Сколько корейцев в мире. Как появились корейцы на дальнем востоке


Здравствуйте!

Давненько что-то я не писал, когда я посмотрел вчера дату последней записи, то ахнул. Я и правда не контролирую время. Что ж, не будем разглагольствовать и перейдем сразу к делу. Хотелось бы поговорить о людях, которые считаются чужими среди своих, и своими среди чужих.

Этнические корейцы

По большей части на тему пишутся книги, диссертации, дипломные работы, поэтому сами понимаете, что не только в одну статью все уместить невозможно, но и даже в 2 статьи. Поэтому здесь распишу все очень кратко, но, думаю, будет все весьма понятно, хотя некоторые аспекты останутся открытыми и для меня.

Виды корейцев :

Упор делается на историю. Историк из меня, конечно, не очень, но выделяют несколько, м-м-м, не то чтобы видов, а скорее групп корейского народа:

  1. Те, кто переселился в Россию до 19 века.

Корея была ну прямо о-о-очень бедной страной, и кушать, да и в целом жить хочется хорошо всем. Поэтому многие корейцы до 19 века переселились в Россию. Как? Через границу, которая была создана в 1861 году. Корейцы получили подданство Российской Империи, и мирно жили / работали в поле. Вообще надо отдать им должное, ибо это трудолюбивый народ, кто бы что не говорил.

Кстати, простая загадка для тех, кто был или находится в Корее:

Встречая на улицах города бабушек вы наверняка видели, как они идут, согнувшись в три погибели. Вопрос: почему они так ходят?

  1. Те, кто переселился в первой половине 20 века.

И здесь мы сталкиваемся с историей. В 1905 году Россия проиграла русско-японскую войну. По договору, заключенному в Портсмуте Российская Империя признала, что Корея становится колонией Японии. Говорят, что этот договор бил по нашей репутации, но на самом деле он был составлен двумя равноправными сторонами. Мы много потеряли, но Япония потратила на войну больше. Плюс ко всему мы не выплачивали контрибуцию.

Так что корейский народ потихоньку продолжал еще переселяться вплоть до 30х годов 20века. На это в принципе было 3 причины:

  • Обилие земли, на которой можно было трудиться.
  • Лояльность чиновников и государя к переселенцам.
  • Бежали от японцев.
  1. Китайские корейцы.

Ниже я приведу чуть более подробную информацию, но пока остановимся здесь. Китайские корейцы в основной своей массе проживают в Яньбань-Корейском Автономном Округе. Численность их относительно большая – примерно 2 200 000 душ. Сюда корейцы пришли также в период с 1860 – 1945 из за японской оккупации. Спустя 5 лет началась корейская война, и те кто находился в Китае не захотели возвращаться к себе на Родину. В результате они приняли китайское гражданство. Сам округ был образован в 1952 году.

Небольшая справка:

Есть корейцы с Сахалина, но о них я не знаю ровным счетом ничего. Слышал только, что они есть и все. Если кто-то читает меня с Сахалина, или если кто-то знает о «тамошних» корейцах – пишите в комментариях.

Как корейцы очутились в Казахстане и Узбекистане?

Все дело в том, что в 20 веке при Сталине начались массовые ссылки корейцев из-за подозрения в том, что они могут действовать в шпионаже в интересах Японии. Не забываем, японцы до 45го года держат Корею в качестве колонии. И вот видимо правительство решило х переселить. Если у вас есть друг этнический кореец в Росси, то спросите, где находятся его бабушка и дедушка или откуда его семья приехала. Наверняка ответ будет, что родственники находятся в Казахстане или Узбекистане.

Классификация

За все время я слышал 3 наименования групп:

  1. 고려사람 (Корёсарам)
  2. 교포 (кёпхо)
  3. 조선족 (Чосончок)

Корёсарам называют тех корейцев, что живут в России и странах СНГ. Кёпхо это те, кто живет в Европе, Америке и Австралии. Ну а чосончогами именуют тех, кто живет в Китае, то бишь китайские корейцы.

Случай из жизни

Расскажу одну историю, которая заставила меня призадуматься. Недалеко от моего университета, где я учу китайский язык, есть магазин, в котором заправляет всем кореец. И вот однажды после пар я решил туда зайти и прикупить всяких приколюх. Иду на кассу, кассир делает расчет и на китайском меня что-то спрашивает. Я смотрю на него и внезапно спрашиваю «한국분이신가요?», на что получаю ответ «아니, 저 조선족이에요». Я опустил его любезности, пущенные в мой адрес, важно здесь другое:

Человек этнический кореец, говорит по-корейски, а также знает корейскую культуру, но при этом он не признает себя корейцем. В его сознании же сформировалась идея, что он другой национальности. Этот момент заставил меня призадуматься.

Отношение

М-м-м, государство способствует тому, чтобы все этнические корейцы вернулись на свою историческую родину, и визы тому подтверждение. Но я не могу сказать, чтобы граждане Южной Кореи выражали свой негатив по отношению приезжим собратьям, ибо я просто не видел и не слышал такое. Но вот многие недолюбливают чосончоков. Наиболее частая причина: наглые, ленивые трусы, которые бросили страну в тяжелое время. Самое забавное то, что это мне говорили в основном «молодняк», а не старшее поколение.

Работа

Для этнического корейца получить работу в Корее в разы легче, чем, скажем, мне, но тем не менее, я ни разу не слышал, чтобы такой человек получил высокую руководящую должность в корейской компании. Организовать свой бизнес? Да, слышал и видел таких людей не раз, но вот чтобы прямо получить руководящую должность? Нет, не встречал такого.

Вообще наибольшее преимущество получают именно чосончоки. Помимо корейского языка, они владеют китайским языком, а также и культурами 2х стран и это сильно облегчает им жизнь в Корее.

Помню, учился я тогда еще на языковых курсах и на 4 уровне была со мной одна девушка. Она чосончок и папа у нее китаец, а мама кореянка. Что самое забавное, папа и мама не владеют языком друг друга. Не знаю как они общались, но факт остается фактом. Что имеем в результате? В результате эта барышня говорила и по-китайски и по-корейски, но сколько я помню, китайским она владела в разы лучше. До сих пор вспоминаю, как она угорала, когда рассказывала, как переводила ссоры отца и матери.

Так вот, она постоянно предлагала китайцам различную помощь в поиске работ потому что она уже пахала в какой-то фирме, но все равно принимала разные предложения из других компаний. По-моему, она «прокормила» немало китайцев.

Эх-х-х, да. Хорошая девушка была, добрая.

