Нарисованные эмоции. Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)


Есть миллионы глаз, ртов, носов, ушей, подбородков в целом мире и каждый со своими особенностями. Однако, чтобы корчить рожи в мультяшном стиле, вам просто нужно понять основы. В данном уроке мы научимся создавать эмоции на лицах мультяшных героев всего в несколько шагов.

Поведение человеческого лица

Точно так же, как и тон голоса, выражение лица поддается легкому и быстрому изменению. Различные выражения являются не только результатом сокращения мышц, а и одновременным действием одних и расслаблением противоположных мышц. Например, при смехе и улыбке задействованы одни и те же мышцы, только с разной интенсивностью.

Если вас попросят описать, какие чувства изображены ниже, что вы скажете?

Наверняка вы скажете, что мальчик думает о чем-то . На самом деле нет. Этот образ выражает полное отсутствие экспрессии, поскольку ни одна из лицевых мышц не напряжены.

На самом деле это выражение лица люди используют 80% в день. Когда человек один, то именно такое выражение находится на его лице, когда же человек в компании, слушает или разговаривает, обычно его лицо выражает различные эмоции.

Первичные эмоции

Первичные эмоции — это те эмоции, которые возникают на первичные стимулы и люди не имеют достаточного контроля над ними и их происхождением.

Эти базовые эмоции выражаются на нашем лице независимо от культуры, расы или возраста. Ниже представлены основные из них:

  • Счастье (1): Уголки губ приподняты вверх — брови приподняты вверх — широко открыты глаза;
  • Злость (2): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — широко открыты глаза;
  • Испуг (3): Уголки губ (иногда и вся линия губ) беспорядочно опущены вниз — приподнятые брови неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Печаль (4): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа приподняты вверх — глаза с опущенными веками.

Таковы основные выражения лица и мы используем их наиболее часто в течение жизни. Для мультфильма в основном необходимо развивать другие выражения, исходя из основных.

Есть еще два выражения, которые дополняют группу основных:

  • Удивление (5): Маленький и полуоткрытый рот — брови приподняты выше неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Ерунда! (6): Уголки губ беспорядочно опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — глаза закрыты.

«Зачем было отделять эти две эмоции от первой группы?»

Просто: эти выражения являются вариациями выражений первой группы.

Теперь, возможно у вас возникнет вопрос, почему так мало основных форм выражения эмоций? Все очень просто: есть основные цвета, которые можно смешивать, чтобы получить другие, точно также есть и первичные эмоции, которые могут быть смешаны для создания других вторичных выражений! Просто взгляните:

Обратите внимание, что для создания сонного выражения мы взяли брови от выражения счастья и смешали с почти закрытыми глазами грусти. Круто, не так ли?

Семья эмоции

Веселье не заканчивается! Семья эмоций складывается из тех эмоций, для построения которых необходимо изменить только один компонент в предыдущей.

Отметьте, что только рот был изменен на рисунке. Мы можем выразить два разных чувства, отталкиваясь от базового («ерунда!» — «что-то неприятно пахнет»).

Вот еще один пример («удивление» — «опасение»):

Здесь тоже был изменен только рот.

На этот раз мы используем рот и глаза, чтобы получить другой вариант той же первичной эмоции («удивление» — «сконфуженность»).

Мы можем извлечь третью эмоцию со вторичной:

Фантастически, не так ли? Вполне возможно, что вы получите десятки или даже сотни возможных эмоциональных лиц для вашего дизайна, применяя эти методы!

Физическая сторона эмоций

Первичные эмоции и физическое состояния понятия очень близкие. Одна форма эмоции может означать другую.

Обратите внимание, что физическая эмоции вытекает из первичной. Усталость происходит от грусти.

Мы можем усилить эмоцию, просто добавив дополнительный элемент — капли пота («жарко»):

Давайте посмотрим еще один пример физической реакции. На этот раз наш характер подвергается разряду электрического тока! Если коротко: полностью потерян контроль над реакцией!

Мы преувеличили выражение рта, чтобы получить желаемый результат.

