Всероссийская олимпиада наше наследие. Всероссийская олимпиада "наше наследие" Знание художественного текста


КЛЮЧИ К ШКОЛЬНОМУ ТУРУ 5-7 классов
Максимально за каждое задание 10 баллов. Максимально за работу 40 баллов. Время на написание работы 30 минут

3. Большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом:
В. Роман

4.
Столица Швеции. В этом городе жила известная писательница Астрид Линдгрен:
В. Стокгольм

5. Альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки), служащий для учебных или практических целей:
Б. Атлас

6. Выберите вариант, где указаны произведения, написанные одним автором:
Г. «Песнь о Вещем Олеге», «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке»

7. Фамилия известного иллюстратора детских книг:
Б. Васнецов Ю.А.

8. Первая в России печатная книга «Апостол», датированная 1564 годом, была напечатана
Б. Иваном Фёдоровым

9. Произведения скольких иностранных писателей указаны в представленном списке: «Дикие лебеди», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Каштанка», «Конёк-Горбунок», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Чук и Гек»?
Б. 2

10. По цитате определите название произведения: «- Сбросив кожу, уже не влезешь в нее снова. Таков Закон Джунглей, - сказал Каа».
В. Маугли

КЛЮЧИ НА ЛОГИКУ
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]или: «Книги ключ к знаниям»
2. 22
3. ИБЛИБАОТЕК (первую и последнюю буквы перемещают на одну букву навстречу друг другу)

4.
180
29

В первой клетке произведение чисел в двух предыдущих клетках, во второй сумма тех же чисел.
5. ТРАГЕДИЯ
6. СКАЗКА
7. КРЫЛОВ - ВОРОНА
8. ПИСАТЕЛЬ
9. Руслан и Людмила, Пушкин
10. СКАЗКА-УКАЗКА

КЛЮЧИ НА ЧТЕНИЕ

1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):

1. Глина 2. Клинопись 3. Папирус 4. Чучела

АЛЕКСАНДРИЯ
АССИРИЯ
ВАВИЛОН
ЕГИПЕТ

4
2
1
3

2. Определите слово по описанию (2 балла):

СКРИПТОРИЙ мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях.

3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):
3.1. В каком ВЕКЕ была уничтожена Александрийская библиотека?
3

3.2. Точно запишите имя правителя, основавшего в древней Греции первую публичную библиотеку
Клеарх

Баллы за вопросы 3.1 и 3.2 можно получить, только если указан век (можно словом, не обязательно цифрой), если указан год неправильно. Имя Клеарха должно быть написано без ошибок в именительном падеже (при 1 орфографической ошибке или не том падеже 1 балл за вопрос 3.2)

КЛЮЧИ НА СЛОВА

МАТ
БОА
БОТ
НОМ
МОТ
ТОМ
БОН
ТОН

МАТЕ
ТЕМА
БАНТ
НОТА
ОБЕТ
НЕОН
НЕБО
АТОМ
ЕНОТ
ТОННА
БЕТОН
ОБМЕН
БАТОН
НОНЕТ
МЕТАН
ОБМАН
МАНТО

МОНЕТА
НЕМОТА
ОТМЕНА
ТОНЕМА
АНЕМОН

какое из высказываний ближе всего о молчалине, по вашему мнению, и почему?

