Лит конкурсы с денежными призами. Литературные конкурсы


В творчестве любого автора выразительные средства играют огромную роль. А уж для создания хорошего добротного детектива, с его нагнетающей обстановкой, загадочными убийствами и ещё более загадочными и яркими персонажами они просто необходимы. Выразительные средства служат для усиления экспрессивности высказываний, придания "объёмности" персонажам и остроты диалогам. Используя выразительные средства, писатель имеет возможность более полно и красиво изложить свои мысли, до конца ввести читателя в курс дела.

Выразительные средства делятся на:

Лексические (архаизмы, варваризмы, термины)

Стилистические (метафора, олицетворение, метонимия, гипербола, перефраз)

Фонетические (использование звуковой фактуры речи)

Графические (графон)

Стилистические выразительные средства - это способ придания речи эмоциональность и выразительность.

Синтаксические выразительные средства - это использование синтаксических конструкций в стилистических целях, для смыслового выделения(подчеркивания) каких-либо слов или предложений, придания им нужной окраски и значения.

Лексические выразительные средства - это особое употребление слов(часто в их переносном значении) в фигурах речи.

Фонетические выразительные средства - это использование звуковой фактуры речи в целях повышения выразительности.

Графические - показывают отклонения от норм речи.

Лексические выразительные средства.

Архаизмы (Аrchaisms).

Архаизмами называют слова и выражения, вышедшие из повседневного употребления и ощущаемые как устаревшие, напоминающие о минувшей эпохе. Из Большой Советской Энциклопедии: «Архаизм - слово или выражение, устаревшее и переставшее употребляться в обычной речи. Чаще всего используется в литературе как стилистический приём для придания речи торжественности и для создания реалистичного колорита при изображении старины». Whilome - formerly, to trow - to think - это устаревшие слова, имеющие аналоги в современном английском языке. Есть и такие слова, которые не имеют аналога, например: gorget, mace. Также можно привести пример из книги Джона Голсуорси:

«How thou art sentimental, maman!».

Иностранные слова (Foreign words).

Иностранными словами в стилистике называются слова и словосочетания, заимствованные из иностранного языка и не подвергшиеся грамматическим и фонетическим преобразованиям в языке заимствований.

Термины (Terms) - слова и словосочетания, обозначающие научные понятия, в которых отражены свойства и характеристика объекта. Приведём пример из произведения Теодора Драйзера «Финансист» («The Financier»):

«There was a long conversation - a long wait. His father came back to say I was doubtful whether they could make the loan. Eight per cent, then being secured for money, was a small rate of interest; considering its need. For ten per cent Mr. Kugel might make a call-loan».

Стилистические выразительные средства.

Перифраз (Periphrasis) - это употребление имени собственного в качестве нарицательного, или, наоборот, употребление описательного словосочетания вместо имени собственного. Например, вместо слова «читатели» А.С.Пушкин в своей поэме «Руслан и Людмила» говорит «Друзья Людмилы и Руслана!». «He is Napoleon of crime» (Конан Доуль).

Эпитет (Epithet) - образное определение предмета, характеризуемого обычно прилагательным. Примерами могут служить слова good, bed, cold, hot, green, yellow, big, small и т.д.

Гипербола (Hyperbole) - употребление слова или выражения, преувеличивающего действительную степень качества, интенсивность признака или масштаб предмета речи. Гипербола сознательно искажает действительность, усиливая эмоциональность речи. Гипербола - одно из древнейших выразительных средств, и она широко используется в фольклоре и эпической поэзии всех времен и народов. Гипербола настолько прочно вошла в нашу жизнь, что часто мы и не воспринимаем её как гиперболу. Например, к гиперболе относятся такие обыденные выражения, как: тысячи извинений, миллион поцелуев, I haven"t sееn you for ages, I beg a thousand pardons. «He heard nothing. He was more remote them the stars» (S. Chaplin).

Метафора (Metaphor) - вид тропа (троп - поэтический оборот, употребление слова в переносном значении, отход от буквальной речи), переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту. Как и гипербола, метафора - одно из древнейших выразительных средств, и примером этому может служить древнегреческая мифология, где сфинкс - это нечто среднее между человеком и львом, а кентавр - нечто среднее между человеком и лошадью.

«Love is a star to every wandering bark» (из сонета Шекспира). Мы видим, что читателю даётся возможность сопоставления таких понятий, как «звезда» и «любовь».

В русском языке мы можем найти такие примеры метафоры, как «железная воля», «горечь разлуки», «тепло души» и так далее. В отличие от простого сравнения, в метафоре отсутствуют слова «как», «как будто», «словно».

Метонимия (Мetonymy) - установление связи между явлениями или предметами по смежности, перенесение свойств предмета на сам предмет, при помощи которого эти свойства обнаруживаются. В метонимии следствие может заменяться причиной, содержимое - емкостью, материал, из которого сделана вещь, может заменять обозначение самой вещи. Отличие метонимии от метафоры в том, что метонимия имеет дело только с теми связями и сочетаниями, которые существуют в природе. Так, у Пушкина "шипенье пенистых бокалов" заменяет само пенящееся вино, налитое в бокалы. У А.С.Грибоедова Фамусов вспоминает: "Не то на серебре, на золоте едал". В английском языке встречаются такие примеры метонимии, как:

«She has a quick pen». Или:

«The stars and stripes invaded Iraq». В первом случае в примере метонимии характеристика переносится с самой девушки на её пишущую ручку, а во втором цвет и рисунок флага заменяет название страны.

