Константин Уральский: «Каждый спектакль – это жизнь». Балетную труппу оперного театра возглавил легендарный хореограф константин уральский Награды и достижения


Краткая биография

Творческая жизнь Константина Уральского начиналась в Большом театре, на сцене которого он танцевал после окончания Московского хореографического училища. Выбрав для себя путь хореографа, он поступил на балетмейстерский факультет ГИТИСа на курс профессора Ольги Тарасовой. Затем предпринял отчаянный шаг – покинул труппу Большого и отправился на Запад (Германия, США ) познавать формы современного танца, отголоски которого долетали до Москвы, но который в СССР не преподавался. В Америке ему предложили возглавить в качестве Артистического директора труппу Балета Айовы.

В 1991-1996гг. К. Уральский руководит Балетом Айова. Основное внимание он уделяет укреплению балетной школы, восстанавливает большое количество классических балетов. Уральский поставил в Балете Айовы 15 оригинальных спектаклей, которые вызывали большой интерес критики, среди них “Птицы”, “My Reverie”, “Кармен-сюита”, “More Than Two to Tango”, “Макбет”, “Размышляя о Петрушке”, “Музыка Альбинони”, “Доктор Живаго” и др. Эти работы принесли ему известность в США .

В 1998г. Константин Уральский возглавил балетную школу в Нью-Йорке. Он продолжает заниматься постановочной деятельностью и становится Артистическим директором труппы Балет Нью-Йорк. Для этого коллектива создаются новые постановки “Лунный Свет”, “Silent Night”, “Странники в пути” и другие.

В 2006-2007гг. Константин Уральский создал для Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им.М.И.Глинки балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» и мировую премьеру балета “El Mundo de Гойя”, о жизни испанского художника Франциско Гойя на музыку композитора Валерии Бесединой. Оба спектакля вызвали большой интерес у публики и профессионалов. Балет “El Mundo de Гойя” получил пять призов на фестивале «Сцена 2007», включая приз «За лучшую хореографию года».

С апреля 2008г. К. Уральский становится Художественным руководителем балета Челябинского Государственного академического театра оперы и балета им.М.И.Глинки.

В 2008г. К. Уральскому присуждена государственная премия Правительства Российской Федерации за достижения в области культуры. Премия присуждена за постановку балета «El Mundo de Гойя».

Сегодня К. Уральский продолжает ставить спектакли в разных странах мира. Его последние работы – премьера нового балета «Лики русских сезонов» в Италии, в Национальной академии танца в городе Риме, спектакль «More Than two to Tango» в Национальном театре республики Косово.

В 2010г. Константин Уральский поставил новый балетный спектакль «Чехов. Отражения» к 150-летию А.П. Чехова.

Награды и достижения

Лауреат премии Правительства РФ

Лауреат Международных конкурсов

Главная культурная новость пришла из Челябинского театра оперы и балеты имени Глинки. Руководство оперного объявило о новых громких кадровых перестановках. На должность художественного руководителя балетной труппы назначен Константин Уральский – хореограф, год назад поставивший на челябинской сцене знаменитый балет “Эль Мундо де Гойя”.

Еще до начала пресс-конференции журналистам стало ясно, что заявленной темой “о творческих планах театра” сегодня явно не ограничатся. Прогнозы сбылись: главную культурную сенсацию художественный руководитель театра Денис Северинов оставил на десерт. “Наши переговоры закончились совсем недавно, и мы получили согласие и назначение уже произведено. На должность художественного руководителя балета Челябинского оперного театра назначен Константин Семенович Уральский”, – сообщил Денис Северинов.

