Кем являются главные герои фильма престиж.


Среди фильмов про фокусников “Престиж” занимает особое место. Он в своем роде является современным американским основоположником для целого жанра. Испокон веков мировая общественность хотела разгадать тайны самых великих иллюзионистов, и нередко сюжеты фильмов строились не только на цепочке обычных действий, именуемых загадкой, но и на чем-то, реально связанным с магией.

Волшебство как залог успеха

Британский писатель Кристофер Прист был вдохновлен американским иллюзионистом Уильямом Робинсоном и его соперничеством с китайским огнеглотателем Цзинь Линфу. Это легло в основу будущего мистического романа “Престиж”. Впоследствии Робинсон перенял у него множество трюков, оставаясь лидером в области особенных, экзотических иллюзий, таких как обезглавливание или ловля пули. Во время одного из трюков он и погиб. Смысл фильма “Престиж” достаточно прост - за основу авторы взяли историю из книги. Однако место действия сменили кардинально.

Иллюзорная экранизация Кристофера Нолана

Имя английского постановщика известно всему миру, и лишь немного знают, что свою любовь к фантастике Нолан стал испытывать после просмотра “Звездных войн” в возрасте семи лет. С тех пор он не переставал о ней думать, и когда в руки попал роман Кристофера Приста, понял, что это его шанс. Фильм “Престиж” 2006 года стал первой фэнтези-экранизацией после картины “Бэтмен: Начало”, которого Нолан хотел ставить позже. Однако студия Warner Bros. долгое время искала того, кто сумеет перезапустить брэнд известного защитника и борца за справедливость, потому затею пришлось отложить до следующего года.

Престижное соавторство

Как только “Бэтмен” был завершен, Нолан сразу приступил к работе над новым проектом. Фильм про фокусников “Престиж” объединил его с братом Джонатаном. В частности, они основательно переработали ключевые сюжетные линии, убрав черты современности, и перенесли персонажей в прошлое. А также изменили знакомство главных героев, впоследствии ставших конкурентами: так, в книге они не знали друг друга до противостояния, в фильме же завели дружбу задолго до своей вражды.

Сочетание разных жанров

Создавая картину, думал о том, чем заинтриговать зрителя, подобно тому, как это сделал Кристофер Прист. Роман на протяжении 1995-1997 годов неоднократно выдвигался на различные литературные премии. Постановщик же включил детективный характер будущей ленты с драматично-трагичной дружбой героев, не забывая приправить внушительной порцией составляющих настоящего триллера. Так получился фильм “Престиж”. Описание картины во многом совпадает с книгой, но Нолан переносит зрителя в два предшествующих столетия, показывая соперничество фокусников-иллюзионистов Альфреда и Роберта. Их некогда зародившаяся дружба и “добрая” конкуренция сыграла злую шутку, перерастая в настоящую войну не на жизнь, а на смерть. Чтобы узнать секреты невообразимых трюков друг друга, они готовы пойти на что угодно, срывая выступления. Медленно, но верно противоборство сказывается на окружающих их людях. Особенность фильма заключается не в последовательном повествовании, а в череде сменяющихся флешбэков, кидающих зрителя по разным временным отрезкам.

Премьера и успех

Фильм был показан на кинофестивале в Риме в октябре 2006 года, а позже выпущен в широкий прокат и в релиз на DVD-дисках. Российские зрители увидели картину несколькими месяцами позже, а вот сама она, подобно главным персонажам, вступила в нешуточную борьбу с главным конкурентом - “Иллюзионистом” Нила Бергера, вышедшим практически одновременно с ней. Таким образом, фильмы, похожие на “Престиж”, пополнились еще одним творением о жизни фокусников. И все же успех “Престижа” был безоговорочным - две номинации на “Оскар” и окупаемость бюджета более чем в 2,5 раза.

Самое главное признание

А еще - зрительская любовь и восторженные отзывы критиков. Это стал большой студийный проект, несмотря на отсутствие масштабности, как было ранее у Нолана с “Бэтменом”, и с присущей долей спецэффектов, без которых показать фантастические трюки было бы невозможно. Тем не менее постановщик как можно меньше старается задействовать компьютерную графику, приближая иллюзорную магию к реальности, вкладывая их гармоничное сочетание в фильм “Престиж”. Отзывы зрителей говорили о том, что он получился интересным, ведь подобная тематика всегда захватывает воображение.

А в чем идея?

Благодаря картине зрители узнают основные составляющие любого фокуса. “Приманка” показывает сам предмет, с которым будет происходит волшебство. В “Превращении” происходит сам фокус, и лишь последнее возвращение первоначального предмета получило название “Престиж”. Оно упоминается в рекламном ролике фильма, подразумевая трюк, в ходе которого аудитория не в состоянии разгадать его тайну. Роман-первооснова включает дополнительный смысл, носящий более мистический настрой в сравнении с тем, чем характерен сам фильм “Престиж”. Описание и разгадку двойной идеи зрители могут почерпнуть из романа.

Создавая картину, Кристофер Нолан руководствовался мыслью, что большинству зрителей она может не понравиться. Дело состояло в узкой направленности жанра. В отличие от других аналогичных картин, здесь сюжет строится не вокруг разоблачения, а вокруг самой жизни главных персонажей. Это кино с глубоким подтекстом. Увлекательность соединена с динамичностью, выливаясь в яркий и совершенный фильм “Престиж”. Отзывы тех, кто посмотрел картину, в большинстве своем сведены к единому мнению относительно ее великолепия. В частности, противостояние не ограничивается одними только главными персонажами. Почти все из них в своем роде немного сумасшедшие, остается вопрос, кому выразить симпатию, а кому сочувствие. Правота обоих дуэлянтов-фокусников основана на одержимости любимым делом, потому выбирать между ними крайне трудно - да и стоит ли это делать, если фильм подобное не предполагает?

По статистике и личному зрительскому восприятию, огромная часть выходящих в свет картин в последнее время мало впечатляют. В данном случае впечатление не обусловлено последующим угадыванием сюжета. Ожидание того, какой окажется развязка, является немаловажной составляющей, которую вобрал в себя фильм “Престиж”. Отзывы посмотревших картину советуют дождаться финала, поскольку он оставляет приятное послевкусие, от которого какое-то время зритель еще будет находиться в легкой эйфории. Действительно, замечательное свойство для фильма! Кроме того, кому-то удастся разгадать несколько секретов, опережая развязку, и в любом случае финал не сможет оставить равнодушным.

