Кларк нагота в искусстве. Нагота в искусстве


Каждый знает, что такое сад. Значение этого слова не вызывает сомнений, однако в чем его отличие от парка, какие бывают их виды и когда они возникли - не всякий сможет ответить на эти вопросы. А меж тем традиция организовывать сады сформировалась еще в глубокой древности.

Сад: значение слова

Как только человечество перешло к и начало создавать первые подобия жилищ - возникла идея выращивать возле них растения и фруктовые деревья.

Так появились первые сады. Постепенно садоводство превратилось в настоящее искусство. С эпохи Ренессанса и вплоть до начала XX в. для состоятельных людей сад стал выполнять роль места для отдыха и прогулок, а не источника продуктов питания. А вот для крестьян он всегда был (и остается!) местом для выращивания фруктов и орехов, а также помогал зарабатывать дополнительные деньги.

Сегодня слово «сад» означает отведенную человеком территорию, на которой по определенной схеме высаживаются многолетние фруктовые деревья, а также кусты, иногда растения и цветы. В редких случаях огороды тоже называются садами. Так, в английском языке для слов "сад" и "огород" используется один термин - garden.

В старину неотъемлемой частью сада был пруд, который являлся источником воды, а также выполнял декоративную функцию. Сегодня, благодаря различным системам полива и орошения, необходимость в пруде как источнике влаги отпала.

Еще одним традиционным атрибутом садов является пасека. Пчелы опыляют все цветы в саду, способствуя хорошему урожаю, а также добывают мед.

Виды садов

В первую очереди сады делятся на частные и промышленные.

Частный сад, как правило, устраивается согласно вкусу своего владельца. В то время как промышленный отличается значительными размерами и располагается так, чтобы было удобно ухаживать за растениями с помощью машин. В таких местах растут специально подобранные деревья и кусты, а лица, ухаживающие за ними, не допускают, чтобы смешивались разные сорта.

По виду растений выделяют однородные сады и смешанные.

Также есть следующие виды:

  • Ботанический сад - это территория, на которой выращиваются растения с научной целью. Также они играют роль своеобразного «живого» музея, где каждый желающий может увидеть различные виды флоры (в том числе и редкие или недавно выведенные растения) и даже приобрести себе некоторые из них.
  • Фруктовый (плодовый или плодово-ягодный) сад - это место, где растут только плодовые деревья и кусты. Такой вид считается самым древним.
  • Декоративный сад служит для удовлетворения эстетических нужд своего владельца. Иными словами, растения здесь выращиваются не для пищи, а больше для красоты. Есть три подвида декоративных садов: японский, китайский и зимний. Последний отчасти напоминает оранжерею или теплицу, однако отличается от нее, поскольку является частью дома и используется для сохранения неморозостойких растений.

Чем отличается сад от парка?

Парк и сад - это два довольно близких между собою понятия, ведь они оба - творение рук человеческих.

Однако есть существенное отличие. Растения, посаженные в парке, да и само его оформление, служат для удовлетворения эстетических нужд человека: отдохнуть или прогуляться - но не для выращивания пищи. Иногда в парках садят фруктовые деревья, но это скорее исключение, нежели правило.

Самые известные сады в истории

Традиция выращивания садов довольно древняя, поэтому история знает их немало, а один даже был признан вторым чудом света. Речь идет о Семирамиды, построенных в Вавилоне по приказу царя Более чем через тысячу лет, при императрице Екатерине II, в Российской империи, по аналогии с вавилонским чудом света, был создан Висячий сад Малого Эрмитажа.

В Древнем Риме родоначальником садовой культуры стал полководец Луций Лукулл. Он создал легендарные Сады Лукулла, восстановленные через века семейством Медичи.

Садовая культура Рима, ставшая прародительницей европейской, опиралась на наработки Древнего Египта. Несмотря на неблагоприятное климатическое положение, страна фараонов славилась своими садами. Помимо обычных, у них были дворцовые, храмовые и даже могильные их виды.

