Определение слова легенда в литературе кратко. Что такое легенда? Значение слова «легенда



Термин «легенда» - книжного происхождения. В средневековой письменности этот вид произведений был весьма популярным (от лат.- то, что должно быть прочитано). Впоследствии термин стал применяться и к произведениям фольклора. Легенда - прозаический эпический жанр, рассказ о событиях и лицах, повествование о прошлом. Она нередко начинается словами «Давно было...», «Когда-то...», «Дело было в старину». Легенды по 126 своей структуре представляют собой вид «небольших повестей» с неустойчивым текстом и свободной формой. Неустойчивость текста обусловливает значительную импровизацию, которая, в свою очередь, ведет к неустойчивости текста: эти явления взаимозависимы. С этим связана и возможность контаминации эпизодов и мотивов различных легенд. Свободная форма легенд характеризуется тем, что эпизоды и мотивы, в отличие, например, от сказочного твердого порядка чередования, могут более свободно следовать друг за другом. Кроме того, легенды не имеют постоянных начальных и конечных формул, какими отличаются сказки. Легенды -сюжетный жанр. Но их сюжеты обычно не развернуты в сложное повествование, а малоэпизодны, часто одноэпизодны. В первом случае связь эпизодов образует развитие действия, во втором -в центре рассказа один эпизод. Сюжетность подчеркивается развязкой, в которой отмечается перелом в ходе событий: «Ан вышло не так...», неожиданность: «Мужик не знал, куды и собирать-то!» . Как вывод нередко приводится нравоучение: «Грех великий обижать матушку Пятницу...» или результат событий. Событиям, о которых повествуется в легендах, приписывается достоверность. Рассказчик и слушатель обычно верили в действительность того, о чем рассказывалось. Однако события и действия персонажей легенд явно вымышлены. Более того, в них немало фантастического. Важный элемент сюжетов в легендах - чудесное или даже чудо, совершаемое лицами, обладающими способностью волшебства. Состав сюжетов и персонажей легенд своеобразен. Сюжеты нередко взяты из Библии: сотворение мира, конец мира, Адам и Ева, чудесные явления как результат действий Христа, апостолов и святых, эпизоды из житий святых. Персонажами часто выступают Христос или святые. Все это давало основу для определения легенд как рассказов с христианским религиозным содержанием. В. Я. Пропп определяет их следующим образом: «...рассказы, содержание которых прямо или косвенно связано с христианской религией» . А. Н. Афанасьев связывает легенды с «христианскими представлениями», но указывает, что «языческая старина служила обильным материалом для народной поэзии» . Он даже отмечает, что в легендах содержатся явные следы дохристианских представлений: то, что заимствуется в легенде, например, из библейской истории, «подчиняется произволу народной фантазии, видоизменяется сообразно ее требованиям и даже связывается с теми преданиями и поверьями, которые уцелели от эпохи доисторической и которые, по-видимому, так противоположны началам христианского учения» . А. Н. Афанасьев высказал также мысль о том, что в русских легендах отразилось двоеверие, т. е. соединение языческих и христианских элементов. Определение легенд как жанра предполагает отграничение их от других близких жанров. К ним относятся и жанры письменности, и жанры устного творчества. С жанрами письменности, например с житиями святых и апокрифами, легенды связывают сходные мотивы; к фольклорным жанрам легенды близки по структуре. Значительной части легенд, как и житиям святых, свойственны религиозно-христианский характер, образ святого, тема творимого им чуда. С апокрифами, в которых отвергается каноническое толкование библейских событий и персонажей и утверждается народное их понимание, легенды роднят тема борьбы бога и дьявола и тема сотворения человека, созданного, по апокрифическим сказаниям, и богом и дьяволом: дьявол сотворил его тело, а бог вдохнул в него душу. Особенно важно то, что и в апокрифах, и в легендах утверждается: власти земные не от бога, а от дьявола, поэтому они и враждебны простому народу. Наконец, и в апокрифах, и в легендах рисуется образ «доброго бога», милостивого к людям, к беднякам. Все это шло вразрез с каноническо-церковными догмами. Бог христианской религии суров и строг, он беспощадно и неумолимо наказывает грешников, не разбираясь в причинах содеянного ими. Бог апокрифов и легенд понимает жизненные причины, в силу которых люди допускают так называемые «грехи». Таковы Христос, богородица, некоторые святые. Ряд легенд близок по сюжетам и идейной сущности известному апокрифу «Хождение богоматери по мукам». И в легендах по аду ходят святые, сочувствуют мучающимся грешникам, например в легенде «Христов братец» . К житиям святых и апокрифам близки в легендах мотивы искушения человека бесом, образы благодарных животных, которые помогают человеку. Легенды имеют сходные моменты и с так называемыми духовными стихами, которые возникли в народном творчестве под влиянием религиозной литературы. Их распевали обычно нищие-слепцы - «калики перехожие». Бытовали духовные стихи главным образом среди старообрядцев и сектантов. А. Н. Афанасьев в свой сборник легенд вводит и духовный стих «Егорий храбрый» - о христианском святом Георгии-победоносце. В. Я. Пропп сопоставляет духовные стихи и легенды, в которых есть образ Смерти, например стих об Анике-воине, существующий и в стихотворной форме, и в прозаическом пересказе. Аника сражается со смертью, но побежден ею. Подобные сюжеты есть и в легендах, например в легенде «Солдат и смерть». Однако легенда отличается от духовного стиха тем, что в ней отражаются народные воззрения, в ней нет страха человека перед смертью, «смерть принимается как закон жизни» . Кроме того, в легендах нередко осмеиваются религиозные догмы, пародируются мотивы религиозной литературы. В названной легенде солдат за примерное поведение и верную службу после смерти попадает в рай. Но райская жизнь не по нему: там не дают ни водки, ни табаку. Он просит отправить его в ад. Однако там черти готовят ему страшные муки. Перехитрив чертей, солдат бежит из ада. Здесь осмеиваются религиозные представления об аде и рае, острота которых «увеличивается оттого, что народ для более яркого обличения пользуется образами, созданными самой церковью» . Легенды отличаются не только от произведений, возникших в письменности или под ее влиянием, но и от других жанров фольклора. От преданий они отличаются тем, что основой повествования в них служат фантастические явления, тогда как в преданиях обычно есть реальная основа. Со сказкой легенда имеет как сходные черты, так и различия. Сходство состоит в ряде особенностей: в прозаической форме, некоторых сюжетах и мотивах, особенно фантастических. Легенда использует начальные формулы сказки, главным образом волшебной. Так, легенда «Пиво и хлеб» начинается словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жил был богатый крестьянин» . Подобное начало в легендах «Золотое стремя» , «Марко-Богатый» и др. Часто встречается формула «жили-были», «жил-был», «жил да был», «было жило», например в легендах «Солдат и смерть» , «Пустынник и дьявол» , «Пустынник» , «Кумова кровать» , «Грех и покаяние» , «Горький пьяница» . Обычны также начала; «один старик», «один солдат». Чем же отличается легенда от сказки? Отличия состоят в том, что сюжет сказки строится обычно на «чудесах», а легенды -на «чуде», которое совершает святой или «дух» - домовой. Сказка -жанр твердой формы, имеющий определенные структурные особенности, а легенда -жанр свободной формы, он может заимствовать у сказки структурные элементы как устойчивые начала, но сам их не имеет. В сказке действуют обычно простые смертные - мужик, барин, поп, а в легенде к ним присоединяются еще и святые.



