В каких программах делают аниме. Как создаётся аниме


Япония – высокоразвитая страна, чьи технологии опережают время. Визитной карточкой Японии помимо надежных автомобилей и передовых технологий, выступает аниме. Эта разновидность анимации популярна в Азии и в других регионах планеты. Неудивительно, что многих интересует, как научиться рисовать аниме с нуля.

Если хотите освоить это занятие, обратите внимание на мою статью. В ней найдете полезные советы и поэтапные рекомендации, облегчающие создание рисунков в стиле аниме. Если не посещали художественную школу, проявив усидчивость и терпение, освоите эту технику.

  • Подберите инструмент. Речь идет о грифелях и карандашах различной твердости. Потребуется три различных грифеля, которые продаются либо в оправе из дерева, либо в виде стержней, предназначенных для механических инструментов.
  • Как вариант, купите набор графитовых палочек, покрытых специальным слоем. С их помощью сделаете быстрые наброски и легко заштрихуете большие поверхности.
  • Не обойтись и без хорошего ластика. Лучше мягкая модель. В противном случае во время работы верхние слои бумаги получат повреждения и «травмы». Чтобы максимально снизить риск появления такого события, рекомендуется наносить контуры тоненькими линиями.
  • Рисуют аниме остро заточенными карандашами и грифелями. Обязательно купите хорошую точилку. Набравшись опыта, научитесь затачивать инструмент с помощью ножа.
  • Правильное выполнение штриховки предусматривает использование полого заточенного инструмента. Это ускоряет и облегчает задачу. Правда, на этом моменте особо не сосредотачивайте. Новичку разрешается делать так, как удобно и проще.
  • Освоение искусства начинайте с рисования контурных рисунков. Для начала несколько работ выполните линейно, нанеся легкие тени в определенных местах. Получится своеобразный быстрый набросок. Со временем движения руки станут уверенными, и сможете уделить больше внимания светотеневой проработке рисунка.
  • Штриховку освоить гораздо сложнее. Элементы рисуйте как можно ближе друг к другу. В противном случае нарушится цельность объекта и появится впечатление полосатости. Вначале обучение растирать следы карандаша можно мягким листочком или пальцем.
  • В процессе штрихования рисунка обязательно следите, чтобы расстояние между отдельными штрихами было минимальным. Нельзя использовать перекрещенные под большим углом линии.
  • Новички совершают ошибки. Благо, карандаш легко стирается, только предельно осторожно. В противном случае бумага сильно повредится или определенный участок работы получится размазанным. Помните, положить новый слой графита на поврежденную поверхность сложно.
  • Если желаете удалить большое количество штриховки или слегка ослабить тон, используйте специальную массу, напоминающую пластилин. Она характеризуется способностью легко вбирать излишки графита. Если ее нет под рукой, возьмите комочек хлеба.

Вы получили первое представление, как научиться рисовать аниме с нуля. Если очень нравится рисовать, занятие станет хобби . Эксперты советуют начинать обучение с простых проектов, постепенно увеличивая сложность. Разновидности сюжета играют второстепенную роль.

Новичкам не рекомендуется использовать сложные мотивы, состоящие из большого количества элементов. Для начала тренируйтесь на простых предметах и композициях. Речь идет о фруктах, овощах и предметах простой формы. Посмотрев видео ниже, получите наглядное представление.

Видео обучение и поэтапные уроки

Со временем переключитесь на более сложные сюжеты и научитесь рисовать животных, здания и технику. В последнюю очередь приступайте к рисованию людей. Нарисовать человеческое лицо непросто, а изображение человеческих эмоций – совсем сложная задача.

Секреты рисования аниме карандашом

Японские мультфильмы, чью популярность трудно переоценить, всегда славились хорошим сюжетом, активным развитием событий и яркими героями. После просмотра такого мультипликационного фильма у многих людей возникает желание освоить искусство рисования.