Обратите внимание, что первичные эмоции являются доминирующими. Шок, даже будучи неуправляемым, это вариант страха.

Интенсивность и дополнительные элементы

В зависимости от интенсивности выражения эмоции мы можем создавать очень интересные результаты:

Кроме интенсивности мы можем вставлять в изображение дополнительные элементы для повышения эмоции. В первом изображении добавим несколько капель пота, что подчеркивает страх. Во втором случае мы добавляем язык.

Возвращаемся к страху. Давайте настроим изображение, чтобы исследовать более интенсивное чувство паники!

Увеличиваем глаза персонажа и закрываем его лицо.

Изменения угла

Для достижения более сильного воздействия можно изменить угол обзора сцены.

Обратите внимание, что при размещении угла сцены сверху вниз, создается впечатление неполноценности для нашего характера. В противоположность этому, при позиционировании камеры снизу вверх, мы делаем наш характер более угрожающим! Выдающийся подбородок и насмешка помогают создать идеальную атмосферу для выражения угрозы!

В мультяшном стиле в угрожающих персонажей, как правило, большие подбородки, у слабых персонажей большие глаза, но меньшие челюсти, а рот всегда очень близко к подбородку.

Попробуйте применить эти методы в своих проектах, и вы увидите!

Игра с общественными стереотипами и контекст

Для придания большей стереотипности нашим характерам, мы можем добавить некоторые элементы, которые укрепляют контекст сцены.

Обратите внимание, у пьяного грязные волосы, небритый вид, тяжелые веки и торчит один зуб изо рта. У больного большой нос и значительный возраст, глаза закрыты и видна слюна при кашле.

Вот еще один пример. Картина ниже может быть применена в нескольких контекстах. Человек сверху изображает боль, человек внизу — в ярости.

Давайте изменим картину. Добавим слезы двум персонажам и ткань в руку одного из них и они плачут.

Лицевые сигналы

Люди используют выражение лица, чтобы передать определенные сигналы другим людям.

Ниже наглядный пример обмена сигналами. Сердцеед направляет взгляд на девушку. Она влюбилась в него?

Посмотрим на другой пример. Распространенная сцена с мультфильма: милая девушка, которая всегда получает то, что она хочет.

Давайте изменим контекст. Мы изменили только направление глаз. Эта деталь сделала девочку более застенчивой.

Заключение

Если у вас есть затруднения в выражении чувств и эмоций ваших персонажей, то лучшим способом для достижения результатов будет тренироваться в восприятии эмоции других людей.

Надеемся, что вы мотивированы для изучения выражения различных эмоций. И помните, что для карикатур нужно преувеличивать выражения и понимать основы мгновенного их формирования.

Перевод — Дежурка.

Мы видим миллионы глаз, ртов, носов, ушей и подбородков в этом мире, и каждый из них особенный. При этом, чтобы рисовать мультяшные лица, достаточно знания основ. Как только вы их освоите, добавьте к этому понимание глубины, затем следите, чтобы рисунок головы выглядел объемным (3D), а также овладейте техникой прорисовки из любого ракурса. Если вы умеете все это делать - замечательно! Однако если вы действительно хотите привлечь внимание к своему искусству, вам придется овладеть техникой, которая позволит "оживлять" персонажей с помощью выражения лица!

Кто угодно может нарисовать лицо. Рисуете окружность, добавляете несколько точек и линий - и любой взглянувший на ваш рисунок скажет, что это лицо. С одной стороны кажется, это сделать так легко, а с другой может быть очень сложно, когда появляются чувства и эмоции...

Выражения лица человека

Выражение лица человека, также как и тон голоса, легко изменить. Выражения появляются на лице не только в результате сокращения определенных мышц; на самом деле одновременно сокращаются одни мышцы, а противоположные им расслабляются. Например, одни и те же группы мышц задействованы и в смехе, и в улыбке, однако с разной интенсивностью.

Если я попрошу вас точно назвать все чувства, которые вы видите на картинке внизу, что вы скажете?