Классификация легенд и состав сюжетов.

Русские народные легенды неоднородны по темам, сюжетам и персонажам. Естественно, что с их тематикой связаны и особенности сюжетов, и особенности персонажей. Это дает возможность положить в основу классификации легенд их тематику. Русские народные легенды можно разделить на следующие тематические группы. Легенды о сотворении мира, о происхождении солнца, месяца, звезд, земли и неба. Они чаще всего связаны с библейскими мотивами, но толкуют их иначе. Кроме того, в такого типа легендах есть немало языческих элементов. Легенды о животных, где рассказывается о животных, птицах и рыбах, объясняется происхождение их особенностей: почему у зайца передние ноги коротки? почему собака и кошка всегда ссорятся? Легенды о боге, святых, их хождении по земле, по аду и раю, об их помощи людям, прежде всего труженикам и бедным. Легенды о наказании злых и прощении грешников. В них рассказывается о том, как злой человек отказал в помощи несчастному или путешественнику и был за это наказан, а добрый, помогавший им, был вознагражден. Подобные сюжеты есть и в сказках, например о злой дочери мачехи и о доброй падчерице. Легенды, в которых выражены ожидания и чаяния народные. Их называют социально-утопическими легендами. К ним относятся рассказы о далекой счастливой стране, о царе, который избавит народ от страданий. К этой группе легенд относится и популярная ранее в народе легенда об опустившемся в озеро Светлояр граде Китеже, когда над ним нависла опасность разорения его монголо-татарами. Эта история связана с тем, что в 1024 г. князь Ярослав разорил город Кидекшу, а в 1237 г. город был разорен ордынцами. К этой истории присоединились религиозные мотивы спасения горда божественной силой. Наконец, среди легенд есть группа произведений с семейными мотивами. В таких легендах повествование строится на отношениях жены и мужа, сына и матери, брата и сестры. Но эти отношения связываются с религиозными или суеверными понятиями. В легенде «Непрощенный сын» проклятие матерью сына приводит к гибели их обоих. В легенде «Муж и жена» супруги забывают в поле ребенка, а когда возвращаются за ним, видят, что его нянчит леший. В легенде «Детоубийство, наказанное змеями» девушку, убившую трех детей, мучают змеи, присосавшиеся к ее груди. В легендах, как и в сказках, зло всегда наказывается. Особо стоят легенды с сатирическими мотивами. Именно они более всего близки к социально-бытовым сказкам. Эти легенды имеют определенный социальный характер. В них обычно действуют бедные крестьяне, землепашцы, которым всегда помогают святые и даже силы природы. В легенде «Чудо на мельнице» бедному крестьянину выпало счастье: он хорошо отнесся к нищему (это был Христос) и поэтому из небольшого количества зерна намолол много муки. Святым, который часто помогает мужику-земледельцу, в легендах является Николай-чудотворец. В народе существовал культ этого святого. Идейно-художественные особенности легенд. Идейно-художественная сущность легенд состоит в том, что в них выражено народное понимание действительности, народное толкование изображаемых событий и персонажей. Вместе с тем в легендах имеет место глубокое осознание социальной психологии других общественных групп. Так, в известной легенде о бедняке, ставшем богачом, подчеркнуто резкое изменение его психологии, его отношения к людям, особенно к беднякам: он становится жадным и безжалостным. В легендах содержатся религиозные поучения, однако они имеют явно социальный характер: святые и силы природы помогают не барину, попу или купцу, а мужику, который трудолюбив, честен, человеколюбив. В этом и состоит суть поучений. В таких легендах всегда присутствует социальная антитеза: противопоставление мужика его обирателям и угнетателям. Идейная сторона легенд проявляется в том, что в них оценка событий и лиц дается с крестьянской точки зрения. Конечно, в легендах отражается и отсталая психология, влияние церковной морали, например в легенде «Бедная вдова»: последняя идеализируется за то, что все терпит, что ей всегда хорошо, даже в самые трудные случаи жизни; в легенде «Видение» сыновья и снохи в семье живут плохо: не молятся богу, хотят друг у друга отнять то, что ими нажито, постоянно ссорятся. В этой дидактике лишь первые два момента возникли явно под церковным воздействием, но осуждение вражды - разумно и целесообразно. Важной особенностью идейной стороны легенд служит сатира, которая носит социальный, в том числе антицерковный, характер. Антицерковный характер легенд явно виден в сюжете прощенного грешника. Это сюжет важного социального смысла. В легенде «Грех и покаяние», а также в легендах со сходными сюжетами человек, совершивший тяжкий грех, искупает его длительным трудом, но никак не может искупить. Но когда он убивает барина, попа, купца или разбойника, грехи ему тотчас же прощаются. Особенно показательна легенда «Рах разбойник». Разбойник под влиянием пустынника решает спасти свою душу. Это ему долго не удается. Но «вот раз видит он, что едет большой дорогой кулак-купец, и думает себе разбойник: -«А что, сколько этот купец из мужиков денег выжал? Все на него жалуются... Рады бы все деревни были, кабы его не было... Хорошо его убить!» Как подумал, так и сделал: купца зарезал, а деньги, которые с ним были, по всем окрестным деревням роздал. И испугался разбойник, что опять старый грех совершил: человека убил... И подошел к нему старичок и сказал: «Ты не человека убил, а свой грех». Легенду подобного типа обработал Н. А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (легенда о Кудеяре). Легенда является произведением искусства устного слова. Как и сказки, легенды нередко рассказываются подлинными мастерами слова. В легендах искусно построен сюжет или эпизод, которые раскрывают и основную мысль произведения, и сущность характеров персонажей. Художественное совершенство проявляется и в том, что фантастика и юмор становятся в ней средствами острого обличения. Легенды жили в фольклоре, пока в народе держались религиозные или суеверные представления. В русских легендах, как указал еще А. Н. Афанасьев, есть так называемые «бродячие сюжеты». Они зашли в русский фольклор из широко распространенных сборников легендарных рассказов, например из переводного сборника «Великое зерцало», из житий святых, библейских легенд, западноевропейских фабльо и фацеций. В примечаниях к «Народным русским легендам» Афанасьев привел несколько сопоставлений с сербскими и немецкими легендами. Такие параллели он указал для легенд «Чудесная молотьба», «Пустынник и дьявол». Отдельные эпизоды находят себе параллели в венгерских и румынских легендах. Однако большая часть русских народных легенд самобытна; в них отразились представления русских людей, черты их быта, традиции русского устного поэтического творчества.

