Когда была основана группа the rolling stones. Группа Rolling Stones - состав, фото, клипы, слушать песни


Легендарный коллектив The Rolling Stone s создал массу популярных треков, которые не теряют актуальности и сейчас. Творчество участников гибкое относительно музыкальных веяний, но никогда существенно не менялось в плане авторского стиля. Основные мотивы музыканты черпают из привычного блюза, снабжая его эмоциональными оттенками и трюками. Коллектив The Rolling Stones стал неотделимой частью музыкальной истории.

История создания и состав

История зарождения группы The Rolling Stones началась со встречи и в школе Дартфорда. Долгое время юноши не общались, а потом, в 1961 году, случайно увиделись на железнодорожном вокзале. Молодые люди разговорились и поняли, что вкусы в музыке у них сходятся: оба увлекались непопулярным блюзом, хотя в то время большинством предпочтение отдавалось рок-н-роллу.

Мик и Кит разговорились, определив, что у них имеется общий приятель – Дик Тейлор. Собравшись вместе, ребята решили создать коллектив, название которому было придумано спонтанно – Little Boy Blue and the Blue Boys.

Примерно в этот период любитель блюза Алексис Корнер регулярно выступал в клубе «Ealing» со своим коллективом Blues Incorporated, в составе которого был барабанщик Чарли Уоттс. Познакомившись с Брайаном Джонсом, Алексис предложил юноше присоединиться к группе и стать сессионным музыкантом: на предложение тот ответил согласием.

В апреле 1962 года Мик и Кит посетили клуб, где и посмотрели концерт Брайана, игра которого произвела на парней огромное впечатление. Молодые люди познакомились и с Алексисом, и с Джонсом, став завсегдатаями клуба. Больше того, Мик и Кит периодически появлялись в группе Корнера.

В это время Брайан решил создать отдельную группу и дал объявление в газету о наборе музыкантов. Первым откликнулся клавишник Иэн Стюарт, с которым Джонс и стал репетировать. Однажды их репетицию посетили Мик и Кит, после чего молодые люди решили объединиться.


Летом 1962 года случилась форс-мажорная ситуация. Группу Алексиса пригласили выступить на BBC, но в то же время коллектив должен был появиться в заведении «Marquee». Чтобы выйти из положения, Корнер предложил Мику, Киту, Дику, Брайану и Иэну выйти на сцену клуба. И они согласились.

Именно на этом выступлении началась биография группы, которая впервые назвалась The Rolling Stones: как одна из композиций Мадди Уотерса. После этого выступления Дик Тейлор ушёл из группы: его заменили Биллом Уайменом. Ещё в группу пригласили Тони Чепмена, который вскоре уступил место Чарли Уоттсу.

Музыка

К началу 1963 года состав группы урегулировался, и The Rolling Stones стали регулярно выступать в клубе «Crawdaddy». Тут коллектив обратил на себя взгляд Эндрю Луга Олдхэма, который взял группу под контроль и создал участникам «грязный и дерзкий» имидж – в противовес «чистым и правильным» .


Было ещё одно, не очень приятное, решение нового руководителя: вытеснить из состава Иэна Стюарта. По одной версии, из-за внешнего контраста с другими участниками, а по другой – из-за большого количества участников. Но пианист не утратил контактов с коллективом: он стал главным гастрольным менеджером и выступал на концертах до своей кончины в 1985 году от инфаркта.

Группа получила контракт с британским лейблом звукозаписи «Decca Records», и в скором времени музыканты записали дебютный сингл «Come On», который добрался до 21 места в хит-параде Британии. После первого успеха последовали треки «I Wanna Be Your Man» и «Not Fade Away». К тому времени группа уже была скандально знаменитой: ставка продюсера на «безнравственный» образ сработала.


Когда вышла дебютная пластинка «The Rolling Stones», группа отправилась в тур, в ходе которого участники записали мини-альбом под названием «Five by Five». К моменту завершения тура у музыкантов уже был первый британский чарт-топпер «Little Red Rooster».

После выхода первого диска на Великобританию накатила волна истерии, которая в моменты выступлений то и дело перерастала в скандалы. Самый запоминающийся концерт, отражающий степень сумасшествия фанатов, проходил в зале Winter Gardens Blackpool. Во время выступления люди уничтожили осветительные приборы и сломали рояль, устроив свалку. В результате помешательства больше 50 человек залечивали увечья в клинике.

Песня «Tell Me» группы «The Rolling Stones»

С того момента группа стала записывать исключительно собственные музыкальные произведения. Летом 1964 года сингл «Tell Me» вошёл в американский TOP-40, именно с этого хита началась серия песен Джаггера-Ричардса. К суперпопулярному статусу дуэт поднял песню «Satisfaction» следующим летом.

С этого времени гитарный рифф коллектива, изначально копировавший звучание духовой секции, свидетельствовал об отделении музыкантов от стандартного блюза и становление нового пути развития.

Песня «Satisfaction» группы «The Rolling Stones»

В следующем году «стоунзы» решили ответить радикальному пути развития «битлов» ничем иным, как экскурсом в психоделию. Четвёртый студийный альбом «Aftermath» стал первым, не содержащим кавер-версий. К этому времени Джонс увлекался разнообразными музыкальными веяниями, что нашло отражение в «Paint It Black» и «Going Home».

Электрические тенденции ещё больше раскрылись в следующем альбоме «Between The Buttons», при этом звучание музыкантов в этой работе стало легче, а аранжировки – изысканнее. Но из-за проблем с законом у Мика, Рика и Брайана группе пришлось временно прекратить активную деятельность.

Песня «Paint It Black» группы «The Rolling Stones»

Психоделический период в истории The Rolling Stones длился недолго. К началу 1968 года музыканты разорвали контракт с Олдхэмом, пригласив на должность продюсера Алена Клейна. В это время участники вернулись к прямолинейному рок-н-роллу.

Буквально сразу после выхода альбома под названием «Beggars Banquet» журналисты музыкальной прессы назвали его «шедевром».


Но никто не предполагал, что новый виток в развитии группы окажется финальным в личной творческой биографии Брайана Джонса, который из-за проблем с наркотиками самоустранился от работы.

9 июня 1969 года гитарист покинул коллектив, а уже 3 июля его нашли мертвым в собственном бассейне. По официальной версии, причиной смерти назван несчастный случай, но слухи об обстоятельствах кончины музыканта не утихали долгие годы. К этому времени в коллективе уже играл новый гитарист Мик Тейлор.


В 1970 году в группе наметился кризис: Джаггера увлекла роль героя тусовок, а Ричардс стал погружаться в омут наркотической зависимости. Но неприятности музыкантов не помешали альбому «Goats Head Soup» занять позиции мегахита. Через 2 года коллектив отправился в американское турне, результатом которого стал документальный фильм. Музыканты высоко оценили результат, но распространение картины запретили из-за ее откровенности.

После выхода 12-го студийного альбома Тейлор покинул состав, поэтому замену музыканта искали в период работы над новым материалом для следующей пластинки. Участники коллектива из множества претендентов выбрали Рона Вуда.