Все познается в сравнении

Очевидно, когда зритель получает удовольствие от просмотра, он остается доволен всем фильмом. Рождая логичный вопрос: какие еще существуют фильмы, похожие на “Престиж?” Дать ответ могут сами зрители. В какой-то степени ассоциации с этой картиной вызывает “Бойцовский клуб” Дэвида Финчера. Прежде всего, своим психологизмом. Вероятно, “Престиж” следует отнести к тем фильмам, при просмотре которых отсутствуют слова, при всей гениальности сюжета он сменяется каждые несколько минут, показывая через призму волшебства реалии обыкновенной жизни, присущей простому человеку - сплошная иллюзия в каждой прожитой минуте и постоянная необходимость оставаться начеку. Напротив, “Престиж” может показать абсолютное, идеальное несчастье. Ведь таковыми тоже могут восприниматься некоторые персонажи с их невероятно красивой и чарующей жизнью, каждый из которых несчастлив по-своему.

Экранное воплощение не должно быть иллюзией

При подготовке к съемкам Кристофер Нолан долгое время планировал отдать одну из ролей актеру Джуду Лоу. Однако не смог обойтись без своего “любимчика” Майкла Кейна, которого снимает почти в каждом своем фильме. В “Престиже” он сыграл ученого Джона Каттера. Дэвид Боуи, оставив на время музыкальное поприще, предстал в роли инженера-изобретателя Николы Тесла, чему его поклонники были несказанно рады. Противоборствующих фокусников сыграли Кристиан Бэйл и которые в течение фильма появятся и в других образах. Супругу Роберта Энджера Джулию сыграла Пайпер Перабо, а Скарлетт Йоханссон перевоплотилась в ассистентку Оливию, что также необычно для фильмографии актрисы.

Вообще, актерский состав фильма может впечатлить или даже удивить любого искушенного зрителя. Равно как для каждого из них знаковым в карьере может оказаться фильм “Престиж”. Актеры, как отмечают зрители, превосходно справились со своими ролями. При замечательном подборе их игра отдает безупречностью и профессионализмом.

Что посмотреть еще?

Возвращаясь к тематике волшебства и магии, стоит признать, что в современном кинематографе существует немного подобных картин. Фильмы типа “Престиж” создаются с относительной периодичностью, но самые интересные, обязательные к просмотру, можно назвать. Драматический триллер “Смертельный номер” с Кэтрин Зета-Джонс и Гаем Пирсом расскажет о жизни известного иллюзиониста Комедийная лента Вуди Аллена “Магия лунного света” перенесет зрителей в 20-е годы прошлого столетия, повествуя о знакомстве и последующем разоблачении популярного мага и молодой спиритуалистки. И наконец, не останется без внимания детективный триллер о команде фокусников “Иллюзия обмана”. Картина 2013 года оказалась настолько успешной, что Голливуд планирует в скором времени ее продолжение.

Фильм “Престиж”. Отзывы о картине, не имеющей изъяна

Только так можно охарактеризовать общий успех фильма. Если зрители готовы оставить отзывы, то они носят положительный оттенок. В противном случае “Престиж” не оценивается вообще, потому что его нейтральное состояние недопустимо. Одним словом, он либо нравится, либо нет.

Взявший за основу такую тонкую и опасную грань, как волшебство и магия, идущие рядом со множеством загадок и угрозой разоблачения, Кристофер Нолан создал фильм о том, как эта самая магия создается. Окунаясь в самые ее глубины, он возвращает на поверхность переплетение науки и одержимости, коварства и мастерства, напоминая зрителю об осторожности, позволяя кому-то брать над собой власть. “Престиж” максимально показал антураж старой эпохи, включая потрясающие костюмы и атмосферу старых театральных подмостков, а также долгие интригующие сценические версии иллюзионистов, за фокусами которых так и хочется наблюдать.

, Денис Беспалый , Никита Прозоровский , еще Композитор Дэвид Джульян Монтаж Ли Смит Оператор Уолли Пфистер Режиссер дубляжа Александр Рахленко Сценаристы Джонатан Нолан , Кристофер Нолан , Кристофер Прист Художники Нэйтан Краули , Кевин Кэвэно , Джоан Бергин , еще

Знаете ли вы, что

  • Реальный Чэн Ляньсу был сценическим персонажем, созданным белым американцем Уильямом Робинсоном, который переодевался в китайца, чтобы нажиться на любви публики к экзотике. Робинсон никогда не выходил из роли на публике. Он умер в марте 1918 года, когда трюк с ловлей пули пошел не так. «Боже мой, меня застрелили» - это были его последние слова, а также его первые слова на английском, которые он произнес на сцене за девятнадцать лет.
  • Слово «престиж» первоначально означало трюк, от латинского «praestigium», что означает «иллюзия».
  • «Престиж» - один из трех известных фильмов, вышедших в 2006 году, в которых главной темой стала магия, а фокусники являются главными персонажами. Два других: «Иллюзионист» (2005) и «Сенсация» (2006). Причем во втором также снимаются Хью Джекман и Скарлетт Йоханссон.
  • Когда в фильме появляется персонаж Энди Серкиса, то он делает отсылку к трюку, в котором надо угадать предмет в кармане человека. Именно этот трюк одурачил Голлума в исполнении Энди Серкиса в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012).
  • После этого фильма Скарлетт Йоханссон и Ребекка Холл также вместе снимались в картине «Вики Кристина Барселона» (2008), а позже дебютировали во вселенной Marvel в фильмах о Железном человеке. Йоханссон в фильме «Железный человек 2» (2010), а Холл в «Железном человеке 3» (2013).
  • Фразы Сары: «Я знаю, что ты такое», - не было в сценарии. Ребекка Холл сказала, что почувствовала себя ужасно, когда сказала ее, так как посчитала, что выдала концовку фильма.
  • Изначально Дэвид Боуи отказался от роли Николы Теслы. Однако тогда Кристофер Нолан лично отправился к нему и убедил, что не видит никого другого в этой роли. Узнав об этом, Боуи передумал.
  • В действительности использование близнецов для трюков с «телепортацией» было достаточно частым явлением для того времени.

Больше фактов (+5)

Отзывы о фильме «Престиж»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Рецензии на фильм «Престиж»

  • Jack 28 сентября 2018 Оценка фильма 8 из 10

    Подлинная магия

    Кто из шляпы достаёт зайца всем на удивление? Это фокусник даёт в цирке представление. Лента “Престиж” близка тем людям, которые хоть раз задумывались о волшебстве. Она открывает двери в страну магии, заманивая своего зрителя в сети любопытства, окутывая его мысли многочисленными вопросами, на которые хочется скорее получить ответ, для раскрытия опасного трюка или же тайны, скрытой туманом…
Сборы Страна

США США
Великобритания Великобритания

Год Выход фильма «Престиж» (оригинальное название - The Prestige) К:Фильмы 2006 года

Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Энжиера и Бордена приятелями ещё до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда. Фильм был выпущен 20 октября 2006 года и получил хорошие отзывы, а также две номинации на «Оскар » в категориях «за лучшую операторскую работу» и «за лучшего художника-постановщика».

