Российский академический молодёжный театр. Российский академический молодежный театр


История театра

Российский академический Молодежный театр по праву гордится своей историей и традициями. В великолепном старинном здании архитектора О. Бове в самом центре Москвы - на Театральной площади - когда-то бывала Анна Керн. Этот дом всегда был известен как центр культурной жизни Москвы. В 1840-м здесь собирался Артистический кружок под руководством А.Н. Островского, в 1898-м - открылся Императорский новый театр. В начале ХХ века на этой сцене, в частной опере С.Зимина, выступали Ф. Шаляпин и Л. Собинов. С 1924 по 1936 года здесь находился МХАТ II, которым руководил Михаил Чехов.

Российский Академический Молодежный театр

История Российского академического Молодежного театра (бывшего Центрального детского) начинается 13 июля 1921 года, когда в Москве в помещении кинотеатра "Арс" спектаклем "Жемчужина Адальмины" открылся первый в стране театр для детей. Тогда он назывался Московский театр для детей. Его организатором и первым руководителем стала юная Наталья Ильинична Сац. В 1936 году театр был переименован в Центральный детский и в том же году он получил свое нынешнее помещение – на Театральной площади, рядом с Большим и Малым театрами.

В 1950-е годы театр возглавляла сподвижница К.С. Станиславского, человек, ставший педагогом для целой плеяды замечательных актеров и режиссеров, Мария Осиповна Кнебель. При ней в театр пришел молодой Анатолий Эфрос, раскрывший таланты начинающих драматургов Виктора Розова и Александра Хмелика.

На нашей сцене всю жизнь проработала популярнейшая актриса Валентина Сперантова. Специально для нашего театра писали свои пьесы Сергей Михалков, Виктор Розов, Григорий Полонский, Юрий Щекочихин. Здесь начинали свою профессиональную жизнь Олег Ефремов, Олег Анофриев, Геннадий Сайфулин, Лев Дуров, Ирина Муравьева, Ян Арлазоров, Сергей Шакуров, ставили спектакли Ольга Пыжова, Петр Фоменко, Георгий Товстоногов, Павел Хомский, Сергей Яшин. На этой сцене играли Евгений Дворжецкий и Игорь Нефедов.

Художественными руководителями в разное время были Л. Волков, В. Дудин, О. Пыжова, В. Кузьмин, М. Кнебель. И вот уже почти 30 лет художественным руководителем РАМТа является народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, лауреат Премии Москвы Алексей БОРОДИН.

В 1992 году театр изменил свое название и стал Российским академическим Молодежным (РАМТ). Слово "молодежный" появилось не случайно. В словаре В.И. Даля слово "молодость" включает в себя все периоды становления человеческой личности: детство, отрочество, юность. И репертуар театра всецело соответствует своему названию. Здесь можно найти спектакли для всех возрастов: и детские, на которые приходят маленькие зрители со своими родителями, и подростковые и взрослые. В этом - уникальность нашего театра.

РАМТ много экспериментирует с новыми формами, не забывая традиций школы Станиславского. Репертуар строится на литературных сказках и фольклоре, на классике, отечественной и зарубежной и современной драматургии. Для театра чрезвычайно важна художественная искренность, высочайший уровень культуры и интеллигентности. Это позиция всего творческого коллектива РАМТа.

Сегодня в афише РАМТа можно встретить спектакли по произведениям Марка Твена и Николая Носова, Теннесcи Уильямса и Тома Стоппарда, Оскара Уайльда и Евгения Шварца, Ф.М. Достоевского и А.П. Чехова, Владимира Набокова и Редъярда Киплинга, Михаила Зощенко и Бориса Акунина, который специально для РАМТа написал пьесы "Инь и Ян. Белая версия" и "Инь и Ян. Черная версия".