Я знаю, что вы ответите. Вы наверняка скажете, что видите изображение спокойствия и размышления. Возможно он о чем-то задумался. В действительности все не так! На этой картинке мы видим полное отсутствие эмоций, так как не задействован ни один мускул. Так как нет эмоций, наверное самым лучшим описанием станут слова "спокойное" и "расслабленное".

Совершенно естественно использовать это выражение в своих рисунках. Почему бы нет? - у 80% людей именно такое выражение лица большую часть дня! Однако у людей такое выражение лица только, когда они остаются одни. Ведь когда человек смотрит на другого человека, или когда он оказывается в определенной ситуации, неминуемо возникает реакция. А на нее будет своя реакция! В мультипликации мы раздуваем этот эффект до максимума, чтобы нашей аудитории было ясно, какие именно эмоции выражены на лице.

Примитивные эмоции

Примитивные эмоции - это такие эмоции, возникновение которых, мы, человеческие существа, не особенно-то и контролируем. Это значит, что такую эмоцию не легко срежиссировать. Скажем, она возникает внезапно, в ответ на примитивный стимул.

Примитивные эмоции выражаются вне зависимости от нашей культуры, национальности или возраста. Ниже приведу вам примеры самых основных:


  • Радость (1): уголки рта подняты вверх, брови подняты, глаза широко открыты.
  • Гнев (2): уголки рта опущены вниз, брови подняты под углом, а внутренние края опущены вниз, глаза широко открыты.
  • Страх (3): рот слегка перекошен, уголки опускаются вниз, брови подняты вверх, при этом линия бровей неровная, глаза широко открыты.
  • Печаль (4): уголки рта скруглены книзу, внутренние уголки бровей слегка приподняты, верхние веки "нависают" на глаза.

Это примитивные выражения лица, которые довольно часто появляются у нас на лице в течение жизни. Для рисования мультяшных персонажей вам необходимо овладеть этими четырьмя выражениями. На их основе мы можем создать все другие эмоции.

Есть еще пара выражений, их реже относят к примитивным, при этом и они входят в группу основных выражений.


  • Удивление (5): рот маленький, наполовину приоткрыт, брови приподняты, линия бровей слегка неровная, глаза широко открыты.
  • Досада (6): рот искривлен, перекошен, брови приопущены, внутренние кончики бровей направлены вниз, глаза закрыты.

"С какой стати ты отделяешь эти два от первой группы?" - Ответ прост: Если вы обратите внимание, каждое из этих выражений является комбинацией выражений из первой группы.

Теперь, когда вы знакомы с основными выражениями, вы наверняка удивлены, почему их так мало. Все просто: у нас есть первичные цвета , и их достаточно, чтобы смешать какие угодно цвета. Точно так же из примитивных эмоций можно составить и другие выражения лица! Взгляните:

Чтобы создать сонное выражение лица, мы взяли брови из выражения радости и добавили к ним полуприкрытые глаза из печали . Здорово, не правда?


Родственные эмоции

Это еще не все! Можно создать родственные эмоции, достаточно взять наиболее похожую эмоцию и изменить только один элемент в лице, и появится еще одна эмоция!



Заметьте, что в этих двух рисунках был изменен только рот. Мы можем выразить два вида отвращения, изменив одну-единственную часть лица! (подписи на картинке: "Блин!" и "Вонь!") Ниже еще один пример:


Напоминаю, нам достаточно было изменить рот, чтобы создать необходимую эмоцию. (Подписи на картинке: "изумлен", "опасается".)

На этот раз мы слегка перерисовываем рот и глаза, чтобы дополнить вариант основной эмоции. (Подписи на картинке: "изумлен" "в замешательстве").



Эмоции можно прорисовывать не только на основе базовых. Можно нарисовать третий уровень эмоций на основе второстепенных. Посмотрите:


Как и ранее, необходимо было только перерисовать рот. (Подписи: "сонный", "влюбленный").

Потрясающе, правда? С помощью этой техники ваши дизайны можно оживить дюжинами, а может и сотнями эмоциональных лиц!