Сюжет

Сюжет популярного романа Кристофера Приста существенно переработан братом режиссёра Джонатаном Ноланом . История не рассказывается последовательно, а подаётся в виде нескольких слоев «флешбэков» (ретроспекций) главных героев.

Фокусник Альфред Борден (Кристиан Бэйл) осуждён за убийство Роберта Энжиера (Хью Джекман), своего соперника. Оба работали ассистентами у «Иллюзиониста Милтона» (Рики Джей) и инженера Джона Каттера (Майкл Кейн). Джулия (Пайпер Перабо), жена Энжиера, утонула, исполняя опасный трюк с погружением в воду, и Энжиер винит Бордена, который утверждает, что не помнит, правильным ли узлом он связал её. Оба становятся ожесточёнными конкурентами, срывая выступления друг друга. Борден выступает под псевдонимом «Профессор» с загадочным инженером Бернардом Фелоном, в то время как Энжиер стал «Великим Дантоном» с милой ассистенткой Оливией Уэнском (Скарлетт Йоханссон) и помощником Каттером. Между ними начинается противостояние, которое перерастает из профессионального соперничества в личную вражду. Энжиер саботирует трюк Бордена по ловле пули, в результате чего Борден теряет два пальца. Затем Борден рушит выступление Энжиера по исчезновению птицы в клетке, раня зрителя и убивая птицу, чем наносит ущерб репутации Энджера.

Вскоре Борден начинает представлять впечатляющий трюк под названием «Перемещение человека», где он входит в одну дверь и моментом позже выходит через другую на другом краю сцены. Энжиер и Каттер спорят о том, как он это делает. Каттер настаивает, что Борден использует двойника, но Энжиер отказывается с этим соглашаться, уверяя, что всё намного сложнее. Энжиер начинает исполнять собственную версию этого трюка, используя похожего на него безработного актёра Рута (также Хью Джекман). Номер получается, но Энжиеру приходится находиться под сценой, пока Рут наслаждается аплодисментами.

Энжиер посылает Оливию раскрыть секрет Бордена, но она устала от его одержимости и предаёт его, перейдя на сторону Бордена, с которым у неё начинается роман. Затем она приносит Энжиеру закодированный дневник Бордена, который якобы содержит секрет его трюка. Энжиер и Каттер похищают Фелона, чтобы заставить Бордена дать им ключ от шифра его дневника. Узнав, что ключевым словом является «Тесла», Энжиер отправляется в Колорадо-Спрингс , чтобы встретиться с Николой Тесла (Дэвид Боуи) и нанять его для постройки телепортирующей машины. Между тем, брак Бордена рушится из-за его одержимости работой и Энжиером. После ссоры с Борденом, его жена Сара совершает самоубийство.

Энжиер заканчивает расшифровку дневника Бордена и обнаруживает, что это подделка, специально отданная Оливии для него. Когда испытание машины Тесла заканчивается неудачей, Энжиер обвиняет того в хищении его денег в пользу других экспериментов. Тем не менее, он и Тесла скоро обнаруживают, что машина работает, но не как телепорт. Вместо этого она создаёт копию объекта на некотором расстоянии (так были созданы копия чёрного кота и множество копий цилиндра Энжиера).

Энжиер возвращается в Лондон, завораживая зрителей трюком, который он назвал «Новое перемещением человека», исчезая в машине и появляясь в задней части зала. В действительности машина создаёт его копию. В фильме точно не сказано, телепортируется ли настоящий Энжиер или остаётся в машине, он сам этого не знает. В любом случае, тот, кто остаётся в машине, падает через люк под сцену и тонет в цистерне с водой, которая затем убирается слепыми помощниками.

Борден увидел, как Энжиер тонет, пока шпионил за кулисами, и попытался его спасти, но был пойман и осуждён за убийство (начальная сцена фильма). В тюрьме Бордена посещает агент Лорда Колдлоу, который предлагает уход за его дочерью Джесс в обмен на секреты его трюков. Борден получает дневник Энжиера и узнаёт, что его осуждение было подстроено. Когда Лорд Колдлоу прибывает, чтобы забрать секреты, Борден обнаруживает, что он и есть Энжер, каким-то образом всё ещё живой. Борден пытается отдать секреты своих трюков, но Колдлоу разрывает их, не читая, перед тем, как уйти с Джесс. В последнем визите Борден говорит Фелону, чтобы тот жил за них обоих, затем следует казнь Бордена.

Каттер узнаёт, что Колдлоу купил все трюки Энжиера, включая машину, и навещает его, чтобы сказать, что машину надо уничтожить. По прибытии он узнаёт, что Колдлоу и есть живой Энжиер, и что смерть Бордена была спланирована. Затем они ещё раз встречаются в театре Колдлоу, куда он перенёс машину. На пути назад он встречает Фелона, который входит и стреляет в Колдлоу. Фелон (он же Альфред Борден ) появляется без грима и говорит умирающему Колдлоу, что он и повешенный Альфред Борден были братьями-близнецами, которые притворялись одним человеком под псевдонимом «Альфред» и делили одну судьбу на двоих, любили обеих женщин. «Я любил Сару, он любил Оливию, у каждого из нас было по половине жизни, и нам этого вполне хватало, но не им».

Альберт оставляет Колдлоу умирать, пока огонь уничтожает здание. Первая сцена фильма повторяется, где фокусник (теперь мы знаем, что это Каттер) показывает маленькой девочке (Джесс) фокус по исчезновению птицы. В этот раз сцена продолжается тем, что Альфред приходит и забирает свою дочь.В последнюю секунду мы видим, что вокруг умирающего Энжиера стоят стеклянные баки с водой с его утонувшими копиями.

В ролях

Актёр Роль
Хью Джекман лорд Роберт Колдлоу/Роберт Энжиер (Великий Дантон); Джеральд Рут
Кристиан Бэйл Альфред Борден (Профессор); Бернард Фелон
Майкл Кейн Джон Каттер Джон Каттер
Скарлетт Йоханссон Оливия Уэнском Оливия Уэнском
Ребекка Холл Сара Борден Сара Борден
Энди Сёркис Элли мистер Элли
Пайпер Перабо Джулия Маккаллох Джулия Маккаллох
Дэвид Боуи Никола Тесла Никола Тесла

Музыка

Английский музыкант и композитор Дэвид Джулиан написал музыку для фильма «Престиж». Джулиан и ранее сотрудничал с режиссёром фильма, Кристофером Ноланом, в фильмах «Помни» и «Бессонница». Как и фильм, саундтрек был разделен на три части: «Наживка», «Превращение» и «Престиж» .

Некоторые критики были разочарованы музыкой к фильму, признавая, что она хорошо сочеталась с фильмом, но не могла быть самостоятельным альбомом . Рецензент Джонатан Джарри с портала SoundtrackNet назвал саундтрек «просто функциональным» (англ. merely functional ), создающим атмосферу страха, но нисколько не захватывающим. Хотя рецензент был заинтересован в идее музыкального сопровождения фильма, Джарри посчитал, что исполнение было «чрезвычайно разочаровывающим» (англ. extremely disappointing ) .