Труппа РАМТа по праву считается одной из лучших в Москве. Это подтверждают и многочисленные звания актеров, награды и театральные премии. РАМТ – постоянный участник театральных фестивалей, лауреат многих театральных премий и конкурсов. В его коллекции наград Государственная премия России (спектакль "Отверженные" В. Гюго, 1985), премия Мэрии Москвы (спектакли "Береника" Ж. Расина и "Наш городок" Т. Уайлдер, 1994; "Дневник Анны Франк", 2001) и Национальная театральная премия "Золотая Маска" (в номинации "Новация" – спектакль "Победа над солнцем", 1999, специальный приз драматического жюри – трилогия "Берег утопии", 2009).

Театр любят зрители, высоко оценивают критики. В феврале 2002 года РАМТ стал первым обладателем приза Московской ассоциации театральных критиков при Благотворительном фонде Олега Ефремова "За достижения в области театрального искусства". Спектакли театра неизменно вызывают огромный отклик у профессионалов и большой интерес у зрителей. РАМТ – театр аншлагов! Мы любим нашего зрителя, и он нам отвечает взаимностью.

Объект культурного наследия федерального значения "Здание Центрального детского театра, 1821 г., 70-е гг. XIX в., 1909 г." (часть);
Выявленный объект культурного наследия "Торговые ряды доходного дома К.М.Полторацкого, 1821-1823 гг." (часть);
Выявленный объект культурного наследия "Доходный дом К.М.Полторацкого с торговыми лавками, 1821 г., 1829 г., арх. А.С.Каминский"

1821 Участник Наполеоновских войн генерал-майор Константин Полторацкий, вернувшись из расположения войск во Франции и женившись на фрейлине Высочайшего двора княжне Софье Голицыной, строит дом в Москве на Театральной площади.

1840 Владельцем дома становится купец П.Бронников. В надстроенном бельэтаже, включающем колонный зал с окнами на Охотный Ряд, Театральную площадь и Большую Дмитровку, открывается знаменитый трактир Барсова, где после спектаклей ужинали актеры, театралы, литераторы.

1869 Бронников сдает бельэтаж дома "Артистическому кружку", созданному по инициативе Александра Островского. Это был частный театр, созданный в обход официального запрета. Здесь давались спектакли, шло обучение актерскому мастерству, сюда в Великий пост съезжались актеры со всей страны для заключения контрактов с антрепренерами.

1882 После отмены монополии государства в театральном деле начинается эпоха частных театров. Михаил Лентовский открывает в здании Новый драматический театр. После пожара архитектор Борис Фрейденберг перестраивает сооружение, придав ему сегодняшний облик и обустроив внутри зал на 1600 мест.

1886 В здании открывается Шелапутинский театр, названный по имени одного из владельцев - купца и мецената Павла Шелапутина.

1898 В здание въезжает Императорский новый театр. Он обеспечивает работой разросшуюся труппу Малого театра и становится, по сути, его филиалом.

1907 Здание снова переходит из рук в руки. Здесь в течение года дает спектакли частная "Опера Зимина", где пел Федор Шаляпин. Затем открывается синематограф "Орион", вслед за ним - частный Театр К.Незлобина.

1913 Театр Незлобина делит сцену с Первой студией МХТ, в которой ведут театральный поиск Станиславский и актеры-студийцы Евгений Вахтангов, Леопольд Сулержицкий, Алексей Дикий и другие. В 1920-х в здании часто идут оперные и балетные спектакли Большого театра.

1924 Первой студии МХТ присваивают статус академического театра и название "МХАТ 2-й". Здание переходит в его распоряжение вплоть до ликвидации театра в 1936 году. Труппой, в которую входили Серафима Бирман, Софья Гиацинтова, Иван Берсенев и другие, руководил Михаил Чехов, после эмиграции Чехова в 1928-м - Иван Берсенев.

1936 Здание переходит в распоряжение Центрального детского театра, созданного пятнадцать лет назад Наталией Сац.

May 22nd, 2017 , 12:13 am

Центральный детский театр был основан в 1921 году (современное название - Российский академический Молодёжный театр) и за эти годы поставил свыше 400 спектаклей. Но театральная история особняка Полторацкого началась еще в XIX веке.