В 1977 году Кита Ричардса арестовали за хранение героина. Результатом судебных разбирательств стал приговор: год условно. После окончания срока и завершения музыкантом реабилитационного курса коллектив собрался вновь и записал альбом «Some Girls», в котором ощущалось влияние панка и диско.

Следующая пластинка «Emotional Rescue» сдержанно была принята критиками и поклонниками, а вот вышедший после альбом «Tattoo You» ознаменовал возвращение к прежнему стилю. С этим материалом The Rolling Stones отправились на мировые гастроли.


В это время у дуэта Джаггер-Ричардс наметились некоторые разногласия. Первый считал, что коллектив должен развиваться с учётом модных веяний, а второй придерживался мнения, что следует придерживаться собственного стиля. Размолвки сказались на качестве выпускаемой музыки, поэтому два последующих студийных альбома оказались откровенно провальными.

Со временем дела в группе наладились, музыканты выпустили альбом «Voodoo Lounge», который принес коллективу первую «Грэмми» за лучший рок-альбом. До 2012 года группа активно записывала новые диски и переиздавала прошлые сборники. После было недолгое затишье, а в 2016-м вышел альбом кавер-версий под названием «Blue and Lonesome». В записи музыкальных композиций участвовал . В это же время коллектив анонсировал турне во Франции в 2017 году.

The Rolling Stones сейчас

В 2018 году группа продолжает радовать поклонников своим творчеством и концертами. Летом 2017-го участники коллектива сообщили, что работают над оригинальным материалом, впервые за 12 лет.


У группы The Rolling Stones есть официальные аккаунты в социальных сетях

Rolling Stones – синоним мятежного духа эпохи шестидесятых годов XX века. Эта удивительная гармонично-эпатажная группа парней ворвалась в мир рок-н-ролла и произвела в нем революцию. Буквально в течение года «катящиеся камни» перестали восприниматься зрителями как альтернатива The Beatles , а к началу семидесятых их уже называли эпохой.

История создания

Дартфорд. Год 1961-й. Бывшие одноклассники Мик Джаггер и Кит Ричардс случайно встречаются на перроне вокзала. В руках Джаггера – пластинки с ритм-энд-блюзом. Ричардс с удивлением отмечает, что товарищ увлечен той же музыкой, что и он сам.


Затем вспомнили и связались с приятелем Ричардом Тейлором, томящимся в художественной школе. Возможно, именно с его подачи созданная группа получила дававшее простор воображению название «Little Boy Blue and the Blue Boys». Троица начала осваивать репертуары Чака Берри , Бо Диддли, Элвиса . Однако Ричарду вскоре надоела самодеятельность, он решил покинуть «Blue Boys».


Лондон. Год 1962-й. Весну этого года Мик и Кит проводили в клубе Ealling, где в это время подвизались Брайан Джоунс (слайд-гитара) и Алексис Корнер (пропагандист блюза, создатель группы Blues Incorporated). Впечатлившись их выступлениями, «синие мальчики» показали Алексису свои любительские записи и вскоре сами стали участниками его команды – Джаггер как солист, Ричардс как гитарист.


Тем временем в лондонской газете появилось объявление о создании новой ритм-энд-блюзовой группы, которое разместил Брайан. С первым же пианистом, откликнувшимся на объявление, заключили соглашение и начали репетировать. Этим счастливчиком оказался Айян Стюарт. Вскоре подтянулись и Джаггер с Ричардсом.


Так четверка стала репетировать вместе под новым названием «Rolling Stones». Во время выступления на BBC 12 июля 1962 года группа объявила эту дату днем своего рождения, стала называться.

Основные этапы творчества

Шестидесятые. Становление группы происходило на протяжении всей осени и зимы 1962 года. Состав менялся, неизменно в нем пока присутствовали только Мик, Брайан и Кит. В этот момент на них обратил внимание продюсер Эндрю Луг Олдхэм, решивший взять группу под свое крыло.


Идея противопоставить их «чистенькой» ливерпульской четверке потребовала устранения из группы клавишника Стюарта, который не соответствовал имиджу «плохого парня». Эндрю вменил в обязанность каждому участнику отпустить волосы подлиннее, поменьше улыбаться на людях, сохраняя некоторую угрюмость, а также всеми силами подчеркивать sex appeal.


С дебютным синглом на композицию Чака Берри «Come On», брутальные и непривычно раскованные роллинги вскоре стали кумирами тысяч соотечественниц, мечтающих хотя бы прикоснуться к исполнителям, невзирая на гневные потоки критики. Тем временем Rolling Stones гастролировали по Европе, выпустили первый студийный альбом, заработали скандальную репутацию и начали подбираться к вершинам чартов.

В 1964 году их кавер-версия песни «Little Red Rooster» Вилли Диксона заняла первую строчку чарта New Musical Express. После этого Олдхэм решил, что пора группе переходить уделить больше внимания собственным творениям. Просидев энное время в намеренно запертой продюсером комнате, роллинги представили авторский сингл «The Last Time», «порвавший» британскую сцену.

The Rolling Stones – The Last Time (live 1964)

1965 год принес группе признание и американской публики после хита «(I Can t Get No) Satisfaction». Психоделический альбом «Aftermath» продавался в Штатах на каждом углу. В группу пришел Мик Тейлор, занявший место ушедшего Джоунса. Группа начала пропагандировать «секс, наркотики и рок-н-ролл» как стиль жизни. В начале 1968 года Олдхэм сложил продюсерские полномочия и передал их Алену Клейну.


Конец шестидесятых на фоне бешеной популярности и таких же заработков преподнес группе трагическое событие. Гитарист Брайан покинул роллингов и погрузился в наркотический дурман. Месяц спустя его нашли мертвым в бассейне собственного дома. В память о нем Rolling Stones дали концерт в Hyde Park, который посетило четверть миллиона зрителей. Мик читал стихи Шелли и в финале выпустил в небо тысячи бабочек. Так они попрощались с Джоунсом. Так они попрощались с их сумасшедшими, скандальными шестидесятыми.


Семидесятые. 1970-й год избавил роллингов от главных «конкурентов»: The Beatles распадаются после заявления Пола Маккартни о нежелании дальнейшего сотрудничества с группой. Rolling Stones захватывают все первые места популярных чартов. Дизайнер Джон Паш разрабатывает фирменную эмблему Rolling Stones – развязно высунутый язык между красными губами, а эпатажный Энди Уорхол помещает ее на обложку пластинки «Sticky Finders».

Тематика секса и смерти в песнях Rolling Stones отчетливо выходит на первый план. Фанаты яростно распевают на концертах вместе с роллингами пронзительные композиции «Sister Morphine» и «Wild Horses».

Мик снимается в кино, затем заводит семью с темнокожей моделью Бианкой Перес. В группе снова брожения: уходит Тейлор, его сменяет Ронн Вуд. У Ричардса нелады с законом, изо всех сил он пытается завязать с наркотиками. Джаггеру надоела семейная жизнь, он разводится с Перес, немало потеряв на откупных.


Это десятилетие порадовало поклонников четырьмя новыми альбомами, в которых наблюдается полное смешение жанров – от блюза и соула до кантри и госпела. Конец семидесятых знаменуется выпуском энергетически мощного альбома «Some Girls».

