Катя градова спектакль бешеные деньги. "Бешеные деньги" в театре им.Маяковского


Надо напомнить, если кто-нибудь забыл: Немоляева сыграла в своем родном театре полсотни ролей. Здесь когда-то служил актером ее дядя, брат отца, а в 1959 году она была принята в труппу одновременно с Александром Лазаревым. Через год они поженились. Теперь Светлана Немоляева выходит на сцену Маяковки в шести спектаклях. В двух из них - вместе с внучкой, Полиной Лазаревой.

Семейный дуэт участвует и в бешеной гонке за деньгами по пьесе Островского - они играют мать и дочь. Полина говорит, что работать с бабушкой легко и полезно: и знают друг друга прекрасно, и рядом с большой актрисой играть - всегда счастье. Самое любопытное, что режиссер Анатолий Шульев, предложив такое вот распределение ролей худруку Миндаугасу Карбаускису, еще не знал, что Немоляева и Лазарева - бабушка и внучка. Но это простительно: Шульев, ученик Римаса Туминаса, ставит в Маяковке лишь второй спектакль.

Итак, Светлана Немоляева играет Надежду Антоновну Чебоксарову. Кроткую, безобидную старушку-мать, пекущуюся о счастье дочери, девицы на выданье. Но, как это часто бывает, благопристойности лишь маска, за которой - желание жить ого-го, лишь на широкую ногу. За всяким ювелирно-аккуратным жестом - попытка прощупать чужой карман. Ну или не совсем чужой - карман потенциального мужа, который, как честный человек, возьмет на содержание и ее, и дочь.

"Спекулировать" Надежде Антоновне нетрудно - приемы отработаны на собственном муже, который никогда не считался с казенными деньгами, если того требовали нужды женской части семьи. И выставить дочь на аукцион - пусть и завуалированный - ей тоже легче легкого: Лидия, собственно, мечтает о том же, что и мамаша. Только дочь прямолинейнее, без материнских сантиментов. Полина Лазарева так ее и играет - замашисто, как бы невзирая на знаменитую напарницу по сцене. Голос густ, жесты щедры.

А Светлана Немоляева тонко хлопочет, заламывает ручки - при этом очень точно передает на физическом уровне двужильность характера своей героини. Ее не пугают ни активные, треплющие рукопожатия Василькова, ни напор "дочери-внучки". Она гнется, но не ломается, трепещет, но только внешне. Не выпадает из образа божьего одуванчика.

Купец на товар нашелся быстро - Лидия Чебоксарова ходила в невестах престижных, так что взять в оборот провинциального Василькова ей было нетрудно. Сделка, поначалу казавшаяся бесчестной, на деле оказалась очень даже справедливой. И Васильков, и Лидия искали в браке вполне конкретные вещи. Их они и получили. Вопрос лишь в том, кто из них окажется более хватким, "деловым".

Победила хватка Василькова. Он делец, деньги ему не с неба упали и не по наследству достались. Он умеет и зарабатывать, и экономить. И с Лидией поступил так же - нанял в экономки, пообещав за это доход. Впряг теперь уже не совсем жену в повозку - и погнал к светлому будущему.

Конечно, это все театр. Но что-то мне подсказывает: такие вот к этому светлому будущему точно доедут.


К Юбилею всенародной любимицы-Народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой, театр им.Маяковского выпускает спектакль по пьесе Александра Островского "Бешеные деньги". Любопытно, что для молодого режиссера Анатолия Шульева - это первая работа на основной сцене театра им.Маяковского и первое серъезное обращение к отечественной классической драматургии. По словам Шульева, ранее он все-таки имел дело с драматургией, в которой присутствуют абсурдисткие темы, в частности, речь идет о постановке «Я была в доме и ждала…» по пьесе Ж.-Л. Лагарса Шульева на малой сцене Маяковки в прошлом сезоне. Ученик Римаса Туминаса - Шульев получил великолепную режиссерскую школу, которая чувствуется с первых минут просмотра его нового спектакля. Также радует умение молодого режиссера создавать на сцене единый актерский ансамбль, где каждый из актеров играет классическую пьесу Островского, как это и заложено в традициях-вкусно, сочно, ярко. Прекрасная троица лиц, приближенных к дому Чебоксаровых - Телятев,Кучумов и Глумов - в исполнении (по очереди) Виталия Гребенникова, Александра Андриенко и Константина Константинова - три абсолютно разных образа, при этом радуешься найденными каждым актером красками. Каждый образ наполнен иронией и самоиронией.