Эмоции выражающие физическое состояние

Эмоции, основанные на физическом состоянии, полагаются на ту же концепцию базовых эмоций, но их отличие в том, что они могут принимать различные непредсказуемые формы.


Заметьте, что эмоции физического состояния также рисуются на основе примитивных эмоций. Усталость взята из печали .

Эмоцию можно выразить с помощью дополнительного элемента, например капель пота (Подпись: "жара"):



Посмотрим на еще один пример спонтанной реакции, которую мы не особо умеем контролировать. На этот раз нашего персонажа ударило током! Вкратце, он не имеет никакого контроля над своей реакцией!



Когда мы испытываем шок, это сложно контролировать, что дает нам преимущество в рисовании мультяшных персонажей - можно максимально преувеличить это выражение и добиться желаемого эффекта. В этом случае мы значительно увеличили рот.

Обратите внимание, что примитивные эмоции всегда доминируют. Шок, даже в своей неподконтрольной форме, - ничто иное как страх . Что касается эмоций физического состояния, интересно то, что в реальной жизни мы выражаем их, не особо задумываясь, как они возникают, так как мы подвержены внешним факторам и иным условиям.

Сила эмоций и дополнительные элементы

Мультяшные выражения лиц могут меняться и в зависимости от силы выражения. Меняя интенсивность, мы добиваемся очень интересных результатов:




Вегета? (Если вы не в курсе, это персонаж Dragon Ball). (Подписи под картинками: "шок", "огромный шок!")

Помимо интенсивности можно добавить дополнительные элементы, чтобы усилить эффект. На первой картинке мы добавили несколько капель пота, отлетающих от лица, чтобы подчеркнуть выражение страха. Во второй - высунут язык, чтобы усилить желаемый эффект.



Возвращаясь к страху, давайте посмотрим, как нарисовать более сильное чувству - панику!


Мы увеличили размер глаз и "заставили" персонаж прикрыть свое лицо - в результате получился потрясающий эффект"! Поздравляю! (Подпись под картинкой: "напуган до смерти").

Смена ракурса

Чтобы выражение лица произвело более глубокое впечатление, и чтобы добиться более драматического эффекта, можно сменить ракурс. То есть измените, с какой точки вы смотрите на сцену: вы сможете создавать необычные ситуации. Если вы расположите точку зрения с непривычной стороны, вы поместите своего персонажа в "неудобное" положение. Это придаст сцене больше динамики.


Вот пример того, как смена ракурса влияет на силу выражения.

Заметьте, при ракурсе сверху вниз автоматически создается эффект униженности персонажа, мы как бы "заставляем" его сжаться, он выглядит более хрупким по сравнению с угрозой. В противовес этому, при ракурсе снизу вверх персонаж выглядит более грозным. Выступающий подбородок, ухмылка и дикий взгляд создают идеальную атмосферу для запугивания!

В мультипликации у плохих персонажей зачастую большие нижние челюсти и маленькие глазки. При этом у более слабого персонажа будут крупные глаза и более выразительная, но маленькая нижняя челюсть, а рот обычно расположен ниже у подбородка. Попытайтесь применить эту технику в своих дизайнах, чтобы убедиться самим!

Игра с общепринятыми стереотипами и контекстом

Чтобы создать стереотипного персонажа, можно добавить незначительные элементы, которые дополнят контекст сцены. Некоторые из этих методов могут создать мгновенный эффект, так как мы привыкли держать в себе стереотипную информацию на протяжении всей жизни. На это влияют многие факторы, в частности: кино, телевидение и определенные люди из повседневной жизни.

Возьмем к примеру пьяницу. Спутаные волосы, небритость, тяжелые веки, нехватка зубов, - и перед нами классический пьяница-неряха. Мы растем и привыкаем, что такие черты отличают человека, который долго злоупотребляет алкоголем. Больной человек изображен более пожилым, у него набухший нос. Закрытые глаза и капли слюны указывают на то, что у него что-то не так со здоровьем.



