Описание собаки по картине друзья. Сочинение по картине «Друзья» Широкова Е


Не случайно говорят, что собака – друг человека. Это верное и преданное животное всегда подбодрит своего хозяина, поддержит его в трудную минуту. Собака и человек – герои картины Евгения Широкова «Друзья».

Очевидно, что мальчик (назову его Женя) и его четвероногий друг чем-то расстроены. Опустив голову, Женя сочувственно смотрит на Рэма. Мальчик бережно поглаживает друга по лоснящейся на спине шерсти.

Женя оставил свои дела и всё внимание сосредоточил на четвероногом приятеле. Может быть, Рэма кто-то обидел или у него что-то болит? Всю свою нежность к животному мальчик передал в чутких прикосновениях рук и в заботливом взгляде.

Рэм неподвижно лежит у ног своего хозяина, не реагируя на его ласку. В глазах собаки – пронзительная тоска. Женя прилагает все усилия, чтобы успокоить животное.

Конечно, картина Евгения Николаевича Широкова «Друзья» проникнута грустным настроением. В ней художник раскрыл тему настоящей дружбы между человеком и животным.

Хотя на полотне преобладают тёмные тона, название картины убеждает меня, что дружеская поддержка, участие, забота всегда помогут преодолеть жизненные невзгоды.

Описание картины «Друзья» Е. Широкова

Е. Н. Широков, ныне профессор государственного институту искусств и культуры в Перми, знаменит среди своих студентов. Дело даже не в том, что он – один из выдающихся представителей «сурового стиля». Дело даже не в грустно-романтичном характере его работ, навеивающих на зрителей впечатления будничных забот и монументальных характеров, а в его особом таланте.

Имя этого живописца в свое время (1960-1980 гг.) было у всех на слуху, он стал живым художественным символом Перми. Его полотен ждали, как сегодняшних премьер блокбастеров. Да и, по сути дела, они были своего рода экшенами, только из области живописи. Зрители и коллеги, искусствоведы и партийные деятели того времени – равнодушных к творчеству Е. Широкова не было. Картины перепечатывались в журналах, становились обязательной атрибутикой советского дома.

О том, что у собаки и человека отношения особые, и говорить не стоит. Сколько фильмов снято про мальчиков и собак! Но они не идут ни в какое сравнение с полотном Широкова, в его реалистичностью и необычностью. Художник на подсознательном уровне пытается донести до нас, что животное может выслушать и облегчить страдания, всегда будет рядом и никогда не предаст.

Кстати, Широков не единственный, кто рисовал животных и детей. Если вы вспомните Мурильо, то увидите восторженного ребенка из 16 века, радующегося общению со своим четвероногим другом. Здесь же – мальчик из 20 века, одетый в синюю футболку, темно-синие штаны и сандалии.

Свою собаку он просто обожает, да и она в восторге от прикосновений хозяина и его присутствия. Черная лоснящаяся шерсть, ухоженная, словно шелковая, передает всю любовь мальчика к домашнему животному. Его породу сложно назвать, но это не так важно, ведь глядя в его умные глаза, мы замечаем, что помимо красоты они светятся умом и здоровьем.

А еще у этого животного очень забавные лапки, словно одеты в элегантные белые носочки. Голова, лежащая на них занимает практически весь передний план картины. В добрых глазах-бусинках читается понимание проблем его ближайшего друга. Одно ухо приподнято, видно, что животное внимательно слушает мальчика, стараясь не пропустить ни одного его слова. И пес, и хозяин грустны. Но первый переживает о печалях человека, а не о своих. Животные могут слушать, понимать и сочувствовать – вот что зритель видит на полотне. И в этом заключается их преданная дружба человеку.

Скорее всего, мальчик рассказал ей что-то печальное из своей жизни. Собака загрустила вместе с ним, приняла его эмоции, как свои. Мы можем только догадываться, что произошло со школьником на самом деле: друзья не позвали его гулять, получил он «двойку» или был наказан родителями за проступок. Видно только одно – в жизни этого ребенка произошла несправедливость, спасти от которой может только общение с животным.