Такого поворота событий никто не ждал. Однако сам Денис Северинов называет это назначение логическим завершением давней истории. Балетную труппу театра лихорадит уже не первый год. Громким скандалом стало расторжение контракта с главным балетмейстером театра Валерием Кокаревым, которого руководство оперного обвинило в непрофессионализме. В характеристике нового худрука только эпитеты в превосходной степени: Уральский – не только талантливый балетмейстер, но и успешный менеджер нового поколения. “Это человек, который засовывал, извините за выражение, свой нос во все, что связано с работой балета, что связано с работой театра, связано с выпуском спектакля. Начиная с работы с артистами балета, постановочных цехов и вплоть до уборщиц”, – считает Денис Северинов.

Впервые имя Константина Уральского на Южном Урале прозвучало год назад, когда московский хореограф поставил на челябинской сцене балет “Эль Мундо де Гойя”. Постановка получила пять призов на фестивале “Сцена”, включая приз за лучшую хореографию года. Руководитель собственной балетной школы в Нью-Йорке, Константин Уральский готов на время оставить мировую сцену. Главным мотивом принятия данного назначения Уральский назвал “большой творческий потенциал челябинской труппы”. “Я с радостью принимаю сегодня эту труппу и надеюсь, что нам всем вместе – и мне, как руководителю, и городу – поскольку это театр челябинцев, и всей области – удастся создать очень интересный и яркий коллектив”, – говорит Константин Уральский.

Под занавес 52 театрального сезона произошло событие, которому сами артисты дали свое определение – сценическая кульминация. Балетную труппу театра возглавил легендарный хореограф Константин Уральский, известный своими авангардными постановками не только в России, но и за рубежом. Что принесет это назначение челябинскому театру, покажет время. Ясно одно: перемены уже близки.

Главный балетмейстер Астраханского государственного театра оперы и балета об экспериментах, жизни в США и поиске

Русский балет – бренд, сложившийся за долгие годы и известный во всем мире. Уважение к российским танцовщикам родилось благодаря сильной технике, глубокому психологизму. Художественный руководитель балета и главный балетмейстер Астраханского государственного театра оперы и балета Константин Уральский рассказал об экспериментах, жизни в США и поиске.

Фото из личного архива К. Уральского

Делай так, как ты чувствуешь

Думаю, что мы не решаем свою судьбу, только иногда по глупости пропускаем правильные «повороты». Бывает, идешь по жизненному пути, вдруг перекресток, не обращаешь на него внимания, идешь дальше. А он берет и снова тебе попадается. Тут уже задумываешься. У меня было много разных моментов, когда судьба меня будто направляла. В один из моментов, когда я поддался воле судьбы, я оказался на стажировке в США.

Я тогда был начинающим хореографом. Приехав, я открыл для себя абсолютно новый мир. Эмоции незабываемые. Есть замечательные строки в мемуарах российского танцовщика-хореографа участника «Дягилевских сезонов» Леонида Мясина. Он описывает, как на корабле приплыл в Нью-Йорк из Европы. И на него буквально обрушилась лавина свободы мышления. Лавина – это точное описание того, что испытывал первое время и я. В американской культуре «свобода» – это ключевое слово. Делай так, как ты чувствуешь, как видишь.

Однако для того, чтобы изобретать, нужно иметь хороший фундамент. Если хороших знаний нет, то и строить не на чем. Любая инновация может быть только на основе хорошей школы. Если говорить о хореографии, то только имея за спиной очень сильную консервативную школу (а многие европейские школы балета достаточно консервативны), можно развиваться, вырываться из рамок.

Я провел в США много лет жизни. На формирование моего языка повлияло изучение современных танцевальных школ: джаз-танца и модерн-танца. Но я остаюсь хореографом классического балета. И, конечно, люди, окружавшие меня.

Практически без опыта я возглавил «Балет Айова». У нас были различные постановки, но мы все делали быстро, четко. Экономика капиталистического мира не позволяет тратить на репетиции годы, тут все нужно делать в темпе. А еще нужно уметь презентовать себя, продвигать. В штатах все культурные проекты держатся на спонсорских средствах, получить которые можно лишь доказав, что твой продукт лучше, чем у других. Ради этого я даже прошел школу маркетинга и пиара. В общем-то, я всегда готов учиться.

