Боевой веер: виды, описание. Японские боевые искусства


СЕО продвижение - незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса

Подробности Автор: Crazy

СЕО продвижение - незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса

У вас есть прекрасно организованный бизнес оффлайн и теперь вы хотите, чтобы ваша организация или магазин стали такими же популярными, но только в интернете? Для выхода на новый уровень, одного создания сайта будет мало. В сети есть такое же конкурентное пространство как в обычной жизни и чтобы быть на первых местах - не обойтись без поискового продвижения сайта . Что оно дает? Говоря простым языком, данный комплекс мер, способствует улучшению веб-ресурса до таких параметров, которые будут вызывать к нему доверие со стороны Яндекса и Гугла. В этих поисковых системах, на первых позициях, и смогут найти вас целевые посетители.

Раскрутка и продвижение сайтов

Подробности Автор: Crazy

Раскрутка и продвижение сайтов

Поисковое продвижение – это тщательнейшим образом созданные условия, когда ресурс самостоятельно может достигнуть самых лучших позиций по запросам пользователей в популярных поисковых системах. Для этого необходимо в первую очередь улучшить контент площадки и цитирование в сети. Всем этим занимается компания Rexus на профессиональном уровне. Наши специалисты используют только безопасные методы, работают вручную. Поэтому никакие защитные фильтры поисковиков будут не страшны.

Заказать сайт в Киеве

Подробности Автор: Crazy

Создание сайта помогает активно развивать свой бизнес, привлекая посетителей интересными предложениями. Конечно же, создать сайт можно и собственными усилиями, не привлекая специалистов. Но такое решение не всегда может быть разумным и обоснованным, поскольку создать просто сайт - этого мало. Его необходимо всё время продвигать и развивать, на что потребуется и время, и силы, и знания.


Как и многие другие особенности культуры и быта, веера пришли в Японию из Китая . Вероятно, впервые японцы увидели их у корейских принцев, посещавших Японию. С VI-VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Ввезенные китайские веера постепенно приобрели новые формы и появились первые истинно , не похожие на своих материковых предков.

Истоки японских вееров в театре Кабуки

Многие люди всего мира считают, что веера пришли к нам из повседневной жизни японцев. Это немного неправильно, изначально были предметами искусства, а уж потом стали применяться в соответствии со своими функциями.

Уходит в национальный театр кабуки . Это , в котором играли только мужчины. Он был профессиональным, но чаще всего для выступлений использовались рынки или частные закрытые сцены. показывают, что во многих богатых домах были сады со специальными театрами. Кабуки исторически использовал веера, ими мужчины прикрывали нижнюю часть лица, чтобы быть похожими на женщин. Постепенно японские веера стали использоваться в повседневной жизни, но в это время также изменился.

Здесь появились огромные веера, которые по своей красоте превосходили все в Японии. Они уже не использовались для прикрытия лица, а стали частью танцев. Именно они были основной постановок, поэтому количество вееров стало большим. Они чем-то напоминали опахало, но в соответствии со своей функцией никогда не использовались. Так что не стоит думать, что мы получили веера из жизни простых японцев, они являются частью их богатой культуры.

История японского веера

Красивый и загадочный японский веер имеет очень древнюю историю. В японском языке различают два вида веера: сэнсу и утива .

Краткая история веера в Японии

Одна старая легенда гласит, что самый первый веер на землю принесла Великая Богиня ветра после того, как она снискала сострадание к довольно тяжкой человеческой доле. Вот в качестве ее облегчения она и подарила людям волшебный веер – отныне любой человек, если он вдруг попал в беду, мог запросто создать ветер – то есть, обратиться к Великой Богине.

Не знаем, как там богиня, но мастера Фэн-шуй привыкли толковать значение и применение веера на свой лад.

Итак, еще во II тысячелетии до нашей эры, которая выпала на эпоху императора У-Вана, возникли самые первые опахала. Немного позже возникли и круглые бумажные веера на ручке – именно они и перебрались из Китая в Японию.