Примечательно, что задний фон картины художник четко не выписывает. Размытые стены – вот то, что окружает друзей. Но если посмотреть на чем они сидят, то зрители нисколько не удивится. Это собачья подстилка. Не кровать, не пол, и не кресло. Скорее всего, животное даже и не знало об обидах, а мальчик пришел именно к нему, ведь только с ним вместе и на его территории он чувствует себя уверенно и спокойно.

Расположение героев полотна относительно друг другу, практически одинаковое выражение глаз передают самые теплые, искренние и дружеские чувства. Собака для мальчика – не просто домашний питомец, а друг, благодарный слушатель и советчик. И, если вы относитесь к литературно подкованным людям, то можно смело вспоминать Тургенева, сказавшего о том, что в животном и человеке «одна и та же жизнь».

Что касается колористических особенностей картины «Друзья», то все оттенки передают настроение мальчика и собаки. Задний фон окружает грязно-серая стена – лучшее подтверждение безрадостности и мрачности домашней атмосферы, подавленность ребенка и его угнетенное состояние. Кроме этого, серый фон несет и другую смысловую нагрузку – он становится отражением четкости фигур.

Красно-коричневый собачий коврик и желтый пол на фоне образов главных героев, выполненных темными красками, кажутся несколько неуместными. Но Широков не был бы Широковым, если не достиг гармонии. Зритель не просто видит грусть – он ее ощущает, и, в первую очередь, благодаря колористическим решениям произведения.

Холодные тона красок, используемые художником, выполняют еще одну функцию – они становятся контрастом для теплых душевных человеческих чувств.

Удивительно, но друзья здесь не люди. Дружба, показанная Широковым, уникальна. Она заключается в единстве душ, умении любить и быть преданным. Собаке и мальчику даже не нужно разговаривать – им важно уметь слушать сердце своего друга. Возможно, мальчик на картине не нашел среди людей такого же преданного и честного друга, которого обрел в лице пса. Такое потрясающее родство душ не может не активизировать все самые теплые чувства зрителей.

Работа достойна восхищения хотя бы потому, что Широкову удалось передать не просто позы героев, а самое важное в человеческом мире – эмоции. Видно, что художник вложил всю свою любовь в каждый мазок кисти, все свои воспоминания из детства, и всю свою любовь к животным.

Всего две фигуры на грязно-сером фоне: человек и животное – а мы уже видим практически хрестоматийный пример понятия «дружба». Это и взаимопомощь, и умение выслушать и поддержать в горе, и преданность, и желание быть нужным своему другу.

Мальчику на картине «Друзья» очень повезло: он нашел то, что находят немногие – преданное живое существо, которое будет не просто его любить, а и охранять, и оберегать. Черный пес на картине «Друзья» - это настоящий Полкан из русских сказок, который дарит свою привязанность только самым лучшим людям.

Иметь настоящего друга - большое благо для каждого из нас. К сожалению, в последнее время я стал замечать, что не все люди умеют дружить, ценить и дорожить доверительными отношениями. Именно в такой момент начинаешь задумываться, что на всем белом свете нет преданнее существа, чем пес. Он никогда не предаст и не подведет, всегда придет в нужную минуту на помощь. Именно о такой неразрывной дружбе картина Е. Широкова.

На ней изображен мальчик, который сидит на диване, а около его ног лежит собака. Видимо, она заболела. Ее глаза полны грусти, тоски и печали. Мне ее очень жалко. Мальчик положил свою руку на своего любимца и гладит его, жалеет, старается облегчить его страдания, сделать так, чтобы его другу стало немного легче. Он тоже сидит очень грустный и переживает за своего друга. Это очень тяжело, когда твой питомец болеет, ведь ты не сразу можешь понять, что с ним и найти выход из положения, помочь ему.

