Джон рескин. Рескин или посредник


В 1836 Рескин поступил в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета, где изучал геологию у У.Бакленда. В 21 год отец выделил ему щедрое содержание, и они оба стали собирать картины Дж.Тернера (1775–1851). В 1839 Рескину была присуждена Ньюдигейтская премия за лучшую поэму на английском языке.


Родился 8 февраля 1819 в Лондоне. Родителями Рескина были Д.Дж.Рескин, один из совладельцев фирмы по импорту хереса, и Маргарет Кок, приходившаяся мужу двоюродной сестрой. Джон вырос в атмосфере евангелического благочестия. Однако отец любил искусство, и когда мальчику исполнилось 13 лет, семья много путешествовала по Франции, Бельгии, Германии и особенно Швейцарии. Рескин учился рисунку у английских художников Копли Филдинга и Дж.Д.Хардинга и стал искусным рисовальщиком. Он изображал в основном архитектурные объекты, особенно восхищаясь готической архитектурой.

В 1836 Рескин поступил в Крайст-Чёрч-колледж Оксфордского университета, где изучал геологию у У.Бакленда. В 21 год отец выделил ему щедрое содержание, и они оба стали собирать картины Дж.Тернера (1775–1851). В 1839 Рескину была присуждена Ньюдигейтская премия за лучшую поэму на английском языке, однако весной 1840 его дальнейшее обучение в Оксфорде было прервано из-за болезни; у него началось кровотечение, в чем доктора усмотрели симптомы туберкулеза.

В 1841 Рескин начал дополнять написанное им в семнадцать лет сочинение в защиту живописи Тернера. Итогом стал пятитомный труд Современные художники (Modern Painters), первый том которого вышел в 1843.

Весной 1845 он предпринял путешествие через Швейцарию в Лукку, Пизу, Флоренцию и Венецию, впервые отправившись в путь без родителей, в сопровождении лакея и старика-гида из Шамони. Предоставленный самому себе, он почти освободился от протестантских предрассудков и испытал безграничный восторг перед религиозной живописью от Фра Анджелико до Я.Тинторетто. Свое восхищение он выразил во втором томе Современных художников (1846).

Сосредоточенно изучая готическую архитектуру, Рескин в 1849 опубликовал сочинение Семь светильников архитектуры (The Seven Lamps of Architecture). Характерный для Рескина нравственный ригоризм отвечал духу викторианской Англии, его идеи об «архитектурной честности» и происхождении орнаментальности из природных форм оставались влиятельными не одно поколение.

Затем Рескин обратился к изучению венецианской архитектуры. Вместе с женой он провел две зимы в Венеции, собирая материал для книги Камни Венеции (Stones of Venice), в которой намеревался дать более конкретное обоснование изложенных в Семи светильниках идей, прежде всего их морального и политического аспектов. Книга появилась в разгар бушевавшей в Лондоне «Битвы стилей»; поскольку счастье рабочего человека провозглашалось в книге одной из составляющих готической красоты, она стала частью программы сторонников готического возрождения, возглавляемых У.Моррисом.

Вернувшись в Англию, Рескин выступил в защиту прерафаэлитов, чья выставка в Академии в 1851 была воспринята враждебно. Рескин подружился с Д.Э.Миллесом, самым молодым и самым ярким прерафаэлитом. Вскоре Миллес и жена Рескина Эффи полюбили друг в друга, и в июле 1854, добившись расторжения брака с Рескином, Эффи вышла замуж за Миллеса.