Мой совет

Если вы представитель корейской нации и живете в России и странах СНГ, но при этом хотите работать в Корее, не зная при этом языка, то совет таков:

Учите язык!

Если взглянуть на вашего покорного слугу, то прямо четко можно увидеть, что я кто угодно, но только не азиат и уж тем более не кореец. Да просто сами взгляните на меня

Мне будет прощаться многое, и если я скажу что-то по-корейски, то корейцы скажут только «한국어 진짜 잘 하시네요!», и при этом похлопают по спине. То есть язык я имею право вообще не знать, ибо я русский. Я жил, вырос в России и мой родной язык это «великий и могучий».

В вашем же случае, если вы не будете говорить по-корейски на работе, то начальники и коллеги по работе будут только «씨»кать. Несмотря на то, что ваш родной язык русский, казахский или узбекский. Вы же этнический кореец! Будьте любезны знать свой язык и свою культуру.

Хотя вы можете тупо на всех забить и спокойно работать на заводе часов эдак по 10-12 каждый день и отдыхать только по воскресеньям.

Но если вы сможете общаться по-корейски, то есть очень высокая вероятность того, что начальник уже будет с вами считаться и ставить даже выше чосончока, ибо вы собственным пОтом и кровью обрели знания в сознательном возрасте, а не с детства.

Вот примерно то, что я хотел рассказать. Вижу, что получилось мало и наверняка вам многое что непонятно, поэтому можно задавать свои вопросы. Если ответ буду знать, то отвечу сразу.

На этом все! Простите, что так редко пишу, не со зла я так делаю:)

Всем спасибо!

Узбекистан : 173 832
Австралия Австралия : 156 865
Казахстан Казахстан : 105 483
Филиппины : 88 102
Вьетнам Вьетнам : 86 000
Бразилия Бразилия : 49 511
Великобритания Великобритания : 44 749
Мексика Мексика : 41 800-51 800
Индонезия : 40 284
Германия Германия : 33 774
Новая Зеландия : 30 527
Аргентина Аргентина : 22 580
Сингапур : 20 330
Таиланд Таиланд : 20 000
Киргизия Киргизия : 18 403
Франция Франция : 14 000
Малайзия Малайзия : 14 000
Украина Украина : 13 083
Гватемала Гватемала : 12 918
Индия :10 397
ОАЭ ОАЭ : 9 728
Швеция Швеция : 7 250
Саудовская Аравия Саудовская Аравия : 5 145
Парагвай Парагвай : 5 126
Камбоджа Камбоджа : 4 372
Китайская Республика Китайская Республика : 4 304
Эквадор Эквадор : 2 000
Язык Религия Расовый тип

Коре́йцы - основное население Корейского полуострова .

По антропологическому типу принадлежат к восточно-азиатской ветви монголоидной расы. Говорят на корейском языке .

Жилища

Корейская кухня советских корейцев корё-сарам хорошо узнаваема широким применением кориандра , придающего корейским салатам характерный вкус и запах.

Одежда

В традиционном костюме корейцев, в отличие от китайского и японского, преобладал белый цвет. Одежда мужчин состояла из рубашки, широких шаровар, чулок и веревочных или соломенных башмаков; сверху халат, зимой на вате. Волосы собирались в пучок и связывались вверху шишкой на голову надевались иногда шляпа с полями из камыша, лакированной материи и т. д. Женщины носили по несколько юбок, род корсета или широкого пояса и накидку на плечах, а зимой - ватные халаты; причёска их была схожа с китайской.

Имена

В большинстве случаев фамилия состоит из одного, а имя из двух слогов. Как имя, так и фамилия часто записывается с помощью ханча . При использовании европейских языков некоторые корейцы сохраняют традиционный порядок написания, а другие меняют его согласно западной схеме. В Корее женщина, выходя замуж, обычно оставляет себе девичью фамилию.

В Корее используется всего около 250 фамилий. Самыми распространёнными из них являются Ким , Ли , Пак и Чхве (Цой). Однако большинство однофамильцев не являются близкими родственниками. Происхождение корейских фамилий тесно связано с корейской историей и географией . Существует множество кланов, каждый из которых связан с определённым местом, как, например, Кимы из Кимхэ . В большинстве случаев каждый клан прослеживает свою родословную до общего предка по мужской линии.

В течение корейской истории использование имён эволюционировало. Древние имена, основанные на корейском языке , встречались во время периода Трёх королевств (57 год до н. э. - 668 год н. э.), однако со временем, по мере принятия китайской письменности, они были вытеснены именами, записываемыми китайскими иероглифами. Во время периодов влияния монголов и маньчжуров правящая элита дополняла свои корейские имена монгольскими и маньчжурскими именами. Кроме того, в конце японского колониального правления корейцев принуждали брать японские имена .

Боевые искусства

Тхэквондо (кор. 태권도 , 跆拳道 , произносится «тхэквондо́», иногда пишется «тэквондо», «таэквондо», «таеквондо») - корейское боевое искусство. В 1955 году генерал-майор Чхве Хон Хи , взяв за основу несколько школ борьбы, создал тхэквондо. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «тхэ» - нога, «квон» - кулак, «до» - путь. По определению Чхве Хон Хи, «тхэквон-до означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников ». Тхэквондо, в отличие от других боевых искусств, характеризуется именно большим количеством высоких прыжков с ударами ног.

Хапкидо (кор. 합기도 , 合氣道 ; хап - объединение; ки - энергия, сила; то (-до) - путь) («путь объединения энергии») - корейское боевое искусство, схожее с японским айкидо , так как на его появление во многом оказала влияние техника, положенная и в основу айкидо, Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, джиу-джитсу. В дальнейшем в него вошли и элементы тхэквондо и тансудо.

Тансудо (кор. 당수도 , 唐手道 «путь танской (китайской) руки») - корейское боевое искусство, сосредоточенное на дисциплине и практике форм и последовательностей самозащиты. Хван Ки, основатель этого искусства, утверждал, что он создал тансудо, когда жил в Маньчжурии в 30-х годах XX века, основываясь на старых текстах о субак (старое корейское военное искусство). Японское карате и китайские внутренние школы ушу , возможно, повлияли на тансудо. Во многих аспектах тансудо подобно карате и тхэквондо, однако практически не имеет акцента на спортивных соревнованиях.