Доходный дом на Театральной площади построен в 1821 году по заказу Константина Полторацкого. Проект архитектора Александра Элькинского был реализован Фёдором Шестаковым при участии Осипа Бове. В 1840-х годах дом перешёл к купцу Бронникову и при нём залы и бельэтаж дома стали сдаваться театру московского Артистического кружка. Позднее здание арендовал артист и режиссёр Михаил Лентовский, достроивший третий этаж и оборудовавший практически новый зрительный зал на 1500 мест.

Театральную историю дома продолжил купец Павел Шелапутин, для молодых актёров, которым не нашлось ролей в Большом и Малом театрах, открылся Императорский новый театр. На этой сцене давал спектакли частный Оперный театр Зимина и частный театр Константина Незлобина.


Новый императорский театр. 1900 год: https://pastvu.com/p/15790

После революции здание перешло к театру-студии МХАТ 2-й, где Михаил Чехов ставил преимущественно классический репертуар, игнорируя современную советскую драматургию. По воспоминаниям современников, МХАТ второй был «сложнейшим, интереснейшим творческим организмом, ареной столкновения несхожих, а порой и полярно противоположных индивидуальностей и художественных устремлений». Разногласия в руководстве не способствовали выживанию театра в годы ужесточения цензуры и в 1936 году появилось постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) о его закрытии: «Так называемый МХАТ 2-й не оправдывает своего звания МХАТ и на деле является посредственным театром, сохранение которого в Москве не вызывается необходимостью».

Здание на площади Свердлова передали «Московскому театру для детей» под руководством юной Наталии Сац (театр прежде располагался на Тверской улице в бывшем кинотеатре «Арс»). Год его основания - 1921 - считается годом основания Центрального детского театра и его преемника - Российского академического Молодёжного театра. «Жемчужина Адальмины» - первый спектакль нового театра, который с первых дней выполнял педагогическую миссию, порой вовлекая детей в представление, раскрывая перед ними дверь в сказку.

Интерес к спектаклям был огромный, бывало, что дети сидели по двое на одном стуле. «Да, надо любить это трудное дело, надо любить эти застывшие, внимательные мордашки, согретые отсветами рампы, вскрики и реплики общительного зала, высокий звук аплодирующих детских ладошек...» - так описывал атмосферу детского театра литератор Лев Кассиль. В сезоне 1936 года в штате трудились 375 сотрудников плюс оркестр из 28 музыкантов, с театром сотрудничали композитор Дмитрий Кабалевский, писатели Валентин Катаев и Евгений Шварц.


Центральный детский театр. 1936-1940 гг.: https://pastvu.com/p/274779

А потом наступила чёрная полоса - в 1937 году Наталия Сац была репрессирована как жена «врага народа», ушли многие артисты, а в 1939-м произошёл пожар, в огне погибли исторические интерьеры. Вскоре началась война и актёры вошли в состав фронтовых концертных бригад Воронежского, Сталинградского, 3-го Украинского фронтов, а часть труппы ЦДТ отправилась в эвакуацию в Сибирь, где за 1942 год выпустила семь премьерных спектаклей. Сотрудники театра передали свои сбережения на постройку танка.

Лишь в 1947 году Центральный детский театр смог вернуться на свою сцену на площадь Свердлова. В 1950-1960-е годы ЦДТ был одним из самых популярных столичных театров, здесь ставил спектакли Анатолий Эфрос, играл Олег Ефремов.


Центральный детский театр. 1972 год: https://pastvu.com/p/112274

Все советские годы театр был обязан выполнять определённые идеологические госзаказы, но при этом находил возможность создавать спектакли, приобщавшие зрителей к сокровищам мировой культуры и учившие «мыслить и страдать».


Вид со стороны Большой Дмитровки, здесь находится служебный вход в РАМТ.

В 1980 году на пост художественного руководителя был назначен Алексей Бородин, который возглавляет труппу и по сей день. Нынешнее название - Российский академический Молодёжный театр - появилось в 1992 году, расширяя диапазон зрительской аудитории. В его репертуаре можно обнаружить не только постановки для детей-школьников, но и для зрителей постарше, для зрителей любого возраста.

