Адольф Гитлер - биография, картины Адольфа Гитлера: Неизвестный художник. Адольф Гитлер: картины с названиями, фото картин Гитлера


Живопись Адольфа Гитлера...

"Пять лет я был вынужден зарабатывать себе на жизнь сначала в качестве поденного рабочего,
затем - скромного художника; скудного заработка не хватало даже не то, чтобы каждый день утолять голод..."

Адольф Гитлер

Картину «Ночное море», написанную Адольфом Гитлером около 100 лет назад, продали за 32 тысячи евро (около 42 тысяч долларов) с аукциона в Словакии. Адольф Гитлер создал картину «Ночное море» около века назад. На картине нарисован ночной пейзаж, который включается себя небольшие волны и падающей лунный свет. В целом картина смотрится немого настораживающие...

Пейзаж, созданный в мрачных тонах, был написан в 1913 году. Адольф Шикльгрубер изобразил вечерний морской пейзаж, когда волны набегают на берег под лунным светом. По оценке критиков, «Морской ноктюрн» свидетельствуют о настоящем художественном таланте будущего диктатора. Эксперты оценили работу диктатора в 25 тысяч евро, а стартовая цена за нее на закрытых VIP-торгах составила 10 тысяч евро. На этом же аукционе Darte намерен продать картину Пабло Пикассо, стоимость которой оценивается в 15 миллионов евро.

Пейзаж Гитлера 1913 года выставила на торги семья неназванного словацкого художника. Возможно, он лично встречался с Гитлером в Вене в тот период, когда будущий фюрер пытался реализовать себя в творчестве, предположил владелец Darte Ярослав Крайнак. Он добавил, что воспринимает Гитлера в 1913 году "как художника, который не знал, что с ним произойдет в следующие десятилетия".

В 2011 году словацкий аукционный дом продал еще одну картину Гитлера из коллекции той же семьи: работа "Тайная встреча" ушла с молотка за 10,2 тысячи долларов. В прошлом году на аукционе в Словакии уже выставлялась картина Адольфа Гитлера. Тогда его работа под названием «Тайная встреча» из коллекции той же семьи была продана с аукциона за 10,2 тыс. евро. Кроме того, в 2011 году было продано еще 15 акварелей, написанных Адольфом Шикльгрубером в возрасте 19 лет. Тогда их оценили в 125,5 тыс. евро.

Картина датируется 1913 годом. Она была создана Адольфом Шикльгрубером в то время, когда он мечтал не о политической, а о творческой карьере. Выставленное на аукцион полотно наглядно указывает на художественное дарование будущего диктатора.

Адольф Гитлер с детства был увлечен изобразительным искусством, в юности он даже работал художником. В конце 1900-х годов он безуспешно пытался поступить в Венскую художественную академию. Бросив неудачные попытки, Гитлер отправился добровольцем на Первую мировую войну, после чего решил попробовать себя на политическом поприще.

В 1900 году между 11-летним Адольфом и его отцом состоялся разговор, переросший в большой скандал. Отец плохо успевающего по всем предметам сорванца был потрясён желанием сына: тот хотел стать художником. Алоиз мечтал видеть в сыне крупного успешного чиновника, но юный Адольф очень плохо учился, постоянно получая замечания по поведению и дисциплине. Лишь по рисованию Гитлер-младший имел высокую успеваемость.



После смерти Алоиза его жена Клара, оставшись с пятью детьми одна, узнала о том, что смертельно больна. Ее желание видеть в сыне состоявшегося человека взяло вверх, и она всё-таки позволила Адольфу поступать в Венскую Академию Искусств. Гитлер пренебрег подготовкой к вступительным экзаменам, посчитав свой талант гениальным, и в октябре 1907 года успешно провалил все испытания. Но, чтобы не расстраивать умирающую мать, Адольф солгал ей, сказав, что поступил и теперь будет учиться живописи.

Когда матери не стало, Гитлер переехал жить к своему другу, но, стыдясь своего провала, молодой «лжестудент» дни напролет проводил на улице, посвящая свои прогулки созерцанию городской архитектуры Вены. В сентябре 1908 года он предпринял вторую попытку поступить в Академию, но и в этот раз судьба отвернулась от него: приемная комиссия даже не взглянула на работы начинающего художника. Гитлер впал в депрессию, из-за чего вскоре оказался на городском дне вместе с бродягами.

В августе 1910 года Гитлер по счастливой случайности познакомился с Рейнгольдом Ганишем, сообщив ему, что неплохо рисует. Ганиш неправильно понял нового друга, приняв его за маляра. Но позже, посмотрев творения Адольфа, предложил ему организовать совместный бизнес.

С этих пор Гитлер стал рисовать пейзажи и городские здания на холстах размером с почтовые открытки. Ганиш вполне успешно продавал их в трактирах и гостиницах по 20 крон. Позднее, когда Гитлер переехал в Мюнхен, картины продавались уже в большем количестве, принося их автору доход выше среднего.



Второй этап в творчестве Гитлера наступил, когда он был на фронте. На акварелях, написанных в окопах, в основном изображены здания, разрушенные бомбардировками. Примечательно, что в творчестве Гитлера в это время изображения людей практически полностью отсутствуют.