Кристофер Коулман с портала Tracksounds высказал мнение, что, хотя музыка была «хорошо сделанным музыкальным рядом», но была полностью поглощена самим фильмом и стала совершенно незаметной . Кристиан Клемменсен с Filmtracks рекомендовал саундтрек тем, кто интересуется творчеством Дэвида Джулиана в киноиндустрии, и отметил, что он не для тех, кто ожидал найти «в музыкальном сопровождении какое-либо подобие интеллекта или чар, соответствующее сюжету фильма» (англ. any semblance of intellect or enchantment in the score to match the story of the film ). Клемменсен назвал саундтрек фильма безжизненным, «построенным на основе упрощённых аккордов струнных и скучных электронных звуках» (англ. constructed on a bed of simplistic string chords and dull electronic soundscapes ) .

Релиз

  • Премьера фильма состоялась 17 октября 2006 года на кинофестивале в Риме (Rome Film Fest)
  • Прокат фильма «Престиж» в США начался 20 октября 2006 года.
  • Прокат в России - 18 января 2007 года .

Выпуск в Blu-ray и DVD форматах

Напишите отзыв о статье "Престиж (фильм)"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)
  • «The Prestige» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Престиж (фильм)

Х этот есть дух войска, то есть большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасностям всех людей, составляющих войско, совершенно независимо от того, дерутся ли люди под командой гениев или не гениев, в трех или двух линиях, дубинами или ружьями, стреляющими тридцать раз в минуту. Люди, имеющие наибольшее желание драться, всегда поставят себя и в наивыгоднейшие условия для драки.
Дух войска – есть множитель на массу, дающий произведение силы. Определить и выразить значение духа войска, этого неизвестного множителя, есть задача науки.
Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного.
Десять человек, батальонов или дивизий, сражаясь с пятнадцатью человеками, батальонами или дивизиями, победили пятнадцать, то есть убили и забрали в плен всех без остатка и сами потеряли четыре; стало быть, уничтожились с одной стороны четыре, с другой стороны пятнадцать. Следовательно, четыре были равны пятнадцати, и, следовательно, 4а:=15у. Следовательно, ж: г/==15:4. Уравнение это не дает значения неизвестного, но оно дает отношение между двумя неизвестными. И из подведения под таковые уравнения исторических различно взятых единиц (сражений, кампаний, периодов войн) получатся ряды чисел, в которых должны существовать и могут быть открыты законы.
Тактическое правило о том, что надо действовать массами при наступлении и разрозненно при отступлении, бессознательно подтверждает только ту истину, что сила войска зависит от его духа. Для того чтобы вести людей под ядра, нужно больше дисциплины, достигаемой только движением в массах, чем для того, чтобы отбиваться от нападающих. Но правило это, при котором упускается из вида дух войска, беспрестанно оказывается неверным и в особенности поразительно противоречит действительности там, где является сильный подъем или упадок духа войска, – во всех народных войнах.
Французы, отступая в 1812 м году, хотя и должны бы защищаться отдельно, по тактике, жмутся в кучу, потому что дух войска упал так, что только масса сдерживает войско вместе. Русские, напротив, по тактике должны бы были нападать массой, на деле же раздробляются, потому что дух поднят так, что отдельные лица бьют без приказания французов и не нуждаются в принуждении для того, чтобы подвергать себя трудам и опасностям.

Так называемая партизанская война началась со вступления неприятеля в Смоленск.
Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собаки загрызают забеглую бешеную собаку. Денис Давыдов своим русским чутьем первый понял значение той страшной дубины, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов, и ему принадлежит слава первого шага для узаконения этого приема войны.
24 го августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова, и вслед за его отрядом стали учреждаться другие. Чем дальше подвигалась кампания, тем более увеличивалось число этих отрядов.
Партизаны уничтожали Великую армию по частям. Они подбирали те отпадавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. В октябре, в то время как французы бежали к Смоленску, этих партий различных величин и характеров были сотни. Были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был дьячок начальником партии, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов.
Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Тот первый период этой войны, во время которого партизаны, сами удивляясь своей дерзости, боялись всякую минуту быть пойманными и окруженными французами и, не расседлывая и почти не слезая с лошадей, прятались по лесам, ожидая всякую минуту погони, – уже прошел. Теперь уже война эта определилась, всем стало ясно, что можно было предпринять с французами и чего нельзя было предпринимать. Теперь уже только те начальники отрядов, которые с штабами, по правилам ходили вдали от французов, считали еще многое невозможным. Мелкие же партизаны, давно уже начавшие свое дело и близко высматривавшие французов, считали возможным то, о чем не смели и думать начальники больших отрядов. Казаки же и мужики, лазившие между французами, считали, что теперь уже все было возможно.
22 го октября Денисов, бывший одним из партизанов, находился с своей партией в самом разгаре партизанской страсти. С утра он с своей партией был на ходу. Он целый день по лесам, примыкавшим к большой дороге, следил за большим французским транспортом кавалерийских вещей и русских пленных, отделившимся от других войск и под сильным прикрытием, как это было известно от лазутчиков и пленных, направлявшимся к Смоленску. Про этот транспорт было известно не только Денисову и Долохову (тоже партизану с небольшой партией), ходившему близко от Денисова, но и начальникам больших отрядов с штабами: все знали про этот транспорт и, как говорил Денисов, точили на него зубы. Двое из этих больших отрядных начальников – один поляк, другой немец – почти в одно и то же время прислали Денисову приглашение присоединиться каждый к своему отряду, с тем чтобы напасть на транспорт.
– Нет, бг"ат, я сам с усам, – сказал Денисов, прочтя эти бумаги, и написал немцу, что, несмотря на душевное желание, которое он имел служить под начальством столь доблестного и знаменитого генерала, он должен лишить себя этого счастья, потому что уже поступил под начальство генерала поляка. Генералу же поляку он написал то же самое, уведомляя его, что он уже поступил под начальство немца.
Распорядившись таким образом, Денисов намеревался, без донесения о том высшим начальникам, вместе с Долоховым атаковать и взять этот транспорт своими небольшими силами. Транспорт шел 22 октября от деревни Микулиной к деревне Шамшевой. С левой стороны дороги от Микулина к Шамшеву шли большие леса, местами подходившие к самой дороге, местами отдалявшиеся от дороги на версту и больше. По этим то лесам целый день, то углубляясь в середину их, то выезжая на опушку, ехал с партией Денисов, не выпуская из виду двигавшихся французов. С утра, недалеко от Микулина, там, где лес близко подходил к дороге, казаки из партии Денисова захватили две ставшие в грязи французские фуры с кавалерийскими седлами и увезли их в лес. С тех пор и до самого вечера партия, не нападая, следила за движением французов. Надо было, не испугав их, дать спокойно дойти до Шамшева и тогда, соединившись с Долоховым, который должен был к вечеру приехать на совещание к караулке в лесу (в версте от Шамшева), на рассвете пасть с двух сторон как снег на голову и побить и забрать всех разом.
Позади, в двух верстах от Микулина, там, где лес подходил к самой дороге, было оставлено шесть казаков, которые должны были донести сейчас же, как только покажутся новые колонны французов.
Впереди Шамшева точно так же Долохов должен был исследовать дорогу, чтобы знать, на каком расстоянии есть еще другие французские войска. При транспорте предполагалось тысяча пятьсот человек. У Денисова было двести человек, у Долохова могло быть столько же. Но превосходство числа не останавливало Денисова. Одно только, что еще нужно было знать ему, это то, какие именно были эти войска; и для этой цели Денисову нужно было взять языка (то есть человека из неприятельской колонны). В утреннее нападение на фуры дело сделалось с такою поспешностью, что бывших при фурах французов всех перебили и захватили живым только мальчишку барабанщика, который был отсталый и ничего не мог сказать положительно о том, какие были войска в колонне.
Нападать другой раз Денисов считал опасным, чтобы не встревожить всю колонну, и потому он послал вперед в Шамшево бывшего при его партии мужика Тихона Щербатого – захватить, ежели можно, хоть одного из бывших там французских передовых квартиргеров.