Кёксульдо (кор. 격술도 ) - боевое искусство из Северной Кореи, которое практикуется прежде всего в пределах Корейской народной армии. Кёксульдо было распространено также в Восточной Европе в государствах бывшего Варшавского пакта . В Корее кёксульдо стоит на вооружении спецподразделений и армии. Мировая федерация кёксульдо (세계실전격술도총본관) состоит из двух гражданских (не военизированных) тоджанов в Южной Корее. Один из тоджанов находится в Инчхоне , второй - в городе Чхонан . В отличие от остальных коммерциализированных школ кёксуля, основной упор в этих школах делается на увеличение физической силы и выносливости тела. Современная форма одежды - военный камуфляж с нашивками школы кёксульдо или чёрная форма.

Напишите отзыв о статье "Корейцы"

Примечания

Ссылки

Литература

  • Корейцы // Народы России. Атлас культур и религий. - М .: Дизайн. Информация. Картография, 2010. - 320 с. - ISBN 978-5-287-00718-8 .
  • // / Совет администрации Красноярского края. Управление общественных связей; гл. ред. Р. Г. Рафиков ; редкол.: В. П. Кривоногов , Р. Д. Цокаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Платина (PLATINA), 2008. - 224 с. - ISBN 978-5-98624-092-3 .

Население Южной Кореи составляет более 51 миллиона человек, из них абсолютное большинство — корейцы. Заметным включением в этническую картину Кореи стало только китайское меньшинство — по последним данным, около 35 тысяч человек. Такая уникальная для современного мира ситуация, в которой этнос равен государству, сложилась из-за особого представления корейцев о мире: в нём для них главное не гражданство, не территория проживания, а принадлежность к своему народу.

Однако есть предпосылки, что скоро однородность населения нарушится: корейцы всё чаще женятся на иностранках, преимущественно — китаянках, вьетнамках, женщинах с Филиппин. Впрочем, европейцы вряд ли смогут различить корейцев и вьетнамцев, потому ещё долгие годы туристам и гостям Южной Кореи её жители будут казаться удивительно похожими между собой, словно все государство — большая семья.

Народы, населяющие Южную Корею

Корейцы

До недавнего времени учёные не могли ответить на вопрос, как и когда появились корейцы. Только современная генетика и ДНК-исследования разрешили загадку: корейская народность родом из восточных окрестностей Саян и Байкала.

Сегодня корейцы говорят на собственном языке, их самоназвание — «хунгук сарам». Характерная черта корейцев — трудолюбие: работа для них больше, чем способ заработать на жизнь, трудовой коллектив, компания — продолжение семьи, нередко её важнейшая часть.

Гостеприимство корейцев очень напоминает российское и китайское: для них важно накормить гостя, потому первый вопрос, который вы услышите в корейском доме или при встрече: «Вы голодны?» Ещё одна схожая с нами черта — большое потребление алкоголя, более 9 литров в год на каждого человека.

Этнической характеристикой корейцев стали хорошие способности к пению, но плохие — к танцам. В чём причина, учёные пока не выяснили. Важная национальная черта — склонность к обучению: более 93 % учеников школ заканчивают вузы, что даёт им хорошие шансы на карьеру и обеспеченную жизнь. В мире Южная Корея занимает 2-е место по количеству регулярно читающих людей.

Главнейшая корейская традиция — вежливость. Там говорят «спасибо» и «здравствуйте» всем — продавцу, курьеру, дворнику, уборщице и т. д. Очень уважительно корейцы относятся к старшим, даже если разница в 1 год. Потому при первой встрече они сразу выясняют, сколько вам лет и женаты/замужем ли вы. Семейное положение для корейца также признак взрослости: неженатый мужчина до глубокой старости будет считаться юнцом и… немного «не в себе».

Китайцы

«Хуацяо» — так называют корейских китайцев. Большая их часть — граждане Тайваня, но живут постоянно, многими поколениями в Южной Корее. Для них даже придумали особый термин — «постоянные иностранцы». Китайцы появились в Южной Корее в 40-е годы ХХ века, во время гражданской войны в Китае. Прошло много лет, но они не становятся гражданами Южной Кореи из-за правительственной политики. Им нельзя служить в армии, занимать государственные должности, они испытывают большие затруднения при устройстве в крупные компании. преимущественная деятельность корейских китайцев — торговля.

Быт корейцев

90 % корейцев — это средний класс. Страна занимает 13-е место по уровню жизни в мировом рейтинге: там нет выраженного деления на бедных и богатых, абсолютное большинство людей живут обеспеченно.

Более 80 % горожан живут в «апатах» — домах одного типа — комфортабельных многоэтажках в 20 - 30 этажей. Под домом — бесплатная автостоянка, около — игровые и спортивные площадки, на которых самые частые игры — чокку (корейский футбол) и бадминтон. В каждом микрорайоне — теннисный корт, часто — бассейн.

Внутри домов всегда работающие лифты, в которых под панелью установлена небольшая скамеечка: для детей. Дети даже в крупных городах часто гуляют одни, потому что уровень опасности в стране чрезвычайно низкий: примерно так было в лучшие годы СССР.

В домах часто нет номера «4» — ни четвёртого этажа, ни четвёртых квартир, потому что «4» для корейцев — несчастливое число. Зато везде и в большом количестве — видеокамеры. Их так много, что можно спокойно оставлять сумки, тренажёры и что угодно во дворе дома, в подъезде: вряд ли кто-то покусится на чужую собственность. И причина тому не только камеры, а традиции и воспитание.

В каждой квартире на кухне на потолке установлено специальное устройство для оповещения жителей о важных событиях, мероприятиях. Выключить его невозможно. Рядом с «оповещателем» — устройство пожарной безопасности, которым в обязательном порядке оборудуются все помещения в Корее.

Начинается квартира с крошечной прихожей, где принято оставлять обувь и головные уборы. Уровень пола в прихожей на 7 - 10 см ниже уровня пола в других комнатах, чтобы грязь и пыль меньше попадали в комнаты.

Кухня обычно никак не отделяется от основной квартиры и представляет собой стандартный кухонный набор со шкафами, раковиной, вытяжкой, плитой, стиральной машиной и т. д. Всё это обычная составляющая квартиры, которую сдаёт застройщик, и потому одинаково у всех. Покупают чаще всего холодильники — стандартный и холодильник для кимчи — корейского «хлеба» из овощей (китайской капусты, редьки, лука, огурцов и т. д. Кимчи назвают «хлебом», потому что корейцы едят его в каждую трапезу.

Типичная корейская квартира имеет спальню — маленькую комнату, где часто даже не разместить кровать: большинство корейцев спят на полу. Проснувшись, они аккуратно складывают одеяло и подстилку в уголок. Всё это возможно благодаря системе «ондоль» — обогреваемому полу.