Градация (Climax) - стилистическая фигура, в которой определения группируются по нарастанию или ослаблению их эмоционально-смысловой значимости. Это постепенное усиление или ослабление образов, используемых с целью нагнетания эффекта. Пример:

Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. (С.А. Есенин).

В английском языке можно встретить такие примеры градации:

«Little by little, bit by bit, day by day, he stayed of her». Или последовательное перечисление признаков по нарастающей: clever, talented, genius.

Оксюморон (Oxymoron) - особый вид антитезы (противопоставления), основанный на соединении контрастных величин. Оксюморон - это прямое соотнесение и совмещение контрастных, казалось бы несовместимых признаков и явлений. Оксюморон часто используется для достижения должного эффекта при описании характера человека, обозначения некой противоречивости человеческой натуры. Так, с помощью оксюморона «великолепие бесстыдства» достигается ёмкая характеристика женщины лёгкого поведения в романе У.Фолкнера «Город». Оксюморон также широко используется в названиях произведений («Барышня-крестьянка», «Живой труп», и т.д.). Среди английских авторов оксюморон широко использует Вильям Шекспир в своей трагедии «Ромео и Джульетта»:

O brawling love! O loving hate!

O any thing! of nothing first create.

O heavy lightness! serious vanity!

(1 действие, сцена 1).

Сравнения (Simile) - это близкая к метафоре риторическая фигура, выявление общего признака при сопоставлении двух предметов или явлений. Сравнение отличается от метафоры тем, что в нем присутствуют слова «как», «как будто», «словно». Сравнение широко используется как в литературе, так и в обыденной речи. Например, всем известны такие выражения, как: «пахать как вол», «голодный как волк», «глуп как пробка» и т.д. Мы можем наблюдать примеры сравнений у А.С. Пушкина в стихотворении «Анчар»:

Анчар, как грозный часовой,

Стоит - один во всей вселенной.

В английском языке бытуют такие сравнения, как: fresh as rose, fat as a pig, to fit like a glove. Пример сравнения можно привести из рассказа Рэя Брэдбери «A sound of thunder» («И грянул гром»):

«Like a stone idol, like a mountain avalanche, Tyrannosaurus fell»

Олицетворение (Personification) - это наделение предметов и явлений неживой природы чертами живых существ. Олицетворение помогает писателю точнее передать свои ощущения и впечатления от окружающей природы.

How soon hath Time, the subtle thief of youth,

Stoln of wing my three and twen teeth year! (классическая поэзия 17-18 вв.)

Антитеза (Antithesis)- художественное противопоставление. Это приём усиления выразительности, способ передачи жизненных противоречий. По словам писателей, антитеза особенно выразительна, когда складывается из метафор. Например, у Г.Р.Державина в стихотворении «Бог»: «Я царь - я раб я червь - я бог!» Или у А.С. Пушкина:

Они сошлись. Вода и камень,

Стихи и проза, лёд и пламень

Не столь различны меж собой…(«Евгений Онегин»)

Также множество художественных противопоставлений содержится в пословицах и поговорках. Приведём пример английской распространённой поговорки:

«Тo err is human and to forget is divine». Или вот такой яркий пример антитезы:

«The music professor"s lessons were light, but his fees were high».

Также к стилистическим выразительным средствам относится использование сленга и неологизмов (слов, образованных самим автором). Сленг может использоваться как для создания соответствующего колорита, так и для усиления выразительности речи. К неологизмам авторы прибегают, как правило, тогда, когда не могут обойтись традиционным набором слов. Например, с помощью неологизма «громокипящий кубок» Ф.И.Тютчев создаёт яркий поэтический образ в стихотворении "Весенняя гроза". Примерами из английского языка могут служить слова headful - голова, полная идей; handful - горсть.

Анафора (Anaphora)- единоначалие. Это приём, который состоит в том, что разные строки, строфы, предложения начинаются с одного и того же слова.

«Not a little thing like that! Not a butterfly!» cried Eckels».

Эпифора (Epiphora) - понятие, противоположное анафоре. Эпифора - это повторение в конце отрезка текста одного и того же слова или словосочетания, единое окончание фраз или предложений.

I woke up alone, I walked alone and returned home alone.

Синтаксические выразительные средства.

К синтаксическим выразительным средствам относится, прежде всего, авторская расстановка знаков, призванная выделить какие-либо слова и словосочетания, а также придать им нужную окраску. К синтаксическим средствам относятся инверсия (inversion) - неправильный порядок слов (You know him?), незаконченные предложения (I don"t know…), выделение курсивом отдельных слов или словосочетаний.

Фонетические выразительные средства.

К фонетическим выразительным средствам относится ономитопия (Onomethopea) - использование автором слов, звуковая фактура которых напоминает какие-либо звуки. В русском языке можно встретить множество примеров ономитопии, например, использование слов шуршит, шепчет, хрустит, мяукает, кукарекает и так далее. В английском языке к ономитопии относятся такие слова, как: moan, scrabble, bubbles, crack, scream. Ономитопия используется для передачи звуков, манеры речи, отчасти голоса героя.