А вот первые веера, которые использовались в качестве талисманов, возникли в Китае в X веке, а Япония изобрела свой аналог в VII веке. Эти складные веера состояли из плоских пластин, которые были вырезаны из кости, перламутра, черепахи или дерева – все они между собой были соединенные, а сверху были покрыты пергаментом или бумагой, или шелком.

Веер – это довольно важная деталь не только японского костюма, но и японского быта. Достаточно того, что самые первые складные веера, называвшиеся оги , были сугубо мужским атрибутом – их носили наравне с оружием. Это впоследствии самураи стали использовать веера для подачи сигналов, а уже в X веке веер становится атрибутом аристократов.

Кроме этого, веерами часто в особых случаях обменивались женщины и монахи, их использовались как атрибут чайной церемонии, а также в качестве записной книжки. Нередко их в быту использовали для своих нужд женщины, да и у актеров театра они были обязательным атрибутом.

После веера начинают делать из бамбука и довольно плотной бумаги — «васи» — ее потом расписывали тушью. Эти веера украшали нередко , или там присутствовали изображения цветов, птиц, зверей, пейзажей и другие изображения с благожелательной символикой. Нередко декор японского веера , впрочем, как и сам веер, создавался строго в соответствии со временем года, местностью, событием, социальным положением, возрастом и профессией владельца.

С конца XV японский веер завезли в Англию и Испанию. Затем он покорил Италию, а только потом – Францию. А уже в XVII веке складной веер заполонил всю Европу – даже Россию.

Японские веера в мире

Дала человечеству много интересных предметов, которые стали отличными декоративными элементами. Конечно, подобные вещи встречались и в истории многих народов, но именно японцы смогли раскрыть их истинную красоту, а не только функциональность.

Становятся отличным примером этого, потому что они могут только на первый взгляд показаться простым функциональным дополнением. На самом деле каждый веер является настоящим произведением искусства, требующим много сил и времени на создание. Многочисленные ремесла в Японии создали прекрасную культуру, которая порадовала все человечество.

Большинство из нас воспринимает веер как предмет, который был в моде много лет назад. В голове возникает картинка, как дамы в прекрасных платьях с кринолином прогуливаются по зеленому парку, обсуждая светские новости, попутно обмахиваясь веерами. Однако в восточной культуре веер не только не утратил свою популярность, но и приобрел совершенно другое значение. Фен-шуй использует данный атрибут как защитное средство от недоброжелательной энергетики.

Значение веера

Древнекитайские мифы и легенды превратили веер в своеобразный талисман жизни. Даос Чжун Лиоань обладал бессмертием и использовал свой золотой веер для воскрешения умерших. В те времена веера носили самые высшие сливки общества, поэтому людей с этим аксессуаром очень уважали. Не меньшая популярность пришла к вееру с тем, что его начали считать эротическим символом.

Если вы раздумываете, куда повесить приобретенный веер, однозначного ответа вам не получить. Его вешают в тот сектор дома, который нужно активировать. Самое популярное место для размещения талисмана — южная сторона жилища, отвечающая за славу. Определите эту зону с помощью компаса и украсьте ее веером. Кстати, для этой зоны лучше всего выбрать талисман с изображением на нем орла.

Чтобы улучшить состояние здоровья семьи и оберечь от болезней, веер вешают в восточной стороне дома. Он должен быть украшен кедром или елью. Если нужно поправить материальное положение и пополнить копилку, приобретайте веер с изображением одной или нескольких рыбок, и украсьте им кабинет.

Возможно, в некоторых сферах сферах вашей жизни чувствуется дискомфорт, отсутствие прогресса, словом застой. Чтобы активизировать зону любви или карьеры, поставьте амулет в нужном месте.

При напряженных отношениях с супругом/супругой повесьте веер у кровати, и по прошествии небольшого отрезка времени вы вернете былую гармонию, любовь и страсть.

Если вы чувствуете постоянную усталость, отсутствие творческих идей и просто нежелание работать, нужно повесить талисман за своей спиной в месте, где вы трудитесь. Например, за рабочим столом в офисе. Веер должен располагаться определенным образом — под углом в 45° с повернутым вверх опахалом.