Мальчик и собака изображены на диване, на расстеленном мягком покрывале. Я думаю, художник специально изобразил это именно так, стараясь показать зрителям, насколько дорог пес для мальчугана. Видно, что пес породистый, очень ухоженный. У него очень красивая черная шерсть, которая даже лоснится. Лапы собаки автор нарисовал белыми. Это очень украшает ее. Левое ухо пса приподнято, он очень внимательно слушает те слова, которые говорит его хозяин. У мальчика очень красивая собака. Сам же он одет в футболку синего цвета, серые штаны, носки и домашние сандалии.

Художник изобразил стену на картине темными, невзрачными красками, чтобы показать всю грусть ситуации. По всему чувствуется, что отношения между ними очень хорошие, добрые. Наверняка, пес не раз приходил на помощь мальчику, слушал о его неприятностях. Теперь пришло время ответить взаимностью и он сам нуждается в помощи, которую мальчик стремится оказать.

На картине изображен мальчик, на вид ему лет двенадцать. Он сидит рядом со своим псом. Наверное, животное немного заболело, так как глаза собачки наполнены грустью и печалью. Они так грустно смотрят на зрителя, что хочется подойти и обнять бедное существо, что бы ему стало легче. У песика очень красивый черный окрас, а его шерсть словно шелк, так блестит на солнце. Очень сильно меня впечатлили его белоснежные лапки, такое чувство, будто он где-то гулял на стройке и влез в белоснежную краску. Лапки он сильно прижал к туловищу. Одно ушко опущено вниз, а второе он навострил и слушает.

Рядом со своим верным другом сидит его хозяин. По его лицу видно, что парень очень расстроен и переживает за здоровья собаки. Парень худощавого телосложения. Глаза мальчика опущены вниз, а щеки немного надуты. У мальчика прямой длинный нос. Левой рукой он упирается в пол, а правой нежно поглаживает по спине своего друга. Пальцы длинные и тонкие, такие же тонкие и его руки, как две палочки. Мальчик одет в темно-синюю футболку, черные штаны, сини носки и темные, летние сандалии. Волосы у него темно-каштанового цвета.

Доказательством того, что парень действительно любит и переживает за своего товарища есть, то, что он сидит на собачьей подстилке и ни капельки не брезгует. Ведь его пес заболел, и никто другой не поддержит его своим присутствием, как верный и любящий хозяин.

Позади наших главных героев голые стены. Они серые и немного наводят грусть. Когда смотришь на картину, то в душе возникает волнение и переживание за животное, поправится ли оно. Ведь собака - это лучший друг человека. Она никогда не предаст, и будет находиться рядом до конца своих дней. Очень хочется верить, что собачка, в конце концов, поправилась. В голове мысленно представляешь продолжения данной картины, как парень со своим верным другом бегают по ярко-зеленой траве. И они очень счастливы.

Все здоровы. Широков Евгений Николаевич хотел донести до зрителя следующую мысль: «Берегите своих лучших друзей!».

Широков Евгений Николаевич знаменитый советский и российский художник живописец. Широков прожил достаточно долгую жизнь и внес большой вклад в развития искусства страны. Он работал в новом на то время стиле, под названием «суровый». Такой стиль нес в себе правдивое изображение советских реалий.

Одна из таких работ, написанная в данном стиле, называется «Друзья». Когда я впервые услышала название, но еще не видела картины, в голове представлялось, что на полотне изображены дети. Или большая компания взрослых, которые проводят время вместе. Но сюжет был построен совершенно по-другому и при этом меня очень удивил и порадовал.

Сочинение-описание картины Друзья Широкова

Евгений Николаевич Широков довольно известный художник. Он в советские времена был удостоен чести стать народным художником. Всё его творчество пропитано выразительностью деталей. Почетное место в его творчестве занимает полотно «Друзья». Ведь дружба это одно из самых главных составляющих любого человека. У каждого человека есть родной и близкий друг.

На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку. Собака очень большая и черная, только на лапах небольшие белые пятна. Можно понять, что для этого мальчишки этот пес является лучшим другом. Он его всегда слушает и дает возможность раскрыть свою душу и чувства. И вот художник нам описывает именно такую ситуацию.