1. Д.И. Писарев:“Молчалин сказал себе: “Я хочу составить карьеру”, - и пошел по той дороге, которая ведет к “степеням известным”: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево; умирай его мать в стороне от дороги, зови его любимая женщина в соседнюю рощу, плюй ему весь свет в глаза, чтобы остановить его движение, он все будет идти и дойдет...”
2. Н.В. Гоголь: "Молчалин...замечательный тип. Метко схвачено это лицо, безмолвное, низкое, покамест тихомолком проберающееся в люди, но в котором по словам Чатского готовится будующий Загорецкий."
3. М.Е. Салтыков-Щедрин: " О Молчалины, о стократ! Бложенственные Молчалины! они бесшумно, не торопясь переползают из одного периода истории в другой, ни кому не бросившись слово участьи, но и никогда не вздернувши на дыбу. Никто ими не интересуется, никто не хочет знать делают они что нибудь или просто сидят и бьют баклуши, никто не трепещит и не благовеет перед ними...какой прекрасный бложенный идеал"
4. П.М. Достоевский: "Особый цинизм, особое дьявольство Молчалина в его умении безукоризненно притвориться святым. Он именно антихрист"
5. В. И. Немирович-Данченко писал: "Современный нам век расплодил несметное количество Молчалиных. Едва ли не из всех типов "Горя от ума" это самый сильный, самый липкий, самый производительный... Молчалин удержался на ногах целых три четверти века. Чацкий не смог уничтожить его".

как я присоседился к мальчикам. Месяц взошел наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде... Но уже склонились к темному краю земли многие звезды, еще недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, передрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло, - в нем снова как будто разливалась сырость... Недолги летние ночи!.. Разговор мальчиков угасал вместе с огнями... Собаки даже дремали; лошади, сколько я мог различить, при чуть брезжущем, слабо льющемся свете звезд, тоже лежали, понурив головы... Сладкое забытье напало на меня; оно перешло в дремоту. Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Всё стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса́, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею. Тело мое ответило ему легкой, веселой дрожью. Я проворно встал и подошел к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра; один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел на меня.

напишите сочинение по комедии Ревизор. Темы 1) На зеркало неча пенять коли рожа крива.(как объяснил нам учитель там должно говориться про порядки в

городе) 2) Аппетит приходит во время еды. (как объяснил нам учитель там должно говориться про хлестакова и городничего). Очень нужна ваша помощь!!!

СРОЧНО, СЕГОДНЯ,НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ, ОБЪЯСНИТЕ КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВО "А ЖАЛЬ" НЕ МЕНЕЕ 50 СЛОВ(1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом,

во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроеж-кин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-ни­будь встретит или увидит что-нибудь занятное. (З)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (В)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (Ю)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот буль­дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса­дят кусты, поставят спортивные снаряды... (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а казенные стены римскоро Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он - отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора­зить их своим мечом, чтобы остаться в живых... (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро­фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, - круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик - он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина­ет размышлять, что на них за следы... (23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину? (28)Грозный приостановился и спокойно спросил: - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли­он мелочей»? - (ЗО)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Серёжка. - (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево. - (34)Спасибо, - сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (Зб)Медленно. (37)Спокойно. (38)И уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль. напишите сочинение рассуждение как вы понимаете " А ЖАЛЬ"

даю 40 баллов! ну оооочень надо

рассказываю чуть своими словами.очень спешу поэтому так неграмотно
1.по приведённым отрывкам определите произведение и автора.
а)крепко не полюбилось новое житьё. с детства он привык работать... он вырос немой и могучий там как он утопил собачку:(а автора не помню.
б)хотел он подняться а уж на нём два татарина сидит крутят ему назад руки. рванулся он и скинул с себя татар да ещё соскакали с коней троя на него начили бить его... помутилось у него в глазах и зашатался сняли татары его с лошади закруктили руки за спину завязали руки татарским узлом поволокли к коню
в) малбчик пришёл в себя только у источника у того самого где накануне днём они с дедушкой завтракали. припавши вместе ртами к холодному водоёму собака и человек долго глотали воду. они отталкивали друг-др. приподнимали на мин. кверху головы чтоб перевести дух там с губ вода капала потом они прилипали водоёму и были не в силах оторваться.

3. Исключите из каждой цепочки лишнее. Объясните принцип построения цепочек.
а.волк и ягнёнок,свинья под дубом,кусака,волк на псарне.
б.с.а.есенин, а.а.блок, ф.и.тютчев,а.п.чехов.
в.и.а.бунин,д.дефо,а.и.куприн,п.п.бажов.
г.сказка,былина,рассказ,пословица.

