь, красота повсюду. Ее можно увидеть даже в моменты нелегкого труда.

Сочинение по картине Пластова Летом

Сегодня нам задали написать по картине Пластова Летом, где художник изобразил не только великолепие природы, но и жизнь людей, которые заняты делами. Описание картины Пластова Летом сделать не сложно, тем более, что передо мной находится репродукция этой картины.

Описание картины Пластова

Сочинение по картине Пластова Летом начну с описание главных героинь картины и это девочка с мамой, а возможно, с бабушкой. Они присели на опушке леса под двумя березами. Скорее всего, под березами они спрятались от палящего летнего солнца. Девочка одета в платье, а на голове красный платок. Женщина одета в синее платье. Она легла на траву, чтобы немного отдохнуть, а может, и вздремнуть. Ведь, как никак, она с девочкой потрудились на славу и тому подтверждением является большая корзина и ведро, наполненные грибами. Здесь и белый гриб, и другие разновидности грибов. Вот будет, что засолить на зиму и что засушить, а после, готовить грибные супы. Вы когда-нибудь пробовали суп из сушенных грибов? Этот аромат не забудешь никогда, а вкус вообще описать сложно.

Далее в описании картины Пластова Летом опишу собачонку, которая вместе с девочкой и женщиной также бегала в лес и сопровождала их. Она выполняла роль сторожа, ведь все-таки, в лесу может поджидать и опасность. Однако, все обошлось, а сама собака, видимо, набегалась и также хочет отдохнуть, скрутившись у ног девочки. Кстати, собирали наши грибницы не только грибы, насобирали они и ягод. И вот сейчас в нашем сочинении по картине Пластова Летом за 5 класс, девочка как раз и обрывает ягоды, складывая их в кружку.

  1. А. Пластов - художник русской природы и русской деревни.
  2. Картина «Летом»:
    • летний полдень;
    • лесная опушка;
    • собирательницы грибов и ягод;
  3. Задний план (лес).
  4. Мое отношение к картине.

Аркадий Александрович Пластов - русский художник, который родился и вырос в деревне, в крестьянской семье. Именно поэтому ему так близка тема деревенской жизни. На своих полотнах он ярко и эмоционально передаёт красоту русской природы и жизнь односельчан, которые зачастую позировали ему для написания картин.

На картине «Летом» изображена лесная опушка в яркий солнечный день. Все вокруг залито ослепительным светом. Чувствуется жар от палящего солнца. Все дышит полуденным зноем. Скорее всего, это середина июня, когда трава и листва ещё не запылились, не увяли, а леса и луга уже превратились в настоящую кладовую вкусных припасов на зиму.

На опушке леса мягким ковром растет густая, высокая трава. Палящее солнце ещё не успело её высушить. Она светится от солнечных лучей и кажется не привычно ярко-зеленой, а почти золотистой. Но у неё не тот безжизненный желтоватый цвет, какой обычно бывает осенью, когда она пожухла. В ней чувствуется жизнь и сила природы.

В траве то тут, то там растут пестрые луговые цветы. Удивительно высокие и крупные сине-фиолетовые лесные колокольчики выросли возле двух берез. В свете солнечного света стволы деревьев кажутся жемчужными, а небольшие гладкие зеленые листочки отражают лучи как сотни маленьких зеркал. Кажется, что от этого света картина становится ещё ослепительней. Березы низко, почти до самой земли, склонили свои тонкие ветви. Под ними можно найти хотя бы небольшую тень в этот знойный день.

Здесь, в тени деревьев, устроились на отдых две собирательницы лесных даров - женщина и девочка лет девяти-десяти. Может быть, это мама с дочкой, а, может, бабушка с внучкой. Художник скрыл от нас лицо женщины, и мы можем лишь предположить, кто она. Грибники поставили в траву большую плетеную корзину и жестяное ведро, полные грибов.

Рядом стоит глиняный кувшин с высоким горлышком. В нем, видимо была вода или молоко, чтобы они могли подкрепиться и утолить жажду. Теперь он пуст. Наверное, собирательницы встали ещё до зари и пошли в лес за грибами и ягодами. Ведь чтобы набрать столько даров леса нужно немало побродить по чащобе и опушке или знать тайные грибные места. И вот к полудню жара и усталость сморили их, и они решили немного отдохнуть на обратном пути.

На женщине простое длинное темно-синее платье и такой же платок, спереди повязан темно-серый передник - это обычная повседневная одежда для деревенских женщин. Утомленная, она прилегла прямо на мягкую траву и прикрыла лицо от солнца сильной, натруженной рукой.