«Ондоль» — осовремененная тысячелетняя традиция обогревать дом через пол, аналог русской печи с лежанкой, в которой пол и есть «лежанка». В древности для её устройства от печи отводили дымоходы под полом, а сегодня дым заменяют обычной водой или электричеством. Уровней нагрева — 5, хозяева сами выбирают, какая температура им требуется.

Тёплый пол во многом определил и быт корейцев. Они спят на полу, сидят на полу — обедают, работают, отдыхают. То же самое происходит и в корейских ресторанах, где посетители снимают обувь в «прихожей» и устраиваются на полу за низкими столиками.

Корейская семья

Традиционно в корейской семье мужчина — добытчик (зарабатывает деньги), женщина — хозяйка и воспитатель детей. До свадьбы молодые люди не живут вместе — это не приветствуется, а в брак вступают в среднем в 27 - 30 лет.

Корейские семьи очень активны. Там необязательно готовить, стирать, прибирать дома самостоятельно: общественное питание, химчистки, клининговые компании весьма доступны. Потому выходные и часы после работы семьи часто проводят в походах по паркам, в кино, театры, отправляются в небольшие путешествия.

Традиции и обычаи

Одна из самых древних традиций Южной Кореи — празднование Лунного Нового года — Солляль. Три дня длятся выходные, люди наряжаются в ханбок — традиционный костюм. У женщин он состоит из блузы чогори, юбки чхима, жакета. У мужчин — из чогори и штанов паджи. В праздник корейцы ездят к родным, на берег моря, поздравляют друг друга.

Чусок — ещё один древний праздник, в который тоже полагается 3 дня отдыха. Его отмечают на 15-й день 8-го месяца и называют праздником урожая и поминовения предков. В этот день корейцы ходят на кладбища, украшают жильё и дворы злаками, запускают воздушных змеев, устраивают фестивали национального танца канкансулле. На кладбище корейцы приносят плоды нового урожая, традиционные и просто вкусные блюда. Если кладбище недалеко, то принято было, чтобы столик накрывали дома, а женщина несла его на голове к могиле.

Особой датой в жизни корейца считается празднование первого дня рождения — толь-чанчи. Собирается много гостей с подарками, проводится специальный ритуал, который должен определить судьбу годовалого младенца. Для девочек праздник начинают с утра, чтобы они быстро вышли замуж, для мальчиков — примерно с 12 часов, чтобы рано не женились.

Этот праздник входит в традицию «четырёх столов». Первые два родители устраивают ребёнку — первый день рождения и свадьбу. Вторые два дети устраивают родителям — 60-летие и похороны, поминки. В древности отсутствие одного стола отменяло и все последующие.

Государственных праздников в Южной Корее немного, это:

  • День независимости (1 марта),
  • День Конституции (17 июля),
  • День освобождения (15 августа),
  • День основания страны (3 октября),
  • День хангыля — национального алфавита (9 октября).

В современной самобытной корейской культуре присутствует много китайских элементов. Со времен объединенного госу­дарства Силла жителями Корейского полуост­рова были установлены тесные связи с цивили­зацией "поднебесного " соседа. Сегодняшние корейцы когда-то были слиты с китайской культурой. Их память о богатой письменной китайской культуре свежа еще и сегодня. А память о более далекой древности словно канула в небытие. Период жизни корейской нации, насчитывающей 5-тысячелетнюю историю, длился дольше в бескрайних степях, чем под влиянием китайской культурной сферы.

В условиях уничтожения материалов и фальсификации истории, а также культурного геноцида со стороны японского империализма в отношении корейской нации, холодной войны и разделения полуострова на Юг и Север в изучении корейской культуры существовало немало ограничений и преград. В частности, не было возможности проводить на должном уровне изучение и раскопки в районах алтай­ского культурного пространства, охватываю­щего северо-восток Китая, Маньчжурию и Монголию , необходимых для выявления происхождения древней корейской народности и прототипа ее культуры.

Сегодня в результате активного изучения прошлого обнаружено много следов северных кочевых народностей, гнавших лошадей по степям алтайского культурного пространства, дремавшего в самобытной корейской культуре. Многие данные исследований показывают: дух степной культуры Севера, охватывающей огромные пространства между Европой и северо-восточной Азией, доходит до Корей­ского полуострова . Нетрудно заметить следы оживленного обмена между Востоком и Западом : через степные шелковые пути куль­тура кочевых наездников достигла восточной оконечности Азии - корейского полуострова.

Окинем взглядом забытое прошлое далеких предков корейцев: дело прояснения первоисточ­ника их культуры очень важно и для восста­новления самобытности нации. Это первооснова для упорядочения культурных рамок - летописи корейской нации в составе мировой истории. Исследуя пути передвижения древней корейской народности и ее следы, данная работа ставит целью прояснить происхождение корейской нации, общности и связи ее следов с культурой кочевников-наездников Евразии. Это послужит предпосылкой осознания основного течения забытой истории корейской нации.

Начало формироания корейского нации. Искусственно созданное западной логикой понятие о нации далеко от дефиниции корей­ской нации. Последняя - не организованный по чьему-то намерению социальный организм, а общность, сформированная в процессе длительного исторического развития, в центре которой - кровно-племенные элементы. Она образована в результате живого движения в течение долгой истории, беспрерывных изменений.

Современных корейцев называют монона­цией. Однако, как не бывает в мире ни одной нации чистых кровей, подобное утверждение не соответствует и корейской нации. Древняя корейская народность также при ее формиро­вании сливалась естественным путем посредст­вом повторения разделений и сосредоточений многих коллективов в результате войн, изме­нения климата, резкого увеличения населения. И в конце концов такой процесс стал движущей силой в формировании так называемого Годьосон - первого корейского государства (2333 г.- 108 г. до н. э.). Вошедшие в историю многие племена - е, мэк, хань, хунну, монголы, гогурьо, донгъе, октьо, донгхо, буё, горан (кидани), йодин, суксин - тесно связаны с формированием корейской нации. Эти коллективы действовали в общем алтайском культурном пространстве.

Если это так, то какими путями они пере­мещались для сформирования корейской нации? Рассмотрим несколько генетических гипотез корейских ученых.

Гипотеза о племенах мэк и древнего алтайского объединенного государства.