4. соотнесите термин и его определение(всё в табличке)
а)описание природы в литеротурном произведении 1.эпитет
б)созвучие концов строк 2.пейзаж
В)развёрнутое высказыване одного лица 3.рифма
г)художественное определение указывающее на
какоето качество и подчёркивающее его свойства 4.монолог

5.определите жанр(рассказ, басня, стихотворение, сказка, былина, летопись, повесть, загадка,пословица) по приведённым отрывкам.
а)вот раз собираются старики на базар в большое село и думают: как им быть то? кто им щи сварит и кашу сготовит, кто корову напоит и подоит, кто курам проса даст и на насест их загонит?
б)барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. благодоря длинной, чуть чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому не прикасались не мыло, ни гребень, не ножницы.
в)как неожиданно и ярко,
на влажной небе синеве,
воздушная воздвигла арка
в своём минутном торжестве.
посреди поля чистого,
на закате красна солнышка,
на восходе ясна месяца
на заставу богатырскую
собирались на походный совет
славно русские богатыри.
д)в лето 6415 (907). пошёл олег на греков на конях и на кораблях; и было кораблей числом 2 тысячи. и пошёл к Царьграду

6.перепутаны части загадок (начало и конец). Восстановите загадки соеденив её части, напишите отгадки.
а)ног нет а идёт, побегушки бегут.
б)поползушки ползут, тем больше она становится
в)чем больше от неё отбавишь дом по лестнице бежит.
г)в поле лестница бежит, глаз нет, а плачет.

Олимпиада по литературе

10 класс

Составила: Рудая В.А.,учитель русского языка и литературы МБОУ Троицкая СОШ, Заларинского района Иркутской, области, высшая квалификационная категории.

    Знание художественного текста.

    1. По цитатам, характеризующим персонаж, назовите персонаж, произведение, автора.

а) «Маленькая кокетка со второго взгляда заметила впечатление, произведённое ею на меня; она потупила большие голубые глаза; я стал с нею разговаривать, она отвечала мне безо всякой робости, как девушка, видавшая свет».

б) «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».

в) «Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заострённым носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

«Тонкие губы…. Его тёмно – белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали крупных выпуклостей просторного черепа».

г) «Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно… . Славный был малый… только немножко странен… .»

д) «Люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан… на взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами…»

а) «Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит… . Дай ответ, не даёт ответа».

б) «Неужели, думал я, моё единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды? С тех пор как я живу и действую, судьба как – то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог ни умереть, ни прийти в отчаяние!»

в) «Кто бы ни был ты, о мой читатель,

Друг, недруг, я хочу с тобой

Расставаться нынче как приятель.

Прости. Чего бы ты за мной

Здесь ни искал в строфах небрежных,

Воспоминаний ли мятежных,

Отдохновенья ль от трудов,

Живых картин, иль острых слов,

Иль грамматических ошибок

Дай бог, чтоб в этой книжке ты

Для развлеченья, для мечты,

Для сердца, для журнальных сшибок

Хотя крупицу мог найти.

За сим расстанемся, прости!»

г) «Сама история только в тоску повергает: учишь, читаешь, что вот- де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собирается с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, всё готовит ясные дни. Вот настали они – тут бы хоть сама история отдохнула: нет опять появились тучи, опять здание рухнуло, опять работать, работать, гомозиться… . Не остановятся ясные дни, бегут – и всё течёт жизнь, всё течёт, всё ломка да ломка».

    1. В каких произведениях русской драматургии встречаются эти имена – персонажи?

а) Простакова

б) Стародум

в) Фамусов

е) Лариса

ё) Антон Сквозник-Дмухановский

а) «Светлая струя пробежала по моему лицу; ещё нигде не румянилась заря; бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья; и жидкий ранний ветерок уже пошёл бродить и порхать над землёю, не успел я отойти двух вёрст, как уже полились кругом меня сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света…»

б) «На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; всё казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием… . Они сошли в сад. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу».