Некоторое время Рескин преподавал рисование в Рабочем колледже в Лондоне, подпал под влияние Т.Карлейля. Уступая настояниям отца, Рескин продолжал работать над третьим и четвертым томами Современных художников. В 1857 он прочел в Манчестере курс лекций Политическая экономия искусства (The Political Economy of Art), позднее опубликованных под названием Радость навеки (A Joy for Ever). Из сферы искусствоведения его интересы в значительной мере переместились в область социального преобразования. Дальнейшее развитие эта тема получила в книге Последнему, что и первому (Unto This Last , 1860), знаменующей зрелость политико-экономических воззрений Рескина. Он ратовал за реформы в образовании, особенно в сфере ремесел, за всеобщую занятость и помощь старикам и инвалидам. В книге Последнему, что и первому выразился духовный кризис Рескина. Начиная с 1860 он постоянно страдал от нервной депрессии. В 1869 его избрали первым почетным профессором искусств Оксфордского университета. В Оксфорде он много работал, подготовил для студентов коллекцию произведений искусства в оригиналах и репродукциях. В 1871 Рескин начал выпускать ежемесячное издание «Fors Clavigera», адресованное рабочим и труженикам Великобритании. В нем он извещал об учреждении Компании св. Георгия, в задачи которого входило создать на неплодородных землях мастерские, где применялся бы только ручной труд, а также открыть рабочим из таких мест, как Шеффилд, красоту ремесленного производства и постепенно свести на нет губительные последствия промышленной революции 18–19 вв.

К концу 1873 душевное состояние Рескина стало сказываться на его лекциях. В 1878 его подкосила тяжелая и продолжительная душевная болезнь. Однако память ему не изменила, и последняя его книга, автобиография Прошлое (Praeterita , 1885–1889), стала, пожалуй, самым интересным его произведением. Умер Рескин в Брантвуде (Северный Ланкашир) 20 января 1900.

Джон Рёскин (также Раскин, John Ruskin, 8 февраля 1819, Лондон — 20 января 1900, Брентвуд) — английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт; член Арундельского общества. Оказал большое влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX — начала XX века.

Джон Рёскин родился 8 февраля 1819 года в семье богатого шотландского торговца хересом Д. Дж. Рёскина. Дед, Джон Томас Рёскин, был коммерсантом, торговал ситцем. В семье царила атмосфера религиозного благочестия, оказавшая значительное влияние на последующие взгляды писателя. Еще в юности много путешествовал, причем дневники путешествий обязательно включали заметки о геологических образованиях в ландшафте посещаемых стран.

Поступил в Оксфордский университет, и впоследствии сам читал там курс искусствоведения. Став лектором, он настаивал на необходимости изучения геологии и биологии будущими пейзажистами, а также на введении практики научного рисования: «В погожие дни я посвящаю немного времени кропотливому изучению природы; при непогоде я за основу беру лист или растение и рисую их. Это неминуемо ведет меня к выяснению их ботанических названий».

Среди его работ наиболее известны «Лекции об искусстве» «Художественный вымысел: прекрасное и безобразное», «Английское искусство», «Современные художники», а также «Природа готики», знаменитая глава из «Камней Венеции», изданная впоследствии Уильямом Моррисом отдельной книгой.

Всего Рёскиным написано пятьдесят книг, семьсот статей и лекций.

Книги (5)

Избранные мысли Джона Рёскина

Джон Рёскин — английский арт-критик XIX столетия, популяризатор прерафаэлитов и Уильяма Тернера, общественный деятель. К работам Рёскина в своих трудах обращались Лев Толстой и Марсель Пруст, находя в его мыслях близкую им философию.

«Избранные мысли» Джона Рёскина — это сборник его высказываний на самые разнообразные темы. Читатель найдет здесь размышления о добре, нравственности, Боге, искусстве, труде, богатстве, воспитании. Сводятся они к простым, но нерушимым для мыслителя истинам. Ведь как писал сам Рёскин, «вся литература, все искусство, все науки бесполезны и даже вредны, если они не помогают вам быть счастливыми, и истинно счастливыми».

Лекции об искусстве

В лекциях, прочитанных студентам Оксфорда, автор предлагает собственную классификацию художественных школ и анализирует современное ему состояние искусства.

Книга «Лекций об искусстве», абсолютно необходимая искусствоведам и студентам-гуманитариям.

Теория красоты

Джон Рёскин (1819-1900) — выдающийся арт-критик XIX столетия, интеллектуал по призванию, общественный деятель, занимавшийся вопросами социальной несправедливости.