The Rolling Stones – Respectable (1978)

Восьмидесятые. Пока СМИ вовсю трубили о том, что эпоха Rolling Stones подошла к закату, а монолитный тандем Мик&Кит спорили о дальнейшей стратегии развития группы, словно между делом они записывают в 1980-м году студийный диск под названием «Emotional Rescue» и отправляются в гастрольный тур по Америке. Затем выпускают еще один альбом «Tattoo You» и на некоторое время действительно уходят в тень и занимаются сольными проектами.


Удовлетворив личные амбиции, музыканты записали еще три студийника, подписали контракт с CBS Records, начали сотрудничать со Стивом Лиллиуайтом, новым продюсером. Международный гастрольный тур в конце восьмидесятых приносит в копилку группы почти $150 млн. Хиты диска «Steel Wheels» звучат по радио, поклонники приходят на концерты в майках с фирменным языком и неистовствуют под «Rock and a Hard Place». Роллинги в очередной раз доказывают, что они живее всех живых.

The Rolling Stones – Harlem Shuffle

Девяностые. Главным событием этого десятилетия и подтверждением творческих успехов Rolling Stones стали две «Грэмми» в 1995 году – за лучший рок-альбом и лучшее видео на композицию «Love is Strong». Оригинальный альбом «Voodoo Lounge» стал поистине счастливым для группы. С новым бас-гитаристом Дэррилом Джонсом роллинги пускаются в очередное турне по Штатам, еще раз доказав, что Rolling Stones – самая популярная и легендарная рок-команда в мире.


Тандем Мик&Кит выступали с таким юношеским задором, словно вернулись в годы становления группы. Новый звук и виртуозное мастерство Уоттса-барабанщика сражают поклонников, ставших обладателями нового альбома «Bridges to Babylon» (1997). Мировой тур, состоявшийся в поддержку нового диска, остался в памяти зрителей от Голландии до Аргентины. Впервые роллинги побывали и в России, отыграв концерт в Москве. Энергетика группы по-прежнему зашкаливала, несмотря на 35-летний сценический стаж.

The Rolling Stones – Rain Fall Down

Коллаборации с другими артистами

  • Surprise, Surprise – Rolling Stones ft. Lulu
  • Gimme Shelter – Rolling Stones ft. Florence Welch
  • Beast of Burden – Rolling Stones ft. Кэти Перри
  • She"s A Rainbow – Rolling Stones ft. Дженнифер Лоуренс
  • Anybody Seen My Baby? – Rolling Stones ft. Анджелина Джоли

Скандалы

Не будет преувеличением, если сказать, что вся жизнь и творчество группы Rolling Stones замешана на постоянных скандальных историях. Сначала следуя имиджу, а затем, втянувшись, «грязные мальчишки» остаются такими на протяжении уже более пятидесяти пяти лет. Хранение наркотиков, суды, условные приговоры, штрафы, испытательные сроки, громкие разводы – все английские газеты шестидесятых-семидесятых годов гневно обличали участников группы.


Концерты роллингов зачастую сопровождались драками, а в 1969 году бесплатное выступление в калифорнийском Альтамонте завершилось гибелью одного из фанатов. 18-летний афроамериканец Мередит Хантер хотело попасть на сцену, но охрана, которую коллектив сформировал из байкеров «Ангелов Ада», применила к нему физическую силу. Тогда юноша достал из кармана револьвер и попытался вернуться к сцене, но охранник Алан Пассаро заколол его ножом. Рана оказалась смертельной. На том же фестивале, который позже окрестили «худшим днем для рок-музыки», двое зрителей были сбиты машиной, а один утонул в канаве.

Убийство на концерте Rolling Stones, Альтамонт, 1969 год

После этого музыканты решили отказаться от услуг «Ангелов Ада». В отместку байкеры решили пробраться в особняк Джаггера на Лонг-Айленде. Чтобы миновать охрану на воротах, злоумышленники решили ночью подплыть на катере с побережья. Но по пути начался шторм, и катер затонул. Байкеры спаслись, но больше не планировали покушений. Сам Джаггер не любит вспоминать те времена, так как стыдится бывших связей с «Ангелами Ада».

Многочисленные романы «камней» с поклонницами до сих пор находятся в поле зрения СМИ. Например, в 2016 году 29-летняя балерина Мелани Хемрик родила Джаггеру ребенка, который стал уже восьмым для певца. Но через пару месяцев его сфотографировали на свидании с 22-летней продюсершей Нур Альфаллах. На тот момент лидеру «роллингов» исполнилось семьдесят четыре, но сказать, что он старичок, язык не поворачивается, не зря же его друг Кит завистливо посоветовал Мику стерилизоваться!

Избранная дискография по версии УзнайВсё

  • The Rolling Stones (1964)
  • Between the Buttons (1967)
  • Sticky Fingers (1971)
  • It"s Only Rock-n-Roll (1974)
  • Undercover (1983)
  • A Bigger Bang (2006)
  • Blue and Lonesome (2016)

Группа «Rolling Stones» сейчас

В новом тысячелетии Rolling Stones по-прежнему в строю, путешествуют по миру, празднуют новые юбилеи и собирают очередные миллионы, а также горячие аплодисменты поклонников, чьи ряды, хоть и поредевшие, неизменно верны кумирам нескольких поколений.


У долгожителей рока имеется даже собственный музей в Германии, шесть лучших хитов удостоены Зала славы «Грэмми» как имеющие историческое значение, а в 2018 году Rolling Stones получили еще одну премию «Грэмми» за лучший традиционный блюзовый альбом («Blue and Lonesome»). Джаггер тем временем снимался в фильме «The Burnt Orange Heresy» режиссера Джузеппе Капотонди. Жанр, как всегда скандальный: драматический боевик. Но главному «подвижному камню» к этому не привыкать!

Откуда участники группы позаимствовали название "The Rolling Stones"? Кто занимался разработкой имиджа для легендарных музыкантов? Какая песня сделала участников "The Rolling Stones" звездами первой величины? Как была написана знаменитая рок-баллада "Angie"? Почему в 80-х годах между Миком Джаггером и Китом Ричардсом возникли разногласия, и как участникам "The Rolling Stones" удалось сохранить группу?

Начало

"The Rolling Stones" называют одной из самых успешных рок-групп в истории музыки. Тираж их альбомов только в США превысил 200 миллионов копий. Они кинули вызов легендарным "The Beatles" и выиграли эту битву, став со временем самой популярной группой Великобритании.

История группы "The Rolling Stones" началась со знакомства Мика Джаггера и Кита Ричардса. Когда-то они вместе учились в начальной школе Дартфорда, но затем судьба развела их жизненные пути. В 1961 году, спустя 7 лет, они вновь встретились на железнодорожном вокзале. Мик держал в руках несколько пластинок с записями ритм-энд-блюза, и в ходе разговора выяснилось, что они оба увлекаются музыкой. Кит и Мик начали собираться по вечерам и играть песни Чака Берри. Когда к ним присоединился их общий знакомый Дик Тейлор, они решили создать блюз-группу "Little Boy Blue and the Blue Boys".