Скрестив ноги, мальчишка очень нежно гладит по блестящей шерсти своего четвероногого друга. Тот, положив голову на свои лапы с умиротворением наслаждается лаской от хозяина. Они задумчивы, будто настроение мальчика передалось собаке. Создается ощущение, что у мальчика наворачиваются слезы на глазах, и он для успокоения обращается с просьбой к псу. Очень чувствуется невидимая и незримая связь между ними. Глаза пса грустные, трогательные и полны сочувствия. Это подчеркивается холодными и теплыми красками, а так же грамотным сочетанием четких контуров с теплыми тонами.

Какое бы не было мрачное описание картины, то ощущения от просмотра только приятные. Даже тщательно вырисованный силуэт мальчика на фоне серой стены навеивает угрюмые нотки, но в сочетании с преданными глазами собаки все выглядит гармонично. Пол коричневый, а покрывало красное, но немного мятое. Все это не привлекает нашего внимания, так как взаимоотношения наших главных героев.

Такое произведение дает нам понять, что же значит быть другом и иметь его. Так как собака издавна была лучшим другом и собеседником каждого человека. И вот Евгению Широкову очень замечательно удается передать всю суть дружеских отношений. Их многогранность и стабильность, ведь настоящие друзья никогда не обманут друг друга. Это все складывается в прекрасную завершенную картину, которую хочется не только смотреть, но и иметь в своей домашней коллекции.

Краткое сочинение

«Друзья» - так называется картина своеобразного и выдающегося художника советской эпохи Евгения Широкова. Данную картину часто ставят в пример студентам художественных учебных заведений, когда рассказывают материал о «суровом стиле». Но, не смотря на стиль начертания, автор воспел в своем творении столь тонкое и редкое явление как дружба.

Бросив взгляд на полотно, взору открывается грубый, «суровый» стиль исполнения. Задний фон, на котором изображена пустая, белая стена, исполнен длинными косыми линиями, которые не всегда параллельны между собой. Затемненный угол и низ стен плавно перетекают в старый - добрый советский пол, покрытый коричневым линолеумом. Больше ничего на заднем фоне нет, абсолютно. Это создает «нездоровую», угнетающую атмосферу печали и одиночества. Вся эта пустота дает понять суть жизни. Но переходя на передний план, появляется основной сюжет, контрастирующий с бледной пустотой действительности, изображенной на картине.

Мальчик, одетый в синюю футболку, серые штаны и баретки, гладит свою собаку. Черный, с белыми лапками пес, преданно смотрит на зрителя. Его ухо слегка приподнято, как будто услышал чьи – то далекие шаги. В глазах собаки читается усталость и спокойствие. Но именно эти два героя открывают суть названия картины. Среди пустоты и одиночества герои картины, умостившись на красном одеяле, смотрят грустным взглядом в одну точку. Каждый из них, вероятно, думает о чем то своем. Даже рисовка мальчика и собаки отличается от рисовки всего остального: она выполнена не прямыми линиями, а округлыми штрихами, что еще раз наталкивает на мысль об антитезе основного сюжета картины и всего остального.

Это творение дает ключ к осознанию такого явления, как дружба. Все равно, какой статус, какая внешность или привычки. Дружба объединяет совершенно разных, не схожих ни на один фибр души людей. Дружба объединяет людей и животных, ни смотря на все преграды и невзгоды.

Описание 4

Современный американский певец Дж. Р. Стивенс однажды высказал мысль о человеческом счастье. По его мнению человек бежит от счастья, порой не понимая, что ему нужно. От этого бесконечная грусть, желание закрыться в себе и постоянно думать о чем-то. Собаки в этом плане намного проще. Они не стремятся что-то усложнять. Для них великое счастье - сделать приятное другим. Они безумно радуются, когда получается осчастливить двуногого друга. Я соглашаюсь с данной мыслью и считаю, что собаки даны людям как возможность замедлиться в бешеных темпах современности. Потому что невозможно заглянуть в глаза собаки мельком. А когда смотришь в них, то чувствуешь, что есть кто-то в этом мире, кто будет счастлив в любой ситуации от того, что ты просто рядом. Каждый хочет быть любимым, и каждый умеет любить.