Всегда ищу золотую середину. Работая в «Балет Айова» я в первую очередь научился общаться с людьми. Такого понятия, как «мне должны», там просто не существовало. Действовать приходилось лишь убеждениями, нужно было заинтересовать, вдохновить людей. Этот закон действует в моей работе и сегодня. Каждый артист в моей труппе – это индивидуальность.

В российских театрах редко встречаются небольшие труппы. Часто, чтобы создать масштаб, используют большое количество людей. А попробуй сделать толпу, если у тебя всего 20 человек на сцене? Тут уже надо сочинять, придумывать схемы, рисовать расположение композиций, в которых будет рождаться ощущение массовости. Я искал, ставил композиции, вспоминая опыт своих педагогов. Умение работать с малым количеством людей очень ценно, поэтому сегодня я учу своих студентов, как выпустить на сцену 15-17 человек и заставить зрителя поверить в то, что там была толпа.

Путь к собственному стилю

Однажды, в одном из спальных районов Нью-Йорка мне попался шикарный балетный зал, который остался от одного русского педагога. Помещение пустовало. И этот «поворот» я не пропустил – занял зал, набрал команду и все закрутилось. Так в Нью-Йорке появилась моя школа танца. К русскому балету большое уважение во всем мире, поэтому проблем с поиском учеников не было. Для меня это был один из самых интересных периодов жизни.

В этом зале я сочинил свои известные постановки – «Второй фортепианный концерт Рахманинова», «Вальс белых орхидей». Интересной особенностью того места было то, что над балетным залом находилась жилая квартира. Я поселился в ней, поэтому имел возможность спуститься и поработать в любое время суток. Кстати, возвращаясь к мемуарам Мясина, сделаю небольшую ремарку: в своей книге он рассказывает, что у него была давняя мечта иметь дом с балетным залом, чтобы заниматься, когда он хочет. Со временем эта его мечта сбылась – у него был большой дом с залом на Лонг Айленде. Так вот, мой зал с квартирой наверху тоже находился на Лонг Айленде.

В штатах я очень скучал по большому репертуарному театру с большим залом, оркестром. Я скучал по «русскому танцовщику» и очень надеялся, что мой опыт поможет ему развиваться. Сегодня я могу сказать, что не ошибся. И пример тому - астраханская балетная труппа, которую я собрал. Мой посыл был не в том, чтобы «переманивать» опытных артистов из других театров, а в том, чтобы сделать свою команду из молодых танцовщиков. Поэтому я пригласил выпускников ведущих балетных учебных заведений: из Питера, Москвы, Казани, Перми, Новосибирска, Уфы. Из них и была создана основа нашей балетной труппы. Конечно, пришлось много заниматься с начинающими артистами, но я люблю работать с молодежью. Эта труппа по-своему уникальна, артисты примерно одного возраста. За шесть лет работы мы вырастили сильных танцоров, выработали свой стиль. В этом мне очень помогали ассистенты-балетмейстеры, приехавшие по моему приглашению в Астрахань. Особенно я благодарен бывшему танцовщику Большого театра, замечательному педагогу Юрию Ромашко.

Астрахань – мой город

Мне сложно сказать, какая из моих постановок самая-самая. Каждая имеет свою прелесть и свои сложности. Каждая любима по-своему.

Не люблю слово «новаторство». Потому что искусство – постоянный поиск. Если в художественном замысле (неважно, художник ты, композитор, режиссер, хореограф) отсутствует поиск, то вся твоя задумка - мертворожденный ребенок. Для меня каждый спектакль - это жизнь. Это мир, в который я окунаюсь сам и в который стараюсь погрузить артистов, а затем и зрителей. Например, в «Вальсе белых орхидей» мы видим Париж в определенный период истории. Для создания нужной атмосферы нужно было использовать все – музыку, язык, литературу. Нужно было жить той эпохой.