Нельзя не вспомнить о садах Версаля, которые растянулись более чем на 900 га. Этот комплекс, находящийся недалеко от Парижа, является живой иллюстрацией того, на что способна человеческая фантазия при достаточном финансировании.

Что касается Великобритании, то здесь разведение садов является национальной традицией, поэтому их там очень много и некоторым более 300 лет.

Другие значения слова «сад»

Это название довольно часто фигурирует и в иных значениях. Так садом именуется одна из букв арабского алфавита. Также один из самых известных философов и извращенцев в истории носил имя - Донасьен Альфонс Франсуа де Сад.

Кроме того, Садом называется одна из польских деревень и два украинских поселка.

Помимо всего прочего, есть масса названий и понятий, аббревиатуры которых формируют слово «САД»: систолическое артериальное давление, строительство автомобильных дорог, сводная авиационная дивизия и т. п.

Сады, как и леса, является легкими планеты и поэтому чем больше их появляется, тем лучше. Хочется надеяться, что в современном мире садоводческая культура не исчезнет, а только усовершенствуется, и на Земле ежегодно будут насаживаться новые и прекрасные сады.

ФРУКТОВЫЙ, фруктовая, фруктовое. 1. прил. к фрукт в 1 знач. Фруктовый запах. || Приносящий фрукты, имеющий фрукты. Фруктовое дерево. Фруктовый сад (с фруктовыми деревьями). || Сделанный из фруктов, с фруктами. Фруктовый квас. Фруктовая пастила.… … Толковый словарь Ушакова

САД, сада, о саде и в саде, мн. сады, муж. 1. Участок земли, засаженный разного рода растениями (деревьями, кустами, цветами), обычно с проложенными дорожками. Развести или разбить сад. Заложить сад (развести; спец. о плодовом саде). «Старый,… … Толковый словарь Ушакова

А; предл. о саде, в саду; мн. сады; м. 1. Участок земли для выращивания садовых растений, садовые растения (цветы, фруктовые деревья и кустарники), произрастающие на таком участке. Выделить землю под сады и огороды. Купить домик с садом. Посадить … Энциклопедический словарь

Сад - Сад во сне можно считать метафорой восприятия вами жизни. Сад многое скажет о вашем восприятии самого себя. Какой он, ваш сад: ухоженный или запущенный, плодоносный или чахнущий? Сон, в котором вы со своей возлюбленной проходите через … Большой универсальный сонник

Мемориал в составе «Зелёного пояса Славы» (архитекторы Ю. А. Дьяконов, В. А. Гаврилов). Сооружён в 1967 трудящимися Петроградского района на 35 м км Верхне Выборгского шоссе. На этом рубеже советские воины в сентябре 1941 остановили… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

- «САД», СССР, Беларусьфильм, 1983, цв., 88 мин. Поэтическая притча. Во Великой Отечественной время войны молодая учительница Ольга работала в немецкой комендатуре и была участницей подполья, которое по вине предателей было разгромлено. Подозрение… … Энциклопедия кино

«Сад мира» - «Сад мира», мемориал в составе «Зелёного пояса Славы» (архитекторы Ю. А. Дьяконов, В. А. Гаврилов). Сооружён в 1967 трудящимися Петроградского района на 35 м км Верхне Выборгского шоссе. На этом рубеже советские воины в сентябре 1941 остановили… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

У этого термина существуют и другие значения, см. Сад (значения). Плодовый сад зимой под снегом Сад территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и … Википедия

сад - а; предл., о са/де, в саду/; мн. сады/; м. см. тж. садик, садочек, садовый, садовский 1) Участок земли для выращивания садовых растений, садовые растения (цветы, фруктовые деревья и кустарники), произрастающие на таком участке … Словарь многих выражений

А, предл. о саде, в саду, мн. сады, м. Участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами, обычно с проложенными дорожками. Фруктовый сад. Закладка садов. □ При доме был разбит большой сад, вдоль и поперек разделенный дорожками на равные… … Малый академический словарь