Графические выразительные средства.

Графон (Graphon) - нестандартное написание слов, подчёркивающее особенности речи персонажа. Примером графона может служить отрывок из рассказа Рэя Брэдбери «The sound of thunder»:

«His mouth trembled, asking: «Who-who won the presidential election yesterday?».

Использование автором выразительных средств делает его речь более насыщенной, экспрессивной, эмоциональной, яркой, индивидуализирует его стиль и помогает читателю почувствовать позицию автора по отношению к героям, моральным нормам, историческим деятелям и эпохе.

Сравнение - это сопоставление одного предмета или явления с другим по какому-либо признаку, основанное на их сходстве. Сравнение может быть выражено:

При помощи использования союзов (как, словно, точно, будто, как будто, подобно, чем):

Я в умиленье, молча, нежно Любуюсь вами, как дитя! (A.C.

Пушкин);

Формой творительного падежа: И сеть, ложась на песок тонкой сквозной тенью, шевелится, непрерывно растет новыми кольцами (A.C. Се­рафимович);

С помощью слов типа похожий, подобный: Бога­тые не похожи на нас с вами (Э. Хемингуэй);

С помощью отрицания:

Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть. (С.А. Есенин);

Сравнительной степенью прилагательного или на­речия:

Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. .(А.С. Пушкин)

Метафора - это перенос названия (свойств) одного предмета на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту,. Это так называемое скрытое (или сокращенное) сравнение, в котором союзы как, как будто, словно... отсутствуют. Например: пыш­ное золото осеннего леса (К.Г. Паустовский).

Разновидностями метафоры являются олицетворе­ние и овеществление.

Олицетворение - - это -изображение неодушевлен­ных предметов, при котором они наделяются свойства­ми, чертами живых существ. Например: И костер, дро­жа и колеблясь отсветом, беспокойно взглядывал крас­ными очами на выступавший на секунду из темноты обрыв (A.C. Серафимович).

Овеществление - это уподобление живых существ неодушевленным предметам. Например: Передние ряды задерживались, задние становились все гуще, и теку­чая людская река останавливалась, как в молчании останавливаются шумные воды, прегражденные в рус­ле своем (A.C. Серафимович).

Метонимия - это перенос названия с одного пред­мета на другой на основе ассоциативной смежности этих предметов. Например: Вся гимназия бьется в истерически судорожных рыданиях (A.C. Серафимо­вич).

Синекдоха (разновидность метонимии) - это спо­собность слова называть и целое через его часть, и часть чего-либо через целое. Например: Мелькали черные ко­зырьки, сапоги бутылкой, пиджаки, черные пальто (A.C. Серафимович).

Эпитет - это художественное определение, подчер­кивающее какой-либо признак (свойство) предмета или явления, являющееся в предложение определением или обстоятельством. Эпитет может быть выражен:

Прилагательным:

Капустная синяя свежесть. И красные клены вдали. Последняя кроткая нежность Притихшей осенней земли.

(А. Жигулин);

Существительным: Тучки небесные, вечные странники (М.Ю. Лермонтов);

Наречием: И сладостно шумят полуденные вол­ны (A.C. Пушкин).

Гипербола - это средство художественного изо­бражения, основанное на чрезмерном преувеличении свойств предмета или явления. Например: Тротуарные вихри мчали самих преследователей так сильно, что они иной раз перегоняли свои головные уборы и при­ходили в себя только приткнувшись к ногам бронзовой фигуры екатерининского вельможи, стоявшего среди площади (ИЛ. Ильф, Е.П. Петров).

Литота - это художественный прием, основанный на преуменьшении каких-либо свойств предмета или яв­ления. Например: Долго сидят крохотные игрушечные люди под белыми горами у самой воды, а у деда шеве­лятся сердито брови, шершавые усы (A.C. Серафимович).

Аллегория - это иносказательное выражение абст­рактного понятия или явления через конкретный образ. Например:

Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громкокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила.

(Ф. И. Тютчев)

Ирония - это иносказание, выражающее насмешку, когда слово или высказывание в контексте речи приоб­ретает значение, прямо противоположное буквальному или ставящее его под сомнение. Например:

«Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!» (И.А. Крылов)

Оксюморон - это парадоксальное словосочетание, в котором предмету или явлению приписываются противо­речивые (взаимоисключающие) свойства. Например: Дид­ро был прав, когда говорил, что искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном (К.Г. Паустовский).

Перифраз - это замена слова иносказательным опи­сательным выражением. Например: Прямой долг обязывал нас войти в это устрашающее горнило Азии (так автор назвал дымящийся залив Кара-Бугаз) (К.Г.

Паус­товский).

Антитеза - противопоставление образов, понятий, t свойств предметов или явлений, в основе которого лежит использование антонимов. Например:

Я все имел, лишился вдруг всего; Лишь начал сон... исчезло сновиденье! (Е. Баратынский)

Повтор - это неоднократное употребление одних f и тех же слов и выражений. Например: Мой друг, \ мой нежный друг... люблю... твоя... твоя!.. (A.C. Пуш- E кин).

Разновидностями повтора являются анафора и эпи-1 фора.