Я днями слушал французскую музыку того времени, вживался в картины, написанные художниками этого периода. Перед постановкой я специально поехал в Париж. Помню, попросил жену оставить меня одного. Я долго стоял на мосту и курил. Я пытался запомнить каждую деталь, впитать окружающий меня мир, чтобы передать его зрителю. Уверен, что техника танца – это лишь часть большой работы.

Интересно, что недавно прошла выставка, посвященная «Вальсу белых орхидей». Она разместилась в креативном пространстве «ТелеЛето». Я очень хорошо отношусь к таким местам. В каком-то смысле для меня это даже символично - в Нью-Йорке часто бывал в районе Сохо (бывших производственных зонах), где сегодня создаются креативные пространства, развивающиеся благодаря молодежи. Так вот, там доминирующий стиль помещений – как раз лофт. В Астрахани я обожаю ходить по улице Фиолетова, где все старые здания сейчас обретают новую жизнь.

Для меня это сигнал: обычно такие изменения связаны с молодежью, с креативными людьми. Мне понравилась реакция зрителей на выставку по спектаклю, и я надеюсь, что она не последняя. Сводчатые потолки навевают мысли о Средневековье. Может быть, мы сделаем что-нибудь необычное по тематике спектакля «Андрей Рублев»…

Очень люблю Астрахань. Я ехал сюда с настроем, что возможно, это та точка, где я захочу остаться жить. Так оно и вышло. Мне нравится, что это старый русский город с невероятной архитектурой, сочетанием стилей. Из окна своего кабинета я вижу и Казанскую церковь, и купола Успенского собора. Для меня это очень дорого. Я люблю многонациональную культуру и рад, что меня окружают разные, не похожие друг на друга люди. У моей младшей дочки, например, три лучших подруги, и все они разных национальностей. А как здорово вместе с друзьями отмечать национальные праздники. Уверен, что Астрахань - мой город.

Русский балет – это бренд, сложившийся за долгие годы, и известный во всем мире. Уважение к российским танцовщикам родилось благодаря сильной технике, глубокому психологизму. В креативном пространстве «ТелеЛето» открылась выставка, посвященная спектаклю «Вальс белых орхидей», поставленному режиссером с мировым именем Константином Уральским. Как и где формировался язык хореографа? Почему он променял штаты на Россию? И что его больше всего привлекает в Астрахани? Читайте в нашем смелом интервью.

Справка: Окончил Московское академическое хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), балетмейстерский факультет РАТИ-ГИТИСа (курс профессора О.Г. Тарасовой). Карьеру танцовщика начал в Большом театре России. Совершенствовался в искусстве современного танца в Германии и США. В 1991-1997 гг. Константин Уральский по приглашению американской стороны руководил «Балетом Айова» (США). В 1998 году открыл в Нью-Йорке свою балетную школу. В это же время художественный руководитель камерного балета «Нью-Йорк» С апреля 2008 года Константин Уральский стал художественным руководителем балета Челябинского академического театра оперы и балета им. Глинки. С сентября 2011 года художественный руководитель балета и главный балетмейстер Астраханского государственного театра оперы и балета.

Думаю, что мы не решаем свою судьбу, только иногда по глупости пропускаем правильные «повороты». Бывает, идешь по жизненному пути, вдруг перекресток, не обращаешь на него внимания, идешь дальше. А он берет и снова тебе попадается. Тут уже задумываешься. У меня было много разных моментов, когда судьба меня будто направляла. В один из моментов, когда я поддался воле судьбы, я оказался на стажировке в США.