Книги

  • Фруктовый сад , Алан Титчмарш. Эта книга известного английского садовода поможет освоить или усовершенствовать навыки выращивания плодовых деревьев
  • Фруктовый сад , Титчмарш А.. Эта книга известного английского садовода поможет освоить или усовершенствовать навыки выращивания плодовых деревьев…

Традиционный дачный участок трудно представить без овощных грядок, фруктовых кустарников и деревьев. Этот триумвират определяет его наполнение и служит основным содержанием, без которого территория становится какой-то неправильной. Оставим за рамками статьи первые два вида, и узнаем сегодня о том, как правильно посадить фруктовый сад, чтобы через несколько лет вы смогли получать от него свежие и вкусные плоды.

Стоит ли этим заниматься

Ответ будет однозначным – обязательно стоит. Помимо этого, фруктовый сад еще украсит дачный участок и создаст затененные места, в которых будет приятно провести время во время летнего зноя.

Также не следует сбрасывать со счетов и визуальную составляющую, особенно в период цветения, когда плодовые деревья усеяны розовыми и белыми цветами, наполняющими атмосферу ароматом. Мы настоятельно рекомендуем садоводам не откладывать в долгий ящик высадку фруктовых саженцев, тогда спустя 2-3 года у вас на столе появятся выращенные самостоятельно экологически чистые витамины.

В данной статье ответим на три вопроса:

  • как правильно разбить фруктовый сад на дачном участке;
  • на какие саженцы обратить внимание и когда их лучше высаживать;
  • как правильно выбирать место под яблоню или грушу.

Выбор участка для посадки плодовых деревьев

Начнем с самой популярной ошибки начинающих садоводов – они стараются посадить деревья на участке так как, они считают нужным и удобным для них. Не проводят ни какой расчет расстояний до близлежащих объектов, что впоследствии «выйдет боком».

Типичная ситуация – небольшая и аккуратная груша вдруг превратилась в гигантское растение, которое не только мешает перемещаться по двору, но еще и засыпает его своими плодами. Результат – вам приходится целый день отбиваться от жалящих насекомых, которые превращают дачный отдых в совсем не отдых. Опыт показывает, что обычно плодовые деревья вырубают на даче не потому, что они стали старыми, а потому, что неудачно были высажены в самом начале.

Совет: помните, взрослые яблони могут иметь крону размером 6х8м, косточковые – 3х5м.

  1. Высаживайте плодовые деревья не ближе 5 м от дома. В этом случае даже самая крупная корневая система не сможет в будущем разрушать фундамент постройки, кроме того, ветки в ветреную погоду также не будут раздражать своим стуком, но самое главное, не поломают шифер и кирпичную трубу.
  2. Не стоит высаживать дерево и рядом с тропинкой – корни растения через какое-то время могут ее разрушить, а ветки проход сделают слишком затруднительным.

  1. Не нужно выделять место под фруктовый сад прямо у , иначе вы просто отдадите соседям половину урожая. Это также может стать удобным «лазом» на вашу территорию для злоумышленников. Кроме того, нередко из-за веток начинается конфликт между соседями, заканчивающийся уничтожением хорошего дерева. Лучше отступите от ограды на 4 м.
  2. В саду междурядье плодовых деревьев должно быть таким, для:
    • яблонь и груш — 6х4 м, для карликовых сортов расстояние – 4х3 м;
    • сливы и вишни – 3х2,5 м.

Совет: в этом случае до забора должно быть не менее трех метров.

  1. – 3-6 м, так как под такой густой кроной расти смогут только сорняки, а под орехом так вообще ничего.
  2. Размещайте будущий фруктовый сад в северной части огорода – он не так сильно будет затенять участок, а также станет защитой овощным грядкам от холодных ветров.
  3. На неровном ландшафте со склоном, низину отдайте под сливу – она зимостойкая и требует повышенной влажности почвы, середину – вишне, черешне, абрикосу и персику, верхнюю – облепихе и засухоустойчивым растениям.