В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны. Но по ряду причин (видимо, скорее нравственных), большинство художников и экспертов сомневаются в подлинности этих картин, а профессиональные критики почти в один голос заявляют, что полотна эти не представляют собой никакой художественной ценности. Но многие всё же признают, что основные художественные приемы и принципы (перспектива и проч.) соблюдены верно.


Лишь один из немногих художественных искусствоведов - Даг Харви - имел доступ ко всем четырем засекреченным картинам кисти Гитлера. После детального их изучения, Харви опубликовал ряд статей, посвященных этой работе, где позиция профессиональных критиков и искусствоведов в отношении творчества фюрера была четко обозначена. Так, в интервью газете «Нью-Йорк таймс» он заявил: «Как только жрецы начинают говорить о картинах Адольфа Гитлера, их тон становится пренебрежительным, словно признание его визуальных способностей могло бы оправдать Холокост».


На сегодняшний день полотнами фюрера может полюбоваться любой желающий: большинство картин представлены во многих интернет-галереях. Отзывы большинства посетителей таких сайтов хоть и весьма противоречивы, но подчёркивают, что творчество Гитлера зачастую способно удивлять, восхищать, будоражить сознание.


Вот один из таких отзывов: «Красиво, а ведь если бы его приняли в художественное училище, то это, наверное, изменило бы всю историю, и не было бы войны. Ведь он всего лишь не любил рисовать людей»..."



В сентябре 2006 года в Великобритании прошел аукцион Jefferys, на котором были выставлены работы начинающего художника Адольфа Гитлера.



Рассказали, что Гитлер в юности страстно мечтал стать художником и даже поступал в Академию художеств то ли Мюнхена, то ли Берлина. Профессор-живописец, принимавший экзамены (а по национальности он был еврей!), "зарубил" юного Адольфа, при этом посоветовав НИКОГДА не браться за кисть и обозвав его работы чем-то вроде "мазни".

Хрустальная мечта юноши разбилась вдребезги, зато появилась патологическая ненависть ко всем евреям в лице этого профессора Академии. Что в этой истории явь, а что легенда - я не знаю! Но сам факт, что эти "мирные" картины написал человек, вовлекший весь мир в войну, неврастеник, душегуб и воплощение зла - меня удивляет!!! А вас?


А ведь он мог бы стать неплохим художником, писать пейзажи и натюрморты, зарабатывать себе на хлеб созданием открыток и марок, чем, в принципе, в молодости и занимался. Но в свое время Адольфа Гитлера не приняли в Венскую академию искусств, признав его картины непримечательными, за исключением тех, на которых изображены здания: соборы, дворцы, музеи. Но Гитлера не интересовала карьера архитектора.

Кто знает, как сложилась бы судьба великого диктатора, стань он художником или архитектором. Но историю не повернуть вспять, как бы нам этого ни желалось. Зато сейчас, спустя несколько десятков лет, мы можем рассматривать полотна, созданные Адольфом Гитлером, и поражаться, как мог человек, совершивший столько злодеяний, быть автором этих действительно замечательных картин.

Цветы, пейзажи, натюрморты... Но настоящим "коньком" Гитлера были все же изображения зданий. Он стремился запечатлеть на холсте самые красивые площади, улицы и проспекты тех городов, где ему удалось побывать. Кстати, известно, что созданные им открытки с памятками архитектуры пользовались огромной популярностью у туристов.

Вот только людей он рисовать то ли не умел, то ли не хотел. В любом случае, именно из-за некачественных портретных рисунков Гитлеру было отказано в зачислении в академию искусств. Да, уж лучше бы экзаменаторы приняли начинающего художника на первый курс.

...Ханиш заметил, что у Гитлера талант рисовальщика, и подал идею: «Ты будешь рисовать, а я буду продавать открытки. Рождество на носу, надо этим воспользоваться». Гитлер рисовал много и охотно. Ханиш обходил с нарисованными открытками кафе и пивные, и бизнес процветал.

К Рождеству они оба кое-что наскребли и перебрались в дом, в котором жил Грилль, где за полкроны можно было снять комнатку на сутки. Разные неудачники, уволенные со службы офицеры, обнищавшие графы, обанкротившиеся купцы и начинающие художники жили здесь один или несколько дней, недели или месяцы. Гитлер четыре раза отмечал день рождения в этой «школе жизни».

После почтовых открыток Гитлер стал рисовать картины, большей частью акварели, и Ханиш нашел благодарных покупателей среди торговцев мебелью и рамочников. Велик был спрос на картинки, которые вставляли в спинки диванов, и Ханиш подгонял своего друга, от прилежания которого зависел заработок.

Продукция продавалась хорошо, но Гитлер рисовал лишь тогда, когда ему нужны были деньги на аренду комнаты, молоко и рис. Большую часть времени он сидел в библиотеке, читал газеты и делал политические доклады. Тема была одна и та же, а слушатели менялись. Вечером вернувшийся домой Ханиш кричал: «Работай же наконец!», а другие подхватывали: «Работайте, Гитлер, - начальник пришел!» Возражения, что художнику нужно вдохновение, Ханиш не принимал: «Художник? Да ты в лучшем случае художник с голодухи!»