в) То солнце с неба знойного

В лесную глушь дремучую

Забросит луч – и чудо там.

Роса горит алмазами,

Позолотится мох.

…………………..

г) Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Блок II.

    Назовите русских критиков, названия их статей и произведения, которым они посвящены.

    Каким русским писателям и критикам посвящены некрасовские строки

а) «Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени».

б) «Всё он изведал: тюрьму петербургскую,

Справки, допросы, жандармов любезности,

Всё – и раздольную степь Оренбургскую,

И её крепость…»

в) «Такого сына не рождала ты

И в недра не брала свои обратно:

Сокровища душевной красоты

Совмещены в нём были благодатно».

г) «Кипел, горел – и быстро ты угас!

Ты нас любил, ты дружеству был верен-

И мы тебя почтили в добрый час!

Ты по судьбе печальной беспримерен;»

д) Мы вышли вместе… Наобум

Я шёл во мраке ночи,

А ты… уж светел был твой ум,

И зорки были очи.

……………………

Непримиримый враг цепей

И верный друг народа!

До дна святую чашу пей-

На дне её – свобода!

    Какие русские литературные шедевры создавались вдали от России?

    Кто из русских писателей 19 века совершил кругосветное путешествие? Назовите произведение.

Блок III.

    Назовите русских писателей – лауреатов Нобелевской премии.

    Назовите литературные направления и дайте определение или раскройте их смысл.

    Замените русскими синонимами заимствованные слова

актуальный-

классический-

традиции-

    Объясните значение слов

а) эпитет-

б) сравнение-

в) метафора-

г) гипербола-

д) аллегория-

е) олицетворение-

    Назовите стихотворные размеры. По возможности приведите примеры.

    Чем отличается лирическое произведение от эпического?

    Какой поэт, подарив свой портрет другому поэту, сделал такую надпись: «Ученику победителю от побеждённого учителя»?

    Откуда эти слова: «Здравствуй племя, молодое, незнакомое!»?

    К слову слева подберите из четырёх, которое совпадало бы с ним по смыслу

прогрессивный – (интеллектуальный, передовой, ловкий, отсталый)

идеал – (фантазия, будущее, мудрость, совершенство)

аргумент – (довод, согласие, спор, фраза)

миф – (древность, творчество, предание, наука)

аморальный – (устойчивый, трудный, неприятный, безнравственный)

анализ – (факты, разбор, критика, умение)

эталон – (копия, форма, основа, образец)

сентиментальный – (поэтический, чувствительный, радостный, странный)

эффективный – (необходимый, действенный, решительный, особый)

мораль – (этика, развитие, способность, право)

негативный – (неудачный, ложный, отрицательный, неосторожный)

10. Напишите небольшое стихотворение на любую вами выбранную тему.

Олимпиада по литературе.

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

2011-2012 учебный год

Задания

10 класс


  1. Теория литературы. Напишите литературоведческую статью «Оксюморон». Приведите примеры.

4 балла за правильно выполненное задание


  1. Определите, к какому литературному направлению относятся произведения в каждой строчке.

А) «Бахчисарайский фонтан», «Светлана», «Мцыри»

Б) «Фелица», «Недоросль», «Стихи похвальные России»

В) «Отцы и дети», «Евгений Онегин», «Размышление у парадного подъезда»
По 1 баллу за правильно определенное литературное направление

Всего 3 балла


  1. История литературы. Перечислите писателей – членов литературного общества «Арзамас».