Был осенний, теплый, дождливый день. Небо и горизонт были одного и того же цвета мутной воды. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.
На породистой, худой, с подтянутыми боками лошади, в бурке и папахе, с которых струилась вода, ехал Денисов. Он, так же как и его лошадь, косившая голову и поджимавшая уши, морщился от косого дождя и озабоченно присматривался вперед. Исхудавшее и обросшее густой, короткой, черной бородой лицо его казалось сердито.
Рядом с Денисовым, также в бурке и папахе, на сытом, крупном донце ехал казачий эсаул – сотрудник Денисова.
Эсаул Ловайский – третий, также в бурке и папахе, был длинный, плоский, как доска, белолицый, белокурый человек, с узкими светлыми глазками и спокойно самодовольным выражением и в лице и в посадке. Хотя и нельзя было сказать, в чем состояла особенность лошади и седока, но при первом взгляде на эсаула и Денисова видно было, что Денисову и мокро и неловко, – что Денисов человек, который сел на лошадь; тогда как, глядя на эсаула, видно было, что ему так же удобно и покойно, как и всегда, и что он не человек, который сел на лошадь, а человек вместе с лошадью одно, увеличенное двойною силою, существо.
Немного впереди их шел насквозь промокший мужичок проводник, в сером кафтане и белом колпаке.
Немного сзади, на худой, тонкой киргизской лошаденке с огромным хвостом и гривой и с продранными в кровь губами, ехал молодой офицер в синей французской шинели.
Рядом с ним ехал гусар, везя за собой на крупе лошади мальчика в французском оборванном мундире и синем колпаке. Мальчик держался красными от холода руками за гусара, пошевеливал, стараясь согреть их, свои босые ноги, и, подняв брови, удивленно оглядывался вокруг себя. Это был взятый утром французский барабанщик.
Сзади, по три, по четыре, по узкой, раскиснувшей и изъезженной лесной дороге, тянулись гусары, потом казаки, кто в бурке, кто во французской шинели, кто в попоне, накинутой на голову. Лошади, и рыжие и гнедые, все казались вороными от струившегося с них дождя. Шеи лошадей казались странно тонкими от смокшихся грив. От лошадей поднимался пар. И одежды, и седла, и поводья – все было мокро, склизко и раскисло, так же как и земля, и опавшие листья, которыми была уложена дорога. Люди сидели нахохлившись, стараясь не шевелиться, чтобы отогревать ту воду, которая пролилась до тела, и не пропускать новую холодную, подтекавшую под сиденья, колени и за шеи. В середине вытянувшихся казаков две фуры на французских и подпряженных в седлах казачьих лошадях громыхали по пням и сучьям и бурчали по наполненным водою колеям дороги.

En The Prestige, 2006) - поставленная Кристофером Ноланом экранизация одноимённой фантастической драмы Кристофера Приста, написанной в 1995 году." /> триллер">

«Прести́ж» (en The Prestige, 2006) - поставленная Кристофером Ноланом экранизация одноимённой фантастической драмы Кристофера Приста, написанной в 1995 году. Режиссёр вновь (после фильма «Бэтмен: Начало») выступает здесь в тандеме с актёрами Кристианом Бэйлом и Майклом Кейном .

Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Энджера и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда. Фильм был выпущен 20 октября 2006 года и получил хорошие отзывы, а также две номинации на «Оскар» в категориях «за лучшую операторскую работу» и «за лучшего художника-постановщика».

Сюжет

Сюжет популярного романа Кристофера Приста существенно переработан братом режиссёра Джонатаном Ноланом. История не рассказывается последовательно, а подается в виде нескольких слоев «флешбэков» (ретроспекций) главных героев.

Жанр: драма, мистика, мелодрама, триллер Длительность: 110 мин. Cюжет основан на новелле Стивена Миллхаузера. Романтическая любовная история, в которую вплет...

Фокусник Альфред Борден (Кристиан Бэйл) осужден за убийство Роберта Энджера (Хью Джекман), своего соперника. Оба работали ассистентами у "Иллюзиониста Милтона" (Рикки Джей) и инженера Джона Каттера (Майкл Кейн). Джулия (Пайпер Перабо), жена Энджера, утонула, исполняя опасный трюк с погружением в воду, и Энджер винит Бордена, который делает вид, что не помнит, правильным ли узлом он связал ее. Оба становятся ожесточенными конкурентами, срывая выступления друг друга. Борден становится "Профессором" с загадочным инженером Бернардом Фелоном, в то время как Энджер стал "Великим Дантоном" с милой ассистенткой Оливией Уэнском (Скарлетт Йоханссон) и помощником Каттером. Был объяснен трюк из начала фильма: первая птица погибает и заменяется двойником. Энджер впадает в ярость, когда видит, как Борден встречает и женится на Саре (Ребекка Холл), у которых затем появляется дочь Джесс (Саманта Мэхурин). Энджер саботирует трюк Бордена по ловле пули, это стоило Бордену двух пальцев. Затем Борден рушит выступление Энджера по исчезновении птицы в клетке, раня зрителя и убивая птицу, что наносит ущерб репутации Энджера.