Гитлер пробовал заняться и подделкой картин. Нарисованные им виды старой Вены он спрятал у своей старшей сестры, которая была замужем и жила в Вене. У нее они слишком долго хранились в сыром подвале, испортились и ни одну из них продать не удалось.

Гитлер ходил в похожем на лапсердак черном сюртуке, который ему подарил сосед по комнате, венгерский еврей Нейман, с обросшим подбородком и длинными волосами, так что новые жильцы часто принимали его за восточного еврея. Ханиш издевался:

«Похоже, твоего отца однажды не было дома. Да ты посмотри на свои ботинки марки „Скиталец пустыни“!»

Внешности в те времена молодой художник не придавал значения. После года сотрудничества Ханиш не рассчитался за одну картину. Гитлер, поколебавшись, поскольку сам был в бегах, все же донес на него в полицию. Ханиш был осужден и исчез с горизонта.

Новым продавцом картин стал вышеупомянутый Нейман. Покупателями были большей частью евреи - венгерский еврей инженер Речай, венский адвокат д-р Иозеф Фейнгольд и торговец рамами для картин Моргенштерн.

Церкви, величественные соборы, спокойная сельская местность и нежное побережье, - все это выполнено мягкой успокаивающей акварелью. Глядя на эти работы можно прийти к мысли, что они написаны весьма толковым молодым художником, но, увы, человек, которому принадлежит авторство, избрал иной жизненный путь.

Трудно поверить, что художник, которому принадлежат эти работы, погрузил мир во тьму и ужас и вдохновлял солдат Германии на убийство миллионов людей любого возраста.

Академия искусств Вены отказывала Гитлеру в приеме не обучение 2 раза: в 1907 и 1908году. Оба раза его работа была признана не достаточно хорошей. Вена сыграли большую роль в формировании личности Гитлера и его художественной стороны. Многие историки также считают, что именно в Вене сформировались основные темные убеждения Гитлера.

Жизнь художника Гитлера изменилась, когда в 1914 году он вступил на службу в баварскую армию. И даже тогда он продолжал создавать свои произведения, когда на это было время. Он даже работал карикатуристом в армейской газете.

Позже Гитлер был награжден за храбрость. На протяжении своей службы он был тяжело ранен снарядом в ногу и ослеплен горчичным газом. Но самым тяжелым ранением для Гитлера, как и для многих немцев, оставалось поражение Германии в 1918 году и последующий версальский договор. Чувство невыносимого унижения переполняло многих немцев в то время. Картины Гитлера периода Первой мировой войны, значительно отличаются от его прежних работ. Они стали более абстрактными и грубыми. На этой картине изображен солдат в шинели, идущий по французскому городу.

На этой картине изображен немецкий солдат, который смотрит вдаль, через боевую стену. В этой картине совершенно отсутствуют какие-либо архитектурные детали, однако большое внимание уделяется фигуре солдата.

Это отрывочная, но основная часть показывает город Ипр в руинах. Деревья потеряли листву, а здания были лишены крыши и части их стен.

Танки лежат в руинах на заброшенном поле боя, под дымным небом. Изображение мрачное, почти апокалиптическое. Колючая проволока придает работе особую депрессивность.

После того как Гитлер был освобожден из тюрьмы, а также после прихода к власти, Гитлер не покидал кисть. На этом фото видно, что он вернулся к архитектуре, но на этот раз не к внешней, а к внутренней.

Коллекционеры всего мира охотятся за работами диктатора. Его картины и эскизы оцениваются в сотнях тысяч долларов. Столь великий интерес связан, конечно же, не с профессионализмом художника, а с мрачной историей, опутывающей его имя.

В 2009 году в Вене была обнаружена уникальная картина. На рисунке, датированном 1909 годом, молодые Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер играют в шахматы. На обороте имеются подлинные автографы двух будущих лидеров Советской России и фашистской Германии. Вместе с картиной обнаружена деревянная шахматная доска, которая, возможно, использовалась для этой игры. Картина и доска будут сегодня, 16 апреля, выставлены на аукцион в британском Шропшире. Стартовая цена лота - 40 тысяч фунтов.

Рисунок был написан Эммой Левенстремм, которая преподавала Гитлеру изобразительное искусство в Вене. 100 лет назад, в 1909 году, молодой Адольф Гитлер жил в Вене, где пытался сделать карьеру художника. Там же жил и Ленин, находившийся в изгнании. В 1909 году Гитлеру было 20 лет, а Ленин был почти вдвое его старше. Дом, в котором они предположительно запечатлены, в тот период был известен, как место, где собирались политики и проводились дискуссии. Дом этот принадлежал зажиточной еврейской семье, которая бежала из Австрии накануне мировой войны, оставив своему домоуправляющему и рисунок, и сами шахматы. Теперь правнук дворецкого выставил на аукцион оба предмета. Продавец уверен в подлинности обоих вещей. Об этом говорит документ на 300 страницах, включающих результаты исследований и экспертиз.

Картины Адольфа Гитлера не несут признаков его психологических проблем, ненависти или безумия. Несправедливые насмешки ушли в прошлое, его акварели привлекают внимание зрителей. Бытует мнение, что Адольф Гитлнр был недоучившимся художником средей руки и ему удавались лишь городские и сельские пейзажи, но и в них есть проблемы с перспективой и пропорциями, хотя общее впечатление от них хорошее, а изображения людей животных, натюрморты оставляли желать лучшего.