Вот еще один пример. Картинка внизу подходит к разным контекстам. С одной стороны, человек вверху может испытывать серьезную боль, а человек внизу раздираем яростью.



Давайте добавим несколько деталей, чтобы серьезно изменить ситуацию. Видите, что произошло? Достаточно было добавить слезы и платок, и становится очевидным, что оба плачут.


Дополнительные элементы меняют контекст сцены.

Обмен сигналами

Если ко всему перечисленному добавить многочисленные способы, с помощью которых мы обмениваемся специфичными сигналами с другими людьми, наше лицо готовит нам множество сюрпризов. Это происходит потому, что, подобно физическим состояниям, мы не имеем особой власти над такими "знаками". Из-за этого мы порой совершенно неожиданно для себя реагируем, часто поддавшись воле чувств.

Ниже приведен пример "обмена сигналами". Ловелас устремил фатальный взгляд на девицу, чтобы добиться ее своей магией соблазна. Она в ответ бросает взгляд, наполненный страстью. Как вы думаете, она влюбилась в него?



Посмотрим на другой пример. Картинка внизу довольно типична в мультипликации: хорошенькая девочка "строит глазки", благодаря чему она всегда получает то, что хочет, и при этом очень мило выглядит.


Ну кто сможет устоять перед таким хорошеньким личиком?

Изменим контекст. Меняем направление взгляда, и теперь она уже смотрит в сторону от персонажа, находящегося перед ней. Теперь она выглядит более робкой. Здорово, правда?


Помимо нового направления взгляда, мы добавили небольшой румянец на щеки, и теперь перед нами совсем застенчивая девочка.

Заключение

Если вам сложно прорисовывать чувства и эмоции у своих персонажей, один из лучших способов научиться делать это - попытаться самим имитировать эти эмоции. Так вы будете тренировать личное восприятие и добавите новые техники в свой арсенал.

Выражение эмоций и чувств в мультипликации - обширная тема для изучения и заходит далеко за рамки выражений лица. Как сказано выше, мы полностью управляем своими эмоциями до тех пор, пока не теряем контроль над ними; например, пока нас не укусит собака.

Хотите провести эксперимент? Предложите своей семье сфотографироваться вместе и обратите внимание, как они все одинаково улыбаются - это контролируемая эмоция, мы умеем выражать притворную радость, если надо. А теперь хорошенько их напугайте, и вы увидите, как по-разному на их лице отобразится страх!

Надеюсь, теперь вы вдохновлены и готовы попробовать применить то, чему здесь научились - прорисовать разные эмоции на лицах своих персонажей. Не забывайте, что в мультипликации мы преувеличиваем большинство этих выражений; также вам важно понимать хотя бы основы того, с помощью чего эмоции выражаются на лице - так вы поможете своему зрителю увидеть то, что хотите передать.


Ну кто хотя бы раз не воспользовался силой соблазна в попытке завоевать чье-то сердце с помощью взгляда?

Марина Давыдова
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)

Программное содержание

Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу)

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Материал

Карточки по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ) ;

Бумага альбомного формата для рисунков воспитателя;

Цветные карандаши, фломастеры

Карточки - схемы эмоций

Словарная работа :

Ввести в словарь детей – штрихи ; закрепить в словаре – контур, линия, портрет.

Предшествующая работа :

Рассматривание иллюстраций (выражение лиц персонажей) ;

Ход занятия

Воспитатель. Хотите посмотреть, как я рисую? (Дети садятся за столы, поставленные полукругом)

Сейчас я расскажу вам одну историю. Жила-была одна воспитательница детского сада. А была она вот такая. Рисую лицо со спокойным выражением.

Вот проснулась она однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит , покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (рисую) .

Пошла она умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же воспитательница! А когда человек сердится , покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так (рисую) .

Стала воспитательница на работу собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется , покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли» , на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так (рисую) .

Пришла воспитательница в детский сад, а там детишки играют, веселятся, «Здравствуйте!» ей кричат. Обрадовалась она своим ребятишкам. А когда человек радуется , покажите какое у него лицо? «Рот до ушей» ! Вот так (рисую) .

Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (покажите мне карточку с грустным лицом, потом разозлился (покажите мне карточку с сердитым лицом, потом удивился (покажите мне карточку с удивленным лицом, а потом обрадовался (покажите мне карточку с радостным лицом) .

Физкультминутка

Мы увидели слона – удивились! широко развести руки, открыть рот

Он конфету нашу съел – вот мы рассердились! нахмуриться, потопать ногами

Слон прощенья попросил, нас бананом угостил! Как мы рады! Улыбнуться, попрыгать

А теперь попробуйте вы нарисовать свой портрет .

Аня, представь, что мама купила тебе красивое платье. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисовать свой портрет в определенной ситуации : разбил чашку, поссорился с другом, увидел что-то необычное)

Дети на карточках с готовым изображением лица дорисовывают губы , брови в соответствии с эмоцией . Воспитатель при необходимости помогает.

Далее детям предлагается игра «Удивись, рассердись, погрусти, развеселись!» . Четырем детям раздать карточки-схемы человеческих эмоций (удивление, грусть, злость, радость) . Еще четверо изображают на лице соответствующие эмоции . Дети со схемами находят свою пару.

Существует миллионы глаз, ртов, носов, ушей, подбородков в мире, и все они отличаются друг от друга. Однако, чтобы создать лицо мультипликационного героя, необходимо знать основные правила. Как только вы сделаете это, обратите внимание на глубину, убедитесь, что голова ваших героев выглядит объемной, и тогда у вас получится реалистичный персонаж. Если у вас это получилось, здорово! Но если вы действительно хотите привлечь внимание к вашему творению, стоит изучить технику создания эмоций и мимики лица.

Практически любой человек может нарисовать лицо. Надо всего лишь нарисовать круг с точками вместо глаз и линиями вместо губ и бровей. Каждый узнает в этом изображении лицо, но не все так просто, на самом деле.

адо приложить немало усилий, чтобы сделать лицо персонажа реалистичным. Если вы не знаете, как нарисовать лицо, посмотрите предыдущую статью. Если вам интересно как создаются эмоции, то ответ вы найдете в данной обучающей статье, написанной Настасьей Петерс.

Мимика лица

Заражение лица человека изменяется непроизвольно, и является результатом сокращения и расслабления противоположных мышц лица. Так, например, происходит при улыбке и смехе, работают одни и те же мышцы. но с разной интенсивностью.

Попробуйте описать, с какими чувствами у вас ассоциируется изображение ниже.

Скорее всего, вы ответите, что персонаж вызывает у вас чувство спокойствия. Возможно он думает о чем-то. Ничего подобного! Это изображение, которое выражает полное отсутствие выражения, так как ни одна из лицевых мышц не используется. Мы смотрим на отсутствие эмоций, поэтому картинка вызывает у нас чувство успокоения.

Это норма использовать такое выражение лица у персонажа, фактически, это - выражение то выражение, лица, с которым мы ходим более 80% дня. Спокойное выражение лица, без отсутствия мимики присутствует тогда, когда мы не реагируем на окружающих. а погружены сами в себя. Когда же мы общаеся или смотрим на другого человека, то на присутствуют эмоции и изменяется мимика лица. В мультипликации мимика героев должна преувеличиваться, быть более яркой, чтобы привлекать внимание и передать переживания персонажа аудитории.

Основные эмоции

Основными эмоциями называются те, которые мы не контролируем намеренно. Это означает, что у этого вида эмоции нет правильного направления. Например, они появляются внезапно, как реакция на какое-то действие.

Эти основные эмоции выражены на нашем лице произвольна, независимо от цвета кожи, возраста или национальности.