Книга «Теория красоты» — это монолог, обращенный к читателю, в котором прославленный искусствовед рассуждает о взаимосвязи искусства и нравственности, искусства и религии, искусства и природы. В книге Рёскин не только высказывает мнение, но и обосновывает его, порой безапелляционно и горячо. Как он сам писал: «Говорить и действовать правдиво постоянно и неизменно почти так же трудно, пожалуй, как действовать, невзирая на угрозы и кары».

Образованиях в ландшафте посещаемых стран.

Среди его работ наиболее известны «Лекции об искусстве» (англ. Lectures of Art , ), «Художественный вымысел: прекрасное и безобразное» (англ. Fiction: Fair and Foul ), «Английское искусство» (англ. The Art of England ), «Современные художники» (англ. Modern Painters, - ), а также «Природа готики» (англ. The Nature of Gothic , ), знаменитая глава из «Камней Венеции», изданная впоследствии Уильямом Моррисом отдельной книгой. Всего Рёскиным написано пятьдесят книг, семьсот статей и лекций .

Рёскин - теоретик искусства

Рёскин многое сделал для укрепления позиций прерафаэлитов , например, в статье «Прерафаэлитизм» (англ. Pre-Raphaelitism , ), а также сильно повлиял на антибуржуазный пафос движения. Кроме того, он «открыл» для современников Уильяма Тёрнера , живописца и графика, мастера пейзажной живописи. В книге «Современные художники» Рёскин защищает Тёрнера от нападок критики и называет его «великим художником, дарование которого я оказался способен оценить при жизни».

Рёскин также провозглашал принцип «верности Природе»: «Не от того ли, что мы любим свои творения больше, чем Его, мы ценим цветные стекла, а не светлые облака… И, выделывая купели и воздвигая колонны в честь Того … мы воображаем, что нам простится постыдное пренебрежение к холмам и потокам, которыми Он наделил наше обиталище - землю» . В качестве идеала он выдвигал средневековое искусство , таких мастеров Раннего Возрождения , как Перуджино , Фра Анжелико , Джованни Беллини .

Неприятие механизации и стандартизации нашло отражение в теории архитектуры Рёскина, акценте на значимости средневекового готического стиля . Рёскин восхвалял готический стиль за его привязанность к природе и естественным формам, а также за стремление осчастливить труженика, которое он, как и приверженцы «готического возрождения» во главе с Уильямом Моррисом , видел в готической эстетике. Девятнадцатый век пытается воспроизвести некоторые готические формы (стрельчатые арки и т. п.), чего оказывается недостаточно для выражения истинного готического чувствования, веры и органицизма . Готический стиль воплощает те же моральные ценности, что видятся Рёскину в искусстве, - ценности силы, твердости и вдохновения .

Классическая архитектура в противоположность готической архитектуре выражает моральную бессодержательность, регрессивную стандартизацию. Рёскин связывает классические ценности с современным развитием, в частности с деморализаторскими последствиями промышленной революции , отражающимися в таких феноменах архитектуры, как Хрустальный дворец . Вопросам архитектуры посвящено много работ Рёскина, однако наиболее выразительно свои идеи он отразил в очерке «Естество Готики» («The Nature of Gothic») из второго тома «Камней Венеции» (The Stones of Venice) 1853 года, вышедшем в разгар бушевавшей в Лондоне «Битвы стилей». Помимо апологии готического стиля, он выступал в нём с критикой разделения труда и нерегулируемого рынка, отстаиваемых английской политэкономической школой.

Воззрения на общество

Преподавая рисование в Рабочем колледже Лондона, Джон Рёскин подпал под влияние Томаса Карлейля . В это время его начинают скорее интересовать идеи преобразования общества в целом, а не только теория искусства. В книге «Последнему, что и первому» (Unto This Last, 1860), обозначившей оформленность политико-экономических воззрений Рёскина, он выступает с критикой капитализма с позиций христианского социализма , требуя реформ в образовании, всеобщую занятость и социальную помощь инвалидам и людям преклонного возраста. В 1908 году это произведение Рёскина было переведено на гуджаратский язык индийским политическим деятелем Мохандасом Ганди под названием «Сарводайя».