Адольф Гитлер писал картины в манере импрессионистов, хотя влияние бидермейера несомнено. Картины у него удивительно красивые, трогательные и немного наивные, они просто светятся. Теплые и такие родные цвета. Мне кажется, что он был талантливым художником. Как известно, история не любит сослагательного наклонения, но мне жаль, что он не стал художником. Тогда бы история пошла по другому.

Из книги Вернера Мазера "Адольф Гитлер" : "Тот факт, что работы Гитлера, относящиеся к периоду до 1914 г., пережили многие десятилетия, доказывает то, что они не так уж плохи, особенно если учесть, что среди их покупателей и владельцев есть известные и знающие толк в своем деле коллекционеры. Врач Блох сохранил после 1908 г. акварель, которую Гитлер подарил ему в знак благодарности за лечение матери, тоже, разумеется, не только потому, что Адольф и Клара Гитлер до 1907 г. были его пациентами...среди владельцев картин Гитлера периода 1909-1913 гг. были такие люди, как венгерский инженер еврейского происхождения Речай, венский адвокат доктор Йозеф Файнгольд, который с 1910 по 1914 г. поддерживал молодых способных художников, и продавец рамок для картин Моргенштерн. У многих владельцев отелей и магазинов в Линце и Вене, а также деятелей науки в 1938 г. было даже по несколько картин Гитлера периода «учебы и страданий в Вене». В замке Лонглит английского коллекционера Генри Фредерика Тинна, лорда Батского по-прежнему хранится 46 подписанных Гитлером картин периода до 1914 года."

"Английский писатель, художник и режиссер Эдвард Гордон Крейг, который проявлял особый интерес к «художнику Гитлеру», записал в своем дневнике после изучения акварелей Гитлера времен первой мировой войны, что считает эти работы заметным достижением искусства."

Художественный критик Даг Харни писал: «В городский пейзажах Гитлера имеется определенный шарм, какое-то спокойствие и смирение, столь несвойственное его личности. Его работы выполнены с мастерством и энергией, и, обернись его судьба по-другому, он мог бы сделать весьма успешную художественную карьеру».

Большинство акварелей и картин Гитлера находится в секретных сейфах Центра военной истории американской армии, попали они туда после войны из коллекции фотографа Генриха Хофмана, в которой находились с 20х годов. Доступ к ним запрещен всем, кроме нескольких экспертов-искусствоведов.

Мало того, они никогда не будут показаны публике, поскольку считаются «крайне опасными». Многие находятся в частных колекциях, поэтому точное число сохранившихся картин Гитлера неизвестно. Искусствоведы оценивают количество сохранившихся картин Гитлера около 3400.

Будущий основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха очень плохо учился в школе. Едва ли не единственным предметом, с которым юный Адольф справлялся на отлично, было изобразительное искусство. Он мечтал стать художником, тогда как отец, Алоис Гитлер, хотел, чтобы сын пошел на государственную службу. На этой почве между ними часто возникали бурные ссоры. Адольф с пеной у рта доказывал, что его интересует только искусство.

(Всего 21 фото)

В 1907 году, когда Гитлер-старший уже скончался, Адольф попробовал поступить в Венскую академию художеств. Он был очень высокого мнения о своем таланте и не счел нужным готовиться к вступительным экзаменам. В результате - с треском провалился. Однако, не желая расстраивать смертельно больную мать, юноша сказал ей, что его работы пленили приемную комиссию. Дни напролет лжестудент шатался по улицам Вены, рассматривая городскую архитектуру и делая наброски.

«Цветной домик».

«Городская площадь, вход в магазин».

«Музыкант из старого города Велл».

Через год Адольф вновь решил попытать счастья и на этот раз уже провел некоторую работу по подготовке к экзаменам. Но итог оказался таким же. Члены комиссии едва взглянули на работы начинающего художника. Гитлер стал стремительно опускаться на дно, все чаще он появлялся в ночлежках и кабаках в компании грязных бродяг. Денег от продажи картин едва хватало на жизнь.

«Холмы».

Неизвестно, как сложилась бы жизнь Гитлера, если бы он не встретил некого Рейнгольда Ганиша, с которым они организовали совместный бизнес. Ганиш довольно успешно продавал туристам открытки с пейзажами и видами Вены, нарисованные художником-самоучкой. Они расходились по 20 крон настолько хорошо, что суд признал Гитлера обеспеченным человеком, и пенсия по потере кормильца перешла к его младшей сестре Пауле.

«Замок».

«Венская государственная опера».

«Мельница».

В 1913 году Гитлер перебрался в Мюнхен, где и вовсе превратился в преуспевающего мастера. Его работы стали разнообразнее. Немцы с охотой покупали не только пейзажи, но и мягкие успокаивающие натюрморты.

«Мюнхенский театр».

«Белые орхидеи».

Мюнхенский период закончился, когда юношу в 25-летнем возрасте призвали на фронт Первой мировой войны. Он взял с собой краски и в свободное время занимался живописью. Рисунки, написанные в окопах, резко контрастируют с гораздо более чувственными ранними работами. На акварелях преобладают разрушенные бомбардировками здания и военная техника.