Около 4000 г. до н. э. так называемые палеоазиатские племена, обитавшие на севере Сибири и использовавшие керамическую посуду с орнаментом в виде расчески (Hatch-керамика), вошли в районы Маньчжурии и Корейского полуострова. Коллективы, прожи­вавшие в Алтайских горах и на севере Монго­лии, рассеялись в Маньчжурии и на Корейском полуострове, встретились с осевшими там мэк -и образовалась корейская народность. В первых корейских государствах - объединенных государствах алтайских племен, состоявших в основном из корейской народности и небольшого количества алтайских народностей, возможно, были смешаны тюркские или монголо-тунгусские племена, и северные кочевые этнические элементы в процессе оседания постепенно уменьшились .

Гипотеза об алтайских народностях.

Образовавшись близ Алтайских гор, они на западе дошли через Центральную Азию до Восточной Европы, а на севере через сибирскую реку Лену - до Маньчжурии, Корейского полуострова и Японии, образовали народности тюрков, монголов, маньчжуров, корейцев и соперничали в могуществе с китайскими ханями.

Гипотеза о трех племенах. Народность, которую китайцы называли "туньи" (варвары на востоке), а этнологи - первобытными тунгу­сами, и есть корейцы. Они относились к одной и той же желтой расе, но отличались от китайско-ханьской народности и монголов. Считается, что эту корейскую народность образовали Фан Унг , буё и саки (скитайцы), которые в разное время переместились на восток через север Китая. Буё передвигались через северные степи. Их пути совпадают с направлениями распро­странения остро обработанных каменных ору­дий и керамической посуды Hatch -керамики . Племена Фан Унг пришли на северо-восток из Центральной Азии или районов Тяньшаня , пройдя китайскую провинцию Гамсук , низовье реки Хуанхэ . Саки (скитайцы) прибыли на Корейский полуостров из Центральной Азии или современной Турции через Тяньшань, Донфанг, Ордос, Ляодун . Они образовали королевский род Силы. Эти три племени, придя в разное время на северо-восток Китая, смешались с местным населением и, перемест­ившись на Корейский полуостров, переросли в ведущие силы .

Несмотря на некоторые расхождения в утверждениях ученых, мнения многих из них сходятся в том, что между путями перемещения древних коллективов корейской нации и районами деятельности кочевых народностей, передвигавшихся на восток и запад на огромной сцене Алтайских гор, Центральной Азии, Тяньшаня, Сибири, монгольских степей, -немало общего.

Кроме того, существуют результаты изучения состава племен новым, молекулярно-генетическим методом анализа Y-хромосомы, передающейся только по отцовской линии, и mtDNA (мтДНК) (mitochondria DNA) -материнской. Рассмотрим их.

Современный человек пришел на Корейский полуостров и начал жить там к концу ледни­кового периода. В конце верхней каменной эры произошло полное обновление населения. Генетический тип корейцев характерен тем, что в нем смешаны люди, пришедшие через юго-восточную Азию , с одной стороны, и Сибирь, -с другой. Вызвано это тем, что в трудный для выживания последний ледниковый период районы западнее озера Байкал, восточных Саянских гор, низовья реки Енисей были оази­сами. Сравнение распространения Ү-хромосомного генетического типа корейца пока­зывает: среди мужчин около 80 % принадлежит северной генеалогии, 20 %- южной. При сопоставлении гаплотипов (haplotype) mtDNA различных географических районов обнаружи­вается: местность их происхождения - восточ­ная часть Саянских гор и окрестность Байкала .

При сравнении mtDNA 86 наций мира оказалось: самая высокая степень генетической связанности - между корейцами и монголами .

Кроме того, согласно исследованиям путей перемещения человека, проведенным американ­скими учеными посредством mtDNA и моле­кулярных часов, в северо-восточной Азии передвижение происходило через степные районы Евразии ; на Корейский полуостров люди пришли по двум направлениям - по югу и северу .

Разумеется, результаты исследований молекулярно-генетическим методом не достиг­ли уровня абсолютного доверия, однако они привлекают внимание тем, что активно производящиеся в последнее время раскопки в Маньчжурии и Сибири показали результаты, весьма напоминающие пути перемещения народностей, указанные сторонниками молеку­лярной генетики.

Как выявили исследования многих ученых, новый, молекулярно-генетический метод, археологические раскопки последнего времени, во многих случаях кочевые народности, перемещавшиеся по евразийским степям, пришли на Корейский полуостров через северо­восточный Китай и Маньчжурию и постепенно оседали там, возделывая сельскохозяйственные угодья.

Древнекорейская культура с характер­ными чертами коченичества. Следы кочев­нической культуры севера нетрудно обнаружить в материалах раскопок. Характерные реликвии новой каменной эры - керамическая посуда с узким нижним концом и орнаментом расчески распространена на обширной территории от Северной Европы и сибирских степей до Корейского полуострова . Ее занесли сюда проживавшие в степях Сибири тюрки или монголы.

Кроме того, во многих районах Кореи обнаружены следы сибирской искитимской культуры бронзовой эры . В период искитимской культуры, начавшейся в XIII и XII в.в. до н. э., в восточной части Южной Сибири и на Монгольской возвышенности широкое развитие получили в основном предметы и каменные могилы с изображением архаров, оленей, лошадей. Такие захоронения были широко распространены на северо-востоке современ­ного Китая, в древних государствах Маньчжу­рии , Годьосон , Буё и в культурном и религиозном плане доходили до Гогурьо . Это свидетельствует о том, что корейская бронзовая культура была связана скорее с Сибирью на севере и Монголией, чем с Китаем.

На малом медном мече, найденном при раскопках в Буё , можно обнаружить следы скитайской культуры. Основными элементами, характеризующими ее, являются орнаменты в форме хищных зверей и травоядных животных. Рукоятка упомянутого клинка оформлена изображением птицы. Меч этот показывает: скитайская и центрально -азиатская культура пришла через Монголию и Китай в Маньчжу­рию и на Корейский полуостров и распро­странилась до Японии . Путь этот свидетель­ствует о культурном обмене между Евразией и Кореей .

Следы культуры кочевых наездников можно обнаружить в "глубинках " полуострова: в Силе - в каменных могилах с внешними деревян­ными гробами, в которых покоятся короли, конных снаряжениях, золотых реликвиях и т. д. Привлекают также внимание типичные предметы обихода кочевников - бронзовые кастрюли и питейные роги. В частности, древние могилы в Силле и предметы, извлеченные из них. Будучи относящимися к периоду, начиная с 5 и 6 веков, они совершенно отличаются от существовавших до этого погребений и реликвий и соответствуют культуре северных кочевников. Особенно золотые украшения по своим формам и содержанию полностью отражают религию и черты предметов кочевых хунну, что свидетельствует о том, что одна из их ветвей являлась новой правящей прослойкой коро­левских семейств Силлы. Раскопанные в 1973­-74 г.г. на ее древних развалинах золотые короны, пояса и другие предметы, не говоря уже о формах каменных могил с внешними деревянными гробами (Чонмачонг, Фангнам дэчонг) демонстрируют тип северной кочев­нической культуры, а стеклянные изделия и произведения прикладного искусства гипотети­чески указывают на римское происхождение, что позволяет предположить обмен со средиземноморским государством.