В 1869 году был избран первым почётным профессором искусств Оксфордского университета , для студентов которого собрал коллекцию произведений искусства в оригиналах и репродукциях. Рёскин также приобрёл большую популярность в среде ремесленников и рабочего класса - особенно в свете основания им выходившего с 1871 по 1886 годы ежемесячного издания «Fors Clavigera» («Письма к рабочим и труженикам Великобритании»). Совместно с Уильямом Моррисом и прерафаэлитами он стремился открыть рабочим индустриальных районов красоту ремесленного производства и победить дегуманизирующие последствия механизированного труда при помощи художественно-промышленных мастерских , где применялся бы только творческий ручной труд. Сам Рёскин возглавил первую такую мастерскую, носящую название Гильдия святого Георга.

Личный кризис

В 1848 году Рёскин женился на Эффи Грей . Брак оказался неудачным, супруги разъехались и в 1854 году получили развод, а в 1855 году Эффи вышла замуж за художника


Давно хотела рассказать интересную историю о...о любовном треугольнике...Ну об очень странном треугольнике)

Д. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей

Был такой прославленный деятель викторианской эпохи Джон Рёскин (англ. John Ruskin;1819 - 1900) - английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт,оказавший большое влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины XIX - начала XX века.

Эфимия (Эффи) Грей родилась 7 мая 1828 году в Перте в доме, который ее отец перекупил у отца Джона Рескина. Их семь поддерживали неплохие отношения, поэтому Рескин мог наблюдать за тем, как взрослеет и расцветает Эффи. Между ними была разница в 9 лет.
Возникала и взаимная симпатия. Для Эффи Джон Рескин написал фантастический роман «Король Золотой Реки». Связь между ними поощрял отец Эффии, да и родителям Рескина девушка показалась подходящей будущей женой для сына.

Дж. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей

Джон Рёскин два года ухаживал за Эфимией Грей. Дело закончилось свадьбой. Ей было девятнадцать, ему -- двадцать девять. На брачном ложе Джон осторожно стащил платье с плеч жены-красавицы и обнаружил, к своему ужасу и потрясению, волосы на лобке.
Джон был возмущен, решив, что тело возлюбленной "не создано для наслаждения страстью". Он обнял жену, повернулся на другой бок и уснул. Эффи ощутила себя отвергнутой.
За первой брачной ночью последовал шестилетний период целомудрия, во время которого Джон искусно выдумывал все новые и новые причины своему отказу исполнять супружеский долг. Например, говорил, что ненавидит детей и не желает дополнительной обузы в виде беременной или кормящей Эффи. Шок от тела Эффи был для Рёскина первым свидетельством того, что он совершенно не приспособлен для плотских отношений. Его странное детство, лишенное игрушек и общения со сверстниками, помешало подготовиться к реальности взрослой жизни. Рёскины выработали определенный стиль поведения, который внешне устраивал обоих, хотя Эффи никогда не отказывалась от мечты завести детей (после ее замужества мать Эффи забеременела уже тринадцатым ребенком). Супруга Рёскина вскоре завоевала репутацию очаровательной, умной и остроумной гостьи. Она заботилась о поддержании своего целомудрия, не давая повода для обвинений в прелюбодеянии.
Она восхищалась своим мужем: "Я никогда не смогу полюбить кого-то еще в этом мире, кроме Джона". Но Рёскин наконец-то стал открыто признавать, что их брак был ошибкой. Он заявил, что никогда не станет исполнять супружеский долг, что "греховно было бы вступать в такую связь, и в случае появления детей ответственность слишком велика, ведь я совершенно не гожусь для их воспитания".

В то время Джон Рескин, уже ставший человеком, способным диктовать публике художественный вкус, взял под свое покровительство Братство Прерафаэлитов. Особенно же он был расположен к Джону Эверетту Миллесу, которого считал наиболее одаренным из них. Он представил Миллеса своей жене, а тот уговорил ее позировать для картины «Приказ об освобождении» .