Вернувшись с войны, Гитлер вплотную занялся политикой и писал уже лишь изредка. Порой он развлекался тем, что изображал обнаженных женщин.

В ранние годы творчества будущий диктатор написал несколько автопортретов. Пожалуй, наиболее интересный из них датирован 1910 годом. Гитлер изобразил себя без глаз, носа и ушей, однако характерный зачес волос и инициалы над фигуркой в коричневом костюме позволили искусствоведам атрибутировать картину.

В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит более трех тысяч картин и эскизов, большинство из которых были написаны на фронте. Самая дорогая работа была продана на аукционе за десять с половиной тысяч фунтов стерлингов. Ее приобрел неизвестный россиянин. Четыре полотна фюрера принадлежат армии США и покоятся в секретном подземном хранилище в Центре военной истории. Доступ к этим картинам открыт только для нескольких экспертов, и, по заявлению американцев, полотна никогда не будут представлены общественности.

По мнению многих критиков, живописный талант Гитлера был скромным. Именно этим объясняется небольшое количество портретов. Однако, когда современному искусствоведу предложили рассмотреть некоторые из картин, не сказав при этом, чьи это работы, он оценил их как «довольно неплохие».

Дабы окончательно растоптать ненавистный модернизм, подручные Гитлера-художника организовывают выставку “Дегенеративное искусство”. 19 июля 1937 года в Мюнхене в душном, плохо освещённом здании Института археологии с низкими потолками открывается выставка немецких модернистов. О её ужасности предупреждает плакат у входа: “Беременным и несовершеннолетним вход воспрещен”…

ЮНЫЙ ХУДОЖНИК

Адольф Гитлер - полусумасшедший бес, “искупавший” пол мира в крови, изначально не имел намерения становиться мировым правителем. Юный Адольф увлекался рисованием и хотел стать художником. Правда, рисовал, в основном, здания, - с портретом и другими жанрами получалось хуже. Или вообще не получалось.

Гитлер-художник: здание и портрет

Этот недостаток сразу обнаружила приёмная комиссия Венской художественной академии, в которую настойчивый абитуриент пытался поступить дважды - в 1907 и 1908 годах. И дважды проваливался по причине “непригодности к рисованию”.

Провал при поступлении в Академию не помешал карьере Гитлера-художника: с 1908 по 1914 годы он рисует исторические здания Вены и перерисовывает открытки, а нарисованные картинки продаёт. “Бизнес” шел неплохо и художник имел стабильный заработок, который позволил ему даже отказаться от ежемесячной пенсии, положенной ему, как сироте, в пользу своей младшей сестры Паулы.

С началом Первой мировой войны карьера Гитлера-художника завершилась: он пошел служить в баварскую армию. Карьера завершилась, а личное видение и “великие” идеи остались, чтобы разлиться диким невиданным фонтаном в будущем, когда для этого появятся возможности.

ЭСТЕТ

И в 1933 году, когда Гитлер становится рейхсканцлером Германии, они появляются. Новый рейхсканцлер начинает на государственном уровне реализовывать глобальные политические цели: реванш за проигранную Первую мировую войну и территориальную экспансию, а также активно воплощает в жизнь личную позицию, которая заключалась в психопатической антипатии к коммунистам и евреям. Имелись у Гитлера и другие объекты личной ненависти - одним из них было современное искусство (современными для фюрера являлись такие направления, как “импрессионизм”, “модернизм” и ряд других). Гитлера откровенно бесили кубизм, джаз и иные порождения модернизма. Одним из этапов борьбы фюрера с современным искусством стало проведение двух выставок: грандиозной выставки в Мюнхене “Дегенеративное искусство” в 1937 году и выставки поменьше - “Дегенеративная музыка” в 1938 году в Дюссельдорфе.

Публике эти выставки “дегенератов” подавались, в первую очередь, под соусом борьбы с коммунизмом, евреями, афро-американцами и т.д. В действительности же, борьба Гитлера с современным искусством не ограничивалась поиском национального или коммунистического следа. В вопросах, касавшихся искусства, в фюрере говорил, прежде всего, художник и эстет.

В гольфах и шортах, 1924 год: Гитлер в поисках собственного политического образа. У будущего фюрера прослеживается явно модернистский подход (если под “модернизмом” понимать поиск новых нетрадиционных форм).

В пользу такого мнения говорит и тот факт, что из 112 художников, работы которых экспонировались на выставке “Дегенеративное искусство”, только 6 были евреями.

Окружали Гитлера тоже одарённые творческие личности, - взять, хотя бы, творческие способности Йозефа Геббельса, который в 1932 году организовал для Гитлера сверхсовременную избирательную кампанию: избирателям по почте отправлялись патефонные пластинки с речами фюрера, Гитлер перемещался от митинга к митингу на пассажирском самолёте (самом крупном на то время), это было ново и нестандартно. Его полёты были засняты на пленку и показаны по всей стране. И слоган Геббельс придумал впечатляющий: “Гитлер над Германией”.