Темноволосая румяная девочка сидит рядом на траве. Она склонила головку, и весь её вид выражает сосредоточенность: пухлые алые губки и щёчки слегка надулись. Пока мама или бабушка отдыхает, она старательно обрывает с сорванного маленького кустика красные ягодки и ссыпает их в кружку, которая стоит у неё на коленях. Наверное, это душистая земляника, которая как раз созревает в эту жаркую летнюю пору.

Девочка одета в длинную, почти до пят, тонкую белую рубашку. На её голове большой ярко-красный платок, из-под которого выбиваются непослушные пряди темных волос, а на шее видны скромные бусики. Она смело ходила по лесу босиком. Видимо, не у всех деревенских детей была обувка, или её берегли на особый случай.

К девочке сбоку доверчиво прижалась собака. Голова и лапы у неё светлого окраса, а спина с темными подпалинами. Собака вытянула свои лапы, положила на них свою мордочку и тоже дремлет, утомленная жарой. На заднем плане виднеется густой темный лес, по которому бродили собирательницы. От него веет прохладой. Едва различимы тонкие пятнистые стволы берез и пушистые молодые сосенки.

Скоро женщина и девочка встанут и пойдут домой, порадовать домочадцев дарами леса.

Мне понравилась эта картина. Она очень живо передает ощущение жаркого летнего полдня, терпкий аромат луговых цветов. Зеленый лес так и манит к себе в гости, чтобы угостить грибами и душистыми ягодами. Не случайно лето - мое самое любимое время года.

Урок развития речи в 5 классе.

Тема : Устное описание картины А.А. Пластова «Летом»

Задачи:

1. Познакомить с творчеством художника; учить детей описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащихся по теме «Лето»; закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных.

2. Развивать умение наблюдать, составлять предложения.

3. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: репродукции картины А.А. Пластова «Летом», портрет художника А.А. Пластова (презентация); стихотворения о лете; загадки о ягодах.

Х о д у р о к а

  1. Организационный момент.

И так, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее: начнём скорей урок.

II. Сообщение темы урока.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение И. Сурикова «Полдень»:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы.

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шевелит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Какую картину вы представили?

О каком времени года рассказал поэт?

Сегодня мы познакомимся с картиной А. А. Пластова «Летом».

III. Рассказ о художнике.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) - выдающийся советский живописец, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий широко известен в нашей стране и за рубежом как певец колхозной деревни и русской природы.

А. А. Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области.

Здесь прошло его детство. В родной Прислонихе Аркадий Александрович проводит большую часть своей жизни. Здесь живут герои его картин. Здесь поля, на которых работали его отец, деды и прадеды, сам художник. Вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни.

В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота и сила родной земли, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником. Художник всегда стремится передать внутренний мир изображаемых им людей, их мысли, чувства, переживания. Любимые герои Пластова - деревенские ребятишки. Они присутствуют почти в каждом его полотне, например в картинах «Витя-подпасок», «Первый снег», «Летом», «Ужин трактористов», «Колхозный ток», «В деревне» и др.

Учитель показывает репродукции картин А. А. Пластова.

Картины А. А. Пластова радуют и привлекают своими звонкими, сочными красками, красотой изображенной в них природы. Художника особенно привлекает лето - время года, когда вся природа находится в расцвете своих сил.

В картине «Летом» (1954 г.) А. А. Пластов показал богатство и щедрость родной земли, отдых простых людей, утомленных сбором грибов и ягод.

IY. Беседа по картине.

Любите ли вы ходить в лес, собирать ягоды, грибы?

Кто из вас был в лесу?

Какие воспоминания у вас остались после лесной прогулки?

Какие ягоды и грибы вы собирали?

Отгадайте загадки:

В лес иду - пустым-пусто,

А из лесу - густым-густо.

(Корзина с ягодами.)

Что за кустик у дорожки –

Белые цветочки,

Растопырил, как ладошки,

Листики-листочки,

Прячет ягоды тайком

Под тройняшкой.

Под листком,

Так и гнется над поляной

Стебель с ягодкой румяной,

А пониже, рядом с ней,

Две другие покрупней...

(Земляника)

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусточки под листочки

Кто-то бусы бросил –

Все поляны в синих точках

У зеленых сосен...

(Черника.)

Мох не мох, в лесу перинка.

На перинке не малинка,

И пригожа, и красна,

Разрумянилась со сна...

(Клюква.)