Совет: санитарная инструкция по посадке деревьев в городах требует, чтобы груша и яблоня не были высажены ближе 5 м от дома.

Как выбрать саженцы

Чтобы вы не потеряли голову на рынке от разнообразия предложений, рекомендуем дома все хорошо взвесить и написать себе на листке бумаги.

Выбирая, какие фруктовые деревья растут в саду, знайте, что самыми популярными в средней полосе будут такие:

  • яблоня;
  • груша;
  • черешня;
  • вишня;
  • слива;
  • грецкий орех.

На юге выбор значительно больше, поэтому можно добавить – айву, персик, алычу. Но, чтобы вы не решили приобрести – внимательно изучите состояние растения.

На сегодняшний день саженцы – обычно привитые деревья.

Они имеют:

  • подвой – нижнюю часть с корнем и частью ствола. Он выращивается из укорененного отводка или семян;
  • привой – надземною частью.

Благодаря этому симбиозу удается получать растения из разных сортов, лучшие качества каждого из которых дополняют друг друга. Рекомендуем при выборе саженца плодового дерева обратить внимание на такие параметры:

Возраст Никто не запрещает приобрести уже плодоносящий саженец, которому исполнилось 10 лет. Но, покупайте такие взрослые деревья только с большим комом земли или в кадке, в противном случае они погибнут. Затруднен будет и перевоз таких саженцев.Мы рекомендуем обращать внимание на 1-2-х летние растения. При этом возраст деревца должен определяться по привою.
Диаметр ствола Штамб служит для поддержки кроны дерева и отвечает за доставление полезных веществ к веткам и листьям. Диаметр у здорового саженца яблони двухлетнего возраста – 20 мм, высота – около 500 мм.У косточковых слаборослых деревьев – он должен быть не менее 10 мм. Следите, чтобы ствол был ровным, без повреждений и наростов.
Побеги Основное – их количество и длина. Однолетние саженцы могут вообще их не иметь, у двухлетних – не менее 3 ответвлений.
Корневую систему Длина главных корней:
  • на подвоях из семян – не менее 300 мм;
  • на вегетативно размножаемых – 250 мм.

Корни должны быть без трещин и наплывов.

Совет: выгоднее всего приобретать однолетние саженцы, цена которых ниже и они лучше приживаются.
Также помните, покупайте сорта деревьев, которые распространены в вашем регионе или выращенные в схожих климатических условиях.

Как проводить посадку саженцев

Перед посадкой заранее подготовьте удобрения, чтобы деревце лучше укоренилось на новом месте. Также не забудьте опустить его в воду на некоторое время, чтобы восстановить влагу, потерявшуюся за время, проведенное ним на рынке и в поездке. Удобрением следует засыпать подготовленную яму на третью часть.

Совет: проследите, чтобы минеральные удобрения непосредственно не попали на корневую систему деревца, иначе она может получить ожог и не прижиться на новом месте.

Приготовьте для яблонь и груш:

  • компост – 20-30 л;
  • крошки торфа – 30-40 л;
  • гранулированный суперфосфат – 1 кг;
  • древесная зола – 1 кг или сернокислый калий – 150 г.

Для слив и вишен:

  • перегной – 10-20 л;
  • гранулированный суперфосфат – 300 г;
  • хлористый калий – 40 г;
  • древесная зола – примерно 400 г.

Совет: можете заменить минеральные удобрения 2-3 ведрами перегноя.
Кроме того, удалите перед посадкой сломанные корешки, у других обрежьте кончики.

Работу по высадке лучше проводить вдвоем — первый держит саженец в вертикальном положении, другой — насыпает землю и утрамбовывает ее для его закрепления. Следите при этом, чтобы корневая шейка была на уровне поверхности почвы.

Совет: каждый саженец необходимо закрепить с помощью вкопанных рядом колышков.