Анафора (единоначатие) - это повторение началь- I ных слов в смежных строках, строфах, фразах. Напри-1 мер:

Ты полон весь мечтою необъятной, Ты полон весь таинственной тоской. (Е. Баратынский)

Эпифора - это повторение конечных слов в смеж- i ных строках, строфах, фразах. Например:

Земного счастья мы не ценим, Людей привыкли мы ценить; Себе мы оба не изменим, А нам не могут изменить.

(М.Ю. Лермонтов)

Градация - - это особая группировка однородных [ членов предложения с постепенным нарастанием (или | убыванием) смысловой и эмоциональной значимости. I Например:

И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь. (A.C. Пушкин)

Параллелизм - это повтор типа смежных предло­жений или словосочетаний, при котором совпадает, хотя бы частично, и порядок следования слов. Например:

Без вас мне скучно, - я зеваю; При вас мне грустно, - я терплю... (A.C. Пушкин)

Инверсия - это нарушение общепринятого порядка слов в предложении, перестановка частей фразы. Например:

Там некогда в горах, сердечной думы полный, Над морем я влачил задумчивую лень... (A.C. Пушкин)

Эллипсис - - это пропуск отдельных слов (обычно легко восстанавливаемых в контексте) для придания фразе дополнительного динамизма. Например: Реже и реже перевозил Афиногеныч богомольцев. По целым не­делям - никого (A.C. Серафимович).

Парцелляция - художественный прием, при кото­ром предложение интонационно делится на отдельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения. Например: Они даже не взглянули на приведенного, одного из тысяч здесь перебывавших. Обыскали. Произвели измерения. Записали приметы (A.C. Серафимович).

Риторический вопрос (обращение, восклицание) -это вопрос (обращение, восклицание), не требующий ответа. Его функция - привлечение внимания, усиле­ние впечатления. Например: Что в имени тебе моем? (A.C. Пушкин)

Бессоюзие - намеренный пропуск союзов для при­дания речи динамичности. Например:

Приманивать изысканным ^убором, Игрою глаз, блестящим разговором... (Е. Баратынский)

Многосоюзие - это сознательное повторение союзов с целью замедлить речь вынужденными паузами. При этом подчеркивается смысловая значимость каждого выделенного союзом слова. Например:

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык. (А. С. Пушкин)

В качестве средств, усиливающих выразительность речи также используются фразеологизмы, синонимы и антонимы.

Фразеологическая единица, или фразеологизм -

это устойчивое сочетание слов, которое функционирует: в речи как неделимое с точки зрения значения и состава выражение: лежать на печи, биться как рыба об лед, [ ни днем ни ночью.

Синонимы - это слова одной и той же части речи, ; близкие по смыслу. Виды синонимов:

Общеязыковые: смелый - храбрый;

Контекстуальные:

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной: Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. (A.C. Пушкин)

Антонимы - это слова одной и той же части речи, I имеющие противоположное значение. Виды антонимов:

Общеязыковые: добрый - злой;

Контекстуальные:

Тебе я место уступаю: Мне время тлеть, тебе цвести. (A.C. Пушкин)

Как известно, значение слова точнее всего определя- I ется в контексте речи. Это позволяет, в частности, оп­ределять значение многозначных слов, а также разгра- I ничивать омонимы (слова одной и той же части речи, i совпадающие по звучанию или написанию, но имеющие \ разные лексические значения: вкусный плод - надеж­ный плот, брак в работе - счастливый брак).

Интернет является средством для распространении информации. Функции, которые предоставляет всемирная паутина не смогут дать обычные учебники и телевидение. Читатель в Интернете сможет отреагировать на текст: написать рецензию, отзыв, оценить прочитанный текст. В настоящее время очень популярны литературные конкурсы. Начинающие поэты и писатели могут заявить о своей личности и в случае победы получить денежное вознаграждение. Конкурсы с призами привлекают многих людей. Поэтому не стоит задумываться,стоит ли принимать участие в данных конкурсах.

Новичкам не стоит кидаться в омут с головой. Для начала нужно выбрать литературный конкурс, который имеет хорошую репутацию, большой опыт работы, положительные отзывы. Такие конкурсные программы находятся у многих на устах. Они имеют свой личных сайт, на котором есть вся необходимая информация для участия. Обычно в жюри находятся известные люди - журналисты, редакторы, поэты. Компании с мировым именем обеспечивают конкурсам спонсорство. Для того, чтобы не попасть в лапы мошенников необходимо запомнить следующие правила:

  • За участие в литературном конкурсе не нужно платить деньги.
  • Перед участием нужно собрать отзывы о компании, которая предоставляет конкурс.
  • Не стоит вестись на предложение издании книги в издательстве. Это обман.

Участие в литературных программах - это отличный опыт для начинающих писателей и поэтов. Конкурсы для начинающих писателей сегодня достаточно популярны. Многие новички совершают кучу ошибок, поэтому не смогут выиграть первое место. Конкурсный рассказ должен соответствовать заявленным условиям. Писателю необходимо внимательно изучить требования конкурса.

Бывает такое, что человек увидел название конкурса и быстро написал рассказ. Потом выяснил, что он превысил объем или указал неправильный жанр. Важно соблюдать конкурсные правила, чтобы не вылететь. Кроме этого рассказ должен быть грамотно написанным. Писатель должен хорошо вычитать свой текст, чтобы исправить ошибки. Если будет большое количество ошибок, то рассказ не получит победу.