ЕГО БОРЬБА С НЕГЕРМАНСКИМ ДУХОМ

С приходом Гитлера к власти в 1933 году Геббельс становится рейхсминистром пропаганды и получает все возможности для реализации своего “творческого” потенциала. Начинает он с литературы: 10 мая 1933 года в 22 городах Германии он организует публичное сожжение книг “негерманского духа”, - в ходе этой акции в Берлине и других городах были сожжены десятки тысяч книг, несоответствующих идеологии национал-социализма. Также начинает кампанию против директоров музеев, приобретавших картины модернистов, - первым “под раздачу” в 1933 году попадает директор Кунстхалле в Мангейме Густав Хартлауб, который приобретал картины современных художников, в частности, Марка Шагала. После увольнения Хартлауба нацисты выставляют картину Шагала “Понюшка табаку” в витрине одного из магазинов на центральной площади Мангейма с надписью: “Налогоплательщик! Вот куда уплывали твои денежки”.

В Германии начинаются массовые увольнения директоров музеев, приобретавших современное искусство, художников-модернистов увольняют с должностей преподавателей университетов и вводят для них запрет на профессиональную деятельность. Дабы окончательно растоптать ненавистное современное искусство, Гитлер решает провести выставку, которая будет называться “Дегенеративное искусство”.

К организации выставки Йозеф Геббельс и Адольф Циглер (президент Государственной палаты изобразительных искусств) подошли, опять-таки, “творчески”: выставка “Дегенеративное искусство” открылась в Мюнхене 19 июля 1937 года в душном, плохо освещённом здании Института археологии с низкими потолками. Об ужасности выставки предупреждал плакат у входа: “Беременным и несовершеннолетним вход воспрещен”. Стены были несимметрично исписаны глумливыми надписями и оскорбительными лозунгами, многие картины висели без рам на обыкновенных шнурах, свисавших с потолка, названия некоторых картин были написаны прямо на них же мелом. Всё это призвано было у аккуратных немцев вызвать ощущение неряшливости и отвращения. В залах с графикой были выставлены фотографии олигофренов и других больных людей, которые сравнивались с работами модернистов.


выставка “Дегенеративное искусство”, Мюнхен, 1937 год

И всё это - на контрасте с “Большой германской художественной выставкой”, которая днём ранее (18 июля 1933 года) открылась в здании напротив - в светлых мраморных залах специально построенного для таких мероприятий Дома немецкого искусства.


“Большая германская художественная выставка”, Мюнхен, 1937 год

Посетители “Большой германской художественной выставки” имели возможность увидеть около 700 современных немецких художников и скульпторов, которые, по мнению Гитлера, рисовали и лепили правильно, т.е. не являлись кубистами, сюрреалистами и прочими “дегенератами”.

ЕГО БОРЬБА С ДЕФЕКТАМИ ЗРЕНИЯ И ОСКОРБИТЕЛЯМИ НАЦИИ

На открытии “Большой германской художественной выставки” фюрер разразился эпохальной речью:

"Кубизм, дадаизм, футуризм, импрессионизм и тому подобные не имеют ничего общего с немецким народом… Они являются лишь искусственным производным людей, которым Господь отказал в таланте истинно художественной одарённости и вместо неё одарил их даром болтовни и обмана...

У них нынешние представители нашего народа представлены как дегенерирующие кретины, луга для них синие, небо - зелёное, облака - серно-жёлтые и так далее…

Нет, у нас имеется лишь две возможности: или так называемые "художники" видят окружающее действительно так странно и верят в то, что они изображают мир правильно - тогда требуется только определить, являются ли их дефекты зрения повреждениями механического характера или они наследственны. В первом случае мы им глубоко сочувствуем, во втором - это важно для Имперского министерства внутренних дел - заняться этим вопросом и избежать по крайней мере дальнейшего наследования таких ужасных дефектов зрения . Однако, возможно также, что эти лица сами не верят в действительности в эти свои “чувствования” и “видения”, но стараются, исходя из других побуждений - чтобы оскорбить нашу нацию этим безобразием, насмешкой. Тогда такие поступки относятся к области уголовного наказания... Отныне мы будем вести беспощадную очистительную войну против последних у нас элементов культурного разложения".

В последующие годы модернисты действительно подвергались преследованиям - кому-то удалось эмигрировать, кто-то остался в Германии, но не мог заниматься профессиональной деятельностью, модернистов-евреев отправляли в концлагеря.

ЕГО БОРЬБА С ПСИХОПАТАМИ-ПАЧКУНАМИ

Доходило и до откровенного идиотизма: например, художникам Эдгару Энде и Эмилю Нóльде было запрещено покупать кисти и краски, и гестапо периодически наведывалось к ним проверять, не продолжают ли они рисовать. Эмиль Нольде продолжал рисовать акварелью (Нольде - один из наиболее выдающихся акварелистов ХХ века), так как масляные краски могли выдать его запахом.