Размер веера зависит от размеров помещения. Все должно быть пропорционально — маленькой комнате маленький веер, большой — веер побольше. Чересчур большой размер талисмана не принесет положительного результата, лишь волнения, тревоги и переживания. А мелкий веер не даст надлежащего импульса.

Цвет и изображения на веере

Можно выбирать абсолютно любой оттенок талисмана, единственное правило — чтобы он вам нравился, расслаблял и доставлял эстетическое удовольствие. Однако есть несколько хитростей, которые точно сработают. Ниже мы приведем самые популярные варианты вееров и изображений на них.

  • Золотой веер придает жизненной силы, энергии во всех начинаниях и защищает от негативного воздействия внешних факторов. Также он положительно влияет на отношения. Хорошо, если он будет украшен изображениями парных фигур или иероглифов счастья и любви.
  • Красный веер принесет успех и удачу, улучшит материальное положение семьи. Вешайте его около входной двери в дом.
  • Рисунок драконов с жемчугом или орла привлекает карьерный рост, удачу в делах и профессиональный успех.
  • Кедр защищает от болезней, обеспечивая хорошее самочувствие и здоровье. Следует размещать в восточной стороне дома.
  • Рыбка привлекает финансовое благополучие, приток денег в дом, веер с ее изображением вешайте на юго-востоке. Будет замечательно, если вы найдете атрибут с изображением нескольких рыб.
  • Цветущая сакура или лотос — символы любви и привлечения противоположного пола. Вещайте в юго-западной части квартиры.
  • Пионы или павлин по древнекитайским преданиям способствуют тому, что у вас родится умный и смышленый мальчик. Такой веер вешайте в южной стороне.
  • Бамбук, сосна, журавли — это картинки для востока вашей квартиры. Они будут оберегать здоровье членов семьи и способствовать долголетию.
  • Рисунок корабля притягивает успех в вашей профессиональной сфере.
  • Изображения природы — зеленых лугов, озер и гор — избавляют от усталости, дарят хорошее настроение и позитивный настрой.
  • Иероглифы — альтернатива изображениям на веерах. В зависимости от ваших потребностей выбирайте веер с иероглифом здоровья, любви, успеха и пр.

Активация амулета

Амулет в виде веера активируется достаточно просто. Прежде чем повесить его на выбранное вами место, используйте его по назначению — обмахивайтесь им. Время от времени повторяйте данный ритуал, чтобы прилив положительной энергии и удачи не прекращался.

Если веер уже некоторое время находится в вашей квартире, то сделайте это прямо сейчас — обмахивайтесь им в течении пары минут и почувствуйте прилив сил для новых свершений.

В Китае веер считают двойным талисманом, так как на нем можно изобразить еще один талисман. Изображения драконов, сакуры или иероглифов принесут двойную пользу. Если купленный вами веер чист, вы можете исправить это в домашних условиях — нарисуйте, распечатайте или отыщите нужный вам символ, вырежьте его и просто приклейте на веер.

В доме имеются места, в которых специалисты фен-шуй не советуют располагать данный амулет. Приведем основные требования:

  • Над кроватью. Размещение веера прямо над спальным местом сулит проблемы со сном, ночные кошмары или вовсе бессонницу. Чтобы избежать этого, просто повесьте его близко от кровати, примерно на расстоянии одного метра. Такая дистанция считается наиболее комфортной и оптимальной для действия амулета. Веер и кровать также могут разделять прикроватные тумбочки, полки, стеллажи.
  • Напротив входа в квартиру. Мы уже писали, что амулет нужно вешать в благоприятной зоне, а расположение напротив входа в квартиру не будет способствовать циркуляции положительной энергетики. Напротив, она будет уходить из вашего жилища.
  • Перед столом. Когда вам требуется организовать вашу работу, добиться успеха и карьерного продвижения, ни в коем случае не вешайте атрибут напротив своего рабочего стола, исключительно позади него. Иначе вас будут окружать неразбериха в делах, сроки будут гореть, а удачные идеи так и не возникнут.