Творческий конкурс открывает писателям огромные возможности:

1. Можно выиграть денежное вознаграждение или приз.

2. Продемонстрировать собственный творческий потенциал.

3. Заявить о своей личности.

4. Получить грант на обучение и другие привилегии.

5. Стать знаменитым, благодаря победе.

Во время участия в конкурсе писатель должен понять, какие цели он преследует. Чем серьезней цель, тем серьезнее должна проводится работа над рассказом. Также писатель должен иметь собственную авторскую фишку, которая зацепит представителей жюри. Нужно помнить, что жюри - это живые люди. Они оценивают рассказ не только объективно, но и также смотрят на яркость образов, интриги.

Авторская фишка может быть в чем угодно - интересный сюжетный поворот, необычный образ персонажа, стилистика, композиция и прочее. Для выхода в финал нужно иметь заметную деталь в своем рассказе. Авторской фишкой можно привлечь и удивить представителей жюри.

Конкурсы 2017 с денежными призами наиболее популярны в настоящее время. Многие писатели ищут конкурсные программы, которые за первое место дарят деньги. Внизу представлены актуальные конкурсы, проходящие в этом году. Молодые писатели могут присылать сценарии, статьи, сочинения, рассказы, стихи, переводы, повести, эпосы, новеллы.

  • История попаданцев. Завершение конкурса 20 января. Принимаются произведения на украинском, русском и белорусском языке. Призовой фонд 2000 долларов.
  • Конкурс для молодых писателей Радуга. Завершение 20 января. Размер премии от 2000 евро.
  • Любовь и волшебство. Завершение конкурса 20 января. Принимаются любовные романы и фэнтези. Призовой фонд 2000 долларов.

Выявить перспективного писателя - это одна из основных целей для организаторов конкурсной программы. Профессиональные литераторы, а также издательства знакомятся с работами, выбирают самые лучшие и предлагают авторам сотрудничество. Поэтические конкурсы очень популярные в нашей стране. Желающие принимать участие должны иметь желание, веру в себя и хороший рассказ. На международных конкурсах также есть возможность участвовать. Важно отметить, что здесь больше конкуренции.

5 апреля 2019 года Музей-заповедник Ф.И. Тютчева «Овстуг» объявляет о начале приема заявок на участие в VII Международном литературном Тютчевском конкурсе «Мыслящий тростник».

Цель конкурса - сохранение и продолжение философских традиций Тютчевской поэзии в современном литературном процессе.

Организаторы конкурса приглашают участников из России, стран ближнего и дальнего зарубежья – авторов, пишущих на русском языке.

Традиционно конкурс проводится в двух номинациях: «Лучшее философское стихотворение» и «Лучшее философское эссе».

Подведение итогов конкурса пройдет в Овстуге в доме-музее Ф.И. Тютчева 16-18 августа 2019 г., в эти дни в тютчевской усадьбе соберутся победители и лауреаты конкурса 2019 года. В программе большой творческой встречи в Овстуге - знакомство гостей с экспозицией дома-музея, церемония награждения победителей конкурса, поэтические мастер-классы.

Создано: 05 April 2019

Литературный конкурс «Истории попаданцев»

Принимаются ранее не публиковавшиеся произведения о попаданцах объёмом от 50 тыс зн на русском, украинском и белорусском языках.

Призы: есть!

Литературный конкурс «Любовь и волшебство»

Принимаются ранее не публиковавшиеся произведения в жанре фэнтези с обязательной любовной линией объёмом от 50 тыс зн на русском, украинском и белорусском языках.

Призы: есть!

Литературная премия «Белла 2017»

Принимаются стихотворения и эссе на русском и итальянском языках.

Номинации:

Русское стихотворение (для русскоязычных авторов 18-35 лет)

– Литературно-критическое или биографическое эссе о современной поэзии (объёмом до 60 тыс зн без ограничения в возрасте)

– Оптимизм — аромат жизни (номинация Тонино Гуэрра)

Призы: есть!

Творческий конкурс «Новогодний нон-стоп»

Принимаются фотографии и заметки о подготовке и празднования Нового года в различных культурах, странах и населённых пунктах.

Номинации:

– Лучший фоторепортаж

– Лучшая заметка

– Приз зрительских симпатий

Призы: есть!

Конкурс фантастических рассказов на сайте «Фантасты.ру»

Принимаются рассказы объёмом 5-15 тыс зн в жанре фантастики (во всём многообразии) на тему «Ни о чём не жалей».

Призы: есть!

Международный конкурс эссе «Письмо герою «Авроры»

Принимаются эссе в форме письма одному из четырёх финалистов премии Aurora Prize 2016: Маргерит Баранкитс, Седе Гулам Фатиме, Тому Катена или Бернару Кинви. Истории каждого из четырёх финалистов представлены на сайте конкурса. Объём до 600 слов на армянском, английском и русском языках. Есть строгие требования к оформлению заявки.

Призы: есть!

Конкурс эссе «Bodley Head/Financial Times»

Могут принять участие все желающие 18-35 лет. Принимаются динамичные, авторитетные и яркие эссе объёмом не более 3500 слов на английском языке.

Призы: есть!

Конкурс памяти А.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Конкурс посвящён 225-летию со дня рождения русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Принимаются произведения для детей в 2х номинациях. Регистрация на сайте обязательна.