В 1962 году Джаггер и Ричардс впервые попали в клуб "Ealing", где играл знаменитый музыкант и пропагандист блюза Алексис Корнер. Здесь они познакомились с гитаристо

м Брайаном Джонсоном и пианистом Иэном Стюартом, которые вскоре примкнули к группе. 12 июля 1962 года Корнер предложил Мику, Брайану, Иэну, Киту и Дику выйти на сцену "Ealing". Так начался путь к славе легендарной "The Rolling Stones".

Название группы музыканты позаимствовали из одноименной песни Мадди Уотерса, которая дословно означает "катящиеся камни". Уотерс имел в виду вольных странников или бродяг, живущих одним днем и не заботящихся о будущем. Сначала это название не совсем подходило "правильным" музыкантам, подражающим "The Beatles", но вскоре все изменилось.

Кардинально поменять имидж "The Rolling Stones" решил Эндрю Луг Олдэм, который выкупил группу у менеджера Джорджио Гомельского. В противовес "чистеньким" "The Beatles" он сделал музыкантов "грязными", придав их выступлениям больше смелости и агрессии. Говорят, именно поэтому из группы пришлось уйти пианисту Иэну Стюарту. Он просто не вписывался в новый имидж рок-банды.

Путь к славе

В 1963 году состав группы стабилизировался, и музыкантам удал

ось заключить контракт с "Decca Records". Они выпустили кавер-версию песни Чака Берри "Come On", которая поднялась на 21 место в чартах Великобритании. В 1964 году вышел полноценный альбом "The Rolling Stones", и музыканты отправились в первые гастроли по Америке.

Придав группе "грязный" имидж, Олдэм попал в самую точку. После выхода дебютного альбома группы Великобританию захлестнула волна рок-н-рольной истерии. Концерты "The Rolling Stones" сопровождались дебошами и драками, из-за чего их нередко приходилось останавливать. Один из самых известных случаев произошел на сцене "Winter Gardens Blackpool", где фанаты сломали рояль, начали крушить светильники и устроили массовую бойню, после которой около пятидесяти человек попали в больницу.

Группа начала приобретать популярность и было принято решение записывать только собственные композиции. Сингл "Tell Me" стал первым из множества хитов Джаггера-Ричардса. За ним последовала композиция "(I Can"t Get No) Satisfaction", которая подняла "The Rolling Stones" до суперз

вездного статуса. В ней был использован признанный уже классическим гитарный рифф, который четко свидетельствовал о том, что музыканты отошли от традиционного блюза и пошли по своему пути развития.

В 1966 году, вслед за "The Beatles", "The Rolling Stones" увлеклись психоделикой, записав экспериментальный альбом "Aftermath". Однако этот период в творчестве группы длился не долго. В 1968 году новым менеджером коллектива стал Ален Клейн, и музыканты вернулись к прямолинейному рок-н-роллу. В этом же году свет увидел альбом "Beggars Banquet", который музыкальные критики назвали шедевром.

Еще большей известности "The Rolling Stones" способствовали скандальные публикации в прессе, связанные с ее участниками. В 1967 году Джаггер, Ричардс и Джонс получили условные сроки за хранение и употребление наркотиков. По этой же причине в 1969 году Брайану Джонсу пришлось покинуть группу, а через месяц он был найден мертвым в собственном бассейне. Эта утрата тяжело переживалась всеми участниками коллектива.

Оправившись от шока, м

узыканты записали с новым гитаристом Миком Тейлором альбом "Let It Bleed" (1969), а в 1972 году - двойник "Exile on Main St.", ставший по мнению критиков пиком творчества "The Rolling Stones".

Несмотря на то, что Джаггер и Ричардс погрузились в омут наркозависимости, группа выдала еще один шедевр – "Goats Head Soup" (1973). Своей популярности альбом во многом обязан балладе "Angie", которая стала одной из самых известных песен "The Rolling Stones".

История написания "Angie" до сих пор остается загадкой и не дает покоя всем фанатам группы. Известно, что название балладе о закончившейся любви дал Кит Ричардс. Многие считают, что эту песню он посвятил своей новорожденной дочери Энджи, однако это не совсем логично. Некоторые полагают, что композиция подразумевает прощание с героином, так как на английском сленге "аngie" означает тяжелые наркотики. Но самая невероятная версия гласит, что эта песня посвящена жене Дэвида Боуи Анжеле. Как-то она рассказала о том, что застала своего мужа и Джаггера голыми в постели. И в

от, чтобы задобрить Анжелу и убедить ее не придавать огласке скандальный случай, Джаггер и Ричардс посвятили ей песню.

Последние годы

В 80-х стало очевидно, что лучшие годы "The Rolling Stones" позади. После записи вполне удачного альбома "Tattoo You" (1981) группа выпустила две совершенно провальные работы: "Undercover" (1983) и "Dirty Work" (1986). К этому времени Ричардс и Джаггер уже занимались сольной деятельностью, постепенно оставляя в тени свой главный проект. К тому же, между ними наметились разногласия в плане дальнейшего развития группы. Ричардс считал, что "The Rolling Stones" не должна отходить от своих традиций, а Джаггер настаивал на том, чтобы группа изменялась и впитывала модные веяния.

Участники рок-коллектива смогли найти компромисс и выпустили несколько удачных альбомов, среди которых наибольший успех имел "Voodoo Lounge" (1994). Он принес "The Rolling Stones" две премии "Грэмми", а тур в его поддержку стал самым прибыльным за все время существования рок-музыки. Благодаря 68 отыгранным

концертам музыканты заработали более 400 миллионов долларов.

Однако и это не стало вершиной айсберга. В 1997 году в ходе гастрольного тура в поддержку альбома "Bridges to Babylon" (1997) группа побила собственный рекорд, заработав 500 миллионов. Последней студийной работой "The Rolling Stones" стал альбом "A Bigger Bang" (2005).

В 2010 году вышло переиздание альбома "Exile On Main St.", который содержал песни, написанные с 1969 по 1972 годы и по каким-то причинам не издававшиеся ранее. Диск возглавил вершину британского хит-парада, напомнив всем о величии легендарной рок-группы.

Несмотря на то, что сейчас "The Rolling Stones" практически не работают в студии и редко дают концерты, они остаются все так же популярны. Их невероятно гибкое творчество, которое постоянно впитывало новинки музыкальной культуры, практически не подверглось изменению, а стиль до сих пор остается узнаваем. Группа оказала большое влияние на развитие рок-музыки и стала неотъемлемой частью истории ХХ века, которая плавно перетекла в ХХI век.

Несмотря на то, что первые синглы группы являлись каверами, грубая сексуальность, сквозившая на концертах, привлекала внимание публики, и популярность ансамбля неуклонно росла. Дебютный альбом возглавил национальный хит-парад и продержался в чартах свыше 50 недель. Следующим шагом стало покорение Америки, и если первый визит за океан прошел не очень удачно, то уже во второй заезд "Rolling Stones" встречали восторженные толпы поклонников. Хотя первые сингловые чарттопперы "It"s All Over Now" и "Little Red Rooster" являлись каверами, Олдхэм стал настаивать на исполнении оригинального материала, и со временем это принесло свои плоды. Первый собственный миньон "Tell Me (You"re Coming Back)" пробился в американский Топ 40, а в начале 1965-го песня Джеггера -Ричардса "The Last Time" стала главным хитом по обе стороны Атлантики. Однако главный прорыв команда совершила с композицией "(I Can"t Get No) Satisfaction", настоящим рок-гимном, благодаря которому "Stones" обрели статус суперзвезд.