Открывается сезон в РАМТе старейшим спектаклем репертуара - «Приключения Тома Сойера», который сыгран свыше 600 раз. Труппа много гастролирует, и не только по заграницам, но по российской глубинке, добираясь до Хабаровска, Биробиджана, Комсомольска-на-Амуре.


Интерьер фойе 1900-1936 гг.: https://pastvu.com/p/39137


Интерьер фойе 1936 года: https://pastvu.com/p/39135

«Цветы для Элджернона» (2013), режиссёр Юрий Грымов

Юрий Грымов: «Чувственный эксперимент в области человеческих отношений. Эта история не связана с достижениями науки. Я максимально отошел от этого, увидел ее живой и человечной, абсолютно библейской, и поэтому - про людей и вне времени». В главной роли - Максим Керин.

Рассказ Дэниела Киза первоначально был издан в апрельском номере «Журнала фэнтези и научной фантастики» за 1959 год. В дальнейшем Киз дописал рассказ до полноценного романа, получившего премию «Небьюла» как лучший роман в 1966 году. Главный герой - Чарли Гордон, 32-летний умственно отсталый уборщик в хлебопекарне - добровольно участвует в эксперименте по улучшению интеллекта. После успешной операции над мышью по кличке Элджернон они решают провести аналогичную операцию над каким-нибудь умственно отсталым человеком. Выбор останавливается на Чарли, так как он выказывает стремление научиться лучше читать и писать, стать умнее. Скорость обучения Чарли во много раз превосходит скорость обучения обычных людей - и уже через несколько недель он свободно знает несколько языков и с удовольствием читает техническую литературу. Несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства - её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал. Через некоторое время Элджернон умирает. В романе главный герой пытается до последнего, используя свой всё ещё могучий интеллект, найти положительный выход из этой ситуации. Но умственный уровень Чарли снижается так же быстро, как и повышался, и возвращается в исходное состояние.

«Дом с башенкой» (2016), режиссёр Екатерина Половцева

Екатерина Половцева: «Иногда нужно заново пройти через боль потери, чтобы отпустить, простить себя за то, что не был рядом, не помог, не спас, оказался беспомощен и растерян. Для того, чтобы в итоге прийти к свету и любви». В ролях: Максим Керин, Мария Рыщенкова, Алексей Блохин, Тарас Епифанцев, Анна Ковалёва, Николай Мохнаткин, Александр Пахомов, Людмила Пивоварова.

Спектакль поставлен по автобиографическому рассказу советского драматурга Фридриха Горенштейна. Отец будущего писателя был расстрелян ещё до войны как враг народа, а мама умерла в эвакуации. Мальчик оказался среди людей, равнодушных к его горю. Несколько лет он проведёт в детском доме и после никогда не изживёт своё сиротство и одиночество. «Дом с башенкой» был его первым рассказом, опубликованным в 1964 году в журнале «Юность». Да и вообще единственным произведением, опубликованным в СССР. Горенштейновская проза была неудобной в стране социалистического реализма.

Режиссёр Екатерина Половцева поставила спектакль жёсткий и реалистичный. В этом заслуга и Ирины Уколовой, работавшей над сценографией, костюмами и светом. Реквизит подобран тщательно и аутентичен эпохе, хотя эта история вне времени и могла произойти в любую эпоху и в любом месте.

«Демократия» (2016), режиссёр Алексей Бородин

Алексей Бородин: «Меня очень пугает, что люди сегодня совершенно ушли от дискуссии, перестали слышать друг друга, принимать разные точки зрения... Мы отвыкли вести диалог, отсюда - бесконечный замкнутый круг одних и тех же проблем, невозможность исправить одни и те же ошибки. Мне кажется, театр – это как раз то место, где люди собираются вместе и могут вступить в диалог». В ролях: Илья Исаев, Пётр Красилов, Алексей Весёлкин, Алексей Мясников, Андрей Бажин, Алексей Блохин, Олег Зима, Александр Доронин.