Красненька Матрешка,

Беленько сердечко.

(Малина.)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

Ниток много-много.

А в клубок не смотает,

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткет.

(Паук и паутина.)

Рассмотрите репродукцию картины А. А. Пластова «Летом». Что прежде всего привлекло ваше внимание? (Яркая солнечная опушка леса, отдыхают девочка и женщина. На поляне корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами. На голове у девочки ярко-красная косынка. На поляне зеленая свежая трава.)

- Рассмотрите картину более внимательно. Кого изобразил художник?

Опишите каждого героя картины более подробно. (На картине мы видим женщину и

девочку. Наверное, это мать с д очкой или бабушка с внучкой. Женщина в синем платье, видно, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу. Она лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой?)

Как вы думаете, почему художник так отчетливо изобразил руки женщины?

Какие они? (Руки у женщины загорелые, натруженные, сильные, сразу видно, что она много работает. Художник хот ел показать, что эта женщина - труженица)

Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета? Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые сочные ягоды малины и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок.)

Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? (Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку, притягивает наш взгляд, и мы внимательно всматриваемся в ее лицо.)

- Что можно сказать о лице девочки? {Ее смуглое румяное лицо спокойно. Глаза под тонкими черными бровями опущены, темные длинные волосы выбиваются из-под платка, одна волнистая прядь спадает на грудь.)

Что вы можете сказать еще об одном существе, изображенном на картине, - о собаке? (Собака лежит около девочки, вытянув вперед лапы и положив на них морду. Глаза у собаки прикрыты, уши опущены, висят, как два лопуха)

- Где расположились грибники? (Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями берез)

- Почему они выбрали это место? (Грибники хотят скрыться от жары. Полянка очень красивая: среди сочной изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть "поникшими лепестками, какие-то желтые цветы. Лесная полянка радует глаз человека и дарит много новых ощущений)

Как художник показывает, что стоит солнечный день? (Ослепительное солнце озаряет всю поляну и окрашивает ее в желтоватый цвет. Яркий солнечный свет так и играет на листьях берез, освещая их. От этого они золотистого цвета, а те, что в тени, - темно-зеленого) - Как художник показывает, что стоит тихий день? (Цветы, травы, листья на деревьях спокойны, не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно.)

- Какие цвета использовал художник для изображения летнего солнечного дня? Какие краски преобладают в картине? (Зеленый, светло-зеленый, белый, желтый, светло-коричневый, розовый, красный.)

- Цвет в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник создает образ, передает свое отношение, вызывает определенное настроение. Так, желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называются в живописи теплыми. Они напоминают тепло, огонь и, как правило, помогают художнику передать радостное и светлое настроение. Синий, фиолетовый, серый - это холодные цвета. Они связаны с ощущением холода и обычно вызывают чувство грусти, печали, тоски. Любой цвет в живописи может быть теплым или холодным, в зависимости от того, к какому цвету ближе его оттенок: к красно-оранжевому или сине-зеленому. Например, зеленый цвет может быть теплым и холодным. Все зависит от того, какую краску добавляет художник в зеленую: желтую или синюю. Как видим, в картине «Летом» зеленый цвет ближе к желтому, - значит, это теплый цвет.

Какое впечатление производит на вас картина А. А. Пластова «Летом»? (Хочется долго смотреть на картину, не отрывая глаз. Природа, которая изображена на ней, настолько нам близка и понятна, что создается впечатление, будто мы уже видели этот чудесный уголок природы и бывали здесь.)

Учитель дополняет ответы учащихся:

В картине «Летом» А. А. Пластов использовал теплые и холодные цвета, но больше - теплых. Богатство цветущей природы художник передает праздничным сочетанием красок. Он использует контрастные, яркие, насыщенные цвета (красная косынка и белое платье девочки, синяя одежда спящей женщины, желтые, голубые вспышки цветов на ярко-зеленом фоне травы), которые придают картине особую красоту, вызывают чувство радости.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Лето жужжит.

{Имитируют полет насекомых.)

Шевелятся усики и хоботки.

(Пальцы рук - к носу. Имитируют движение усиков и хоботков.)

Трогают, трогают, трогают, пробуют каждый цветок.

{Наклоны головы вперед-назад.)

Лето зеленой дорогою

С медом спешит на леток.

(Имитируют полет насекомых.)

(Н. Ушаков.)

V. Словарно-стилистическая работа.

Составление по теме картины словосочетаний или предложений со словами-синонимами.