В этой части статьи я расскажу, как научиться рисовать аниме карандашом. Следуя моему алгоритму, нарисуете прекрасные рисунки, имея под рукой лист бумаги и несколько карандашей. В качестве примера приведу технику рисования мальчика, состоящую из нескольких этапов.

Прежде чем рассмотрим пошаговую инструкцию, отмечу, что японские рисунки имеют определенные технические нюансы. В частности, рисунок аниме характеризуется отличающейся от остальных жанров техникой рисования лица, глаз, носа и рта. Поскольку очертания лица имеют приблизительную форму и дополняются большими глазами, нарисовать их несложно.

  1. Начальные контуры . Правильно разместите контуры рисунка, и только после прорисовывайте основные контура маленького мальчика. Для облегчения этапа первичный контур выполните из фигур прямоугольной формы. Главное, чтобы они соответствовали размерам частей тела.
  2. Голова . Нарисуйте прямоугольник для головы, а под ним изобразите еще одну прямоугольную фигуру для шеи. Начиная от шеи, нарисуйте две дуги, обозначающие плечи. После проведите линии для рук и поставьте по их центру кружки, которым суждено стать локтями. Рисовать руки проще с помощью прямоугольников и линий.
  3. Прорисуйте овал лица . В жанре аниме он напоминает обычный прямоугольник, соединенный с треугольником. Эти геометрические фигуры рисуйте вместе, а после удалите соединительную линию. Результат – лицо, выполненное в японском стиле, которое характеризуется узким и острым подбородком. Останется добавить несколько элементов модного костюма .
  4. Элементы . Следующий шаг предусматривает добавление к рисунку различных элементов. С помощью ластика удалите ненужные контуры и линии и приступите к детализации картинки. Придайте лицу окончательную форму, используя начальные линии. Над головой нанесите дугообразный козырек вместе с основой для кепки. Также прорисуйте контуры волос и ушки.
  5. Приступайте к обработке рук . Используя начальные контуры, руки аккуратно очертите. Затем нарисуйте воротник и обозначьте ноги. Если в рамках этого этапа удастся добиться правильных пропорций, значит, вы смогли успешно завершить этот трудный процесс.
  6. Основные детали . В рамках завершающего этапа особое внимание уделите основным деталям рисунка. Речь идет о глазах и лице. Глазки должны располагать большими размерами и крупными смоляными зрачками. Добавьте маленький носик и небольшой рот, напоминающий перевернутый треугольник.
  7. Одежда . Уделите внимание одежде мальчика, снабдив ее пуговицами и карманами. Дополнительно проработайте футболку, нарисуйте перчатки и завершите работу над треугольными волосами.
  8. Раскрашивание . В конце раскрасьте рисунок, сделав его ярким и контрастным. Так как мы рисуем аниме с помощью карандаша, достаточно затенить рисунок путем добавления ярких теней.

Если хотите рисовать аниме комиксы карандашом и построить карьеру в этой индустрии, моя инструкция поможет начать. Если отслеживать новости и обучаться, осваивая различные техники, выведете мастерство на новый уровень.

Рисуем аниме глаза – поэтапная инструкция

Люди с большим удовольствием просматривают японские мультики. У некоторых возникает желание нарисовать нечто подобное, появляются планы и замыслы. Они рисуют любимых героев, посвящая занятию свободное время, но в большинстве случаев качество рисунков остается низким.

Труднее всего нарисовать глаза. Поэтому вопросу, как научиться рисовать аниме глаза, я уделю особое внимание. Надеюсь, с помощью моих подсказок вы нарисуете красивые и выразительные глазки, что позволит, например, подготовиться к Новому году , создав интересные подарки.