Предпоследний этап — обильный полив, примерно 20-22 л на 1 деревце. Затем почву необходимо мульчировать опилками, перегноем, торфом или соломой.

Вывод

Зеленые насаждения не только радуют глаз, но и приносят заметную пользу, особенно это касается плодовых деревьев. Данная статья рассказала вам основные премудрости садоводов, которые помогут вам посадить фруктовый сад своими руками. Поверьте, это будет одно из самых знаменательных событий в вашей жизни, которое останется и после вас. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.













Ты идешь по узкой земляной тропинке и каждой клеткой своего тела ощущаешь пустоту, что ждет тебя в конце пути. С каждым твоим шагом фрукты становятся все более притягательными. Ты с наслаждением вдыхаешь воздух, наполненный невероятно сладкими ароматами. Все это великолепие так и манит подойти и попробовать, но ты уверен, что с деревьев лучше ничего не срывать, и не поддаешься этому наваждению.

Ты идешь дальше по этому прекрасному фруктовому саду и размышляешь, не повернуть ли назад. Кажется, прошло не так уж много времени, но ты уже очень далеко от двери с замками, и это тебя почему-то озадачивает. Ты продолжаешь идти и вдруг с удивлением замечаешь, что твои руки постепенно покрываются морщинистой коркой и становится трудно дышать. Ты решаешь вернуться в начало тропы, и твои руки возвращаются в нормальное состояние.

Ты поворачиваешь назад, а деревья, оставшиеся за твоей спиной, начинают умирать. Сочные ароматные ярко-красные яблоки сереют и засыхают. Из апельсинов вытекает сок, и на ветках остается только сморщенная загнивающая кожура.

Вдруг яблоки резко начинают осыпаться, с глухим стуком ударяясь о землю и растворяясь в ней, не оставляя ни ямок, ни каких-либо других отметин в местах соприкосновения с почвой. Апельсины лопаются, и из них течет густая слизь, источающая ужасное зловоние. Сад постепенно окрашивается в черно-фиолетовые тона, превращаясь в зловещую тень былого великолепия.

Охваченный ужасом, ты ускоряешь шаг и идешь, не оглядываясь на деревья. Да тебе и не нужно оглядываться. Ты слышишь, как жизнь покидает их, как они с грохотом падают на землю и исчезают в ней. Ты чувствуешь, как твое тело начинает меняться: исчезает лишний вес, кожа начинает отпадать, словно отсекаемый неизвестным скульптором мрамор, ты начинаешь дышать глубже и все равно не можешь надышаться. Едва завидев дверь, ты срываешься на бег.

Ты замечаешь, что яблонь уже почти не осталось, и, как только исчезла последняя, под землю начали уходить апельсиновые деревья. Завороженный этим зрелищем, ты остановился и услышал, как деревья прошептали твое имя. Их истошные крики о помощи эхом отозвались в твоей голове. Ты снова побежал, вздрагивая от каждого звука. Голоса исчезали вместе с деревьями, но одновременно с этим с каждой секундой их становилось все больше и больше.

Наконец ты достиг двери. С помощью новоприобретенной нечеловеческой силы ты выламываешь замок, оборачиваешься и видишь огромное насквозь прогнившее бревно, стремительными прыжками приближающееся к тебе. В панике ты пытаешься вскрыть еще один замок, кое-как справившись с более мелкими. Ты слышишь скрип бревна и то, как оно тяжело стучит по земле при каждом приземлении Последний замок поддается как раз в тот момент, когда бревно нависает над тобой громадной тенью и уже вот-вот готово раздавить тебя.