Складной японский веер многие ученые считают истинно японским изобретением, несмотря на неясность и неточность сведений о его происхождении. Это связано с тем, что в хрониках уже упоминавшейся выше китайской династии Сун есть сведения о «японских веерах», причём речь идёт именно о таком типе веера, как оги . Это может послужить доказательством, что древние китайцы не имели к складным веерам никакого отношения, несмотря на то, что поздние конфуцианцы, преклоняясь перед китайской культурой, приписывали оги именно китайское происхождение.

Веера складного типа стали особенно популярны при дворе и являлись личными знаками отличия, сообщая о ранге и занимаемом положении своего владельца. Также оги использовались и в придворных церемониях. Впоследствии этот тип веера был усовершенствован под нужды военного сословия, пришедшего к власти, в частности деревянные спицы были заменены на железные, а ребра веера укрепили лакировкой. Также к этому времени уже знали и использовали боевые веера , имевшие по всей видимости все ту же округлую форму и бывшие крайне жесткими. Такие веера известны под названием и пришли на смену сайхай в атрибутике военачальника. Первоначально гумбай имели при себе все командиры отрядов, но с началом периода Токугава он превратился в особую прерогативу главнокомандующих, причём такиебоевые веера стали весьма утончёнными и украшались разноцветными шнурами, обозначающими ранг или клановую принадлежность владельца. Рисунками для таких вееров были созвездие Большой Медведицы, драконы, символы инь и ян, ураганы и другие, но в итоге доминирующим мотивом стала эмблема клана или семьи. yapon-decor.ru

Веер: прекрасный и смертоносный

В Китае веер использовали не совсем традиционно. Он использовался в философских, боевых и алхимических учениях «Тайцзи-Цюань», «Дао» и других. Много общих черт нашли между веерами и бабочками, и появилась вера в то, что упражнения с веером, делают того, кто ими занимается, подобным бабочке. Основная особенность работы с веером это развитие умения соединять усилие веера с усилием тела.

Именно в Японии сложился привычный нам образ веера . С идеей все сделать совершенней, мастера Японии меняли формы и в результате создали складной веер из деревянных дощечек , которые складывались в гармошку полукругом, называется он - . Остальные веера выполняли на его основе. Веера красиво расписные были комплектом для парадного женского кимоно «Томэсодэ». В 988 году императору Китая преподнесли усовершенствованную версию веера. Даже два веера в виде летучей мыши и 20 других красочных складных вееров. В Китае полюбили форму японского веера, который стал у них расписываться традиционными китайскими пейзажами. В Японии образ веера продолжали совершенствовать. Особое значение он приобрел и . Еще появился обычай делать большие парные супружеские веера, которыми украшали дом, либо брали в гости как неотъемлемый предмет этикета. Появился обычай сезонной росписи вееров цветами, которые должны были соответствовать прическе, интерьеру дома, создавать непринужденное и неповторимое очарование. Также были и . Их изготавливали из железа, они были складными или всегда открытыми. В сложенном виде веер использовали в качестве дубинки, в развернутом при его помощи защищались от метательного оружия.

Тэссен - боевой веер

Применение боевого веера - это самое необычное искусство и самый редкий вид техники кобудо . На самом деле, более мирного предмета, чем веер, наверное, трудно вообразить. И все же он может быть оружием. При этом здесь нет никакой мистики, да и секретной техники не наблюдается: в поединке просто используется не совсем обычный веер. А необычность его в том, что он железный. Причем им можно пользоваться и для обмахивания в жаркую погоду и для защиты от вооруженного противника. Работа с веером с точки зрения техники применения делится на две части. Первая - это работа со сложенным веером . Вторая - это работа с развернутым веером . Причем в сложенном состоянии веер использовался точно так же, как и простая короткая дубинка. А вот в развернутом состоянии с его помощью можно было запросто защититься даже от метательного оружия. Очень тонкие кованные пластинки - из них состоит веер, были не в состоянии выдержать удар стрелы или , который пускала сильная и умелая рука, зато повернутые под небольшим углом к линии атаки они могли отклонить летящее оружие в сторону. А вот на близкой дистанции с помощью тэссена можно было запросто закрыть противнику обзор. Учитывая это, вместе с веером еще использовалось обязательно еще какое-то оружие: хотя бы короткий меч танто , правда, танто часто называют ножом, но это ошибочное суждение - это просто очень короткий меч. Также острым краем развернутого веера могли наносить удары по незащищенным и уязвимым зонам противника, например, в шею, лицо, внутреннюю поверхность кистей рук и так далее. А чередование раскрывания и закрывания тэссена во время поединка могло создать дополнительную помеху противнику - это часто применяли именно для отвлечения, а также рассеивания внимания. К сожалению, сегодня находится на грани практически полного исчезновения - они сохранились только в нескольких небольших японских фамильных школах.