ЛЕГЕНДА, -ы, ж. 1. Поэтическое предание о каком-н. историческом событии. Средневековые легенды. 2. перен. О героических событиях прошлого (книжн.). Человек из легенды (человек со славным прошлым). Живая л. (о человеке с героическим славным прошлым). 3. Вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание (спец.). Л. резидента. 4. Поясняющий текст, а также свод условных знаков при карте, плане, схеме (спец.). || прил. легендарный, -ая, -ое (к 1 знач.). Л. жанр.


Смотреть значение ЛЕГЕНДА в других словарях

Легенда — предание
Словарь синонимов

Легенда — ж. лат. священное преданье, поверье о событии, относящемся до церкви, веры; четия, четья; вообще, преданье о чудесном событии.
Толковый словарь Даля

Легенда — легенды, ж. (латин. legenda - то, что надо читать) (книжн.). 1. Поэтическое фантастическое сказание религиозного содержания. || Всякий фантастический рассказ, поэтическое предание........
Толковый словарь Ушакова

Легенда Ж. — 1. Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). // Фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-л. событии или лице. 2. Инструментальная........
Толковый словарь Ефремовой

Легенда — надпись на монете, медали.
Экономический словарь

Легенда — Восходит к латинскому legenda, что буквально означает "то, что следует прочесть", образовано от глагола legere – "читать".
Этимологический словарь Крылова

Легенда — - здесь: надпись на монете, медали.
Юридический словарь

Легенда — карты - свод условных знаков и пояснений к карте.
Большой энциклопедический словарь

Легенда К Географическим Картам
НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ
:: более 1 млн. жителей
:: от 250 тыс. до 1 млн. жителей
:: от 100 тыс. до 250 тыс. жителей
:: менее 100 тыс. жителей
Прописными буквами выделены........
Географическая энциклопедия

Легенда Карты — леге́нда ка́ртытаблица используемых на карте условных знаков с текстовыми пояснениями к ним. Даёт ключ к чтению карты, раскрывает логику (систему) классификации изображаемого........
Географическая энциклопедия

Легенда — - термин возник в средневековом католицизме. Первоначально - житие святого, которое читалось в день его памяти, позднее - притча о животных, растениях, предметах христианского........
Исторический словарь

Легенда — (от лат. legenda, букв. - то, что следует прочесть) - муз. произведение лирико-эпического характера, воспроизводящее содержание нар. или религ. Л. Родственный балладе жанр Л.........
Музыкальная энциклопедия

Как часто мы слышим нынче слова-клише и выражения типа «рождение легенды», не задумываясь, что такое легенда, собственно говоря. Если обратиться к первоисточникам, то слово legenda произошло из латинского языка. Таким образом, есть основание полагать, что легенды - это ноу-хау римлян, но это утверждение спорно. Перевод его звучит как «чтение», «читаемое». Об этом виде традиционного жанра имеются монографии русского ученого XIX века, классика лингвистики Р. О. Шора.

А причем здесь чтение, если речь идет об устном фольклоре? Этот вопрос вполне закономерен. Действительно, легенды когда-то в Риме предназначались для неграмотных граждан, в них содержалась понятная им историческая, религиозная информация. Из них люди черпали знания, моральные принципы.

Легенды и предания. В чем разница?

Значение слова «легенда», которое заимствовано, близко к значению древнерусского слова «предание». Последнее произошло от слов «передать», имеется в виду из уст в уста. Предание, как правило, привязано к определенной местности, народу. Легенда изначально отличалась оценкой событий и людей согласно религиозных норм.