Согласно "Исторической записи" Самачона , столкновения ханмудзе с хунну вызвали резкие коренные перемены в степях. Расчлененные ударами ханмудзе на восток и запад части хунну отдалялась друг от друга все дальше в противоположных направлениях. И на этом записи о них заканчиваются. Изгнанные в дальнейшем на запад северные хунну получили название "гунны ". В столкновениях с германскими народностями в 4 веке они становятся катализаторами великого перемещения германцев. Те же, кто был оттеснен на восток, около 5 века пришли на Корейский полуостров. Предполагается, что они дошли до его юго-востока - до Силлы (нынешний Гьонгдю). Кроме того, название титулов "исагым ", "марипган " означает хунну-алтайского государя и соответствует " кагану" - правителю тюркской империи.

Хунну, тюрки, монголы и др. кочевники, чьим жизненным пространством были евразийские степи, являлись прекрасными конными наездниками. Существуют записи: хунну, беспрерывно угрожавшие корейским государствам, стреляли в боях из лука по-парфянски - на полном скаку поворачивая туловище. На настенных рисунках муьонгчонг (Гогурьо) изображены гогурьоские воины на охоте: опустив поводья, они развернули верхнюю часть тела на 180 градусов. Это показывает: лошадь была для жителей Гогурьо частью образа жизни; они - потомки кочевнических народностей, использовавших этих животных в перемещениях и военной тактике.

В далеком прошлом корейцы передвигались по просторам степей между востоком и западом более свободно, чем ныне, на лошадях, дыша в унисон с Евразией.

Корейский полуостров как восточная оконечность евразийских степей находился под большим влиянием перемен степного мира. Хунну , Сяньби , горан (кидани ), йодин , монголы и др. северные кочевые народности пере­мещались на Корейский полуостров. До наступ­ления периода трех королевств (Гогурьо, Силла, Бэктцэ ) это, видимо, происходило различными путями.

Хунну были отважными воинами-всадни­ками. Они создали на нынешней Монгольской возвышенности великую империю кочевников, но в результате расширения ханьского государства она раскололась на восток и запад. Часть из них, переместившись на запад, стали субъектом основания Венгрии . Другая сформи­ровала на юге Кореи правящую прослойку Силлы, живые следы чего сохранились до наших дней.

В изучении происхождения предков корей­ской нации на основе примитивных материалов периода, когда еще не было письменности, и исторических преданий, написанных с позиции Китая, существует предел. Однако наряду с активизировавшимися сегодня раскопками и новейшими научными методами археологи­ческое, культурологическое, генетическое, лингвистическое, мифологическое и др. комплексное изучение позволит в недалеком будущем оживить утраченную память о предках.

Литература

    Чвэ Хан У. Центральный Алтай. Пхьонэги,1993.

    Ким Чонг Хак. О происхождении корейской нации. Изучение национальной культуры. Инс-т национальной культуры унив-та Горьо. 1964.

    Чонг Хьонг Дин. Фан Унг из тысячелетнего королевства Сусиана. Илпит, 2006.

    Составитель Ли Хонг Гю. Поиск на Байкале происхождения нашей нации. Чонгсин сегевон, 2005.

Вопрос о происхождении корейского народа до сих пор остается отрытым. Существует множество версий, объясняющих возникновение корейцев в нашем мире. Согласно одной из них, корейский народ впервые сформировался примерно 6000 лет назад и жил на территории современной Сибири. Затем в результате миграции произошло расселение, которое остановилось на Корейском полуострове. В то время там жили племена мэк, с которыми сибирские племена сумели наладить отношения.
Другая версия гласит, что предками корейцев являются нынешние алтайцы. Миграция затронула Маньчжурию, Корейский полуостров и Японию. Объединению племен способствовало противостояние китайским иханям.
Согласно исследованиям ДНК, впервые корейский народ сформировался в окрестностях Байкала. Антропологи классифицируют их как восточноазиатских представителей монголоидной расы. Интересно, что их численность велика не только в Южной и Северной Корее, но и в США. В Лос-Анджелесе сейчас живет примерно столько же корейцев, сколько в Сеуле.

Внешность

Ярко-выраженная черта лиц корейцев - квадратные скулы, носы небольшие, глаза, наоборот, кажутся довольно крупными. Южные корейцы от северных отличаются более мягкими чертами. Связано это не только с этногенезом, ведь уровень жизни в Южной Корее или Соединенных Штатах несравнимо более высокий. В Южной Корее популярна пластическая хирургия, девушки и парни часто прибегают к услугам косметологов, поэтому выглядят ухоженными и миловидными.
Большинство корейцев невысокие, любят стильные и иногда причудливые прически. Характерной чертой всей нации является предрасположенность к ношению необычной одежды. Корейцев недаром называют самыми стильными азиатами на планете - пройдясь по центру Сеула, вы почувствуете себя, как на показе мод.