Применение тэссена

До наших дней дошли забавные, даже курьезные случаи применения боевого веера. Например, один довольно высокопоставленный самурай Мацумура Сокон был известным мастером рукопашного боя, а также работы с оружием. Слава о нем, и о его ратных подвигах дошла до сегуна. Чтобы убедится в этом собственными глазами, и чтобы произвести впечатление на своих подданных, сегун вызвал к себе мастера и сказал, что через десять дней он как раз устраивает праздник, где хочет, чтобы продемонстрировал доблесть прославленного воина - для этого ему надо было всего лишь… сразиться с быком. Мацумура был не очень хитрым воином. Все десять дней до поединка он каждый день приходил в стойло, где находился бык, и, на безопасном расстоянии - стоя за перегородкой, бил быка по морде своим боевым железным веером. Это продолжалось до тех пор, пока бык не падал на колени. Через несколько дней несчастное животное уже само стало падать на колени, как только самурай подходил к нему близко. Пришло время праздника. На поединок быка и самурая собралось огромное количество народа - в том числе и из других провинций. И Мацумура вышел на площадку, где в это время находился бык - в руках у него был всего лишь веер, причем самый обыкновенный. Естественно, что как только бык увидел самурая, то он тут упал на колени и жалобно замычал. Конечно, публика, как и сегун, была в восторге от такой столь убедительной демонстрации воинского мастерства. Этот эпизод курьезный и не относится к реальной технике, тем не менее, применялся и в настоящих схватках - например, там, где самурай не должен был обнажать меч - в доме своего повелителя.

http://4.404content.com/1/38/02/909472952675992595/fullsize.jpg "/>

Техника боя боевым веером Есть интересный и довольно нетипичный способ самозащиты при помощи боевого тэссена. Как известно, по этикету, когда входят в дом или в комнату старшего по положению, то самураю надо встать на колени, а веер положить горизонтально перед собой, затем коснуться ладонями татами и совершить поклон. Его амплитуда зависела в целом от разницы в социальном статусе гостя и хозяина. Один должен был предстать перед своим господином, чтобы принять наказания за довольно серьезный проступок. Конечно, он подозревал, что его жизнь висит на волоске и был прав. Дело в том, что подручные господина уже собирались сломать его шею тяжелыми створками раздвижной двери, когда он остановится между ними и склонится в ритуальном поклоне. Тем не менее, благодаря собственной находчивости, самурай положил свой тэссен в дверной желоб, поэтому, когда двери внезапно пришли в движение, то они отскочили от металлического веера, вместо того, чтобы захлопнуться и убить самурая. При этом они не причинили никакого вреда последнему. Самурай поверг в изумление своего господина да так, что то простил его.

Тэссэндзюцу: искусство боевого веера

Япония известна своими веерами, которые использовались представителями самых различных общественных классов, к тому же для самых различных дел: например, в театральных постановках и танцах, в поэзии и в светской жизни, а также при веянии риса или пшеницы. Еще - это смертельное боевое оружие, причем таковое использование веера существовало только в Японии и ни в какой больше стране мира.