  • Глаза в аниме бывают различной формы, размера и цвета. Изобразите дуги век, а после проведите две направляющие линии, которые в обязательном порядке должны пересекаться. Лучше делать направляющие линии немного изогнутыми и максимально тоненькими.
  • В большинстве случаев радужка занимает огромную часть глаза. Вместо окружности, смело рисуйте овал. Обозначая зрачок, помните, что размер определяет чувства героя. Если зрачок маленький, герой напуган. В рамках этапа сильно выделять зрачок не стоит. Это сделаем после прорисовки бликов.
  • Чаще всего изображается один блик. Как вариант, нарисуйте несколько небольших бликов, расположив по разным сторонам. Только после прорисовки бликов зрачок сделайте ярким.
  • В аниме количество ресниц небольшое и в большинстве случаев не превышает отметку в 7 штук. Чаще всего их изображают стрелочкой, обязательно выделяя линию верхнего века, благодаря которой глаза становятся объемными и выпуклыми.
  • Брови подробно не прорисовывайте. Однако, они должны присутствовать в обязательном порядке. В противном случае не сделаете глаза своего мультипликационного героя выразительными.
  • У многих новичков возникают вопросы, касающиеся формы глаз. В большинстве случаев это полукруг. Верхняя часть глаза представлена практически прямой линией, а нижняя часть – идеальным полукругом.
  • Ресницы рисуйте общей стрелкой, загнув вниз или вверх. Направление изгиба определяет форма глаза. Если изображаете несколько ресничек, крупные разместите на верхнем веке, а маленькие соответственно на нижнем.

Сделать аниме глаза живыми и выразительными можно с помощью овальных бликов путем расположения их по краям. Использовать можно вертикальные или горизонтальные блики.

Видео урок

Для подчеркивания основного блика используйте треугольный блик с вытянутым в центр глаза углом. Нередко используются и круглые блики, которые рисуют основными или вспомогательными. Это зависит от стиля и предпочтений автора.

Рисуем аниме тело

Продолжая разговор о японской анимации, разберемся, как рисовать аниме тело в домашних условиях. На первый взгляд кажется, что это сложное занятие. В реальности все по-другому.

Японская анимация отличается от мультфильмов, созданных в иных государствах. Она ориентирована и на подростков, и на взрослых людей. По этой причине мультипликационные фильмы быстро набирают популярность, которая давно сопоставима с популярностью лучших новогодних фильмов .

Прорисовка героев аниме и фона, на котором разворачиваются события, сильно отличается от мультфильмов иных стран. В большинстве случаев аниме – многосерийный телефильм, распространяемый посредством оптических накопителей. В последнее время японские мультики начали чаще появляться и на широкоформатных экранах.

После просмотра японского мультика у многих людей появляется желание освоить рисование аниме. Основные моменты, касающиеся искусства, мы рассмотрели. Пришла пора поговорить о прорисовке тела.

  1. Для достижения цели в первую очередь изучите пропорции тела и ознакомьтесь с процессом его рисования в японском стиле. Японцам нравится искажать пропорции. Ярким доказательством выступают многие мультипликационные герои, у которых определенные части тела непропорциональные.
  2. Женскую фигуру мастера аниме изображают вытянутой, дополняя тонкими ногами и осиной талией. Мужская фигура характеризуется широкими плечами. При этом размеры головы не всегда соответствуют размеру тела. Возможно, в этом и кроется секрет привлекательности образов.
  3. Человеческую фигуру наметьте двумя точками, соединенными вертикалью, которая обозначает центр. Проведите нижнюю и верхнюю линию, а центральную вертикально разделите на восемь равных частей. С помощью линейки сделать это просто.
  4. Потом нарисуйте овальное тело, круглый таз, голову и ноги с руками. Для оживления рисунка части тела расположите на немного выгнутой дуге. Это продемонстрирует, что персонаж, которого изображаете, движется.

Только со временем получится освоить технику рисования различных частей тела, которую используют японские аниматоры.