История

История Страны утренней свежести начинается с эпохи Чосон. Ученые полагают, что древние предки современных корейцев жили еще во время палеолита. Основной деятельностью древних корейцев была охота и рыбная ловля.
Эпоха древнего Чосона началась приблизительно в 4 веке до нашей эры. Многие из корейцев считают, что история страны началась с 2333 года до нашей эры, что связано с мифическим правителем Тангуном - основателем «Чосон». Это слово в буквальном смысле означает утреннюю свежесть, отсюда и проистекает популярное поэтическое название Кореи.
Чосон оставался самостоятельным государством до 109 года до нашей эры. После он оказался завоеван китайским императором У-ди, представителем династии Хань. Однако китайцы не могли контролировать страну, так как по всей ее территории население поднимало бунты.
В первом тысячелетии началось развитие трех государств, что ознаменовало начало эпохи троецарствия (Когурё, Пэкче и Силла). Наибольшей мощи достигло Когурё - государство, занимавшее большие территории в северной части полуострова. Ее владения распространились и на Маньчжурию. Государство вынуждено было сражаться с китайскими династиями. Некоторые битвы завершались успешно, что позволяло присоединять новые территории. Сами три корейских царства также регулярно сталкивались друг с другом, хотя их объединила общая религия - буддизм.
Государство Силла начинает свое существование в 6 веке и быстро приходит к союзу с Танской империей. Мощь Силлы и Тан оказалась слишком велика для Когурё и государства Пэкче, поэтому оба они проиграли, сдав владения империи китайцев.
Однако в 7 веке началась непрекращающаяся борьба за свободу, причем Силла поддерживала ее. В результате таньцы объявили войну бывшим союзникам. Позднее на территории Силла появилась страна под названием Бохай.
В 8 веке это государство достигло расцвета. Активно развивалось сельское хозяйство, различного рода ремесла, наука и письменность. В 9 веке участились восстания, что привело к началу Смутного времени.
В 918 году к власти пришел военачальник Ван Гон. Он был выходцем из купеческой семьи и изначально имел большие амбиции на будущее. Став правителем, Ван Гон провозгласил новое государство - Корё. В европейских источниках она записывалось как «Корея».
Ван Гон прославится благодаря хитрости и стратегическому мышлению. Он сумел заключить союзы с влиятельными феодалами, что способствовало объединению земель и расширению государства. При Ван Гоне развивалась система административного деления. Появился дворянский класс, который включал чиновников, управляющих крестьянами и владеющих рабами. Благодаря развитой обороне и армии, Корё могло отражать нападения соседних племен, создавших страну под названием Ляо.
Война с соседями постепенно истощала Корё, поэтому нужно было наладить дипломатию с Ляо. Ситуацию усугубляло регулярное вторжение чжурчжэней с севера. Упадок Корё начался в 13 веке, а в результате формирования монгольских полчищ Корё начало значительно ослабевать. В 1259 году государство вынуждено было подписать мирный договор с монголами, однако корейцы не смирились с поражением и начали готовиться к массовым восстаниям, достигшим пика в 14 веке, в результате чего монголы стали отступать.
Конец Корё наступил с исчезновением последнего монарха, который был убит генералом Ли Сон Ге (1392 год). С этого момента начинается правление династии Ли, продлившееся более 5 веков.

Основатель и 1-й ван корейской династии Чосон - Ли Сон Ге

Государство вновь обрело изначальное название Чосон и столицу Сеул (тогда Ханян). Идеология правящей элиты была основана на неоконфуцианстве. Расцвет нового Чосона пришелся на 15–16 века. В стране царил мир, со стороны иноземцев тоже набегов не наблюдалось, что способствовало развитию поощрения со стороны монархов, способствовало подъему уровня искусства, медицины, науки и сельского хозяйства. Правитель Сен Джон Ли распорядился начать летопись и составить описание географического положения Кореи. В эти годы в стране формируется четкая система иерархии.
Следующий этап истории Кореи оказался смутным. К власти пришел Ёнсан, который не разрешал развивать науку и стал известен как поборник. Князь любил охоту, уподоблялся страстям и ради собственных интересов был готов разрушить целые поселения. Так было уничтожено множество домов в пригороде Сеула, чтобы расчистить охотничьи угодья.
Все это побудило крестьян к восстаниям, самым крупным из которых стал бунт 1467 года. Даже при постоянном подавлении люди сопротивлялись и продолжали воевать с собственным государством.
Историки считают самым сложным периодом для Кореи время японского вторжения. Захват Пусана и Сеула, дальнейшие сражения, ослабившие армию, привели к поражению Кореи и захвату ее японцами. Японские захватчики запретили корейцам говорить на родном языке, отняли у них земли и не позволяли развивать экономику.
В 1919 году вдохновленные российской Октябрьской революцией освободительные движения запустили волну бунтов, направленных против японцев. В 1945 году войска Японии были разгромлены, что способствовало освобождению корейского народа. Однако в дальнейшем влияние Советского Союза привело к разделению страны на Северную и Южную Корею. Сейчас между странами достигнуто мирное соглашение, которое официально прекращает холодную войну, продлившуюся почти сотню лет. Мир был официально заключен в 2018 году.

Характер


В послевоенные годы Южная Корея пребывала в упадке. Расцвести ей помогли трудолюбие и появление экономических свобод. Предприниматели начали активно развиваться в 90-е годы прошлого столетия, а сейчас Южная Корея является одним из самых развитых государств в мире.
Для всего корейского народа характерно трудолюбие и страстное желание работать. Различные университеты США проводили исследования, которые доказали способность неустанно трудиться по 10 и даже 12 часов каждый день.
Значительное влияние на характер корейцев оказало конфуцианство. Его дух можно прочувствовать практически в каждом корейском предприятии, где руководство стремится воздвигнуть коллективизацию в культ. Для корейцев работа - второй дом. Поэтому члены руководящего состава воспринимаются сотрудниками как родители: их власть неоспорима, кланяться нужно по пояс, как старшим родственникам, всегда быть улыбчивым и не показывать недовольство. Если сотрудника призывают на сверхурочные, он обязательно должен согласиться. В обмен человек получает социальную защиту, льготы и страховку - это очень важно, ведь в Южной Корее нет налаженной системы страхования. Увольнения случаются крайне редко, что дает каждому человеку уверенность в завтрашнем дне. Его могут перевести на другую должность, в другую компанию, но никто его не уволит.
Продвижение по службе в корейских фирмах происходит с учетом заслуг работника. Обязательно учитывается стаж, который считается главным фактором в продвижении. В этом факте явно прослеживается конфуцианская этика, по которой старший должен получать блага в первую очередь, а молодой - вдохновляться подобным примером.
Корейцы часто идут по стопам родителей. Если они работали в медицине, значит сын станет врачом или медицинским инженером. Дочь пойдет работать в компанию, в которой работала мать на протяжении последних 10 лет. Такая преемственность объясняется довольно просто, ведь если родители ребенка хорошо чувствовали себя на одном месте, то и ребенку будет комфортно.
У корейцев не принято ссориться, поскольку открытые конфликты в обществе осуждаются. Даже в семье ругаться могут позволить себе разве что пожилые люди.

Понятие государственности для каждого корейца имеет важное значение. На горьком опыте народ знает, что слабое государство сулит голод, распри и междоусобицы, набеги воинственных соседей и упадок. Частная собственность воспринималась долгое время как нечто непонятное, а государственная, наоборот, давно в почете.