По 1 баллу за правильно определенную фамилию писателя

Всего 8 баллов


  1. Назовите писателя, о котором идет речь в данной справке:

«Русский писатель, поэт. Родился в 1803 г. в с. Овстуг. С 10 лет начал писать стихи, в 15 лет избран членом Общества любителей российской словесности. Был известным дипломатом, долгое время жил в Западной Европе, будучи при этом славянофилом. Одна из первых публикаций его стихотворений состоялась в пушкинском “Современнике” под заголовком “Стихотворения, присланные из Германии”».
3 балла за правильно определенную фамилию писателя


  1. Литературная критика. Назовите автора этого высказывания о Н.А. Некрасове:

«Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?».
2 балла за правильно определенную фамилию критика


  1. Атрибутирование. По цитате-характеристике литературного персонажа определите его имя, название произведения и автора:

А) Его добродушное смуглое лицо, кое-где отмеченное рябинами, мне понравилось с первого взгляда. … (как узнал я после) каждый день ходил с барином на охоту, носил его сумку, иногда и ружье, замечал, где садится птица, доставал воды, набирал земляники, устраивал шалаши, бегал за дрожками; без него г-н Полутыкин шагу ступить не мог. …был человек самого веселого, самого кроткого нрава, беспрестанно попевал вполголоса, беззаботно поглядывал во все стороны, говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривал свои светло-голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую, клиновидную бороду. Ходил он нескоро, но большими шагами, слегка подпираясь длинной и тонкой палкой.
Б) Он вернулся в Россию, попытался зажить старою жизнью, но уже не мог попасть в прежнюю колею. Как оссию, попаыталРоссиюотравленный, бродил он с места на место; он еще выезжал, он сохранил все привычки светского человека; он мог похвастаться двумя, тремя новыми победами; но он уже не ждал ничего особенного ни от себя, ни от других и ничего не предпринимал. Он состарился, поседел; сидеть по вечерам в клубе, желчно скучать, равнодушно поспорить в холостом обществе стало для него потребностию,- знак, как известно, плохой. О женитьбе он, разумеется, и не думал. Десять лет прошло таким образом, бесцветно, бесплодно и быстро, страшно быстро.
В) Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни.
Г) Славный был малый, только немножко странен. Например, он не уставал после охоты, а чуть ветер пахнет, говорит, что простудился. Ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, хотя при мне ходил на кабана один на один. То по целым часам от него слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь от смеха... У него было много разных дорогих вещиц. Служили вместе, мы всего год, но был этот год памятным.
Д) Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон, но еще менее умел из пего выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное. Кроме того, он был рассеян. Вставая, он вместо своей шляпы захватил треугольную шляпу с генеральским плюмажем и держал ее, дергая султан, до тех пор, пока генерал не попросил возвратить ее. Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нем выкупались выражением добродушия, простоты и скромности.
По 1 баллу за правильно определенное имя героя + название + фамилия автора

Всего 5 баллов


  1. Определите имя автора и название произведения, в которых эти фразы взяты в качестве эпиграфа.

А) На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

Народная пословица .

Б) Мне отмщение, и аз воздам
В) О rus!

О Русь!
По 2 балла за правильно определенное имя автора и название произведения

Всего 6 баллов


  1. Назовите авторов поэтических строк, ставших афоризмами:

А) Была без радостей любовь, разлука будет без печали.

Б) Блажен, кто верует, тепло ему на свете!

В) Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.

Г) Чем ночь темней, тем ярче звезды.

Д) Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени.
По 1 баллу за правильно определенную фамилию поэта

Всего 5 баллов


  1. Допишите фамилии героев, а также укажите автора и произведение, в котором о них рассказывается:
А) Григорий Александрович

Б) Агафья Матвеевна

В) Антон Антоныч

Г) Акакий Акакиевич

Д) Мария Ивановна

Е) Максим Максимыч

По 1 баллу за правильно определенную фамилию героя +

Всего 6 баллов


  1. Филологический анализ текста. Выполните анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова

Есть речи – значенье

Темно иль ничтожно.

Но им без волненья

Внимать невозможно.
Как полны их звуки

Безумством желанья!

В них слёзы разлуки.

В них трепет свиданья.
Не встретит ответа

Средь шума мирского

Из пламя и света

Рождённое слово;
Но в храме, средь боя

И где я ни буду.

Услышав, его я

Узнаю повсюду.
Не кончив молитвы,

На звук тот отвечу,

И брошусь из битвы

Ему я навстречу.

1839

Всего 18 баллов

Максимум 60 баллов