Спектакль создан по пьесе английского драматурга Майкла Фрейна, рассказывает о политической ситуации в Германии 1960-1970-х годов, когда канцлер Вилли Брандт сделал первые шаги к сближению двух немецких государств, образованных после Второй Мировой войны - ФРГ и ГДР. Любопытно, что на сцене - только мужчины, женские роли в спектакле не предусмотрены. «Демократия» представляет синтез шпионского детектива и психологической драмы.

«Свои люди - сочтёмся» (2016), режиссёр Егор Равинский

Егор Равинский: «Для меня это история не столько о человеческой жадности, гордыне и страхе, сколько об отчаянной попытке человека управлять своей жизнью, «схватить этот мир за рога», «ухватить судьбу за хвост». В этой истории добро и зло «размываются», становятся почти неотделимы друг от друга, белое оборачивается черным и наоборот...» В ролях: Александр Гришин, Рамиля Искандер, Дарья Семенова, Татьяна Матюхова, Михаил Шкловский и другие актёры.

Купец Самсон Силыч Большов задумал объявить себя банкротом, переписав состояние на «своего человека» – приказчика Лазаря Подхалюзина, а заодно и выдать за него единственную свою дочь Липочку. История фиктивного банкротства подчиняет себе всю семью, одна афера порождает другую, доводя купца до долговой ямы. Егор Равинский поставил пьесу в классической манере, в исторических костюмах и декорациях, не пытаясь осовременить сюжет. А мог бы, ибо за минувшие примерно полтора века в России много чего поменялось, но только не нравы предприимчивой части населения. Самсон Силыч, заплати налоги и спи спокойно.

«Рикки» (2017), режиссёр Владимир Богатырёв

Владимир Богатырёв: «Рикки мог бы и не сражаться с коварным Нагом, нарушающим законы Джунглей. Но каждый выбирает свой путь. Наш спектакль - это разговор с юным зрителем о жертвенности одиночки, который вынужден становиться героем, о том, надо ли рисковать своим покоем, а иногда и жизнью, ради того, чтобы мир стал добрее и справедливее». В ролях: Юрий Трубин (Рикки), Александр Девятьяров (Тедди), Анастасия Прокофьева (Нагайна), Изнаур Орцуев (Наг), Александра Аронс (Чучундра) и другие актёры.

Автор «Книги джунглей» Редьярд Киплинг много путешествовал по странам и континентам, но его любовью была Индия, страна, которую литератор называл «раем на земле». Там родились сюжеты многих его рассказов, в индийском селении происходит и действие истории про Рикки-Тикки-Тави. Рикки - маленький мангуст, объявивший великую войну могущественным соперникам - двум не знающим жалости кобрам.

«Для детей надо играть так же, как для взрослых, только ещё лучше», - сказал когда-то Константин Станиславский. Создатели новой постановки про жизнь обитателей индийских джунглей по-взрослому добавили в спектакль драматизма в духе жёсткого документального сериала о дикой природе National Geographic и обошлись без хэппи-энда. Бывает ты ешь медведя, а бывает, что медведь ест тебя. В общем, как советовал поступать в подобных случаях детский писатель Самуил Маршак, авторы говорят с детьми «без сюсюканья и без проповеднической наставительности».

Российский академический Молодёжный театр находится по соседству с Большим театром, его сцена помнит выступления Федора Шаляпина и Леонида Собинова. Именно тут собирался артистический кружок Островского и проводились самые яркие балы конца XIX века. В наши дни в РАМТе проходят Летние балетные сезоны, представляющие шедевры мировой хореографии. На фото: репетиция балета «Лебединое озеро».

Российский академический Молодежный театр по праву гордится своей историей и традициями. В великолепном старинном здании архитектора О. Бове в самом центре Москвы - на Театральной площади - когда-то бывала Анна Керн. Этот дом всегда был известен как центр культурной жизни Москвы. В 1840-ом здесь собирался Артистический кружок под руководством А.Н. Островского, в 1898-ом - открылся Императорский новый театр. В начале ХХ века на этой сцене, в частной опере С.Зимина, выступали Ф. Шаляпин и Л. Собинов. С 1924 по 1936 года здесь находился МХТ-II, которым руководил Михаил Чехов.