Номинации:

– проза (объём до 8 тыс зн)

– стихи (объём до 48 строк)

Призы: есть!

Конкурс романтического рассказа «Любовь демона»

Принимаются романтические рассказы объёмом до 80 тыс зн на тему «Любовь демона». Конкурс анонимный.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Высокие каблуки-8»

Номинации:

– Откровения

– Романтическая комедия

Конкурс фантастики и фэнтези

Принимаются произведения в жанре фантастики или фэнтези объёмом не менее 200 тыс зн. Не более 3-х работ от каждого участника.

Приём работ: [email protected] В заголовке обязательно указать: «Конкурс — ФИО участника», в письме сообщить все сведения для анкеты участника.

Призы: есть!

Российско-японский конкурс поэзии танка

Могут принимать участие граждане России и Японии. Принимаются стихотворения в жанре танка на русском или японском языке, нигде ранее не публиковавшиеся. Тема: Горы и воды.

Призы: есть!

Конкурс эссе «Лидер завтрашнего дня»

Могут участвовать обучающиеся в магистратуре или на постдипломной программе любого университета не старше 1987 года рождения. Принимаются эссе объёмом до 2100 слов на английском языке.

Призы: есть!

Литературный конкурс для детей и юношества «На благо Родины 2016-2017»

Могут участвовать дети, юноши и девушки 7-25 лет.

– Истории связующая нить

– Судьба родного языка

– Свободная тема

Номинации:

– проза (рассказ, очерк, эссе, биография)

– поэзия (стихотворение)

– публицистика (репортаж, интервью, статья, хроника)

Призы: есть!

Конкурс создания пионерской песни

Организатор: Белорусская республиканская пионерская организация. Принимаются тексты пионерских песен.

Призы: есть!

ХII Международная литературная премия им. П.П. Ершова

Премия присуждается за произведения прозы, поэзии, драматургии, работы в области журналистики, продолжающие лучшие традиции русской культуры и ориентированные на читателей детского и юношеского возраста, вне зависимости от публикации и объёма.

Номинации:

– От потомков П.П.Ершова — за сохранение и развитие лучших традиций русской детской литературы

– Связь времён — номинация имени В.Г.Уткова, за сохранение и развитие лучших традиций детской познавательной (научно-популярной) литературы

– Выбор мецената — за произведение для детей и юношества, продолжающее традиции сказочного жанра.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Жизнь бывает жестокой!»

Принимаются рассказы о событии, которое жестоко повлияло на вашу жизнь или жизнь близких, знакомых вам людей. Регистрация на сайте обязательна.

Поэтический конкурс «Моя — чужая»

Принимаются стихи об упущенных возможностях в любви, о неопределенности в отношениях, сожалении о том, что было сделано или наоборот не сделано для сохранения любви. Регистрация на сайте обязательна.

Конкурс сценариев фильма о подвиге Зои Космодемьянской

На первом этапе принимаются развернутые синопсисы сценариев полнометражного художественного фильма на русском языке объёмом не менее 20 страниц. Сценарий должен сохранять историческую правду и память о героическом прошлом нашего Отечества, продолжать и развивать лучшие традиции русской и советской драматургии, формировать духовно-нравственные ценности, ответственную гражданскую позицию и патриотизм.

Призы: есть!

7 Молодёжный поэтический конкурс «КаэРомания»

Конкурс посвящён поэту К.Р. (Великому князю Константину Романову). Могут принимать участие молодые поэты 14-27 лет. В специальной номинации конкурса для молодых журналистов участвуют авторы 18-35 лет. Принимаются не более 5 стихотворений общим объёмом не более 300 строк.Номинации:

– Зеркало (принимаются ремейки на известное стихотворение Николая Заболоцкого «Любите живопись, поэты!»)

– Весь мир — театр… (принимаются философские размышления о мире и отношениях между людьми или же конкретные личные переживания)

– Оптимистическое (принимаются стихотворения, имеющие размер марша)

– Приношение Павловску (принимаются стихотворения, посвящённые Павловску, навеяны его историей, архитектурой, природой)

– Удивительная встреча (номинация для журналистов, принимаются тексты о событии, месте, явлении, человеке в сфере культуры и искусства, которое их поразило)

Призы: есть!

Литературный конкурс «Маленький принц»

Конкурс посвящён произведению Экзюпери «Маленький принц». Могут участвовать все желающие до 25 лет. Необходимо придумать продолжение истории про маленького принца, в котором герой Экзюпери прилетает на 8-ую планету и знакомится с её обитателем. Язык конкурса — французский. Объём конкурсной работы — до 2500 символов.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Алгебра слова»

Принимаются рассказы объёмом до 20 тыс зн. Ограничений по жанру и теме нет.

Конкурс рассказов «Диалектив»

Принимаются рассказы для детей 8-14 лет в жанре диалектива объёмом до 60 тыс зн. Рассказ должен раскрыть диалектичный процесс и показать его прелесть. Подробности о жанре диалектив смотрите по ссылке.

Призы: есть!

Конкурс рассказов «Россия. Пора перемен. Альтернативы»

Конкурс приурочен к 100-летию Октябрьской революции. Принимаются рассказы в жанре альтернативной истории времён 1917-18 годов объёмом 2-20 тыс зн. Конкурс анонимный.