Как только я взглянул на картину Е. Н. Широкого «Друзья», в глаза сразу бросается юноша и его пес. Фон размытый и нечеткий, в сером цвете – означает, что ничего важнее друзей нет. Художник использует темные и холодные тона в изображении друзей, преимущественно черные и синие, подчеркивая их настроение. Неспроста они в одной цветовой гамме. Если присмотреться, можно заметить, что на теплом коричневом пледе они сидят рядышком, как одно целое. Собака и мальчик неразлучны. Оба грустят. Почему? Смею предположить, что у мальчика проблемы и он делится ими со своим самым верным другом.

Удобная поза ребенка показывает, что разговор продолжительный. Его глаза опущены, а губы чуть-чуть надуты, будто он шепотом рассказывает о сокровенном, поглаживая своего товарища. Приподнятое ухо пса говорит о том, что он слушает своего хозяина и понимает тяжесть его печали. Взгляд задумчивый и внимательный. Пес никуда не спешит, наоборот, сложил лапы вместе, готовясь к долгому разговору и серьезным размышлениям. Он хочет и готов помочь, только пока не знает как. Видно, как много значит для него мальчик. Друзья делят всю печаль пополам, чтоб она не взвалилась на плечи одного из них, ведь друг в беде не бросит. Между ними есть неосязаемая связь, один без другого не может жить.

Рано или поздно черная полоса закончится, и темные тона сменятся яркими, солнечными красками жизни. А друзья будут делиться друг с другом счастьем и радостью. По-моему, ничего важнее дружбы нет и не может быть.

Русский язык 7 класс

Описание настроения картины Широков - Друзья


Популярные сегодня темы

  • Описание картины Горского Без вести пропавший 1946 сочинение

    Горский создавал немалое количество картин на тему войны – феномен, который возможно изображать совершенно разными способами. Художник может изобразить поле сражение или какой-то элемент героического подвига

  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

    Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

Е. Н. Широков, ныне профессор государственного институту искусств и культуры в Перми, знаменит среди своих студентов. Дело даже не в том, что он – один из выдающихся представителей «сурового стиля». Дело даже не в грустно-романтичном характере его работ, навеивающих на зрителей впечатления будничных забот и монументальных характеров, а в его особом таланте.

Имя этого живописца в свое время (1960-1980 гг.) было у всех на слуху, он стал живым художественным символом Перми. Его полотен ждали, как сегодняшних премьер блокбастеров. Да и, по сути дела, они были своего рода экшенами, только из области живописи. Зрители и коллеги, искусствоведы и партийные деятели того времени – равнодушных к творчеству Е. Широкова не было. Картины перепечатывались в журналах, становились обязательной атрибутикой советского дома.

Поражает то, как не словом, не делом, а кистью Широков смог донести до тоталитарной власти, «повернутой» на коммунизме и народу, на который старательно вешали ярлык труженика силу изобразительного искусства. О нем писали и будут писать – Википедия, периодика, местная и региональная. Его студенты будут с восторгом слушать лекции, а зрители в очередной раз восторгаться картиной «Друзья».

О том, что у собаки и человека отношения особые, и говорить не стоит. Сколько фильмов снято про мальчиков и собак! Но они не идут ни в какое сравнение с полотном Широкова, в его реалистичностью и необычностью. Художник на подсознательном уровне пытается донести до нас, что животное может выслушать и облегчить страдания, всегда будет рядом и никогда не предаст.

Кстати, Широков не единственный, кто рисовал животных и детей. Если вы вспомните Мурильо, то увидите восторженного ребенка из 16 века, радующегося общению со своим четвероногим другом. Здесь же – мальчик из 20 века, одетый в синюю футболку, темно-синие штаны и сандалии.