Из приблизительно 700 работ, представленных на выставке “Дегенеративное искусство”, Эмиль Нольде был представлен 29 работами (бóльшим количеством работ не был представлен ни один автор), центральную часть экспозиции выставки составлял знаменитый полиптих Нольде “Жизнь Христа”:


Надпись на плакате над “Жизнью Христа”, перевод:

“Психопаты-пачкуны и предприимчивые евреи представили нарисованный призрак и фрагменты памфлета как проявление немецкой религиозности и хорошо на этом заработали” (нем.: " Gemalter Hexenspuk , geschnitzte Pamphlete wurden von psychopathischen Schmierfinken und gesch ä ftst ü chtigen Juden als Offenbarung deutscher Religiosit ä t ausgegeben und zu barem Geld gemacht ") .

В ходе тотальной конфискации “дегенеративных” предметов искусства, осуществлявшейся подручными фюрера, из музеев и других собраний Германии было изъято свыше 17 тысяч работ, из них - свыше тысячи работ Нольде.

Заодно с Эмилем Нольде, и другими немецкими авторами конфисковали работы Ван Гога, Поля Сезанна, Пабло Пикассо и всех подряд импрессионистов, постимпрессионистов и модернистов. Часть этих картин была продана на аукционах, организованных гитлеровцами в городе Люцерн (Швейцария),


“Автопортрет”, Ван Гог, 1888 год, продан на аукционе в Люцерне 30 июня 1939 года за 40 тысяч долларов

часть продана в Германии иностранным перекупщикам, в среднем, по 20 (!) долларов за штуку, некоторые были присвоены подручными фюрера (например, Геринг “взял” для личной коллекции картины Ван Гога, Эдварда Мунка, Поля Сезанна и других мастеров), а самые “неходовые” были сожжены 20 марта 1939 года в Берлине, во дворе Главной пожарной охраны на Кёпеникштрассе. Всего сожгли около 5000 картин, акварелей и графики. Среди них, опять-таки, большое количество работ Нольде.

Современные немцы, нужно отметить, не разделяют мнение фюрера о творчестве Нольде: в настоящее время в Баден-Бадене проводится выставка его картин и акварелей, которая, хотя и близится к концу, но продолжает собирать полные залы.


на фото: 01 октября 2013, очередь на выставку Эмиля Нольде, “ Museum Frieder Burda ” город Баден-Баден


Эмиль Нольде, “Большой мак”, 1942 год, главная картина экспозиции в Баден-Бадене

В одной из предыдущих новостей об интересных фактах я уже упомянул, что Адольф был не только писателем, но и художником.

Кто-то может сказать "шыло", но посмотрите знаменитые "шедевры" и вы обнаружите, что подавляющее большинство - совершенно ниочем. Но они стоят бешеных денег. Потому что автор, а не потому, что красиво. С другой стороны попроси нарисовать даже что-то подобное среднестатистического человека - и он не нарисует ничего даже на четверть схожего с этим. А вы сможете?...

Н иже приведу часть текста о творчестве Адольфа Гитлера, как художника и картины, которые нам вежливо предоставил Гугл...



На сегодня нет ни одного человека в мире, который не слышал бы про Адольфа Гитлера. Но, далеко не каждый человек, даже учащийся в университете или академии искусств, останавливает свое внимание на творчество Гитлера. Может связанно это с тем, что «несостоявшийся гений» запятнал свою совесть жертвами второй мировой войны и этим самым отвернул внимание человечества от своих картин. История есть история. И не будем останавливаться на его нечеловеческих деяниях, а раскроем его личность, как художника и архитектора. Только раскроем, а не станем судить о его работах. Сложно судить о творчестве любого человека, так как в творчестве нет законов и норм, нет догм и табу – это не наука, а искусство.


Картины Адольфа Гитлера не являются чем-то сверхъестественным. Адольф не имел достаточного уровня мастерства, но обладал высокими художественными способностями. Это мы можем наблюдать по технике выполнения его картин – она подобна многим другим картинам Европейских художников, таких как Грюневальд или Рунге. Но почему мы говорим, что он обладал высокими способностями, почему именно творчество Гитлера приковывает внимание культурологов и историков, художников и ценителей искусства? Первым и неоспоримым доказательством его нераскрытого таланта является то, что Гитлер был самоучка, как говорят «художник от Бога». Но, к сожалению, своего таланта он не развил.


Фюрер тонко чувствовал цвет, хорошо владел линией и штрихом, сохранял законы композиции. Ему был близок академизм и романтизм, и поэтому Гитлер отрицал многие направления. Из любимых его художников можно выделить Рембрандта и Рубенса, уровня которых он не смог бы достичь никогда. Еще одной причиной обречения работ Адольфа Шикльгрубера было то, что этот период являлся зарождением авангардных направлений, а романтические начинания отходили на задний план. Все картиныкисти Гитлера пропитаны романтикой, лиризмом и, в то же время он не летал в облаках, в картинах присутствует дух реализма.

Какая мрачная биография Гитлера! Сколько в ней кровавых ужасающих пятен! Но если смотреть его работы, не зная их автора – Вы не почувствуете жестокого художника, тирана. В его работах практически отсутствуют мрачные мотивы, светлые и яркие тона насыщают колорит его картин.