Международный сценарный конкурс «Potential 2017»

Могут принять участие сценаристы и режиссёры 18-35 лет. Принимаются сценарии на короткометражные фильмы на русском языке длительностью 7-15 минут.

Призы: есть!

Конкурс переводчиков «Sensum de Sensu 2017»

Могут принимать участие все желающие до 30 лет. Принимаются переводы с иностранных языков на русский специально приготовленных заданий с сайта конкурса.

Номинации:

– перевод специального текста с английского

– художественный перевод прозы с английского

– перевод специального текста с немецкого

– художественный перевод прозы с немецкого

– художественный перевод поэзии с немецкого

– художественный перевод поэзии с польского

– художественный перевод поэзии с чешского

– перевод специального текста с испанского

– художественный перевод прозы с испанского

– художественный перевод поэзии с испанского

– перевод текста с французского

Международный литературный конкурс научно-популярных работ «Жёны полярников»

Принимаются очерки, посвящённые жёнам, подругам, невестам, музам знаменитых полярников. Работа должна быть основана на реальных исторических фактах и содержать ссылки на архивы, документы, хроники, дневники. Внимание: есть строгие требования к оформлению заявки!

Предлагаемый список героинь: Ева Нансен, Джейн Франклин, Кэтлин Скотт, Жозефина Дибич Пири, Жюльетта Жан, Галина Кирилловна Папанина, Вера Федоровна Шмидт, Вера Валериановна Седова, Софья Федоровна Колчак. Также участники могут выбрать героинь самостоятельно.

Призы: есть!

Всероссийский конкурс театральных рецензий «Пишу о театре»

Могут участвовать учащиеся 9-11 классов школ и учащиеся профессиональных образовательных организаций (колледжей, техникумов и т.д.), проживающие в России. Принимаются театральные рецензии на любой репертуарный спектакль любого из театров России объёмом не менее 5 тыс зн.

Приём работ: [email protected]

7-ой Международный Грушинский интернет-конкурс

Литературные номинации:

– поэзия (подборка из 3-х произведений объёмом до 120 строк)

малая проза (эссе, статьи, рассказы объёмом до 15 000 знаков)

Информацию об остальных номинациях смотрите по указанной ссылке.

Конкурс романов «Колдовские тайны»

Принимаются романы, в основе которых лежит детективная загадка. Объём не менее 420 тыс зн. Регистрация на сайте обязательна.

Призы: есть!

Конкурс сочинений «Идеи Лихачева и современность»

Могут участвовать молодые люди 15-18 лет. На конкурс принимаются сочинения, в котором развито конкретное положение из научного и общественно-политического наследия академика Д.С. Лихачева, сформулированное в одной из предложенных цитат.

Призы: есть!

Могут участвовать граждане РФ 14-30 лет.

Номинации:

– Сценарное мастерство

– Художественное мастерство

Призы: есть!

Конкурс для учащихся «Энциклопедия туризма»

Могут участвовать учащиеся из России без ограничения по возрасту. Приём работ по адресу [email protected] с чётким заполнением заявки (см. сайт)

Номинации:

– Дизайн «Открытка с Малой Родины»

– Эссе «Я родился в…»

– Фото-проект «Мой взгляд»

– Исследование «Моя Малая Родина в отечественном кинематографе»

– Энциклопедия туристских объектов

– Энциклопедия туристских маршрутов

– Школьный музей

Призы: есть!

Всероссийский творческий конкурс «Спасибо за Победу!»

Могут участвовать учащиеся из России без ограничения по возрасту. Приём работ с чётким заполнением заявки (см. сайт)

Номинации:

– Социальный плакат (для участников в возрасте от 13 лет)

– Рисунок’ (для участников в возрасте до 12 лет включительно)

– Эссе «Почему я говорю спасибо!»

– Лица Победы (фотографии ветеранов Великой Отечественной войны)

– Беседы с ветеранами (фильм-интервью с ветеранами Великой Отечественной войны — участниками Битвы за Москву)

– Экскурсия «Маршрут Победы» (по местам боевой и трудовой славы в Великой Отечественной войне)

Призы: есть!

Тема: «Вообрази, что ты советник нового Генерального секретаря ООН. Какую глобальную проблему ты помог бы ему решить в первую очередь? Какой бы совет ты дал, чтобы он справился с ее решением?» Объём до 20 тыс зн.

Призы: есть!

Литературный конкурс «Взломанное будущее»

Принимаются рассказы, которые посвящены непростой жизни человека в стремительно надвигающемся на нас мире глобальных коммуникаций и цифровых суррогатов, тотального надзора и невидимой кибервойны, искусственного интеллекта и необычных социальных структур. Жанр и тематика рассказов могут быть шире классического киберпанка, однако информационные технологии должны быть ключевым элементом в сюжете. Объем до 30 тыс зн.

Призы: есть!

VIII международный конкурс «Новая детская книга»

Принимаются произведения на русском языке и ранее не публиковавшиеся коммерческими тиражами (свыше 1000 экз.).

Номинации:

– Стихи и сказки для самых маленьких (произведения для детей до 5 лет, объёмом до 20 тыс зн)

– Мир фэнтези (произведения для детей 10-16 лет объёмом 320-600 тыс зн.

Призы: есть!