В апреле 1966-го вышел альбом "Aftermath", весь материал для которого в противовес предыдущим пластинкам, где доминировали ритм-энд-блюзовые каверы, написали Джеггер и Ричардс . На этой работе музыканты с подачи Джонса попытались разнообразить саунд за счет привлечения экзотических инструментов, что, впрочем, не помешало им в очередной раз покорить верхушку чартов. После выхода довольно эклектичного и в то же время наиболее попсового "Between The Buttons" Мик , Кит и Брайан подверглись аресту за хранение наркотиков, а когда инцидент был исчерпан, музыканты прекратили сотрудничество с Олдхэмом. Их первой самостоятельной работой стал напичканный психоделическими эффектами альбом "Their Satanic Majesties Request". И хотя он предполагался как ответ битловскому "Сержанту Пепперу", реакция слушателей оказалась неоднозначной. Как выяснилось, смена курса была кратковременной, и уже на "Beggars Banquet" команда вернулась к сырому ритм-энд-блюзу. В июне 1969-го из группы ушел Джонс, недовольный лидерством Джеггера -Ричардса и плотно сидевший на наркотиках. Не прошло и месяца, как его тело обнаружили в бассейне, а коронер признал смерть несчастным случаем. Место Брайана занял Мик Тэйлор , при участии которого 5 июля "Rolling Stones" отыграли бесплатный концерт в память о погибшем соратнике. На изданный в декабре 1969-го "Let It Bleed" вошли некоторые партии от Джонса, причем выдержанный в духе "Beggars Banquet" диск вернул группе пальму первенства. В последующем американском туре команда била все рекорды посещаемости, однако ее визит в США был омрачен трагедией в Альтамонте, когда на концерте "Stones" охранники-байкеры до смерти забили чернокожего парня, заподозрив у него оружие.

В 1970-м истек срок контракта с "Decca", и "Роллинги" организовали собственный лейбл "Rolling Stones Records". Несмотря на то, что альбомы группы продолжали занимать первые места в хит-парадах ("Sticky Fingers", "Exile On Main St.", "Goats Head Soup"), в коллективе наметился раскол. Джеггер вел светский образ жизни, Ричардс все сильнее подсаживался на наркотики, а Тэйлор не мог полностью удовлетворить свои авторские амбиции. После выхода "It"s Only Rock "N Roll", который в отличие от ориентированного на соул и фанк "Goats Head Soup" получился более роковым, Мик , в конце концов, расстался со "Stones". Его место занял экс-гитарист "Faces " Рон Вуд , дебютировавший в программе "Black And Blue", где традиционный рок-н-ролл был потеснен рэгги и фанком. Во второй половине 70-х члены группы все чаще отвлекались на сторонние проекты, но популярность ансамбля оставалась на высоком уровне. В 1978 году вышел диск "Some Girls" с явными влияниями модных нью-вейва, панка и диско, причем сопутствующий сингл "Miss You" стал лидером хит-парадов.

Выдав еще пару коммерчески удачных работ, тоже имеющую привкус диско "Emotional Rescue" и основанную на семидесятнических ауттэйках "Tattoo You", коллектив вновь погрузился в пучину разногласий. Джеггер стремился осовременить саунд, а Ричардс хотел придерживаться корневого рока, в результате чего альбом "Undercover" страдал расфокусированностью материала. Диск, добравшийся только до 4-й ступеньки "Billboard", прервал доминацию "Rolling Stones" в американских чартах, а ведь по ту сторону Атлантики они удерживали пальму первенства еще со времен "Sticky Fingers". Студийник 1983 года, равно как и последующий, вызвал не слишком одобрительные отклики, а "Dirty Work", со своим дэнс-роком больше походивший на сольник Джеггера , даже не сопровождался туром. "Rolling Stones" реабилитировали себя со "Steel Wheels", ознаменовавшим их возвращение в форму. Примирение Мика и Кита вернуло команду к ее классическому звучанию, однако успех сопроводительных гастролей, бивших все кассовые сборы, затмил успех самого альбома. После выхода концертника "Flashpoint" состав покинул Билл Уаймэн , а оставшаяся команда взяла длительный тайм-аут. Образовавшуюся вакансию занял Дэррил Джонс, но этот музыкант так и не получил официального звания "роллинга". Релиз 1994 года "Voodoo Lounge" вызвал бурю восторгов и взял "Grammy" в номинации "Best Rock Album", а турне в его поддержку прошло еще успешнее чем промоушен "Steel Wheels".

В 1995-м "Stones" выпустили акустический концертник "Stripped", а в 1997-м вернулись со студийником "Bridges To Babylon". Несмотря на то, что альбом вызвал противоречивые отклики, платиновый статус ему был обеспечен. Интересно, что если "Voodoo Lounge" имел специфический ретро-саунд, то в случае с "Bridges To Babylon" звучание стало гораздо современнее. В дальнейшем студийная деятельность команды пошла на спад, и свежий материал появился только в 2005 году. Выходу заряженного фирменным громким и по-прежнему сексуальным ритм-энд-блюзом "A Bigger Bang" сопутствовал успешный мировой тур, а в 2008-м "Rolling Stones" выбросили в продажу концертник "Shine A Light", являвшийся звуковой дорожкой к одноименному фильму Мартина Скорсезе. Релиз стартовал со второй позиции британских чартов, что в плане живых записей не наблюдалось со времен "Get Yer Ya-Ya"s Out!". В десятых годах команда начала активно рыться в своих архивах (чего ранее за ней не наблюдалось), в результате чего на рынке появились как снабженные бонусами переиздания классических альбомов, так и получившие легальный статус бутлеги. Что же касается игры вживую, то даже после 50-летнего юбилея группа довольно регулярно появлялась на публике, а в рамках латиноамериканского тура 2016 года дала исторический концерт на Кубе. В том же 2016-м "Rolling Stones" выпустили альбом "Blue & Lonesome", посвященный чикагскому блюзу и состоявший из одних каверов.

Last update 16.01.17

Мик Джаггер и Кит Ричардс впервые познакомились в начальной школе Дартфорда. Затем в течение семи лет они не общались и случайно встретились вновь в 1961 году, однажды будующий гитарист Роллинг Стоунз Кит увидел на дартфордском железнодорожном вокзале Мика, который держал в руках несколько грампластинок с записями ритм-энд-блюза. В последовавшем разговоре что у них много общего в увлечении ритм-энд-блюзом (в отличие от большинства своих сверстников, отдававших предпочтение рок-н-роллу), и что у них есть общий знакомый - Дик Тейлор, учившийся в художественной школе Sidcup Art School. Втроём они решили создать группу, которой дали название Little Boy Blue and the Blue Boys и разучили несколько песен из репертуара Чака Берри и Бо Диддли.