Я тогда был начинающим хореографом . Приехав, я открыл для себя абсолютно новый мир. Эмоции незабываемые. Есть замечательные строки в мемуарах российского танцовщика-хореографа участника «Дягилевских сезонов» Леонида Мясина. Он описывает, как на корабле приплыл в Нью-Йорк из Европы. И на него буквально обрушилась лавина свободы мышления. Лавина – это точное описание того, что испытывал первое время и я. В американской культуре «свобода» – это ключевое слово. Делай так, как ты чувствуешь, как видишь.

Однако для того, чтобы изобретать, нужно иметь хороший фундамент. Если хороших знаний нет, то и строить не на чем. Любая инновация может быть только на основе хорошей школы. Если говорить о хореографии, то только имея за спиной очень сильную консервативную школу (а многие европейские школы балета достаточно консервативны), можно развиваться, вырываться из рамок.

Я провел в США много лет жизни. На формирование моего языка повлияло изучение современных танцевальных школ: джаз-танца и модерн-танца. Но я остаюсь хореографом классического балета. И, конечно, люди, окружавшие меня.

Практически без опыта я возглавил «Балет Айова». У нас были различные постановки, но мы все делали быстро, четко. Экономика капиталистического мира не позволяет тратить на репетиции годы, тут все нужно делать в темпе. А еще нужно уметь презентовать себя, продвигать. В штатах вся культурные проекты держатся на спонсорских средствах, получить которые можно лишь доказав, что твой продукт лучше, чем у других. Ради этого я даже прошел школу маркетинга и пиара. В общем-то, я всегда готов учиться.

Всегда ищу золотую середину. Работая в «Балет Айова» я в первую очередь научился общаться с людьми. Такого понятия, как «мне должны» там просто не существовало. Действовать приходилось лишь убеждениями, — нужно было заинтересовать, вдохновить людей. Этот закон действует в моей работе и сегодня. Каждый артист в моей труппе – это индивидуальность.

В российских театрах редко встречаются небольшие труппы. Часто, чтобы создать масштаб, используют большое количество людей. А попробуй сделать толпу, если у тебя всего 20 человек на сцене? Тут уже надо сочинять, придумывать схемы, рисовать расположение композиций, в которых будет рождаться ощущение массовости. Я искал, ставил композиции, вспоминая опыт своих педагогов. Умение работать с малым количеством людей очень ценно, поэтому сегодня я учу своих студентов, как выпустить на сцену 15-17 человек, и заставить зрителя поверить в то, что там была толпа.

Однажды, в одном из спальных районов Нью-Йорка мне попался шикарный балетный зал, который остался от одного русского педагога. Помещение пустовало. И этот «поворот» я не пропустил – занял зал, набрал команду и все закрутилось. Так в Нью-Йорке появилась моя школа танца. К русскому балету большое уважение во всем мире, поэтому проблем с поиском учеников не было. Для меня это был один из самых интересных периодов жизни.

В этом зале я сочинил свои известные постановки – «Второй фортепианный концерт Рахманинова», «Вальс белых орхидей». Интересной особенностью того места было то, что над балетным залом находилась жилая квартира. Я поселился в ней, поэтому имел возможность спуститься и поработать в любое время суток. Кстати, возвращаясь к мемуарам Мясина, сделаю небольшую ремарку: в своей книге он рассказывает, что у него была давняя мечта иметь дом с балетным залом, чтобы заниматься, когда он хочет. Со временем эта его мечта сбылась – у него был большой дом с залом на Лонг Айленде. Так вот, мой зал с квартирой наверху тоже находился на Лонг Айленде.