Конкурс романов «Вселенная S-T-I-K-S»

Принимаются романы объёмом от 420 тыс зн. по серии Артёма Каменистого «S-T-I-K-S». Регистрация на сайте обязательна.

Призы: есть!

Конкурс романов «Любовь внеземная»

Принимаются романы объёмом от 420 тыс зн. в жанре романтического фэнтези, как серьёзные, так и юмористические. Главное условие — один из героев НЕ должен быть человеком. Регистрация на сайте обязательна.

Призы: есть!

8 Литературный конкурс «Север — страна без границ 2017»

Принимаются рассказы на русском языке объёмом до 20 тыс зн без пробелов, где главный герой — Север

Призы: есть!

Всероссийский конкурс журналистов «Предпринимательство в России: история, проблемы, успехи»

Принимаются журналистские материалы на русском языке (публикации, информационные сообщения, радио, телесюжеты, иллюстрации и фотоматериалы), информирующие о деятельности предпринимателей и инвестиционном климате в России с целью создания положительного имиджа предпринимателя и профессионала в российском обществе.

Номинации:

– Материал о предпринимательстве на ТВ

– Материал о предпринимательстве на радио

– Материал о предпринимательстве или инвестиционном климате в России в печатном издании, интернет-СМИ, на сайте информационного агентства или в блогосфере

– Иллюстрация к теме предпринимательства или инвестиционного климата

– Материал на тему кадрового обеспечения инвестиционных проектов в регионах

Призы: есть!

III Всероссийский литературный конкурс «Герои Великой Победы-2017»

Могут участвовать все желающие. Принимаются рассказы, очерки, стихи, песни, освещающие подвиг, судьбу реального героя, военно-историческое и героическое событие.

Призы: есть!

Международный литературный конкурс «Тёплые слова 2017»

Принимаются художественные тексты, посвящённые исконно русским самобытным традициям печного дела.

Номинации:

– Песня печника (стихотворения, посвящённые печному делу, труду печников объёмом до 2 тыс зн)

– Сказка у камина (сказки, истории с фантастическим сюжетом, использующие образы печи или камина, объёмом до 10 тыс зн)

– Тёплых дел мастера (реалистические рассказы, эссе, очерки о печном деле, судьбах печников объёмом до 20 тыс зн)

– Печь — всему голова (поэзия и проза, основанная на творчестве победителей Всероссийского конкурса рисунка «Печь всему голова» http://hudozka.karelia.ru/page-38.html , прошедшего в 2016 году объём до 10 тыс зн)

Приём работ: [email protected]

Призы: есть!

Творческий конкурс «Всемирный Пушкин»

Могут участвовать все желающие в возрасте до 35 лет.

Номинации:

литературная критика и публицистика по творчеству А.С.Пушкина (статья, рецензия, обзор объёмом до 40 тыс зн)

– художественный перевод стихотворения А.С.Пушкина на иностранный язык

Призы: есть!

Литературная премия им. С.Есенина «Русь моя»

Могут участвовать все желающие в возрасте от 16 лет. На конкурс принимаются произведения, как посвящённые Сергею Есенину, так и вдохновлённые его творчеством, стилистически или по духу созвучные его поэзии. Явных ограничений по объёму нет. Регистрация на сайте обязательна. Внимание: участие платное!

Номинации:

– поэзия

Призы: есть!

XV Всероссийский конкурс «Лучший урок письма-2017»

Принять участие могут учащиеся школ, вузов, колледжей, кадетских корпусов, художественных студий и т.д., а также директора школ, преподаватели школ и вузов, руководители детских клубов и т.д. Принимаются детские письма и рисунки.

Номинации:

– Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет (совместно с Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова)

– Есть такая профессия — Родину защищать… (при поддержке Министерства обороны РФ)

– Году экологии посвящается: Что я делаю, чтобы сохранить природу России (совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации)

– Рецепты счастливой семьи (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив)

– Поколение неравнодушных: горячее сердце (при поддержке Фонда социально-культурных инициатив)

– Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи (при поддержке Союза писателей России)

– У меня дома живёт амурский тигр, номинация ориентирована для учащихся средних и младших классов. Проводится при поддержке Центра по изучению и сохранению популяции амурского тигра

– Представим, что через десять лет ты стал президентом банка. Твои первые шаги… (совместно с «Почта Банк»)

– Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать… (совместно с еженедельным детским изданием ‘Классный журнал’)

– Лучшая методическая разработка проведения урока письма (совместно с редакцией ЗАО «Учительская газета»)

Призы: есть!

Литературный конкурс «Георгиевская лента»

Могут участвовать все желающие в возрасте от 16 лет. Принимаются произведения исторической и патриотической направленности, воспевающие гражданскую и воинскую доблесть русских солдат и тружеников тыла, а также важность сохранения и укрепления мира на земле. Внимание: участие платное!

Номинации:

– поэзия (подборка из 10 стихотворений общим объёмом до 250 строк)

– проза (рассказ, очерк, эссе объёмом до 40 тыс зн)

Литературный конкурс «Писатель года»

Могут участвовать все желающие в возрасте от 16 лет. Принимаются произведения но одной из номинаций в прозе. Регистрация на сайте обязательна. Внимание: участие платное!

Номинации:

– Писатель года

– Фантастика

– Мемуары

– Детская литература


Вконтакте