Брайан Джонс родился и вырос в Челтенхеме. Как и многие его ровесники, он увлекался скиффлом, позже - традом (сокр. от «традиционный джаз»). Под влиянием записей Чарли Паркера Джонс научился играть на саксофоне и кларнете, позже освоил гитару и играл на танцах с местными группами Trad Band, Dixielanders и Delta Jazzmen. В 1959 году шестнадцатилетняя подружка Брайана забеременела, и из-за разгоревшегося скандала Брайан бросил школу и нелегально уехал в Скандинавию, где провёл лето, зарабатывая себе на жизнь игрой на гитаре на улицах. По возвращении домой Брайан увлёкся блюзом и стал в поисках единомышленников периодически ездить в Лондон. Где в январе 1962 года он познакомился с Полом Пондом (позже выступавшем в группе Манфреда Манна под псевдонимом Пол Джонс) и присоединился к его группе Thunder Odin’s Big Secret.

Формирование состава группы Роллинг Стоунз

Некоторое время спустя один из основных британских пропагандистов блюза Алексис Корнер начал регулярные выступления со своей группой Blues Incorporated (барабанщиком которой был Чарли Уоттс) в лондонском клубе Ealing. Брайан Джонс познакомился с Алексисом Корнером и присоединился к его группе в качестве сессионного музыканта, играя по выходным на слайд-гитаре под псевонимом Элмо Льюис. В апреле 1962 года Мик Джаггер и Кит Ричардс побывали в клубе Ealing и увидели выступление Брайана Джонса, которое произвело на них большое впечатление и после концерта познакомились с ним. Став завсегдатаями «Илинга», они познакомились с Алексисом Корнером, которому дали прослушать любительские записи своей группы. Некоторое время спустя группа Blues Incorporated стала выступать также и в Marquee Club; здесь в составе её стали периодически появляться - сначала Мик Джаггер в качестве вокалиста, затем гитарист Кит Ричардс.

Брайан Джонс в это время решил создать собственную ритм-энд-блюзовую группу и дал соответствующее объявление в газету «Jazz News». Первым на это объявление откликнулся пианист Иэн Стюарт, с которым Брайан приступил к репетициям. В июне Мик и Кит побывали на одной из репетиций новоиспечённой группы, после чего было принято решение играть вместе. 12 июля 1962 года Blues Incorporated получили приглашение выступить на Би-Би-Си. Поскольку в это же время группа должна была выступать и в «Marquee», Корнер предложил Брайану, Мику, Киту, Иэну и Дику выйти на клубную сцену. Именно на этом концерте группа (в составе которой играл также барабанщик Мик Айвори) впервые выступила под названием Rolling Stones, назвав себя по одной из песен Мадди Уотерса 1950 года.

Дебют группы Rolling Stones

В августе 1962 года Дик Тейлор покинул группу и был заменен Биллом Уайменом из The Cliftons, а на место Айвори (позже присоединившегося к The Kinks) был приглашен Тони Чепмен, вскоре уступивший место Чарли Уоттсу, который в то время работал в рекламном агентстве. К началу 1963 года состав стабилизировался и на 8 месяцев «осел» в клубе Crawdaddy, где привлек к себе внимание, в частности, Эндрю Луга Олдхэма, который «перекупил» группу Роллинг Стоунз у клубного менеджера Джорджио Гомелски и тут же решил создать подопечным «грязный» имидж - в пику «чистеньким» The Beatles. По его настоянию Стюарт был вытеснен из состава - только за то, что внешне контрастировал с остальными участниками. Пианист не утратил с группой контакта: стал одним из главных рабочих сцены и выступал с ними на концертах вплоть до своей смерти в 1985 году. Получив контракт с Decca Records, The Rolling Stones в июне выпустили дебютный сингл «Come On» (композицию Чака Берри), который поднялся в Британии до 21-го места.

Затем последовали «I Wanna Be Your Man» (композиция Леннон-Маккартни) и «Not Fade Away» (Бадди Холли, 3-е место в Британии и первое попадание в американский Top 50). К этому времени у себя дома The Rolling Stones уже сделались скандально знаменитыми: ставка Олдэма на «грязный» имидж сработала. После выхода дебютного альбома (в Британии он назывался The Rolling Stones, в США - England"s Newest Hit Makers The Rolling Stones), группа провела первые американские гастроли, в ходе которых записала Five by Five EP. К моменту завершения гастролей они уже имели первый британский чарттоппер: «Little Red Rooster», композицию Хаулин’ Вулфа.

С этого момента Олдэм настаивал на том, чтобы группа записывала исключительно собственные композиции. В июне 1964 года сингл «Tell Me (You’re Coming Back)» вошёл в американский Top 40 и положил начало нескончаемой серии хитов Джаггера-Ричардса. К суперзвездному статусу авторский дуэт поднял «(I Can’t Get No) Satisfaction» (лето 1965 года). Уже сам по себе (позже признанный классическим) гитарный рифф (изначально копировавший звучание духовой секции) давал понять: Stones отделились от корней традиционного блюза и вышли на собственный путь развития. Сингл продержался на вершине американских «списков» 4 недели; за ним в «десятку» один за другим вошли - «Get off My Cloud», «19th Nervous Breakdown», «As Tears Go By», «Have You Seen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?»

В 1966 году группа The Rolling Stones решили ответить на избранный The Beatles радикальный путь развития собственным экскурсом в психоделию: Aftermath стал первым альбомом группы, не содержавшим кавер-версий. Брайан Джонс к этому времени уже увлекался самыми разнообразными музыкальными веяниями, и это нашло отражение в таких вещах, как «Paint It Black» (ситар здесь оказался солирующим инструментом) или «Going Home».

Эклектические тенденции ещё более расцвели в Between The Buttons (1967); при этом здесь звучание группы стало легче, аранжировки - изящнее. Помешали группе окончательно влиться в поп-мэйнстрим два скандальных эпизода. Сначала Джаггеру пришлось как можно менее внятно исполнить «Let’s Spend the Night Together», (в противном случае группе грозил запрет на Би-би-си), потом Джаггера и Ричардса арестовали с наркотиками; спустя 3 месяца то же случилось с Джонсом. Все трое получили условные сроки, но группе пришлось временно выйти из фокуса общественного внимания, так что «лето любви 67-го года» она отдыхала.

Джаггер с подругой Марианн Фэйтфул приняли участие в организованной участниками The Beatles поездке в Индию к Махариши, после чего «засветились» на международной трансляции битловской «All You Need Is Love». Неудивительно, что следующий сингл The Rolling Stones, «Dandelion»/«We Love You», был выдержан в поп-психоделическом ключе. Ещё более радикальные формы эксперимент принял в альбоме Their Satanic Majesties Request, явившемся своего рода «ответом» «Sgt. Peppers». Впрочем, психоделический период в творчестве группы длился недолго. К началу 1968 года она рассталась с Эндрю Лугом Олдэмом и пригласила на его место Алена Клейна, одновременно вернувшись (на совершенно новом техническом уровне) к прямолинейному рок-н-роллу. Кейт Ричардс стал использовать открытый настрой, благодаря чему звучание группы стало гуще и тяжелее, примером чему служил сингл «Jumpin" Jack Flash» (#3, U.K. в мае 1968 года).