В штатах я очень скучал по большому репертуарному театру с большим залом, оркестром. Я скучал по «русскому танцовщику», и очень надеялся, что мой опыт поможет ему развиваться. Сегодня я могу сказать, что не ошибся. И пример тому — астраханская балетная труппа, которую я собрал. Мой посыл был не в том, чтобы «переманивать» опытных артистов из других театров, а в том, чтобы сделать свою команду из молодых танцовщиков. Поэтому я пригласи выпускников ведущих балетных учебных заведений: из Питера, Москвы, Казани, Перми, Новосибирска, Уфы. Из них и была создана основа нашей балетной труппы. Конечно, пришлось много заниматься с начинающими артистами, но я люблю работать с молодежью. Эта труппа по-своему уникальна, артисты примерно одного возраста. За шесть лет работы мы вырастили сильных танцоров, выработали свой стиль. В этом мне очень помогали ассистенты-балетмейстеры, приехавшие по моему приглашению в Астрахань. Особенно я благодарен бывшему танцовщику Большого театра, замечательному педагогу Юрию Ромашко.

Мне сложно сказать, какая из моих постановок самая-самая. Каждая имеет свою прелесть и свои сложности. Каждая любима по-своему.

Я не люблю слово «новаторство». Потому что искусство – постоянный поиск. Если в художественном замысле (неважно художник ты, композитор, режиссер, хореограф) отсутствует поиск, то вся твоя задумка — мертворожденный ребенок. Для меня каждый спектакль — это жизнь. Это мир, в который я окунаюсь сам, и в который стараюсь погрузить артистов, а затем и зрителей. Например, в «Вальсе белых орхидей» мы видим Париж в определенный период истории. Для создания нужной атмосферы нужно было использовать все – музыку, язык, литературу. Нужно было жить той эпохой.

Я днями слушал французскую музыку того времени, вживался в картины, написанные художниками этого периода. Перед постановкой я специально поехал в Париж. Помню, попросил жену оставить меня одного. Я долго стоял на мосту и курил. Я пытался запомнить каждую деталь, впитать окружающий меня мир, чтобы передать его зрителю. Уверен, что техника танца – это лишь часть большой работы.

Интересно, что выставка, посвященная «Вальсу белых орхидей» разместилась в таком необычном месте. Я очень хорошо отношусь к креативным пространствам. В Нью-Йорке часто бывал в районе Сохо — бывших производственных зон, где сегодня создаются креативные пространства, развивающиеся благодаря молодежи. Так вот там доминирующий стиль помещений – как раз лофт. Я обожаю ходить по улице Фиолетова, где все старые здания сейчас обретают новую жизнь. Для меня это сигнал: обычно такие изменения связаны с молодежью, с креативными людьми. Мне нравится «ТелеЛето» и я надеюсь, что эта выставка по моей постановке — не последняя. Сводчатые потолки навевают мысли о Средневековье. Может быть, мы сделаем что-нибудь необычное по тематике спектакля «Андрей Рублев»…

Очень люблю Астрахань. Я ехал сюда с настроем, что возможно, это та точка, где я захочу остаться жить. Так оно и вышло. Мне нравится, что это старый русский город с невероятной архитектурой, сочетанием стилей. Из окна своего кабинета я вижу и Казанскую церковь, и купола Успенского собора. Для меня это очень дорого. Я люблю многонациональную культуру и рад, что меня окружают разные, не похожие друг на друга люди. У моей младшей дочки, например три лучших подруги, и все они разных национальностей. А как здорово вместе с друзьями отмечать национальные праздники. Уверен, что Астрахань — мой город.




Окончила Московское театральное художественно-техническое училище.

В Большом театре в качестве художника по свету принимает участие в проведении оперных и балетных спектаклей, в создании художественно-светового оформления концертных программ.

В качестве художника по свету оформила спектакли «Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева (хореограф Юрий Посохов, 2012 г.) и «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» Б. Бриттена (режиссер Игорь Ушаков, 2013 г.), в качестве художника по адаптации дизайна светового оформления приняла участие в постановке балета «Аполлон мусагет» И. Стравинского (хореография Джорджа Баланчина, концепция света - Рональд Бейтс, 2012 г.).