Видео инструкция

Как сделать аниме? Многие подростки мечтают о том, чтобы начинать создавать личные мультики или хотя бы мангу. Стиль уникален сразу несколькими особенностями: красивый внешний вид, гибкость в плане использования и безграничные возможности. К сожалению, сразу понять, как сделать аниме не получится, так как потребуются долгие годы обучения, если, конечно, вы хотите стать профессиональным художником. Что касается более простых возможностей, то можно освоить процесс рисования артов и несложных картинок. Особенностей у этого направления предостаточно, поэтому поначалу стоит обратить внимание на сам стиль.

Универсальный художественный стиль

Как сделать аниме? Как правило, сразу ответа получить на такой вопрос не получится, так как это направление зависит от творческого вдохновения. Если обратить внимание на японских художников, которые рисуют манги, то можно заметить некоторые особенности у каждого из них. Кто-то старается рисовать детальное окружение, другие создают простые наброски и т. д. Стиль рисования не имеет определенного шаблона и творческая личность, которая этим занимается, лично определяет для себя форму и способы создания подобного графического контента. Но это не означает, что нет способов обучиться процессу использования аниме стилистики.

Основные способы освоения стиля

Теперь разберемся, с чего стоит начинать и целесообразно ли вообще воплощать свою мечту. Чтобы понять, как сделать аниме-арт или просто осваивать первые шаги в этом стиле, достаточно воспользоваться следующими вариантами:


Вариантов освоить столь необычный и красивый стиль рисования предостаточно, остается только оценить личные возможности и желания. Помните, чтобы стать хорошим художником в этом направлении, может понадобиться свыше пяти лет обучения.


Теперь осталось только найти свободное время и начинать практиковаться. Процесс обучения довольно сложный, но результат вас наверняка порадует. Нужно только собраться с мыслями и начать делать первые шаги.

Каждый любитель аниме хоть раз, но задавался вопросом о том, как же всё-таки создаются его любимые аниме фильмы и сериалы. Это только на первый взгляд может показаться, что создать аниме очень просто. На самом же деле весь этот трудоёмкий процесс можно условно поделить на несколько этапов.

Первый и самый главный этап – поиск идеи и денег на её реализацию. Задолго до рисования первого кадра создатели придумывают собственную фабулу или же берут за основу определённую мангу или игру. Кстати, деньги в производстве аниме играют основополагающую роль, поэтому инициатором создания сериала или фильма выступает, как правило, студия или компания, продвигающая свой продукт. Например, на создание одной серии продолжительностью двадцать пять минут уходит в среднем 150-300 тысяч долларов.

После того, как деньги на создание аниме были найдены, начинается второй этап - написание сценария и проработка всех деталей сюжета. Сюжет должен быть целостным и логичным. Сценарием, как правило, занимается либо один сценарист, либо целая команда людей. Если за основу берётся первоисточник (манга или игра), то мнение его автора имеет наибольший вес в решении всех возникающих в процессе работы творческих вопросов, таких, как цвет одежды главного героя или поворот сюжетной линии.

После продолжительного (или не очень) обсуждения сценария и его утверждения специалисты приступают к раскадровке. Это довольно-таки длительный процесс, во время которого аниме больше похоже на мангу. Главный режиссёр или режиссёр определённого эпизода последовательно рисует на обычном листе А4 сцены так, как они будут выглядеть непосредственно в аниме. Раскадровка – это черновые наброски, в которых упор делается на главных персонажей, положения камер и основные объекты на экране. Примечательно, что каждая серия может включать в себя триста и более сцен, рисование которых занимает около трёх недель. Кстати, этот момент очень комично и наглядно изображён в аниме под названием «Белая коробка»: когда команда не укладывалась в график, режиссёра пришлось запереть в клетке, чтобы он целыми днями рисовал раскадровки для последних эпизодов сериала.

Перед рисованием раскадровки очень важно создать пригодные для анимации образы героев. Поэтому перед дизайнерами стоит нетривиальная задача: сохранить внешний вид персонажей, изображённых в первоисточнике, но упростить его настолько, чтобы анимация каждого кадра не превратилась для художника в настоящий кошмар.