Японские веера , а особенно это касается довольно крупных экземпляров, были широко известны в древности и за пределами Японии. Самое первое документированное упоминание веера содержится в хрониках правления императора Юряку с 457 по 479 годы, где подробно описывается церемониальный веер сасиба пурпурного цвета и в форме листа, который был прикрепленного к длинному шесту. А еще древнекитайские хроники времен династии Сун - годы правления 960-1279, также содержат данные об импорте элегантно украшенных и расписанных японских вееров. Они тогда считались просто прекрасными образцами декоративного искусства. В основном опахало такого веера было сделано из осоки с радиально расходящимися спицами. А еще веер имел продолговатую ручку - она здорово поддерживала опахало за центр и являлась продолжением одной из спиц. Когда и кем был изобретен веер за давностью веков узнать уже невозможно. Но японские ученые проводили исследования пор этому поводу, причем еще в период господства буси. Но это-то и вызывает изрядную долю недоверия. К сожалению, других исследований просто нет - и это вполне логично, если учитывать длительный период самоизоляции. Все церемониальные веера использовались на религиозных праздниках и при дворе вдоль всего побережья материковой Азии, а также на прилегающих островах. Еще большее распространение эти веера получили вместе с распространением буддизма и его красочных ритуалов.

Ума-сируси - потомок боевого веера

Потомками этих вееров стали просто огромные веера из шелка, крепившиеся к полутораметровым шестам и называвшиеся ума-сируси . Эти веера использовались в качестве военной эмблемы и знака присутствия сегунов во время правления Токугава. Ума-сируси изготовлялись из девяти слоев бумаги, проклеенных между собой, а сверху покрывались шелком и позолотой. Также веера украшались огромными пучками пальмовых волокон или конских волос и крепились к шесту таким образом, что могли вращаться под дуновением ветра. Также следует отметить, что веера, изготовленные из животных материалов - кожи или перьев птиц - никогда не были широко распространены в Японии. Это связано с табу на «мертвое», установленное коренной религией японцев, а также с последующими заповедями буддизма о запрете убийства в любой форме. Именно поэтому знак отличия китайских военачальников, напоминающий мухобойку, при попадании в Японию стал изготовляться из бумажных полос, прикрепленных к короткой ручке. Такая конструкция называлась сайхай и являлась своего рода указкой или дирижёрской палочкой при отдаче приказов. Веера для личного пользования имеют столь же древнюю историю, начало которой покрыто туманом, и подразделяются на две группы:

1) жесткий, как правило округлый веер с продолговатой ручкой ( , или дансэн);

2) складной веер, по форме напоминающий сектор диска (оги, или ).

Утива упоминаются в самых древних хрониках японцев и их происхождение можно вывести из придворного обычая носить с собой маленькую плоскую палочку (саку) из дерева или слоновой кости, которую упирали в нижнюю часть груди под небольшим углом, поддерживая таким образом осанку и придавая ей величие. Как видно из истории,утива с успехом пришёл на замену саку.

Удивительная вещь - когда-то этот жж был исключительно новостным. Но в последнее время там появились превосходные статьи по разным, не слишком у нас известным темам, связанным с японскими традициями. Перепечатка нескольких последних...

Оригинал взят у yamato7 в Японские традиции. Веер утива (Uchiwa).

Японский веер утива (Uchiwa) является традиционным японским изделием с давними традициями. Сначала веер не был складывающимся, он делался путем разрезания бамбуковой трубки, а узкие осколки распускались в радиальную форму веера. По обеим сторонам бамбука приклеивалась бумага васи или шелк. Утива походила на ракетку для игры в пинг-понг. В Японии утиву часто называют солнечным веером, так как внешне он напоминает часть солнечного диска с исходящими лучами. Материалом для изготовления японских вееров служил не только бамбук, но и бронза, слоновая кость, сандаловое дерево, перламутр, панцирь черепахи, серебро и золото.

Впервые вееры в Японию были привезены из Китая в 5-ом веке. С самого начала эти вееры были священными инструментами и использовались в буддийских церемониях и ритуалах. Ранние вееры были не округлены, как сегодня. Они были больше похожи на прямоугольники, установленные на палку. Японская императорская семья и других благородные фамилии использовали эти вееры, чтобы заблокировать солнце и незаметно скрывать свои лица от общественности в тех редких случаях, когда они вторгались в мир повседневной жизни за пределы дворца и усадьбы, где они проводят свои дни. При встрече с человеком более высокопоставленным, чем ты сам, использование веера по его прямому назначению запрещалось правилами приличия - лицо подчиненного должно быть открыто всегда. Использовался веер и для церемониальных целей - император жаловал веера особо отличившимся придворным. Одним из самых популярных подарков был веер. Считалось, что он приносит счастье и процветание.