Ниже представлены основные эмоции человека:

  • Счастье (1): уголки губ подняты вверх, брови поднимаются, широко открыты глаза,
  • Гнев (2): Линия губ изогнута вниз, брови с немного опускаются вниз, широко открыты,
  • Испуг (3): линия губ беспорядочно изогнута, брови подняты, имеют искривленную форму, широко открыты глаза.
  • Печаль (4): уголки губ опущены вниз, брови по краям немного задрать вверх, глаза опущены

  • Удивление (5): Рот ненного приоткрыт, брови приподняты, неправильной формы, широко открыты глаза,
  • Обиженный (6): Линия губ опущена вниз, брови нахмурены, глаза закрыты.

"Тогда почему вы отделяете последние от основной группы эмоций? " Ответ прост: если вы заметили. то последние две эмоции являются вариацией первых четырех.

Теперь, когда вы познакомились с основными типами выражения эмоций, возникает вопрос6 почему их так мало?

Ответ прост: Так же, как существуют основные цвета, которые можно смешивать, чтобы получить другие, основные эмоции могут быть смешаны, и получены новые.

Вот вам пример:

Заметьте, чтобы сделать сонное выражение лица, мы взяли брови от выражения счастья и смешали с почти закрытыми глазами печали. Согласитесь, это здорово!

Семейные эмоции

Но на этом мы не остановимся! Семейные эмоции - те, которые отличаются друг от друга только заменой одного компонента лица, создавая новую эмоцию!

Заметьте, что только положение рта было изменено на этих двух рисунках. Мы можем выразить два различных чувства отвращения только, изменяя единственный элемент лица!

Вот другой пример:

Еще раз мы просто изменили положение губ, чтобы передать эмоцию, которую мы хотим.

На сей раз мы используем губы и глаза, чтобы создать другой вариант той же самой основной эмоции.

Не только основные выражения дают начало другим эмоциям, мы можем создать третью эмоцию из вторичной эмоции.

Например:

Как мы делали выше, губы были зафиксированы.

Фантастически, не так ли? Применяя этот метод, можно создать десятки и сотни лиц.

Эмоции физического состояния

Эмоции физических состояний очень близки к основным эмоциям, но, в отличие от них, могут имеьть несколько непредсказуемые формы.

Заметьте, что физические эмоции также получены из основных эмоций, усталость получена из печали.

Мы можем усилить эмоцию, просто добавив дополнительный элемент, такой как слезы, например:

Давайте посмотрим другой пример реакции, над которой мы не имеем контроля. На сей раз нашего персонажа ударим током. Вкратце: полностью будет потерян контроль над эмоциями.

Поскольку реакций шока мы не можем управлять, для мультфильма - это плюс, так как мы можем преувеличить выражение лица героя, чтобы получить желаемый результат. В этом случае мы преувеличиваем мимику рта.

Также заметьте, как доминируют основные эмоции. Шок, даже будучи неуправляемым, является вариантом страха. Самое интересное в физических эмоциях - то, что в реальной жизни мы получаем эти выражения, не бзная, как мы получаем их, поскольку мы подвергаемся воздействию внешних факторов и условиям.

Интенсивность и дополнительные элементы

Выражение лица персонажа в мультфильме ограничено определенной степенью интенсивности. В зависимости от интенсивности мы можем получить очень интересные результаты:

Вегета? (Герой Дракон, если вы не знаете).

Помимо интенсивности, мы можем также вставить дополнительные элементы, чтобы усилить эмоции. На первом изображении мы добавили несколько капель пота, отлетающих от лица, чтобы усилить чувство страха. На втором изображении мы показываем немного язык героя, чтобы усилить желаемый эффект.

Возвращаясь к страху, давайте изменим изображение, чтобы создать у героя вид паники!

Увеличивая глаза персонажа, закрывая его лицо, мы достигли захватывающего эффекта для мультфильма! Поздравляю!

Измените ракурса

Чтобы создать более яркую и эмоциональную сцену, используют различные изменения положения персонажа, называемые ракурсом. Таким образом, показывая зрителю героя под углом, которое не типично для него, вы ставите в "неудобную" ситуацию, и делает сцену более динамичной.

Пример того, как угол положения меняет интенсивность выражения.