Вскоре Борден начинает представлять впечатляющий трюк под названием "Перемещение человека", где он входит в одну дверь и моментом позже выходит через другую на другом краю сцены. Энджер и Каттер спорят о том, как он это делает, Каттер настаивает, что Борден использует Двойника, но Энджер отказывается с этим соглашаться, уверяя, что все намного сложнее. Энджер начинает исполнять собственную версию этого трюка, используя похожего на него безработного актера Рута (также Джекман). Номер получается отличным, но Энджеру приходится находиться под сценой, пока Рут наслаждается аплодисментами.

С этого закадрового монолога Каттера 1 , знакомящего своего юного протеже со спецификой профессии иллюзиониста, начинается фильм – и им же завершается. Таким образом, именно «Престиж» в специфическом, эстрадном понимании термина и становится той самой, первостатейный тайной, за которой охотятся конкуренты, не жалея ни соперника, ни себя, ни близких. По признанию самого Кристофера Приста, с просьбой адаптировать для экрана его одноимённый роман к писателю обращался небезызвестный Сэм Мендес 2 . Однако беллетрист отдал предпочтение другому перспективному молодому режиссёру, также англичанину по происхождению, горячим поклонником двух первых работ которого давно являлся. В итоге Кристофер Нолан, написав сценарий вместе с братом Джонатаном, отчасти вернулся к проблематике своего самого признанного произведения – «Помни» /2000/, вынужденно оставленной в следующих, более коммерческих постановках. Впрочем, «Престиж» было бы наивно объявлять самоповтором и даже попыткой отразить ту же сложную, почти необъятную тематику на более высоком уровне – с выходом на историческую перспективу. Само замысловатое строение упомянутого триллера работало на основную мысль, помогая отобразить специфику восприятия расколотого, постоянно ускользающего мира. Особенность заключалась в том, что причина страданий главного героя, поражённого редкой формой амнезии, относилась всё-таки к области бессознательного. На уровне сознания же он всякий раз (буквально каждые десять минут!) заново открывал для себя окружающую действительность, с большим трудом подавляя в душе чувство ужаса перед встречей с Неизведанным. Чем же отличается новая картина?

«Престиж» рассказывает не просто о соперничестве Анжье и Бордена. Двух людей, которые как никто осознавали ограниченность человеческого восприятия. Иными словами – на уровне сознания (а не только интуитивного знания) отдавали себе отчёт в силе и могуществе такого явления, как иллюзии. Собственно, вся жизнь, а не только профессиональная деятельность и у того, и у другого была посвящена единственной цели. Созданию этих самых иллюзий, а как следствие, и раскрытию их секретов у соперника. Рассказ начинается с того, что при исполнении очередного опасного трюка у Роберта гибнет (по вине Альфреда) любимая жена, Джулия. Но и личные мотивы постепенно подчиняются всё тому же, безмерному желанию стать величайшим повелителем иллюзий. Чтобы оценить степень одержимости Анжье, достаточно вспомнить эпизод, где он подговаривает свою личную ассистентку и любовницу Оливию Уэнскомб перейти на работу к Бордену. Но если бы фабула ограничивалась только этим…

Всё же события, поведанные Кристофером Ноланом, не случайно помещены в столь знаменательный исторический контекст. Рубеж веков (turn-of-the-century) не просто в хронологическом, но и в культурно-историческом отношении. И, таким образом, Анжье и Борден ведут борьбу за престиж в самом широком, самом глобальном смысле. Во второй половине действия даже возникает фигура знаменитого Никола Тесла 3 , автора уникальных экспериментов по электромагнетизму. Фигура во многом знаковая, почти символическая в отношении того, какой путь изберёт в дальнейшем всё человечество. Как закономерно и появление просьбы к нему сконструировать машину, способную поразить воображение зрителей сильнее любого фокуса, являющегося всего-навсего ловкостью рук… Здесь «Престиж» представляется на удивление созвучным недавнему «Иллюзионисту» /2006/ 4 , в котором эстрадное, а то и вполне бытовое явление (иллюзия как банальный обман зрения) неожиданно становилось судьбоносным. Оказывало решающее влияние чуть ли не на ход Истории, во всяком случае – в том, что касалось политики одной из могущественнейших империй мира.

Финал в «Престиже», по недавно сложившейся традиции, расставляет все точки над i. Именно развязка позволяет сделать вывод о глубине авторского замысла и, в частности, о тех же отличиях от «Помни». Не просто подводит итоги, но во многом – служит обоснованием хитроумной сюжетной конструкции, построенной на витиеватом совмещении трёх временных пластов. Анжье уверяется было в мысли, что наконец-то остался единственным, лучшим и неповторимым, во всех отношениях изничтожив своего соперника. И, таким образом, познал величайший престиж. Только Кристофер Нолан (вслед за писателем) безжалостно лишает самонаречённого повелителя иллюзий его собственной, самой главной иллюзии. Убеждённость в собственном сверхзнании оборачивается фикцией. Между прочим, даже отдавая дань превосходной игре-соперничеству двух центральных «звёзд», Хью Джекмена и Кристиана Бейла, всё же особо выделю сэра Майкла Кейна. Существование на экране этого выдающегося британского актёра не только способствует возникновению самых разных, сугубо кинематографических ассоциаций, но и, кажется, в немалой степени служит созданию нужной атмосферы. «… и ты понимаешь, что тебя потрясает нечто, чего ты никогда прежде не видел» – во всяком случае до определённой степени.

__________
1 – Между прочим, явно «говорящая» фамилия. В дословном переводе означает и ‘резчик’, и ‘лезвие’, и ‘резец’, и даже – в сугубо кинематографическом смысле – ‘монтажёр’.
2 – И, в принципе, драматургическая структура «Красоты по-американски» /1999/ может отдалённо напомнить прихотливое развёртывание событий в «Престиже».
3 – В данном обличии крайне необычно выглядит Дэвид Боуи, известный и как певец, и как актёр, чаще предпочитающий странные, причудливые роли.
4 – Лента Нила Бергера вышла на экраны примерно на полгода раньше картины Нолана, и переклички между ними не только на сюжетно-тематическом уровне, но и, скажем, в том, что обе основаны на литературных произведениях.

Посмотрев его до конца я даже и не понял какие чувства вызывает у меня это фильм. С одной стороны лихо закрученный сюжет настраивает на позитив, с другой - совершенно глупая идея технологических достижений Теслы. Ну бесит меня эта вера американцев в то, что какая-то машина способна сделать все что угодно, особенно когда такие детские замашки возникают на фоне серьезной, драматичной, вовсе не распологающей к фантастике ситуации. Ннда.. Но надо отдать должное авторам: даже впарив нам в конце тупость, они обрамили её в пугающую серьезность, так что можно на это закрыть глаза, сосредоточившись на главной мысли фильма:
ради чего живет артист? Ради себя? Ради семьи? Ради мести? Все эти вопросы, конечно, будут возникать по мере просмотра, но ответ, впрочем неоднозначный - стуация не будет к этому распологать, мы получим лишь в самом конце.

Чего больше в фильме: жестокости или лиричности, вымысла или реальности - этого я честно не понял, но в принципе и не жалею об этом. Не жалко потраченного времени. 9 из 10.



Сразу хочу воздать хвалу актеру Хью Джекману. Когда я увидела его в "Х-людях", я подумала, что он идеальный Росомаха и этот образ к нему надолго приклеется. Потом я видела его в какой-то малобюджетной романтической комедии и поразилась, насколько на своем месте он там выглядел. Потом был "Ван Хельсинг", который конечно не особенно-то дал развернуться драматическому таланту этого актера. И теперь "Престиж". Просто поразительно, как легко этот человек вживается в образ дикого зверя или чувствительного парня, пишущего любовные романы, или мрачного героя, или аристократа конца 19 века. Чтобы он не играл - все время кажется, что он играет самого себя. Аналогичная ситуация была с Рене Зелвагер в "Чикаго" - она настолько перевоплотилась в свою героиню, что саму Зелвагер стали считать глупенькой пустышкой, а ведь это была просто блестящая актерская работа. Герой Джекмена вначале фильма оговаривается, что не хочет компрометировать свою семью, но даже без этой оговорки аристократизм виден в каждом его движении, в каждом его слове чувствуется образование, которое тогда было доступно лишь избранным. И когда по сюжету объявляется анонимный лорд, становиться совершенно ясно, кто это.

Фильм вообще не так уж много сюрпризов преподносит. Не могу сказать, что повороты сюжета непредсказуемы - как раз наоборот. Мне, неотделенной воображением, перед каждым драматическим моментом было очень четко ясно, ЧТО сейчас произойдет. Но это не только не мешало восприятию фильма, не убивало его остроту, но даже наоборот, добавляла напряженности - такое ощущение фатальности и неизбежности возникало.
Фильм чрезвычайно сильный. И жесткий. И опять же меня, как существо, не обделенное воображением, поверг просто в ужас, несмотря на отсутствие ужасниковых сцен. Страшны были не сцены, не кровь или тонущие люди. Страшно было понимание того, что происходит между этими людьми.
Это фильм о ненависти и мести. Но не о яростной мести, которая ищет выхода, а о тихой ненависти, которая кислотой разъедает мозг и отравляет всю жизнь. Перефразируя мысль Пелевина, когда человек мстит - он не существует. В этом фильме идея мести, которая разрушает самого мстителя, показана не метафорически, а буквально. Герой в буквальном смысле разрушал свою жизнь, подчиняя ее мести. И в буквальном смысле убивал себя день за днем ради свершения этой мести.
Вообще, на мой взгляд, идея убийства собственных дубликатов была показана недостаточно сильно и объемно, ей было уделено слишком мало экранного времени. И хотя меня сама ситуация, когда человек каждый день убивал своего дубликата, самого себя повергла действительно в ужас (я ничуть не преувеличиваю), думаю, далеко не до всех зрителей трагизм этой ситуации дошел в полной мере. Возможно, такова была задумка режиссера, а может фильм был урезан именно для того, чтобы не пугать так сильно аудиторию - для Голливуда такое бывает характерно.
Словом, фильм на меня произвел неизгладимое впечатление, а это далеко не часто бывает. Я не могу сказать, что рекомендую его к просмотру или что я буду его пересматривать - слишком уж тягостное впечатление он на меня произвел. Но время, потраченное на его просмотр, ни в коем случае нельзя назвать потраченным зря.



Никогда не думала что фокусы это такая же страсть как алкоголизм или, например, обжорство. С самого начала "дуэли", т.е. с гибели жены одного из героев, становится ясно, что ничего хорошего и светлого в этой истории не предвидится. Уж больно все по-варварски. Одначе, сюжет безусловно завлекательный и витиеватый. Даже не особенно хотелось угадывать ходы. Не очень люблю Хэкмана внешне - уж очень дурен лицом (разве только в образе Пушкина с когтями), но тут он убедителен, также как и раздавшийся и замордатевший после "Машиниста" Бейл. Йохансон - как всегда очаровательна, хотя всегда играет одинаковое. Прекрасен (и лицом тож) Майкл Кейн. И очень удивил Девид Боуи - "Да нет..не он это..", "Да он! " В общем, один раз посмотреть нужно и интересно, но пересматривать точно нет желания, поелику впечатление тягостное.Так и хочется сказать вослед за героиней Е.Соловей:"Господа - вы звери! "





– Каждый великий магический фокус состоит из трёх актов. Первый акт называется «Обещание» (the Pledge): волшебник показывает тебе нечто обычное, но… оно, вероятно, не таково. Второй акт называется «Поворот» (the Turn): волшебник делает со своей обычной вещью нечто удивительное. И теперь, как только начинаешь искать секрет… ты не можешь его найти, ибо для того и существует третий акт, «Престиж» (the Prestige). Эта часть – с ухищрениями и заворотами, когда жизнь лежит на чаше весов, и ты понимаешь, что тебя потрясает нечто, чего ты никогда прежде не видел…

С этого закадрового монолога начинается фильм, но он сразу чем-то приковывает ваше внимание к экрану. Эти слова говоряться нафоне того, что Картер показывает фокус с исчезновением клетки с птичкой и потом последующего ее(птички) появления маленькой девочке...Этим начинается и этим завершается фильм. композиция фильма кольцевая.Но развязку вы предсказать просто в несостоянии хотя вроде бы в начале(излюбленный прием показывать вроде как конец фильма, а потом почему так получилось) все кажеться понятным.

«Престиж» рассказывает не просто о соперничествеАльфреда и Роберта. Двух людей, которые всю жизнь посвятили тому, чтобы показывать фокусы и иллюзии и раскрывать секреты друг друга. Они понимали всю силу заключенную в иллюзии. Рассказ начинается с того, что при исполнении очередного опасного трюка у Роберта гибнет (по вине Альфреда) любимая жена, Джулия. После этого начинается непремиримая борьба за первонство называться лучшим иллюзионистом. Они делают друг другу гадости...форуют фокусы...Пока однажды Альфред не решается во рвемя одного исполнения трюка Роберта спуститься под сцену...после чего его обвиняют в убийсте в последнего...и тут-то все и начинается... Во второй половине действия даже возникает фигура знаменитого Никола Тесла, автора уникальных экспериментов по электромагнетизму. Фигура во многом знаковая...Он коструирует для Роберта машину по его просьбе, которая должна поразить умы людей...и прикладывает к ней записку того, как она работает и последние его пожелания к использованию машины "Уничтожь ее"...
Фильм вызвал неоднозначные эмоции с одной стороны он мне очень понравился и сюжет интересно закручен и эмоции и сами трюки, а вот с другой...что-то, но что-то такое совсем неуловимое не позволяет назвать этот фильм шедевром...Но к просмотру рекомендую



спойлеры!
Фильм конечно психологически хороший, но копирующая машина не самое страшное. Особенно в начале повеселился от вопроса - "какой узел ты завязал?", а на руках не видно, какой узел? она ж его так и не развязала. и вообще ситуация с долблением стекла идиотская. Да и вот она еще трепыхается, а через секунду уже такая мертвая, что не откачаешь. Ну как можно такие ляпы пропускать, ини слепые или такое мнение у них о зрителях?