Составьте по теме картины словосочетания или предложения со словами зеленый - изумрудный; яркий - ослепительный.

При описании каких предметов целесообразнее использовать прилагательное зеленый, а когда мы воспользуемся словом изумрудный?

- Составьте с этими словами словосочетания или предложения.

В результате обсуждения записываются наиболее удачные из предложенных учащимися примеров: «Играют зайчики в изумрудной траве»; «зеленый стебель ромашки»: «художник изобразил летний день»; «ослепительный луч солнца»; «яркие краски».

Записываются другие предложения на тему картины, например: «Женщина очень устала и уснула на свежем воздухе. Девочка в ярком красном платочке притягивает наш взгляд».

VI. Составление плана сочинения по картине.

Коллективно составляется и записывается на доске план описания картины:

1. Лето - веселая песня природы.

2. Описание картины:

а) люди, собака;

б) корзина, ведро, кувшин;

в) поляна.

3. Мое впечатление от картины.

VII. Устные высказывания учащихся.

Примерное устное сочинение:

На картине художника А. А. Пластова изображен знойный летний полдень. Под густыми ветвями белоствольной березы расположились грибники, а с ними - собака. На переднем плане картины изображена девочка в белом платьице и красном платочке. Она сидит на траве, неторопливо обирает с веточки спелые ягоды малины и складывает их в кружку. Красный платочек девочки притягивает наш взгляд, и мы внимательно вглядываемся в ее лицо. Глаза девочки опущены, на смуглых щеках румянец. Из-под платочка виднеются темные волосы. Рядом с девочкой лежит собака. Она дремлет, положив на лапу голову. Уши у нее от жары висят, как два лопуха.

Позади девочки, на втором плане, изображена женщина в синем платье и синем платке. Она, очевидно, очень устала и крепко уснула на свежем воздухе. Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла лицо от солнца. Художник очень ясно нарисовал руку женщины, поднятую вверх. Рука у нее загорелая, сильная - сразу видно, что женщина много трудится.

В густой траве стоят корзина и ведро, наполненные грибами. В корзине лежат большие грузди, а в ведре - крепкие боровики. Здесь же стоит глиняный кувшин со спелой малиной. Яркие сочные ягоды так и просятся в рот, так и хочется ощутить на губах ароматный сок лесной малины.

Женщина с девочкой расположились под большой березой на тихой красивой полянке. Среди сочной изумрудной травы виднеются голубые колокольчики, ромашки, какие-то желтые цветы. Ослепительные лучи солнца падают на листья берез и окрашивают их в золотистый цвет.

Мне очень нравится эта картина. Яркие краски радуют глаз, поднимают настроение. Хочется долго смотреть на картину и вместе с ее героями побывать на этой солнечной поляке, полюбоваться красотой природы, насобирать много грибов и ягод и полежать в мягкой душистой траве.

VIII. Итог урока.

С каким произведением мы сегодня познакомились?

О чем рассказал художник?

Какие чувства у вас возникают при рассматривании картины А. А. Пластова «Летом»?

За что вы любите лето?

Предварительный просмотр:

(…, …) полдень. Жарко. В (… …) тени (… …)берёз расположились на отдых (…) путники.

Творческая работа по картине А.А.Пластова «Летом».

Женщина прилегла на (… …) траву и сразу уснула. Девочка в (…) платочке устроилась рядом. Она собирает (… …) малину с кустика, который сорвала по дороге, и кладёт в кружку. Около неё дремлет (…) пёс.

В (… …) кувшине краснеют ягоды (… …) малины. Корзина и ведро полны грибов. Здесь и (…) подосиновики, и (…) подберёзовики, и (…) сыроежки.

Летний воздух дышит солнцем, (…) ароматом (…) трав, (…) цветов.

Творческая работа по картине А.А.Пластова «Летом».

(…, …) полдень. Жарко. В (… …) тени (… …) берёз расположились на отдых (…) путники.

Женщина прилегла на (… …) траву и сразу уснула. Девочка в (…) платочке устроилась рядом. Она собирает (… …) малину с кустика, который сорвала по дороге, и кладёт в кружку. Около неё дремлет (…) пёс.

В (… …) кувшине краснеют ягоды (… …) малины. Корзина и ведро полны грибов. Здесь и (…) подосиновики, и (…) подберёзовики, и (…) сыроежки.

Описание картины А.А. Пластова “Летом”. Творческая работа И так, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее: начнём скорей урок.