В качестве ассистента художника по свету принимала участие в постановках балетов «Сильфида» Х. С. Левенскольда (постановка Йохана Кобборга, 2008 г.), Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса (постановка Юрия Бурлаки, 2008 г.), «Русские сезоны» Л. Десятникова (хореография Алексея Ратманского, 2008 г.),"Коппелия" Л. Делиба (постановка Сергея Вихарева, 2009 г.),"Юноша и смерть" на музыку И. С. Баха (хореография Ролана Пети, 2010 г.), «А дальше - тысячелетие покоя» Л. Гарнье (хореография Анжелена Прельжокажа, 2010 г.), «Chroma» Дж. Тэлбота и Дж. Уайта (хореография Уэйна МакГрегора, 2011 г.), «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография Иржи Килиана, 2011 г.), «Dream of dream» на музыку С. Рахманинова (хореография Йормы Эло, 2012 г.), «Гамлет» на музыку Д. Шостаковича (хореография Раду Поклитару, режиссер - Деклан Доннеллан, 2015 г.); опер «Пиковая дама» П. Чайковского (режиссер Валерий Фокин, 2007 г.), «Кармен» Ж. Бизе (режиссер Дэвид Паунтни, 2008 г.), «Руслан и Людмила» М. Глинки (режиссер Дмитрий Черняков, 2011 г.).

Принимала участие в международных проектах «Короли танца» и «Отражения», работала на гастролях Нидерландского театра танца, труппы Béjart Ballet Lausanne, Танцтеатра Вупперталь Пины Бауш, Американского балетного театра и других балетных трупп в Большом театре.

Участвовала в гастрольных турах Большого театра по России и за рубежом.

Принимала участие в международном проекте «Kremlin Gala - Звезды балета ХХI века» и во многих других фестивалях оперного и балетного искусства.
Сотрудничала с частными российскими балетными труппами.
В качестве приглашенного художника по свету работает в театрах Воронежа, Красноярска, Минска, Самары, Уфы, Челябинска, Иркутска, Улан-Удэ, Астрахани и других городов.
Сотрудничала с хореографами Владимиром Васильевым, Георгием Ковтуном, Николаем Андросовым, Ларисой Александровой,Сергеем Бобровым, Юрием Посоховым, Константином Уральским.

Среди работ последних лет:

В Челябинском театре оперы и балета имени М.И.Глинки:
Гран па из балета «Пахита» (постановка Юрия Бурлаки, 2009 г.)

В Красноярском государственном театре оперы и балета:
«Пиковая дама» П. Чайковского (постановка Сергея Боброва и Юлианы Малхасянц, 2009 г.)
«Весна священная» И. Стравинского (хореография Сергея Боброва, 2010 г.)
«Красный мак» (хореография Владимира Васильева, 2010 г.)

В Бурятском государственном академическом театре оперы и балета и Иркутском музыкальном театре им. Н.М. Загурского:
«Летучий голландец» Р. Вагнера (режиссер Ханс-Йоахим Фрай, 2012 г.)

В Астраханском государственном театре оперы и балета:
«Лебединое озеро» П. Чайковского (редакция Константина Уральского, 2012 г.)
«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (балетмейстер-постановщик - Константин Уральский, 2013 г.)
«Вальс белых орхидей» на музыку М. Равеля (хореография Константина Уральского, 2013 г.)
«Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Константина Уральского, 2013 г.)
«Дон Кихот» Л. Минкуса (постановка Константина Уральского, 2014 г.)

В Большом театре оперы и балета Республики Беларусь:
«Летучий голландец» Р. Вагнера (режиссер Ханс-Йоахим Фрай, 2013 г. - спектакль получил Национальную театральную премию Республики Беларусь в номинации «Лучший оперный спектакль»)

В Башкирском государственном театре оперы и балета:
«Анюта» В. Гаврилина (хореография Владимира Васильева, 2015 г.)

Среди работ в драматическом театре: «Последний идол» А. Звягинцева(Малый театр, режиссер Владимир Драгунов, 2013 г.).

Распечатать