Анатолий Шульев назвал свою постановку пьесы "Бешеные деньги" - комедией одержимости. Ведь современные люди подчас одержимы жаждой разбогатеть, иметь материальные блага. Одержимы этим и герои пьесы Островского. Главная героиня пьесы Лидия Чебоксарова (точная работа Полины Лазаревой) - хочет (а скорее требует от жизни и от судьбы) бешеных денег, хочет, чтобы в жизни все доставалось ей легко и просто. По словам Народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой в те времена, когда она начинала свою актерскую карьеру, люди гораздо меньше интересовались материальными благами, основой все-таки была духовная жизнь. Сегодня пьеса Островского стала ещё более актуальной и появление ее на сцене Маяковки, как нельзя кстати. Самой Немоляевой досталась роль Надежды Антоновны Чебоксаровой - матери главной героини. В исполнении Немоляевой героиня наделена хитростью, лукавством, главной ее целью является счастье собственной дочери и ради этого, любящая мать пойдет на все. Привлекает внимание семейный дуэт Светланы Немоляевой и Полины Лазаревой, играющих мать и дочь соответственно. В роли Саввы Василькова - актер Алексей Дякин, один из лидеров свего поколения в труппе Маяковки. Актер, уже подаривший зрителю ряд ярчайших ролей, в третий раз в Маяковке он встречается с драматургией Островского. Также зритель может видеть Дякина в спектаклях по пьесам Островского "На бойком месте" и "Бесприданница".

Предлагаем Вашему вниманию фото Ильи Золкина из спектакля:


Народная артистка РСФСР Светлана Немоляева в роли Надежды Антоновны Чебоксаровой


актриса Полина Лазарева в роли Лидии Чебоксаровой


актер Алексей Дякин в роли Саввы Геннадьевича Василькова


актер Виталий Гребенников в роли Ивана Петровича Телятева



Заслуженный артист России Александр Андриенко в роли Григория Борисовича Кучумова


актер Константин Константинов в роли Егора Дмитрича Глумова


актер Юрий Никулин в роли Василия










Спектакль Бешеные деньги - это новая встреча со знаменитой и вечной классикой. Здесь рассказывается о человеке, который стремился к богатству, не гнушаясь при этом любых способов его обретения. При этом он был готов даже на обман и подлог ради достижения своей цели. Но так ли важны на самом деле эти звонкие монеты? И что дороже - любовь или деньги?

Сюжет этой комедийной пьесы классика русской драматургии Александра Николаевича Островского прекрасно знаком практически каждому из нас. Он не нуждается в пересказе, поскольку давно стал признанной отечественной и мировой классикой. Данное произведение отличается стремительными поворотами событий и прекрасным юмором. Но на самом деле представленную здесь историю слишком весёлой назвать невозможно. И это станет понятно каждому из тех, кто пожелает заказать билеты на спектакль Бешеные деньги. Ведь в этом шедевре гениальный автор талантливо высмеивает многие известные человечеству с давних времён пороки и недостатки. Порой и в реальности страсть к деньгам и лёгкой наживе становится важнее всего на свете. Но это никогда не может сделать человека действительно счастливым. Поэтому следует ставить на первое место настоящие и искренние чувства. А богатство - дело наживное и приходящее. Именно об этом нам и говорит великий драматург.

В течение более целого века этот замечательный спектакль не спешит покидать российскую и мировую сцену. Также эта прекрасная комедия не раз находила себе достойное применение и в кинематографическом искусстве. Но и сейчас в её современности невозможно усомниться. И эта постановка служит тому подтверждением. Её премьера состоялась в 1998 году. А сегодня она занимает почётное место в репертуаре этого прославленного столичного театра. Данная сценическая работа создана в полном соответствии с авторским текстом и замыслом. Она славится динамичностью и блистательными актёрскими работами.

В котором актриса служит уже более 50 лет, поставил спектакль по пьесе Александра Островского "Бешеные деньги" (всем поклонникам творчества драматурга Островского советую побывать ).

Островский актуален и полтора века спустя, поэтому пьеса смотрится на одном дыхании.

Сюжет:

Героиня Лидия молода и амбициозна, ею восхищается вся московская элита. Она привыкла жить на широкую ногу и находится в поиске того единственного, кто обеспечил бы ее безбедное существование. Услышав о сказочном богатстве одного провинциального предпринимателя, красавица делает свой выбор, однако ошибается в расчетах

Режиссером выступил Анатолий Шульев , выпускник режиссерского факультета курса Римаса Туминаса. В театре им. Маяковского "Большие деньги" - это второй спектакль молодого режиссера.