И. Суриков «Полдень» Ярко солнце светит, В воздухе тепло. И куда ни взглянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы. Золотом облиты Темные листы. Дремлет лес: ни звука, Лист не шевелит, Только жаворонок В воздухе звенит.

Мир А.А.Пластова - мир вечной крестьянской России

Тема красоты родной природы «Золотые берёзы», 1950 год « Июльский вечер», 1940 год «Стожки», 1952 год

Тема крестьянского труда « На Поповой поляне», 1938 год «Сенокос» «Ужин тракториста»

Жизненная правда полотен А.А. Пластова

Картина "Летом. Грибы" Аркадия Александровича Пластова

Учимся понимать картину « Летом. Грибы», 1953-1954 год Какое первое впечатление у тебя от картины? Что можно сказать о художнике?

Что привлекает ваше внимание в картине? Солнечная полянка, сидящая девочка, уставшая женщина

Кто изображен на картине? Девочка – загорелая, на щеках румянец; красная косынка и простое платьице; обрывает спелые ягоды и складывает их в кружку. Женщина – уставшая; в синем платье и синем платке; загорелая рука труженицы. Собака – верная, положила голову на лапы, отдыхает и охраняет.

Давайте опишем девочку. Девочка (ей можно дать имя) сидит на траве, о чем-то думает, обрывая ягодки с ветки, и бросает в кружечку, ноги она вытянула, т.к. устала от долгой ходьбы по лесу, девочка босая, на ней белое платье и красная косыночка Лицо девочки спокойное, загорелое, глаза опущены, а темные волосы выбиваются из-под косынки, спадая на грудь Что можете сказать о лице девочки и ее наряде?

Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? Грибники расположились на красивой полянке в тени березки, среди сочной изумрудной травы, в которой виднеются цветы

Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы. Берёзки – словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке. Лес – тёмный, встаёт стеной.

Щедрые дары природы Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём. Корзина – плетёная, доверху наполненная грибами. Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве.

Какие цвета использовал художник для изображения летнего дня? Зеленый, светло-зеленый, белый, желтый, светло-коричневый, розовый, красный Какие краски преобладают в картине? В картине художник использует краски теплых и холодных тонов, но больше – теплых. Чтобы передать богатство летней природы, художник использует сочетание этих цветов (красная косынка и белое платье девочки) и т.д.

Какое впечатление произвела на вас картина? Глядя на картину, вспоминаю жаркое лето, вдыхаю запах ягод и цветов, создается впечатление, что я нахожусь там, на этой прекрасной полянке, где расположились грибники Сочетание даже контрастных цветов придаёт картине особую красоту, вызывает чувство радости.

А теперь – творческая работа


Описание картины Пластова «Летом»

Лето - любимое время года для многих из нас.
Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий.
На картине «Летом» художник показал знойный летний день.
Под березками отдыхают двое людей.
Судя по всему, это мама с дочкой.
Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть.
На девочке изображено белое платье и красная косынка.
Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой.
Она очень устала от длительной ходьбы.
Но даже во время отдыха она не теряет времени даром, а отрывает веточки с ягод и бросает их в кружку, которая стоит на коленях.

Около девочки лежит собака.
День выдался жаркий, и пес тоже устал, опустил голову на лапы.
С другой стороны от девочки спит ее мама.
На ней синее платье и платок, она укрывается им от насекомых.
Рука женщины поднята наверх и мы видим, что она загорелая, сильная.
Рука женщины, которая очень много работает, трудится или в поле, или в огороде.

Сзади усталых путников - полянка.
Она вся освещена ярким солнцем.
Художник применил самые яркие, насыщенные цвета, чтобы показать зрителям красоту русской природы, великолепный лес.
Листочки березки, около которой сидят мама с дочкой шелестят на ветру, от солнца они становятся еще краше.
Трава кажется буквально шелковистой.

Также художник нарисовал желтые и васильковые цветочки, которые отлично дополняют пейзаж.
Летняя природа щедра на подарки.
Стоит только поклониться ей и можно набрать много грибов, ягод.
Рядом с героями картины стоит кувшин с водой или молоком, которое пьют мама с дочкой, когда становится совсем жарко.
Когда я смотрю на эту картину, то невольно вспоминаю жаркие летние дни, каникулы в деревне у бабушки, чувствую запах травы, нагретой солнечными лучами, запах свежесобранных ягод и ласковое дуновение ветра.
Очень хочется в тот же миг оказаться на такой живописной полянке, насладиться всеми прелестями знойного лета.Особенно его не хватает, когда возвращаешься в город после каникул.