Шло время, утива изменили свою форму и дизайн, и к 10 веку превратился в округлый тип, который мы знаем сегодня, но оставались неокрашенными. В эпоху Хэйан (794-1185) вееры делали сложной конструкции, их использовали при торжествах императорского двора и в качестве аксессуаров аристократов. Позднее они стали использоваться при исполнении классического японского танца и для чайной церемонии. В период Камакура (1185-1333) вееры утива стали частью повседневной жизни, особенно в летний сезон, для людей всех сословий. Самые роскошные вееры, из шелка или даже кожи, были зарезервированы для знати и других лиц высокого ранга.

Предназначался веер не только для вентиляции, но также для защиты от солнца, комаров и сокрытия женского лица от посторонних глаз - японский вариант паранджи. В средневековье японские женщины полагали, что выставлять свое лицо напоказ - неприлично и даже опасно. Открытое лицо - все равно, что открытие собственного имени, делает тебя беззащитным - как перед мужчиной, так и перед недобрыми духами. Точно также считалось недопустимым обладать загорелой кожей. Одним из признаков настоящей красавицы, которая никогда не работала в поле, была белая кожа. Это должно было отличать ее от обычных женщин, опаленных солнцем крестьянок.

В период Муромати (1333-1568) японцы начали раскрашивать вееры. Популярными мотивами были люди, цветы, птицы и природные сцены. В период гражданской войны 1467-1568 годов, утива превратилась в важный аксессуар для самураев. В средневековом эпосе "Сказание о доме Тайра" повествуется о том, как могущественный военачальник Тайра Киёмори, застигнутый на переправе темнотой, взмахом веера заставил солнце вновь подняться на небосклон. Веер, прикрепленный к древку, воткнутому в землю, указывал на местонахождение коня военачальника. Одна из многочисленных легенд о знаменитом полководце Такэда Сингэн (1521-1573) рассказывает, что с помощью взмаха веера Сингэн оборонился от теснивших его вражеских войск. В японских сказках вееру также отводится роль волшебной палочки. Веер - непременный атрибут демона тэнгу - гибрида собаки и птицы, длинноносого демона, который обитает на вершине дерева, обычно сосны. С помощью взмаха круглого вера тэнгу мог удлинять и укорачивать людские носы.

Кроме утива в Японии получил распространение и складной веер ооги или сэнсу.
Считается, что ооги был изобретен в Японии, а затем заимствован Китаем - редчайший для древности случай. Обычно поток технологической информации был направлен прямо в противоположную сторону. Складывающийся веер украшали живописью и стихами.

Развитие вееров продолжилось в период Эдо (1600-1867), и вскоре их делали по всей стране с уникальными конструкциями и местными мотивами. Утива широко использовалась среди простых людей в эпоху Эдо. Вееры были необходимостью особенно в летнее время, чтобы остыть и защитой от комаров, а также важным инструментом для нагнетания воздуха при приготовления пищи на огне. Вееры этого периода были украшены изображениями народной культуры или местными культурными символами. Все чаще такие вееры стали отождествлять с женщинами, которые ценили утива в качестве модных аксессуаров и придавали им первостепенное значение. Форма веера, казалось бы, мало подходит для игр. Тем не менее, в период Эдо японцы увлекались игрой с веерами. На поверхность стола ставилась мишень в виде дерева гинкго. В нее кидали раскрытым веером. По тому как упало дерево и в какой степени открытости оказался после этого веер, бросавший получал определенное количество очков.

В представлении японцев загробный мир управлялся буддами, а не синтоистскими божествами. Поэтому для удачного перерождения в буддийском раю следовало разорвать свои связи с божествами. Еще надо было предотвратить возврат духа покойного в мир живых, чтобы душа усопшего полностью ушла из этого мира. В противном случае злые духи могли через наиболее близкие к нему вещи нанести ему непоправимый вред. Способов разрыва с богами и жизнью было несколько. Можно было вывернуть наизнанку одежду покойного. Можно было разбить его чашку. А можно было после смерти разломать веер и забросить его на крышу дома или же перекинуть через ее конек.