Главную героиню - Лидию Чебоксарову , привыкшую без оглядки транжирить деньги родителей и не думать ни о чем, кроме своего удовольствия, играет Полина Лазарева , внучка Светланы Владимировны Немоляевой, которую вы можете увидеть, например, в "Талантах и поклонниках" или "Всех моих сыновьях" . Играет интересно, ей безусловно веришь. И оглядываясь вокруг замечаешь похожих на нее молодых людей и девушек. Очень показателен для понятия ее сущности их диалог с матерью:

Н а д е ж д а А н т о н о в н а (нюхая спирт). Муж пишет, что денег у него
нет, что ему самому нужно тысяч тридцать, а то продадут имение; а имение
это последнее.
Л и д и я. Очень жаль! Но согласитесь, maman, что ведь я могла этого и не
знать, что вы могли пожалеть меня и не рассказывать мне о вашем разорении.
Н а д е ж д а А н т о н о в н а. Но все равно ведь после ты узнала бы.
Л и д и я. Да зачем же мне и после узнавать? (Почти со слезами.) Ведь вы
найдете средства выйти из этого положения, ведь непременно найдете, так
оставаться нельзя. Ведь не покинем же мы Москву, не уедем в деревню; а в
Москве мы не можем жить, как нищие! Так или иначе, вы должны устроить, чтоб в нашей жизни ничего не изменилось. Я этой зимой должна выйти замуж,
составить хорошую партию. Ведь вы мать, ужели вы этого не знаете? Ужели вы не придумаете, если уж не придумали, как прожить одну зиму, не уронив
своего достоинства? Вам думать, вам! Зачем же вы мне-то рассказываете о
том, чего я знать не должна? Вы лишаете меня спокойствия, вы лишаете
меня беззаботности, которая составляет лучшее украшение девушки. Думали бы вы, maman, одни и плакали бы одни, если нужно будет плакать.

Очень хороши и другие актеры:

Алексей Дякин в роли Саввы Геннадича Василькова , провинциального предпринимателя, человека "новой эпохи", который считает, что в настоящее время разбогатеть вполне возможно и предпринимает определенные усилия в этом направлении. Влюбленный Васильков эмоционален, даже может показаться глупым, но разум окончательно его не покидает:

Васильков: Так и мне сердце отметило; я вдруг влюбился,
как несовершеннолетний, влюбился до того, что готов делать глупости. Хорошо еще, что у меня воля твердая и я, как бы ни увлекался, из бюджета не выйду. Ни боже мой! Эта строгая подчиненность однажды определенному бюджету не раз спасала меня в жизни.

Островский показывает, что за такими людьми будущее, но достаточно ли у них доброты и милосердия или всё подчинено только цели наживы?

Виталий Гребенников в роли Ивана Петровича Телятева , разорившегося дворянина, живущего от кредита до кредита, по которому "плачет" долговая яма. Гребенникову удалось создать очаровательный образ, с одной стороны шута, легко порхающего по жизни, с другой стороны, как всегда, подобный персонаж понимает жизнь глубже и не имеет иллюзий относительно себя и окружающего мира, а оценивает всё весьма трезво. Из его же уст звучит фраза, поясняющая смысл названия пьесы:

Т е л я т е в. Теперь и деньги-то умней стали, все к
деловым людям идут, а не к нам. А прежде деньги глупей были. Вот именно
такие деньги вам и нужны.
Л и д и я. Какие?
Т е л я т е в. Бешеные. Вот и мне доставались все бешеные, никак их
в кармане не удержишь. Знаете ли, я недавно догадался, отчего у нас с вами бешеные деньги? Оттого, что не мы сами их наживали. Деньги, нажитые трудом, - деньги умные. Они лежат смирно. Мы их маним к себе, а они нейдут; говорят: "Мы знаем, какие вам деньги нужны, мы к вам не пойдем". И уж как их ни проси, не пойдут. Что обидно-то, знакомства с нами не хотят иметь.

Константин Константинов в роли Егора Дмитрича Глумова, интригана и любителя колкостей тоже хорош. Это такой "злой гений" пьесы.

Александр Андриенко в роли барина Григория Борисовича Кучумова , который пытается казаться богатым и щедрым, а фактически живет только на деньги жены и родственников.

Все трое: Кучумов, Глумов и Телятев одного поля ягоды, не имеют средств и пытаются тем или иным образом устроиться в жизни за чей-то счет. Они немного ухаживают за Чебоксаровой, не имея сколько-нибудь серьезных намерений.

И последний персонаж спектакля - слуга Григорий , в исполнении Юрия Никулина . Он служит у Василькова (в этом имеются некоторые отличия от пьесы) и вполне современен, как и хозяин. Осваивает автомобиль и стоит на страже деловых интересов Саввы Геннадича.

Резюме. Спектакль классический, подходит для семейного просмотра (можно пойти с родителями или детьми-подростками), есть забавные моменты, которые заставляют зрителя улыбнуться.

Мои отзывы на спектакли других театров:

"Идиот" театр им. Моссовета

"Морское путешествие 1933 года" театр им. Моссовета

"Вишневый сад" театр Ленком

"Школа жен" театр под руководством О. Табакова