Альбом Beggars Banquet вышел осенью (этому предшествовал затянувшийся на пять месяцев скандал, связанный с оформлением обложки), - и тут же был объявлен в музыкальной прессе шедевром. Но мало кто мог предположить, что работа, ознаменовавшая новую эпоху в развитии группы, окажется финальной в личной творческой саге Брайана Джонса, который из-за проблем с наркозависимостью практически самоустранился от работы. 9 июня 1969 год гитарист покинул состав, а 3 июля был найден мертвым в своем бассейне. Официально было объявлено, что причиной смерти стал несчастный случай, но слухи вокруг этого инцидента не утихали многие годы. К этому времени в группе уже играл новый гитарист, Мик Тейлор, пришедший из John Mayall"s Bluesbreakers. Впрочем, он не принял участия в записи сингла-чарттоппера «Honky Tonk Women», вышедшего спустя несколько дней после похорон Джонса, и сыграл лишь несколько партий в альбоме Let It Bleed, который продолжил начатую в предыдущей работе линию на «огрубление» звучания и сближение его с ранними, грубыми формами блюза.

В 1969 году, после того как Джаггер закончил работу в Австралии над фильмом «Нед Келли», группа отправилась в (первые за последние три года) американские гастроли, в ходе которых рекламировалась как «World’s Greatest Rock & Roll Band». После гибели чернокожего фаната на концерте в Алтамонте, группа вновь вынужденно отошла от дел и перестала исполнять «Sympathy for the Devil» - песню, которая (как утверждали в то время газеты) инициировала беспорядки. Весной 1970 года вышел Get Yer Ya-Ya’s Out!, последний альбом группы для Decca/London. После этого она образовала собственный лэйбл Rolling Stones Records, который стал функционировать «под крылом» Atlantic Records.

В 1970 году Джаггер снялся в культовом фильме Николаса Роуга «Performance» («Представление») и женился на никарагуанской модели Бьянке. Это позволило Ричардсу в какой-то момент стать лидером группы: именно его музыкальные идеи легли в основу альбома Sticky Fingers. Вскоре после выхода пластинки группа, спасаясь от уплаты налогов, спешно перебралась во Францию, где записала двойник Exile on Main St., ознаменовавший, как считают специалисты, пик в её творческом развитии. Затем наметился кризис: Джаггер увлекся ролью героя светских тусовок, Ричардс начал погружаться в омут наркозависимости. Это не помешало альбому Goats Head Soup стать мегахитом, хотя главный хит с этого албома - полуакустическую балладу «Angie» (5 место в UK Charts) - довольно холодно встретили давние поклонники группы.

В 1972 году группа отправилась в американское турне. Музыканты решили задокументировать эти гастроли, ожидая, что они станут величайшим событием в истории группы. Для этого был приглашен фотограф и кинорежиссёр Роберт Франк, известный по фотоальбому «Американцы» (1958) и фильму об американских битниках «Погадай на ромашке» (англ. Pull My Daisy, 1959). Франк вместе со своим ассистентом Дэнни Сеймуром отправился в гастрольную поездку вместе с группой. Результатом этого стал документальный фильм Cocksucker Blues (назван по непристойной песне группы, написанной от лица гомосексуалиста-проститутки), снятый в духе эстетики cinema verite и запечатлевший музыкантов, их жен и подружек в разные моменты гастролей. В фильме показаны эротические оргии, ссоры между музыкантами, есть сцены неоднократного приема наркотиков. После первого просмотра смонтированной картины Мик Джаггер высоко оценил результат, но тиражирование и распространение фильма было группой запрещено. Сегодня его экранные копии можно найти на торрент-трекерах или купить на DVD - вышло немало бутлегов, но легально Cocksucker Blues никогда не издавался.

1974 - настоящее время

После выхода It’s Only Rock "n" Roll Тейлор покинул состав, и замену ему группа искала уже во время работы над следующим альбомом Black n" Blue (1976). Прослушав множество претендентов (в числе которых был и Джефф Бек), RS остановили свой выбор на Роне Вуде, гитаристе The Faces и Рода Стюарта. В 1977 году Кейт Ричардс и Анита Палленберг были арестованы в Канаде за хранение героина: это повлекло за собой судебное разбирательство, в результате которого гитарист получил год условно. В 1978 году (после того, как Ричардс завершил реабилитационный курс) группа собралась вновь и записала Some Girls (в котором ощущалось влияние как панка, так и диско). Как альбом, так и сингл из него «Miss You», возглавили соответствующие списки в США. Emotional Rescue (1980) был принят критикой сдержанно, но Tattoo You (1981) ознаменовал возвращение к прежней форме и продержался 9 недель на первом месте в списках «Биллборда». С ним группа отправилась в мировое турне, документированное фильмом Хэла Эшби «Let’s Spend the Night Together» и концертным альбомом Still Life.

Примерно в это время наметились разногласия в некогда монолитном творческом союзе Джаггер-Ричардс. Первый настаивал на том, чтобы группа непрерывно развивалась, впитывая модные веяния; второй считал, что The Rolling Stones должны оставаться «корневой» группой. Раздор не мог не сказаться на качестве следующих студийных работ: Undercover и (особенно) Dirty Work музыкальная критика сочла провальными. К этому времени Джаггер и Ричардс уже занялись активной сольной деятельностью, причем альбом Ричардса «Talk Is Cheap» многие считают сильнейшим в (сольном или совместном) творчестве участников RS начиная с 1982 года.

Альбом Steel Wheels получил хорошие отзывы в прессе, но оказался в тени последовавшего за ним мирового турне, собравшего в кассу 140 миллионов долларов. После выпуска в 1991 году концертного альбома Flashpoint (записанного в ходе этих гастролей) Билл Уаймен покинул состав (несколько лет спустя он опубликовал биографическую книгу «Stone Alone»). Лишь в 1994 году группа нашла ему постоянную замену в лице Дэррила Джонса, известного по сотрудничеству с Майлсом Дэвисом и Стингом.

В новом составе (с продюсером Доном Уозом) RS записали альбом Voodoo Lounge, принесший им первую «Грэмми» (за лучший рок-альбом). В 1994-95 годах The Rolling Stones установили абсолютный рекорд прибыльности гастрольного тура - Voodoo Lounge, оно стало самым прибыльным турне всех времен. Команда отыграла 62 шоу вместо 28 запланированных и заработала свыше 400 миллионов долларов. По завершении гастролей Rolling Stones осенью 1995 года выпустили акустический альбом Stripped. Два года спустя за студийным Bridges to Babylon; в ходе последовавшего турне группа побила свой же рекорд, заработав около 500 миллионов. Затем вышел ещё один концертный диск No Security. В 2002 группа провела широко разрекламированный greatest-hits-тур, за которым последовали концертный Live Licks (2004) и студийный A Bigger Bang.