Ты вышел из сада, и в то же самое время бревно рухнуло на землю и рассыпалось в щепки, преграждая тем самым выход или вход в этот истощенный сад смерти. Вдруг ты видишь яркий свет, бежишь туда и … падаешь в огонь, прямо на вилы, поднятые и готовые препроводить тебя в твое последнее вечное пристанище. Маленькие омерзительные существа начинают рвать твое тело на части, пока оно не становится похожим на обтесанное полено. Включите JavaScript, чтобы проголосовать

Нагота в искусстве. Кеннет Кларк

Пер. с англ. - СПб.: Азбука-классика, 2004. - 480 с. (Серия "Художник и знаток".)

Новая серия «Художник и знаток» представляет книгу крупнейшего английского искусствоведа Кеннета Кларка «Нагота в искусстве», которая впервые переведена на русский язык. Автор знакомит с развитием жанра обнаженной натуры от его истоков до современности, выявляя в нем такие специфические направления, как «нагота энергии», «нагота пафоса», «нагота экстаза» и др. Оригинальная трактовка темы, живой, доступный язык, интересный подбор иллюстраций должны привлечь внимание не только специалистов, но и широкого круга читателей.

Формат: pdf

Размер: 10,6 Мб

Скачать: yandex.disk

Серия "Художник и знаток" представляет ряд интересных искусствоведческих исследований, имеющих, прежде всего, образовательную цель, но при этом остающихся строго академичными. Их достоинство - доступность и занимательность без сознательного упрощения и искажения научной мысли. Книги английского историка искусства Кеннета Кларка не случайно одними из первых включены в эту подборку. Его блестящая эрудиция, глубокое понимание предмета, верный глаз критика и искренняя любовь к искусству дополняются уважением к своей аудитории. Идя от простого к сложному, легко, без малейшего насилия и стремления навязать свое мнение, профессор превращает читателей из дилетантов в знатоков и истинных ценителей прекрасного. Мало найдется ученых, которые умеют говорить о сложных вещах просто, увлекательно и изящно, но Кларка хочется читать не торопясь, смакуя отдельные фразы, внимательно разглядывая предложенные им иллюстрации. На страницах его книг разбросаны прелестные образчики академического юмора, похоже, переселившиеся туда из лекций профессора, с которыми он выступал не только перед студентами, но и перед телезрителями Великобритании и Америки.

Возможно, тема исследования вызовет у кого-то фривольные ассоциации, но любителей клубнички книга порадует разве что красивыми картинками. По мнению Кеннета Кларка, изображение обнаженного человеческого тела - один из самых важных и достойных сюжетов в искусстве, хотя не во все исторические эпохи ему уделялось равное внимание. Телесную природу человека отрицать невозможно, а поскольку мы тщеславны и непременно стремимся быть увековеченными, изобразительное искусство навряд ли когда-либо полностью ограничится зигзагами и цветными пятнами, символизирующими работу нашего подсознания. Конечно, идеал внешней красоты постоянно менялся, на него влияла легкомысленная мода, религиозная мораль, высокие философские рассуждения и эстетские изыски. В книге Кларка находится место и палеолитическим Венерам, и греческим богиням; изможденным святошам в готическом стиле и земным красавицам Рубенса; миловидным простушкам Ренуара и кубическим обнаженным Пикассо. О мужской красоте тоже сказано немало, благо вплоть до середины XIX века не существовало явной дискриминации мужчин как обнаженной натуры. Ближе к нашему времени право демонстрировать свои прелести, к сожалению, стало почти полной прерогативой женщин.

Весной 1953 года я прочитал шесть лекций о наготе в искусстве, это были лекции на ежегодных Чтениях по изящным искусствам памяти Э. У. Меллона в вашингтонской Национальной галерее. Я никогда в жизни не выступал перед более отзывчивой и интеллигентной аудиторией и хотел бы сразу по окончании курса подарить каждому из присутствовавших экземпляр этой книги в знак признательности. Но лекции следовало значительно удлинить, написать три новые главы, а в последний момент издатели убедили меня добавить еще раздел примечаний. Это означало почти трехлетнюю отсрочку, и я благодарен фонду Чтений памяти Меллона и фонду Боллингена за терпение, которое они проявили, ожидая завершения работы над книгой. .