ОСТОРОЖНО! Всевозможные СПОЙЛЕРЫ.
Бредовый фильм, как впрочем и другие фильмы Нолана. Абсолютно нелепые поступки героев. Почему герой Бэйла завязал узел, который лучше, но который не удается развязать, или почему девушка соглашается на ненадежный узел. Почему ее не удается спасти? Страховка типа "авось стекло проломится"? То, что в то время еще не умеют делать искусственное дыхание я верю. Но бронебойное стекло... Видимо это изобретение еще одного гениального ученого, вроде Теслы, не дошедшее до наших дней. Затем, попытка убийства из пистолета при исполнении трюка - это же очевидное преднамеренное убийство получилось бы! Сами подумайте: и мотивы и нужные знания у подозреваемого есть. Не проще ли тогда просто пристрелить объект ненависти втихаря и замести следы хотя бы. И вообще, каким нужно быть человеком, чтобы пойти на убийство из-за этого несчастного случая. Ну, положим, от большой любви и с большого горя (которые в фильме не показаны, кстати), человек пошел на убийство и на риск быть казненным за него в случае, если его поймают. Тогда почему он не довел дело до конца? Еще, почему, герой Бэйла не подал в суд на своего врага после того, как он отстрелил ему пальцы? Ведь это было для него немалой потерей при его профессии и, я думаю, он был несколько зол после этого события. Ну, это все, конечно спорные моменты, но во что я никогда не поверю, так это в самоубийство жены героя Бэйла на почве семейных раздоров. Тем более, что у нее была дочь. Да даже если бы не было, нормальная женщина из-за такой ерунды не лишит себя жизни. И я не увидел, что она показана неуравновешенной какой-то.
"Супернеожиданности" фильма очевидны. Неужели вы не поняли, что у героя Бэйла есть двойник после того, как герой Кейна открытым текстом об этом сказал? А посли кучи цилиндров вы не поняли, откуда берется "престиж" в трюке с реальным перемещением? А машина-дупликатор, нарушающая закон сохранения материи, это ли не бред? Это паропанк какой-то получается! Ну, ладно пусть будет дупликатор, примем его как элемент научной фантастики (хотя это антинаучная идея). Зачем убивать своего дубля, если можно его успешно эксплуатировать в трюках с перемещением? А что можно замутить с несколькими дублями? Это же многократные перемещения! И без всяких там убийств. И вообще, все эти убийства и прочее насилие кажется притянутым за уши. Посмотрев фильм, можно сделать вывод, что нормальный уравновешенный человек может убить, покалечить кого-нибудь, не моргнув глазом, или даже покончить с собой из-за банальной семейной ссоры., их сочли полезными 150 раз

2013.04.01

Луко: А вы кто?
Хари: Я… Я шоумен.
Мэто: Что?
Хари: Шоумен. Я творю иллюзии.
Люба: Что ты творишь?
Хари: Иллюзия - это соль земли. Еще Цезарь сказал, что народу нужны хлеб и что, я вас спрашиваю? Народу нужны хлеб и зрелища. А ты знаешь, кто такой Цезарь?
Люба: Да. Он…
Хари: Тебе и знать не надо знать кто такой Цезарь. А вот что говорит Шекспир. Мир что, спрашиваю я, а он отвечает – мир …
Люба: Станция?
Хари: Весь мир подмостки. Понятно?
Луко: Да. © Христо Бойчев, "Оркестр "Титаник"

Иллюзии - это соль земли; эту мысль, высказанную одним из персонажей пьесы Христо Бойчева, непременно подтвердили бы герои фильма "Престиж". С тем лишь уточнением, что иллюзии - это и соль, и сахар, и нутро, и прочие части тела жизнь, если уж не она сама. Иллюзорно всё: счастье людей, дающих представление, ведь магия шоу требует своих жертв; иллюзорны и сами фокусы - иначе бы они не были фокусами; иллюзорны представления зрителей о творящемся на сцене... Театр магии и магия театра - то, чего большинству современных фокусников, увы, не удаётся передать в своих представлениях. Впрочем, глядя на то, что делают с собой герои фильма, то, может, оно и к лучшему: в конце концов, "жертва - эта цена за хороший фокус".
И жертвовать приходится всем, причём не только фокусникам - хотя им, конечно, и в первую очередь, но Борден и Энджер хотя бы достаточно одержимы своей страстью, чтобы понимать, что они делают; а ведь есть и другие люди, положившие на чужой алтарь свои ценности, а некоторые даже и жизнь. Не все из них делают это сознательно, и не все - по своему желанию, но при этом ненависти, раздражения и прочие негативные чувства не вызывает никто из них - просто потому, что худшего наказания, которое взяли на себя герои, и не выдумаешь...
Ключевые слова "Престижа" - ну, помимо многозначного "trick" - это магия и театр, сравнение и совмещение этих значений. Та магия, которую представляют Борден и Энджер, требует своего зрителя, а, значит, она по природе своей удивительно театрально; а про то, что в каждом театре должен присутствовать свой магический элемент, и вовсе речи не идёт. Удивительно, как тонко и точно Кристофер Нолан передал всю суть английского театра XIX века: это театр зрелища. Примерно в то же время, может, чуть раньше, появились театры-панорамы, театры, совмещенные с цирком, и многие прочие паратеатральные формы развлечений; театральная машинерия развивалась не по дням, а по часам, позволяя создавать невероятные спецэффекты, необходимые для театра романтической драматургии, в которой постоянно происходили какие-то чудеса. И неудивительно, что именно в это время искусство фокуса получает своё особенное развитие... И театр, и магия требуют жертв от тех, кто решил посвятить им самих себя. Оправдываются ли эти жертвы или нет... всё-таки оправдываются. Пусть и невероятной ценой, но того требует сакральное знание.
В любом случае, это судить не зрителю. Зритель должен внимать чуду, происходящему на сцене - и не верить ему. Ведь только тогда фокус и возможен.

Вообще-то я далеко не поклонник Нолана-режиссёра, но если уж этот фильм не достоин места в списке "Ста лучших фильмов", то я, право, не знаю, что же его достойно...
И у меня создаётся впечатление, что Нолану нужно снимать более жестокие и шокирующие фильмы. Лучшим "Бэтменом" был "Тёмный рыцарь", все "Бэтмены" лучше "Начала", а "Престиж" превосходит их все.