Место в истории

The Rolling Stones очень отличались от The Beatles по звучанию и по имиджу, их музыка была более громкой, резкой и насыщенной весьма откровенными на тот период текстами. Влияние The Rolling Stones на формирование и развитие рок-музыки невозможно переоценить - не только в музыкальном, но и в художественно-изобразительном, имиджевом и масс-медийном планах. Группа по сей день остаётся абсолютно оригинальной, узнаваемой с первых аккордов. Незамысловатые, казалось бы, вначале, произведения, некоторые из которых при первом прослушивании создают ощущение шумового хаоса, при последующих прослушиваниях предстают как полноценный высокохудожественный артефакт.

Многие альбомы Rolling Stones, такие как: Beggars Banquet, Let It Bleed, Sticky Fingers, Exile On Main Street, Some Girls, Tattoo You, Steel Wheels, признаны классикой жанра. Без первых четырёх из перечисленных альбомов не обходится ни один итоговый, за последние 30 лет, парад важнейших произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях. Песня Satisfaction стала международно узнаваемым символом Rolling Stones и ритм-энд-блюза 1960-х гг., без которой также не обходится ни один концерт группы.

Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и музыкальную моду, тем не менее, не подверглось существенному изменению, и авторский стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционного блюза, расцвечивая его всеми мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальных трюков. Перечень хитов или песен, являющихся образцом того или иного жанра в интерпретации «Роллингов», составит внушительный объём, равно как и список сотрудничавших с ними звезд из художественной, кинематографической, музыкальной, политической, масс-медийной и просто богемной сред. Теперь The Rolling Stones - неотъемлемая часть истории ХХ столетия, плавно перетёкшая в XXI-е.

Изображение ярко-красных губ и нагло высунутого языка, ставшее фирменной эмблемой The Rolling Stones, придумал Энди Уорхол. Впервые они появились на обложке альбома «Sticky Fingers» 1971-ого года, тоже оформленной Уорхолом, и весьма нестандартно: на конверте пластинки были изображены джинсы от пояса и до колен с настоящей молнией, под которой покупатель обнаруживал тот самый высунутый язык. Мик Джаггер - человек, которому принадлежит всемирно известная фраза «Секс, наркотики и рок-н-ролл» Песня «Sympathy for the Devil» написана под впечатлением от книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Перед тем, как написать песню в 1966-м году, Мик Джаггер и сам представлял себя никем иным как Воландом, книга же была только переведена на английский (Марианна Фэйтфул подарила Мику данную книгу). Гитарист группы Ронни Вуд родился в таборе британских цыган. На обложке альбома «Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band» группы The Beatles изображена, в том числе, тряпичная кукла с надписью: «Welcome the Rolling Stones».

Съемки в клипе на песню группы The Rolling Stones «Anybody Seen My Baby» - стали одной из первых ролей Анжелины Джоли на её актёрском пути. В Германии построен первый в мире музей The Rolling Stones Уже в шестилетнем возрасте Кейт Ричардс впервые пел перед королевой Великобритании Елизаветой II - в составе детского хора, выступавшего на церемонии её коронации в 1949 году.

В 1964 году, вскоре после выхода дебютной пластинки «The Rolling Stones», Великобританию захлестнула настоящая истерия, которая на концертах то и дело перерастала в дебоши. Одним из самых буйных шоу в истории английского рок-н-ролла остается концерт группы в зале Winter Gardens Blackpool, во время которого фанаты начали крушить светильники, сломали рояль «Стейнвей» и устроили свалку, в результате чего около полусотни человек залечивали раны в больнице. Случалось, что в первые же минуты после появления музыкантов на сцене эмоции накалялись до такой степени, что концерты приходилось прерывать. Однажды Джонс, Джаггер и Билл Уайман прилюдно помочились на стену бензозаправочной станции, за что были арестованы; на фотосессиях музыканты наряжались в вызывающие женские платья.

Джаггер, Ричардс и Джонс неоднократно подвергались аресту за хранение наркотиков, представали перед судом и даже получали условные приговоры с испытательным сроком. Вопрос, типичный для английских газет 1964 года: «Позволите ли вы своей дочери выйти замуж за участника The Rolling Stones?» - вполне выражал отношение истэблишмента к этим «плохим мальчикам». В 1970-м году Мик Джаггер попробовал себя в кинематографе, снявшись в культовом фильме «Performance» режиссёра Николаса Рега.

3 июля 1969 года Брайан Джонс утонул в плавательном бассейне во дворе дома в Сассексе, который раньше принадлежал писателю Алану Александру Милну, автору «Винни-Пуха». Официальная версия - смерть от несчастного случая - многим сразу показалась сомнительной. Слухи не стихали ещё года два, высказывалась даже версия, что это дело рук Мика Джаггера. Концерт в Гайд-парке через два дня после гибели ритм-гитариста роллингов Брайана Джонса в 1969-м собрал более 250 000 зрителей. Во время шоу Джаггер выпустил в небо несколько тысяч белых бабочек. Вилла Кейта Ричардса на французской Ривьере, где The Rolling Stones записывали альбом 1972 года «Exile оn Main Street», во время Второй мировой войны служила штаб-квартирой гестапо.

Портрет Мика Джаггера появлялся на обложке журнала «Rolling Stone» рекордное число раз - 15. В первый раз это произошло 10 августа 1968 года в 50-м номере. The Rolling Stones заработали больше всех артистов за участие в рекламной кампании: компания «Microsoft» заплатила группе 8 миллионов долларов за исполнение хита «Start Me Up» в рекламе операционной системы Windows 95. На 42-м году существования The Rolling Stones, рекордсмены долгожительства в рок-музыке, отправились в одно из самых продолжительных в своей карьере турне Bigger Bang, продлившееся 14 месяцев. Один миллион долларов из своих гонораров группа перечислила в фонд помощи пострадавшим от урагана Катрина. Группа The Rolling Stones возглавляет список самых высокооплачиваемых артистов и коллективов в мире за частные выступления.

У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар. Альбом «Voodoo Lounge» 1994 года принес The Rolling Stones две первые (и пока последние) премии Grammy. Он был назван лучшим рок-альбомом, а видео на песню «Love Is Strong» названо лучшим среди короткометражных видеороликов. Гитарист Кейт Ричардс, отметивший в 2003 году свой 60-летний юбилей, назван зрителями телеканала VH1 самым большим дебоширом за всю историю рок-музыки. Как последовательный проводник принципа «секс, наркотики, рок-н-ролл», он опережает таких конкурентов, как Оззи Озборн, Томми Ли и братьев Галлахер. Пластинки многих известных рок-групп (Deep Purple, Led Zeppelin) были записаны на передвижной студии группы, известной как Rolling Stones Mobile.

The Rolling Stones дважды выступали в России: 11 августа 1998 года в Москве, перед самым дефолтом и 28 июля В Санкт-Петербурге. При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья - Капитана Тига.

Песня «She"s a Rainbow» использовалась в рекламе продукции компании Sony. В 2005-м песня «Angie» использовалась Демократическим Союзом Германии в избирательной кампании Ангелы Меркель. Что интересно, без разрешения со стороны The Rolling Stones или их агентов. Впрочем, правовые вопросы партии удалось уладить с немецким агентством по управлению авторскими правами.