На картине изображена жена шотландского солдата, арестованного после якобитского восстания 1745 года. Она держит на руках ребенка и протягивает стражнику приказ об освобождении мужа, пока тот прижимается к ней.
Видимо, Миллес начал влюбляться в Эффи уже во время работы над картиной. А потом Рескин пригласил молодого художника сопровождать их семью в поездке по Шотландии.
Тогда же Миллес написал знаменитый портрет Рескина, начинающего понимать, что между его женой и подопечным возникли чувства.

Треугольник мог остаться треугольником, но.....
В 1854 году Эффи наконец решилась и рассказала о своем положении подруге леди Истлейк, жене сэра Чарльза Истлейка, президента Королевской академии. "Расскажи своим родителям, -- посоветовала та, -- в законе есть статьи, которые помогут в твоей ситуации". Греи и их дочь наняли адвокатов и пригласили двух врачей осмотреть Эффи. Оба заявили, что она девственница (один был буквально ошарашен этим).
Лондонское общество ополчилось на Джона, поскольку брак без секса считался таким же неслыханным делом, как и секс до брака.
Суд в конце концов аннулировал брак на основании того, что "Джон Рёскин не способен исполнять супружеский долг по причине неизлечимой импотенции".

Дж. Э. Миллес. Автопортрет
Спустя год Эффи вышла за художника Джона Эверетта Миллеса. Бедняжке пришлось во второй раз пережить необычную брачную ночь, поскольку Миллес ударился в слезы и признался, что, как и Джон, ничего не знает о женщинах и сексе. Эффи утешила и подбодрила его. А спустя два месяца была беременна первым из своих восьми детей.

Миллес впоследствии стал самым высокооплачиваемым художником за всю историю английского искусства. В 1885 году получил титул барона, а за месяц до смерти стал президентом Королевской академии.

Дж. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей Миллес


Sophie Gray 1857
На этой картине изображена младшая сестра Эффи-София, которой в пору написания полотна было 12 лет..

Миллес умер в 1896 году и был похоронен в соборе Святого Павла. Большая честь для художника, некогда шокировавшего публику своими ранними работами.
Эффи ненадолго пережила мужа и умерла в 1897 году. Ее похоронили на церковном кладбище в Киннуоле.
Кстати, именно это кладбище Миллес когда-то изобразил на своей картине «Долина отдыха»

После развода с Эффи, Рескин возвратился к родителям. Он оставался целомудренным, но влюблялся в маленьких девочек, находящихся "на первом проблеске их рассвета", теряя к ним интерес, как только они вступали в фазу полового созревания.

Впрочем, с нимфеткой Розой Лятуш все вышло по-иному. Джон вознамерился жениться на ней, несмотря на несколько десятков лет разницы.

Мать Розы обеспокоилась, обратилась к Эффи, и та раскрыла ей все интимные детали своей жизни с Джоном -- вернее, полное их отсутствие. Родители Розы отказали Рёскину.
Через три года Роза от неизвестных причин умерла. История этой любви не раз упоминается в «Лолите» Набокова, о ней снят фильм «Страсть Джона Рёскина» (англ. The Passion of John Ruskin)
В 1870-х у Рёскина на этой почве участились приступы психической болезни, в 1885 он уединился в своем имении, которое уже не покидал до самой смерти.
Джон так и умер девственником.

Величайший теоретик и историк искусства, английский философ и культуролог XIX века Джон Рескин (1819-1900) - страстный проповедник художественного творчества "во имя пользы, добра и справедливости" и одновременно тонкий эстет, знаток античности и Возрождения, первооткрыватель Тернера и теоретик прерафаэлитов.

Родился 8 февраля 1819 года в семье богатого шотландского торговца хересом Д. Дж. Рёскина. В семье царила атмосфера религиозного благочестия, оказавшая значительное влияние на последующие взгляды писателя.