Свою собаку он просто обожает, да и она в восторге от прикосновений хозяина и его присутствия. Черная лоснящаяся шерсть, ухоженная, словно шелковая, передает всю любовь мальчика к домашнему животному. Его породу сложно назвать, но это не так важно, ведь глядя в его умные глаза, мы замечаем, что помимо красоты они светятся умом и здоровьем.

А еще у этого животного очень забавные лапки, словно одеты в элегантные белые носочки. Голова, лежащая на них занимает практически весь передний план картины. В добрых глазах-бусинках читается понимание проблем его ближайшего друга. Одно ухо приподнято, видно, что животное внимательно слушает мальчика, стараясь не пропустить ни одного его слова. И пес, и хозяин грустны. Но первый переживает о печалях человека, а не о своих. Животные могут слушать, понимать и сочувствовать – вот что зритель видит на полотне. И в этом заключается их преданная дружба человеку.

Скорее всего, мальчик рассказал ей что-то печальное из своей жизни. Собака загрустила вместе с ним, приняла его эмоции, как свои. Мы можем только догадываться, что произошло со школьником на самом деле: друзья не позвали его гулять, получил он «двойку» или был наказан родителями за проступок. Видно только одно – в жизни этого ребенка произошла несправедливость, спасти от которой может только общение с животным.

Примечательно, что задний фон картины художник четко не выписывает. Размытые стены – вот то, что окружает друзей. Но если посмотреть на чем они сидят, то зрители нисколько не удивится. Это собачья подстилка. Не кровать, не пол, и не кресло. Скорее всего, животное даже и не знало об обидах, а мальчик пришел именно к нему, ведь только с ним вместе и на его территории он чувствует себя уверенно и спокойно.

Расположение героев полотна относительно друг другу, практически одинаковое выражение глаз передают самые теплые, искренние и дружеские чувства. Собака для мальчика – не просто домашний питомец, а друг, благодарный слушатель и советчик. И, если вы относитесь к литературно подкованным людям, то можно смело вспоминать Тургенева, сказавшего о том, что в животном и человеке «одна и та же жизнь».

Что касается колористических особенностей картины «Друзья», то все оттенки передают настроение мальчика и собаки. Задний фон окружает грязно-серая стена – лучшее подтверждение безрадостности и мрачности домашней атмосферы, подавленность ребенка и его угнетенное состояние. Кроме этого, серый фон несет и другую смысловую нагрузку – он становится отражением четкости фигур.

Красно-коричневый собачий коврик и желтый пол на фоне образов главных героев, выполненных темными красками, кажутся несколько неуместными. Но Широков не был бы Широковым, если не достиг гармонии. Зритель не просто видит грусть – он ее ощущает, и, в первую очередь, благодаря колористическим решениям произведения.

Холодные тона красок, используемые художником, выполняют еще одну функцию – они становятся контрастом для теплых душевных человеческих чувств.

Удивительно, но друзья здесь не люди. Дружба, показанная Широковым, уникальна. Она заключается в единстве душ, умении любить и быть преданным. Собаке и мальчику даже не нужно разговаривать – им важно уметь слушать сердце своего друга. Возможно, мальчик на картине не нашел среди людей такого же преданного и честного друга, которого обрел в лице пса. Такое потрясающее родство душ не может не активизировать все самые теплые чувства зрителей.

Работа достойна восхищения хотя бы потому, что Широкову удалось передать не просто позы героев, а самое важное в человеческом мире – эмоции. Видно, что художник вложил всю свою любовь в каждый мазок кисти, все свои воспоминания из детства, и всю свою любовь к животным.

Всего две фигуры на грязно-сером фоне: человек и животное – а мы уже видим практически хрестоматийный пример понятия «дружба». Это и взаимопомощь, и умение выслушать и поддержать в горе, и преданность, и желание быть нужным своему другу.

Мальчику на картине «Друзья» очень повезло: он нашел то, что находят немногие – преданное живое существо, которое будет не просто его любить, а и охранять, и оберегать. Черный пес на картине «Друзья» — это настоящий Полкан из русских сказок, который дарит свою привязанность только самым лучшим людям.