История Российского академического Молодежного театра (бывшего Центрального детского) начинается 13 июля 1921 года , когда в Москве в помещении кинотеатра «Арс» спектаклем «Жемчужина Адальмины» открылся первый в стране театр для детей. Тогда он назывался Московский театр для детей. Его организатором и первым руководителем стала юная Наталья Ильинична Сац . В 1936 году театр был переименован в Центральный детский и в том же году он получил свое нынешнее помещение - на Театральной площади, рядом с Большим и Малым театрами.

В 50-е годы театр возглавляла сподвижница К. С. Станиславского, человек, ставший педагогом для целой плеяды замечательных актеров и режиссеров, Мария Осиповна Кнебель . При ней в театр пришел молодой Анатолий Эфрос, раскрывший таланты молодых начинающих драматургов Виктора Розова и Александра Хмелика.

На нашей стене всю жизнь проработала популярнейшая актриса, всю жизнь проработавшая в Центральном детском театре Валентина Сперантова. Специально для нашего театра писали свои пьесы Сергей Михалков, Виктор Розов, Григорий Полонский, Юрий Щекочихин. В нашем театре начинали свою профессиональную жизнь Олег Ефремов, Олег Анофриев, Геннадий Сайфулин, Лев Дуров, Ирина Муравьева, Ян Арлазоров, Сергей Шакуров. Здесь ставили спектакли Ольга Пыжова, Петр Фоменко, Георгий Товстоногов, Павел Хомский, Сергей Яшин. Здесь состоялся режиссерский дебют Олега Ефремова. Здесь была поставлена первая пьеса Виктора Розов «Ее друзья». На этой сцене играли Евгений Дворжецкий и Игорь Нефедов.

Художественными руководителями в разное время были Л. Волков, В. Дудин, О. Пыжова, В. Кузьмин, М. Кнебель. И вот уже более 25 лет художественным руководителем РАМТа является народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, лауреат Премии Москвы Алексей БОРОДИН .

В 1992 году театр изменил свое название и стал Российским академическим Молодежным (РАМТ). Слово «молодежный» появилось не случайно. В словаре В.И. Даля слово «молодость» включает в себя все периоды становления человеческой личности: детство, отрочество, юность. И репертуар театра всецело соответствует своему названию. Здесь можно найти спектакли для всех возрастов: и детские, на которые приходят маленькие зрители со своими родителями, и подростковые и взрослые. В этом - уникальность нашего театра.

РАМТ много экспериментирует с новыми формами, не забывая традиций школы Станиславского. Репертуар строится на литературных сказках и фольклоре, на классике, отечественной и зарубежной и современной драматургии. Для театра чрезвычайно важна художественная искренность, высочайший уровень культуры и интеллигентности. Это позиция всего творческого коллектива РАМТа.

Сегодня в афише РАМТа можно встретить спектакли по произведениям Марка Твена и Николая Носова, Альфреда де Мюссе и Теннеси Уильямса, Алексея Арбузова и Евгения Шварца, Ф. Достоевского и А. Чехова, Эжена Ионеско и Уильяма Голдинга, Бориса Васильева и Бориса Акунина, который специально для РАМТа написал пьесы «Инь и Ян. Белая версия» и «Инь и Ян. Черная версия».