Когда с дизайном и раскадровкой покончено, команда приступает к рисованию лэйаутов. Лэйаут – это изображение определённой сцены, взятой из раскадровки, но нарисованной уже на большом листе бумаги. Художники лэйаутов под присмотром режиссёров отмечают разными цветами места, которые являются фоном, а затем делают акцент на анимированных частях рисунка, получивших название «селы» (cels). Как правило, здесь персонаж изображается на прозрачном листе бумаги отдельно от фона. После этого художники пишут инструкции движения камеры и обозначают другие нюансы, которые потребуются аниматорам для выполнения их работы. Готовые рисунки сканируются, а затем одна копия передаётся художникам фона, а другая – аниматорам ключевых кадров.

Ключевые кадры – это своеобразный каркас всей анимации, который впоследствии может дорабатываться и в конечном итоге он становится именно тем, что зрители видят на экране. Так называются основные позиции, в которых находятся персонажи и окружающие их предметы во время движения.

Аниматоры, занимающиеся ключевыми кадрами, рисуют заданное количество кадров на секунду времени. Скорость, как правило, зависит от поставленной задачи и самой сцены. Рисование ключевых кадров – это довольно трудный и действительно творческий процесс. Именно от этих аниматоров зависит качество анимации, ведь очень важно показать яркие эмоции и правильно передать динамику действий персонажей.

Чаще всего в работе участвует не один, а несколько ключевых аниматоров. Поэтому может возникнуть риск несовпадения рисунков и их несоответствия друг другу. Решением этой проблемы, как правило, занимаются режиссёры анимации. Они сверяют рисунки всех ключевых аниматоров и могут даже перерисовать некоторые фрагменты.

Готовую анимацию и нарисованные фоны сканируют и разукрашивают в специальной программе на компьютере. После этого анимированные кадры накладываются на фон. Руководящий состав студии просматривает готовый материал и либо отправляет его на доработку, либо одобряет, а затем садится за работу над следующей сценой. Когда готовы все сцены серии, материал передают в звукозаписывающую студию, где персонажи получают свои голоса.

После проделанной работы аниме готово!

Пользователь твиттера из Японии под ником Марураба восхищает подписчиков своим упорством и усидчивостью, рисуя персонажей аниме в программе Excel. Для этого он использует разные формы, число которых для одной работы может превышать тысячу. Рисунки Марурабы не отличить от тех, что делаются в профессиональных графических редакторах.

Многие люди по всему миру просто обожают аниме и готовы за него практически разорвать любого. . Свою страсть любители этой культуры проявляют по-разному: кто-то , а кто-то просто рисует любимых героев.

Но для одного пользователя твиттера под ником Марураба (Maruraba) рисовать на бумаге или в специализированной программе было бы слишком просто. Поэтому он выбрал для своего творчества программу для работы с таблицами, знакомую почти каждому, - Microsoft Excel. И вот какой рисунок в ней у него получился.

Наверное, вы не верите, что это возможно нарисовать в Excel, который большинством используется для составления таблиц и выполнения расчётов. Но Марураба делает невозможное возможным, хоть и уходит у него на это огромное количество времени.

Вот как выглядит тот же самый рисунок, но ещё в работе.

Весь он состоит из огромного количества разных форм, которые пользователь добавляет, раскрашивает вручную и поворачивает, чтобы создать нужный ему рисунок.

Такая работа может занимать несколько месяцев. Всё начинается с нескольких линий и самого сложного - глаз, на которые пользователь, по его же словам, тратит часы.

Эскиз выше был сделан в ноябре, а вот как выглядела та же самая работа уже в январе.

И вот, наконец, финальный результат.

Бывает, что на рисунках Марурабы появляются сразу несколько героев. Общее количество форм на этом - 1 182, как признался сам художник.

А так он выглядел в конце.

Марураба занимается рисованием в Excel уже довольно давно, так что и рисунков у него накопилось немало. Отличить их от работ, сделанных в графическом редакторе, действительно сложно.