Условно творчество Гитлера делят на четыре периода:

Венский период (1907-1912)

Мюнхенский период (1913-1914)

Период I-ой Мировой войны (1914-1918)

Период до II Мировой войны (1924-1939)

С самого раннего детства Адольф мечтал стать художником. Уже в 11 лет у него состоялся серьезный разговор с отцом, который был потрясен желанием сына, с низкой успеваемостью и негативным поведением, стать художником. Отец же в нем видел преуспевающего чиновника. Но, после смерти отца, мать, которая хотела увидеть успешного человека в сыне, позволила ему поступать в Венскую Академию Искусств (где он «провалил» вступительные экзамены). На его работы приемная комиссия даже не взглянула. Депрессия и апатия к жизни привела Адольфа Гитлера к самой нише человеческого социума. Он оказался на дне, вместе с бродягами и бездомными.

Именно в Венском периоде будущий вождь мог прокормиться, используя свое умение рисовать. У него не заказывали копии шедевров, не писал он и портретов. Чаще всего приходилось выполнять заказы на картины с цветами, а еще чаще – открытки. Фюрер использовал рисование открыток для совершенствования своей техники, хотя само по себе рисование открыток не требует особого мастерства. Это был человек, который не останавливался на достигнутом ни в каком деле – ни в искусстве, ни в политике. Именно поэтому личностная и политическая биография Гитлера интересна.

Раз за разом вставал он на ноги, снова и снова поступал молодой фюрер в Венскую академию. И всякий раз неудача сопутствовала ему…. Как было сказано выше, Гитлер не писал портреты. А именно оценка портрета имела решающий голос на вступительных экзаменах.


Уже в этот период стало заметно по картинам Адольфа, что он замечательный архитектор. Его акварели (хоть и относятся к живописи, но очень близки к графике) тонко передавали архитектурную красоту и изящество немецких улиц, домов, городов. Именно в Венском периоде Гитлеру удалось продать часть своей коллекции акварели.


Переломным моментом в жизни Адольфа стало его знакомство с Рейнгольдом Ганишем. Адольф сообщил ему, что неплохо рисует, а тот принял его за маляра. Но увидев работы будущего фюрера, Ганиш предложил организовать совместный бизнес. Для Гитлера время бродяжничества, голода и холода закончилось. Он писал пейзажи, зарабатывал любимым делом.

В мюнхенский период и период первой мировой войны Адольф продолжил писать пейзажи, городские пейзажи, проявил себя как дизайнер. Именно в период первой мировой войны родилась на свет его работа «Руины». В этой картине, как и в остальных работах данного периода, ему очень хорошо удалось передать бытность покалеченного, изнеможенного войной городка. «Руины лютеранской кирхи и пустота...» - этим все сказано.



Уже в 1934 году Адольф Гитлер проявил себя, как дизайнер иархитектор. В этот год ему выпала возможность нарисовать на салфетке внешний вид автомобиля «VW Kafer», впоследствии известного как «Жук».

В процессе своего становления, как вождь народа, он шаг за шагом реконструировал немецкие города, начиная с Берлина, Мюнхена, Ганновера и заканчивая мелкими провинциями.

Не всем известно, что в период второй мировой войны дизайнеры и архитекторы (еще актеры и певцы) были освобождены от военной службы. Не смотря на военное время во всем мире, Адольф Гитлер не прекращал совершенствовать архитектуру Германии. Более 50 000 архитекторов и строителей было задействовано в возрождении архитектуры Баварских земель. Адольф Гитлер уже в 1943 году строил планы, разрабатывал чертежи по строительству «парадной» арки из мрамора с росписью в Москве, под которой должно было состояться празднование в 1950 году его победы. Со всей Европы вагонами, кораблями свозились мраморные глыбы для воплощения его архитектурных идей в жизнь. В период второй мировой войны Гитлер пополнял музеи городов Германии полотнами самых известных европейских галерей, среди них даже есть работы, принадлежащие по праву Лувру. Гитлер сам выбирал по каталогам аукционов экспонаты и пополнял ими галереи Линца, Кенигсберга, Бреслау и других городов на Востоке. Примечательным является то, что шедевры мировой классики он не хранил у себя дома, они обогащали немецкие музеи (к примеру, Геринг за копейки приобретал мировые шедевры и размещал у себя дома, а когда на стенах закончилось место, размещал их на потолке). Но, с наступлением на советский союз, Адольф прекратил лично выбирать работы, назначив себе помощника.

На этом его творчество заканчивается….

Но не умирает!

В этом году, на одном из баварских аукционах в городке Нюрнберг с молотка за 42 тысячи евро ушли три его работы «Белая церковь в Варшаве», (Weissenkirchen in der Wachau, 1911), «Разрушенная мельница» (Zerschossene Muehle, 1910) и «Дом с мостом у реки» (Haus mit Bruecke am Fluss, 1910). Кто бы мог подумать, что спустя более 65 лет его работы будут в такой цене? Кто бы мог знать, что уже сегодня четыре работы кисти Гитлера будут находиться за «семью печатями» в центре военной истории армии США, доступ к которым имеют всего лишь несколько историков искусствоведов. И эти полотна никогда не будут представлены общественности. Вокруг картин Адольфа Гитлера ходят самые противоречивые слухи. Картины Гитлера в интернете может увидеть любой желающий. Кто-то воспримет его творчество, кто-то проигнорирует, а кто-то отзовется совсем не лестно. Но не согласится с тем, что его работы способны будоражить сознание, удивлять и восхищать не сможет никто!