Жизнь

В последние годы влияние Запада несколько изменило подход к жизни. Построение бизнеса, распространение католических церквей, популяризация сетей быстрого питания - все это явно указывает на значительные изменения в корейском обществе. Однако государственные органы по-прежнему имеют право вмешиваться в частную жизнь человека, хотя их полномочия стараются упразднить, а саму работу государственного аппарата реформировать. До недавнего времени за измену человек мог получить срок до 2 лет. В 70-е полиция активно боролась с мини-юбками, отлавливая девушек и измеряя длину этого предмета гардероба рулеткой.
Последние десятилетия для корейцев характеризуются явным изменением нравов. Если раньше молодые были обязаны спрашивать одобрение у родителей для женитьбы, то теперь все чаще девушки и парни оставляют это решение исключительно за собой. Однако и сейчас родственники склонны проявлять инициативу, подбирая наиболее подходящих кандидатов для своих детей.
В корейском обществе браки по любви были большой редкостью. Только в легендах можно было слышать о влюбленных, идущих наперекор всему миру. В действительности брак был нужен для усиления влияния одних семей над другими. А любовь должна прийти уже после бракосочетания.


Раньше корейцы выбирали окружение исходя из родословной. Человек выбирал друзей и партнеров, смотря на их происхождение. В отдельных случаях такой подход сохранился, хотя постепенно сходит на нет.
Процент разводов у корейцев очень низкий, ведь семья является высшим благом. Родственники всегда готовы помочь детям и внукам. Понятие клановости сохранилось для корейцев, живущих на Дальнем Востоке Российской Федерации. Один клан может насчитывать 200 человек, причем во время праздника собраться должны все, поэтому женщинам приходится много готовить. На каждого члена клана (даже самого юного) ложится большая ответственность, но этот человек всегда может быть уверен в том, что ему помогут в любую трудную минуту.
Каждый кореец почитает своих родителей. В их характере - безграничная любовь к отцу и матери. Старший сын обычно всегда жил с родителями, хотя сейчас такое правило соблюдается не всегда. Дети помогают каждому родственнику, если это необходимо. Поэтому пожилое поколение не слишком беспокоится насчет старости, ведь даже если в государстве возникнут проблемы с пенсионным обеспечением, дети всегда помогут.

Мужчины и женщины

Мужчина-кореец всегда воспринимался в обществе как добытчик. Подобное отношение сохранилось и сегодня. Карьеризм среди женщин встречается редко.
Кореянки старшего поколения могут соблюдать достаточно строгие устои, молодые же зачастую их игнорируют. Интересный факт: большинство решений в современных корейских семьях принимает жена, но в воспитании детей отец является главным. Жены распоряжаются финансами, распределяют деньги на общие расходы и частные.

В итоге можно сделать 3 главных вывода, касающихся современной жизни корейцев:

  1. Традиционное образование, которое исповедовало конфуцианство и даосизм, постепенно утрачивает значение.
  2. Влияние Запада прослеживается все сильнее, что сказывается на поведении и вкусовых предпочтениях.
  3. Консерватизм, на взгляд современной молодежи, кажется архаичным. Молодые люди стараются общаться с представителями других культур и народов. В последнее время чаще стали заключаться межнациональные браки.

Культура

В традициях корейского народа многое сохранилось со времен государства Корё.

  • Множество видов танцев, приуроченных к классам, наглядно иллюстрируют особенности жизни корейцев. В основном танцы исполняли сельские жители или шуты при дворе короля. Сейчас в ряде хореографических школ искусство танца преподается как серьезная дисциплина. Самым популярным является танец порхающей бабочки - пакчомму;
  • Живопись в Корее обрела невиданную популярность во время эпохи Чосон. До наших дней сохранились рисунки на шелке, написанные тушью и растительными красками. Художники изображали природу и ее обитателей, а простые люди - проблемы быта и жизни;
  • Особое внимание корейцы уделяют садам. Традиционный вариант корейского сада сформировался более 2000 лет назад. Основными его элементами являются ручьи, водоемы, камни и водопады, деревья с форменной обрезкой и красивые пагоды;
  • Национальный костюм Кореи называется ханбок. Главными элементами в нем являются блузка, юбка в женском варианте, пачжи - в мужском. Женский национальный костюм имеет розоватый оттенок и расширяется к полу, образуя подобие купола. Мужской имеет более укороченный вид, из-под него можно видеть широкие штаны и обувь мужчины. Некоторые корейцы носят ханбок каждый день. Такой повседневный вариант шьют из прочного хлопка.

Традиции

Корейский народ сохранил множество традиций. Свадьба в Корее -явление самобытное. Она отличается от европейской - проведение мероприятия происходит в ритуальном зале. Изредка празднование может быть перенесено в ресторан или конференц-зал. Жених и невеста должны ждать начала церемонии в отдельных комнатах. Гости могут сделать снимок на память. Свадебные наряды представляют привычные европейцам костюмы и платья, в некоторых случаях используется традиционный ханбок.


Танцы на свадьбу проводят под музыку Вагнера. Отец непременно должен сопровождать дочь на пути к алтарю, а саму церемонию проводит близкий родственник жениха. Значимую роль в корейском обществе играет первый день рождения ребенка. Праздник называют тольджанчхи и готовятся к важному событию заблаговременно. В важный день приходит много гостей, которые собираются во дворе и ждут момента появления малыша. Каждый гость приносит подарок и лично поздравляет родителей. Ребенка наряжают в ханбок, а вокруг раскладывают предметы, символизирующие удачу, благоденствие, успех и т.д. Малыш сам должен взять понравившийся ему предмет в руку, что определяет дальнейшую судьбу.

Праздники

В Корее празднуется Соллаль - аналог европейского Нового года. День празднования отмечается по Лунному календарю. В течение трех дней корейцы наряжаются в традиционные одежды, навещают родственников и гуляют по берегу моря, встречая рассвет. В Соллаль принято вспоминать покойных предков, готовить особые блюда и поздравлять родителей, совершая низкий поклон.


Значимым считается праздник чхусок, во время которого принято чествовать предков и собирать урожай. Под урожаем понимаются продукты: из них готовят блюда, украшающие стол. На чхусок корейцы собираются с гостями, вспоминают предков и несут дары на кладбище. В праздник принято угощать домовых и благодарить духов за урожай. Особенностью празднества являются массовые запуски воздушных змеев.
15 августа в стране отмечают День освобождения. В празднике принимают участие чиновники и общественные деятели. Часто именно 15 августа проводятся массовые амнистии заключенных.
Богатство культуры корейского народа поистине удивительно. Беря начало с древних времен, культура корейцев претерпевает значительные изменения в современном мире. Однако единожды побывав в Корее, вы поймете, что ее народ не утратил культурных ценностей и продолжает чтить память предков.