Джон Рёскин - теоретик и историк искусства

Джон Рёскин оказал большое влияние на развитие искусствознания, эстетики, западной философии и идеологии охраны дикой природы. Был избран первым почётным профессором искусства Оксфордского университета. Преподавал в Оксфорде и Кембридже. Им написано пятьдесят книг, семьсот статей и лекций.

В России переведенные на русский язык основные работы Дж. Рескина были изданы на рубеже XIX-XX веков. Однако в начале 1920-х годов циркуляром замнаркома просвещения Н. Крупской книги Дж. Рескина в числе некоторых других были запрещены к выдаче в библиотеках. Во время советской власти не переводился и не издавался.

На Эсхатосе есть возможность прочесть книги Рёскина - и издания дореволюционные, и издания в современной орфографии.

Джон Рескин СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ

Общие принципы и правда в искусстве

Перевод со второго английского издания

П.С. Когана

Товарищество типографии А.И. Мамонтова

Джон РескинСЕЛЬСКИЕ ЛИСТЬЯ

Отрывки из «Современных живописцев»

Перевод Л.П. Никифорова

Москва.

Джон РескинЭТИКА ПЫЛИ

Перевод Л.П. Никифорова

Москва

Издание В.Н Линд и И.А. Баландина

Джон РескинОРЛИНОЕ ГНЕЗДО

10 лекций об отношении естествознания к искусству

Перевод Л.П. Никифорова

Москва

Издание магазина «Книжное дело»

Джон Рескин СЕЗАМ И ЛИЛИИ

Перевод Л.П. Никифорова

Москва

Джон РескинПОСЛЕДНЕМУ, ЧТО И ПЕРВОМУ

Четыре очерка основных принципов политической экономии

Перевод Л.П. Никифорова

Москва

Издание магазина «Книжное дело и И.А. Баландина»

относительно: платья, воспитания, брака, сферы деятельности, влияния, работы, прав и проч

Перевод Л.П. Никифорова

Издание магазина «Книжное дело и И.А. Баландина»

Джон Рескин ОЛИВКОВЫЙ ВЕНОК

четыре лекции о промышленности и войне

Перевод Л.П. Никифорова

Издание магазина «Книжное дело и И.А. Баландина»

1900

Избранные страницы

Перевод О.М. Соловьевой

Москва, 1900

Современные переиздания книг Джона Рёскина

Пер. с англ. М. Куренной, Н. Лебедевой, С. Сухарева. - СПб.: Азбука-классика, 2007. - 320 с. + вклейка (64 с.).
ISBN 978-5-352-02208-5

Перевод сделан по изданию: Ruskin J. Seven Lamps of Architecture. London, 1849

Он не занимался вопросами зодчества как строительства, его не трогала физическая компонента этого процесса, ее материальная подоплека. Джон Рескин рассматривает исключительно философские и нравственные принципы, которыми, по его мнению, должен руководствоваться архитектор как создатель обиталища, некоего физического и ментального пространства, а то и храма.

Принципы эти, или светочи, как их назвал сам автор: красота, сила, жизнь, истина, память, повиновение, жертва. В книге глубже раскрывается, почему именно эти основы и что они собой несут в архитектуре.

Пер. с англ. А. В. Глебовской, Л. Н. Житковой. - СПб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2009. - 352 с. + вклейка (16 с).

ISBN 978-5-9985-0415-0

Сокращенная версия подготовлена по изданию: Ruskin J. The Stones of Venice // The Complete Works of John Ruskin. New York, 1905. Vol. 7-9.

«Камни Венеции» одно из наиболее значимых и объемных сочинений известного английского историка и теоретика искусства, прозаика, поэта, художника, литературного и художественного критика Джона Рескина, увидела свет в 1851-1853 годах.

В ней рассматривается многовековая эпоха расцвета венецианского зодчества от раннего Средневековья до позднего Ренессанса и дается блестящий анализ присущих ей основных архитектурных стилей.

Помимо подробных научных изысканий и теоретических рассуждений, автор включил в полное, трехтомное, издание своего труда исчерпывающий справочный материал, касающийся отдельных личностей, зданий, терминов и пр.