Труппа РАМТа по праву считается одной из лучших в Москве. Театр не раз удостаивался премий на театральных фестивалях и конкурсах. В 1985 году спектакль «Отверженные» В. Гюго был удостоен Государственной премии России, в 1994 году премии Мэрии Москвы получили спектакли «Береника» Ж.Расина и «Наш городок» Т. Уайлдер. В 2001 году премию Мэрии Москвы получил спектакль «Дневник Анны Франк», в котором блистала ученица А.В.Бородина Чулпан Хаматова. Артисты театра неизменно становятся лауреатами различных конкурсов, получают престижные профессиональные премии. Молодые артисты постоянно получают премии Фестиваля «Московские дебюты», «Чайка», «Золотая маска». В 1999 году спектакль «Победа над солнцем» был награжден Национальной премией «Золотая маска» в номинации «Новация», в 2005 году спектакль «Правила поведения в современном обществе» был представлен сразу в 2-х номинациях: лучший спектакль малой формы и лучшая женская роль. В 2002 году спектакль «Эраст Фандорин» получил сразу 3 премии «Чайка» в номинациях «Прорыв» (П.Красилов), «Ослепительный миг» (А.Сипин) и «Обольстительная женщина» (И.Низина). В 2003 году - «Чайку» получил Александр Устюгов за исполнение роли Тени в одноименном спектакле по пьесе Е. Шварца. В 2004 году спектакль «Идиот» получил 2 «Чайки» (артисты Ирина Низина и Александр Устюгов в номинации «Некоторые любят погорячее» и режиссер спектакля Режис Обадиа в номинации «Сделай шаг»). В 2003 году актрисы Татьяна Матюхова и Елена Галиина получили премию Международного Фонда К.С. Станиславского «Московская премьера» за исполнение главных ролей в спектакле «Сотворившая чудо» по У. Гибсону. А в 2004 года за эту же работу они были удостоены Премии Москвы. Дарья Семенова, исполнившая главную роль в спектакле «Таня» по А.Арбузову (режиссер - А.Пономарев), получила сразу 3 профессиональные награды: премию «Московские дебюты», Приз читательских симпатий газеты «Комсомольская правда» за лучшее исполнение женской роли и приз журнала «Планета красота». Театр был дипломантом многочисленных фестивалей. Гастролировал по стране и за рубежом: в Болгарии, Голландии, США, Канаде, Франции, Югославии, Англии, Германии др. В 2004 году РАМТ с огромным успехом гастролировал в Китае. Это был первый русский драматический театр, побывавший в этой стране за последние 50 лет. А в 2005 году РАМТ стал первым отечественным театром, побывавшим с гастролями в Исландии.

Театр любят зрители, высоко оценивают критики. В феврале 2002 года РАМТ стал первым обладателем приза Московской ассоциации театральных критиков при Благотворительном фонде Олега Ефремова «За достижения в области театрального искусства». Спектакли театра неизменно вызывают огромный отклик у профессионалов и большой интерес у зрителей. РАМТ - театр аншлагов! Мы любим нашего зрителя, и он нам отвечает взаимностью.

Здание Российского Академического Молодежного театра на , 2, по-соседству с легендарными и театрами, памятно многим жителям и гостям Москвы по располагавшемуся в этих стенах до 1992 года Детскому театру, который был основан еще в 1936 году Натальей Ильиничной Сац.

Само помпезное здание возвели в 1821 году по проекту архитектора при содействии . Заказчиком стал генерал-майор Константин Маркович Полторацкий. Им в местных залах устраивались гремевшие на всю Первопрестольную столицу балы.

Фото 1. Театральная площадь, 2 в городе Москве

История театральной площадки

В 1840 году строение выкупает купец I гильдии П.А. Бронников. Именно в его бытность, в период с 1869 по 1882 годы, здесь располагался Артистический кружок, занимавший бельэтаж и несколько залов. Его почетными членами были Александр Николаевич Островский, Иван Сергеевич Тургенев, а также Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

В 1882 году, когда помещения сдавались в аренду антрепренеру Михаилу Валентиновичу Лентовскому, здание значительно перестроили. Тогда появился третий этаж, а зрительный зал расширили и он смог вмещать уже порядка полутора тысяч человек. Проект выполнил архитектор Борис Викторович Фрейденберг.


Фото 2. Здание Российского Молодежного театра на Театральной

В 1886 году здание под №2 на Театральной площади перешло в собственность потомственного дворянина Павла Григорьевича Шелапутина. Именно поэтому можно встретить упоминание об этом строении, как о «Театре Шелапутина».

В 1898 году помещения арендовало российское государство для размещения здесь Нового театра, входившего в число Императорских. Просуществовал он до 1907 года, пока не был упразднен. Кроме него, на этой сцене давала спектакли и частная опера Сергея Ивановича Зимина, ставшая основой создания современного на Большой Дмитровке.