Христианская легенда традиционно включает в себя оценку событий соответственно христианским нормам жизни. Она более обобщена, чем предание. Общим же как для повествования, так и для легенды является их единая основа - определенные исторические события. Последние, как правило, драматичны.

Развернутое понимание легенды

Попробуем подробнее ответить на вопрос о том, что такое легенда. Религиозная легенда, как уже отмечалось, может иметь форму драматического миракля (средневекового рассказа о чудесах, вершимых святыми). Впрочем, легенды имеются и в других религиях: буддизме, иудаизме, мусульманстве. Жанр приобрел более широкое, внеритуальное значение. Его предметом становилось повествование о герое, историческом деятеле или событии. Примеры подобных произведений будут рассмотрены ниже.

Знаменитые легенды

Вспомним, Для этого приведем несколько наиболее известных примеров этого жанра. Таковым является сказание о путешествии героя Ясона с товарищами на корабле Арго в поисках золотого руна в Колхиду. Эта история пережила века и дошла до наших дней. Сквозь толщу времени также прошла легенда о Троянской войне, ее героях и драматизме противостояния. Даже в наши дни Ахиллес и Гектор вдохновляют творческих людей на многочисленные ремейки этой легенды в различных видах искусства.

Аллегорична и поучительна история о победе героя Тесея над чудовищем Минотавром, обитающем в дворцовом лабиринте царя Крита. «Энеида» нам рассказывает о мужественном основателе Рима - герое Энее, троянце, бежавшем после уничтожения греками родного города-царства.

Триста спартанцев, давшие героический бой персам в ущелье Фермопил, также стали легендой.

Широко упоминается в литературе легенда о «Летучем Голландце». Капитан навлек проклятие на свой корабль, поклявшись костями матери в том, что никто не сойдет на берег, и обрек свою душу на вечное скитание. Встреча с этим кораблем, появляющимся в Индийском океане, сулила морякам смерть, а другим судам - крушение.

Средние века украшены рыцарскими и богатырскими легендами. Известны также русские легенды о чудесной победе над змием, о богатырях.

Французы гордятся своим национальным героем - рыцарем Роландом.

В британском фольклоре известна легенда о Короле Артуре, объединившем вокруг себя

Школьная программа

В общеобразовательных учреждениях как жанр изучается легенда по литературе. 5 класс по программе включает как самые известные произведения, так и местные предания. Этот адаптирован к детскому восприятию. Легенда - жанр литературы, относящийся к малым формам фольклора. Он емкий, довольно лаконичный, что немаловажно для детского восприятия. Кроме того, этот жанр традиционно пользуется выразительными затрагивающими понятия любви и ненависти, добра и зла, справедливости. Он чем-то похож на сказку.

Жанр легенды развивали в XIX веке титаны литературы: Л. Н.Толстой, Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев. Например, перу Льва Николаевича принадлежит сочинение «Разрушение ада и восстановление его», «Рождественская легенда». Федор Михайлович написал монументальное произведение - «Легенда о Великом инквизиторе». Иван Сергеевич - «Восточную легенду», «Легенду о св. Юлиане Милостивом».

Вывод

Рассмотренный жанр очень динамичный. Поэтому, говоря о том, что такое легенда, следует отметить, что сегодня этот жанр переживает второе рождение. Общество, сталкиваясь с неизвестным, непознанным, начинает создавать новые легенды. Например, об инопланетянах, похищающих людей, о чудовище о системе пирамид и других объектов, препятствующих разрушению цивилизации, о людях-героях - наших современниках. Кроме этого, легенды рождаются и из литературных произведений, если их, конечно, написал настоящий мастер. Например, роман Толкина «Властелин колец» воспринят англичанами как эпос. Истории, изложенные в этой трилогии, стали легендами.

Название этого жанра происходит от латинского «легенда» -- «то, что следует прочитать». Оно возникло в те далекие времена, когда легенды еще не записывались, а рассказывались, передаваясь из уст в уста подобно сказкам.В основе легенды -- рассказ о событии, якобы имевшем место. Чаще всего легенды возникали на основе «свидетельств очевидцев» о чудесах, видениях, связанных с именами святых или с определенной местностью.

В отличие от преданий, рассказывавших об исторических лицах и реальных событиях, легенда нередко рассказывает о том, чего не было на самом деле, но что могло произойти.

Вот почему так много легенд рассказывают о находках сокровищ, чудесных избавлениях от недугов или победах над многочисленными врагами.

Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях в т.ч. рассказы из святого Писания, деяний святых апостолов, жития святых. В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого, отображенного в сказках, рассказах и т.д. Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос. Легенда -- приблизительный синоним понятия миф; эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа -- обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях. Легенды делят на религиозные и социальные. Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано. Поскольку, когда о ком-либо слагали легенды, это означало общественное признание его деяний, слово приобрело дополнительный смысл: так называют события и деятелей (например, «Легенда рока»), получивших признание и почёт. Легенда - Википедия ЛЕГЕНДА (от церковно-латинского «legenda», формы множеств. числа сущ. среднего рода «legendum» -- «отрывок, подлежащий чтению», -- осмысленной позднее как форма единственного числа женского рода). -- 1. В первоначальном значении слова Л. -- отрывки «житий» и «страстей» святых, зачитывавшихся во время церковной службы или монастырской трапезы в дни, посвященные этим святым. 2. Отсюда -- в более широком, внеритуальном значении -- небольшое религиозно-дидактическое повествование, разрабатывающее в форме связной фабулы или отдельных эпизодов фантастическую биографию лиц, животных, растений, вещей, ставших по каким-либо причинам предметами христианского культа: легенда о кресте, Л. об осине -- иудином дереве и т. п. 3. При еще более широком словоупотреблении термин Л. применяется также для обозначения: а) произведений неповествовательного характера, разрабатывающих «легендарные» темы -- напр. драматических мираклей; б) религиозно-дидактических повествований, связанных с нехристианскими культами -- буддийским, мусульманским, иудейским: Л. о Будде, Л. о потомках Мухаммеда, хасидские Л. о цадиках; в) не подтверждаемых историческими документами и часто фантастических рассказов о каком-либо историческом деятеле или событии, совершенно не связанном с религиозными культами; например Л. об Александре Македонском и т. п. Легенда.

что такое легенда?

  1. Легенда (от ср. -лат. legenda собрание литургических отрывков для ежедневной службы) одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающий восхищение событиям прошлого.
  2. это быль
  3. Легенда это предание о каком-либо историческом событии, изложенное в художественной, поэтической форме. Если рассматривать понятие легенды шире, то можно сказать, что это фольклорное произведение с элементами чудесного, но, тем не менее, воспринимаемого как достоверное. Например, как легенда о Троянской войне
  4. это когда человек или событие имело место не саммое последнее в сво время.
  5. это кагда броизошло сабытие и незнаеш правда это или нет называют лигендой.
  6. Легенда-это очень даже вс когда происходило очень довно.

  7. Событие прошлого
  8. Легенда - это описание исторического или героического события встречается и в стихотворном изложении.
  9. Легенда одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающий восхищение событиям прошлого.
    Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос.

    Легенда приблизительный синоним понятия миф; эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве свом легенды основаны на реальных событиях.

    Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.
    Поскольку, когда о ком-либо слагали легенды, это означало общественное признание его деяний, это слово приобрело дополнительный смысл: так называют получивших общественное признание и почт события и деятелей (например, легенда рока) .

    Есть легенда в картографии и в спортивном ориентировании (легенда подробное описание месторасположение контрольного пункта) , есть легенда (придуманная жизнь) у разведчиков-шпионов...

  10. это рассказ о прошлом
  11. легенда это ЛеГеНдА
  12. легенда это одл3увнера
    рлрпгнсегнмпранерва4н6г58769867465
  13. Легенда одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающий восхищение событиям прошлого.
    Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос.

    Легенда приблизительный синоним понятия миф; эпический рассказ о происходившем в незапамятные времена; главные герои рассказа обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве свом легенды основаны на реальных событиях.

    Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.
    Поскольку, когда о ком-либо слагали легенды, это означало общественное признание его деяний, это слово приобрело дополнительный смысл: так называют получивших общественное признание и почт события и деятелей (например, легенда рока) .

    Есть легенда в картографии и в спортивном ориентировании (легенда подробное описание месторасположение контрольного пункта) , есть легенда (придуманная жизнь) у разведчиков-шпионов..

  14. коротко и ясно:
    Одна из разновидностей не сказочного прозаического фольклора
  15. На карте - условные обозначения.
    А так древние выдумки, сочинения, иногда правды...
  16. Легенда-это прозаический рассказ, поэтическое придание о необыкновенном историческом или фонетическом событии. ("Легенда об Анике- воине", "Стих о Егории-храбром" и т д).