Сразу же по выходу из печати книга приобрела огромную популярность не только среди специалистов, но и у широкого читателя, став незаменимым путеводителем по городу.

Издательство сочло возможным выпустить в серии «Художник и знаток» сокращенный вариант «Камней Венеции», сосредоточив внимание на описании архитектурных памятников и их стилистических особенностей. В тексте использованы авторские рисунки и акварели, на вклейке приведены цветные фотографии и репродукции.

Пер. с англ. - СПб.: Азбука-классика, 2007. - 248 с.: ил. ISBN 978-5-352-02183-5

Заметки о христианском искусстве для английских путешественников.

Эта книга вас может до некоторой степени удивить. Потому что это не простой путеводитель, к которым мы привыкли сегодня. Он написан известнейшим английским историком и теоретиком искусства, культурологом своего времени, поэтом и прозаиком, литературным и художественным критиком Джоном Рескиным.

А время написания – 1874 год! Все перечисленные титулы и звания Рескина, безусловно, повлияли на качество и стиль представленного вам сочинения.

В нем содержится интереснейший исторический и искусствоведческий материал, рассказывающий об истории создания таких памятников, как церкви Санта Кроче, Санта Мария Новелла, и многих других.

Но еще интереснее то, что в путеводителе представлены рассуждения об этических, нравственных и социальных проблемах Флоренции тех времен, которые будут полезны сегодняшнему читателю, особенно если он изучает европейскую историю.

Пер. с англ. / Под ред.. П. Никифорова. Изд. 3-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. - 152 с. (Из наследия мировой философской мысли: эстетика.)

Настоящая книга, написанная выдающимся английским теоретиком искусства Дж.Рескином, посвящена изобразительному искусству. Автор, в свое время много путешествовавший по Италии, излагает принципы рисования, установленные великим флорентийцем Джотто.

Эти принципы - истинные законы красоты - отличаются от методов классических школ, которые считались общепринятыми и в которых, по мнению автора, содержатся серьезные ошибки и недостатки. Книга содержит серию практических приемов и упражнений, которые рекомендуются молодым людям, имеющим склонность к рисованию, а также афоризмы Дж. Рескина, признанного мастера этого литературного жанра.

Книга будет интересна философам-эстетикам, историкам искусства, а также всем любителям рисования.

Пер. с англ. Изд. 2-е, стереотипное. - М.: КомКнига, 2007. - 144 с. (Из наследия мировой философской мысли: эстетика.)

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося английского искусствоведа и социального реформатора Дж. Рёскина (1819-1900), написанная на основе лекций, прочитанных им в Манчестере в 1857 году.

Автор ставит перед собой трудную задачу - внести мораль и эстетику в политическую экономию; частью решения этой задачи является стремление ввести элементы красоты в повседневную будничную жизнь человека, в его труд и производство.

Настороженно относясь к современной ему машинной цивилизации и проповедуя свободный облагороженный труд, Дж. Рёскин высказывает ряд интересных идей о месте и роли государства, об открытии и применении таланта человека, о накоплении и распределении результатов труда и др.

Книга будет интересна философам, искусствоведам и специалистам в области истории экономической мысли, а также всем заинтересованным читателям.

Джон Рёскин Лекции об искусстве

Пер. с англ. П. Когана под ред. Е. Кононенко. - М.: Б.С.Г.-Пресс, 2011. - 319 с., илл. - (Ars longa.)
ISBN 978-5-93381-294-4

Более чем через столетие к читателю возвращается знаменитая книга выдающегося теоретика искусства, художественно критика и публициста Джона Рескина, владевшего умами английской интеллигенции викторианской эпохи и оказавшего огромное влияние на развитие искусствознания и эстетики второй половины ХIХ - начала ХХ века.

В этих лекциях, прочитанных студентам Оксфорда, автор предлагает собственную классификацию художественных школ, анализирует отношение искусства к религии, морали, пользе, формулирует свое видение истории, современного ему состояния и задач искусства.

Современные переиздания книг Джона Рёскина смотрите на отдельных страницах сайта.