Изменяя ракурс сцены от вершины вниз, автоматически создается эффект того, что герой сжимается, становится более хрупким и беззащитным. Напротив, помещая камеру снизу, создается эффект того, что герой может смело противостоять страху. У персонажа становится виден подбородок, появятся насмешка,яркий свет помогает создать прекрасную атмосферу угрозы!

В мультипликационном стиле у отрицательных героев зачастую большие подбородки и меленькие глаза. Однако более слабые персонажи имеют большие и выразительные глаза, но их челюсть намного меньше, рот всегда очень близко расположен к подбородку. Попытайтесь применить эти методы в своих рисунках, и вы это заметите!

Игра с привычными стереотипами и контекстом

Чтобы создать большие стереотипы нашим персонажам, мы можем добавить тонкие элементы, которые усиливают контекст сцены. Некоторые методы могут немедленно создать этот эффект из-за их значения. Это происходит по нескольким причинам, таких как влияние фильмов, телевидения и героев на нашу жизнь.

Обратите внимание: грязные волосы, небритость, тяжелые веки, виднеющиеся зубы - изображают неаккуратного пьяницу. Мы растем, чтобы признать такие стереотипные черты в определенном типе, таком как пьянице.

В то время как больной немолодой мужчина с большим носом, закрытыми глазами ассоциируется с больным человеком.

Вот другой пример. Ниже картинка может быть рассмотрена в нескольких контекстах. Я мог сказать, что человек сверху сильно болен, в то время как человек на основании снизу находится в гневе!

Давайте добавим некоторые дополнительные элементы, чтобы полностью изменить это восприятие.

Вы понял то, что мы сделали?

Добавляя слезы и небольшие куски ткани обоим персонажам мы, конечно, можем сказать, что оба плачут.

Добавление элементов, чтобы изменить контекст сцены.

Лицевые сигналы

Когда мы добавляем детали, чтобы послать определенные сигналы другим людям, наше лицо также изменяется в различных направлениях. Это вызвано тем, что, так же как физические эмоции, мы не можем контролировать эти "знаки", которые заставляют нас реагировать неожиданными способами, чаще всего управляемыми сердцем.

Ниже у нас есть очевидный пример обмена сигналами. Сердцеед направляет свой фатальный пристальный взгляд к девушке, прилагает все усилия, чтобы добиться ее внимания. Она отвечает ему заинтересованным взглядом. Вы думаете, что она влюбилась в него?

Давайте смотреть на другой пример. Изображение ниже - очень частая сцена в мультфильме: милая девочка, делая милый и жалобный взгляд, всегда с ловкостью получает то, что она хочет.

Кто может отказать такому милому взгляду?

Давайте изменим контекст.

Мы изменили только направление глаз, которые теперь отводят взгляд от человека, который находится перед ней. Эта маленькая деталь делает ее более застенчивой. Здорово, не правда ли?

Заключение

Если у вас возникают трудности при создании эмоций, воспользуйтесь нашими советами.

Таким образом, вы сможете осуществить свое собственное восприятие персонажа и пополнить свой багаж знаний.

Выражения лица - очень обширная тема, которая идет далеко вне исследования лица, чтобы выразить эмоции и чувства в мультипликационном стиле. Как был сказано выше, мы имеем полный контроль над нашими эмоциями так же, как мы полностью теряем контроль, когда, например, нас кусает собака.

Хотите создать интересный мультфильм? Пригласите семью. сделайте фото и посмотрите, как у каждого из них изменяется лицо, когда они улыбаются, как они управляют своими эмоциями, какие изменения у них происходят в мимике. Испугайте их, и посмотрите изменения в лице, вы увидите, что выражение у каждого разное, оно неуправляемо, и нет схожих черт.

Надеюсь, данный материал был для вас полезен и поможет вам создать выразительные и яркие эмоции героев. Поняв основные принципы, вы сможете с легкостью донести до зрителя состояние героя и его ощущения.

Кто никогда не использовал власть соблазнителя покорить чье-то сердце только взглядом??



Как рисовать эмоции? - Отзывы и Комментарии



Похожие работы: